Меню
Записи в блогах
Последние комментарии
|
Новые сказки о старом... Сказка первая
Не поверите - прочитал все от корки до корки ... Всё крутится вокруг сальников, зажигания, поршневой и карбюратора..... И как говорил товарищ Станиславский - НЕ ВЕРЮ!Не верю, что если все в порядке двигатель не заведется... Чудес, как правило , не бывает!Двигатель можно хоть сто раз собрать - разобрать и толку от этого не будет, пока не вникните в суть проблемы!
Многие цилиндры замучены напильниками в шаловливых пиЁнЭрских руках..... Поэтому не удивительно что "оно" не едет! Для езды по дорогам достаточно просто привести в порядок цилиндр - убрать неровности, несовпадения, ступеньки. Если большая выработка гильзы , значит надо растачивать ! Проверить просто - вставляем кольцо и контролируем его зазор по всей длине гильзы. Ошибка многих заключается в том , что смотрят зазор только сверху! Доходит до смешного - пиЁнЭр подобрал кольцо, начал одевать на поршень цилиндр - а он не лезет! И как вы думаете что он с ним делает ??? Совершенно верно - подпиливает замок до тех пор пока кольцо не влезет! Кольца..... Перед установкой надо обязательно убедиться, что замок нормально огибает стопор!Если нет - надо доработать его круглым надфилем, иначе будет подклинивать и приведет это к поломке колца... Рекомендую снять фаски... При установке поршня надо убедится, что стопора не попадают в окна. Польские поршни приходилось иногда ставить стрелкой к впуску. Очень часто стали встречатся поршни, в которых стопор занимает лишь половину от глубины канавки, что при значительной выработке приводит к провороту кольца! Поршень... Поршень обычно подлежит окультуриванию в разумных приделах..... Не стоит "глубоко" подрезать юбку со стороны впуска, иначе вместо сайгака можно получить дребезжащую клячу! А вот на канавки под стопора пальца стоит обратить внимание! Недостаточная их глубина зачастую приводит к вылету стопорного кольца! Прокладки.... Прокладки лучше всего резать самому, иначе можно на ровном месте нарваться на "засаду": Для начала мажем поверхность тонким слоем солидола, обжимаем , снимаем отпечаток Затем вырубаем отверстия пробойником: И только после этого вырезаем контур , Вначале внутренний, затем наружный! В месте стыковки картера с цилиндром делаем с запасом, лишнее удаляем после сборки! Пробойник такого типа: Ну или подходящего размера трубка.... Принес мне как-то паренёк комплект прокладок .... пришлось всё выкинуть - ничего не подошло!!! А потом удивляемся - прокладки новые, а ХХ нет! Сальники.... Сальники лучше устанавливать уже после стяжки картера, иначе есть шанс, что при установке соскочит пружинное колечко. Вал коленвала желательно при этом смазать маслом!Ну и надо взять себе за правило, что сальники лучше поменять во время переборки двигателя как разовую запчасть - меньше будет проблем потом! Картера.... Перед сборкой обязательно надо проверить насколько плоскости ровные... Очень часто двигатель раскалывают "топором".... Что называется в прямом смысле! С помощью зубила и кувалдометра, о чем говорят оставшиеся неровности , "загнутости" и "вмятости". Естественно, что от этого надо избавится с помощью притирки рабочих плоскостей на ровной поверхности. Карбюратор.... Из новых ремкомплектов можно использовать только винты (их у нас еще не разучились делать) Жиклеры не соответствуют надписям на них, манжетка иголки через пять минут пребывания в бензине начинает разбухать до неприличных размеров и заклинивает иголку в "шахте". Обычно проблемы возникают из-за большого количества грязи поступающей из бака вместе с бензином.... Чистка отстойника краника должна проводится периодически... Как-то была ситуация, когда небольшая щепка попала в сосок карбюратора и перекрывала периодически поток бензина... Чаще всего засоряется сам жиклер.... Если карбюратор не поддается настройке, значит проблема скорее всего в наличии заусенцев в отверстиях нижнего канала распылителя... Ну и опять же - надо убедиться, что заслонка подымается полностью - новые тросики встречаются несколько длиннее чем оригинальный! Кроме того, обычное положение винта качества - выкручен на 0,5-1,5 оборота. Важное значение играет фильтр... Без него, в большинстве случаев, на "холодную" двигатель будет лишь схватывать и то при закрытой заслонке обогатителя!. Опять же "забитый" фильтр будет способствовать тому, что свечу начнет заливать! Важно помнить о том, что плоскость крепления карбюратора к цилиндру должна быть ровной , для того, чтобы избежать подсоса воздуха..... Иначе можно долго бороться с "ветряными мельницами": Кстати на счет карбюраторов.... Сегодня от нефиг делать решил проверить как стыкуется карбюратор с алюминиевой вставкой цилиндра... Вынул заслонку, посветил фонариком и ужаснулся - вставка перекрывала диффузор карбюратора слева на 2,5 мм... Пришлось доработать вставку напильником... вот вам и скрытые резервы! Пару слов об уплотнительном кольце... Пробовал использовать уплотнители от зажигалок и от золотников... Внешне идеально подходит... Но у меня почему-то разбухли моментом от бензина.... Исходные размеры уплотнительного кольца: Рекомендуемый материал СКУ-6 (СИНТЕТИЧЕСКИЙ КАУЧУК), либо любой другой бензо-масло и теплостойкий пластик.В продаже не видел.... Поэтому использовал диафрагму бензонасоса(толщина около 1мм). От чего - понятия не имею, просто понравилось что это не прорезиненная ткань. В общем-то всё просто - нужен пробойник диаметром 3мм и гвоздь конец которого заточен диаметром чуть меньше миллиметра. Вырубаем внешний контур, потом пытаемся точно по центру пробить меньшее отверстие. Важно его не проколоть, а именно пробить! Для этого торец гвоздя должен быть плоским , а не острым! ... Продолжение следует!....
Комментарии (7)
|