Последние комментарии
polis66 18 января 2021 в 09:48
Обзавёлся гаражиком
Vadim 26 декабря 2020 в 21:57
Zoomer для утех
Czech 30 октября 2020 в 15:40
Zoomer для утех
Лисапедист 3 октября 2020 в 10:13
Мотосклад
Czech 15 сентября 2020 в 19:28
Zoomer для утех
S.T.A.L.K.E.R. 15 сентября 2020 в 17:48
Zoomer для утех
Czech 15 сентября 2020 в 17:17
Zoomer для утех
S.T.A.L.K.E.R. 15 сентября 2020 в 15:46
Zoomer для утех
Czech 8 сентября 2020 в 13:41
Zoomer для утех

Водяное охлаждение

Автор
Опубликовано: 3426 дней назад ( 4 сентября 2011)
Настроение: Отличное
Водяное охлаждение - для мопеда! Всем, кто имеет мопед с двигателем Д8 или Д6, известен его существенный недостаток – склонность к перегреву, особенно в жару. Это приводит к значительному снижению мощности мотора – иногда перегретый мотор не тянет даже по ровной дороге, а главное – большой риск заклинивания поршня, с последующим неизбежным ремонтом, заменой деталей, и т.д. Почему-то конструкторы поскупились на хорошо развитую рубашку охлаждения – мол, «и так сойдёт!». А оно так не сходит! Можно сделать вентилятор – по принципу мотороллера. Беда в том, что мощность мотора и так не велика, чтобы тратить её на крыльчатку. Маленькая крыльчатка не даст достаточно воздуха и не решит проблемы, а большая – занимает много места, требует значительной механической доработки двигателя и отбирает ощутимую мощность. Я разработал и использую водяное охлаждение двигателя. С ним резко возросла мощность двигателя (как у холодного мотора), исключено заклинивание поршня и увеличилась долговечность деталей. Система проста , как пе нь, и не имеет движущихся деталей.


Описание конструкции Из тонкого алюминия или дюраля делаем герметичный хомут на верхней части цилиндра, охватывающий верхнее ребро цилиндра (не головку!) и простирающийся вниз до выхлопного патрубка. Хомут стягивается парой винтов, а в задней части в него вклёпан алюминиевый патрубок диаметром 18мм для подачи воды и отвода пара. Предварительно выкройку хомута делаем из картона и подгоняем по месту, чтобы края полосы дюраля выступали на пару мм за соответствующее ребро. Промежуточные рёбра рубашки охлаждения чуть опиливаем на наждаке, чтобы не мешали посадке хомута. Устанавливаем хомут на цилиндр, и герметизируем все щели автогерметиком. Чтобы хомут не сползал, края хомута молотком заваливаем на рёбра охлаждения. Теперь осталось сделать расширительный бачок для воды. У меня это жестяная банка от кофе, ёмкостью примерно 0,7 литра, с плотно закрывающейся жестяной крышкой. В верхней части банки прокалываем пару небольших отверстий для выхода изб ытков пара, а в нижней припаиваем жестяной патрубок того же диаметра. Устанавливаем банку на раме мопеда и закрепляем хомутами. Коротким резиновым шлангом соединяем бачок и цилиндр.Если взять тонкий шланг, то система не будет работать из-за образования паровой пробки! Осталось только залить систему водой. Бачок не следует заполнять более, чем на 1/3. Воду лучше брать дистиллированную, чтобы не было известковой накипи. Расход воды невелик – примерно стакан на 100 км пути. Как это работает: Вода нагревается цилиндром и превращается в пар. Пар уходит в расширительный бачок, и, отдавая тепло холодным стенкам бачка, конденсируется в воду. Вода самотеком поступает обратно в рубашку цилиндра. Круговорот воды сводит потери жидкости к минимуму. Достоинства конструкции: Надёжность двигателя, защита от поломок, увеличенная мощность двигателя. Уверенно преодолевает подъёмы. Снижение расхода масла – я готовлю смесь 1:25, и нормально работает. Недостатки: Необходимость иногда пополнять запас воды, необходимость сливать вод у в случае заморозков (для этого лучше сделать маленькую пр обочку в нижней части системы).
Комментарии (9)
Молчун # 5 сентября 2011 в 00:52
Ты нверное думаешь. что тут никто интернет не "юзает"?
Хоть ссылку укажи, откуда содрал?
0 # 5 сентября 2011 в 07:27
прикольно надо попробывать
1alf1 61rus # 7 сентября 2011 в 09:41
Этот метод изготовления рубашки ФУФЛО очень трудно будет обеспечить герметичность такой большой поверхности, протечки обеспечены!Да и как метод откровенно говоря вызывает сомнение!
Мопедист # 7 сентября 2011 в 16:48
сделаешь проверим
Серёга # 3 марта 2012 в 15:58
мне кажется для такой системы нужен как минимум радиатор и насос!как это сделано на всех двигателях водянного охлаждения!без циркуляции воды в целиндре вода будет быстро грется и испарятся даже из жестянной банки из под кофе))
NAUTILUS POMPILUS # 3 марта 2012 в 17:43
ну метод интересный вот интересно такую замутку сделать на v50 а насчет циркуляции вода сама при нагреве может циркулировать тем более что расстояние не большое
Yriko # 8 августа 2012 в 09:52
Хорошо придумано.Как то по телевизору смотрел,ребята на головку цилиндра ставили ведро с водой,Д8 двигатель они использовали как плуг.Работает точно.Вспомните работу пулемета максима.Там тоже заливают воду.Она не дает повышать температуру выше температуры кипения.Физика, холодная вода стремиться вниз,горячая вверх.Поэтому циркуляция будет без насоса dance на этом методе работает водяное отопление.
yilativ2010 # 21 сентября 2013 в 11:42
как то лет тридцать назад, еще пацанами пробовали замутить такое охлаждение.. самое сложное во всем этом это герметизация рубашки вокруг ребер.. тогда насосов не каких и в природе не существовало.. приматывали проволокой банку (в те времена и банку из под концервы такой величины была проблема найти.. smile )) Так вот.. охлаждение работает.. моторчик не грелся, но была проблема с постоянной утечкой воды.. я так полагаю что при нагреве происходит расширение ребер, хоть и не заметное на глаз но достаточное чтоб разгерметизировать систему. когда вода вытекит, а долить нечего.. то без воздушного охлаждения клин обеспечен.. проверино! Так что вся проблема только в герметизации.. еслиб можно было обварить рубашку аргоном... то былоб здорово.. Интересно.. а варится ли аргоном этот сплав.... Как нибудь узнаю у сварщиков аргонщиков.