Последние комментарии
Работы над мотором

Пост первый - Первая встреча Мотодома

Автор
Опубликовано: 3703 дня назад ( 6 февраля 2014)
Редактировалось: 1 раз — 5 мая 2017
Играет: Zarif - Box Of Secrets
Новейшая история российского мопедизма в картинках, для самых маленьких

Этим псто я открываю новую серию провокационных постов, направленных на зарождение в межушных ганглиях моих дорогих сосайтников хотя бы капли позитивного мышления.

Оглянулся вокруг, и с ужасом обнаружил, что подавляющее большинство из той тусовки, которая сейчас считается "старой школой" в лучшем случае застала расцвет дырчика, а о более ранних годах становления мопедного сообщества уже никто и не в курсе. Меня это слегка печалит, ибо свидетелей тех времён, которые не ушли от дел, остались единицы, а поведать о чём-то почему-то захотел только я (спонсор нашего сегодняшнего эфира - двести грамм коньяка "Бастион")

Ну, раз уж я являюсь носителем мопедной истории, усаживайтесь поудобнее, и давайте обо всём по порядку. В те далёкие годы, когда треть нынешнего контингента сетевой околомопедной тусовки училась ходить, треть - писать (не умеет до сих пор, что характерно), а малочисленные представители старшего поколения не имели достаточно быстрого и доступного интернета, чтобы постить котиков...

...был такой единственный сайт, посвящённый тематике малокубатурной техники в рунете. Мотодом.нет, или Народное мототвочество. До него был так называемый "зелёный мотодом", на Народе. А на "старший" хостинг сайт только недавно переехал. Очень душевное было место, с очень приятной и дружелюбной атмосферой. Тон задавали взрослые люди, молодёжь глядела им в рот, в спорах рождалась истина... Джентельменское было время.

Год от Рождества Христова две тысячи третий. Десять с хером лет, чуваки! Страшно оглянуться. Оттуда на меня смотрят призраки тех, кто отступился от своего увлечения, перерос его, а может просто погряз в быту. Туман скрывает их имена...

Итак, я появился на Мотодоме осенью 2003го года, имея на тот момент уже четыре года стажа на "А" и некоторое количество километров, намотанных на колёса мотоциклов, тогда ещё преимущественно совковых. Свой первый мопед "Пилот" я к тому моменту уже кажется сменял на разбитую Тулу, и вроде меня малокубатурная тема не слишком-то и волновала. Но вот как-то Будда послал мне двигло от аналогичного Пилота, а с помойки я приволок некомплектную ходовку от Стеллы. И тут всё заверте...

Захотелось мне по-зореславски скрестить этих двоих несчастных. Именно за советами я тогда и полез.

У меня даже фоточка осталась, чуваки!

""

Фух, аж передёрнуло. В общем, несмотря на то, что народ был полон оптимизма насчёт этого проекта, зануда, циник и перфекционист тогда уже зарождался во мне. Прикинув хер к носу, я быстро понял, что если строить такой гибрид по уму, то останется от несчастной Стеллы только хребтовина рамы с баком, а остальное придётся ваять самому, причём довольно муторно и без гарантии успеха.

""

На этот проект я забил, запчасти раздарил-распродал, а вот тусовка меня так и не отпустила smile Я накрепко завяз в общении, и вырваться уже не смог.

Долго ли, коротко ли, но в марте 2004го года настала пора развиртуализироваться. Не без моей подначки, надо отметить smile И вот, на Таганке, в пасмурный и ветренный мартовский денёк собрался костяк московской ячейки мопедистов. Мы тогда и не подозревали, что станем историей.

""

Кстати, обратите внимание на фоточки. Они не просто хреновые, это с тогдашнего мобильника, что было крутью просто галактических масштабов smile Была к телефонам Эрикссон такая приставка с камерой, свои 640х40 отрабатывала сполна.

Итак, расскажу нынешнему поколению вкратце о персоналиях.

""

Это Ожог. Он создатель и хозяин Мотодома. На мопеды он к тому моменту уже забил, и имел какой-то современный мотик (по-моему VFR), но так же как и меня, его держала дружеская атмосфера smile Он по мере сил поддерживал сайт и всегда был на встречах. К его мнению прислушивались и его уважали, хотя не особенно подавали виду :)

""

Слева от Ожога - Володя "v902". О том, что этот человек покинул тусовку, я жалею до сих пор. Если бы он повёл мопедистов за собой, и стал лидером, то сейчас не было бы пяти мопедных сайтов со срачем и дрязгами, а был бы один нормальный портал типа кем-то недавно упоминавшегося Мотороллер.су (кстати, тамошний лидер Хакуна тоже бывший мотодомовец ;))

Про Володю я обязательно расскажу ещё, если какой-нибудь кю не удалит этот пост, как предыдущий. Чтобы описать его понятнее для современников, не побоюсь сравнить Володю с Вагнером, только без наркомании, прибауток и зависти с нытьём :)

""

Саня Алхимик. Мой тогдашний зеленоградский земляк. Активно занимался картингом (по-моему и сейчас занимается), мастерская у него аж в подвале ЦАМКа была. Я у него много чего делал, но потом обиделся на него, потому что это типичный русский инженер-самородок, с золотыми руками, но полным пренебрежением к своим словам и обещаниям :)

""

Zerios. Уважаемый член тусовки, но к тому времени уже ушёл дальше в сторону мотоциклов. Много чего пилил сам. Я у него потом свой первый японский мотик обслуживал в мастерской.

""

OZX. Феерический обрыган, из техники один несчастный ИЖ, история половых сношений с которым веселила весь форум smile Даже как-то приезжал на нём один раз потом.

""

Ну и можете меня на этой фоточке найти smile Я тогда учился на тройки, слушал митол, и мечтал о собственной девушке и об ушатанной японской 400ке smile Не, пожалуй о 400ке больше :)

К чему я вообще всё это рассказываю? Не знаю. Может просто хочу сам себе напомнить, с чего всё начиналось? А може так силён контраст между нынешней генерацией мопедистов, взращенных на бабле и интригах, с той патриархальной и джентельменской тусовкой. Приятно вспоминать, и неприятно глядеть по сторонам сейчас.

Первая часть подошла к концу. Если у кого есть что добавить - не стесняйтесь. Ну а если объявятся живые свидетели тех событий - я буду вне себя от счастья!

Всем мир.

По традиции - каждый, кто запостит тут котика, защекан и глиномес
kroha # 7 февраля 2014 в 00:27
Стелла с зидовским мотором хоть сколько-то метров проехала?
Сапёр Водичка # 7 февраля 2014 в 08:21
Конечно же нет. Я и сейчас трижды подумал бы перед такой переделкой, имея финансы и выходы на станки со сваркой и прочим. А тогда я был нищим студентом... Делать тяп-ляп, лишь бы присрать мотор по месту, это не мой метод.
Kenny # 7 февраля 2014 в 00:31
Давай дальше.) Мотодом немного помню.
Когда купил Капраты сразу стал искать как из тюнинговать и первое место куда я попал - был Мотодом. Регистрироваться на нем не стал, просто читал и офигевал. Зарегился только на Дыричке, а Мотодом, через 2 месяца после этого, упал и больше не поднимался. Был май-июнь 2007-ого года, вроде...

7 лет в теме... Ой...
Зо великий и коварный # 7 февраля 2014 в 00:43
Я присоеднился к Дырчику в 2007 году;) В общем долго там был малозметным, пока не начались срачи, где я принял активное участие, встав на сторону слабых и обиженных laugh
Потом я заразился таким мальца шизоидным стилем общения, и без этого уже никак. На год бросил, но снова принял активное участие 2 месяца назад уже здесь.
Kenny # 7 февраля 2014 в 00:45
"Надоело терпеть хамство Чеха". Первая часть трилогии. Не помню, чтобы какая-нибудь другая тема по количеству бурлящих говн переплюнула нетленку от av1234. Было время...
Зо великий и коварный # 7 февраля 2014 в 00:50
Я не участвовал в этой разборке, всё началось с "гротовской модерации", которая практикуется и здесь.
Kenny # 7 февраля 2014 в 01:07
Ну да, тебя я там не помню. Это был 2008 год что ли... Помню, что Паша Форест был, ну и основная московская тусовка.

С Тимой amdmen'ом познакомился вроде бы в том же году, когда ехали на встречу (первую?) к Бабе С Корабликом в день рождения Хамира.
31 марта 2008 года.
""

Сам я первый раз был на встрече в импровизированном поселки "Сиськи". Тоже вроде 2008 год или зима 2007 перед Новым Годом. Тогда я познакомился с Мослитром, Хамиром и Артемом Karpaty_...
Первый раз приехал на своей технике на встречу в 2009-ом году, когда у меня Пилот был. Это была встреча с какой-то пейсательницой. Даже вроде книжку где-то осталась.
Постепенно хронологию событий вспоминаю.)
Зо великий и коварный # 7 февраля 2014 в 01:10
Я в основном в мотовелосипедном форуме сидел вместе с Алекором, Профессурой и Велосипедистом, Ещё Соловей был там.
Наличие альфы и гротовская модерация вынудили отправится в путешествие по разделам форума.
Kenny # 7 февраля 2014 в 01:16
Дык расскажи что это такое. Грота я помню (он тут Александр Константинович), а вот его модерацию нет.
Зо великий и коварный # 7 февраля 2014 в 09:35
Гротовская модерация это предвзятое удаление сообщений так, что собеседник начинает выглядеть не в лучшем свете. В лучшем случае он общается сам с собой, в худшем вообще меняется смысл диалога.
Не знаю, специально это делалось, или просто в виду отсутствия как такового желания быть модератором.
Ещё старшее поколение привыкло чтобы их действия не обсуждались, а бесприкословно выполнялись.
Сапёр Водичка # 7 февраля 2014 в 10:19
Краткий зориковско-русский толковый словарь:

"Гротовская модерация" - неаккуратно потёрли зориковский флуд, Зорик негодует

"Навязывание своего мнения" - Зорику рассказывают, что небо голубое а вода мокрая, Зорик категорически против

"Задроцкий сговор" - большинство населения нашей планеты знает о том, что небо голубое, а вода мокрая. Это и есть сговор.

Есть ещё пара толкований распространённых зориковских оборотов, обращайтесь.
Зо великий и коварный # 7 февраля 2014 в 10:22
Гротовская модерация коснулась вовсе не меня, ошибочка вышла.

Ещё есть термин "пидерское общение", это когда где-то что-то поддёрли или удалили, и тебя же при этом спрашивают "что случилось, ты не в курсе?"

Задроцкий сговор - это термин Тихохода, я там вообще не принимал участия:)

"Идиотское общение" (оно же м*дацкое)- это когда правда касается одного, а оскорбляет при этом нескольких, и все до кучи спешат прип*зднуть, не разобравшись в сути вопроса, лишь бы отметиться.
Сапёр Водичка # 7 февраля 2014 в 08:30
Да-да, у меня тоже книжка с автографом на полке стоит smile Такая графомания, что у меня кровь из глаз шла, когда я это читал :)

Это, кстати наш первый с тобой совместный выезд, ты тогда на Пилот поставил какую-то аццкую звезду, с которой он у тебя не затягивал на мост возде Войковской даже на второй, зато с горки рассирался 90 smile У меня ещё от стритмейджика пара болтов отвалилась, и мы их у тебя открутили откуда-то. ПОтом как-нибудь и до этой встречи доберусь. Но до этого ещё долго :)
Мослитр # 5 мая 2017 в 00:09
хехе, даже раньше. Март или февраль 2008
Сапёр Водичка # 7 февраля 2014 в 08:23
Октябрьская Революция случилась в 1917 году, но я родился в 1984ом, опоздал слегка smile Зорик, потерпи, тут даже Дырчиком и не пахнет пока что. До тебя ещё года четыре минимум :)
Madest # 7 февраля 2014 в 09:44
Эх, как сейчас помню те зимы, когда через диалап читал мотодомовскую нетленку "Битва" в 6 частях и строил планы по тюнингу своих зеленых Карпат-2...
На Мотодоме зарегистрировался уж не помню в каком году, но ничего не писал практически до самой смерти проекта. Потом был начальный период Дырчека и моя первая поездку на встречу, надо заметить, что зимнюю и ооочень холодную. На крутой берег канала им. Москвы я привез свои многострадальные Карпаты в собранном виде в салоне своей короткой Нивы. Познакомился с Хаммиром, Чехом, Ячесом, av1234, Клаусом, круто катались по снегам и таскали за Карпатами доску от скейта с наездником.
Было круто! Надо фоточки на домашнем компе поискать.
Сапёр Водичка # 7 февраля 2014 в 10:19
Опять вперёд забегаешь smile И до того зимнего отжига дойдём, у меня даже видео осталось.
Фролов # 8 февраля 2014 в 02:53
Мотодома не помню, даже не видел никогда-я в то время компа не имел, беззаботно рассекал на веле и о мотоперделках даже не думал, хотя с детства была мечта поехать на море на красной планете. Почему на планете-хз.

Зато я прекрасно помню последнюю (к сожалению-не крайнюю, а именно последнюю) НАСТОЯЩУЮ встречу Дырчика. После неё уже больше 8 человек не собиралось-и то это уже были мои хорошие знакомые или друзья с форума.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Надеюсь весной проснуться из спячки настоящие мопедисты и докажут это на деле-даёшь МЕГА_ГИГА ВСТРЕЧУ.
Шурик # 8 февраля 2014 в 11:02
Я про Мотодом только здесь узнал, что был такой отличный мощный форум. В те далёкие времена у меня не было ни компьютера, ни соответственно интернета, и мопедной техники тоже не было. Дырчик я застал только почти перед самой кончиной и то только читал его, а не был участником форума.
Pedro de Pakas # 8 февраля 2014 в 20:59
РГ50 с фмб, ну теперь я точно видел ВСЁ crazy
Kenny # 8 февраля 2014 в 21:12
А я на нем даже катался. А еще у него ручка газа в другую сторону крутилась. Это было зло.
Зо великий и коварный # 8 февраля 2014 в 21:29
Ты хотел написать "это было по-зореславски"? laugh
Надо будет попробовать сделать ручку газа от себя, может быть чем-то и лучше.
triloded # 8 февраля 2014 в 15:14
Эх, весёлые времена были. Застал только судороги Мотодома и то только успел почитать. Интересно, а у кого нибудь сохранились для истории копии "Битв"?
В пору писать летопись истории мопедизма. Антон, жги ещё!
Jin # 8 февраля 2014 в 22:52
У меня были скопированы, но до настояего времени не дожили, сгинули где-то в недрах периодически меняющихся компов.
EEK # 8 февраля 2014 в 23:23
Нечего сказать... Ни в каких встречах не участвовал, ни на каких мотосайтах не регистрировался, да и на сайте "Москвич" зарегистрировался только после полуторалетнего срока его работы... Просто много и долго ездил на своём мопеде Дельта, изредка встречая на дорогах группы граждан на иных мопедах. Ну ещё соседи по хоспису на улице Вавилова пробавлялись мопедами, скутерами и мотосамоделками типа рамы от ДКВ NZ350 с фмб... Всё. Видно, вся эта глобальная мотокультура прошла мимо меня.
kroha # 9 февраля 2014 в 12:47
"Не судим, не участвовал, не состоял..." А в плену или на оккупированных территориях был? Признавайся!......
EEK # 9 февраля 2014 в 13:50
Нет... Просидел в разных мастерских или редакциях, промослал или проездил в автоспорте, в общем - всласть порезвился и познал матчасти и других приятных составляющих жизни, в том числе и мопедиков.
linil # 10 марта 2014 в 19:43
Антон Палыч пишите далее (есчо).
Мослитр # 11 марта 2014 в 18:22
Czech:
слушал митол

сильно
Было бы неплохо, если бы Антон на своем фотофайле разблокировал фотоальбомы встреч тусовки дырчика
Сапёр Водичка # 11 марта 2014 в 18:35
Там пароль "вагнермудак" в английской раскладке, ты последний, кто не в курсе :)
Мослитр # 13 марта 2014 в 20:20
Во время расцвета мотодома и начала дырчика
Сапёр Водичка # 16 марта 2014 в 20:39
Это Мотодому уже пипец.
Мослитр # 9 мая 2014 в 12:52
Сохранил для истории

""

Зеленый мотодом до сих пор действует
Zerios # 2 мая 2017 в 19:06
Да на Мотодоме было весело -)