Последние комментарии
Вот как то так
Vladimir 28 марта 2023 в 18:22
Работы над мотором

Путешествие Муром-Севастополь. Дни 4-6.

Автор
Опубликовано: 2431 день назад (24 августа 2017)
Редактировалось: 5 раз — последний 24 августа 2017

День 4. (8 июня)

Просыпаемся утром. Ночлег был в какой-то высокой траве со скрытыми в ней буграми. Но для палатки ровное место найти удалось.

__ Собрались не спеша, стали заводиться. У меня мопед не заводится. Дыркаю, дыркаю кикстартер. Думал, что искры нет, но, слава Богу, всё нормально. Просто нулевик (воздушный фильтр) промок от вчерашнего дождя и утренней росы и в карб попал конденсат.
___ Выехали в сторону Саратова. Стало заметно теплее, дорога превратилась в широкую трассу, с относительно небольшим количеством машин. Я подумал, что жизнь хороша, поставил ноги на дуги, спиной лёг на привязанные вещи и вёл мопед, радуясь жизни. Так и продолжалось пару часов. Потом мы сделали привал в каком-то месте, очень похожим на наши края. А до этого вокруг были одни поля, другие деревья. Ничего родного. А тут стало приятно от увиденного.
Там стояли полчаса. Я ушел прогуляться по сосновому лесу. Под ногами было много грибов. В основном маслята.
Было хорошо спокойно посидеть в тепле и запахе сосновых веток.
____ Отдохнув, мы поехали дальше. Помню красивое место. Высокая гора и внизу дамба и какой-то водоём. Трасса опять стала сужаться, солнце светило, но прошел быстрый дождик. Всё было спокойно, но неожиданно, я увидел, как на меня летит по встречке неуправляемый автомобиль. Я ничего не осознал, просто приготовился к столкновению. Потому что он тупо скользил и никуда не мог срулить, или остановиться. В общем, слава Богу, обошлось. Этот олух кое-как остановился на обочине. И как ни в чём не бывало поехал дальше. А у меня было небольшое потрясение. Он, видимо, не учёл, что после дождя дорога бывает мокрой.
____ Ладно, продолжаем путь. Становится реально жарко, я снимаю куртку и перчатки. Прямо так, как у нас в Муроме в июне. Градуса 22-25. Путешествие проходит хорошо, началась другая жизнь без рутинных проблем. Жизнь полная приключений и рассматривания прекрасных мест на территории России. Свежий воздух, радость, гул мотора.
____ Где-то во второй половине дня мы остановились у ларька с продуктами. Зашел я туда, а там медленная продавщица. Ну, я дождался очереди и стал себе покупать продукты. Пунктов 5-6, не более. Но спокойно купить мне не дали алкаши. Они сзади гудели и ныли " Ну вот, не дождешься! ", "Он вечно будет покупать", "Ну что же так долго", " Держитесь, Юга". А я был уставший и как мне хотелось с разворота кому-то вломить...
___ Ладно, вышел оттуда с подпорченным настроением. И какой-то дед на мопеде докопался до меня с глупыми вопросами, чтобы просто поболтать. Ага, как будто мне до него было! Я душой был в дороге, мне надо было ехать, а не трындеть о том о сём в испорченном нетерпеливыми алкоголиками настроении. Хорошо, удалось отвязаться и ехать дальше.
____ Началась очень красивая местность. Горы, красивые синие тучи. Мы ехали, а сильные порывы турбулентного ветра кидали нас туда-сюда. Если же проезжала фура, то просто было страшно. Обычно, она затягивает за собой, а с этими непредсказуемыми порывами ветра было не понятно, то ли тебя на встречку вынесет, то ли на обочину с дороги скинет. А горы были крутыми и обочины узкими. Но я не скажу, что не не понравилось. Мне те места понравились.
_____ День близился к вечеру. Я сам и не заметил, что мы едем в другом часовом поясе. На телефоне было 5 вечера, а на самом деле около 6. Горы стали длинными и пологими, дорога широкой. По навигатору выбрали место предполагаемой ночёвки. Это оказалось местечко за 15 км от Саратова. Грунтовая дорога, уходящая в поле с островками деревьев.
Там протекал ручей. За ручьём паслись овцы. Мы разбили лагерь и стали налегать на продукты. Это бы рекордное на тот момент для нас расстояние - 430 км за день. Дело в том, что мопед в гору ехал всего 40 км/ч и это сильно нас тормозило. Потому что гор было много :)
Хорошее место. Легли спать, всё отлично.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

День 5. (9 июня)

Проснувшись в прекрасном месте под Саратовом и при тёплой погоде, мы решили осмотреть мопеды. Санёк что-то делал, что -не помню. Я решил обеднить смесь, опустив иглу в карбюраторе. Сделал, завёл и повалил чёрный дым из глушака. Я испугался и стал гуглить, готовясь к тому, что придётся менять поршневую. Но оказалось, что черный дым- это из-за слишком богатой смеси. Но это было странно, потому что смесь я как раз и старался обеднить. Что-то пришло мне в голову и я размотал сетку, которой закрыл воздушный фильтр и от пыли и дождя. Под сеткой был второй слой самодельной защиты- несколько слоёв марли. И тут я увидел, что марля насквозь мокрая и полностью облепила фильтр.
Я её содрал, завёл и черного дыма из глушителя больше не было!

___ Мы выехали на трассу и я почувствовал, насколько резвее стал работать мотор. Было просто удовольствие ехать. У Санька на мопеде стали сгорать лампочки. Мы замерили напряжение и оказалось значительно больше норматива. Всё это мы делали на остановке, пережидая дождь. А проехали с начал дня мы всего 90 км. Стало понятно, что нам придётся искать мото-вело магазин. Ему купить лампочки и регулятор напряжения, а мне купить цепь и ведущую звезду. Ведь я был не уверен, что моя цепь пройдёт 5000 км.
___ Пока стояли на остановке, я сбегал купить поесть в ближайшем ларьке. У остановки был оторван край крыши и раздражал нас, громко хлопая по остановке, при порывах ветра. Санёк привязал его одной из резинок с крючками, для крепления вещей на багажнике.
___ Дождь кончился. Но небо не предвещало ясной погоды. Однако и стоять на остановке давно надоело. Мы поехали дальше в наше маленькое путешествие.
____ Я решил ехать, пока есть возможность. Имею ввиду усталость. Не смотря на мягкие сиденья, всё-таки некоторые части тела всё равно затекали. И десятиминутные перерывы были как мягкие оазисы, среди жаркой пустыни smile У меня был знакомый в Волгограде и я думал, что мы оставим мопеды у него и пойдем смотреть Родину-Мать. Но он оказался не в городе и не срослось.
____ Напомню, что нам нужно было в мото магазин и мы нашли его на карте по навигатору. Заезжаем в город Камышин (это по пути в Волгоград). Почти сразу нас останавливают гайцы. И долго недоверчиво и удивлённо качают головами, что мы на мопедах забрались в такую даль и не боимся, что что-то сломается. Санёк давил на них, выпытывая где улица, на которой находится магазин. В общем, поговорили по душам. У него даже права не спросили, а я показал.
_____ Приехали в магазин, купили запчасти. Недалеко был "Магнит". Купили и для себя топливо. Я жарился на солнышке и пил йогурт, Санёк менял лампочку и регулятор напряжения.
_____ В конце-концов мы уехали из Камышина, потеряв там часа 2. Опять дорога. В пути мне очень нравились места, перед началом участков с ремонтами дороги. Там можно было привстать с мопеда и дать отдохнуть уставшему заду. Можно было с удовольствием потихоньку ехать в очереди машин.
_____ Когда мы ездили здесь на машине, в каком-то городке есть две ветки железнодорожного пути и дорога проходит именно там. И там всегда многокилометровые пробки из машин. Потому что поезда ездят часто и на переездах приходится снижать скорость по определению. И всегда стоят мужики с табличками "объезд". Хм, зачем это? За деньги объезд покажут что ли? )
На машине мы тут долго стояли, на мопеде внаглую обогнали всех по обочине. И в этом было удовольствие.
_________ День шел к ночи. На Юге темнеет очень быстро. (А я, кстати, люблю вечера, которых там нет). Мы сделали последний привал и хотели прорываться через Волгоград. Перед этим мы проехали какую-то красивую речку. (Ах, ну да, это было около Волги. ) Вдоль дороги были объявления о дешевом ночлеге за 300 рублей. Но у нас была цель. Стемнело совсем. Но это совсем не мешало сплошному траффику бешенных машин носиться в Волгоград и обратно. Мы ехали, с еле светящими фарами. Встречные машины слепили нас. Пришлось нам оставить идею с проездом Волгограда (а это лишние 40 километров! А мы уставшие. Очень уставшие).
_______ Итак. Свернули мы куда-то направо, решив поискать мотель в ближайших деревушках у Волгограда. Был так же вариант вернуться туда, где мы видели жильё за 300 рублей. Темнело очень быстро. Сумрак накрывал землю. Я решил поставить палатку прямо в поле, справа от нас. Санёк согласился. Кое-как заехав на крутую горку мы остановились. И хотели уже разбить палатку. Но какая-то огромная трапецевидная гора высилась в километре от нас. А вокруг летали огромные стаи бесконечных мошек. Санёк загуглил и эта гора оказалась городским мусорным полигоном!
_______ Так как мы были уже глубоко в поле, далеко от трассы, то решили ехать по полю в сторону речки. В сторону, противоположную мусорному полигону. Началась высокая трава, бесконечные кочки и неровности. На поле была прокопана огромная глиняная колея, которую мы два раза с трудом преодолели. Может, это были границы мусорной свалки?
Было уже очень темно. Я решил не рисковать психологическим здоровьем и не ехать к речке. И, повернув в сторону трассы, я проехал метров 100. Двигатель глох, я не понимал почему. (Потом оказалось, что переднее крыло погнулось и заклинило колесо). Вручную затолкав мопед в горку, я сказал, что палатку будем ставить здесь.
_______ В полной темноте, под светом фонариков мы поставили палатку. Что-то поели. Посмотрели в интернете погоду, и она нас не обрадовала. Ибо весь следующий день в Волгограде передавали резкое похолодание и бесконечные ливни. Санёк забрался в палатку. Вокруг летали мошки, но мне надо было побыть одному. Я смотрел на звёзды.
______ Ночью я проснулся и гляжу- тент улетел! Палатка стоит криво, не расправлена. Задняя стенка наезжает на лица спящих. Я решил не лениться и разбудил Санька, который, как говорит, только-только сладко уснул. Мы откинули вещи от палатки, полностью переделали её. При сильных порывах ветра кое-как накинули тент. Санёк обнаружил, что тент можно привязать к дугам. (А мы-то и не знали! Такие вот раздолбаи). Привязали тент. Накатили мопед на заднюю часть палатки, ибо сильные порывы ветра шатали стенку туда-сюда. Занесли вещи под тент и упали спать. Через 2 минуты по палатке забарабанил ливень. Слава Богу, удалось вовремя всё сделать... Под шум дождя спалось легко.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

День 6. (10 июня)

Проснулись бодрячком. Пока не было дождя, быстро собрались и поехали в Волгоград. Почти сразу у меня кончился бензин и пришлось заправиться. Волгоград- это город вдоль Волги длинной 40 километров. Хорошо, что мы ехали ранним утром и машин было мало. Представляю ужас, если ехать днём. Хотя Севастополь и Симферополь ничто не может превзойти по этому негативному показателю :)))
_____ Кое-как проехали город и остановились. А пока ехали, я гляжу, люди идут и обмахивают себя ветками, тетрадками и т.д. Мошек оказалось столько, что даже забежать в кусты было испытанием.
______ Мы выехали из города и поехали по пустынной неосновной трассе, как я и люблю. Само путешествие мне очень нравилось. Я уже стал забывать, что дома было много проблем. Сейчас я жил другой жизнью. Жизнью полной приключений, как пишут в книжках. И мне это нравилось. Мы три раза ездили в Крым. Поезд, машина, мопед. И на мопеде психологически я почти не устал. В отличие от других видов транспорта.
_______ Начинался дождь. Мы быстро стали искать укрытие и хотели забраться под эстакаду, что у железнодорожных путей. Но туда ветер задувал дождь. Поэтому мы решили ехать дальше и искать остановку. Нашли и встали там на 2 часа. Я зависнул в интернете. Мопедист.ру, Яндекс и Вконтакте помогали мне коротать время. Так же я с интересом изучал по навигатору наш маршрут.
_______ Дождик утих (кстати, сегодня ночью тоже был ливень и страшный гром. И так хорошо спалось... Слава Богу, что есть такие приятные вещи!). Мы с Саньком продолжили движение по пустынным трассам. Я ехал по ветру и мопед летел на всех порах. Может быть даже 70,а может 65 км/ч. Иногда направление трассы менялось и ветер становился встречным. И, бывало, что из-за ветра мопед ехал 40 км/ч.
Началась прямая дорога, поля пролетали мимо нас и навстречу нам. Я периодически открывал стекло шлема и усталость немного уходила, ибо было приятно смотреть на красивую местность.
________ Я не делал путевые заметки и события перепутались в голове. Но вот помню, что вдоль той дороги часто встречались щиты с надписями, что возможны грабежи на дорогах и что стоянку надо делать на охраняемых местах. Было 4 часа дня (или вечера? кому как угодно), мы стояли на остановке и пережидали очередной ливень. Дождевики, конечно, спасали. Но это не панацея. Стояли, ели разную еду, пили горячий чай. Горелка вещь! И видим, со стороны города, до которого мы ещё не доехали, двигается какая-то машина. Эта машина развернулась около нашей остановки, оттуда вышел какой-то мужик. Зашел к нам на остановку, поздоровался, ничего не спросил, выкурил сигарету и уехал обратно.
Мы с Саньком решили, что это может быть наводчик для местных бандитов. И решили как можно дальше уехать от этих мест.
_________ Мы ехали на полный газ. День шёл к концу. Впереди был виден сильный дождь. Мы хотели разбить палатку. Но в тех краях сделать это не так-то просто! Вокруг были одни поля, с размытой глиной. Два раза я останавливался и проверял места на пригодность для стоянки. Но всё было размыто и слишком близко от дороги. Один раз Санёк съехал по едва видной тропинке в поле и утонул вместе с мопедом в высокой траве. Пришлось мне помогать ему выбраться. Я уже был на грани. Любая чрезвычайная ситуация могла добить меня. Тогда нам пришла мысль о мотеле. У какой-то деревни мы увидели отель. Но там цены были от 1500. Или 300 рублей за койко место. Мне всё это не понравилось. И Саньку тоже. Мы поехали дальше. Санёк говорил, что осталось недолго до Песчано-Копского. Или ещё до какого-то города, где могут быть мотели.
_________ Наступила ночь. При слабом свете фар мы ехали. Усталости я не чувствовал. Было очень страшно, когда сзади обгоняли фуры. Казалось, что они вот-вот и не заметят нас и собьют с дороги. Это было не очень хорошо. Через какое-то время таких испытаний мы выехали на перекрёсток у города Песчанокопское. Там стояли гаишники и проверяли фуры. Я подумал, что сейчас нас остановят и придерутся к чему -нибудь. И что тут я и лягу. Но Санёк сам пристал к гайцу. Гаец сначала отворачивался, но потом вступил в диалог и объяснил как проехать в город.
____________ Мы поехали в поисках мотеля. Километров через пять начались дома, фонари, киоски. Мотелями и не пахло. Мы остановились у магазина. Санёк пошёл в него, а я стоял снаружи. Я проверил цепь. Она сильно растянулась. Хорошо, что не слетала. У Санька, кстати, тоже тогда растянулась цепь.
Санёк вышел с магазина и сказал, что один дальнобой подсказал, где можно переночевать. И это место называлось Белая Глина.
___________ Мы поехали обратно на наш маршрут. Ибо были в стороне. И снова темнота, фуры. Хорошо, что длилось это недолго. Мы увидели мотель. 550 рублей с человека. Загнали байки на территорию. Зашли в мотель. Нам дали сланцы, чтобы мы промокшими грязными ногами не пачкали пол. Но я всё равно наследил мокрыми джинсами. Потом вытирал своей тряпкой для протирания рук после починки мопеда.
Открыли дверь, там было 2 кровати и старенький телевизор. Санёк ушел в кафе, а я с двумя балтиками 9 (или это было 1.5 Жигулёвского) пытался прийти в себя. Я думал, что мне будет плохо. Но пиво, постепенно вливаясь в меня, вернуло мою чумную голову в нормальное состояние. Я пошел и помылся. Упал на кровать и стал допивать пиво. Вернулся Санёк. Он тоже пил пиво. Мы о чём-то поговорили. И я провалился в приятный сон. И тогда и сейчас я думаю, что если бы мы разбили палатку в мокром поле, и не нашли мотеля, то силы мои были бы исчерпаны. Другой вопрос, что на следующий день мы решили не ехать так долго и начинать искать ночлег в 6 вечера.