Последние комментарии
Вот как то так
Vladimir 28 марта 2023 в 18:22
Работы над мотором

Путешествие Муром-Севастополь. Дни 7-9.

Автор
Опубликовано: 2399 дней назад (24 августа 2017)
Редактировалось: 6 раз — последний 24 августа 2017

День 7. (11 июня)

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Проснулись в мягких кроватях. Я чувствовал себя отдохнувшим. Но не до конца. Хроническая усталость не могла пройти за одну ночь.

Оставаться можно было до 12 дня и мы собирались не спеша. Выехали может часов в 9 или 10 утра. Точно не помню. Для нас это было поздно, потому что в палатке когда были, то выезжали примерно в 6 утра.
Этот день я не очень хорошо помню. Совсем вылетел из головы. Деньги подходили к тому пределу, когда нечего будет есть. Я решил снять остатки денег с пластиковой карты, потому что в Крыму за это берут комиссию 100 рублей. (А для меня это много!). Но никак не мог найти банкомат и забил на это.
Мы решили ни в коему случае не перенапрягаться и не ехать на переправу поздним вечером.
____ В дороге у Санька опять прохудилась передняя камера. Остановились, сменили на ранее заклеенную. Ещё у него начало подспускать заднее колесо. Но если накачать, то хватало часа на 2.
____ У меня было много вещей и приходилось даже пакеты привязывать по бокам мопеда. А не только на руль. Через какое-то время передняя камера опять прохудилась. Вроде бы от износа по краю заплатки. Опять заменили.
___ Два раза встречали гаишников, пристально глядящих на нас. Но, слава Богу, не остановили.
___ Было где-то 6 часов и мы стали искать мотель. (Я хотел ставить палатку, потому что денег у меня просто уже фактически не было). Но обещали дожди с грозами. Мы решили ехать в Славянск-на-Кубани, в надежде найти дешевое жильё. Не смотря на то, что проехали мы всего 300 км, усталость чувствовалась. Наверное, она накопилась за предыдущие дни и теперь давала о себе знать. За 3-4 километра от города я увидел вывеску "Мотель" (То ли Белый Лотос, то ли Золотой лотос.).
____ Мы заехали на территорию и Санёк пошел на разведку. Там была огромная территория для дальнобойщиков. Но фур было мало. Санёк вернулся, в мотеле оказались свободные места. Мы поставили мопеды на стоянку и понесли вещи в номер.
В двух шагах от нашей комнаты была столовая. На стене висел небольшой телевизор. Показывали какую-то часть фильма Рембо. Вокруг были уютные столики. Тепло, сумерки. (Хотя, откуда бы там быть сумеркам. Может, из-за облачности). В общем говоря, обстановка была настолько приятная, что лучше и в 5ти звёздочном отеле не найти. Единственное не радовало- это цены. Но вообще есть забавная вещь, что яичница в дорогих местах стоит не дорого и я всегда её заказываю в таких ситуациях. Заказал и в этот раз. Взял пива и ел яичницу. А Санёк взял какого-то плова и два самоса. Я уже плохо помню. Помню, что мне очень понравилась эта спокойная тёплая атмосфера. Кроме нас было только 2 мужика, которые смотрели телик и что-то ели. На улице под навесом так же были столики. Мы пошли туда и покурили.
Потом легли спать.
____ Потом я рассматривал местность вокруг здания мотеля. Там явно кто-то поработал с ландшафтом. Был маленький прудик, ручеёк из него. Через ручеёк резной мостик. За зданием были заграждения с разными животными. Козы, какие-то зверьки (забыл, как называются), курицы. Всю ночь и утро и день на улице под навесом со столиками играла тихая успокаивающая приятная музыка. Кстати, я заказывал один кусок хлеба, когда ужинал, а мне принесли 3. Но об этом потом. Завтра предстояла переправа.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

День 8. (12 июня)

Я с удовольствием проснулся в тёплой кровати. Санёк ещё спал, я ушел ходить по территории мотеля. Глядя на животных за оградой и слушая спокойную музыку, игравшую всю ночь и как бы сливавшуюся с окружающей средой, я и сам чувствовал себя хорошо. Неподалёку росли южные тополя, как свечки. Они мне тоже нравятся, потому что у нас таких нет.
___ Прошёл час, люди стали просыпаться, жизнь закипела. Я разговорился с администратором мотеля, которая по совместительству готовила в местной столовой и сама же продавала за прилавком. Мы покидали хлеба зверькам. Она дала с собой питьевой воды и буханку белого хлеба (с чего бы?). Вышел и Санёк, спокойно позавтракал. Я допил последнее пиво, которое пытался допить ночью, но не смог.
___ Через пару часов я съездил в небольшой посёлок под названием Полтавский. Там купил себе еды, ибо, как я говорил, в мотеле всё было дорого.
____ Ближе к обеду, когда сделали все дела. Заклеили запасные камеры. То собрались и поехали в сторону Керченской переправы. Погода разгулялась. Было, можно сказать даже жарко. Не так долго ехали и вот, уже у какого-то таможенного контроля, или не знаю, как это сейчас называется. И там ведут досмотр машин, которые кажутся подозрительными. Мы, естественно, оказались подозрительными. Гаишник долго осматривал наши мопеды, посетовал, что цепь надо смазывать и зачем-то попросил меня снять шлем. А у меня есть особенность, когда я не пьяный, все думают, что я пьяный и наоборот. Он вежливо назвал меня по имени-отчеству, потом попросил дыхнуть ему. Ну я подумал, хочет нюхать моё зловоние изо рта - пожалуйста. Дыхнул ему. Но, видимо, он не кайфанул как следует и попросил дыхнуть ещё. Тут ему бошку и снесло и он меня чуть не скрутил. Мопед приказал оставить и пройти с ним в пост таможни. Я про себя думал, что неужели 200 грамм пива 8 часов назад ещё не выветрились? А я свой организм знаю, что через пару часов даже целая бутылка из меня выводится полностью. Но всё равно на душе было неприятно. Думаю : "Неужели сейчас прибор покажет? И что же дальше делать?!". Дышу, значит. А там дышать надо было не в трубку, а в какую -то маску. Ну дунул раз, дунул два. Гаец расстроился. "Вы не дуете!"- сказал он. На третий раз получилось, прибор запищал и гаишники сказал, что всё нормально. А цифры не показал!
С пренеприятнейшим осадком на душе, я вышел из поста таможни и поехали мы дальше.
__________ Показалась переправа и небольшая очередь машин. Мы всех обрулили и приехали на пункт досмотра шмоток. Короче, тоже ничего приятного. Развязывать все баулы и тягать их на ленту металлоискателя... У меня нашли "плотный металл". Пришлось распаковать одну из сумок и показать две ведущие запасные звёздочки, купленные ранее. Ладно, вроде всё хорошо. Встали мы перед всеми машинами, фурами. И ждём такие паром. Парома не было почти час. Я не хотел снимать куртку , потому что в неё были документы, деньги, ключи, иконы и ещё что-то. А перекладывать было некогда. Я же не знал, когда придёт паром. Так и плавился на жаре, а нервы были на взводе после всего. Да ещё и сам процесс переправы нервы тревожит.
_____Дождались паромчика, загнали байки туда. ( До чего ж было неудобно билеты доставать из паспорта, когда сзади поджимают машины). Потом минут 20 работники парома пытались загнать последнюю легковушку в узкое пространство. Наконец, через час, или больше, мы оказались на том берегу. Это была Керчь. Там надо было купить сим-карты. Там сидела какая-то левая бабка без киоска, без всего и жутко долго заполняла документы. Проторчали у неё час. Между мной и Саньком вклинился ещё 1 покупатель. Потом мы купили поесть и позвонили хозяйке, у которой останавливались в 2015 году, когда ездили на поезде. Он, слава Богу, нас вспомнила и всё сложилось отлично! 10 дней по 300 рублей в день с человека. Почти все удобства. Где такое найдешь? Я так и рассчитывал 3000 отдать за жильё. В общем, обещала ждать нас.
______ Мы решили миновать Приморский и остановиться где-то там. Был уже почти вечер. В Крыму движение совсем другое, чем на материковой части России. Все носятся, как сумасшедшие, вклиниваются в поток при малейшей возможности и без неё. Все действия на грани аварии. Дорога от Керчи километров 30 вся в ремонте. Она узкая и вместо левой обочины стояли пластмассовые заградительные элементы. Ох, как было страшно, что очередная фура столкнёт меня на обочину и там неминуемый конец от столкновения с пластмассовой штукой! Но, слава Богу. Удалось преодолеть опасный участок без потерь. Это, конечно, была малая часть приключений на дороге в Крыму, о которых я расскажу позже и которые держали меня в жутком напряжении. Наконец, показался Приморский. Мы встали у знакомой кафешки и Санёк ушел ужинать, а я снял небольшое видео. Конечно, мы очень хотели искупаться на том красивом пляже. Но не купался никто. Не сезон, вода холодная! Интересно, кто это врал, что в Мае в Кырму уже начинается сезон? Это наверное из Мурманска кто-нибудь, или местные зазывалы, которые сдают жильё.
____ Санёк вышел из Кафе. У меня настроение, не смотря на всё произошедшее, очень улучшилось. Ибо Крым- это всё-таки красиво. А мы ещё и на мопедах доехали, как я и мечтал когда-то... Мечтал, когда пришлось выбрать Белое море, а не Чёрное.
____ У меня опять стал кончаться бензин и я заехал на заправку. Там было столпотворение. Измученный мужик пытался всех успокоить. Там была какая-то проблема с пластиковыми карточками и никто не мог спокойно расплатиться. Я тоже был немного на взводе и мне тоже хотелось нагрубить мужику. Хотя он этого не заслуживал. Но я сдержался и был очень рад, что по моим наличным мне моментально отпустили требуемый бензин и я спокойно уплыл с той непонятной заправки.
_____ Мы свернули с Сифмеропольской трассы, где носились тяжелые фуры и бесконечные потоки машин, и поехали на трассу вдоль всего Южного берега Крыма. Только мы туда заехали. стали искать место для палатки. Земля была сухая, мы просто съехали с обочины в месте, где было немного деревьев, спрятали байки за деревья и разбили палатку. Вокруг росли какие-то растения, которые проникали сквозь носки и оставались там. Я подварил себе Ролтон, Санёк тоже что-то поел. Мы легли спать.
___ Скажу ещё, что меня очень волновало. Это то, что денег было 1500 на еду на 10 дней. И при этом цены в продуктовых были жуткими. Наверное, в Москве дешевле. Батон дешевле 30 рублей найти было трудно. Самый дешевый Ролтон (общее название БПшек) стоил 20 рублей. Это была жесть. В прошлом году такого совсем не было. Пива попить- так это выложить 130 рублей за 1,5 литра Жигулёвского. Хорошо, что потом удалось найти пиво по приемлемой цене в 96 рублей. Это была какая-то акция от данного производителя. Ибо во всех магазинах оно стоило дешево.
___ В общем, не так радужно, как в те года. Но насколько же мне было спокойней ехать на своём мопеде, чем на поезде. И даже чем на машине. Я не имею ввиду ежедневный напряг, а было какое-то хорошее чувство спокойствия от того, что у меня что-то есть своё и я могу ехать сам, управлять. Мне не хватало мопеда в прошлом году, потому что часто от места стоянки машины на горе до пляжа приходилось ходить пешком. Как я тогда мечтал о мопеде))
Пора заканчивать с этим днём. Всё было Слава Богу.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

День 9 (13 июня)

Проснулись рано. Погода хорошая, Крым не перестаёт радовать своей красотой. Повязали вещи на багажники и поехали вдоль ЮБК. Поначалу мне всё нравилось. Где-то около Феодосии (а может и в другом месте) мы увидели пляж прямо около дороги. Туда и зарулили. Решили купаться. Санёк закупнулся, потом пошел я. Вода холоднющая, как в одной холодной речушке Илевне у нас дома. Но счастью моему (нашему) не было предела- открытое море! А на Небесах, как известно, только и говорят, что о море).
Напротив пляжа был какой-то недостроенный отель, или гостиница. Фотографию я сделал и сюда выложу. Накупались, обсохли и поехали дальше.
____ У Санька влючился резерв топлива. Мы посмотрели по навигатору ближайшую заправку. Она была в 40 или 50 км от нас. То ли в Судаке, то ли в Алуште. По горным склонам бензина явно не хватило бы и Санёк поехал назад, кажется в Феодосию, чтобы заправить полный бак. Пока он ездил, я осматривался вокруг и наслаждался красивыми горами и морем. Где-то через полчаса вернулся Санёк и мы поехали дальше. Сегодня надо было попасть в Севастополь и заселиться к хозяйке на дом.
_______ Через какое-то время езда по этим горным серпантинам начала меня сильно утомлять. Когда едешь вверх, то часто я ехал на 2 скорости. Потому что мопед не тянул в гору. Кажется, пару раз и на 1 передаче ехал.
При езде вниз расслабиться бы, но разве это возможно? Только разогнался 100 метров и сразу поворот на 120 градусов и делаешь всё, чтобы не улететь с горы. Я старался снижать скорость не слишком сильно, всегда применял контрруление, чтобы вписаться в поворот. Пару раз чуть не вписался во встречную машину.
____ Всё это держало меня в чрезвычайном напряжении, и вместо того, чтобы любоваться красотой, я пытался вырулить как следует. Через 3-4 часа это всё закончилось. Относительно, конечно. Мы проехали по навигатору Ялту, а там началась более-менее хорошая широкая (главное) дорога до Севастополя. ( Или может в Евпаторию она шла, не знаю, но мы ехали по ней). Там так же была самая длинная тролейбусная ветка. Дорога была 4 полосная.
Всё это не мешало мне уставать. На хвосте сидели грузовики и сумасщедщие легковушки. Дорога всё равно шла то в гору, то с горы. С горы я жал полный газ и ехал, местами, до 80 км/ч c по ощущениям конечно. Спидометр-то до 60. Сзади всегда был поток машин, они не давали покоя. В гору я полз медленно, и все машины, которые не могли меня обогнать, тоже замедляли ход.
_______ За 40 км до Севастополя мы сделали привал. И немного поругались. Видимо, устали друг от друга и от дороги. Но, слава Богу, это быстро прошло, мы звякнули хозяйке, уточнили, что приедем именно сегодня и поехали дальше. Было жарко, но не слишком. Около Севастополя мы включили навигатор и поехали по нему. Я слепо следовал за Саньком. Но потерять его в сумасщещдем движении было легко. Мопед мой разгонялся куда медленнее, чем у него и машины постоянно пытались вклиниться между нами. Иногда я терял его и он всегда ждал на очередной развязке. Один раз я свернул не туда, но вовремя это заметил. Через какое-то время этих петляний мы выехали на нужную улицу в частный сектор. А какой дом- забыли.)) Вот катались туда-сюда, пока не позвонили хозяйке. Загнали мопеды к ней во двор и пошли пить пиво. Миссия выполнена!
___ Не знаю, нужно ли тут написать в двух словах, как мы провели эти 10 дней. Наверное, напишу, потому что было забавно и не очень. Соседи у нас были чеченцы, вот не повезло так не повезло. С ними вроде и хочешь по-нормальному, но они, именно они априори против русских настроены. И всегда камень за спиной держат. Не раз проверял.