Последние комментарии
Marhmelo 22 ноября 2023 в 17:50
У меня бомбит
Пётр 29 июля 2023 в 12:58
Вот как то так
Vladimir 28 марта 2023 в 18:22
Работы над мотором
0 RSS-лента RSS-лента

Дневник о путешествиях

Автор блога: Ростислав
После путешествия на Черное море на машине, захотелось и на мопеде покататься...
Небольшое мото-путешествие. 80 км от Мурома.
Вот видео
Отдых у деревни Мишино
Покатались 10 км от Мурома. Мы себе позволили немного выпить, но это строго потому, что там только просёлочные дороги, гайцев нет. А так пить- верная дорога на 15 суток.(

https://www.youtube.com/watch?v=klK0d0PgA3E
Я просто даже не представляю, как сюда вставить видео, потому что и URL копировал и HTML и просто ссылку с ютуба. Ничего так и не получилось)

Мишино
Я открыл сезон 2016 :)
Вот я выехал в снега. 8 марта -первая поездка на байке и мне она понравилась, слава Богу!
Никуда не улетел, никто не сигналил. Луж за городом нет. А есть то ощущение весны, что всегда меня радует каждый новый год и только недолгое время, пока тает снег и разливы рек. Пока спокойно и тихо и оживает природа, даруя нам свою красоту.

https://www.youtube.com/watch?v=L7vWqJsUfIQ
Кому скучно
Если кому совсем-совсем скучно, глядите на ютубе мои ролики. Я там пару видео записал

http://www.youtube.com/watch?v=tJiw2ieMJNg&list=PL4JW37-kgaLDDW5LCYVc12cobt9B8wP_L
Открытие сезона 2014
Проходит лето, и все отчетливее становится дыхание осени. Постоянные мото-поездки вызывают привыкание, и ездить начинаешь реже. Надоедает чинить мопед по мелочам. А когда еще на нём на работу ездишь каждый день, то он словно становится обычным средством передвижения...
Но, стоит пройти паре дней без мопеда, мотоцикла – уже становится как-то скучно, работой и выполнением каждодневных обязанностей. Тем не менее, наступает ноябрь, и мопед приходится ставить на зимовку в гараж.
Выпадает снег, мы идём на лыжах. Всё нравится, все красиво, и слава Богу! Но даже там, в зимнем лесу, мы постоянно говорим о путешествиях на мопедах и мотоциклах. Вспоминаем как, искупавшись летним вечером в прохладном озере, ночью возвращались домой. Где, какой водитель машины нагло подрезал нас, или каких мотобратьев мы встретили в дороге. Но самое главное, когда вокруг тишина и красивая природа – так приятно говорить на разные возвышенные темы! Как сказал один байкер в своем видео, когда был в горах: «Так красиво, что даже матом ругаться не хочется!».
Зима окончательно вступает в свои права, а байк вспоминается все чаще. А все проблемы, с ним связанные, забываются. Думаешь, как же неприятно ждать автобуса, чтобы добраться до работы, по сравнению с тем, как удобно доехать на мопеде. Уже появляются мечты и планы - куда поехать летом. За баночкой пива зимним вечером мы вспоминаем былые поездки и обсуждаем те, которые нам еще только предстоят.
Чем ближе весна, тем больше надоедает снег, и тем большее испытываешь нетерпение в ожидании мотосезона.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Это ковровская ветка железной дороги из Мурома.
Терпение истощается, душа рвется ехать. Иногда снег растает раньше, чем в конце марта. Чуть только просохнет асфальт, мы выбираемся на Оку.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Ледохода ещё нет, но трасса сухая. На фотках мы на служебной пристройке нашего нового красивейшего моста через Оку. До воды метров 30. Была мысль залезть на одну из опор моста - высота которой 90 метров, но мы подумали, что не стоит искать лишних проблем с полицией. Остановившись на мосту, мы поехали в сторону Кулебак – примерно 40 км от Мурома.
На холод обращать внимания - нет времени. Специальной экипировки у нас нет, ввиду отсутствия денег, поэтому надели свитеры потеплее и зимние куртки. Ехать первый раз после долгой зимы – это просто счастье! Мопеды едут стабильно, слава Богу. Перед поездкой мы их как следует проверили и подремонтировали.
Все как хорошо! Но появляется желание: чтобы стало тепло! Чтобы темнело поздно-поздно. Чтобы можно было сидеть у костра, философствуя на разные темы и наслаждаться спокойствием тихой природы, на время избавившись от постоянного людского окружения.
Все проходит хорошо, мы едем домой. Замерзая, но уже без той тоски, что мучила нас под конец зимы. С надеждой на будущие путешествия. Дай Бог!

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


А ведь могло ничего и не быть. Я первый раз сел на мопед альфа в 2012 году вроде (до этого давно катался на Риге – газовом мопеде) . Это бы отцовский байк с 50 кубовым движком. Ну и катался себе по округе в радиусе 20 километров. Было приятно, что мопед набирал 60 км/ч, что было 4 скорости. Однажды я рискнул и поехал в Вачу - это 50 километров от Мурома. В мопеде я, конечно, не был уверен.
Чем дальше я отъезжал от Мурома, тем спокойнее и увереннее себя чувствовал. Уходила тревога, я просто получал удовольствие от поездки среди полей и сосновых лесов. И я увидел «горы»! Это были холмы метров 100 высотой, но и таких поблизости от Мурома нет. Мопед на спуске летел как стрела. А вверх карабкался на второй скорости.
Как приятно возвращаться обратно. Размеренно урчит движок, тепло. Мелькает свежая дорожная разметка... Как приятный бонус - вантовый мост через Оку, который виден за много километров. Так я и катался один.






Как-то раз на работе ко мне подошёл Санёк. Мы стали говорить про байки. У него мопеда не было, но он задумался о покупке.
Какие вопросы мы обсуждали, точно не помню. В основном чисто технические. После работы я довез Санька на мопеде до поворота к одному из наших заводов – там к проходной от основной трассы ведет асфальтированная дорожка около полукилометра длиной; машины по ней ездят очень редко, а люди вообще не ходят.
Показав, как трогаться с места, я предоставил мопед в распоряжение друга. Он тронулся сразу, ни разу не заглох. После пяти минут езды решение приобрести мототехнику окончательно укрепилось, и через несколько дней он купил мопед Альфа, на котором по нашей просьбе поставили 72сс поршневую группу. Тем августом мы катались и были абсолютно счастливы! Вряд ли это случайность, не само собой так все чудесно сложилось! А под Новый год я и себе купил личный мопед Альфа – Ягуар 72сс. Так и начались наши путешествия.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Сейчас мы предлагаем вашему вниманию ролик, который поможет вспомнить о байке и легче дождаться начала сезона

http://www.youtube.com/watch?v=50Vr1ppnfkM

https://youtu.be/50Vr1ppnfkM
Поучительная история (Путешествие на Плещеево)
Мечты о Море прорывались тем сильней, чем ближе подходил сезон 2014 года. Но у нас не было опыта и моральной готовности быть такими дерзкими. Поэтому зимой я стал искать большие водоёмы, куда мне хотелось бы съездить.
Выбор пал на озеро Плещеево, что в Ярославской области у города Переславль-Залесский. Я смотрел видео, где красивые люди красиво летали на каких-то парашютах надо огромным озером. Сейчас я знаю чем они занимались – это был кайтсёрфинг. https://www.youtube.com/watch?v=YMkUdqEvuY4
Теперь я так же осознаю, что это были богатенькие люди, кто летал над озером. И их было немало. Видимо они и развратили местных охранников и те стали брать огромные деньги за посещение озера и стоянку транспортных средств. Но об этом позже.
В тот момент я не курил. Чувствовал себя превосходно, слава Богу! Намного лучше, чем курить, если честно.
Итак, мы начали готовиться к поездке на Плещеево. Расстояние от Мурома до Переславля – Залесского около 300 километров. Столько за день мы проезжали, когда катались в Нижний Новгород и обратно на 9 мая. Я купил палатку и коврик туриста. Но ставить её не учился, а Санек забил на это дело и я тоже не настоял. А надо было.
Взяли мы по запаске. И, однажды ранним солнечным утром, поехали себе в путешествие. Проехали спокойно Владимир. Мой 72 кубовый и Саньковский 110 кубовый уверенно тарахтели на трассе. Мы ехали и наслаждались путешествием, отдыхая от навязчивых людей и их проблем, которые они старались на нас перевесить Человеку необходимо отдыхать, чтобы быть психически здоровым.

Вот такой маршрут у нас был :

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Перед Юрьев- Польским, где-то на трассе , у Санька спустила камера. Никаких насосов мы с собой не брали. Сняли заднее колесо, заменили камеру. За этим делом мы не заметили, как на обочине, метрах в ста от нас остановился УАЗик, и мужики из него с интересом за нами наблюдали. У их них спереди была лебёдка и колеса были как у внедорожника. В общем, конструкция говорила, что это тоже любители не просто за баранкой в скорлупе сидеть от дома до работы, а путешественники, охотники или рыбаки.
Мы поднесли колесо к ним, попросили накачать. Мужики (Дай Бог таким здоровья!) без проблем дали воспользоваться компрессором. Попутно расспросили куда и откуда мы едем. Ну мы немножко поговорили и разошлись, пожелав друг другу удачи.
Как оказалось, забортировали шину мы криво и колесо скакало на ходу. Был дискомфорт. Мы заехали в Переславль. С непривычки мы сильно устали. Ехали много часов потому что.
Остановившись у какого-то дома, мы решили спустить Саньку колесо и перебортировать. Пока мы осматривали колесо, из-за железной калитки, какие бывают о официальных учереждений вышла бабка. Она начала нас материть. Я ничего не понял, я устал и мне было абсолютно безразлично. Саньку тоже. Она ходила вокруг и материла нас, я не мог понять причины этого, но это было не так интересно, как наша проблема с колесом.
Бабка не унималась. Мы решили двигать дальше, потому что с колесом сделать было ничего невозможно. У Санька от скачек начал ломаться задний амортизатор .
Поехав дальше, мы стали изучать карту. Ну вроде всё хорошо и легко, поехали к озеру. В магазине купили пару бутылок водки, еды и весело рассуждали, сколько нам дней тут бултыхаться на песчаных пляжах.
Озеро нас встретило непонятными подъездами. Ни одной вменяемой дороги я не видел. Мы решили лезть напролом. Заехав в какие-то заросли и в болото, мы повернули обратно. На карте, что была у нас и на той, что я смотрел в интернете со спутника, вокруг озера очень близко шла окружная дорога. Было ощущение, в любом месте через лес подходи и купайся. Не тут-то было! Мы поехали по этой дороге, нам тотально не везло. Потом я узнал, что ехать надо было в другую сторону. Проехав километра 3-4, мы попытались прорваться сквозь лес к озеру.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Начался сильный дождь. Мы толкали мопеды по лесу и вдруг увидели, что всё озеро окружено глубоким и широким рвом, через который нереально было протащить мопеды. Опыта у нас не было, сейчас, конечно, мы легко бы решили эту проблему. Но тогда, мы промокшие, усталые и злые вылезли на трассу и поехали на остановку под сильным ливнем. На остановке мы вскрыли водку и стали угощаться. Насквозь мокрые, мы сняли видео, которое я прилагаю.
Мы много роптали, видимо, поэтому судьба готовила нам еще больше испытаний. Переждав дождь или не переждав. Точно не помню, мы начали движение обратно. По пути вокруг озера мы встретили байкера и автомобилиста, которые о чем-то говорили. Мы с ними поговорили, узнали куда ехать и поехали. Оказалось, что та часть озера Плещеево была сплошняком в лесах , прокопанных канавах и частных развлекательных турбазах. Поэтому мы ехали в другое место, уставая всё больше.
Леса закончились, мы попытались подъехать к озеру. Метров 500 перед озером было болото. Трава хлюпала под ногами, мопеды вязли в грязи. Сухого места для палатки мы не нашли. Нас стали донимать комары. Веток не было, костер развести было не из чего. Да и нельзя было их тут разводить. Заповедник.
Так мы поехали дальше и опять попытались приблизиться к озеру. Там нас поймали охранники. Нельзя к озеру , что ты! Во мне нарастала тупая злость. Санек купил перед этим сигарет. Мы поехали дальше, съехали снова, но охранники, которым я ставлю огромный дизлайк, приехали и выгнали нас и оттуда. Надо было оставить мопеды на объездной, но мы боялись. И мозг не работал от усталости.
В конце–концов договорившись с охраной, мы заехали на их стоянку, отдав 700 рублей. Они просили 800 но у нас не было. Умело они пользовались ситуацией, как и многие подобные им. Что на скорой помощи, что врачи, что в любой похожей тяжелой ситуации. У нас было мало денег. За деньги Плещеево переставало вдруг быть заповедником и можно было спокойно ставить машины и мотоциклы.
Мы сели на берегу, выпили по стопке водки, закусили колбасой. Комары, которые совсем озверели, жрали нас со страшной силой, хотя мы были намазаны средством от них. Ноги хлюпали, штаны были мокрые, костры жечь нельзя. Мы начали ставить палатку, а ставить не умели. Поставили так убого, что сейчас я не понимаю, как она стояла. Но мы сели у входа и стали говорить, что больше сюда никогда не поедем.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

На фотографиях вы можете наблюдать светящихся огромных комаров, которые весь вечер угощались нами.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Моё зло на охранников возрастало, я хотел идти искать справедливости. Но Санек меня успокоил, приведя аргумент, что будет еще хуже: попадем в ментовку.
Расстелив коврик туриста поперек палатки, мы с горем пополам уснули. Я проснулся в 4 утра от холода, вышел из палатки и просто ждал, когда мы уедем. Наконец, проснулся и Санёк, солнышко встало, комаров не было. Мы похмелились по стопке водки и , не выспавшиеся, быстро стали собираться.
От злости я харкнул на машину охранников и мы поехали домой. В общем, очень и очень всё было глупо. Но зато какой урок!
Не доехав до Юрьев- Польского у Санька опять спустила камера в заднем колесе. Была Суббота или Воскресенье. Запаски не было, клеить мы не умели, клея тоже не было. Санёк остался в какой-то деревеньке, налегая на пиво и общаясь с местными жителями.
Я уехал в Юрьев-Польский. Целый час я искал магазины товаров для мопедов. Ездил по шиномонтажам, спрашивал камеру для мопеда. Но всё тщетно, всё было закрыто, потому что был выходной день. Кстати сказать, в Юрьев –Польском такие убитые дороги, что я не понимал, для чего у них так много лежачих полицейских, если по тем ямам было опасно для жизни ехать быстрее 30 км/ч, потому что может лопнуть рама мопеда .
В какой-то момент я увидел мужика на Альфе, который базарил с бабой. Я мгновенно подкатил к нему и объяснил проблему. Мужик оказался отличным ( Дай Бог ему здоровья!). Он велел мне ехать за ним, я поехал. Минут через пять мы приехали к нему домой. Напротив дома стоял гараж, где я и купил у него камеру по цене магазина. Он денег не просил, но мне было стыдно не заплатить.
Я зашел в церковь, что была рядом, поставил свечку Николаю Чудотворцу, чтобы мы доехали нормально.
Потом я вернулся к Саньку, который пил пиво в двадцати километрах от Юрьев- Польского и мы снова заменили камеру, попивая пиво.
Потом мы поехали, глаза слипались. Мы упали на траву и задремали. Было хорошо и солнечно. Но, когда мы проснулись, оказалось что в ста метрах сзади нас и в ста метрах спереди нас прошел дождь, а нас не задел, дав отдохнуть. Ну как тут не поверишь в чудеса…
Мы поехали дальше, проехали Владимир и у Санька опять начала спускать камера. Видимо, в покрышке была трещина, но мы тогда не знали об этом. В Судогде мы приняли решение действовать так: я накачивал быстро ему колесо и он ехал по 10 километров, пока камера у него снова не спускала. Я, кстати, в Юрьев-Польском купил насос в велосипедной магазине, который был открыт в выходной день.
Доехали мы так домой, разочарованные. И это надолго отбило у нас охоту ездить куда –либо. Санёк зарекся дальше своей деревни на мопеде выбираться. Я тоже был немного подавлен, но катался понемногу.
Уже зимой я захотел на море и выбрал Белое. Хотел в город Онега, а поехали в Северодвинск. Санек за зиму тоже соскучился по байку и мне не пришлось приводить аргументов, чтобы уломать его на новое путешествие. Зимой я так же поставил 110 кубовый мотор.
Почему Белое море? Потому что я был под впечатлением от Плещеева, где у людей отбирали озеро. Я не хотел на Чёрном море платить левым людям за то, чтобы поставить байк на берегу. Я был не прав, но Белое море оказалось чудесным, как и белые ночи. Как и люди на Севере.
Слава Богу!


http://www.youtube.com/watch?v=zHRaaXcAgu4
Ростислав 0 4 комментария
Первый "дальняк"
Появились у нас мопеды. Об этом будет рассказано потом.
Мы накатались по округе. Нам хотелось чего-то серьёзного, путешествия, так сказать. Об этом складывались легенды и были постоянные разговоры. И, было немножко непривычно. Приятное волнение охватывало, когда мы думали о дальних поездках. Хотя, мопед был проверен моим папой, он на нём ездил в Нижний Новгород один раз. И пару раз в Выксу -это 50 км от Мурома.
На тот момент у меня был 50 сс Альфа отцовский, у друга- 72 сс Альфа свой мопед.
И вот сидим мы после работы вечером, пьём пиво. С нами был еще один наш друг. Обсуждаем путешествия, байки и другие вещи. Ведь когда появляется мопед, мотик или машина, каждый будет только о них и говорить. Так и мы говорили о мопедах почти всегда.
В этом разговоре прозвучала фраза : " А поехали сейчас в Нижний!". Мы быстро приняли решение и ушли по домам собираться. Было 4 дня или вечера- как угодно.
Предстоял такой вот путь. Это было первый раз.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Собрались, оделись. Что там могло быть, мы даже не представляли. Никаких палаток, ковриков туриста, спальных мешков у нас не было. Взяли каши в виде консервов. Перловой и гречневой.
Завели движки и поехали в неизведанный путь, навстречу приключениям .
Тёплый ветер ласково обдувал руки, тело. Было хорошо. Равнина сменилась горами, вокруг были густые леса.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Я таких холмов в жизни не видел, поэтому был в восторге. Мы подъезжали к Новосёлкам (Вачинский район)
и впереди открылся потрясающий вид. Видно было километров на 5-7 вперёд и на горе стояла красивая церковь. Церковь Казанской Иконы Божьей Матери. Мы там сделали привал и пофотографировали.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Потом поехали дальше. Начинало темнеть. У меня перестала светить фара. Горел только габарит. Друг ехал сзади, мощным светом своей фары освещая путь и мне. Мой мопед еле-еле ехал в горку на второй скорости. Горы там были крутые, а 72 куба перли на 3 на 4. Так что друг всегда меня ждал, пока я закарабкаюсь на гору. Зато с горки как приятно было разгоняться 80 и 90 км/ч. Я не отказывал себе в скорости и не притормаживал, ибо для 50 - кубового мопеда эта скорость большая редкость.
Траффик стал плотным, вокруг ослепляли фарами разные машины. Судя по всему мы им мешались. Но никто не сигналил, всё было хорошо. Вдали стал показываться огромный город -Нижний Новгород, красивый в ночных огнях.
Мы приняли решение не заезжать в него, а переночевать у костерка где-нибудь в лесу. Неопытные, мы пытались найти лес. Но леса не было. Тогда мы устроились у трассы на поле возле искусственных посадок деревьев, которые обычно сажают вдоль трассы.
Развели костёр, поставили кашу на разогрев.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Вот тут-то и произошел инцидент. Я отошел к деревьям, чтобы набрать веток для костра. Ломаю себе, ломаю и вдруг слышу , Санёк как-то необычно зовёт меня по имени. Ну я немного разволновался и подошел к нему. И он мне рассказывает такую вещь, что несколько секунд назад тут пробегала стая собак в количестве -20-30. Видимо дикие собаки Нижнего Новгорода сбились в стаю и были голодными и злыми. Когда мы ехали по полю до этого события, за нами увязались две стервы и лаяли и пытались укусить почти полкилометра. И ничего не помогало: ни сигналы мопедами ни пинки ногами.
Мы быстро ретировались и вытолкали байки на обочину, потому что в компании с собаками было неуютно. Мы забыли перчатки у костра. Я пошел за ними и, когда подходил к костру, нашел перчатки, и мне показалось, что собаки, как волки или оборотни сидят вокруг костра и о чем-то разговаривают. Я быстренько оттуда свалил и сказал Саньку. Мы резво завели мопеды и уехали оттуда. Нервишки немного расшалилсь.
Всегда нужно обдумывать и точно знать, где будешь спать, что будешь есть и что делать, если сломался. Мы об этом не думали почти.
Было решено ехать в Нижний Новгород. Мы заехали в город на какую-то широкую улицу или проспект с 8 -ми полосным движением. Но была ночь и движения почти не было. Слева тянулся огромный парк. Мы очень устали и просто нашли вход в парк и тихонько затолкали туда мопеды.
Прислонившись к дереву, накрывшись курткой, я попытался уснуть. Может мне это и удалось на 10-20 минут. Но потом я проснулся, стало холодать. К 2 часам ночи стало холодно, как бывает в 6 утра.
Мне всё это не понравилось, я стал искать ветки для костра. Их не было: парк убирали.
Санек кое-как дремал. Я стал находить тоненькие веточки, нападавшие недавно. Собрав их в кучку, я, опасаясь сторожа, развел маленький костер за деревом. Постоянно приходилось искать новые веточки, чтобы он не погас. Санёк проснулся и офигел от увиденного, но потом тоже стал греть руки у костра. Это не в спальниках в палатке на коврике туриста ночевать скажу я вам!

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Стало рассветать и мы поехали изучать Нижний Новгород и его Храмы, Волгу и вообще было очень интересно. Мы постоянно теряли дорогу и не знали, куда ехать, поэтому катались наугад и увидели много чего.

Вот Александро-Невский Новоярмарочный собор

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Церковь Собора Пресвятой Богородицы, более известная как Рожде́ственская или Стро́гановская:

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Побыли мы на Волге.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Невыспавшиеся, мы стали собираться домой. Потому что денег много не было, делать было нечего и ночевать негде. Поэтому мы спокойно выехали из Нижнего Новгорода, время близилось к обеду.
Чуть не отключаясь на ходу мы ехали домой по серпантинам местных дорог.
Один раз у меня начал глохнуть мопед, я наклонился, чтобы переключить бензин на резерв и сам не заметил, как выехал на середину дороги. Потом Санек мне рассказывал, что в меня чуть не врезалась фура и показывал следы от торможения. Но слава Богу все хорошо закончилось. И , слава Богу, мы
спокойно доехали.
Это икона перед поворотом на вантовый мост.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Что было потом я не помню. Могу предположить, что я вернулся счастливый домой, где меня ждали, и пошел спать. А проснувшись за ужином всё рассказал.
Так вот и прошла наша первая поездка на дальнее для мопеда расстояние. Наступила осень. Но в голове у меня уже были мысли о Плещееве, озере в Переславле - Залесском. Это было с следующем году, но это уже другая история.
Одна история о сложной жизни мопедиста
В далеком детстве, когда я еще ничего не понимал, ходить по лесам, кататься на велосипеде и разведывать окрестности было интересно. Мало того, это всегда приносило радость и умиротворение.
Но разговор не об этом. Мы с другом ездили каждый год, начиная с 2013 и целое лето, сентябрь, иногда октябрь. Начинали в конце марта. Ходили разговоры о введении прав на мопеды.
Меня это всегда злило. Почему, купив мопед и при том, что на нём катались всю жизнь без прав, я должен был откидывать деньги левым инструкторам? Так же, было неприятно, что отменили сдачу экзаменов экстерном. Вся логика говорила, что это не для безопасности школьников - ведь достаточно гайцам начать останавливать их и штрафовать и 90% проблемы решилось бы. Но им нужны были деньги.
Прошел 2013, прошел 2014 годы и начался 2015. Вступил в силу закон об изменениях в правилах дорожного движения.
И теперь нужны были права на мопед. Вот типа того :
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Раздражение на гаишников не имело пределов и не давало трезво мыслить. Я стал читать варианты решения проблемы на разных сайтах и форумах. И все сходились в одном: " буду ездить дальше без прав".
Ну и я решил ездить без прав, только уже не по дорогам, а по полям и грунтовкам. Потом я вычитал, что и там нельзя без прав и даже в своем дворе тоже нельзя без прав ездить в частном доме smile
Это немного обескуражило. Настроения не было никакого, но я все же решил, после обсуждения с отцом этой проблемы записаться в автошколу. Через пару дней я начал названивать по разным школам и оказалось,что на мопеды учит только ДОСААФ. Остальные школы рубили бабло с желающих получить категорию Б. Видимо, это самый прибыльный бизнес. Не знаю..
Было начало марта, я приехал в автошколу. Там была сезонная скидка -категория А стоила 6000 р+ 500 р за бензин. ( Я решил учиться сразу на мотоцикл, ибо просто так обидно было бабки выкидывать, потому что цена на А и А1 одинаковая а на М не учили). Отдал им половину суммы и ушел, в ожидании, когда они наберут группу и начнут учить.
Через неделю я поехал на первое занятие и сразу был расстроен неприятной новостью. Гаишники поменяли правила и на школьном Восходе 3М нельзя было сдавать на категорию А. Автошкола искала нормальный, подходящий по мощности мотоцикл. И всем предлагала сдавать на А1.
Со мной училось неимоверно много народу. Почти все имели мопед и пришли туда по той же причине, что и я. Были школьники, пенсионеры, бабки. Всем нужны права. Кого-то уже штрафовали на 5000р за езду без прав. Гайцы устроили охоту за мопедистами, предпочитая штрафовать нас, чем привычных автомобилистов.
Школа была далеко, на занятиях преподаватель включал лекцию на проекторе, а сам сидел и только иногда комментировал. Потом мы "решали" билеты из экзаменационных билетов ГИБДД. В общем мой вердикт: чушь для рубилова бабла. Я и сам эти билеты мог выучить наизусть, без отдавания 6000 рублей.
Но я заставил себя успокоиться, ради общего дела. Мы с другом хотели ехать в Севастополь, а у меня не было прав. После Белого моря хотелось Черного. А тут Путин вовремя присоединил Крым и не съездить было бы неправильно провести лето. Что там и говорить-то.
Тут этим автоучителям потребовалась медсправка. Цена примерно 1300-1400 рублей. Ну я и побежал за ней на завод. Все было отлично, пока один врач не узнал, что у меня было заболевание и я лежал в больнице. И он мне сразу сказал: "Ходите пешком". Сказать, что я был в ужасе, не сказать ничего. Ведь навалилось сколько бед! Экзамен сдавать, деньги где-то искать и тут горе-доктор меня взял и обломал!
Я начал ходить к нему каждый день и просить. Доктор не сдавался.Он боялся ответственности. Я приводил ему доводы - он слушал и дай Бог ему добра, что слушал! На какой-то из дней я сказал, что буду ездить только на мопеде и по краюшку дороги и никогда никогда на него не сошлюсь в случае чего ДТП или еще чего не дай Бог. Тогда док дал мне зелёный свет и я с облегчением свалил с больнички и никогда туда больше не ходил.Слава Богу!
Прошел апрель, май. Автошкола купила ИЖ-планета -5.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Тем временем теоретическое включение лекций на компьютере закончилось и это радовало. Препод, кстати, как человек, был хороший.
Я сдал внутренний экзамен и стал ездить на практику. Ездил я на своем мопеде, проложил путь от дома к автошколе по полям, там, где гайцы меня подрезать не могли. Автобус стоил 15 рублей в один конец и там еще идти километр. Поэтому я управлял своим хорошим ягуарчиком. Приезжал, ставил на территории школы -инструктор разрешал.
Итак, мне дали ИЖ - ПЛАНЕТА 5. Я начал заводить. Так он же брыкаться начал! Он бил по ноге так, что было страшно его заводить! Так пару занятий я боялся его smile Потом начал на кикстартер налегать всем весом и тогда, он не бил так сильно.
Сцепление я выжимал со всей силы. Оно было совсем не отрегулировано или не смазано, не знаю, что там.
Но рука моя левая теряла силу после 5 минут езды на ИЖаке. Как можно было научиться на нём выкручивать фигурное катание, когда надо было быть Арнольдом Шварценеггером, чтобы просто тронуться? Потом инструктор сумел наладить сцепление и ручка начала ходить как по маслу.
Я продолжал кататься в автошколу на мопеде. После ижака мопед чувствовался как детский велосипед, пушинка!
Инструктор усложнил жизнь, народу было море, всем нужен был ИЖак или Восход. В зависимости от того,
на какую категорию они учились. Поэтому положенные 2 часа в день я делил с другим учеником , а так же ИЖ каждые 15 минут остывал . Это было нечто!
Инструктор не расставлял конуса и мы ездили по начерченной разметке. Он отмазывался тем, что мы мешаем камазу совершать маневры, который, кстати, тут же и катался рядом с нами. Нормально, что сказать!
Однажды я попросил поставить конуса - он поставил. Так это же совсем другое ощущение - я посшибал всё, что мог и был в шоке. Пришло понимание, что если кататься без конусов- ничего не сдашь.
Моральных сил оставалось всё меньше. А Восход, на котором катались А1, мешал мне тоже. Его делили на троих одновременно. Был июнь, становилось жарковато. ИЖ чаще стал перегреваться.
Наступал экзамен. Накануне я выехал на заброшенную трассу на мопеде и стал крутить восьмерки на асфальте.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


В день экзамена я пришел в ГАИ на 30 минут раньше и стал ждать. Волнение нарастало (а раздражение на инструктора осталось). Ну и зашли мы в кабинет, там сенсорные экраны. Я, от волнения, ответил первым без ошибок и надо было ехать на автодром, который был на территории нашей школы, где я и учился.
Все поехали как люди, а мне довелось ехать с инструктором из нашей школы, который параллельно учил женщину водить машину. Поэтому я опоздал и мне не дали прокатиться перед экзаменом, хотя, положено давать 1 раз каждому проехать.
А я не владел достаточным навыком управления мотоциклом ИЖ, который еле-еле вписывался в габариты восьмерки. Первые двое сдали легко и я расслабился. Вдруг называют мою фамилию и торопят: давай давай бегом. Вручили шлем, который я натянул (он оказался очень тугой и отвлекал все внимание, берите свой шлем!) и говорили : едь! А на этом Ижаке сцепуха была отрегулирована так, что нейтралку поймать-надо было быть мастером. Все в тот день жаловались.
У меня задрожали руки, мотоцикл стал как чужое устройство с непонятной планеты инопланетян.
В общем на восьмерке я сбил 3 или 4 конуса. И на второй попытке то же самое. И ушел восвояси.
Настроение оказалось упадническое. Кто не сдал с первого раза -поймёт. Я был в депрессии, не знал что делать.
Немного оклеймавшись, я взял пару уроков езды на этом мотоцикле. По 300 рублей за занятие. Параллельно я выезжал на мопеде на заброшенную трассу, расставлял стеклянные бутылки и крутил очень маленькие восьмерки на пределе поворота руля.
Очень помог совет инструктора: не сцеплением играть на восьмерке, а притормаживать задним тормозом не трогая сцепление. У меня стало получаться. Для колейной доски я сам выработал решение: кроме увеличения скорости движения вцеплялся в руль ИЖ-Планета 5, как скалолаз в страховку и процент успешного проезда доски достиг значения 90%.
Настал день сдачи. Я подумал , вот дай Бог мне сдать! Я приехал к 8 утра. Ожидался наплыв экзаменуемых, после сдачи теоретической части. Инструктор дал мне покататься полчаса или час, пока никого не было. Начался дождик, ну я бодрячком гонял ИЖ по отработанным элементам.
Потом пришла новость неожиданно, что в ГАИ нет света и экзамен не состоялся. Что гаец приедет позже и сдавать будут только два человека: я и камазист.
Я покатался еще, дождик не прекращал. Время был час дня, подкатил гаец. Сдал камазист. Мы стали расставлять конуса с инструктором. Я его просил не ставить высоких конусов на въезде в элементы, но он поставил, хотя обещал не ставить если получится . Эх.
Все было расставлено. Гаишник внимательно сверлил меня взглядом. Я завел ИЖ и почувствовал себя наглым и нагло сделал левый поворот. Гаишник отметил в своей бумажке что-то. Потом нагло сделал восьмерку, крепко держа руль и притормаживая задним тормозом. ( потом инструктор говорил, что я чуть- чуть задел один конус). Потом заехал на колейную доску и не удержал равновесие. А доска -то была мокрая-дождь и всё такое... Я начал элемент сначала и когда подъезжал к концу доски во мне разливалось ликование! Я подошел к гайцу : сдал? Он кивнул и попросил расписаться. Рядом была церковь, я даже перекрестился.
Но ведь приключения не закончились. Я решил съездить на огород. Права обещали сделать на следующий день. Всегда ездил по полям и там участок 500 метров по трассе. Ну съездил, возвращаюсь - выезжаю с грунтовки на асфальт. Метрах в 700 едет машина гайцов,и я незаметно развернулся обратно в сторону огорода. Потом во мне начало нарастать беспокойство. Начала нарастать и скорость, потому что я крутил ручку газа. Случайно я взглянул в левое зеркало и о что это! В клубах пыли неслось чудовище! Я не понимал, что делать и думал не за мной. Но оттуда голос раздается такой: стой, стрелять буду!!!
Я решил остановиться, был в полном шоке. Подъехали гайцы, я смирился со всем. И со штрафом 5000 и что права не дадут.
Завели меня в машину. Нюхают, я спокойно говорю, что права у меня есть. Просто говорю, типа еще в ГАИ лежат , а взять не успел, сор мужики smile Они не были к этому готовы, попросили назвать фамилию гайца, который принимал экзамен. Я назвал. Короче еще мы побазарили с ними. Один хотел мне выписать протокол, но другой отпустил.
И пришел я на следующий день и мой гаец- экзаменатор спрашивал, простили ли меня. Ну я сказал, получил права и ушел с миром. Но мы уже купили билеты на поезд, ибо было непонятно, сдам я или не сдам. Так мы и уехали в Крым по единому билету.

Но как же мы соскучились по мопедам, пока были в Крыму smile

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Страницы: Первая Предыдущая 1 2