Меню
Записи в блогах
Последние комментарии
|
Одна история о сложной жизни мопедиста
В далеком детстве, когда я еще ничего не понимал, ходить по лесам, кататься на велосипеде и разведывать окрестности было интересно. Мало того, это всегда приносило радость и умиротворение.
Но разговор не об этом. Мы с другом ездили каждый год, начиная с 2013 и целое лето, сентябрь, иногда октябрь. Начинали в конце марта. Ходили разговоры о введении прав на мопеды. Меня это всегда злило. Почему, купив мопед и при том, что на нём катались всю жизнь без прав, я должен был откидывать деньги левым инструкторам? Так же, было неприятно, что отменили сдачу экзаменов экстерном. Вся логика говорила, что это не для безопасности школьников - ведь достаточно гайцам начать останавливать их и штрафовать и 90% проблемы решилось бы. Но им нужны были деньги. Прошел 2013, прошел 2014 годы и начался 2015. Вступил в силу закон об изменениях в правилах дорожного движения. И теперь нужны были права на мопед. Вот типа того : Раздражение на гаишников не имело пределов и не давало трезво мыслить. Я стал читать варианты решения проблемы на разных сайтах и форумах. И все сходились в одном: " буду ездить дальше без прав". Ну и я решил ездить без прав, только уже не по дорогам, а по полям и грунтовкам. Потом я вычитал, что и там нельзя без прав и даже в своем дворе тоже нельзя без прав ездить в частном доме ![]() Это немного обескуражило. Настроения не было никакого, но я все же решил, после обсуждения с отцом этой проблемы записаться в автошколу. Через пару дней я начал названивать по разным школам и оказалось,что на мопеды учит только ДОСААФ. Остальные школы рубили бабло с желающих получить категорию Б. Видимо, это самый прибыльный бизнес. Не знаю.. Было начало марта, я приехал в автошколу. Там была сезонная скидка -категория А стоила 6000 р+ 500 р за бензин. ( Я решил учиться сразу на мотоцикл, ибо просто так обидно было бабки выкидывать, потому что цена на А и А1 одинаковая а на М не учили). Отдал им половину суммы и ушел, в ожидании, когда они наберут группу и начнут учить. Через неделю я поехал на первое занятие и сразу был расстроен неприятной новостью. Гаишники поменяли правила и на школьном Восходе 3М нельзя было сдавать на категорию А. Автошкола искала нормальный, подходящий по мощности мотоцикл. И всем предлагала сдавать на А1. Со мной училось неимоверно много народу. Почти все имели мопед и пришли туда по той же причине, что и я. Были школьники, пенсионеры, бабки. Всем нужны права. Кого-то уже штрафовали на 5000р за езду без прав. Гайцы устроили охоту за мопедистами, предпочитая штрафовать нас, чем привычных автомобилистов. Школа была далеко, на занятиях преподаватель включал лекцию на проекторе, а сам сидел и только иногда комментировал. Потом мы "решали" билеты из экзаменационных билетов ГИБДД. В общем мой вердикт: чушь для рубилова бабла. Я и сам эти билеты мог выучить наизусть, без отдавания 6000 рублей. Но я заставил себя успокоиться, ради общего дела. Мы с другом хотели ехать в Севастополь, а у меня не было прав. После Белого моря хотелось Черного. А тут Путин вовремя присоединил Крым и не съездить было бы неправильно провести лето. Что там и говорить-то. Тут этим автоучителям потребовалась медсправка. Цена примерно 1300-1400 рублей. Ну я и побежал за ней на завод. Все было отлично, пока один врач не узнал, что у меня было заболевание и я лежал в больнице. И он мне сразу сказал: "Ходите пешком". Сказать, что я был в ужасе, не сказать ничего. Ведь навалилось сколько бед! Экзамен сдавать, деньги где-то искать и тут горе-доктор меня взял и обломал! Я начал ходить к нему каждый день и просить. Доктор не сдавался.Он боялся ответственности. Я приводил ему доводы - он слушал и дай Бог ему добра, что слушал! На какой-то из дней я сказал, что буду ездить только на мопеде и по краюшку дороги и никогда никогда на него не сошлюсь в случае чего ДТП или еще чего не дай Бог. Тогда док дал мне зелёный свет и я с облегчением свалил с больнички и никогда туда больше не ходил.Слава Богу! Прошел апрель, май. Автошкола купила ИЖ-планета -5. Тем временем теоретическое включение лекций на компьютере закончилось и это радовало. Препод, кстати, как человек, был хороший. Я сдал внутренний экзамен и стал ездить на практику. Ездил я на своем мопеде, проложил путь от дома к автошколе по полям, там, где гайцы меня подрезать не могли. Автобус стоил 15 рублей в один конец и там еще идти километр. Поэтому я управлял своим хорошим ягуарчиком. Приезжал, ставил на территории школы -инструктор разрешал. Итак, мне дали ИЖ - ПЛАНЕТА 5. Я начал заводить. Так он же брыкаться начал! Он бил по ноге так, что было страшно его заводить! Так пару занятий я боялся его ![]() Сцепление я выжимал со всей силы. Оно было совсем не отрегулировано или не смазано, не знаю, что там. Но рука моя левая теряла силу после 5 минут езды на ИЖаке. Как можно было научиться на нём выкручивать фигурное катание, когда надо было быть Арнольдом Шварценеггером, чтобы просто тронуться? Потом инструктор сумел наладить сцепление и ручка начала ходить как по маслу. Я продолжал кататься в автошколу на мопеде. После ижака мопед чувствовался как детский велосипед, пушинка! Инструктор усложнил жизнь, народу было море, всем нужен был ИЖак или Восход. В зависимости от того, на какую категорию они учились. Поэтому положенные 2 часа в день я делил с другим учеником , а так же ИЖ каждые 15 минут остывал . Это было нечто! Инструктор не расставлял конуса и мы ездили по начерченной разметке. Он отмазывался тем, что мы мешаем камазу совершать маневры, который, кстати, тут же и катался рядом с нами. Нормально, что сказать! Однажды я попросил поставить конуса - он поставил. Так это же совсем другое ощущение - я посшибал всё, что мог и был в шоке. Пришло понимание, что если кататься без конусов- ничего не сдашь. Моральных сил оставалось всё меньше. А Восход, на котором катались А1, мешал мне тоже. Его делили на троих одновременно. Был июнь, становилось жарковато. ИЖ чаще стал перегреваться. Наступал экзамен. Накануне я выехал на заброшенную трассу на мопеде и стал крутить восьмерки на асфальте. В день экзамена я пришел в ГАИ на 30 минут раньше и стал ждать. Волнение нарастало (а раздражение на инструктора осталось). Ну и зашли мы в кабинет, там сенсорные экраны. Я, от волнения, ответил первым без ошибок и надо было ехать на автодром, который был на территории нашей школы, где я и учился. Все поехали как люди, а мне довелось ехать с инструктором из нашей школы, который параллельно учил женщину водить машину. Поэтому я опоздал и мне не дали прокатиться перед экзаменом, хотя, положено давать 1 раз каждому проехать. А я не владел достаточным навыком управления мотоциклом ИЖ, который еле-еле вписывался в габариты восьмерки. Первые двое сдали легко и я расслабился. Вдруг называют мою фамилию и торопят: давай давай бегом. Вручили шлем, который я натянул (он оказался очень тугой и отвлекал все внимание, берите свой шлем!) и говорили : едь! А на этом Ижаке сцепуха была отрегулирована так, что нейтралку поймать-надо было быть мастером. Все в тот день жаловались. У меня задрожали руки, мотоцикл стал как чужое устройство с непонятной планеты инопланетян. В общем на восьмерке я сбил 3 или 4 конуса. И на второй попытке то же самое. И ушел восвояси. Настроение оказалось упадническое. Кто не сдал с первого раза -поймёт. Я был в депрессии, не знал что делать. Немного оклеймавшись, я взял пару уроков езды на этом мотоцикле. По 300 рублей за занятие. Параллельно я выезжал на мопеде на заброшенную трассу, расставлял стеклянные бутылки и крутил очень маленькие восьмерки на пределе поворота руля. Очень помог совет инструктора: не сцеплением играть на восьмерке, а притормаживать задним тормозом не трогая сцепление. У меня стало получаться. Для колейной доски я сам выработал решение: кроме увеличения скорости движения вцеплялся в руль ИЖ-Планета 5, как скалолаз в страховку и процент успешного проезда доски достиг значения 90%. Настал день сдачи. Я подумал , вот дай Бог мне сдать! Я приехал к 8 утра. Ожидался наплыв экзаменуемых, после сдачи теоретической части. Инструктор дал мне покататься полчаса или час, пока никого не было. Начался дождик, ну я бодрячком гонял ИЖ по отработанным элементам. Потом пришла новость неожиданно, что в ГАИ нет света и экзамен не состоялся. Что гаец приедет позже и сдавать будут только два человека: я и камазист. Я покатался еще, дождик не прекращал. Время был час дня, подкатил гаец. Сдал камазист. Мы стали расставлять конуса с инструктором. Я его просил не ставить высоких конусов на въезде в элементы, но он поставил, хотя обещал не ставить если получится . Эх. Все было расставлено. Гаишник внимательно сверлил меня взглядом. Я завел ИЖ и почувствовал себя наглым и нагло сделал левый поворот. Гаишник отметил в своей бумажке что-то. Потом нагло сделал восьмерку, крепко держа руль и притормаживая задним тормозом. ( потом инструктор говорил, что я чуть- чуть задел один конус). Потом заехал на колейную доску и не удержал равновесие. А доска -то была мокрая-дождь и всё такое... Я начал элемент сначала и когда подъезжал к концу доски во мне разливалось ликование! Я подошел к гайцу : сдал? Он кивнул и попросил расписаться. Рядом была церковь, я даже перекрестился. Но ведь приключения не закончились. Я решил съездить на огород. Права обещали сделать на следующий день. Всегда ездил по полям и там участок 500 метров по трассе. Ну съездил, возвращаюсь - выезжаю с грунтовки на асфальт. Метрах в 700 едет машина гайцов,и я незаметно развернулся обратно в сторону огорода. Потом во мне начало нарастать беспокойство. Начала нарастать и скорость, потому что я крутил ручку газа. Случайно я взглянул в левое зеркало и о что это! В клубах пыли неслось чудовище! Я не понимал, что делать и думал не за мной. Но оттуда голос раздается такой: стой, стрелять буду!!! Я решил остановиться, был в полном шоке. Подъехали гайцы, я смирился со всем. И со штрафом 5000 и что права не дадут. Завели меня в машину. Нюхают, я спокойно говорю, что права у меня есть. Просто говорю, типа еще в ГАИ лежат , а взять не успел, сор мужики ![]() И пришел я на следующий день и мой гаец- экзаменатор спрашивал, простили ли меня. Ну я сказал, получил права и ушел с миром. Но мы уже купили билеты на поезд, ибо было непонятно, сдам я или не сдам. Так мы и уехали в Крым по единому билету. Но как же мы соскучились по мопедам, пока были в Крыму ![]()
Комментарии (8)
|