Притараканил этот мопэд уже больше года как, но всё руки не доходили. И вотт... Раскидал двигатель. Пионеры не упели ушатать полностью, вместо масла в картере солидол , мёртвая поршневая и коленвалы. При этом вполне неплохая кпп и сцепление(удивительно после езды на солидоле )
Цилиндры от разных моделей. Под кольцом,- расширительное кольцо. Так было на первых моделях Ижей. Поршни разных моделей. Генератор подходит без переделок на шестивольтовую Яву. В моторную передачу видимо засадили зубчатку от Планеты, или барабан сцепления от Планеты. Я думал что это невозможно, но не перевелись еще Богатыри на Руси. В сцеплении должно быть пять дисков, но на последних моделях ставили семь. Но под другую крышку. Видимо завели мотор, а он начал греметь. Испугались и бросили. Болт маховика ВСЕГДА откручивают трубой. Крышки кривошипных камер номерные. Путать и заменять другими нельзя. Не, то есть можно, но не всем. Резьбы в крышках под съемник. Без него снимать не желательно. Коленвалы могут быть сварные. Тогда перед распрессовкой надо будет сварку убирать. Но болгарки сейчас есть у всех. Внутренний размер подшипников должен быть по скользящей посадке. Наружный поднимают точками сварки.
Не, барабан с планеты отличается, не перепутать. И зубчатка с юпитера-она меньше(а зубьев на барабане больше), так что этот узел точно с юпитера. Из левой кшм выпал обломок поршневого кольца, хотя сами кольца целые и выглядят новыми. Видимо, обломок ещё от позапрошлого хозяина.
Если звено убрать-точно не влезет никак. Звёздочка коленвала на планете больше, а на барабане зубья смещены(много, сантиметра 2). Шайбы наложены под барабан, потому на место он не садился.
Кое-как отмыл левую половинку картера. Пока ставил левый сальник коленвала- 2шт испортил- не лезет нихрена. В крышки влезли нормально. Посадки все слабые- можно от руки поставить подшипники. При этом подшипники кпп надо ставить, нагревая картер-всё норм с посадками. Небольшое видео.
Дед, Девчонки перешли в 5 класс. Ждут твоей подсказки, что делать. А то пока смеются над твоей кулинарией.Добавлено спустя 31 минутуandruxxa, Я думаю что на первых Юпитерах было в крышках по два канала, а потом поняли что стопорное кольцо один перекрывает.
Девчонки перешли в 5 класс. Ждут твоей подсказки, что делать. А то пока смеются над твоей кулинарией.
Так ты, оказывается, "девчонка"? Или, таки, трансгендер? Девчонки - они такие: смеются над всем, что им кажется непонятным и поэтому нелепым и смешным. Мозги им когда вкладывали в голову, то забыли дать инструкцию по пользованию. Хотя, раз уж женщина Ева была сделана из ребра мужчины Адама, а в ребрах нет мозгового вещества, то можно сильно усомниться в наличии мозга у женщин.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Ответа на вопрос, что делать когда подшипники прослаблены мы тут не услышали.
А был ли задан такой вопрос? Я лично не услышал его в видеоролике. Там была только информация о свободной посадке подшипника в картере. А она такой и должна быть - по правилам машиностроения.
Харитон:
А кем она была сделана?
Читай Ветхий Завет и будешь знающим.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
andruxxa По вопросам в видео всё очень просто. Для левой и правой крышки (они зеркальны) используется одинаковая отливка. В отливке педусмотрены два паза, чтобы меньше снимать металла при мех. обработке. В правой дорабатывается один в левой - другой. В крышки конструктивно должны устанавливаться сальники с одной пружинкой. С двумя должны устанавливаться на левый коленвал. То что нет места для стопорного кольца - конечно не выдержана высота сальника. Если очень захочется поставить кольцо, можно подрезать сальник по высоте. От этого герметичность не пострадает.
картер надо греть чтобы встали коробочные подшипники. Чо там насчет мышиностроения?
Завод Ижмаш мог делать посадку для подшипников КПП по своему усмотрению. Думаю, что в сборочном цехе картеры не грели, а пользовались прессом. Посадка валов в подшипники при этом должна быть скользящей. Масса вала с шестернями небольшая, поэтому одностороннего износа беговых дорожек внешнего кольца не будет.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Ded, вы правы сальники в крышки действительно должны быть с 1 пружинкой- и они тоньше. Я этого не знал и купил в магазине "комплект сальников иж-ю"- то, что все сальники коленвала оказались одинаковые- косяк упаковщиков. Ну да ладно, хрен с ними. Посадка валов кпп в подшипники скользящая как и на планете. При этом кпп вроде вообще одна и таже и только механизм переключения свой. Валы в длину одинаковые с планетовскими.
Посадка валов в подшипники при этом должна быть скользящей.
Правда? А я то уже пятилетку об этом пишу... По слогам читаем?
andruxxa:
При этом кпп вроде вообще одна и таже и только механизм переключения свой.
Валы и шестерни у Юпитеров и Планет одинаковых моделей абсолютно одинаковые. Но у разных моделей разные. Отличаются передаточными числами с 1 по 3ю передачу. Механизмы переключения разные.
Правда? А я то уже пятилетку об этом пишу... По слогам читаем?
Правда... А тебе, как тому татарину: "что водка, что пулемет - все одно, лишь бы с ног валило". Посадка подшипников на коленвале и посадка валов КПП в подшипниках - немного разные вещи, поскольку они работают в разных условиях и с разными скоростями. А читаем - как обычно, бегло...
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Посадка подшипников на коленвале и посадка валов КПП в подшипниках - немного разные вещи,
Ну да? Этож где ты такое вычитал, Дедточка, в каком интернете? Когда собирается картер, то надо совместить отверстия коленвала, двух валов коробки и штока копирвала или вилок. Без скользящей посадки это правильно сделать не получится. Получится как всегда.
На совмещающей, конечно же... Ты же сам сказал, что "надо совместить отверстия коленвала, двух валов коробки и штока копирвала или вилок." Все эти перечисленные "позиции" нельзя совместить, если они не будут на одной оси.
Харитон:
оси колес идут в подшипниках по скользящей посадке.
Правильно, иначе замучаешься ось туда-сюда двигать и внутренние кольца подшипников выжрет до ямы на беговых дорожках.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 9 июня 2023 в 20:00, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Поотмывал правую картерину от говен. Гуталина хоть продавай . Нет пробки нижнего вала кпп- продаётся ли такая штука отдельно-хз. В камере коленвала что-то размолотило- горсть металлических обломков, и сама поверхность повреждена. Ладно хоть не до дыр.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Думается мне, следующий ремонт этого движка будет представлять собой установку мотора мотоблока на место поршневой
Этого мало, "катастрофически"! Нужно кубов 500, чтобы приблизиться по мощности к мотору ИЖ-а. Они же все нижнеклапанные, значит максимальные обороты у них не больше 3600 - в принципе. Да и те надо еще "найти", обычно не больше 3000 они развивают. Там есть еще одна "проблема" - они все крутятся по часовой стрелке, если смотреть со стороны стартера - справа.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Катастрофически-это по асфальту ездить. А для сельской местности хватит, 130км/ч в деревне ездить негде. Мотор иж-пс крутится по часовой стрелке "справа" но вроде никому это не мешает
Справа, вроде на всех ссср-мотоциклах он справа. А какая разница, звёздочка привода колеса вперёд же крутится не похрен ли, куда при этом крутится коленвал?
Ну, обычно же как делают: убирают с мотоциклетного мотора генератор и вместо магнитного ротора надевают шкив для клинового ремня. А теперь представь себе: выход коленвала на шкив у 4Т мотора слева. Сделать выход у мотора справа не получится, там зажигание и стартер. Их никуда не денешь. Перевернуть мотор шкивом вправо - он будет крутиться против часовой стрелки. Вот тут и проблема образовалась...
Редактировалось: 1 раз (Последний: 12 июня 2023 в 17:22, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Аа, понял. Ну я видел в инете привод сделан цепью на родной барабан сцепления. При этом сделана вроде бы герметичная крышка для этой цепи и налито масло. Как вариант, поставить промежуточный вал, чтобы перенести вращение на другую сторону. Но по мне- проще поставить 4т китайский мотор целиком. У одного парня видел даже мотор от альфы 110 кубов на юпитере-2. 75км/ч набирает, а если мот не видит асфальта то и это очень немало. и расход в 2 раза меньше
Крышка сделана вроде герметично- но я сужу исключительно по видео. Найду ссылку- выложу сюда. А на заднем колесе звёздочку менять не нужно. Ведь можно на моторе поставить самую маленькую-что все и делают.
На моторе самая маленькая звездочка 13, только у неё шаг 12,7 мм. У ИЖ-ей шаг цепи другой, насколько мне помнится. И старая ведомая звездочка не годится.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
А на заднем колесе звёздочку менять не нужно. Ведь можно на моторе поставить самую маленькую-что все и делают.
Не перевелись еще православные богатыри на Руси. Придется сделать новую моторную звезду. Кроме этого переварить уши маятника, и переделать привод тормозов. И это в случае, если мотор влезет в раму и выпуск разойдется с рамой.