Православные богатыри непобедимы. Наверху переварена рама, испорчен картер, и применен маломощный мотор. Внизу переделан привод тормозов,переварен маятник, и применен мотор стоимость в целый Иж.
Причём тут это? Ваш коммент о том, что поехать с развёрнутым колесом не получится как понимать то как видим, всё ездит в обоих случаях, а уж кто за сколько нашёл детали-дело другое. Может, они бесплатно достались?
А что там нужно "делать"? Вот звездочка для цепи 520. Там же есть и цепь 520 на 104 звена. Перевернуть колесо - дело прямых рук и трезвого мозга. Делов-то...
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Интересно какая максимальная скорость, и время ее набора. Радует, что пока такой херни не густо. Вы видели чтобы японцы на Хонду или Ямаху вешали такой позор? Урал практически все перепортили запорожскими моторами и чопперными вилками. Теперь и до ИЖей добрались.
Ну какая максималка на колясыче (!) с мотором 6.5 сил) автор не говорил в видео, но под большим вопросом, сможет ли он развить хотя бы 50км/ч. Ну а причина такого колхоза- отсутствие нормальных запчастей. Я ещё не видел, что мне там привезли. Шатуны приехали, но я в руках их не держал ещё. Есть случаи, когда новый коленвал служит 1 день- дальше клин и изуродованный картер. А у кого-то 15 тыщ пробега ходит. Лотерея в общем.
под большим вопросом, сможет ли он развить хотя бы 50км/ч.
Дело даже не в максимальной скорости, а во времени ее набора. У меня друг на Альфу поставил коляску, а на нее огурец от Ижа. В коляску грузил по 120кг баклажек с водой. Но на дороге он помеха всем остальным. Тем более что демпфер на ней не предусмотрен. На нормальной коляске можно нормально ездить. У меня Паннония длительно могла ехать 90км/час. Мотор от Явы-старухи. Лотерея это у тех, кто хочет выиграть в Спортлото. Если нормально делать, то будет нормально. Картер обычно пробивает когда поршень обрывает (стихи).
Палец тоже обламывает?Добавлено спустя 3 минутыandruxxa, у моего "колясыча" свой вес около 200 кг, плюс во мне 100 кг, плюс в прицепе 150 кг дров. До 30 км/ч он разгоняется секунд за 20 по асфальту. Быстрее по ровной дороге он вообще не едет, под горку до 40 можно разогнать. А мотор-то всего 50 кубиков, 3 л.с. по паспорту.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Один раз видел на ЧЗ 516 шатун закрученный на 180град. Картер на списание.
Да неважно, что и когда ты видел на других моторах. Тебе вопрос был про ИЖ-а, у которого "оборвало" поршень. Палец был просто обязан обломиться по бокам шатуна, чтобы проскочить между щек коленвала в самый низ КШК и пробить там дно картера. Иначе никак! А если палец не сломался, значит ты опять соврал!
Еще непонятно, по какому именно месту оборвало поршень, если это было вообще. Самое слабое место - нижняя канавка для кольца. По ней, обычно, и происходит обрыв. И шатун с остатком поршня никак из цилиндра не может выскочить. Тем более, что палец из остатка поршня не вылетает.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 20 июня 2023 в 19:51, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Дед, а почему именно пальцем должно пробить дно картера? Обычно, если пробит картер, - обрывает шатун и обломком, который крутится на нгш, и молотит по всему, до чего может дотянуться.
Я этого не говорил, ты невнимательно прочитал написанное мной. А я написал про обламывание пальца по бокам шатуна.
komandor:
если пробит картер, - обрывает шатун
Также ты невнимательно прочитал написанное Харитоном. А он написал про обрыв поршня. Я вполне допускаю, что у тебя или у кого-то из твоих друзей обрывало шатун и его обломок пробивал картер. Возможно, что под воздействием этого воспоминания у тебя и возникла такая ассоциация. Но тут ты оторвался от реальности...Добавлено спустя 7 минуткстати, а не могли бы вы оба объяснить причины, по которым происходит обрыв поршня и шатуна?!. Сколько за свою сознательную жизнь разбирал всякие моторы для ремонта, а ни разу не видел оборванными ни того, ни другого. Сам лично делал сварные шатуны для Вольво из верха волговского и низа москвичевского, еще и вкладыши для них перегибал из москвичевских. Два года этот мотор точно ездил без проблем и шатуны были в порядке. Только один слегка согнулся и то - не рядом с местом сварки. Это определили при замене колец по небольшим натертостям на поршне с одного бока вверху и с другого бока внизу.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
оборвало" поршень. Палец был просто обязан обломиться по бокам шатуна, чтобы проскочить между щек коленвала в самый низ КШК и пробить там дно картера.
Я не понимаю, почему именно пальцем по твоему должно проломить картер? Далее, даже если палец поломается так, как ты сказал, пролезет ли он между щëками?Добавлено спустя 19 минутНу, как мне кажется (не имея профильного образования) - рвет поршень при превышении скорости движения поршня и/или при подклинивании. Если не брать всякие браки изготовления. Шатун рвет при заклинивании поршня на околомаксимальных оборотах.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 20 июня 2023 в 20:38, komandor: причина не указана)
Я не понимаю, почему именно пальцем по твоему должно проломить картер?
А я не понимаю, почему ты решил, что я говорил о том, что картер проломит пальцем.
komandor:
даже если палец поломается так, как ты сказал, пролезет ли он между щëками?
Ну, если он не пролезет между щеками, то и картер он не проломит. Так и будет болтаться и бить по стенкам цилиндра. Ведь ВГШ не выходит за пределы цилиндра и в картер упереться никак не может. Поэтому я сказал, что Харитон врет.
komandor:
рвет поршень при превышении скорости движения Шатун рвет при заклинивании поршня на околомаксимальных оборотах.
Получается, что виной поломок в обоих случаях является сам владелец, не соблюдающий рекомендацию производителя по максимальной скорости.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
А я не понимаю, почему ты решил, что я говорил о том, что картер проломит пальцем.
Дед:
Палец был просто обязан обломиться по бокам шатуна, чтобы проскочить между щек коленвала в самый низ КШК и пробить там дно картера.
Вот твои слова, как их надо понимать?Добавлено спустя 5 минут
Дед:
Получается, что виной поломок в обоих случаях является сам владелец,
Во первых, какая разница, кто виновен? Во вторых, пробило прокладку, масло на стенках цилиндра смыло поршень притерся и вклинил. Может поршень оборвать, может и шатун, зависит от разного. А в третьих, есть ситуации, в которых режимы эксплуатации приближаются к пределам и выходят за них.
Бывает по-разному. Один раз видел на ЧЗ 516 шатун закрученный на 180град. Картер на списание.
Мне думается, что в данном случае Харитон написал что бывает по-разному. В данном случае оборвало шатун на больших оборотах в прыжке. Если клинит поршень, его рвет по бобышкам пальца. Бывает разрывает верхнюю головку шатуна. Шатун пробивает ПЕРЕДнюю стенку картера.
Как пояснение, что шатун с пальцем не пролезет между щек коленвала. Но этого не произойдет в любом случае, если оборвет поршень - палец не выходит из цилиндра - от слова "совсем", по условию работы КШМ.
Харитон:
Мне думается, что в данном случае Харитон написал что бывает по-разному.
Большая часть рассказов Харитона - враньё. И всё "разное" - плод его безумной фантазии. Как может шатун "закрутить" на 180 градусов? Нет в работающем моторе таких сил, которые могут его именно "закрутить". Согнуть его может, теоретически, при упоре ВГШ во что-то очень прочное. Но в моторе нет такого места, куда бы он мог упереться. Хотя бы потому, что ВГШ никогда не покидает цилиндра. А уж в случае обрыва поршня - тем более. Поэтому, последнюю фразу "Шатун пробивает ПЕРЕДнюю стенку картера." можно рассматривать, как еще одно враньё!
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
. Но в моторе нет такого места, куда бы он мог упереться. Хотя бы потому, что ВГШ никогда не покидает цилиндра. А уж в случае обрыва поршня - тем более.
Ничё не получается в общем. Приехавшие шатуны имеют другой размер нгш. И ладно бы- старые разобрать не получается. Сварка сильно глубоко в металл коленвала(щёки приварены к пальцам нгш). Новые- в районе 4 тыщ. + поршни (комплект с пальцами) 1500 самые дешёвые. Цилиндры надо точить, но беда тут в другом- для этого надо ехать в областной центр (около 90км в одну сторону). Причём сразу не сделают=придётся ехать ещё раз забирать. Только бензин 2000 получается и 2 убитых дня на это. При этом мотор мотоблока можно купить таки новый за 7000 Вот я пока в раздумьях)
Они же все нижнеклапанные, значит максимальные обороты у них не больше 3600 - в принципе. Да и те надо еще "найти", обычно не больше 3000 они развивают.
Это вы сами придумали? Какие именно мото-моторы (именно о них говорит автор) нынче нижнеклапанные? Или пусть не мото, а моторы общего применения? Подавляющее большинство мотоблочно-мотопом имеют OHV газораспределение, Субарики OHC, нижнеклапанных (SV по-буржуйски) я ни разу среди них не встречал
Ага, придумал... Какие разбирал для ремонта - все были нижнеклапанные. Они все были старые, изношенные. А новые мне разбирать как-то еще не доводилось - не ломались ни разу.
Спортист:
Какие именно мото-моторы (именно о них говорит автор) нынче нижнеклапанные?
А о каком авторе идет речь? Я писал про "нижнеклапанные" еще до того, как появились два видеоролика.
Спортист:
Субарики OHC, нижнеклапанных (SV по-буржуйски) я ни разу среди них не встречал
А я их совсем не встречал... У меня китайский культиватор с 4Т мотором Briggs & Stratton.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
И он нижнеклапанный.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
А еще у меня газонокосилка Husqvarna
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Уж не знаю, что в ней от фирмы Husqvarna, а мотор на ней Honda.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Какой он там: OHV или OHC - даже без понятия. Работает давно и безотказно, значит и нехрен лезть внутрь - узнавать про механизм ГРМ.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Да, мотор с планеты есть, возможно, его и приколхозим. А на этот потихоньку наверное мотоблочный будем лепить. Потому как коробка передач в хорошем состоянии.
Да, мотор с планеты есть, возможно, его и приколхозим.
Да коробки одинаковые. Можно Юпитрерский мотор продать, а на деньги прикупить для Планетовского всяких печеников. Рамы одинаковые, только крепления другие.
Ну да, я же именно это и написал. А что не так? Меня лично в нем все устраивает: и мощность, и обороты, и расход бензина, и глубина/скорость обработки земли.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Ну да, я же именно это и написал. А что не так? Меня лично в нем все устраивает: и мощность, и обороты, и расход бензина, и глубина/скорость обработки земли.
Молодец Дед! Это хорошая реклама америкососного образа жизни.