|
|
Москва
717 дней назад
|
Я так понимаю, реле нужно потому что терморегулятор нормально замкнутый, т.е. при подключении лампы напрямую она будет гаснуть при перегреве, а нужно наоборот. Твердотельные реле достаточно нежные, особенно мелкие вроде предложенного вами. Достаточно легко спалить как силовые транзисторы так и светодиод. Если в нагрузку такого реле включить лампу накаливания, оно почти гарантированно сгорит - в момент включения, когда нить холодная, ток будет больше 250 мА (максимальный для этого реле). И - увы - отечественные твердотельные реле не отличаются надежностью (был печальный опыт). Проще всего обойтись вообще без реле - вместо лампы использовать яркий светодиод, который через резистор например в 200 ом подключается сразу к бортовой сети, а регулятор подключается параллельно светодиоду. Когда регулятор замкнут (температура нормальная), ток будет идти через резистор и регулятор (конечно, не очень хорошо, но десятки миллиампер это не смертельно, тем более что реле тоже было бы постоянно включено), а когда регулятор сработает и разомкнется - ток потечет через резистор и светодиод, последний будет светится.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 8 июля 2015 в 17:56, Andrew A: причина не указана)
|
#3
- 9 июля 2015, четверг
|
Москва
2038 дней назад
|
Насколько понимаю, при такой схеме может частично гореть светодиод , что не есть гут. Может, взять релюшку поосновательнее?
|
#4
- 9 июля 2015, четверг
|
Железнодорожный (Московск.)
1 день назад
|
А что мешает сделать инверсию на одном транзисторе? Схема такая: Термореле замыкает базу транзистора на землю, а сама база подключена через резистор к плюсу питания. Как только температура поднимется, то термореле размыкается и транзистор открывается, ну а дальше что угодно у него на коллекторе, хоть сигнальная лампочка, хоть вентилятор охлаждения двигателя. ЗЫ. Транзистор любой NPN подходящий по мощности. К примеру, для светодиода хватит 10 mA, чтобы его было очень хорошо заметно в приборке, т.е. пойдет даже очень слабенький от наших КТ315 до каких-нибудь буржуйских типа BC546. Если управлять чем-то более мощным, то можно и N-канальный полевик даже приспособить и тогда даже радиатор ему не понадобится, т.к. полевики имеют очень маленькое сопротивление в открытом состоянии.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 9 июля 2015 в 15:50, omich: причина не указана)
|
#5
- 9 июля 2015, четверг
|
Москва
717 дней назад
|
Дмитрий Алхимов:Насколько понимаю, при такой схеме может частично гореть светодиод Нет, т.к. в регуляторе механические контакты и их сопротивление практически равно нулю в замкнутом состоянии. Даже если предположить что оно вместе с проводами 0.5 ома, то при ограничительном резисторе 200 ом (30 мА в нагрузке при 6В), напряжение на светодиоде при замкнутых контактах будет 0.015 В, а открывается он при ~0.5 В. Можно и на транзисторе. Только если брать полевик, нужно затвор притягивать резистором к земле, иначе будет беда. Я предложил самую простую схему их возможных - соберет даже ребенок да и ломаться там ничему в принципе. Кстати, ее плюс - светодиод будет работать при очччень большом разбросе значения бортового напряжения.
|
#6
- 10 июля 2015, пятница
|
Москва
2038 дней назад
|
Купил релюшку 5 Вольт 10А, попробую пустить через диодный мост и стабилитрон Д814А.
|
#7
- 10 июля 2015, пятница
|
Орел
382 дня назад
|
Без электролитического конденсатора после диодного моста реле будет трещать, электролит от 100 мкф желательно на напряжение 63 вольта. Смысл ставить маломощный стабилитрон? Придётся собрать стабилизатор на транзисторах и стабилитроне, хотя проще найти 5ти вольтовую кренку. Хотя после диодного моста с электролитом будет достаточно поставить гасящий резистор последовательно обмотки реле расчитанный на номинальный ток (ток срабатывания обычно указывается в паспорте реле).
Yahoo-ею от этих дорог!!!
|
#8
- 12 июля 2015, воскресенье
|
Москва
717 дней назад
|
Удивляюсь людям, которые ничего не понимают в теме и пытаются нагородить замороченную и заранее неработоспособную схему. mitroxa верно сказал, ваш Д814А имеет номинальный ток стабилизации 5 мА, не знаю какое у вас реле, но скорей всего он его не потянет, и вообще с гасящим резистором получится утюг. КРЕН5 или LM7805 стоят от 5 руб, требуют лишь выпрямитель, хотя тоже греются. Но на них падает больше вольта, в бортовой сети 6В они фактически не будут работать. Если так хочется, берите уж реле и стабилизатор на 3.3В (78L03). А вот если использовать светодиод без реле, он будет светится при напряжении от ~2В до ~12В поскольку сам по себе является стабилизатором тока.
|
#9
- 12 июля 2015, воскресенье
|
Железнодорожный (Московск.)
1 день назад
|
Andrew A:А вот если использовать светодиод без реле, он будет светится при напряжении от ~2В до ~12В поскольку сам по себе является стабилизатором тока. А вот это не стоит советовать. Сгорит, если подать напряжение от мощного источника, если, конечно, не использовать "светодиод" выполненный в виде лампочки на 12 вольт, в которой резистор, ограничивающий ток, уже встроен.
|
#10
- 14 июля 2015, вторник
|
Москва
2038 дней назад
|
omich, понравился вариант с транзистором. Только, наверное, опять-таки, нужно выпрямлять, пускать через электролит? Сопротивление какого порядка лучше поставить, а, вернее, какой ток после него желательно получить?
|
#11
- 14 июля 2015, вторник
|
Железнодорожный (Московск.)
1 день назад
|
Там же, как я понимаю, выпрямленное напряжение в ботовой сети, а не перемеренное. да хоть и переменное, то легко можно поставить диодик с конденсатором, чтобы выпрямить. Светодиоды нормально работают(светят) в довольно большом диапазоне допустимых токов. К примеру, если для маленького яркого светодиода максимальным током по даташиту является 20 mA, то он прекрасно будет светить и при токе 1 mA. Исходя из этого и необходимо рассчитывать ограничительное сопротивление. Вообще, я так скажу. тут сильно заморачиваться не стоит. У меня в зажигании на индикацию работы датчика холла стоит 10 кОм при питании менее 5 вольт, т.е. ток там значительно меньше номинального, но светодиод прекрасно светится.
|
#12
- 15 июля 2015, среда
|
Москва
2038 дней назад
|
Т.е. ставлю мост, электролит после него, затем можно 3 кОма (вроде самое большое, что есть) поставить. после него транзистор и уже потом светодиод 3-вольтовый? Или же, как вариант, без сопротивления перед транзистором, а после транзистора автомобильный светодиод?Добавлено спустя 5 минутКак Вы думаете, КТ815Г подойдёт?Добавлено спустя 9 минутЕщё интересен пункт "притянуть резистором к земле, иначе будет беда"
|
#13
- 15 июля 2015, среда
|
Железнодорожный (Московск.)
1 день назад
|
Если переменка, то мостик нельзя, у датчика же один контакт на массе сидит, просто диод и кондер. КТ815 пойдет. Автомобильный светодиодный заменитель лампочки тоже подойдет.
|
#14
- 15 июля 2015, среда
|
Москва
2038 дней назад
|
Т.е. ставлю 1 выпрямительный диод вроде 1N4007, кондер после него и светик?Добавлено спустя 1 минуту100 мкФ 63В подойдёт?Добавлено спустя 2 минуты100 мкФ 63В подойдёт?
|
#15
- 15 июля 2015, среда
|
Железнодорожный (Московск.)
1 день назад
|
Да, именно один диодик и кондер 100 мкФ 63В, емкость маловата, но вполне подойдет.
|
#16
- 15 июля 2015, среда
|
Москва
2038 дней назад
|
Попытаюсь 220 мкФ подобрать. Обязательно на такое высокое напряжение?
|
#17
- 15 июля 2015, среда
|
Железнодорожный (Московск.)
1 день назад
|
Запас напряжения конденсатора, это заведомо повышенная надежность, но при этом бОльшие габариты. Если место позволяет, то в разумных пределах лучше ставить более высоковольтные.
|
#18
- 15 июля 2015, среда
|
Москва
2038 дней назад
|
Просто есть 220 мкФ, довольно большие, но точно напряжения не помню, на даче смотреть надо.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 15 июля 2015 в 16:55, Дмитрий Алхимов: причина не указана)
|
#19
- 17 июля 2015, пятница
|
Москва
2038 дней назад
|
КТ815Г-это же полевик? Если да, как понять фразу "затвор притянуть резистором к земле", вернее затвор-это переход эмиттер-коллектор? Здесь нет опечатки? omich:Схема такая: Термореле замыкает базу транзистора на землю, а сама база подключена через резистор к плюсу питания. Как только температура поднимется, то термореле размыкается и транзистор открывается, ну а дальше что угодно у него на коллекторе, хоть сигнальная лампочка, хоть вентилятор охлаждения двигателя. Просто эмиттер получается нигде не задействован
Редактировалось: 1 раз (Последний: 17 июля 2015 в 01:32, Дмитрий Алхимов: причина не указана)
|
#22
- 17 июля 2015, пятница
|
Орел
382 дня назад
|
Дмитрий Алхимов: КТ815Г-это же полевик?
Нет, обычный биполярный транзистор обратной проводимости (NPN). Дмитрий Алхимов:затвор-это переход эмиттер-коллектор? Затвор это управляющий электрод у полевого транзистора (сток, исток и затвор), типа базы у обычного биполярного транзистора. Дмитрий Алхимов:Просто эмиттер получается нигде не задействован Эмитер должен быть подключен к минусу, коллектор к одному выводу лампочки, второй вывод лампы подключается к плюсу питания, вот примерная схемка: К точкам А и Б подключаются нормально замкнутые контакты термореле, то есть база через R1 сидит на минусе (плюс гасится на резисторе R2) и транзистор заперт, при размыкании контактов термореле база транзистора отключится от минуса питания и через R1 и R2 на неё попадёт плюс питания, транзистор откроется и лампа засветится.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 17 июля 2015 в 05:42, mitroxa: причина не указана)
Yahoo-ею от этих дорог!!!
|
#23
- 17 июля 2015, пятница
|
Москва
2038 дней назад
|
Спасибо большое! Насколько понимаю, в случае имитатора автомобильной лампочки можно без R2 обойтись. Понимаю, что я вас всех уже достал своим занудством, просто хотелось всё выяснить наверняка.
|
#24
- 17 июля 2015, пятница
|
Рязань
1283 дня назад
|
Дмитрий Алхимов: в случае имитатора автомобильной лампочки можно без R2 обойтись. Нет, не можно. Оно входит в схему "подтяжки". Конкретно эта схема разрисована на постоянный ток и именно на лампу накаливания.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 17 июля 2015 в 12:37, Prof61: причина не указана)
|
#25
- 17 июля 2015, пятница
|
Москва
2038 дней назад
|
О, круто, значит, как и хотел, поставлю лампу) Ну и перед транзистором диод не забыть)Добавлено спустя 2 минутыВот на 4.7 килоОма цепь из резисторов городить придётсяДобавлено спустя 4 минутыИ конденсатор
|
#26
- 17 июля 2015, пятница
|
Рязань
1283 дня назад
|
Дмитрий Алхимов:Ну и перед транзистором диод не забыть) Здесь не диод. Здесь к плюсу и минусу нужно подвести именно постоянный ток (мост, фильтр, аккумулятор). Иначе будет чёрти-чё. И всю схему от массы изолировать.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 17 июля 2015 в 13:29, Prof61: причина не указана)
|
#27
- 17 июля 2015, пятница
|
Москва
2038 дней назад
|
После моста не надо кондера? Про массу понял уже)
|
#28
- 17 июля 2015, пятница
|
Рязань
1283 дня назад
|
Дмитрий Алхимов:После моста не надо кондера? Надо.
|
#29
- 17 июля 2015, пятница
|
Москва
2038 дней назад
|
Диодов, соответственно, не надо уже?
|
#30
- 17 июля 2015, пятница
|
Рязань
1283 дня назад
|
Если есть мост, то не надо.
|
#31
- 17 июля 2015, пятница
|
Орел
382 дня назад
|
Как вариант могу предложить поставить "Устройство сигнальное на батарейках: В магазинах фикс прайс (всё по одной цене) рублей 40 стоило. Срабатывает при размыкание пары геркон - магнит. Вместо геркона нужно припаять два провода и подключить их к контактам термо реле. При размыкании реле раздастся довольно громкий звук сигнализации (лампочку на солнце можно и не разгледеть сразу). Питание девайса от трёх батареек - "таблеток", с питанием заморачиватся не нужно.
Yahoo-ею от этих дорог!!!
|
#32
- 18 июля 2015, суббота
|
Москва
2038 дней назад
|
Не хочу городить устройств на батарейках, люблю. когда от бортовой сети всё) По этой же причине езжу на велике с динамкой. Схему-то я спаять смогу, просто хотел всё наверняка выяснить, всем огромное спасибо! Отпишусь по результатам.
|
#33
- 18 июля 2015, суббота
|
Железнодорожный (Московск.)
1 день назад
|
R3 нарисовал условно "от балды", т.е. такой номинал подойдет для мелких светодиодов. Также, вместо R3 и HL1 можно поставить как обычную лампочку, так и маленькую светодиодную автомобильную. Диод D1 практически любой выпрямительный.
|
#34
- 21 июля 2015, вторник
|
Москва
2038 дней назад
|
Не очень понял насчёт вывода на массу и "общ" и их пересечения
Редактировалось: 1 раз (Последний: 21 июля 2015 в 18:56, Дмитрий Алхимов: причина не указана)
|
#35
- 22 июля 2015, среда
|
Москва
2038 дней назад
|
Простите, я знаю, как достал вас всех, и это последнее, о чём я спрошу вас в этой теме
|
#36
- 22 июля 2015, среда
|
Железнодорожный (Московск.)
1 день назад
|
Вопрос про что означает "Общ" на схеме? Это общий провод, он же земля и на схеме просто еще добавлено обозначение к обозначению значка земли. ХМ... Не думал, что это вызовет какое-то недопонимание схемы. В таком случае, распечатать и закрасить маркером либо значок земли, либо "Общ".
|
#37
- 22 июля 2015, среда
|
Орел
382 дня назад
|
Добавлю , если при пересечении линий на схеме стоит точка значит имеет место соединение. В данном варианте означает что общий провод сидит на массе. Кстате если интересно разобратся в электронике можеш скачать какую либо книжку, например Рудольф Сворень "Электроника шаг за шагом", и почитать, там доходчивое описание и много схемок с описанием их работы.
Yahoo-ею от этих дорог!!!
|
#38
- 22 июля 2015, среда
|
Москва
2038 дней назад
|
Спасибо! Просто проблема в следующем: при подключении как на схеме (т.е. я так же предположил, что это одно и то же, засомневалсч позже) лампа тупо всегда горит, независимо от положения контактов термопары.
|
#39
- 22 июля 2015, среда
|
Железнодорожный (Московск.)
1 день назад
|
Если контакты датчика замкнуты(на холодную), то не может лампа гореть в принципе. Значит что-то не так собрано.
|
#40
- 22 июля 2015, среда
|
Орел
382 дня назад
|
Дмитрий Алхимов:при подключении как на схеме (т.е. я так же предположил, что это одно и то же, засомневалсч позже) лампа тупо всегда горит, независимо от положения контактов термопары. позамыкай базу на минус без термореле. Если схема собранна без ошибок и работает, прозвани контакты реле, может они подгорели и имеют сопротивление, нужно будет их зачистить.
Yahoo-ею от этих дорог!!!
|
#41
- 23 июля 2015, четверг
|
Москва
2038 дней назад
|
Сначала был неправильно впаян транзистор. Переставил правильно, причём для страховки новый взял, такой же. Результат аналогичный. Поставил вместо лампы светодиодный имитатор автомобильный, опять-таки всё время горит, даже когда замкнул пайкой и куском провода контакты на реле. Единственное изменение-вместо одного резистора на 4,7 кОма взяты на 3,8 и 1 кОм и последовательно соединены. Чувствую, это институтская физичка, которой ещё надо 3 лабораторных и экзамен сдавать, проклятие наслала)
Редактировалось: 1 раз (Последний: 23 июля 2015 в 17:05, Дмитрий Алхимов: причина не указана)
|
#42
- 23 июля 2015, четверг
|
Железнодорожный (Московск.)
1 день назад
|
Фотку девайса бы сюда, может подскажем, что не туда припаяно, куда следовало.
|