#42
- 30 июля 2014, среда
|
Новокузнецк
1986 дней назад
|
Anatolij, Блин крышки у меня нету, не нашел я ее нигде...А как можно сделать без крышки?
|
|
#43
- 30 июля 2014, среда
|
Белоомут
26 дней назад
|
Можно, конечно и без крышки использовать генератор, только грязью будет постоянно забиваться. Можно попробовать подобрать хотя бы крышку от какого-нибудь флакончика или что-то в этом роде. Провод-напрямую на фару.
|
#44
- 30 июля 2014, среда
|
Новокузнецк
1986 дней назад
|
Anatolij, Я хотел сначала от двигателя подкинуть, но у меня фара от веломопеда родная с генератором по сути дела идет.А можно ли так сделать?
|
#45
- 30 июля 2014, среда
|
Белоомут
26 дней назад
|
Можно, конечно. На мотовелосипедах с Д-4 и Д-5 фара от "динамки" и запитывалась.
|
#46
- 30 июля 2014, среда
|
Новокузнецк
1986 дней назад
|
Anatolij, а есть схема подключения? Я просто нашел одну, а там какой то дроссель в фаре. А в зажигании куда именно провод цепляется, который на фару потом пойдет?
|
#47
- 30 июля 2014, среда
|
Белоомут
26 дней назад
|
Смотря какая подкова-если от Д-6 с высоковольтной обмоткой-то лампа в фаре (6 вольт, 3 свечи) подключается через дроссель. Если подкова от Д-8Э, то фара подключается без дросселя. Добавлено спустя 5 минутПримеры подключения (картинки пользователя Vorchun) :
|
#48
- 31 июля 2014, четверг
|
Новокузнецк
1986 дней назад
|
Anatolij, Блин подкова у меня вроде как на Д-6, вот как на фото: (Фото не мое) Но у меня в фаре нету дросселя, у меня там обычная велосипедная.И не пойму какой провод с подковы должен идти на свет.
|
#49
- 31 июля 2014, четверг
|
Белоомут
26 дней назад
|
Дроссель можно заменить полупроводниковым диодом-типа Д226, или современными 1N4001, которые можно найти, к примеру, в вышедшей из строя энергорсберегающей лампе. Полярность подключения диода определить по месту, т.к. магниты Д-6 могут быть намагничены по разному.
|
#50
- 1 августа 2014, пятница
|
Долгопрудный
28 минут назад
|
trainsim: Anatolij, Блин подкова у меня вроде как на Д-6, вот как на фото: (Фото не мое) Но у меня в фаре нету дросселя, у меня там обычная велосипедная.И не пойму какой провод с подковы должен идти на свет. На подкове Д-6 всего один провод выходит, к нему свет и цепляется. И прерыватель с кондером тоже к нему А фото кстати, мое :)
Рожденный ездить - ходить не может
|
#51
- 1 августа 2014, пятница
|
Казань
10 часов назад
|
Кстати, никто не подскажет, какого размера резьба на выхлопном патрубке дешки? а то у меня три (теперь три, сегодня на мотовеле гайка прокрутилась) цилиндра, где резьбу подсорвало - буду заказывать переходники из стали, которые будут крепко накручиваться на тухлую резьбу, а уже на переходник, сделанный из стали, будет навинчиваться гайка выхлопного патрубка.
Всё гениальное просто
|
#52
- 1 августа 2014, пятница
|
Белоомут
26 дней назад
|
М30х1,5. Не слишком распространённая, пожалуй резьба, но распространена, к примеру, в авиации-трубопроводы различных систем (гидравлика, топливо и т.п) соединяются по наружному конусу накидными гайками в том числе и с такой резьбой: ГОСТ 13957-74
|
#53
- 2 августа 2014, суббота
|
Оренбург
1510 дней назад
|
При прикручивании колена глушителя, пару-тройка ниток резьбы, на выпускном патрубке остаётся свободными. Опилив от торца патрубка,ножовкой по металлу мм 3, напильником зачистить распил и сделав небольшую фаску, для нового захода резьбы, а затем очень аккуратно, без перекоса, накручиваете гайку колена глушителя. Таким образом два цилиндра избавлены от неплотного соединения. Уплотнение под патрубок - медное или алюминиевое кольцо (от гидравлики) обматывается асбестовым шнуром, витки постоянно сдвигаются, для плотной намотки и забудете об этом месте.
Vorchun
|
#54
- 2 августа 2014, суббота
|
Новокузнецк
1986 дней назад
|
Мужики, у меня два коленвала один который у меня на Д8 стоит, а второй в Д5 стоял, этот Д5 я нашеол у друга в огороде полностью ржавым, ну это не суть.Короче, на коленвале Д8 там на щеке 5 отверстий, а на коленвале Д5 эти отверстия забиты.А в чем собственно различия?
|
#55
- 2 августа 2014, суббота
|
Москва
7 часов назад
|
На тех оборотах, 5-6т., которые для стокового Д норма, принципиальной разницы нет. Забиты 1.5мм алюминевые пробки, что бы маслонагарые отложения не скапливались в балансировочных отверстиях. Никакой иной смысловой нагрузки, на режимах работы Д, эти пробки не несут. Имеет смысл заниматься этим вопросом только на форсированных по оборотам моторах. На прозводстве вполне разумно решили что в общем это лишняя операция и сократили. На фоне общего падения качества и роста кол-ва косяков пробки абсолютно бессмысленны.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 2 августа 2014 в 21:47, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
|
#56
- 2 августа 2014, суббота
|
Новокузнецк
1986 дней назад
|
krotik, Ааа, вот оно что.Я думал они играют важную роль.Но мне кажется коленвал надо поменять т.к. когда его кручу то половинки ходят ходуном между собой.Говорят что это очень плохо и т.д. но двигатель у меня замечательно работает, обороты держит, тянет великолепно.Есть смысл менять его скажите пожалуйста?
|
#57
- 2 августа 2014, суббота
|
Москва
7 часов назад
|
КВ в таких случаях рихтуют. На Д "схождение" щёк не просто частое явление, почти обыденное, после сколь-нибудь значительного пробега. Основная нагрузка ложится на подшипники, они не предназначены для работы с такими биениями, особенно серии с повышенной точностью, 6203. Обычные 203 к этому несколько более лояльны. Но всёравно не дело. Доходит до того что начинает разбивать втулку золотника. Я уже не говорю про возникающий дисбаланс. Как пионерский мотор, сойдёт. По уму - обязательная рихтовка.
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
|
#58
- 2 августа 2014, суббота
|
Новокузнецк
1986 дней назад
|
krotik, А где можно найти подробную информацию про рихтовку? Я что то не нашел более подробной.У меня заржавел коленвал на д5, не могу его вытащить из половинки т.к. не могу открутить винт крепления малой шестерни, она тоже заржавела.Вот ломаю голову как ее открутить чтоб попробовать этот коленвал.
|
#59
- 2 августа 2014, суббота
|
Москва
7 часов назад
|
В первом приближении, в лбительско-гаражных условиях, металлические клинья (подходящее зубило) и молоток. Ооооочень аккуратно, по долям милиметра. Как исчезло визуальное биение- достаточно. Сходится вседа одинаково, точка расклинивания на противоположной стороне от НГШ. Следы на щеках в последствии зашлифовываются. Обязательно защитить подшипник НГШ не только от металлических опилок, но и в процессе расклинивания, кусочек металла зпросто улетает куда не нужно. Точнее, без использования приспособ и оснастки, в гараже не сделать. По поводу винта: либо отмачивать ВД, или керосином. Либо хирургически, высверливать. Опять же аккуратно, не задеть КВ З.Ы. КВ только из мотора вынь, на месте не стучи
Редактировалось: 3 раза (Последний: 2 августа 2014 в 22:47, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
|
#60
- 2 августа 2014, суббота
|
Новокузнецк
1986 дней назад
|
krotik, Блин на половину понял.Получается щеки как, разошлись или сошлись?Как кривость образовалась:
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
|
#61
- 2 августа 2014, суббота
|
Москва
7 часов назад
|
2
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
|
#62
- 2 августа 2014, суббота
|
Новокузнецк
1986 дней назад
|
ААа, и получается надо вставить туда зубило в эту точку, и потихоньку постукивать, и смотреть каждый раз результат в половинках.
|
#63
- 2 августа 2014, суббота
|
Москва
7 часов назад
|
потихоньку это вряд ли Аккуратно, вдумчиво. И, таки да, примерять часто и много.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 2 августа 2014 в 23:24, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
|
#64
- 2 августа 2014, суббота
|
Владимир-Волынский
859 дней назад
|
trainsim, гляньте на форуме в разделе-ГАРАЖ-тема*реставрация коленвалов*,может что для себя найдете полезное.Главное-поставить коленвал в центра-крутнуть от руки-и можно сразу понять,где сходятся или расходятся щеки.Если разошлись-можно аккуратненько сжать края струбциной,соответственно подложив на противоположную сторону в зазор металлические прокладки,плотно!Если сошлись-можно развести за несколько раз монтировкой или мощным напильником.Центра примитивно в полевых условиях я делал из 3-х обрезков доски 40мм,сколачивал в виде буквы П,с одной и с другой стороны в одной оси сверлил на 8.5 мм(можно длинным сверлом)отверстие навылет и закручивал болты с резьбой М10,с заточеными концами примерно под 60 градусов,ими и поджимал в центровочные отверстия коленвал.Индикатора биения не было-так на глаз-пригибал медную проволочку до касания и так грубовато-но получилось.Это был как-то на рыбалке в дальнем селе,пришлось ночевать и в благодарность и от неча делать(был осенний дождь)пробовал отблагодарить хозяина.Он с помощью топора и кувалды*расколол*картер,решил *промыть* подшипники в мопеде.Заботливый и рачительный хозяин,однако!
|
#65
- 2 августа 2014, суббота
|
Москва
7 часов назад
|
magdino1951, на Д есть проблема с одним из центровочных отвертий, там отверстие и резьба нарезана М8х1, причём почти всегда косо. trainsim, как раз из этого места винт не может выкрутить на другом КВ. По тому и поддержал что смотреть в половинках. Сам делаю на призмах. И у Д схождение всегда и всюду одинаково, слишком одинаково, просто "к бабке не ходи". Хотя, не стану спорить, посмотреть надо обязательно. +- 2 см от указанной мною точки запросто.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 3 августа 2014 в 00:00, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
|
#66
- 3 августа 2014, воскресенье
|
Новокузнецк
1986 дней назад
|
magdino1951:поставить коленвал в центра-крутнуть от руки-и можно сразу понять,где сходятся или расходятся щеки. Блин я когда кручу КВ то половинки на 1-2 мм расходятся буквально, когда кручу его то вообще не могу разглядеть где они сходятся и расходятся, этого не видно.Я постучал очень аккуратно, ну так более ли менее устаканил коленвал.Вроде вращается также легко, и при всех завернутых болтах тоже вращается легко.
|
#67
- 3 августа 2014, воскресенье
|
Москва
7 часов назад
|
Подшипники наверно 203 а не 6203. У 203-их зазор больше. Он чуть чуть прощают таке перекосы. Вот и не заметил разницы во вращении. Только не нужно на это особо расчитывать, лучше править. trainsim:когда кручу его то вообще не могу разглядеть где они сходятся и расходятся, этого не видно Даю подсказку, собственно она была уже у magdino1951, игла. Можно острый кусочек мела, можно фломастер, это будет чуть грубей но в гаражных условиях вполне допустимо. Как пользоваться надеюсь ясно.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 3 августа 2014 в 19:17, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
|
#68
- 4 августа 2014, понедельник
|
Новокузнецк
1986 дней назад
|
krotik, Я вставляю КВ в половинки, и начинаю его вращать.Ну и получается что когда КВ находися в НМТ то половинки максимально расходятся, примерно на 2 мм.А когда в ВМТ то максимально сходятся.Не могу понять теперь где точка расклинивания?
|
#69
- 4 августа 2014, понедельник
|
Москва
7 часов назад
|
он по схеме 1 что ли разошёлся? Очень не типичный случай для Д. Встречал такое только раз и то на КВ с неизвестной судьбой, достался без мотора. Или ты его переразогнул? Тогда в больших тисках через прокладочки аккуратненько назад. Обычных 5ти тонных достаточно, даже с избытком. Прсто следующие у меня уже сильно мельче. Можно мощной, не китайской, струбциной. В общем сжать проще, легче контролировать процесс. Определись сперва где точно точки схождения-расхождения. Возьми иглу, или фломастер. Много раз гнуть недопустимо, нужно максимум со второй, предел третьей, попытки в одну сторону попадать. В обратку уже не хорошо. Раскачаешь посадку пальца. Вроде всё расписано, разъяснено. Не понимаю. Как можно не попасть?
Редактировалось: 2 раза (Последний: 4 августа 2014 в 14:21, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
|
#70
- 4 августа 2014, понедельник
|
Новокузнецк
1986 дней назад
|
krotik, Все все, спасибо большое за разъяснения.Все получилось!Было ужас, половинки ходили ходуном, сейчас стоят на месте, при чем легкость вращения КВ никуда не потерялась к счастью)
|
#71
- 7 августа 2014, четверг
|
Новокузнецк
1986 дней назад
|
Народ, короче такая тема.Сцепление буксует, причем по черному.С места вообще не завести, педалю прокручиваю а поршень даже не тронулся с места.Виню вкладыши т.к. винт этот закрутил с усилием, диски прижимаются но нифига.А вкладыши уже просто износились, стали очень тонкими.Не подскажете из чего можно их самому смастерить?
|
#72
- 7 августа 2014, четверг
|
Москва
7 часов назад
|
krotik:знаю, "военная тайна" тонкие, что запрессованы в диск изначально 3.5мм, но не требуют замены пока хоть немного выступают над поверхность кольца. Толстые 5.5мм изначально. Но не нужно переживать вплоть до 4.5мм Тонкие можно вырезать из накладки сцепления ВАЗ, Таврия. Толстые вырезаются из накладки МАЗ, КаМАЗ. Там 5мм но хватит ооооочень на долго. Накладки продаются только парами, ВАЗ хватит на 3 мотора, КаМАЗ, фиг знает, 5 наверно В блокнот себе что ли забить? Что бы удобней копипастить. Скууучно уже по цатому кругу гонять одно и тоже.
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
|
#73
- 7 августа 2014, четверг
|
Новокузнецк
1986 дней назад
|
krotik, глупый вопрос но все же, а если от диска верховиновского вырезать квадратики?и туда в секторы вкласть, не будет так как надо прижимать?Добавлено спустя 34 минутыЕще такая фигня, не знаю что с этим сцеплением случилось, я делал делал.Потом вроде как получилось, мопед начал резво ездить причем очень, но когда с места завожу то все равно чуть чуть проскальзывает и на конце только начинает двигатель раскручиваться.И когда на педалях еду, отпускаю сцепление, пол метра еще проеду на пробуксовке а потом только начинает КВ крутиться.А потом как поедет то аж страшно, очень резво гонять начал. Когда с места трогаюсь чисто на сцеплении без помощи педалей, то он чето дергаться начинает, раза три дернеться а потом начинает ехать. Я не знаю раньше блин такого не было, что ж он сейчас то начал так себя вести.Может еще пружина недостаточно прижимает?
|
#74
- 7 августа 2014, четверг
|
Москва
7 часов назад
|
В Верховине текстолит. Тут нужен материал что в народе называют "феродо", накладки сцепления, тормозов . Ездили и на вырезанных из фанеры когда-то. Но текстолит не прокатит. В Ш (V) сцепление стоит на КВ, в Д после редуктора. Совершенно не сравнимые усилия. Короче, на Ш меньше сила трения нужна. А может не верно выставлен эксцентрик? А может самодельный шток длинней чем надо? А может нет свободного хода? Может и пружина недожата. Всё смотреть надо. Ты спросил про сухари, тебе ответили. А остальное уже сам.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 7 августа 2014 в 22:39, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
|
#75
- 7 августа 2014, четверг
|
Новокузнецк
1986 дней назад
|
Ааа, спасибо что объяснили! Надо в магазине спросить, вдруг на Д есть такое.Если уж нет, то надо накладку брать и вырезать.Мне вот кажется из за того что они стерлись, пружина их не с таким усилием прижимает.На первом самом нижнем диске у меня они нормальные, толстые.А вот на этом втором диске уже никакие, сточились. Добавлено спустя 4 минутыkrotik:А может не верно выставлен эксцентрик? А может самодельный шток длинней чем надо? А может нет свободного хода? Может и пружина недожата. эксцентрик я закрутил на максимум, шток я вообще не трогал, уже и трос отцепил, пружину я тоже не трогал.Просто со сцеплением было все нормально, я заводил его с подножки, при попытке прокатнуть мопед колесо как надо блокировалось, а сейчас... Я когда перебирал, то чисто вытащил целиком этот вал со всеми дисками, его не разбирал.Просто промыл и пружину смазал солидолом.И вот после переборки такая фигня наблюдается... Добавлено спустя 9 минутКстати вот еще что заметил, когда заводить начинаю, нажимаю на педаль, четверть оборота оно проскальзывает а потом начинается зацепление.Получается оно как будто по разному, то буксует то нет.Из-за этого как раз и рывки при начале движения.Потом прокатился разок-оно появилось, с педалей завел.Потом пропало капец блин!!!Мозги парит мне это сцепление!
|
#76
- 7 августа 2014, четверг
|
Белоомут
26 дней назад
|
По идее, вкладыши и диски могут подойти от китайских моторчиков, созданных на основе "дешки", но могут и не подойти-попадалась фотография сцепления с круглыми, а не трапецевидными вкладышами. Да и качество материала, по отзывам, может быть невысоким. Сцепление может буксовать и при неизношенных, но замасленных вкладышей, особенно если сцепление часто буксовало. Можно увеличить шероховатость поверхности вкладышей при помощи наждачной бумаги-положить на лист, и круговыми движениями снять верхний замасленный и отшлифованный слой.
|
#77
- 8 августа 2014, пятница
|
Москва
7 часов назад
|
На КД вкладыши резинотканевые. Это последствия убирания одного диска. Работают очень жёстко. В Д они вообще алес, будто просто вкл-выкл, никакого эффекта фрикциона не наблюдается. И таки да, через один у меня моторы то с круглыми то с трапецией. trainsim:А вот на этом втором диске уже никакие Я толщину и критерии дал trainsim:вдруг на Д есть такое В Москве уже нет, а так изредка встречаются. Не вздумайте пересылать оригинальные вкладыши, особенно не б/у, почтой! Ну и вообще поаккуратней с пересылом. Волокнистый материал в них -конопля. Собаки чуят. Прецендент известен.
Редактировалось: 5 раз (Последний: 8 августа 2014 в 00:11, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
|
#78
- 8 августа 2014, пятница
|
Караганда
1175 дней назад
|
krotik:Не вздумайте пересылать оригинальные вкладыши, особенно не б/у, почтой! Ну и вообще поаккуратней с пересылом. Волокнистый материал в них -конопля. Собаки чуят. Прецендент известен. Вот так за безобидные вкладыши можно и в тюрьму угодить.
|
#79
- 8 августа 2014, пятница
|
Новокузнецк
1986 дней назад
|
Anatolij, Так и сделаю.Потому что я их промывал в бензине, а поверхность все равно гладкая отшлифованная, и как будто замасленная.
|
#80
- 8 августа 2014, пятница
|
Казань
10 часов назад
|
Я выпилил вкладыши из камазовского феродо. Они получились воистину неубиваемыми, и есть один баг, хотя у меня это - фича. Т.к. изначально я их делал для КД - то там сцепа сухая и всё было супер. Но в дешке сцепа замасливаецо - и она частично проскальзывает. В чём же фича? в том, что частично проскальзывая, она работает наподобие вариатора, из-за чего обороты двигателя не падают до нуля и разгон с места гораздо резвее. Вот такие пироги.
Всё гениальное просто
|
#81
- 8 августа 2014, пятница
|
Кубинка
1529 дней назад
|
Avenger:Т.к. изначально я их делал для КД - то там сцепа сухая и всё было супер. Но в дешке сцепа замасливаецо - и она частично проскальзывает. а в моём КД она тоже замасливается.Вначале после покупки была абсолютно сухой, а потом откуда-то начала.. При заводке холодного двигателя со всей силы давления педалей сцепление иногда начинает проскальзывать, если мотор сразу не "подхватил", и это мешает завести мотор. Приходится призывать на помощь силу инерции,точнее ,накопленную кинетическую энергию, разгоняясь педалями до как можно большей скорости с выжатым сцеплением и затем резко отпуская его. От резкости полученного рывка мотор сразу же заводится, и сцепление почти не успевает начать проскользывать.При езде вроде силы сцепления хватает.
Редактировалось: 6 раз (Последний: 8 августа 2014 в 18:03, killer258: причина не указана)
|