Двигатели F50-F60-F80

Всё по данным двигателям (схемы, видео, магазины)
Дед
Медаль
Домодедово
26 минут назад
Харитон:
Я без разборки вижу что ротор стоит не правильно.
Трепло! stuk
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
MCKalash
Челябинск
43 дня назад
Дед:
А еще могли ротор магнето надеть на вал другой стороной
У меня вот так стоит, критично? А как определить, правильной стороной он стоит или нет? Он не симметричный?
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Провода подключены к своим цветам, чёрный к чёрному, синий к синему. Синий идёт сверху катушки (что в самом двигателе), чёрный снизу. Сам зазор на свече был в районе миллиметра, может чуть меньше, когда её открутил, там масло стояло, понятно, почему он потом даже пытаться запуститься перестал, залило и всё. Свечу прогрею позже чутка, мотор уже прокрутил.Добавлено спустя 2 минуты
Дед:
Выставляется по линейке, не заглядывая за уровень горизонта. Мерить надо без прокладки!
Мне это тоже проверить?
Дед
Медаль
Домодедово
26 минут назад
MCKalash:
У меня вот так стоит, критично?
Ну, у тебя он явно сильно смещен от правильного положения.
MCKalash:
А как определить, правильной стороной он стоит или нет? Он не симметричный?
Ротор симметричный, но шпоночный паз в нем прорезан с небольшим отклонением от оси симметрии.
Вот - два ротора, вид на "лицевую" сторону, на первый взгляд они одинаковые.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

А на самом деле шпоночные пазы у них отличаются углом, под которым они сделаны - относительно оси симметрии.
С одним, который справа, мотор нормально работает - велосипед свободно разгоняется до 40 км/ч, а с другим, который слева, разгоняется медленно и с трудом набирает скорость 30 км/ч.
Отличаются расположения пазов на 7 или 8 градусов - это много!
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

MCKalash:
Мне это тоже проверить?
Очень было бы хорошо разобрать и проверить, потому что нет никакой гарантии в том, что там внутри всё хорошо. Бывает грязь внутри, бывает стружка, бывает ворс в жиклере.
Вообще, этот карбюратор очень примитивный по конструкции, в нем даже не сделана форма диффузора по "классике жанра". Даже намека нет на форму сопла Вентури, которая естественным образом повышает разряжение в зоне выхода бензина из поплавковой камеры.
Я в своем карбюраторе сделал конусы перед местом, где ходит дроссельная заслонка и после неё.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Взял большой трехгранный напильник, заточил его кромки до получения ровных "лезвий" и раскрутил большие фаски, насколько это получилось. Сразу же после этого улучшился разгон.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
MCKalash
Челябинск
43 дня назад
Дед:
С одним, который справа, мотор нормально работает - велосипед свободно разгоняется до 40 км/ч, а с другим, который слева, разгоняется медленно и с трудом набирает скорость 30 км/ч
Судя по всему, у меня не очень хороший ротор.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Но ведь не может же из-за этого не запускаться двигатель вовсе! Ещё вот что увидел, у меня Ротор на коленвале сидит так, что он выдвинут по отношению к "скобе" на 2, 2.5мм! Нашёл на Ютубе видео, где у мужичка та же проблема, он сказал, что на нормальных коленвалах такого быть не должно, в другом видео он показывает тот же мотор, с новым коленвалом, уже запущенный! Вдруг у меня из-за этого проблемы с запуском, больно уж не хочется половинить двигатель...
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Дед
Медаль
Домодедово
26 минут назад
MCKalash:
Ротор на коленвале сидит так, что он выдвинут по отношению к "скобе" на 2, 2.5мм!
Снимай его и смотри, правильно ли сидит шпонка в пазу цапфы коленвала.
У меня было так.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

А ротор был погнут.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Как их там собирают эти моторы - сборщикам руки поотрывать!
Хорошо, что все остальное было собрано нормально.
MCKalash:
больно уж не хочется половинить двигатель...
Пока этого делать не нужно. Разберись с ротором.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
MCKalash
Челябинск
43 дня назад
Он тяжело снимается? Пытался отвёрткой поддеть, не получилось. Сейчас домой приеду и попробую скинуть как-нибудь.
Дед
Медаль
Домодедово
26 минут назад
Обычно он снимается легко, буквально двумя пальцами. Если не пойдет, то можно применить метод отвертки и проволочной петли. Под ротор подсовывается тонкая стальная проволока, например от сетки "рабица". На цапфу наворачивается гайка, чтобы не замять резьбу. Над гайкой проволока замыкается петлей, скруткой попрочнее. В петлю просовывается плоская отвертка, опирается лезвием на гайку, а за ручку тянут. После этого ротор должен легко слезть с цапфы.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Mitya
Мурманск
13 дней назад
на днях в спешке ошибся немного в пропорции, в худьшем случае было 1:65 , в лучшем 1:50. Проехал на такой смеси несколько км. Скорость не превышал 32кмч. Посмотреть цилиндр возможности пока нет.. Как это могло сказаться на движке? и на будующее, есть какая то критическая пропорция,например 1:100, после которой двигатель однозначно будет повреждаться?
Kykaracha_68
Смоленск
1 день назад
Дед:
А на самом деле шпоночные пазы у них отличаются углом, под которым они сделаны - относительно оси симметрии.
С одним, который справа, мотор нормально работает - велосипед свободно разгоняется до 40 км/ч, а с другим, который слева, разгоняется медленно и с трудом набирает скорость 30 км/ч.
Отличаются расположения пазов на 7 или 8 градусов - это много!
На самом деле так и будет, потому как в этом случае опережение уже не то что в первом случае у вас.
Посмотрите в моем видео тестирую зажигание Ф-ки.
У вас смещен паз в роторе и причем на приличный угол.
Соответственно и опережение будет срабатывать к примеру уже не за 3.5 мм до ВМТ,
а срабатывает на 2.5-3 мм. А это ни есть гуд.
А проверить правильный угол установки ротора, надо стробоскоп и еще одну бобину.
Тогда можно покрутить и видеть, где бьет метка.
Соответственно потом надо будет ротор провернуть на нужный градус., но уже без шпонки.
Потом только хорошо затянуть магнит.Никуда он не денется.
Мотор будет работать как ему и полагается и тянуть.
Положение зафиксировать метками, дабы потом можно было держать под контролем,
сдвинулся или нет ротор.
LibavaMoto
Медаль
Лиепая
8 дней назад
Mitya:
Как это могло сказаться на движке?
Хреново. Сильно зависит от многих факторов, скорости езды, нагрузки, продолжительности, качества масла. Теперь уже не парься и катайся на нормальной смеси. Если что и случилось то уже не поправиш. Хороший дефект себя проявит.
Kykaracha_68
Смоленск
1 день назад
[quote=]Ротор симметричный, но шпоночный паз в нем прорезан с небольшим отклонением от оси симметрии.
Вот - два ротора, вид на "лицевую" сторону, на первый взгляд они одинаковые.
""[/quote]
Мне тоже попадались с таким смещением роторы.
Но ничего, устанавливал их без шпонки, но прежде проверял стробоскопом на сколько он смещен,
потом ставил как надо и протягивал.
Дед
Медаль
Домодедово
26 минут назад
Kykaracha_68:
ротор провернуть на нужный градус., но уже без шпонки.
Потом только хорошо затянуть магнит.Никуда он не денется.
Я сделал иначе - пропилил новый шпоночный паз с противоположной стороны, разметив его по старому ротору наложением и процарапыванием. Правда, пришлось потом провода от катушки поменять местами, но это уже "мелочи жизни".
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Kykaracha_68
Смоленск
1 день назад
Да нет необходимости пилить пазы. Ротор хорошо сидит и без него.
Просто контролировать иногда, ослаб ли нет.
Дед
Медаль
Домодедово
26 минут назад
Kykaracha_68:
нет необходимости пилить пазы.
Однако же, на заводе их делают, для чего-то.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Kykaracha_68
Смоленск
1 день назад
Делают, это да!
Но только для таких наверное ,которые полезут в мотор, да по несчастью,забудут как стоял магнит!
Поставят как есть.,, и будут потом ...., а что так мотор то не заводится?!!
Искра есть, а не хочет....)
В моем случае, мне паз ненужен.
Во первых я знаю как его поставить правильно, а во вторых...
Ну короче поняли! )
Харитон
Медаль
Москва
5 часов назад
Mitya, ничего страшного не произошло, если применялось качественное двухтактном масло. Смесь 1к100 при работе на холостых, 1к20 при максимальных оборотах и ручка на полный газ. В среднем надо 30-40.
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
Дед
Медаль
Домодедово
26 минут назад
Kykaracha_68:
В моем случае, мне паз ненужен.
Во первых я знаю как его поставить правильно, а во вторых...
Ну короче поняли!
Да понял я, понял... laugh
Зачем стенд крепить к столу или делать подставку с резиновыми ножками и ставить вертикально? Пусть себе елозит по нему во время работы, можно же и придержать рукой... sarcastic
Редактировалось: 1 раз (Последний: 21 мая 2022 в 18:13, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Kykaracha_68
Смоленск
1 день назад
Да все руки не доходят приделать что нить...,
А третей руки нет.. scratch
Mitya
Мурманск
13 дней назад
еще такой вопрос, почти половина обкатки пройдена , км 200 есть, если счас лить побольше масла, 1:20 и жать почти на всю, км до 40, как скажется на движке? или лучше еще пообкатывать, до 500км хотя бы не превышая 30кмч?
Дед
Медаль
Домодедово
26 минут назад
Обкатку надо закончить в обычном щадящем режиме, а потом уже можно и "наваливать". Избыток масла пользы не даст - оно всё выльется через глушитель и забрызгает обувь.
Откуда взялось число 500 км? В инструкции на легкий мопед Рига-7(мотор Д6) было написано(не дословно) "обкатка длится, пока не будет израсходовано 3 бака бензина". При расходе мотора 2 литра бензина на 100 км, а в баке помещается 5,5 литров, такое количество бензина(16,5 литров) предполагает пробег не меньше 800 км.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Mitya
Мурманск
13 дней назад
Дед:

Обкатку надо закончить в обычном щадящем режиме, а потом уже можно и "наваливать". Избыток масла пользы не даст - оно всё выльется через глушитель и забрызгает обувь.
Откуда взялось число 500 км? В инструкции на легкий мопед Рига-7(мотор Д6) было написано(не дословно) "обкатка длится, пока не будет израсходовано 3 бака бензина". При расходе мотора 2 литра бензина на 100 км, а в баке помещается 5,5 литров, такое количество бензина(16,5 литров) предполагает пробег не меньше 800 км.
понял, спасибо, значит буду еще ждать. Ну литров 5 мотор уже "сьел".
Просто когда преодолеваешь большое расстояние, то скорость в 30кмч кажется небольшой и появляется соблазн добавить еще.
LibavaMoto
Медаль
Лиепая
8 дней назад
Mitya:
и появляется соблазн добавить еще.
Души его на корню. С увеличением скорости в квадрате возрастает нагрузка. 500км вполне достаточно для обкатки не от фанаря же обозначили этот лимит. Особенно важна первая сотня, чтоб не облезло покрытие на цилиндре. И старайся не перегружать мотор это сохранит ему долгую жизнь.
Харитон
Медаль
Москва
5 часов назад
Mitya, Обкатывать нужно короткими рывками, от холостого хода до максимальных оборотов, потом накат.
Щадящая обкатка это для пензионэров, которые надеются прожить 153 года не слезая с мопеда.
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
Mitya
Мурманск
13 дней назад
Харитон:
Mitya, Обкатывать нужно короткими рывками, от холостого хода до максимальных оборотов, потом накат.
Дед:
Обкатку надо закончить в обычном щадящем режиме, а потом уже можно и "наваливать".
LibavaMoto:
Особенно важна первая сотня, чтоб не облезло покрытие на цилиндре. И старайся не перегружать мотор это сохранит ему долгую жизнь.
ээ так все таки как лучше ? стараться не разгоняться до 30 или доводить до максималки и накатом ехать?! ну чтоб года на 4 хватило хотя бы, цилиндр как и поршень можно заменить новыми потом.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 23 мая 2022 в 11:25, Mitya: причина не указана)
Харитон
Медаль
Москва
5 часов назад
Харитон:
Обкатывать нужно короткими рывками, от холостого хода до максимальных оборотов, потом накат.
Объясняю:
Обкатывается поршень и кольца. При работе поршень нагревается неравномерно (зависит от нагрузки, погоды и тд). Если обкатывать его в режиме тухлой езды, как советуют деды, то при первой же серьезной длительной нагрузке и по жаре, он может начать подклинивать. Если обкатка идет рывками, то подклинивания не будет.
Все неточности с кольца снимет за первые 200 - 300 км.
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
Mitya
Мурманск
13 дней назад
Харитон:
Если обкатка идет рывками, то подклинивания не будет.
значит могу довести скорость до 40 и сразу сбросить при этом разжав сцепление, и накатом проехав заново повторять?
Дед
Медаль
Домодедово
26 минут назад
Mitya:
как лучше ?
Лучше, когда в мотор гарантированно поступает смазка в достаточном количестве.
Сам подумай: едешь со скоростью 30 км/ч почти без нагрузки, в режиме поддержания скорости, и мотор нормально смазывается. Микронеровности постепенно сглаживаются со смазкой - "по-мокрому".
Разогнался до максималки и сбросил газ - едешь накатом, то есть смазка почти не поступает, хотя мотор обороты еще не скинул до холостых. А микронеровности на поверхности цилиндра и поршневых колец начинают тереться "всухую". Температура в зоне сухого трения резко повышается, металл колец местами резко перегревается и может даже наволакиваться на "зеркало" цилиндра. Правильная геометрия нарушается, компрессия ухудшается - мотор в ремонт, на замену ЦПГ.

Пример из личного опыта: в далекие 70-е годы я с приятелем ездил на одинаковых мопедах "Верховина-4", купленных в одно время в одном магазине, из одной партии на заводе. Он обкатывал в режиме "разгон и накат", я ездил равномерно и "монотонно", не давая больших оборотов и нагрузок. После окончания обкатки ездили уже в полный газ, только у него быстрее 53 км/ч мопед не разгонялся. У меня скорость была почти 60 км/ч.
В итоге: ему пришлось заменить поршневые кольца через, примерно, 2000 км. Я ездил без ремонта около 5000 км.
Дальше думай сам...
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Харитон
Медаль
Москва
5 часов назад
Mitya:
значит могу довести скорость до 40 и сразу сбросить
Задача постепенно приучить мотор работать на повышенных нагрузках и скоростях, при повышенном нагреве.
Сбрасывается газ, выжимается сцепление. Мотор работает на холостых оборотах, при минимальных нагрузках. Остывает.
Дед:
, то есть смазка почти не поступает, хотя мотор обороты еще не скинул до холостых.
Чейто он у тебя не скинул. Сказочник. Приказа не было?
Дед:
Дальше думай сам...
Правильно, Дед. Надо напугать клиента, а потом поменять ему все по-кругу.
И взять тройную цену.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 23 мая 2022 в 15:12, Харитон: причина не указана)
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
LibavaMoto
Медаль
Лиепая
8 дней назад
Слушай Деда он истину глаголит.
Дед
Медаль
Домодедово
26 минут назад
Харитон:
Чейто он у тебя не скинул.
А он не только у меня - он у всех не скидывает. А еще хуже будет, если мотором тормозить, не выжимая сцепления - еще больше будут обороты при закрытой дроссельной заслонке.
Харитон:
Надо напугать клиента
научить надо правильно обкатывать. Ты этого сделать не можешь или не хочешь - специально придумываешь нелепую причину:
Харитон:
постепенно приучить мотор работать на повышенных нагрузках и скоростях, при повышенном нагреве.
Можно подумать, что у мотора есть память о действиях и он способен обучаться...
Вот уж кто сказочник, так это ты! stuk
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Харитон
Медаль
Москва
5 часов назад
Дед:
А еще хуже будет, если мотором тормозить,
Не надо нас пугать, чай не клиенты в пиджаке и шляпе, приехавшие на галстуке. rofl Когда тормозят двухтактным двигателем, то периодически подгазовывают. Стыдно не знать букваря.
Дед:
А он не только у меня - он у всех не скидывает.
Делать надо правильно.
Дед:
Можно подумать, что у мотора есть память о действиях и он способен обучаться...
Возьми поставь поршень в другой цилиндр. И обучай по-новой.
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
Дед
Медаль
Домодедово
26 минут назад
Харитон:
Не надо нас пугать,
Да вас и пугать-то без толку - сам знаешь, поди, кто ничего не боится...
Харитон:
Когда тормозят двухтактным двигателем, то периодически подгазовывают.
Если подгазовывать, то теряется смысл торможения мотором.
Харитон:
Стыдно не знать букваря.
Ай, брось - это ты сам придумал, нет таких "букварей".
Харитон:
Делать надо правильно.
Вот тут ты прав - правильно нужно делать, а не слушать таких сказочников, каким ты являешься.
Харитон:
Возьми поставь поршень в другой цилиндр. И обучай по-новой.
Тебе нужно "обучать" мотор - ты и ставь. А сбивать с толку новичков не нужно. podlec
Я этих разговоров про "приучение моторов": к оборотам, к нагрузке, к маслу, к бензину - еще в 80-е годы прошлого века наслушался. Все такие рекомендации исходили от людей, которые чему-то практическому в ремонте научились у старых мастеров, а сами толком ничего не смыслили и никакой теорией не владели.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Харитон
Медаль
Москва
5 часов назад
Дед:
Если подгазовывать, то теряется смысл торможения мотором.
То есть ты никогда не ездил по побережью Крыма и Кавказа на хорошем двухтактном мотоцикле. Только на Ржанке по дачам.
Дед:
Вот тут ты прав - правильно нужно делать,
Так это все знают, что надо делать правильно, а дойдет до дела, у мамки советов спрашивают.
Дед:

а сами толком ничего не смыслили и никакой теорией не владели.
Ну ты то две книжки в жизни прочитал. Приключения Чипполино и Незнайкин на Луне.
Теперь людЯм советы даешь.
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Новое на форуме
Дед отвечает в теме «Схемы коммутаторов зажигания» сегодня в 07:33
spokjotoh начинает тему «offtopic» сегодня в 06:12
spokjotoh начинает тему «offtopic» сегодня в 05:36
Банан отвечает в теме «Вопросы к коллегам» сегодня в 01:58
Инженер отвечает в теме «Зажигание с преобразователем напряжения для Д(и не только) и мощным светом.» вчера в 22:22
Re123 отвечает в теме «Разбираем БКС, неисправности, ремонт и модернизация» вчера в 01:56
MAGNETO отвечает в теме «Проект "МинисК"» 24 июня 2022
Дед отвечает в теме «Разобрать двигатель Д8Э» 24 июня 2022
krotik отвечает в теме «Зажигание - Автомат, Новикова» 24 июня 2022
Харитон отвечает в теме «К60В не держит холостые» 24 июня 2022
Харитон отвечает в теме «Карбюратор Альфы» 24 июня 2022
Андрей отвечает в теме «Мокик Simson» 23 июня 2022
Старичок отвечает в теме «Racer 150-23A TOURIST» 23 июня 2022
Харитон отвечает в теме «Сорок девидсон из хлама» 21 июня 2022
Ваше Преосвященство Дорогой Владыка отвечает в теме «[РЕШЕНО] Альфа пропала искра» 18 июня 2022
Дед отвечает в теме «Какой ресурс у моторчика 139qmb?» 17 июня 2022
Бизон отвечает в теме «Продам Альфа Дельта запчасти+прочие» 17 июня 2022
Ростислав отвечает в теме «Мир тесен: Отмечаемся тут» 16 июня 2022
Ростислав отвечает в теме « Про сбычу мечт.» 16 июня 2022
Харитон отвечает в теме «Самый крепкий веломотор» 16 июня 2022