из истории индустрального дизайна - рижские мопеды ( статья )

Статья про историю и дизайн рижских мопедов.
Дмитрий 67
Медаль
Москва
1491 день назад
Встретил на просторах интернета весьма интересный материал.
http://buksartis.livejournal.com/56054.html
К сожалению там убито много картинок... И есть огрехи перевода с латышского на русский.
Думаю что многим будет интересно почитать статью - в которой я постараюсь восстановить картинки и заодно немного причесать граматику и орфографию. ( Без изменения смысла ). Некоторые суждения автора статьи - кажутся мне спорными... Но почитать всё равно интересно. В статье есть огрехи с датами... Править их не буду. Но знайте что статья - не является истиной в последней инстанции. Это просто интересная статья.

В статье использованы фото с сайта :
http://www.autonews.lv/galerija/71/
Я для восстановления - буду использовать тоже этот ресурс и иные фото с просторов интернета. Сайты с фото на которые у меня сохранились ссылки - перечислю в конце выложенной статьи.
...................................................................

""


http://buksartis.livejournal.com/56054.html
Пишет Buks Artis (buksartis)
2010-10-30 15:52:00

Из истории индустрального дизайна - рижские мопеды.

Пару лет назад в Риге тихо и незамеченно прошла выставка работ Гунара Глудиньша, которая заставила вспомнить о Великой Мечте детства - о Мопеде. Благодаря тому, что рижский завод "Саркана Звайгзне" ("Красная Звезда", позднее "Рижский моторный завод" - "Rīgas Motorrūpnīca") в большом мере специализировался на производство мопедов, в Балтезерсе, где прошло мое детство (в 60ые годы там давали участки под застройку преподавателям вузов, деятелям культуры и спорта, так что дед построил свой особнячок), у каждого пацана был мопед - без мопеда бегали только малыши (и ваш покорный слуга).

А всеобщая мопедизация детворы неразрывно связана с именами конструктора Валдиса Клейнберга (Valdis Kleinbergs) и дизайнеров Гунара Глудиньша (Gunārs Glūdiņš) и Яниса Карклиньша (Jānis Kārkliņš).

Первый "Мини"
Как "молодые и злые" они вопали в дизайнерское бюро завода в конце 60ых - когда мир зашатал победоностное шествие мини во всех сферах, под мелодиии The Beatles "Yellow Submarine" и оглоски фестиваля Woodstock. В 1971 году Глудишьш и конструктор Погайнис (Valdis Pogainis) создали прототип "Рига Мини" "Rīga Mini" - "космический дизайн" (космос опять был в моде - американци как раз проехались по Луне со своим багги "Lockheed"), складной руль, педаль какстартера, 3,5-5 дюймовые колеса, вес 40 кг.

( Все фото можно кликать для увеличения )
""

«Рига - МИНИ ( 1971 г. )»

Как абсолютная новизна, "Рига Мини" брал призы во многиз выставках дизайна, в том числе и в Брюсселе (1973) и в Штутгарте (1976). Но на производство не пустили. Здесь , по моему, встречаем извечную пятку Ахилла советской индустрии: зачем создать и производить что то новое, если расхватают и старое? А что то новое пустить на конвейер можно тоько когда спрос на такое не в одном регионе, а всем Союзе - к сожалению плановая и централизованная экономика обеспечивает необходимим минимумом, но весьма инертна вопросах инноваций.

Но руководству завода нравились дипломы и медали международных выставок, и если конвейер продолжал штамповать старье, то дизайнерскому бюро всегда был зеленый свет (еще 1964 году в Риге создали экспериментальную серию с 50 cm3 моторами Серпуховского института (" НИИ МОТОПРОМ"). "Рига 6" с трехступенчатовой коробкой скоростей, кикстартером, переключателем для ноги, передней гидравликой - шоссейный, гоночный и эндуро, - все Ancillotti и Derbi того времени могли идти спать; особенно, когда разработали тоже экспериментальную серию "Рига 8").

""

«Rīga 8 (E) ( Экспериментальный )»

В 1973 году Глудиньш саздал минибайк "Рига 14" ("Rīga 14"). Надо заметить, что он очень похож на "Honda Dax" 1969 года - штанцеванная рама из 2 частей, 10дюймовые колеса, длинное прямоугольное сидение и руль из 2 частей, - но думаю, это скорее следование мде, а не плагиат. Мотор был литовский 2 скоростной 50 cm3, Шауляйского завода - вечная проблема рижских мопедов, - говно абсолютное (ленинградские моторы серии "Д" не были лучше).

""

«Рига 14 ( 1973 г. )»

""

«Рига 14 и Honda Dax. »

Еще в 1978 году мопед Рига 14 рекламировали в журналах для подростков, но производить в массовом порядке так и не стали. Но уже до того планировали на производить эту модель а просто сменить надоевшеую и технически устаревшую модель "Рига 16" ("Rīga 16" - тюниног старого "Рига 12") на современный 50 cm3 мопед - т.н. мокик.

Дизайнеры Глудиньш и Васильев (Anatolijs Vasiļjevs) и конструктор Нитишь (Edmunds Nitišs) уже в середине 70ых создали серию прототипов разного дизайна с общем названием "Рига 18" ("Rīga 18") и модификациями Шауляйских моторов Ш58 и Ш62М. 1977 году на 5-ой выставке дизайна в Риге "Среда, дизайн, качество" ("Vide, dizains, kvalitāte") группа Глудиньша выставила модель с особенно выгнутым рулем, хребтовой рамой центральной трубы, ящиком инструментов под рамой и длиенным сидением. В следующей модификации рама с ящиком для инструментов и бензобаком было уже в одном монокорпусе, что соответствовало моде дизайна того времени. В 1981 году на 6-ой выставке дизайна в Риге выставили модель "Рига 18л" ("Rīga 18L") или "СЗ18" ("SZ18") - по дизайно уже как настоящий мотоцикл с экспериментальным литовским мотором и переключателем скорости от ноги, монолитным силуетом, панелем датчиков и звукосигналом. Любой из "Рига 18" был достоен массового производства, но руководство завода не хотело (или не могло) перестроить производство и завод "Саркана Звайгзне" продолжал выпускать надоевшие старые "Рига 16" и их тюнинги "Рига 22". Шли годы и Рига теряла свое место в элите отрасли, неизбежно отставая от европейских заводов, хотя у тех производственные мощностьи были гораздо слабее. ( ! )

""

«Рига 18 ( 1978 г. )»

""

«Рига 18 ( 1979 г. )»

Второй "Мини"

Первая попытка отыграть потерянное была блоха с мотором "Рига 26 Мини" (сперва с 1 скоростью, потом с 2) - воплощение увлечения Глудиньша функциональным минимализмом, - складная рама как у Брянскского велосипеда "Десна", а бензобак на багажнике сзади.

""

«Складной мини-мопед Mini RMZ 2 (1984)»

""

«Рига 20 ( 1986 г. )»

Была и разработка прототипа детского электроскутера - не для улицы, а во дворе и т.п., - батереи в раме а электромотор в заднем колесе, но признали не перспективным (в отличии от всяких японцев, которые развили тему и производят и по сей день). Были и прототипы квадрациклов и трехкалесников с 50 cm3 моторами, но умные руководители из тоже признали не перспективными.

Ситуацию не спасли и мопеды "Дельта" (и "Delta Enduro" концепт на базе подросткового кроссника и "Delta" внедорожник с 80 cm3 Simson мотором). Инерция мышления была слишком велика.

""

«Рига - Дельта с мотором Simson.»

Куда податся?

Наконец то решились снять с производства драндулет "Рига 13" (который принципиально не особенно отличался от архаического "Рига 7") и перейти на новую концепцию "Рига 15". Прототип с индексом РМЗ-1.415 был создан еще 18=984 году. ( smile ) Выгнутая рама центральной трубы, косой бензобак, Ленинградский мотор Д (49 cm3), автоматическое сцепление, - но опять старт производства затормозили до начала 90-ых, но тогда уже не до мопедов...

За то эта модель послужила хорошей базой для экспериментов студентов академии художеств. Созданная студентом Копейкиным (Mihails Kopeikins) "Вега" ("Rīga 15 Vega") было весьма современным мопедом, хотя с явным веянием итальянскогой моды дизайна.

""

«Рига -15 ВЕГА ( 1990 г. )»

Но на том история "Риги 15" и кончается - проект почему то отдали Ленинградскому Северному заводу, который с 1994 года пустил в производство последнюю модификацию этого мопеда под названием "Пегас ЛСЗ - 1.415" (c мотором Д 14) - "Пегасы" и сейчас производят, но с Ригой они уже никакого отношения не имеют. ( Примечание : Уже не производили - на момент написания статьи. Теперь - Пегас с мотором Д 14 и Д 16 - конкретный антиквариат ).

""

«Мопед Пегас. ( Питерский )»

Почти мотоцикл

То, что литовские 2-скоростные моторы годится только на металолом, знали все, и 1983 году пришлось купить лиценцию на германский мотор "Simson M531/541 KG-40" - рижские дизайнеры наконец смогли 1984 году создать что то более серьезное с 80 cm3 "Simson" мотором - прототип "Рига СЗ80" ("Rīga SZ80"). 1988 году на выставке "Автодизайн '88" в Москве был экспонирован с такими улучшениями, какие на мопедах и во сне не снились: двухместное сидение, литые колеса, дискообразные тормоза, гидравлические амортизаторы, центральный моноамортизатор, предполагаемая скорость выше 100 км/ч и т.д. В принципе этот минибайк был на уровне лучших образцов морового дизайна и лучшый в классе легкиз мотоциклов в Союзе. Скоро появился и "SZ80" с улучшенной формой бензобака и полудуплексной рамой и прототипы 125 cm3 гоночного (уже мотоцыкла) и эндуро вариантов, амфибия, минигрузовик, но все остались тоько как прототипы. Но для рижских дизайнеров этл был золотой век.

Группа Глудиньша - конструкторы Озолиньш (Ivars Ozoliņš), Бараненковс (Leonīds Baraņenkovs) и Кисилс (Sergejs Kisils), - создали 50 cm3 мокик "RMR-2.155 Fora Sprint", который сам Гунарс признал лучшей своей работой:

""

«Рига Фора. RMR-2.155 Fora Sprint ( 1993 г. )»

""

«RMR-2.155 Fora Sprint ( 1993 г. )»

Но пока думали о настройки производства, дизайн поздних 80-ых "Fora Sprint" уже успел устареть. В Европе началась волна моды на малогабаритных скутеров, а полугоночные мокики осталиь в сфере интересов малочисленной группы энтузиастов. Только 1997 году подписали договор с Ленинградским заводом "Красный Октябрь" о производстве моделей "Фора-спринт", "Фора-классик", "Фора-мини" на базе в Риге производимых деталей, но "Рижский моторный завод" уже приближался своему концу в процессе приватизации.

""

«Мопед Фора - варианты.»

Около 1996 года "Рыжский моторный завод" начал сомнительное сотрудничество с британской компанией "Offroad Leisure UK" - по их заказу создали несколько новых прототипов мокиков с 50 cm3 моторами.

""

«Мокик 1998 г. «Фора» для Англии с Д-16 – одна из последних разработок рижан.»

Но бриты рижан просто кинули. Это вместе с приватизацией поставило точку мотопроизводству в Риге: новые владельцы распродали оборудование и смылись, а в зданиях завода - в центре Риги, - можно снимать продолжение "Сталкера" или Дрезден 1945 года.

Но идеи рижских дизайнеров еще живет. Еще 1999 году в Словакии Карловском заводе "Mopedy Slovakia SRO" (бывшый филиал "Jawa") производили клон рижского мокика "Stella" под названием "Babetta Stella" ( с мотором от мопеда "Babetta" ).

""

«Babetta Stella.»

А в Моравии некто Ярослав Холик (бывшый представитель "Рижского моторного завода" в Чехословакии) на своем заводике - до сих пор производит клон рижского мокика "Stella" с мотором "Franco Morini" под названием "JH Pento".

""

«Мокик "Stella" с мотором "Franco Morini" под названием "JH Pento".»

А единственный известный клуб фанатов рижских мопедов действует в Венгрии: http://riga.hu/
( Примечание : Видимо - широко известный в узких кругах... )

--------------------------------------------------------


Приложение -

Рижские мопеды:

""

«Рижский мотовелосипед с мотором Д 4.»


""

«Прототип мопеда "Riga 1" ( фото 1959 г. )»

""

«Опытный мопед МП-60 «Spriditis» ( Мальчик с пальчик ) ( 1958 г. ).»

""

«Мопед "Riga 1" (1961-1965 г.)»

""

«"Gauja" ( "Riga 2 " ). (1961-1963)»


""

« Мопед "Riga 3" (1965-1969 г.)»

""

«Мопед "Riga 4" (1970-1974 г. )»

""

«Мопед "Riga 5" (1966-1975 г. )»


""

«Экспериментальная "Riga 6" (1970)»

""

«Мопед "Rīga 7" (1973-1979 г.)»

""

«Мокик "Rīga 8"(E) ( Экспериментальный ) »

""

«Мопед "Rīga 11" (1979-1983 г.)»


""

«Мопед «Рига-12»(1974-1979).»


""

«Мопед "Rīga 13" (1983-1996)»

""

«Мокик "Rīga 14" (1979-1984)( экспериментальный ).»

""

«Мокик "Rīga 16" (1978-1984г.)»

"Rīga 18" (1984) ?????

""

«Мокик "Rīga 18" образец 1978 г. не серийный.»


""

«Мокик "Rīga 22" (1982-1986)»

""

«Мокик "Rīga 24 Delta" (1986-1996)»

""

«Мини-мокик "Rīga Stella" РМЗ-2.136.»


""

«Экспериментальный мокик "Rīga SZ 80" (1984) SZ _ 80cc _ 1985 г.»

""

«Мокик "Rīga 26 Mini" (1984-1996)»

""

«Рига Мини руль»

""

«Мопед "Delta-Afra" ( Выпускали партию для Туниса 1989 г. ? ) ( реинкарнация мопеда типа Автоматик. )»

""

«Мопед "Delta" RMZ 2 (1989) ( Дельта Афра ) Двигатель Motobecane»


Кроссовые модели для юношеского спорта :

""

«Rīga 6k(E)- krosa versija 1974 г. ( или 1973 ? )»

""

«Рига 14 Юниор»

""

«Рига 20 Ю.»

""

«Рига 22 Ю ( юниор спорт).»

Спортивные модели, выпущенные малым тиражом :


""

«Racebike "Rīga SZ 50" ( 1964 г. )»

С 1966 года паралелно начали выпускать серию С (спорт) с Серпуховскими моторами: "Rīga 6S", "Rīga 7S", "Rīga 9S", "Rīga 11S", "Rīga 12S" ("Rīga 13S" оказался неудачным), "Rīga 15S"; и дальше уже с водоохладительной системой: "Rīga 17S", "Rīga 19S", "Rīga 21S" (1983.) модификации:


""

«"Rīga 7S"»


""

«"Rīga 9S" ( 1969 г. )»


""

«"Rīga 11S" ( 1971 г. ? 1972 г. ? )»


""

«"Rīga 12S"»
Riga 125 Borissenko working on his 11S based Riga 125 racer.
No info about the engine. Рига 125 собрана Борисенко на базе Риги 11 С.
К сожалению нет информации что за двигатель применён - на ч.б. фото ниже :
""

«Riga 125 racer.»


""

«"Rīga 15S" (1972-1976)»


""

«"Rīga 17S"»


""

«"Rīga 19S"»

""

«Рига 19 С и Рига 15 С»


""

«"Rīga 21S" ( 1988 г )»


""

«"Rīga 23S" 1988 г.»

""

«Front of the 125cc Riga 23S engine.»

""

«Riga 23S engine ,125cc factory racebike.Engine made by Serpuchov »

Все наверно поняли - что этот 125 кубовый мотор изготовлен в ВНИИ МОТОПРОМ в Серпухове... Как и большинство иных гоночных моторов в СССР.

Некоторые ссылки :

http://www.elsberg-tuning.dk/riga.html

http://www.emot.nl/fotoalbum/thumbnails.php?album=24&page=1

http://www.autosoviet.altervista.org/ENGLISH-automotorusse-ciclomotori.htm

http://www.kolyaska.pl/sarkana_zvaigzne.html

http://www.mopedmuseum.ru/sz.html

http://ru.wikipedia.org/wiki/Рига_(мопед)#.C2.AB.D0.A0.D0.B8.D0.B3.D0.B0-16.C2.BB

""

«Страничка истории... кажется 1971 год ?»
Редактировалось: 14 раз (Последний: 15 августа 2013 в 20:28, Дмитрий 67: дополнение материала)
Latgalec
Медаль Грамота
Даугавпилс
1 минуту назад
smoke Фото из рижского МОТОРМУЗЕЯ:

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Всплыла еще одна Рига 8:

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Рига-14:

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Редактировалось: 5 раз (Последний: 12 августа 2013 в 23:37, Latgalec: причина не указана)
Здесь был Orik...
EEK
EEK
Медаль
Москва
38 дней назад
Не могу удержаться от впечатления от фразы "мир зашатал победоносное шествие мини во всех сферах..." Достойно.
Москва - для Москвичей!
Cruiser
Рязань
3325 дней назад
Ну человек просто причесал перевод, без фанатизма.
EEK:
Не могу удержаться от впечатления от фразы
- тоже перл изрядный.
Охота по-прикалываться - свои посты почитай.
кот
Медаль
Киншаса
3520 дней назад
В дополнение к данной статье советую прочитать августовский ,,Мото",пока он ещё есть в продаже.Там есть и про РМЗ,и про Пегасы,Фору,и про ,,газульки",и про Д4,Д7,Д14,Д16,и про мотоциклы 125сс...Редко такие интересные N' ,,Мото" выходят.
Выдержка-единственный спосов выжить в мире идиотов.
Дмитрий 67
Медаль
Москва
1491 день назад
Господа мопедисты ! Я закончил восстановление статьи. Не все фото найденные мной - имеют должное качество... Возможно со временем это удастся исправить. Однако - и те фото что есть - позволяют оценить разработки рижских инженеров и дизайнеров - с точки зрения внешнего вида и банальной эрудиции.
Какой вывод у меня напрашивается ? У рижских дезайнеров небыло особых проблем. Практически - они могли спроектировать что угодно и на приличном техническом уровне. Однако - предприятие не пережило кризис после развала СССР.

Кстати - все как правило в первую очередь западают на красивое фото Риги 18 табачного цвета. А по сути - почему это происходит ?
Красивый бак - необычный руль. Аккуратно раскрашено...
А по сути - нмкакого выигрыша против стандартной Дельты.
Ну ещё может рама там на базе Риги 20 Ю. Покрепче чем от дельты.
Что стоило выпустить модификацию Дельты с усиленной рамой ( по типу 20 Ю ) - улучшенным дезайном бака и красиво покрашенную ?
Руль - запатентован в японии и производить его было нельзя...
Однако для удобства хранения - можно было бы поставить склпдной руль - типа как от Мини. На сколько дорого было ввести эти новшества ? ИМХО - не дорого и элементарно. Но при СССР - комуто это не нравилось в минестерстве... А потом все тащили кто что мог - и завод обанкротили как и многое другое... Как известно - при банкротстве - всегда есть что стянуть жуликоватым управляющим.
Latgalec
Медаль Грамота
Даугавпилс
1 минуту назад
Рига-4:
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Рига-11:
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Рига-11 "переходка":
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Рига-13:
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Рига-5 первых выпусков:
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Рига-5 последних годов выпуска:
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Рига-7 первых выпусков:
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


И последних:
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.



""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Редактировалось: 7 раз (Последний: 23 августа 2013 в 12:31, Latgalec: причина не указана)
Здесь был Orik...
Дмитрий 67
Медаль
Москва
1491 день назад
Latgalec - спасибо ! Превосходные фото.
Чуть позже - внесу некоторые из них - в основной текст статьи.
Мне их не хватало :)
Редактировалось: 1 раз (Последний: 15 августа 2013 в 20:35, Дмитрий 67: причина не указана)
Latgalec
Медаль Грамота
Даугавпилс
1 минуту назад
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Чуть позже подкину еще.... А пока убегаю!
Редактировалось: 1 раз (Последний: 15 августа 2013 в 22:46, Latgalec: причина не указана)
Здесь был Orik...
Latgalec
Медаль Грамота
Даугавпилс
1 минуту назад
"Пони":
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


"Том":
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


"Вилли":
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Добавлено спустя 55 минут
Редактировалось: 2 раза (Последний: 15 августа 2013 в 23:46, Latgalec: причина не указана)
Здесь был Orik...
Latgalec
Медаль Грамота
Даугавпилс
1 минуту назад
Виртуальная экскурсия по рижскому мотор музею!
(Заходим на главной странице - сверху будет ссылка.... мопеды на втором этаже)

еще немного фоток про спортивные мопеды
www.mazmoto.lv в разделе foto
Редактировалось: 6 раз (Последний: 16 августа 2013 в 00:10, Latgalec: причина не указана)
Здесь был Orik...
Дмитрий 67
Медаль
Москва
1491 день назад
Latgalec:
еще немного фоток про спортивные мопеды
www.mazmoto.lv в разделе foto

В этой ссылке - изумительные фото по мотору от 15 С ...
Да и вообще великолепные фото. Изучаю. Огромное спасибо.
Дмитрий 67
Медаль
Москва
1491 день назад
Встретил в сети - интересное видео...
Может конечно для кого то и баян...
Но посмотрел с удовольствием. ( хотя и видел когдато... )
( в прошлый раз недооценил что там есть Рига 14 и иные несерийности )

http://www.youtube.com/watch?v=yF5L7SG05rQ
http://www.youtube.com/watch?v=yF5L7SG05rQ
Latgalec
Медаль Грамота
Даугавпилс
1 минуту назад
smoke Ну воооот.... Погода сегодня в Риге стояла просто шикарная! smile

""


На Кипсале сегодня был праздник, выставка и вечер встречи форумчан по совместительству!

""


Прям тридевятое царство с чудесами, русалками, конкурсами и всякими мотовкусностями laugh

Ну вот, наши герои сегодняшнего дня:

""


smoke Можете загадывать желание! laugh

""


Рижские мопеды тоже пользовались "спросом" у населения:

""


А вот здесь даже я удивился:

""


""


""


Народ тоже зря время не терял - на время одевали - нет , не противогазы - шлемы!

""


""


""


""


""


""


""


""


И вот кого уж точно не ожидали встретить, так нашу "Двадцать двойку" ! Жива еже однако podlec

""


И даже номер не поменяли.... Номер мне нравился!

""


Мдаааа..... Вот он мопедный рай по латвийски! dance

Время пролетело быстро... много знакомых было встречено как с ретротусовки, так и шоссейников!
А на прощание дядюшка Ja на память об этом событии подарил нам значок:

""


За что ему огромнейшее спасибо!
Редактировалось: 2 раза (Последний: 3 ноября 2015 в 22:58, Latgalec: причина не указана)
Здесь был Orik...
Олег Румянцев
Медаль
Рязань
55 дней назад
Очень хорошо!. Смотрел фото с восторгом
DANIL97
Медаль
Яя
1331 день назад
Рига-1 зачетная!
"Жить, как говорится, хорошо! А хорошо жить ещё лучше!"
Гайкаверт
Медаль
Таганрог
1 день назад
Это просто здорово,увидел много нового!
Latgalec
Медаль Грамота
Даугавпилс
1 минуту назад
smoke Еще немного фоток от дядюшки Ja

""


""


""


""


""


""


""


""


""


""


""


""


""
Здесь был Orik...
Олег Румянцев
Медаль
Рязань
55 дней назад
Красота! Очень красота!
Редактировалось: 1 раз (Последний: 31 марта 2014 в 21:33, Олег Румянцев: причина не указана)
autocar
Барановичи
1591 день назад
здорово!!!
Latgalec
Медаль Грамота
Даугавпилс
1 минуту назад
smoke Отыскалась еще одна Рига-14!

""


Больше фоток здесь!

Понравилось вот это фото:

""


Назвал бы я его - муки творчества.... Двигатель ш-57 :)) Судя по тому, что цепь шаркалась по пружине, её перенесли под крышку сцепления! Обратите внимание на кикстартер- просто шедевр!

""


Первоисточник здесь!
Редактировалось: 1 раз (Последний: 24 июня 2014 в 12:10, Latgalec: причина не указана)
Здесь был Orik...
Latgalec
Медаль Грамота
Даугавпилс
1 минуту назад
smoke Рига-8 "Спорт" :

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Подробнее здесь!
Редактировалось: 1 раз (Последний: 3 ноября 2015 в 22:55, Latgalec: причина не указана)
Здесь был Orik...
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Новое на форуме
komandor отвечает в теме «У кого сильнее деменция: Дед или Харитон?» сегодня в 20:33
Мотвэ отвечает в теме «Вопросы к коллегам» сегодня в 20:29
Мотвэ отвечает в теме «Мотор в колесе.» сегодня в 20:23
Мотвэ отвечает в теме «ЗИФ-77» сегодня в 20:17
Мотвэ отвечает в теме «Как собрать машину времени?» сегодня в 19:50
Мотвэ отвечает в теме «Баборабство и аленизм» сегодня в 19:48
Мотвэ отвечает в теме «Зид Пилот 2Т» сегодня в 19:36
Дед отвечает в теме «Резонатор» сегодня в 19:08
Дед отвечает в теме «МОТОкультиватор "Крот"» сегодня в 19:00
sws отвечает в теме «Купил трупик алфы» сегодня в 18:28
Сzech отвечает в теме «Сорок девидсон из хлама» сегодня в 18:11
bio-max отвечает в теме «Музей Мопедов в Витебске» вчера в 16:01
AleksejR отвечает в теме «Как называется узел и как его разобрать» 23 апреля 2024
rabotyaga начинает тему «Кожух цепи от Минска на Пилот.» 22 апреля 2024
Дед отвечает в теме «Восстановление sigma sport» 22 апреля 2024
Мотвэ отвечает в теме «Переделка глушителя» 22 апреля 2024
Мотвэ отвечает в теме «Стучит двигатель» 22 апреля 2024
Лёха отвечает в теме «Вопросы к Дедам» 22 апреля 2024
Дед отвечает в теме «Настройка карбаратора» 22 апреля 2024
Latgalec отвечает в теме «Спидометр» 20 апреля 2024