Сборка единственного в своём роде мотовела с движком водяного охлаждения ktm sx50
#41
- 26 сентября 2017, вторник
|
Казань
6 дней назад
|
Рама изготовлена. Впереди изготовление и приваривание крепёжных элементов двигателя, радиаторов, бака, бобышек под тросы и т.д.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Всё гениальное просто
|
|
#42
- 26 сентября 2017, вторник
|
Хуэ
860 дней назад
|
Монументальнейшая Вещь!
Не обязательно пробовать, чтобы знать.
|
#43
- 27 сентября 2017, среда
|
Тюмень
472 дня назад
|
ОО вижу уже рама готова и процесс во всю идёт, это здорово. А радиаторы за пределами рамы будут так понимаю? А почему натяжка цепи именно роликом а не отодвиганием колёса?
|
#44
- 27 сентября 2017, среда
|
Казань
6 дней назад
|
Потому что хотел, шоб колесо максимально жёстко закреплено было) Радиаторы по бокам нижней трубы рамы будут.
Всё гениальное просто
|
#45
- 29 сентября 2017, пятница
|
Санкт-Петербург
2151 день назад
|
Офигенная рама! Суппорт и диск надобно бы не от велика, а от скутера ставить. Там как-то через переходниковый фланец, скутерный тормозной диск лепится, на обычную великовскую втулку. По тормозной системе уже думал что-нибудь ?
Редактировалось: 1 раз (Последний: 29 сентября 2017 в 21:17, OderjimY: причина не указана)
Мама мыла раму, дочь чертила пентаграмму. Все трудились поутру, чтобы вызвать Сатану.
|
#46
- 29 сентября 2017, пятница
|
Казань
6 дней назад
|
Да в планах как и было, поставить суппорт на крепление между перьями рамы у дропаута. Сейчас возникли непредвиденные трудности - собранное заднее колесо упёрлось в перемычку между перьями. Поэтому пришлось спиливать перемычку и наваривать новую. В общем, по мере сборки будут примеряться и навариваться всё новые и новые детали для крепления двигателя и других частей.
Всё гениальное просто
|
#47
- 30 сентября 2017, суббота
|
Казань
6 дней назад
|
Дождались. Первая "нормальная" прикидка этого аппарата. Всё ровно, ничо не трёт, грязевой зазор сантиметровый, в вилке даже меньше (покрыхи 2,7 дюйма, или 67мм ширирой)
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Всё гениальное просто
|
#48
- 30 сентября 2017, суббота
|
Тюмень
472 дня назад
|
вилочка передняя чётенькая, вот перемычка тока смущает переваренная на заднем колесе, она ж грязь будет собирать адово если будешь по типа глине ездить. Вона у меня на атипикле между колесом и крылом зазор был более чем у тебя между перемычкой и колесом, в итоге крыло под грязь набивалось что его выгибало и колесо клинило, потом я крыло снял, но наросты откладывались таки что на низкой скорости не успевало отлетать и тоже клинило а вот если ехать более 10 кмч то отлетало и мотовел ехал
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
|
#49
- 30 сентября 2017, суббота
|
Казань
6 дней назад
|
Ну я после подобного огребалова на обычном велике уже 4 года успешно объезжаю грязь, и стараюсь всячески сохранять мотовел в чистоте. Пока прокатывает.
Всё гениальное просто
|
#50
- 30 сентября 2017, суббота
|
Тюмень
472 дня назад
|
Ну аппарат как я понял не совсем для асфальта строится, а значит вероятность "необъехать" присутствует. Ну на велике конечно там не проехать было, силушки крутить бы не хватило, да и не надо, я т гонял для проверки и к стати отчасти для пари. К стати пари было с кометой, которая в лице велосипедиста дяди Вовы обещала превзойти на ремне ентат велик по грязи-слился вовик быстро, даже не поехал
Редактировалось: 2 раза (Последний: 30 сентября 2017 в 22:15, ganstown: причина не указана)
|
#51
- 30 сентября 2017, суббота
|
Казань
6 дней назад
|
Я грязь обхожу-объезжаю по траве, по лесу, и т.д. Аппарат так скажем, для сухой погоды)
Всё гениальное просто
|
#52
- 30 сентября 2017, суббота
|
Домодедово
1 день назад
|
Avenger:Аппарат так скажем, для сухой погоды А тогда для какой надобности такие развитые грунтозацепы на покрышке? Если ездить по сухой или слегка влажной дороге, то они ни к чему, только утяжеляют вес колеса. Да, еще у меня имеется замечание насчет способа приваривания оконечников-держателей оси к перьям вилки. Так не делают: посередине полки в разрез не варят, только рядом с ребром. И второе(наружное) ребро подводят к первому(внутреннему) - режут полку наискось и подгибают, а потом заваривают все три совместно, можно даже без присадки - простым оплавлением кромок. Да и вообще - можно было легко организовать оконечник из двух ребер профиля, сведенных вместе. И профиль 20х40 можно было взять со стенкой 1,5 мм, прочности там - с лихвой хватит.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
|
#53
- 1 октября 2017, воскресенье
|
Казань
6 дней назад
|
Ну поезди по щебёночной дороге (просто наваленный щебень) на сликах, я посмотрю на этот цирк. Или по мягкому грунту (не по грязи, а по неукатанному до состояния асфальта грунту), или по песку - тоже будет номер. Именно по этой причине я очередной сезон на мотовеле с дешкой заканчиваю на покрышках Maxxis Minion, т.е. типичных даунхильных покрышках с нормальными грунтозацепами. На них комфортно нестись на полной скорости просто по щебню, не теряя управляемость. А учитывая мои поездки за городом, это для меня очень актуально. По перьям - они будут провариваться и в торцах тоже. Всему своё время.
Всё гениальное просто
|
#54
- 1 октября 2017, воскресенье
|
Тюмень
472 дня назад
|
А я по этому говнищу не на сликах катался, я спецом поставил зубастую резину которая изначально шла с этим великом,иначе б я просто подскальзывался на этой глине, резина эта к стати и по снегу гребёт не плохо. По плотному залежалому снегу. Единственное из за малых передних колес в сугробы зарывается, но если ехать более 10 кмч то пролетает. На микарджике там колёса уже больше поэтому проходимость лучше гораздо.ну понятное дело я не строил мотовелы для тех условий где ездишь ты, цели такой не ставилось
|
#55
- 1 октября 2017, воскресенье
|
Волосово
1364 дня назад
|
Avenger:Ну поезди по щебёночной дороге (просто наваленный щебень) на сликах, я посмотрю на этот цирк. Или по мягкому грунту (не по грязи, а по неукатанному до состояния асфальта грунту), или по песку - тоже будет номер. Зубастик всегда полезен, даже слетая с асфальта на обочину. На щебне не подрубает .. И на пляже едешь, а не рядом ведешь... Я в том веке на "Турист" ставил дорожную резину НЕ МЕНЯЯ ОБОДА!!!
Редактировалось: 1 раз (Последний: 1 октября 2017 в 09:24, Wittich: причина не указана)
Убьюсь, но газ не сброшу
|
#56
- 1 октября 2017, воскресенье
|
Тюмень
472 дня назад
|
Wittich:Зубастик всегда полезен, даже слетая с асфальта на обочину. на асфальте он бесполезен, шумен, добавляет расход, ухудшает накат
Редактировалось: 1 раз (Последний: 1 октября 2017 в 20:29, ganstown: причина не указана)
|
#57
- 2 октября 2017, понедельник
|
Домодедово
1 день назад
|
Это же крайность. Как и те твои "зубастики". В 70-80 годы асфальтом не многие дороги могли "похвастать" - щебенка да грунт, в основном, от одного поселка до другого. А порой и откровенная жижа в колее. Однако же, колеса советских мопедов их преодолевали "на ура", поскольку на них и были рассчитаны. Только одного они не могли - обеспечивать движения по льду и снегу, но этого и не нужно было. Ну-у, я даже не знаю что и сказать на это. Только удивиться могу: какого "лешего" тебе делать на песчаном берегу реки или в песчаном карьере? Avenger:нестись на полной скорости просто по щебню, не теряя управляемость. Зачем на полной-то рисковать, неужели нельзя спокойно проехать на 20-25 км/ч? Avenger:будут провариваться и в торцах тоже Да я не об этом говорил, в оставшиеся торцевые отверстия хоть деревяшки забей, чтобы грязь не попадала. И покрась, чтобы не сгнили. Сварка прочная, но решение вварить дропауты посередине полки профиля - не правильное. И вот почему... Не для динамических нагрузок делают эти коробчатые профили, а для строительных конструкций, работающих в статике. А если еще учесть низкое качество металла, из которого прокатывают эти коробчатые профили, то совсем стремно получается. Полка у короба хоть и короткая, но изгибаться она будет обязательно. Знакопеременные нагрузки приведут к образованию микротрещин в околошовной зоне. Поэтому нужно стараться избегать появления изгибающих моментов полки и совсем убирать её, чтобы нагрузка от оси передавалась сразу на рёбра. Wittich:на пляже едешь, а не рядом ведешь... Ехать на пляже, среди отдыхающих людей - моветон! Кому приятно, придя позагорать, нюхать выхлоп и слушать рев мотора, если даже это однократное явление?
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
|
#58
- 2 октября 2017, понедельник
|
Волосово
1364 дня назад
|
Дед:Ехать на пляже, среди отдыхающих людей - моветон! "Пляж" - понятие растяжимое. Для одних место загорания, для нас - песчаная отмель у берега....
Убьюсь, но газ не сброшу
|
#59
- 2 октября 2017, понедельник
|
Хуэ
860 дней назад
|
Дед:Сварка прочная, но решение вварить дропауты посередине полки профиля - не правильное. И вот почему... Не для динамических нагрузок делают эти коробчатые профили, а для строительных конструкций, работающих в статике. А если еще учесть низкое качество металла, из которого прокатывают эти коробчатые профили, то совсем стремно получается. Полка у короба хоть и короткая, но изгибаться она будет обязательно. Знакопеременные нагрузки приведут к образованию микротрещин в околошовной зоне. Поэтому нужно стараться избегать появления изгибающих моментов полки и совсем убирать её, чтобы нагрузка от оси передавалась сразу на рёбра. А ничего, что там 2 трубы, одна из которых вертикально, и вся работает на сжатие, если уж перфекциОнананизмом хворать? Приваришь к вертикальным стенкам(наверно они -рёбра) появится крутящий момент. С ним тогда как? (Я имею в виду спокойный сон).
Редактировалось: 1 раз (Последний: 2 октября 2017 в 20:19, linil: причина не указана)
Не обязательно пробовать, чтобы знать.
|
#60
- 2 октября 2017, понедельник
|
Домодедово
1 день назад
|
linil:одна из которых вертикально Там нет ни одной строго-вертикальной детали, все расположены под каким-то не нулевым углом к вертикали. Соответственно, считать нагрузку на каждый "стержень" нужно через тангенс его угла. linil:вся работает на сжатие Ну, положим, нижняя часть "треугольника" работает отнюдь не на сжатие. А дропаут как раз и замыкает треугольник, поэтому является ключевым звеном. Причем - самым слабым, как раз по причине выбранного способа сварки. Хотя, по самим сварным швам, придраться просто не к чему: исполнены великолепно! linil:появится крутящий момент Прошу прощения - не понял: что появится и относительно какого центра вращения?!. А насчет ужасного качества металла у этих прямоугольных профилей, да и не только профилей, а вообще стального проката, я вовсе не шутил. Года 4 тому назад они были еще вполне приличные, можно было сваривать влегкую, не опасаясь прожечь стенку. Я извиняюсь за отступление от темы, просто для наглядного примера показываю объем работ. Вон какую конструкцию забабахал - сплошь из тонких профилей и ни одной дырки не прожег, используя примитивный аппарат переменного тока и "так себе" электроды МР-3С, с которых постоянно слетает обмазка и они через один "козырятся".
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
А недавно опять пришлось этим "творчеством" заниматься: соседу по даче попросил помощи в строительстве. Исплевался, пока всего на 14-и "палках" 6-и метрового профиля 40х20х1,5 сжег какие-то жалкие 3 кг электродов МГМ-50К, Ф2,5мм, которые не боятся сырости и не "козырятся". Ведешь прерывистый шов, дуга на постоянном токе горит ровно, кромка не отгорает... И вдруг - раз, и отгорел кусок - отплавился пузырем, как будто его выдуло давлением. Но не из зоны сварки, а из околошовной зоны, куда еще даже электрод не дошел. О чем это говорит? О неоднородности структуры и о ненормированном содержании углерода в стали. А еще, вполне возможно, о раскатанных внутри металла пузырях газа, в виде "расслоений". Я такие дефекты 7 лет искал УЗ-контролем прямо в цеху: на поковках, трубах и листах. Зачастую находил и тогда однозначно браковал заготовки - довольно много уходило в переплавку. Ну, это так - для "справочки" - насчет качества в советское время и теперь: теперь намного хуже с этим делом.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
|
#61
- 2 октября 2017, понедельник
|
Тюмень
472 дня назад
|
Дед:Ну, положим, нижняя часть "треугольника" работает отнюдь не на сжатие. А дропаут как раз и замыкает треугольник, поэтому является ключевым звеном. Причем - самым слабым, как раз по причине выбранного способа сварки. ну как бы так рамы и варят на многих мотоциклах особенно с подвеской софтейл или вообще сухарь
Редактировалось: 8 раз (Последний: 2 октября 2017 в 22:18, ganstown: причина не указана)
|
#62
- 2 октября 2017, понедельник
|
Казань
6 дней назад
|
Так-с... Раз уж тут такое, я по-порядку, отвечу на все претензии Деда и аргументированно поясню все свои моменты по этому проекту. Дед:В 70-80 годы асфальтом не многие дороги могли "похвастать" - щебенка да грунт, в основном, от одного поселка до другого. А порой и откровенная жижа в колее. Однако же, колеса советских мопедов их преодолевали "на ура", поскольку на них и были рассчитаны. В 70-80е годы просто выбор резины был, так скажем, не такой, как сейчас. Это сейчас я хочу, слики, хочу грязевую одну, хочу воще тракторную резинищу. А там - мопед купили, и он до скончания своей "жизни" так и ездил на стоковой резине и камерах. Дед:Ну-у, я даже не знаю что и сказать на это. Только удивиться могу: какого "лешего" тебе делать на песчаном берегу реки или в песчаном карьере? А песок что, только в песчаном карьере или на пляже на планете Земля существует? Да на простой грунтовке бывает его достаточное кол-во, чтобы занесло так, что мало не покажется. А уж про сосновые боры и их дороги я вообще молчу. В республике Марий-Эл множество таких дорог, что легковушка просто не проезжает. А всё из-за песка. Дед:А если еще учесть низкое качество металла, из которого прокатывают эти коробчатые профили, то совсем стремно получается. Полка у короба хоть и короткая, но изгибаться она будет обязательно. Знакопеременные нагрузки приведут к образованию микротрещин в околошовной зоне. Я не знаю, из чего вы там варили, что у вас микротрещины, и какими электродами, а по этому профилю у меня вопросов не возникло. Да, прожигал, да, каюсь. Но лишь потому, что я ставлю ток всегда чуть выше. Если 3мм профиль рамы я варил тройкой на токе в 100-110а, то перья - 2,5мм на токе орядка 80. Ниже тоже можно, но не происходит именно "сквозного" проваривания стыка, а только сверху наплавляется металл. По поводу типа "хренового" металла этого профиля. Я и сам понимаю, что сиё есть простая низкоуглеродистая конструкционная сталь. Но я изначально знал это и взял профиль 40х20х2 (а ведь изначально-то я хотел аж 3мм толщиной, но не нашёл на стройрынке такого). И прочность получившейся конструкции взята с огромным запасом. Из такого профиля (из одиночного, по одному на сторону) варят маятники электропитбайков и прочих электровелов, и ничо никогда не гнулось. Это притом, что маятник работает частично и на изгиб, а вот такая конструкция перьев - только на сжатие- растяжение. Вообще, как уже заметил ganstown, я взял за основу давно проверенную конструкцию перьев и дропаутов, а точнее, их крепления.
Всё гениальное просто
|
#63
- 3 октября 2017, вторник
|
Хуэ
860 дней назад
|
Да, у Харлеев из позапрошлого поста, рамы-то значительно субтильнее.
Не обязательно пробовать, чтобы знать.
|
#64
- 3 октября 2017, вторник
|
Тюмень
472 дня назад
|
linil:Да, у Харлеев из позапрошлого поста, рамы-то значительно субтильнее. и представляете ездят без проблем
|
#65
- 3 октября 2017, вторник
|
Домодедово
1 день назад
|
ganstown:ну как бы так рамы и варят на многих мотоциклах И на велосипедах - тоже посередине прорезь. Но труба-то там круглая, а не прямоугольная - в сечении. А это значит, что прогиба полки профиля нет, поскольку нет и самой полки. Avenger:взял профиль 40х20х2 Дык о том и речь-то, что можно было на четверть облегчить вес задней части, если взять профиль 40х20х1,5 и тонкие пластины-дропауты сварить со стенками, сведенными к середине сечения. Не нужно даже резать профиль, чтобы свести стенки вместе. Вдоль профиля вставляется стальной клин и загоняется молотком внутрь. Полки сгибаются, ширина профиля уменьшается. Потом клин вынимается, профиль нагревается паяльной лампой и простукивается с прокладкой, равной толщине дропаута - до получения формы "брюки клёш". Потом делается прорезь и вставляется дропаут. Завариваются три ребра и дело в шляпе. Потом уже по месту сверлятся отверстия. Если нужно завтулить - не проблема, но как по мне - для велосипеда это лишнее.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
|
#66
- 3 октября 2017, вторник
|
Тюмень
472 дня назад
|
Для велосипеда там и так сделано с большим запасом. На советских великах там дропаутах вообще был выставлен в трубки и сами трубки тупо сплющивались
Редактировалось: 1 раз (Последний: 3 октября 2017 в 15:21, ganstown: причина не указана)
|
#67
- 3 октября 2017, вторник
|
Домодедово
1 день назад
|
ganstown:сами трубки тупо сплющивались И заливались латунным припоем.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
|
#68
- 3 октября 2017, вторник
|
Тюмень
472 дня назад
|
Это нормальные шоссейники наварено спаивались латунью а обычные суры, велла или уралы просто заплющивались. У меня на велле в этом месте люфт появился вместе сплющивания дропаута с трубкой, сварка избавила от этого раз и на всегда
Редактировалось: 1 раз (Последний: 3 октября 2017 в 16:52, ganstown: причина не указана)
|
#69
- 3 октября 2017, вторник
|
Домодедово
1 день назад
|
ganstown:нормальные шоссейники Смотря что подразумевается под этим. Я говорил про велосипеды советского времени, начиная от Школьника для детей, через Орленок для подростков и всякие там Украина, Прогресс, ЗиЛ... У соседского парнишки был древний Урал, так из-под облупленной краски проступали желтые пятна латуни. Даже мой старый и самый дешевый - в то время - велосипед Десна, Жуковского завода(ныне Стелс), был спаян латунью. Единственное слабое место у него было в соединении кареточной втулки с подседельной трубой: справа и слева сильно "закернивалось", до проникновения углублений в трубу - там и вылетело однажды. ganstown:просто заплющивались. Они еще и точечной сваркой были закреплены. Я однажды пытался разобрать задний узел от сломанных перьев: думал, что если нет пайки латунью, значит легко можно будет вытащить - хрен получилось. А так хотелось поставить открытый сзади держатель оси и винтовые натяжители, вместо наклонных "крюков".
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
|
#70
- 3 октября 2017, вторник
|
Москва
1 день назад
|
На мой взгляд конструкция рациональная и достаточно жесткая. Конечно, отсутствие подвески не есть гуд, но эксплуатация покажет. Классическую схему со времен Льва Толстого используют
Редактировалось: 1 раз (Последний: 4 октября 2017 в 07:58, Мослитр: причина не указана)
Старческий маразм - это когда человеку не только есть что сказать по любому вопросу, но к тому же он обязательно сообщит свое мнение собеседнику, даже если это придется сделать с применением силы!
|
#71
- 4 октября 2017, среда
|
Домодедово
1 день назад
|
Мослитр:эксплуатация покажет. Подождем-с...
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
|
#72
- 4 октября 2017, среда
|
Тюмень
472 дня назад
|
скорее колесо ушатает чем раму если будет ездить в местах где на раму такие нагрузки будут
|
#73
- 4 октября 2017, среда
|
Хуэ
860 дней назад
|
Теперь надо колёса из профиля забабахать. Для полноты образа.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 4 октября 2017 в 20:51, linil: причина не указана)
Не обязательно пробовать, чтобы знать.
|
#74
- 4 октября 2017, среда
|
Казань
6 дней назад
|
да и эти колёса выдержат
Всё гениальное просто
|
#75
- 4 октября 2017, среда
|
Хуэ
860 дней назад
|
Шутка.
Не обязательно пробовать, чтобы знать.
|
#76
- 5 октября 2017, четверг
|
Казань
6 дней назад
|
Сделали ещё деталей. Самое важное - это подседел и его стакан (подседельной трубой его не назвать, как впрочем, и штырь - штырем - я опять переборщил с танкоподобностью). Вес получился грамм 900 этого всего, теперь осталось вварить стакан внутрь квадратной трубы рамы. Для качественной сварки (не присирания только вверху) я проделаю в трубе два пропила болгаркой (предварительно вверху и внизу сверлом на 8 проделав два отверстия) и заварив в эту щель стакан к профилю по большой площади. Ну а сверху уже будет квадратная накладка навариваться. Для внешнего вида)
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Всё гениальное просто
|
#77
- 11 октября 2017, среда
|
Казань
6 дней назад
|
Изготовлены крепёжные элементы двигателя и сопутствующих блоков. Пока посмотрел как оно будет расположено. Пока не ясно расположение шлангов охлаждения и резонатора. Решил сначала прикрепить крепления движка, чтобы его можно было разместить на раме, а потом уже радиаторы можно будет закрепить и всё остальное уже будет понятно.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Всё гениальное просто
|
#78
- 12 октября 2017, четверг
|
Санкт-Петербург
2151 день назад
|
Avenger: да и эти колёса выдержат
А на каких спицах, если не секрет ?
Мама мыла раму, дочь чертила пентаграмму. Все трудились поутру, чтобы вызвать Сатану.
|
#79
- 12 октября 2017, четверг
|
Казань
6 дней назад
|
DT Champion. На таких собраны колёса дешечного мотовела, пережили и КД80 с той же звездищей без проблем. Причём я катаюсь всегда явно не по ровному асфальту, спрыгиваю с поребриков и т.д.
Всё гениальное просто
|
#80
- 13 октября 2017, пятница
|
Домодедово
1 день назад
|
Почему-то, при попытке найти эти колеса по словам "колеса DT Champion", поисковик выдает ссылки лишь про спицы и колеса мотоблока... Неужели спицы для этих колес так сильно востребованы? И не тот ли это самый Champion, что делает моторы для садовой техники, на замену родных для Штиль, Хускварна и прочих известных брендов? Только никакого покрытия гильзы цилиндра там нет и в помине... А-а-а, нет - не тот: до уровня качественных спиц велоколес они еще не дошли...
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
|