Сборка единственного в своём роде мотовела с движком водяного охлаждения ktm sx50
#1
- 1 сентября 2017, пятница
|
Казань
96 дней назад
|
Всем доброго времени суток! Давно хотел запостить на этот форум свою тему, да как-то не срасталось. Проект обрастал деталюхами, железо копилось, а воз был на прежнем месте. Но относительно недавно дело стронулось с мёртвой точки окончательно. Если всё получится, то к зиме может быть, даже закончу сборку. Впрочем, обо всём по порядку. Во-первых, по названию этого чудовища. Что за dhampir? Открываем википедию и находим примерно следующее: "Дампир (англ. dhampir) — наполовину человек, наполовину вампир. Дампиры обладают всеми достоинствами вампиров, и не обладают при этом их слабостями". Если проще, то концепция данного мотовела проста. В идеале он должен вобрать лучшее от обоих видов транспорта и по-возможности, не иметь их недостатков. От велосипеда размеры, масса и возможность ехать на педалях в т.ч. по тротуару, не мешая пешеходам. От лёгкого мотоцикла - динамика разгона и крейсерская скорость. При относительно небольшой звезде оснащённый уже посути, готовым к установке двигателем, в теории он способен разогнаться более чем до 90 км/ч, обогнав при этом в процессе разгона кубатурные альфы и дельты. Всё это - при массе и габаритах, при которых его можно будет хранить в квартире, поднимая по лестнице, как я уже это делал с ригой-13. Конечно, из-за односкоростного двигателя придётся пожертвовать либо максимальной скоростью, либо проходимостью, и поэтому, идеального "баланса" между "велосипедизмом" и "мотоциклетностью" - не получится, конечно. А поэтому, более подробно по двигателю. Это двухтактник водяного охлаждения от ктм sx50. Уже более чем год как откапиталенный, с карбом деллорто 19мм, который некогда пробовался на КД-80. Уже давно куплен резонатор, но его в любом случае придётся перепиливать, что меня не пугает. Двигатель уже запускался "на руках", сейчас остался только ротор водяной помпы сделать на ЧПУ.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Радиаторы будут стоять от ктм-65. Две штуки. Связано это как раз с "балансом" тяги и скорости. Решено было ставить звезду на 60 зубьев. При такой звезде тяга будет воистину тракторная, но максимальная скорость ограничится в районе 70 км в час.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
По ходовой уже не всё так просто. Вилка - такая же двухкоронка домейн, что уже показала свою надёжность на моём прошлом мотовеле. Тормоза - Hope, теперь будет и задний тормоз тоже. Всё это благодаря использованию втулки на 150мм между дропаутами, а не 135, как до этого. Тормозной ротор будет размещён на том же переходнике, что и звезда.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Коёлса на ободах мтх39, более злых ободов я не нашёл, да и нет особого смысла. Мотоциклетные уже тяжелее многократно. На фото правда заднее колесо ещё на втулке 135мм, вот так делаешь, а изначальная концепция меняется. Основной треугольник рамы сварен самостоятельно на балконе. Занялся бы я этим на полгода раньше, и пришлось бы сдавать металл в чермет, т.к. мои относительно кривые ручёнки в этом плане выправились относительно недавно. Профиль взят 50х3мм, сам треугольник получился массой более 7кг, но массу рамы в 10кг скорее всего, уложу. Да, всё будет сделано из антилайтового "чугуния", по массе в планах не превысить риговские 42кг, их я поднимал по лестнице весьма резво. По массе будет как рига-13, но по мощности и прочности конструкции конечно оно и рядом с этой ригой не будет стоять.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Ну да ладно, про детали можно долго говорить. Детали - лишь детали. Тут главное концепция. А она уже не изменится. Да, заднего амморта не будет. Изготовить подвеску так, чтобы цепь не болталась, и уместить амморт и прочее - то ещё занятие. Три года с момента покупки двигателя итак уже прошло. Если я хочу сделать его вообще, надо делать хоть что-нибудь. Короче, вот вам видео: Запуск двигателя на балконе https://www.youtube.com/watch?v=J-lM7ouQ3VI&t= Прикидка деталей мотовела на уже готовом треугольнике https://www.youtube.com/watch?v=YRAz_wgOusQ&t= И как я вижу крепление тормозного ротора на одной оси со звездой https://www.youtube.com/watch?v=p6YVnl6KOm8&t=
Всё гениальное просто
|
|
#2
- 1 сентября 2017, пятница
|
Волосово
1162 дня назад
|
А что не взял за основу раму двухподвеса?? С передним и задним аморами???
Убьюсь, но газ не сброшу
|
#3
- 1 сентября 2017, пятница
|
Казань
96 дней назад
|
А потому что двигатель довольно широкий. Да и навесных элементов очень много. Если итак было понятно, что придётся жестоко колхозить, то мне проще с нуля сделать, чем пытаться както скрестить ужа с ежом)
Всё гениальное просто
|
#4
- 1 сентября 2017, пятница
|
Волосово
1162 дня назад
|
Тогда тебе в помощь идея MAW - подвеска сбоку
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Был у меня такой в 60-х того веку. А радиатор и остальное по оси велика Avenger:А потому что двигатель довольно широкий. Да и навесных элементов очень много. Концепт Д4-8 - разместить между педалями. "Комета" и MAW - широкий двигатель вынести из межпедального пространства с приводом на переднее или заднее колесо. Посмотрел твою "Прикидка деталей мотовела на уже готовом треугольнике". Ты делаешь проще - рама - высокий треугольник с двигателем "над педалями"
Редактировалось: 2 раза (Последний: 1 сентября 2017 в 09:15, Wittich: причина не указана)
Убьюсь, но газ не сброшу
|
#5
- 1 сентября 2017, пятница
|
Казань
96 дней назад
|
Ну это жестокий колхоз. Ктм - не МАВ. Он гораздо шире, к тому же, на одной оси со звездой будет стоять тормозной ротор. Поэтому компоновка будет классическая.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 1 сентября 2017 в 14:58, Avenger: причина не указана)
Всё гениальное просто
|
#6
- 1 сентября 2017, пятница
|
Оренбург
1331 день назад
|
А почему с водяным охлаждением ? Воздушник полегче будет, Кажется на Дырчике год назад посредник предлагал такие.
Редактировалось: 3 раза (Последний: 1 сентября 2017 в 20:07, Vorchun: дополнение)
Vorchun
|
#7
- 1 сентября 2017, пятница
|
Казань
96 дней назад
|
Потому что достался с водянкой)
Всё гениальное просто
|
#8
- 1 сентября 2017, пятница
|
Оренбург
1331 день назад
|
Вобщем так я и предпологал
Vorchun
|
#9
- 1 сентября 2017, пятница
|
Волосово
1162 дня назад
|
Vorchun:Вобщем так я и предпологал Хороший прототипчик нашел!
Убьюсь, но газ не сброшу
|
#10
- 2 сентября 2017, суббота
|
Москва
1150 дней назад
|
А зачем тут педали? В этом моторе сил 10-12, он и так отлично поедет.
В недрах тундры выдра в гетрах тырит в вёдра ядра кедра
|
#11
- 2 сентября 2017, суббота
|
Казань
96 дней назад
|
чтобы были. Мало ли, бенз кончится или ещё чё.
Всё гениальное просто
|
#12
- 2 сентября 2017, суббота
|
Самара
233 дня назад
|
После пива мимо мента проехать?
|
#13
- 2 сентября 2017, суббота
|
Казань
96 дней назад
|
Я не пью, поэтому немного мимо. Я уже итак в шапке описал основные мои представления о концепции. Педали дадут возможность ездить там, где на моторе не особо разъездишься.
Всё гениальное просто
|
#14
- 2 сентября 2017, суббота
|
Оренбург
1331 день назад
|
Если на таком мопеде вы едете на педалях по тротуару, то формально - вы едете на мопеде по тротуару или (не к месту) едете нетрезвый (условно) на педалях, с выключенным двигателем, опять же - формально - едете нетрезвый на мопеде.  Педали с таким двигателем - лишние, если только это не привод тормозов. А использовать часть рамы в качестве бензобака не собирались ?
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 2 сентября 2017 в 18:45, Vorchun: причина не указана)
Vorchun
|
#15
- 2 сентября 2017, суббота
|
Москва
12 часов назад
|
Прикольный движок. Современная дэшка, с центробежный сцеплением, лк и водянкой 2 радиатора. Не слишком ли много для 49сс?
Редактировалось: 2 раза (Последний: 2 сентября 2017 в 20:29, Мослитр: причина не указана)
Мне на днях исполнилось 16 лет. Захотел я двухколёсный драндулет.
|
#16
- 2 сентября 2017, суббота
|
Казань
96 дней назад
|
Я на своём дешечном мотовеле (тема "внедорожный мотовелосипед") постоянно практикую "срезание" по тротуарам (ессно с выключенным движком). Никто никогда и слова не сказал. По тротуару велосипедам у нас разрешено ездить, т.к. велодорожка только в центре) а нетрезвый я ни разу в жизни не ездил и не буду. Рамобак использовать не буду, ибо уже куплен бак от питбайка с "тюнинговой" крышечкой (позволит ронять байк на бок как обычный вел, не заботясь о подножке)
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Да, движок очень простой, центробежная сцепа, кикстартер. Передаточное число главной передачи примерно как у дешки, поэтому считаю, что скорость в 70км/ч вполне реальна даже с 60й звездой. Радиаторов не много - у 65го движка как раз их два. А учитывая, что этот двигатель путём замены ЦПГ легко превращается в 65 кубовый, то запас не помешает. Но основная причина как раз в более "низкой" главной передаче (большой звезде), т.е. чтобы банально не перегревался на относительно малых скоростях.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 2 сентября 2017 в 21:15, Avenger: причина не указана)
Всё гениальное просто
|
#17
- 2 сентября 2017, суббота
|
Москва
12 часов назад
|
Сколько оборотов крутит? Подозреваю 10-12. Наверное, сил 7-8 выжать реально.
Мне на днях исполнилось 16 лет. Захотел я двухколёсный драндулет.
|
#18
- 2 сентября 2017, суббота
|
Казань
96 дней назад
|
Порядка 14к он крутит.
Всё гениальное просто
|
#19
- 6 сентября 2017, среда
|
Казань
96 дней назад
|
Примерил вот тут всё в очередной раз. Жду дропауты и буду пилить и варить перья задние.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
С седлом. Седло Lepper Primus. Так и просится квадратный подсидел, но скорее всего будет или круглый, или сделаю своё крепление, сразу к рамке седла.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Всё гениальное просто
|
#20
- 6 сентября 2017, среда
|
Москва
12 часов назад
|
Avenger:А учитывая, что этот двигатель путём замены ЦПГ легко превращается в 65 кубовый, то запас не помешает. С 65см3 сотню побежит. Ваще угарный мопед будет.
Мне на днях исполнилось 16 лет. Захотел я двухколёсный драндулет.
|
#21
- 6 сентября 2017, среда
|
Волосово
1162 дня назад
|
Мослитр:С 65см3 сотню побежит. Ваще угарный мопед будет Ага На сотне без задней подвескм по булыганам --- ВАУ!!! Убитьси можна...
Убьюсь, но газ не сброшу
|
#22
- 6 сентября 2017, среда
|
Казань
96 дней назад
|
Сотню поедет только по асфальту, и при уменьшении звезды. Впрочем, при этих действиях, он и без увеличения ЦПГ поедет столько. Но... Я писал, повторюсь, байк собирается не гнать на всю катушку, а для проходимости. Жить я ещё хочу. Когда я собирал свой "внедорожный мотовелосипед", тоже часть народа отнеслась скептически. Я же убедился, что всё было сделано верно.
Всё гениальное просто
|
#23
- 15 сентября 2017, пятница
|
Казань
96 дней назад
|
Прикинул расположение задних перьев. Материал - профиль стальной 40х20х2мм. Дропауты из 5мм листа, в них отверстия 25мм, в которые будут вварены втулки под 12мм ось.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изготовлена также кастомная задняя втулка из ст45, полая 15мм ось (под вставную стягивающую 12мм ось) из легированной стали.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
На фото втулку ещё не рассверлил под спицевые отверстия, сейчас втулка уже рассверлена полностью и ожидает покраски. Все детали из стали, как и сам байк, будут краситься только порошковой краской. Это покрытие показало свою надёжность на моём дешечном мотовеле.
Всё гениальное просто
|
#24
- 15 сентября 2017, пятница
|
Домодедово
2 часа назад
|
Интересуюсь: будет ли нижнее перо задней вилки горизонтально земле и если будет, то сколько будет градусов наклона у передней вилки?
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
|
#25
- 15 сентября 2017, пятница
|
Казань
96 дней назад
|
Вот полный эскиз рамы
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Угол рулевой 68 градусов
Всё гениальное просто
|
#26
- 15 сентября 2017, пятница
|
Домодедово
2 часа назад
|
А расстояние между осями колес?
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
|
#27
- 15 сентября 2017, пятница
|
Казань
96 дней назад
|
1,22м ровно
Всё гениальное просто
|
#28
- 15 сентября 2017, пятница
|
Санкт-Петербург
1950 дней назад
|
Приветствую! Резонатор не будет ногам мешать на такой раме ? Была ли уже мысль, как резонатор грамотно разместить ? Avenger:
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Мама мыла раму, дочь чертила пентаграмму. Все трудились поутру, чтобы вызвать Сатану.
|
#29
- 15 сентября 2017, пятница
|
Казань
96 дней назад
|
надеюсь, не будет. Буду примерять по мере сборки.
Всё гениальное просто
|
#30
- 15 сентября 2017, пятница
|
Домодедово
2 часа назад
|
Не многовато ли? Вот сводка по базам разных велосипедов. ЗиЛ на колесах 28" - 114 см. Салют на колесах 26" - 112 см. Аист на колесах 26" - 112 см. Кама на колесах 20" - 103 см. Аист на колесах 20" - 103 см. В позапрошлом году я сделал из рамы Аиста, для установки мотора КД, велосипедную раму на колесах 20". С задней подвеской, углом наклона вилки немного больше Аистовской и базой 115 см. Типа "решил улучшить характеристики устойчивости и управляемости". Ага, как же - ничего подобного из ожидаемого... Уже на первом пробном выезде стало понятно, что база слишком велика для этих маленьких колес: "поворачиваемость" была отвратительной! С колесами 26" дело обстояло ничуть не лучше - тоже проблема со входом в поворот.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 15 сентября 2017 в 20:13, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
|
#31
- 15 сентября 2017, пятница
|
Казань
96 дней назад
|
База делалась длинее осознанно. Повысит стабильность на бОльшей скорости.
Всё гениальное просто
|
#32
- 16 сентября 2017, суббота
|
Казань
96 дней назад
|
Втулка со звездой и переходником.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Всё гениальное просто
|
#33
- 17 сентября 2017, воскресенье
|
1920 дней назад
|
Обьясните пожалуста как вы сверлили отверстия для спиц в ступице,дрелью или это делается с токарном станке?
|
#34
- 18 сентября 2017, понедельник
|
Казань
96 дней назад
|
Все отверстия сверлю на сверлильном станке (виден на фотке прикидки)
Всё гениальное просто
|
#35
- 22 сентября 2017, пятница
|
Казань
96 дней назад
|
Сварены нижние перья рамы. Осталось приварить верхние, и получившуюся вилку приварить к основному треугольнику. Материал перьев профиль 40х40х2
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Всё гениальное просто
|
#36
- 23 сентября 2017, суббота
|
Барнаул
1561 день назад
|
Я втулку размечал в токарном. В старом отрезном резце просверлил отверстие , выставился по стартовому отверстию положением супорта, и по градусной шкале патрона разметил дрелью. С начала на лазере хотел шаблон для сверловки заказать да жаба а тут токарь ушёл по раньше с работы и вопрос был закрытДобавлено спустя 11 минутAvenger, А цепи будут роликами натягивается я понимаю.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 23 сентября 2017 в 03:49, Беня: причина не указана)
|
#37
- 23 сентября 2017, суббота
|
Казань
96 дней назад
|
Да, натяжение роликами будет.
Всё гениальное просто
|
#38
- 24 сентября 2017, воскресенье
|
Казань
96 дней назад
|
Изготовлен задний треугольник рамы. Впереди совмещение его с передним треугольником.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Всё гениальное просто
|
#39
- 25 сентября 2017, понедельник
|
Хуэ
659 дней назад
|
Очень мощная рама.Излишне.
Не обязательно пробовать, чтобы знать.
|
#40
- 25 сентября 2017, понедельник
|
Казань
96 дней назад
|
Зато не развалится)
Всё гениальное просто
|