Ghermovorot - Активность на форуме

Сообщения (75)
Тема: Случайные встречи или "кого я видел сегодня"?
Ghermovorot
Сообщений:
Гродно
281 день назад
11 ноября 2020, среда
Харитон:

глушаки тряпками замотаны
Тряпками, скорее всего, замотаны потому что хром колени хрен найдешь и денег стоит жирно. По этой же причине и трубы крашены в чёрный
Belarusian Simsoner
Тема: Simson Schwalbe KR51/1
Ghermovorot
Сообщений:
Гродно
281 день назад
13 октября 2020, вторник
маркус, да любая симаковская коробка может как затвор щелкать, уж очень проработали это немцы
Belarusian Simsoner
Тема: Мокик Simson
Ghermovorot
Сообщений:
Гродно
281 день назад
5 марта 2020, четверг
Nikitichnikita602, напряжение бортовой сети какое? Какое зажигание? Судя по магниту, контакты...
Belarusian Simsoner
Тема: Документы и регистрация на Карпаты
Ghermovorot
Сообщений:
Гродно
281 день назад
15 февраля 2020, суббота
dnaop:
табличка отвалилась?
на симсонах номер рамы дублируется на самой раме ещё
Belarusian Simsoner
Ghermovorot
Сообщений:
Гродно
281 день назад
13 февраля 2020, четверг
В Беларуси мне на Simson'е штраф за отсутствие ТО выписали)9))
Belarusian Simsoner
Тема: Мокик Simson
Ghermovorot
Сообщений:
Гродно
281 день назад
10 февраля 2020, понедельник
volny, как вариант
Belarusian Simsoner
Тема: Vorchun умер. Похороны в понедельник 10 февраля 2020
Ghermovorot
Сообщений:
Гродно
281 день назад
9 февраля 2020, воскресенье
Мои соболезнования родным, земля пухом
Belarusian Simsoner
Тема: Мокик Simson
Ghermovorot
Сообщений:
Гродно
281 день назад
5 февраля 2020, среда
abrazive, ну, по сути, из Украины проще будет, если в Белгород
Belarusian Simsoner
Ghermovorot
Сообщений:
Гродно
281 день назад
26 января 2020, воскресенье
Serg(Rus), да, надо было. При заказе обшибся, да и эти не так уж и плохо встали
Belarusian Simsoner
Ghermovorot
Сообщений:
Гродно
281 день назад
26 января 2020, воскресенье
АХТУНГ МНОГА БУКАВ
Что ж, решил я изложить свою историю болезни симсонизмом
Всё началось с того, что мне захотелось себе приобрести некоторую мопедку, да не простую какую( на тот момент у меня была Рига-13). Были мыли насчёт каких-нибудь карпат, верховин, дельты, но однажды на просторах местной барахолки мне попался некий симсон, пообщался с продавцом, им оказался молодой парниша, собственно как и я, но немногим помладше меня.
""

Стал я изучать просторы интернетов, что же это за зверь такой, симсон этот. Случайным образом я наскочил на Витю из Винницы(на форуме известен как ВИТЁК S51), пообщавшись с ним, я окончательно решился на покупку симсона.
Договорились с продавцом, я с договорился с отцом, взяли прицеп и поехали в посёлок Изабелин волковысского района(?) гродненской области. Приехав, я узрел нечто, что заводилось с толкача, имело минимум обвеса, проводки, но уже успешно притерпело модернизации в сельских традициях. Но всё это меня не испугало. Мопед был куплен за 50$, до кучи дали покрышку, 16ый железный обод от советского мопеда, карбюратор к60д(вроде) в полуразборе, зеркало от китайца, какой-то мелочёвки и, что мне очень запомнилось, доисторический шлем Бош внешне стилизованный под кросс для использования с очками, который удачно уехал вместе с новым хозяином Днепр-11(это уже другая история). Всё это чудо было доставлено в деревню, т.к. на тот момент у меня прав ещё никаких не было, да и по возрасту не положено. Толкнул, завёлся, поехал. Тогда я ещё совершенно не понимал, как должен ехать симсон, не знал модельного ряда, модификаций двигателей, и наличие только двух передач меня не сильно огорчало. Кое-как пошаманив с паяльником я попытался организовать некое подобие световых приборов и катался в своё удовольствие. Даже будучи настолько ушатанным, сие пострадавшее произведение немецких инженеров соцблока давало фору любому советскому мопеду.
Увы, с годами много фотографий не дошли до наших дней, но я попытался максимально выжать что-то с закромов, диалогов и т.п.
""

""

""

В таком виде он просуществовал до конца лета, затем я перевёз его к себе в город и решил заняться пусть и не реставрацией, но максимальным восстановлением, опять же, со своим видением без чёткой выдержки оригинального вида. Начал я с двигателя. Фотографий с разборки сейчас найти не удалось, только одна фотография:
""

Двигатель разобрался довольно легко. Правая крышка сразу полетела в ящик с цветниной на порезку, коленвал был в плачевном состоянии(разбиты подшипники вгш и нгш шатуна), коробка была 3ст(несложно было сосчитать шестерни, думаю, если бы я тем летом знал эти мопеды как сейчас, то без проблем настроил бы коробку и катал бы с нормальной 3 передачей). Вал кика, коренные подшипники так же моментально пошли вмитол. Картера имели сорванные резьбы лишние нетехнологические отверстия непонятно для чего. Пораскинув чем-то в голове я пришёл к тому, что ремонт этого двигателя не рентабелен. В ближайшие сроки всё на той же местной барахолке в Бресте был найден трёхскоростной двигатель м53 с родным карбюратором BVF 16n1-5, живым заводным сектором, целой правой крышкой, живой поршневой, лапками кика и кпп, генератором со внутренней ВВ катушкой. Был приобретён за 35$ и доставлен маршруткой в мой город. В тот же вечер, как я его получил, я принялся чистить его от грязи, окислов, т.к. валялся он в каком-то сарае, для дальнейшей дефектовки. В этот двигатель была подкинута корзина сцепления с пакетом дисков от уже имеющегося донора, двигатель был отмыт, крышки накинуты. Завернул его в пакет и положил на полку до лучших времён.
Далее я решил заняться "кузовнёй" симсона. Минское пиленное переднее крыло было выброшено вмитол, явовские кронтейны фары были сняты, так же Днепровская фара перекочевала в коробочку(в будущем она была установлена на Днепр-11). У кого-то в Минске был куплен маломальски живой выхлоп с коленом(до сих пор езжу на нём, только переделал его в АОА2), боковые крышки вместе с фильтрбоксом-бардачками, пластиковый корпус фары от s51 и какой-то тракторный рефлектор с симсоновским помятым ободом. Куплено переднее крыло и корпус фары от s50 из Гомеля. В куче всё это имело подобный вид
""

Так же был подкинут двигатель, настроено зажигание, сцепление. Завёл, движок оказался живым и в серьёзном вмешательстве не нуждался. Спустя некоторое время весь мопед был разобран полностью, прям до мельчайших деталей. У меня продолжались "госзакупки" диталюх по Беларуси. В Гомеле была куплена такая вот кучка для сима
""

Спустя некоторое время, всё в том же Гомеле, у того же человека была куплена и рама с документами. Раму почистил, отмыл, разобрал.
В дальнейшем так же продолжались закупки деталей по Беларуси. Тогда на форуме я сознакомился с уважаемым Евгением из г.Барановичи (на форуме Evgenec13), который впоследствии стал моим товарищем-земляком по симсонам, с кем я советуюсь, общаюсь, от кого получаю помощь и кому благодарен). Евгений посоветовал мне человека-посредника и что-то стало заказываться из близлежащей Польши.
Примерно так выглядела моя первая посылка ништячков
""

Подобные партии были не очень многочисленны, т.к. на то время был школьником, который кое-как зарабатывал, копил и тратил на технику.
Был период, когда я практически не занимался симсоном, у меня успел побывать Днепр, который я продал, купил свою мечту Яву 634-7. Наступил момент, когда мне было 16, я продал Яву(о чём до сих пор жалею), но этих денег мне хватило, чтобы сдать на права А1 категории и продолжить эпопею с симсоном. От Евгения я даром получил нормальные покрышки Debica(замест узкопрофильных советских), переспицевал колёса, купил нормальные камеры. Пострадавшее от времени основание сидения я где-то подварил, сделал свои крепления, зачистил, покрасил и нарядил в новый чехол
""

""

Когда я собрал, отрихтовал вроде бы всё необходимое, я отправил накопленное добро в пескоструй. На данном фото далеко не всё
""

Так же были отпескоструены цилиндр(естественно, только рубашка) с головой(свечная резьба была закрыта). Цилиндр был покрашен термостойкой аэрозольной краской, голова оставлена "шероховатым алюминием"
""

Так же сделал гидравлическое сцепление(кстати, очень неплохо себя показало в работе).
Решился я на порошковую покраску, готовый результат получил где-то в середине-конце августа(ожидание длилось больше месяца, если не два: на производстве, где красили, были какие-то заминки)
""

Тут же принялся примерять наклейки
""

""

Лето уже было на закате, началась подготовка к учёбе и сборка симсона. Закончил его сборку я где-то в первую учебную неделю сентября и получил такой вот результат(где-то выше в теме есть мой пост)
""

Сказать что я был доволен-ничего не сказать, моей радости не было предела.
Дальше последовали полторы недели, когда каждый вечер после учёбы я просидел занимаясь проводкой, подключением световых приборов, реле, пультов, зажигания. Всё делалось самостоятельно и с нуля, благо, опыт с электрикой у меня имелся. Замок зажигания использовался от Днепра, под него был сделал кронштейн(на фото был временный конструктор), блок предохранителей был реализован так же по днепровской схеме, установлен гелевый акб 12в, в фару установил рефлектор с патроном под H4, реле поворотов ВАЗ
""

Собрав всё в кучу, настроив, я стал довольствоваться своим детищем
""

Далее решались проблемы с тупизмом карбюратора, нехваткой света(бв катушки и мои сказочные преобразователи с аккумулятором 12в не могли толком удовлетворить меня). Тут не обошлось без помощи Евгения: был приобретён карбюратор 16n3-4 и две катушки на 12в. Тогда я ещё игрался со своим электронным зажиганием на оптическом датчике, были неполадки, иногда ездил на контактах, но идею использования оптики не бросал, т.к. на Яве всё показало себя с наилучшей стороны. Есть подозрения, что на симсоне меня подводил русский ВАЗ коммутатор, когда винницкий(Украина) ВТН на Яве давал мне работу без перебоев. Так я катал осень 2018 года на м53, с периодическими приколами из-за зажигания.
Из-за того, что темнело рано, пришлось производить некоторую модернизацию велокомпьютера
""

В какой-то момент двигатель застучал, загремел:было падение мощности при затяжных подъёмах. Так я доездил до зимы. Зимой стал готовиться к полной переборке двигателя. Начал с изготовления приспособления для разборки, т.к. до этого он ни разу не кололся
""

Растянув половинки, понял, что сальники задубевшие(это объясняло тупизм двигателя на низах, приходилось подгазовывать; а сальники-то на м53 стоят изнутри кшк), из-за некогда залетевшей обламанной иглы карбюратора в камеру сгорания, слегка побило поршень, разбило подшипник ВГШ, благо гильза не пострадала). Был куплен полный набор подшипников SKF в двигатель, новые прокладки, сепаратор в вгш(SKF). Двигатель был собран, как раз уже стало теплеть на улице. Подкинул, завёл, прокатился, звук неприятный остался. Как было установлено позже: умерла втулка корзины сцепления. Её я так и не поменял, т.к. на двигатель нашёлся желающий из Польши, да и я уже горел идеей покупки двигателя м541. м53 уехал в Польшу, а затем я уехал в Барановичи для последующего приобретения так желаемого мною двигателя у Евгения. Двигатель был куплен, докомплектован, подкинут на раму. Дальше меня ждали танцы с бубном с так наболевшим зажиганием, в процессе сего, простите, дрочева, я умудрился похерить ввёртыш в головке, появились лишние подсосы, я не придумал ничего лучше, чем обварить втулку изнутри головы аргоном, обработал бормашиной, подкинул, но была проиграна степень сжатия: двигатель стал перегреваться, да ещё и наваренное мясо в голове стало крошиться, что впоследствии ушатало поршневую. Ну, я как раз хотел тут начать с маломальского тюнинга. Купил новую голову специально для 60сс, расточил поршневую до 42мм, поставил 72ой жиклёр, переделал выхлоп АОА1 в АОА2, установил генератор 90вт от Минск Лидер, собрал под него коммутатор
""

""

""

И наконец-то выехал толком.
Ещё весной до покупки нового двигателя я стал думать насчёт приборки на сима: конфигурация родной меня не устраивала, а вот явовский вариант мне всегда очень нравился, стал искать приборку под один стакан, а в итоге нашёл приборку от Чезет 472.5 в алюминиевом корпусе, под один стакан и всё очень даже привлекательно
""

Стал я думать насчёт внутрянки данной приборки и мне предложили практически даром(заплатил только почту) полумёртвую китайскую приборку. Когда получил её, повозился пару часов и вернул её к жизни. Дальше стал заниматься монтированием последней на место чехословацкого стакана: немного болгарки, напильника, пластика, паяльника, токарки и всё было подогнано, и установлено на своё место
""

""

""

Далее следовал монтаж, подключение приборки на симсона. В картере двигателя были остатки датчика нейтрали, который путём несложных манипуляций с пружиной от контактов трактороного магнето, горелки, пассатижей, дрели был возвращён в рабочее состояние
""

Был прокинут провод от приборки до бардачка для дальнейшего подключения реле зарядки(для индикации на приборке)
Датчик скорости(на базе дх) разместился в заднем тормозном барабане, три неодимовых магнита были засверлены мерседесом(3х конечная звезда) и залиты эпоксидкой в ступицу.
""

""

Видео работы приборки можно увидеть тут
До наклеек дело дошло только летом 2019 года
""

""

В конце лета старался максимально выкататься, посетил деревни, где проводил много времени в детстве, да и просто довольствовался ночными покатушками
""

""

""

Лето подошло к концу, я поставил сима в гараж, снял аккум, накрыл и уехал в Москву. Сейчас я пишу этот пост будучи студентом 1го курса МАДИ, сидя в общаге и скучая по тем последним денькам лета.
Но и на этом история сима не заканчивается, т.к. в планах у меня укрепление рамы распорками, установка моторной передачи 21/62, увеличение объёма, резонансный выпуск, карбюратор амаль, новая резина, в общем, летом будет много интересного)
Спасибо всем, кто помогал и помогает мне, я всем очень признателен
Готов ответить на любые вопросы, выслушать замечания и предложения
Не знаю, как ещё оформить этот пост: стоит ли создавать отдельную тему, которых на форуме валом, или же продолжать тут? Для блога недостаточно репутации
Я всё:3
Редактировалось: 1 раз (Последний: 26 января 2020 в 21:22)
Belarusian Simsoner
Новое на форуме
krotik отвечает в теме «Как собрать машину времени?» сегодня в 22:25
sws отвечает в теме «Купил трупик алфы» сегодня в 21:45
krotik отвечает в теме «Вопросы к коллегам» сегодня в 20:36
Дед отвечает в теме «Мотор в колесе.» сегодня в 19:57
Latgalec отвечает в теме «Резонатор» сегодня в 19:31
Сzech отвечает в теме «Сорок девидсон из хлама» сегодня в 19:01
Мослитр отвечает в теме «Баборабство и аленизм» сегодня в 18:32
AleksejR отвечает в теме «Как называется узел и как его разобрать» сегодня в 15:55
rabotyaga начинает тему «Кожух цепи от Минска на Пилот.» вчера в 20:51
Дед отвечает в теме «Восстановление sigma sport» вчера в 18:45
Дед отвечает в теме «МОТОкультиватор "Крот"» вчера в 16:58
Мотвэ отвечает в теме «Переделка глушителя» вчера в 14:10
Мотвэ отвечает в теме «Стучит двигатель» вчера в 13:58
Лёха отвечает в теме «Вопросы к Дедам» вчера в 10:42
Дед отвечает в теме «Настройка карбаратора» вчера в 07:30
Latgalec отвечает в теме «Спидометр» 20 апреля 2024
Мослитр отвечает в теме «Околорелигиозный флуд» 20 апреля 2024
komandor отвечает в теме « Мал клоп, да вонюч!» 20 апреля 2024
Юрий отвечает в теме «Регулировка переключателя передач на мопеде Рига 26» 20 апреля 2024
Aleksandr отвечает в теме « Покупаем китайца» 18 апреля 2024