#1
- 12 мая 2017, пятница
|
Гатчина
1615 дней назад
|
Доброго времени суток, товарищи! Я начну своё повествование издалека. Поэтому, кому не интересны мои бредни, мотаем сразу вниз к следующим постам Собственно, в конце прошлого лета возникла необходимость в транспортировке различных сыпучих грузов в средних объемах на территорию дачного участка с не столь отдаленных территорий. А в гараже валялся только маленький старенький 125-и кубовый питбайк. Задачей стало переоборудовать его в КАМАЗ. Ибо покупать специально Муравья, или там мотоблок какой-нибудь с прицепом - это дорого. А сделать что-то своими руками - это интересно! Тем более, что большой кузов мне не нужен. Килограмм 200-300 грузоподъемности мне хватит, чтобы устать во время загрузки/разгрузки. Конечно, можно было бы просто придумать прицеп к мопеду. Но, в итоге получим низкую маневренность, отсутствие задней передачи, плохую проходимость и торможение. Поэтому решено было колхозить трайк. В середине осени был приобретен редуктор от выше упомянутого Муравья, полуоси и задние аморты. Сложив весь металлолом в кучу, был оценен масштаб будущих работ... Продолжение следует...
Редактировалось: 1 раз (Последний: 12 мая 2017 в 15:45, Lenin_01: причина не указана)
|
|
#2
- 12 мая 2017, пятница
|
Нижний Новгород
106 дней назад
|
А не лучше ли прицеп подцепить к питу ? Так и не испортить внешний вид, и всё будет манёврено.
Моя техника: СМБ-3, СМБ-3-01.
|
#3
- 13 мая 2017, суббота
|
Архангельск
1304 дня назад
|
Не лучше. Маневренность гораздо ниже, особенно задним ходом. Ну и никакая проходимость и торможение. Я когда в свой прицеп ГАЗ-704 тонну загружу, то пустым ГАЗ-69 тащить его весьма проблемно. А так полтонны гружу в козлика, тонну в прицеп и вперед. Вангую, что после постройки этого "Муравья" следующим будет прицеп к нему.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 13 мая 2017 в 10:12, uncle Gena: причина не указана)
Простота - это надёжность!
|
#4
- 13 мая 2017, суббота
|
Санкт-Петербург
2157 дней назад
|
Лучше проще и дешевле продать этот питбайк тысяч за 20, и купить на эти деньги тележку + нанять узбека или иного иностранца. И пускай бы он катал тележку со всякими сыпучими смесями...
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 13 мая 2017 в 10:14, OderjimY: причина не указана)
Мама мыла раму, дочь чертила пентаграмму. Все трудились поутру, чтобы вызвать Сатану.
|
#5
- 13 мая 2017, суббота
|
Гатчина
1615 дней назад
|
Дэшник:А не лучше ли прицеп подцепить к питу ? И получить всего одно маленькое ведущее колесо. А если грунтовая дорога и дождь? Пит то себя одного по отечественным говнам еле передвигал. Чуть что, сразу закапывался и садился на маятник... uncle Gena:Вангую, что после постройки этого "Муравья" следующим будет прицеп к нему. Ну, это уже эксплуатация покажет. Пока что у меня не сложилось впечатления, что у движка достаточно запаса мощности даже для полного кузова. uncle Gena:Лучше проще и дешевле продать этот питбайк тысяч за 20 Пробовал, на авито несколько месяцев висело объявление с ценником в 15 тыщ. Но, не продался... А у узбека с тележкой производительность всяко меньше будет в следствие маленькой скорости перемещения в пространстве. В планах песок брать за 10 км от дома, а землю - за 20... Ну а я продолжаю. Первым делом решил перебрать редуктор Муравья. Во-первых, поменял откатавшие своё сальники и подшипники. А во-вторых, надо было решить проблему с цепью. В Муравье приводная цепь справа, а на китайцах - слева. Но советские инженеры спроектировали редуктор таким образом, чтобы можно было развернуть все валы на 180 градусов, перенеся таким образом ведомую звезду на левую сторону. А звезда, кстати, дружит с 428-ой китайской цепью просто прекрасно. Хотя нет, не так. Цепь я взял тоже длинную, муравьевскую, на 128 звеньев. И с китайской ведущей звездочкой она подружилась хорошо. Именно длина цепи и определила длину будущего изделия. Почему? Да просто так, чтобы потом при замене не создавать лишних проблем с добавлением/отниманием лишних звеньев. Добавлю, что вынос ведущей звезды движка совпадает с выносом звезды редуктора. О чудо, его не пришлось смещать влево-вправо. Далее, начал придумывать раму. Поглядывал на раму оригинального Муравья, что-то додумывал сам. Главная особенность советской конструкции - это возможность перемещения редуктора вперед-назад с целью натяжки приводной цепи. Отдельное издевательство - это привод задних тормозов. Срезал всё лишнее и пустил напрямую по тросику на одну тормозную педаль. Отлично подошли для этого дела растянутые тросики сцепления от пита кайо 140. Как знал, что выбрасывать не надо И по длине, и по возможности регулировки в широких пределах. Сейчас убегаю по делам, а следующем посте расскажу про кузов.
|
#6
- 13 мая 2017, суббота
|
Москва
9 часов назад
|
Колесики не маловаты задние? Родные от муравья смотрятся солиднее.
Старческий маразм - это когда человеку не только есть что сказать по любому вопросу, но к тому же он обязательно сообщит свое мнение собеседнику, даже если это придется сделать с применением силы!
|
#7
- 14 мая 2017, воскресенье
|
Москва
9 часов назад
|
Старческий маразм - это когда человеку не только есть что сказать по любому вопросу, но к тому же он обязательно сообщит свое мнение собеседнику, даже если это придется сделать с применением силы!
|
#8
- 14 мая 2017, воскресенье
|
Гатчина
1615 дней назад
|
Мослитр:Колесики не маловаты задние? Так точно, маловаты. Вернее, колесные диски то муравьиные, а вот резина на них надета была от питбайка временно, чтобы не елозить в процессе работы дисками по полу. Поэтому совсем скоро была куплена Петрошина в ёлочку от мотоблока. Я не нашёл на её боковине маркировки с индексом скорости... Но думаю, 40 км/ч то выдержит. Продолжая процесс создания, я немного удлинил раму за линию задних колёс. И начал изобретать кузов по принципу большого мусорного контейнера, стоящего за гаражами. Это каркас из квадратных труб, обшитый изнутри листовым металлом. Внутренние размеры у меня получились 120 см в ширину, 80 в длину и 30 в высоту. Оригинальный муравьевский кузов в одноместном варианте имеет большую длину. Но так и мотор у него мощнее. Задний борт по замыслу откидной. А сам кузов самосвального типа. Вот правда подъем осуществляется только вручную. Не хватило у меня фантазии на подъемный механизм. Но впереди ещё зимы будут, если что Ну и пользуясь моментом, совершил пробную поездку с худо-бедно, но грузом. По глубокому снегу ползет не очень охотно, но ведь и не для зимы придумывался.
|
#9
- 14 мая 2017, воскресенье
|
Архангельск
1304 дня назад
|
На самосвале ГАЗ-410 кузов поднимался за счет веса груза, достаточно было открыть защелку, а обратно опускался за счет своего веса и вставал снова на защелку. Все уже придумано до нас. А если между двигателем и редуктором поставить промежуточный вал с двумя звездами, вернув звезду на редукторе на свое место, то появиться возможность изменять передаточное отношение в широких пределах, меняя звезды на нем. Тогда и прицеп тащить сможет.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 14 мая 2017 в 14:41, uncle Gena: причина не указана)
Простота - это надёжность!
|
#10
- 15 мая 2017, понедельник
|
Москва
8 часов назад
|
Lenin_01, Агрегат получается вне закона. И валкий на плохих дорогах. Поэтому лучше было бы сделать тягач спереди на 2х колёсах, и прицепку сзади.Получился бы мотоблок. Размер кузова позволяет перевозить 500кг песка. Ясно что со стандартными звёздами не потянет. У меня Запорожец с 6ю вёдрами песка в багажнике (120кг) заметно садился на передок. Можно посмотреть в эту сторону. Легко с 400кг + водитель развивает 110кмчас. При съёме всех сидений кроме водительского, позволяет без разборки перевозить немыслимые грузы. https://youtu.be/6To6aNfKFcg Смотреть в конце, но можно и в начале
Редактировалось: 1 раз (Последний: 15 мая 2017 в 18:19, Харитон: причина не указана)
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
|
#11
- 15 мая 2017, понедельник
|
Шуя
1942 дня назад
|
Видео о чём? Не по теме.
|
#12
- 16 мая 2017, вторник
|
Москва
8 часов назад
|
Evgen, Это для тех, кто понимает
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
|
#13
- 20 мая 2017, суббота
|
Гатчина
1615 дней назад
|
uncle Gena:На самосвале ГАЗ-410 кузов поднимался за счет веса груза, достаточно было открыть защелку, а обратно опускался за счет своего веса и вставал снова на защелку. Да, я думал о чём-то похожем. Но нечто-то не понравилось, уже не помню что. Харитон:Агрегат получается вне закона. И валкий на плохих дорогах. Ну не совсем вне закона... На картере выбито "139fmb какие-то там цифры", что намекает на мопедную кубатуру. Для безопасности установлена всевозможная светотехника. А в планах не выезжать на загруженные автомобилями трассы. А в садоводстве гайцов, как известно, нет. Насчёт валкости, не не знаю. Думаю, не сильно хуже советского Муравья. Ширина та же, длина у моего чуть меньше. Зато и пол кузова чуть ниже. Харитон:Размер кузова позволяет перевозить 500кг песка. Ясно что со стандартными звёздами не потянет. Зато моя лень и телосложение дрыща не позволяет столько загрузить Делаю ставку килограмм на 200-300 за раз. Сейчас стоят звезды 17 на 27, что даёт максималку порядка 40 км/ч. При этом всегда можно уменьшить ведущую звезду. По крайней мере, возил тут двух пьяных мужиков ночью ранней весной в кузове. По асфальту прёт на четвертой с запасом. По жуткой грязи более-менее на второй. Харитон:У меня Запорожец... Ну тут уже дело вкуса. Чисто моё мнение, что сейчас запоржец в приличном состоянии за дёшево не найти. Постоянно ремонтировать его лень. На дачном участке будет занимать больше места. Ну а я тем временем повесил поворотники, подключил фару, задние габариты, стоп-сигнал и замок зажигания. Покрасил... тем, что завалялось в кладовке и гараже Ну да ладно. Главное, чтобы не ржавел. Осталось только договориться со знакомым товарищем с прицепом для транспортировки агрегата на дачу. Ибо ехать на нём 80 км по оживленной дороге как-то не хочется
|
#14
- 20 мая 2017, суббота
|
Ейск
12 часов назад
|
Замечательный аппарат получился, и выглядит эстетично и полезный помощник в прудах праведных. Однако глядя на фотографию кажется что для такого сидения не мешало бы сделать спинку или мягкую накладку на кузов в районе спины.
|
#15
- 20 мая 2017, суббота
|
Владимир-Волынский
9 дней назад
|
Не надо спинок,на наших дорогах хлопает по позвоночнику и весьма ощутимо.И неожиданно,когда забываешься.Коллеге на скутере так дало по булкам(извините),что мало через руль не перепрыгнул,и вроде привстал предварительно...
|
#16
- 22 мая 2017, понедельник
|
Москва
8 часов назад
|
Lenin_01: Харитон:У меня Запорожец... Постоянно ремонтировать его лень. Ребята, вы о чём? Запо делается один раз, а потом только эксплуатация Хороший мотик получился. И красивый. Значит знатно ездить будет. Я вот его с Тулой с будкой сравниваю. Та без груза по кочкам улетала с дороги.
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
|
#17
- 22 мая 2017, понедельник
|
Санкт-Петербург
2157 дней назад
|
Зимой по снегу будет прикольно на таком отжигать. Подогрев карбюратора только сделать.
Мама мыла раму, дочь чертила пентаграмму. Все трудились поутру, чтобы вызвать Сатану.
|
#18
- 22 мая 2017, понедельник
|
Владимир-Волынский
9 дней назад
|
Харитон, оппа-оппа,так и есть.Главное-смотреть вперед,а задок никуда не денется(про Муравей).Разок прокатился до 60-70 км/ч,впечатлений-как у Чипа и Дейла: потрясающе!Все потрясло.День работы с полуавтоматом и болгаркой,подорвало в микротрещины многое,в углах раскачало-повело.Рекомендую по возможности не обращать внимание на мнение окружающих и делать своё.Мне нравится.УДАЧИ!
|
#19
- 30 мая 2017, вторник
|
Новороссийск
2512 дней назад
|
Хороший аппарат, автор моделей, придумал и сделал, то что ему нужно было.
|