Тритон байк - космические технологии

Зореслав
Москва
2696 дней назад
Перед созданием очередного мопеда были поставлены такие задачи как: минимальный вес, высокая надёжность, жёсткость конструкции в целом, унифицированность деталей.

Для достижения поставленных целей, в первую очередь проект предполагал использование сверхлёгких и прочных материалов, таких как дюраль, титан, наличие стальных деталей требовалось свести к минимуму. Проблема сразу встала при проекте рамы, которую на территории нашей страны изготовить практически невозможно, а если и возможно, то цена была бы сравнима с ценой бюджетного автомобиля из салона. Поэтому за решением данной задачи обратились к канадским производителям, которые реализовали данный проект из сплава алюминия 6065 (который используют при изготовлении велосипедных рам), посредством фрезерования хребта рамы. Рама состоит из двух частей - хребта с рулевым стаканом и хвостом для водительского сиденья. Для подвески двигателя используется фрезерованный кронштейн, похожий на кронштейн крепления двигателя на Sachs Mad Ass, только, в отличие от Мэд Асса, где был прецедент срезания шпилек подвески двигателя и отрыва его от рамы, в техзадание так же входило проектирование подставки под двигатель, которой стала полка под ножки двигателя, являющаяся единым целом с рамой.

В качестве колёс решили использовать велосипедные. Однако, мощный двигатель и функция торможения им требовали исключить велосипедную цепь, и использовать мопедную, например 420, соскакивание которой со звезды было менее вероятным, чем велосипедной.

Остановились на рассмотрении тормозной системы. Мотоциклетные суппорты, машинки и тормозные диски в сумме весили очень много, и сами по себе были рассчитаны на достаточно тяжеловесные и мощные мотоциклы, чего в данном проекте абсолютно не требовалось. Решили использовать велосипедные тормоза HOPE, которые считаются самыми надёжными и мощными среди велоэкстремалов. Отзывы о них совершенно не голословны, мы не стали использовать их, опираясь только на отзывы. Изучив конструкцию, пришли к выводу, что тормоза HOPE E4 являются уменьшенной копией мотоциклетных тормозов, принцип работы идентичен (даже прокачка тормозом осуществлена как в мотоциклах). Изготовлены посредством фрезерования из алюминиевых сплавов, колодка имеет широкую площадь торможения, немногим меньше мотоциклетной. Однако гидролиния, фитинги, машинки, намного миниатюрней, и в несколько раз легче мотоциклетных. Тормозной диск диаметром 203 мм так же не сильно уступает мотоциклетному, однако его толщина в 4 раза тоньше, что соответственно и уменьшает вес.

Все эти требования свелись к проектированию и изготовлению самодельных ступиц колеса, которые были рассчитаны под велосипедные спицы (коих было достаточно для данного проекта в плане надёжности), велосипедный тормозной диск и мотоциклетную звезду. Передняя ступица была выточена с целью установки туда усиленных подшипников, в отличие от велосипедных, где использовались подшипники с тонкой обоймой и маленькими шариками.
Оси колёс самодельные, титановые, толщиной 15 мм.
Водительские подножки и боковая так же изготовлены из титановых труб. Основанием водительских подножек является прут диаметром 22 мм, к которому же крепятся фрезерованные дюралевые выносы для самих подножек.

Маятник заднего колеса заказывали отдельно. Он имеет полую конструкцию, и сварные швы, для облегчения веса.

Дело встало с выбором силового агрегата. В принципе, я долго не колебался, и решил заказать проверенными путями новый двигатель от легендарной скутеретты Хонды Каб, которая прославилась своей безупречной надёжностью и неубиваемостью. Традиционный двигатель мопеда хоть и надёжен, но достаточно тяжёлый из-за чугунного цилиндра, а так же не шибко динамичен. На то время знакомый по форуму продавал свой комплект ЦПГ, который он решил поменять на более совершенный, а я не упустил возможности оценить возможности поршневой от легендарной японской фирмы Takegawa, которая занимается изготовлением тюннинга для различных моделей мопедов и мотоциклов. И вот, я получил заветный алюминиевый цилиндр и поршнем высокой степени сжатия.

В качестве сцепления выбрал автоматическое. Установил центробежную корзину сцепления, однако не исключил возможность ручного выжима. Данная система позволяет при остановках на светофоре не скидывать все передачи на нейтраль и не держаться за ручку сцепления. Центробежное сцепление автоматически отключает вал двигателя от коробки передач при достижении холостых оборотов. Оно так же позволяет двигателю не заглохнуть при езде на околохолостых оборотах по песку или трудно проезжей местности.
Ручной выжим позволяет принудительно разъединить вал двигателя и коробку передач, для достижения максимального крутящего момента на более высоких оборотах, для резкого старта и хорошей динамики (которого, в принципе, за глаза хватает и на автомате).
Ездок сам выбирает манеру езды. В городе, в пробках удобнее ехать на автомате, на пересечёнке, при езде по рыхлой почве можно и поиграться ручным сцеплением.

Собрав двигатель, решил его взвесить. Вес его составил всего-навсего 14 килограмм! Вот тут есть над чем подумать, в отличие от двигателя для питбайка, китайского клона и стокового двигателя, этот, вместе с центробежным сцеплением, генератором со световыми обмотками (но без электростартёра) весил всего 14 килограмм!

Для завершения дело осталось за немногим. Осталось подыскать переднюю вилку, задний амортизатор. Амортизатор использовали тайваньский, DNM (как и переднюю вилку). Не умеют китайцы хорошо делать, ни за какие деньги, не верьте качеству их продукции! Задний амортизатор среди питбайкеров считается очень надёжным и качественным. А по факту конструкция с шаровыми подшипниками из сырого металла, один из которых заклинен, и уже неплохо деформирован. Сама конструкция установки амортизатора на оси его крепления (болты в раме и на маятнике) не предусматривает распорных втулок, или каких-нибудь ограничителей от соскакивания самого амортизатора с шарового подшипника, а так же от вращения амортизатора вокруг оси (поршня). На первых же испытаниях повыдавливало все сальники, а потом амортизатор соскочил с этого шара, и сел на ось ухом. Были куплены новые итальянские подшипники, в треть цены самого амортизатора, а вся конструкция крепления на оси была переделана. Были установлены ограничительные втулки от соскакивания и вращения его вокруг оси (он имеет ограниченный ход шарового подшипника, достаточного для движения его под небольшим углом, по отношению к раме и маятнику при допустимой несоосности болта рамы и маятника во время прохождения поворотов).

Передняя вилка хоть и предназначалась для больших нагрузок даунхильных и фрирайдных велосипедов, вес которых приближался к весу этого мопеда, однако всё равно требовала небольших изменений и усовершенствований. Преимущества этоq вилки, например, над Марзоччи той же ценовой категории заключалось в том, что в конструкции использовалось больше металлических деталей, нежели пластиковых (в картридже, втулках внутри перьев вилки), поэтому выбор пал на неё.
Вилка весит 3,7 килограмма, в отличие от вилки, которая устанавливается на питбайк, и весит порядка 12 кг.

Проект почти был готов. По мелочам осталась навеска. В качестве седла использовали велосипедное.
Глушитель был установлен от двигателя Honda GXH50, который сильно душил двигатель, и был в последствии заменён на стандартный, тихий и небольшой.

Мопед был готов. Вся остальная навеска в виде света, крыльев, багажника, доделывалась потом.

Рама самодельная, алюминий 6065, вес ~6,8 кг
Двигатель Honda Z50, 4 передачи, с центробежным сцеплением и возможностью ручного выжима.
ЦПГ Takegawa ~12 л. с.
Вилка велосипедная DNM usd-8, ход 200 мм, 3,7 кг
Обода двойные shadow stun (ныне заменены на более прочные Odyssey 7Ka) , усиленные
Ступицы колес самодельные, Д16Т
Спицы Sapim
Покрышки мото Metzeler 16х2,25, Heidenau 16х2,5
Бак капля 3,9 литра.
Тормоза велосипедные Hope 4E, 4 поршневые.
Подножка водителя и боковая - титан.
Карбюратор плоскодроссельный Yoshimura 24 MJN
Сухой вес мопеда: 36 кг (38 вместе с крыльями и новым глушителем).
Раскочегаренная скорость 100,1 км/час

Посмотреть все фотографии в альбоме

""


""


""


""


""


""


""


""


""


""


""


""


""


http://www.youtube.com/watch?v=TCrSSjDgUlY
http://www.youtube.com/watch?v=NX3-rxq4CLM
http://www.youtube.com/watch?v=qzThNBxqzoA
http://www.youtube.com/watch?v=VopJNJ9qRMI
http://www.youtube.com/watch?v=1SNkRWEdE1U
http://www.youtube.com/watch?v=RCY3ZT8CiYo

Тритончик потихоньку оброс, и в чём-то уколхозился, зато стал многим практичнее и удобнее.

Например без багажника мопед - не мопед, а средство ближнего радиуса покатушек, поэтому всё по фен... кх-км, всё по мото-шую.

""


Так же к конструкции прибавился традиционный глушитель. Тихий, но не душащий двигатель, скорость не гасит:

""


К багажнику сразу же задний габарит от Оки smile После установки трёхконтактного патрона появилась возможность установить двухнитевую лампу для габарита и стопсигнала.

""


Боковая подножка и водительские крепятся на хомутах.

""


""


Фильтр приобрёл модный чехол (горловину от термоса), которая удачно подошла к фильтру. Теперь дождь не страшен! Говорят, что подобная конфигурация не правильная, т. к. края должны быть загнуты не внутрь, а наружу, однако в работе двигателя на всех оборотах недостатков не обнаружилось. Всё-таки фильтр и карбюратор с большим сечением, на 50-80 кубов это никак ощутимо не сказывается, но, теорию знаем. Сделали так в пользу практичности.

""


Велосипедные крылья и щиток цепи тоже не лишние на вездесущем мопеде. Крылья металлические, с двух сторон зажаты пластинами и проклёпаны, держатели выполнены из титановых труб 12 мм.

""


""


Добавилось двухпозиционное поворотное зеркало, имеет 2 фиксированных положения, складывается и раскладывается через фиксатор, выполненный из подпружиненного капролонового язычка.
Обвес передней части мопеда полностью готов, все пульты подключены, провода аккуратно пропущены, фонари заняли своё положения.

На мопеде использовались автомобильные фонари фирмы Wesem (Польша) и Sae (Корея). Wesem рассчитан под галогенную лампочку H3, под которую я ухитрился достать 35 ваттную лампочку. Светит хорошо сфокусированным пучком, по бокам не слепит, хорошо использовать для дальнего света. Для ближнего света и габарита используется рассеивающий светодиодный фонарь. Потребляет 700 ма, неплохо освещает в пределах 15-20 метров перед колесом. Свет очень синий, но рассеивает ровно, за пределами ореола так же не слепит.

""

""


Поворотники так же нашли своё место:

""
chel
Москва
1447 дней назад
Очень грамотный и главное лёгенький аппарат!!! Браво!!!! Больше даже сказать нечего.
Живи и радуйся!!!
Czech
Москва
1075 дней назад
Подножки травмоопасные.
Оформление переделок мототехники. Выдача ПТС на мопеды и самоделки. Постановка мопедов на учёт в ГИБДД. Долго, без гарантий.
Зореслав
Москва
2696 дней назад
Czech:
Подножки травмоопасные.
В планах складные.Добавлено спустя несколько секунд
chel:
Браво!!!!
Спасибо!
Czech
Москва
1075 дней назад
Складные это гут. А ещё на подножкb прикручивают грузы, чтоб мотор по ногам не зудел.
Оформление переделок мототехники. Выдача ПТС на мопеды и самоделки. Постановка мопедов на учёт в ГИБДД. Долго, без гарантий.
Зореслав
Москва
2696 дней назад
До хомутов подножек доходит прут, который стоит на площадке. Замена им трубы действительно снизила вибрацию.
Czech
Москва
1075 дней назад
Я не про способ крепления, я про балансировочные грузы против вибраций. Как в руле.
Оформление переделок мототехники. Выдача ПТС на мопеды и самоделки. Постановка мопедов на учёт в ГИБДД. Долго, без гарантий.
Зореслав
Москва
2696 дней назад
А, они с торца в подножках вставлены, под пластиковой заглушкой. Как раз из-за этого пришлось разрезать трубу с торца и хомутом стягивать, чтоб не выпадали. Без хомутов терялись периодически.Добавлено спустя 33 минутыДля датчика стоп сигнала использовали кнопку-лягушку от педали заднего тормоза мопеда. Для неё был изготовлен крепёжный рулевой хомут. Между велосипедной тормозной ручкой и лягушкой был натянут трос. Осталась возможность регулировки преднатяга пружины, для точной настройки времени срабатывания кнопки.

""

""

""
непоседа
Медаль
Белоярск
1882 дня назад
шедевр.... тока как же это помыть апосля, там же столько мест грязеуловителей ?
али только на мойку под давлением часа на два zlo
Редактировалось: 1 раз (Последний: 10 ноября 2015 в 16:14, непоседа: причина не указана)
Когда мне говорят, что нужно взрослеть, то я беру свой велосипед и пенсионное удостоверение и уезжаю от этих скучных людей...
Харитон
Медаль
Москва
13 минут назад
Так им и надо, канадцам. Нехрена люминиевые рамы делать!
Тут в РОссии на них мигом крылья в виде лопухов приделают. Вилку обосрут травмоопасным набором бесхозных диких деталей.Бак писюшный нахлАбучат. ШЕрокиИ Падножки на тЕтан поставят, чтобы нахрен раму при случае с мотором лопнуть. А звёзды никто и не считал. Нахрен их считать? Едет 100,1 км/час, при мощности 12лс - куда исчо больше?
Таки это кто? Энд уро?
Тады плясуем.
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
Зореслав
Москва
2696 дней назад
""

""
Редактировалось: 1 раз (Последний: 10 ноября 2015 в 16:30, Зореслав: причина не указана)
Czech
Москва
1075 дней назад
Ява, 1953

""


Россия, 2013

""
Оформление переделок мототехники. Выдача ПТС на мопеды и самоделки. Постановка мопедов на учёт в ГИБДД. Долго, без гарантий.
hizheka
Медаль
Москва
203 дня назад
Зореслав, Электровелосипедисты в таких случаях используют банальный геркон...
""
zmeyuka
Медаль
Челябинск
439 дней назад
Каплевидный бак не совсем подходит для концепции такого байка. Может от пита? Я про затраты даже не спрашиваю. Ну а так весьма интересная машинка.
via est vita
ем сам
Санкт-Петербург
1967 дней назад
ОН (мот) по ночам кто? автобот или десептикон? laugh
RR custom 110cc
Химчанин86
Медаль
Химки
2106 дней назад
Сколько же там всякой всячины на руле, но проект конечно достоин уважения!.
Зореслав, у тебя наверно в квартире нехилый станочный парк и склад материалов, похлеще чем у меня на оборонке, иначе как такое можно сотворить без космических затрат?
Пилотовод и немного джипер.
Зореслав
Москва
2696 дней назад
Химчанин86:
Зореслав, у тебя наверно в квартире нехилый станочный парк и склад материалов, похлеще чем у меня на оборонке, иначе как такое можно сотворить без космических затрат?
Это на заводе делали, где велосипеды варят,дома всё по месту подгоняется только joke Материала и и нструмента в запасах у отца действительно много.Добавлено спустя 2 минуты
zmeyuka:
Каплевидный бак не совсем подходит для концепции такого байка. Может от пита?
От пита как бак приблизительно выглядит? Если пластиковый чёрный - то как-то стрёмнова-то он смотрится.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 10 ноября 2015 в 21:51, Зореслав: причина не указана)
Кот (Vladimir 53reg)
Медаль
Санкт-Петербург
1882 дня назад
Зореслав, там букоФ много,я не читал.Только фото просмотрел.
Так чей этот мопедка. scratch Добавлено спустя 1 минутуП.С. Кто собирал и чей он сейчас.
В технологии доминируют два типа людей: те, кто разбираются в том, чем не они управляют, и те, кто управляет тем, в чем они не разбираются.
Законы Мерфи
Vjgtlbcn
Заветное
225 дней назад
Зореслав:
..
Рама самодельная, алюминий 6065, вес ~6,8 кг
..
Вес с маятником?
Зореслав
Москва
2696 дней назад
Кот (Vladimir 53reg):
П.С. Кто собирал и чей он сейчас
Собирали мы с отцом, он хотел иметь маленький, лёгкий и быстрый мопед, сейчас на нём катается, даже ради этого получил права.
Vjgtlbcn:
Вес с маятником
Без. Маятник лёгкий, он алюминиевый, пустотелый, порядка 2 кг.Добавлено спустя 3 минутыКот (Vladimir 53reg), кстати, я хочу собрать нечто подобное. Есть идея переоснастить honda benly на велокомпоненты. Будет, конечно, не 36 кг, а порядка 45-50, но двухместный и чуточку помощнее.
zmeyuka
Медаль
Челябинск
439 дней назад
Зореслав:
Если пластиковый чёрный - то как-то стрёмнова-то он смотрится.
Ну они все пластиковые черные. Просто ваш байк он с кроссовым оттенком. Вы даже сами называли его питбайком в ролике. А каплевидные как то больше в ретро или чопперном стиле. Впрочем если перекравсить имеющийся бак в серебристый наверное он гармоничнее будет на алюминиевой авангардной раме.Но в идеале сварить из алюминиевого листа индивидуальный бак под эту раму.
via est vita
Зореслав
Москва
2696 дней назад
zmeyuka:
Но в идеале сварить из алюминиевого листа индивидуальный бак под эту раму.
Да, нужно что-то прямоугольной или трапецевидной формы для бака.
zmeyuka
Медаль
Челябинск
439 дней назад
Когда техника собрана индивидуально, она не "застывает" в одной форме. Идет постоянный апгрейд и в этом есть притягательность.
Вопрос. Двигатель в несколько лошадок и колеса спицованные велоспицами. Были ли случаи разрыва спиц? И что за звездочка под цепью на раме?Добавлено спустя 2 минутыhttp://hodim-edem.ru/uploads/images/lsgallery/2015/06/29/096bc9924e.jpgДобавлено спустя 8 минутОчевидно успокоитель цепи.
via est vita
Зореслав
Москва
2696 дней назад
zmeyuka:
Были ли случаи разрыва спиц? И что за звездочка под цепью на раме?
Практически все спицы выдержали, даже когда КамАЗ проехал по передней вилке и колесу:) Так случилось, что при разборе мелкого ДТП, когда мопед лежал на дороге, по нему проехал КамАЗ. Как ни странно, вилка осталась целой, лопнуло всего 3 спицы, погнулся обод и фланцы ступицы.
zmeyuka
Медаль
Челябинск
439 дней назад
Кошмар. А не дай бог бы человек лежал shock
via est vita
Vjgtlbcn
Заветное
225 дней назад
Зореслав:
Без. ..
Рама китДельты~8кг[без маятника, но с втулкой(ами) под ось маятника]
Зореслав
Москва
2696 дней назад
Vjgtlbcn, какой дельты?
Vjgtlbcn
Заветное
225 дней назад
Зореслав:
Vjgtlbcn, какой дельты?
Это мокики производства Китай которые могут продаваться под названиями: "ZODIAK(Зодиак) Колхозник", Orion 50A, ABM Delta и т.д.(но внимание- предположительно есть аналогичные мокики такие, как- ZODIAK (Зодиак) Sport, Orion 100 и т.д с более увесистыми-большими размерам рам, по крайней мере присутствует различие креплений для облицовки м/у видами этих типов мокиков)
P.S. кстати в АВМ-центре в виртуальной прогулки по магазину можно заметить то-же интересный аппарат похожий на мото с велокомплектующими
Редактировалось: 4 раза (Последний: 11 ноября 2015 в 17:59, Vjgtlbcn: причина не указана)
Фролов
Медаль Грамота
Москва
851 день назад
Химчанин86:
иначе как такое можно сотворить без космических затрат?
Космические технологии-космические затраты joke
Fidelity
Санкт-Петербург
484 дня назад
Зореслав, встану первый в очередь на запчасти от хонды бенли по профсоюзной цене =))
Зореслав
Москва
2696 дней назад
Vjgtlbcn:
P.S. кстати в АВМ-центре в виртуальной прогулки по магазину можно заметить то-же интересный аппарат похожий на мото с велокомплектующими
Интересный аппарат, я видел его на американском сайте. На сайте АВМ в каталоге техники не увидел его, надо бы спросить у них.
Кстати, с противоположной стороны аппарат типа kawasaki ksr 110, но не он.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 11 ноября 2015 в 21:03, Зореслав: причина не указана)
Pedro de Pakas
Медаль
Санкт-Петербург
2 дня назад
Это клон хонды гром, а не кавы.
Зореслав
Москва
2696 дней назад
Pedro de Pakas, я имею ввиду если смотреть на мотопед, то за спиной, слева от витрины, перед великами.
Мослитр
Медаль
Москва
7 минут назад
Двигатель AB 27E

Он проходит по базе мотобата как 49сс? И есть ли надпись 49 сс?

Добавлено спустя 2 минуты: 49 cc разглядел.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 12 ноября 2015 в 05:00, Мослитр: причина не указана)
Старческий маразм - это когда человеку не только есть что сказать по любому вопросу, но к тому же он обязательно сообщит свое мнение собеседнику, даже если это придется сделать с применением силы!
Зореслав
Москва
2696 дней назад
Если ты про тритон -двигатель z50
Pedro de Pakas
Медаль
Санкт-Петербург
2 дня назад
Зореслав:
я имею ввиду если смотреть на мотопед, то за спиной, слева от витрины, перед великами.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Слева два клона MSX 125, справа детский мотик по мотивам KLX 110, ничего похожего на KSR не вижу scratch
Зореслав
Москва
2696 дней назад
Pedro de Pakas:
ничего похожего на KSR не вижу
Да, klx, подумал об одном написал другое)
Зореслав
Москва
2696 дней назад
На 16 колёсах, со звёздами 16/39 мопед разогнался до 100 км/час. Лихие обороты двигателя получаются. В ближайшее время хочу попробовать поставить 36 ведомую звезду.

Редактировалось: 2 раза (Последний: 10 апреля 2016 в 20:13, Зореслав: причина не указана)
Evgen
Медаль
Шуя
1914 дней назад
!6/39 110 разгонится и 120 Только это геморой тот. Ставь 15/39 и будет тебе счастье.
Зореслав
Москва
2696 дней назад
Evgen:
Ставь 15/39.
Зачем? Надо наоборот увеличить тягу, чтобы на первой передаче он не козлил так.
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Новое на форуме
Xapo отвечает в теме « Покупаем китайца» сегодня в 11:47
Сzech отвечает в теме «Околорелигиозный флуд» сегодня в 11:40
Мотвэ отвечает в теме «Плавают обороты,не держит хх» сегодня в 11:27
Лют отвечает в теме «Вопросы к Дедам» сегодня в 10:56
Харитон отвечает в теме «Мопед глохнет после зимы» сегодня в 10:24
Лют отвечает в теме «Вопросы к коллегам» вчера в 20:42
Мотвэ отвечает в теме «Мокик Simson» вчера в 18:14
Дед отвечает в теме «Не правильно показывает передачи на мопеде» вчера в 15:45
Дед отвечает в теме «Интересные объявления о продаже мототехники с других сайтов» вчера в 15:35
Дед отвечает в теме «мапед верховин Qazaqstan» вчера в 15:12
Дед отвечает в теме «Резонатор» вчера в 14:20
Лют отвечает в теме « Ведущая звёздочка мопеда Альфа» 26 марта 2024
Мослитр отвечает в теме «Компьютеры и программы.» 26 марта 2024
МихалСаныч отвечает в теме «МОТОкультиватор "Крот"» 25 марта 2024
Сzech отвечает в теме «Зид Пилот 2Т» 25 марта 2024
Proxor32 отвечает в теме «[РЕШЕНО] Мопед сбрасывает обороты» 24 марта 2024
Дед отвечает в теме «Задний маятник Верховина 3,4,5» 24 марта 2024
Харитон отвечает в теме «Баборабство и аленизм» 23 марта 2024
MAGNETO отвечает в теме «Электрооборудование (схемы)» 23 марта 2024
Дед отвечает в теме «ЗИФ-77» 22 марта 2024