Музей Мопедов в Витебске

Мопеды из колеекции Гордеева Владимира.
bio-max
Витебск
2 дня назад
Фотографии наших гостей. Наверное, последние в этом году. А 1 января мы будем отмечать год работы на своём месте)

""


""


""


""


""


""
Музей Мопедов в Витебске, Беларусь. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
bio-max
Витебск
2 дня назад
Летом, когда снова открыли границы и стали приезжать туристы, нам пришла идея - начать отмечать это на карте. Конечно, надо было завести такую карту гораздо раньше. Но эта карта показывает гостей этого года. Точнее, две карты - Беларусь и другие страны.

Не всех гостей, особенно, когда группа большая, удаётся опросить. Но общее представление понять можно. Самые дальние гости на сегодня - Новосибирск.

Надеемся, следующий год пополнит нашу карту новыми городами и новыми интересными и приятными гостями.

""


""


И, если вы у нас были, но вас никто не спросил, откуда, напишите, пожалуйста, ваш город в комментариях. Мы добавим его на карту)
Музей Мопедов в Витебске, Беларусь. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
bio-max
Витебск
2 дня назад
Сделал на сайт очередную статью. Всесоюзный агитационно-технический мотоциклетный пробег 1947 года.

... Машины были в исправности. Независимо от мощности моторов все они преодолевали трудную дорогу. Отлично работали двигатели мотовелосипедов «Киевлянин». Этим зеленым машинам на каждом этапе «давали фору» — они отправлялись в путь несколько раньше всей колонны, a приходили позже. Таков был удел машин, двигатель которых можно спрятать чуть ли не в жилетном кармане...

http://mopedmuseum.ru/press/vm1047/
Музей Мопедов в Витебске, Беларусь. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
MAGNETO
Медаль
Кашира
3 часа назад
Вспомнился фильм "Зеркало для героя"....
"Когда дождливо на дворе-для грусти нет причин.Пусканье мыльных пузырей-занятье для мужчин" С.Горбашев
bio-max
Витебск
2 дня назад
MAGNETO:

Вспомнился фильм "Зеркало для героя"....

Я про него рассказываю во время экскурсий. Но мало кто знает.

Вчера вечером заметили, что у нас в один день оказалось три очень круглых цифры в группах)

700 участников в группе "Музей Мопедов Владимира Гордеева" https://vk.com/mopedmuseum_ru.

""


300 участников в группе "Студия Советской Игрушки Светланы Гордеевой" https://vk.com/vitebsktoystudio.

""


1000 участников в обеих группах. Это стоит отметить)
Редактировалось: 2 раза (Последний: 18 декабря 2022 в 19:26, bio-max: причина не указана)
Музей Мопедов в Витебске, Беларусь. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
Дед
Медаль
Домодедово
8 часов назад
bio-max:
Отлично работали двигатели мотовелосипедов «Киевлянин».
Я такой в 1984-м году ремонтировал соседу в дачном поселке - из двух нерабочих моторов собирал один рабочий. Причем, один был с надписью Sachs на крышке. На удивление - детали были одинаковые и мотор "собрался" нормально, а работал потом четко и ровно. Я на нем прокатился после сборки по местной грунтовой дороге с щебнем, на сухих лужах протрясло неплохо. Но мне он понравился - после обычного легкого мотовелосипеда было такое ощущение, что едешь на "танке". smile
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
bio-max
Витебск
2 дня назад
bio-max:
Итак, на днях музею предложили купить за 25000 рублей очень интересный экспонат: РМЗ-2.124-05. Это рижская «Дельта», но собранная в 1998 году в Санкт-Петербурге, на заводе «Красный октябрь». С мотором Д-16. http://mopedmuseum.ru/history/ko-classic/. Купить его в одиночку мы не можем. Но если вы поможете, то мопед окажется в музее. И если всё получится, то мы все вместе сможем сохранить ещё немного истории)

На сайте http://mopedmuseum.ru/ я выложил номера карт для этого фонда.

На сегодня, 10 декабря, собрано уже 11000 рублей, осталось 14000.

И спасибо за репост.

Итак, последний этап. На "Дельту" собрано 16200 рублей из 25000. Можно сказать, что мопед в музей, общими усилиями, практически куплен, в субботу договорился с продавцом о переводе. Если за эти дни получится дособрать остальное, то не придётся занимать)

Огромное спасибо всем неравнодушным людям, принявшим участие!

И, как всегда, спасибо за репост.
Музей Мопедов в Витебске, Беларусь. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
bio-max
Витебск
2 дня назад
Статья по средам. Новая рубрика. На сайте собрано уже несколько сотен статей, начиная с 1930 года. По средам буду выкладывать интересные и новые.

***

Моторетка завода «Промет»

""


Ленинградским заводом «Промет» сконструирована и выпущена первая советская моторетка с 2-сильным двигателем, укрепленным на задней оси. На испытаниях моторетка показала скорость до 70 клм. в час. Моторетка в 5-6 раз легче мотоцикла и дешевле его. НА СНИМКЕ: пробный экземпляр советской моторетки. Фото МАЛОВА (Союзфото).

«Советская торговля», 09/1936

***

http://mopedmuseum.ru/press/st0936/

ps. Если принять за факт, что на ней стоит сиденье от выпускаемого в те годы заводом мотоцикла "Л-300", получается, что размеры данной "моторетки" были весьма небольшими.На сегодня это единственная известная информация о данной "моторетке". Буду рад любой дополнительной информации!
Музей Мопедов в Витебске, Беларусь. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
bio-max
Витебск
2 дня назад
У "Музея Мопедов Владимира Гордеева" есть несколько страниц в соцсетях. Они пока в разной стадии. Наиболее полное и актуальное - Вконтакте, но можно выбрать и другую удобную площадку.

https://vk.com/mopedmuseum_ru
https://ok.ru/group/62259851559034
https://rutube.ru/channel/24007661/
https://zen.yandex.ru/mopedmuseum_ru
https://mopedmuseum-ru.livejournal.com/
https://t.me/mopedmuseum_ru
Музей Мопедов в Витебске, Беларусь. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
bio-max
Витебск
2 дня назад
Мопед пятницы.

На сегодня мне известно почти 300 моделей советских мопедов, включая прототипы. И постоянно находятся новые. К сожалению, по многим из них практически нет общедоступной информации. Поэтому по пятницам буду выкладывать интересные экземпляры, и прошу репоста. Вдруг что-нибудь интересное всплывёт.

""


Ижмаш, 1997 (?) год, прототип (дизайн-макет) скутера "Flash". Скорее всего, мотор не свой, а от какого-нибудь скутера, может кто узнает?
Кроме фотографии, у меня другой информации нет.

http://mopedmuseum.ru/history/ij-flash/
Музей Мопедов в Витебске, Беларусь. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
bio-max
Витебск
2 дня назад
bio-max:
Итак, последний этап. На "Дельту" собрано 16200 рублей из 25000. Можно сказать, что мопед в музей, общими усилиями, практически куплен, в субботу договорился с продавцом о переводе. Если за эти дни получится дособрать остальное, то не придётся занимать)

Огромное спасибо всем неравнодушным людям, принявшим участие!

И, как всегда, спасибо за репост.

"Горшочек, не вари" или "Мы сделали это!"

Новогоднее чудо состоялось) Деньги на мопед для Музея собраны и перечислены продавцу. После Нового года будем решать, как лучше перевезти его из Архангельска в Витебск. "Лишние" 1300 рублей оставляю на будущее)

Огромное спасибо всем, кто поучаствовал, так или иначе, в пополнении коллекции нашего Музея Мопедов. И тем, кто переводил, и тем, кто репостил, и тем, кто поддержал! Оставайтесь на связи, операция "Дельта" ещё не закончена)

ps
Сегодня был в Музее, и посчитал мопеды в зале. И понял, что техники времён "Перестройки" у нас сейчас выставлено ровно половина от общего количества экспонатов.Это не все мопеды Музея, но тенденция налицо. У нас очень мало массовых моделей, только подаренные Музею. Зато редких и даже уникальных экспонатов гораздо больше. И именно это делает Музей интересным и познавательным для любого заинтересованного гостя.
Музей Мопедов в Витебске, Беларусь. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
bio-max
Витебск
2 дня назад
Летом 1983 года в Харькове Львовским мотозаводом были представлены различные модели мопедов. В рамках выставки-продажи проходили соревнования по мастерству владения двухколёсным транспортным средством с мотором. Главный приз - новая "Верховина".

https://rutube.ru/video/3975e480e0cb705d3c4985a8c5da664e/
https://rutube.ru/video/3975e480e0cb705d3c4985a8c5da664e/
Редактировалось: 1 раз (Последний: 26 декабря 2022 в 16:25, bio-max: причина не указана)
Музей Мопедов в Витебске, Беларусь. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
bio-max
Витебск
2 дня назад
Статья по средам.

Сперва хотел выложить статью про довоенные мотороллеры. В прошлую среду этот вопрос поднимался. Но вчера мне показали статью 2000 года, которая раскрывает историю "мопеда пятницы" - ижевского скутера "Flash". Поэтому, по горячим следам, выложил её на сайт и делюсь. Статья очень интересная, раскрывает много загадок и по ижевским "полтинникам", и по взрослым прототипам.

***

Последний из неудачников — мотороллер «Flash». Тайваньская компания «Саньянг» предложила использовать свои двигатели — «полтинники» с автоматической трансмиссией в ижевских ходовых. Компоновка, дизайн и изготовление опытных образцов легли на плечи конструкторского, коллектива В. Соловьева, И. Булатова и С. Благих. Демонстрационный «Flash» при проведении первых испытаний не разочаровал. Разочарование пришло потом: партнерские контакты, которые поначалу завязывались легко и «до гробовой доски», так же быстро разрывались.

Каждая из «звезд» — обитателей подвала достойна серийного производства. Но, не судьба… А судьба ли? Если мы и повязаем в проблемах, то только в тех, что сами же себе создаем. Твердим об особенностях нашего пути развития, но выражаются они только в том, что загоняем в подземелья плоды работы — иногда блестящие — талантливых конструкторов. А может, рискнуть и начать выпускать мотоциклы, а не утилитарные тарантасы? «Звезды», пусть они и в подвалах, уже зажжены и только ждут часа, чтобы воссиять.

***

Полностью тут: http://mopedmuseum.ru/press/moto0300/
Музей Мопедов в Витебске, Беларусь. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
bio-max
Витебск
2 дня назад
Мопед пятницы. Гоночный мотоцикл К1Б-С (1947).

Мотоцикл для шоссейной гонки, подготовленный на заводе малой партией на базе мотовелосипеда К1Б «Киевлянин». На мотоцикле был установлен специальный руль, подножки и сидение, обеспечивающие «гоночную» посадку. Двигатель с повышенной степенью сжатия работал на метиловом спирте. Из конструкции изъяли велопривод заднего колеса, запуск осуществлялся «с хода», втулки колёс были облегчены. На испытаниях гонку на 500 км закончили только два мотоцикла, показав среднюю скорость 73 и 76 км/ч соответственно.

""

http://mopedmuseum.ru/history/kmz-k1bs/
Музей Мопедов в Витебске, Беларусь. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
bio-max
Витебск
2 дня назад
Итоги года.

1 января 2022 года мы открыли "Музей Мопедов" в своём собственном, годами выстраданном помещении. Пока готов только один зал. Но это не помешало, за год, принять нам более тысячи гостей из Беларуси и не только!

А с мая заработала вторая наша выставка: "Студия Советской Игрушки". И единственное, что можно пожелать в новом году - ещё больше гостей. Так что, приходите и приезжайте! От нас уходят, улыбаясь)

Ну и фото. На них первые и последние гости "Музея Мопедов" в этом году. А на 3 января уже есть первая заявка на экскурсию.

""


""
Музей Мопедов в Витебске, Беларусь. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
bio-max
Витебск
2 дня назад
Мопед пятницы. "Рига-13". Рижский мотозавод "Саркана Звайгзне", 1983 год.

Все знают самый массовый в СССР мотовелосипед, или лёгкий мопед, "Ригу-13". Но 99 процентов не знают нюанса. Дело в том, что индекс РМЗ-1413 носила только переходная модель 1983 года. Модель мопеда на Рижском мотозаводе менялась по двигателю. И когда на завод стали поступать новые двигатели Д-8, новая модель - "Рига-13", первое время делалась на старой раме от "Риги-11". А год спустя в серию пошла всем известная "Рига-13" с закрытой рамой, которая и выпускалась до самого закрытия завода. Но индекс она имела другой, РМЗ-1413-02, -03, -04 и так далее, в зависимости от комплектации. Хотя все эти модели и назывались одинаково - "Рига-13".

""


http://mopedmuseum.ru/history/sz-1413p/
Музей Мопедов в Витебске, Беларусь. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
bio-max
Витебск
2 дня назад
Статья по средам.

Недавно возник вопрос - а когда в русском языке появилось слово "мотороллер"? Выкладываю свидетельство из прессы 1941 года, причём там же есть и слово "скутер" применительно не к лодке. А слово "мотороллер"появилось в печати годом раньше. Но в то время мотороллером называли очень конкретную вещь - самоделку на маленьких колёсиках. Их массово строили ещё до войны, используя и специальные веломоторы, и бензопилы.

***

Миниатюрный мотоцикл

""


... Такой вид транспорта сейчас широко применяется в крупных городах Америки. Там подобный самокат называют скутером или автоподножкой. Главное достоинство скутера состоит в том, что его малолитражный моторчик потребляет очень мало горючего. Управление машиной настолько просто, что за ее руль может садиться человек, освоивший езду на велосипеде. Небольшие размеры скутера позволяют хранить его в обычных квартирных условиях.

Юные конструкторы автолаборатории Московского дома пионеров и школьников увидели в иностранном журнале фотографию такой машины. Идея создания автоподножки увлекла ребят, и они принялись за постройку советского скутера.

Под руководством инструктора т. Баркунского группа школьников в течение одного месяца построила машину. Его назвали мотороллером. В детских самокатах колеса деревянные или металлические. Для мотороллера были использованы старые хвостовые колеса аэропланов, отслуживших свой срок.

Первый скутер был сделан трехколесным, Затем ребята решили построить новую машину, в которой третье колесо было упразднено. Это значительно облегчило роллер и упростило его конструкцию.

Двухколесный мотороллер в полтора раза короче самого маленького мотоцикла. Высота машины немногим больше полуметра...

«Техника - молодежи», 06/1941

***

Полностью тут: http://mopedmuseum.ru/press/tm0641/
Музей Мопедов в Витебске, Беларусь. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
bio-max
Витебск
2 дня назад
Мопед пятницы. "Рига-18" модели 1977 года.

Мне было известно 3 прототипа 78-81 годов под этим названием. Но на днях в журнале "Техническая эстетика" за 1977 год, в статье про латвийский дизайн, нашлось фото четвертого, и первого по хронологии. Появившись как развитие серийной модели "Рига-16", эти прототипы становились всё сложнее и современнее. Но в серию пошла более простая и технологичная "Рига-22"...

""


http://mopedmuseum.ru/history/sz-riga1877/
Музей Мопедов в Витебске, Беларусь. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
bio-max
Витебск
2 дня назад
Репортаж из цехов завода "Саркана Звайгзне" о начале выпуска новой техники - мопедов. На латышском языке.

Обратите внимание на заднее крыло. Походу раннюю "Ригу-1" с глубоким крылом надо выделять в отдельную модель. Этот фильм подтверждает её серийный выпуск.

https://rutube.ru/video/f580972b28ffeb75d6a4823fda1828bb/
https://rutube.ru/video/f580972b28ffeb75d6a4823fda1828bb/
Музей Мопедов в Витебске, Беларусь. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
bio-max
Витебск
2 дня назад
Статья по средам. "Одноколесный экипаж".

Еще в 1906 году в России была выдана привилегия № 23500 на одноколесный экипаж типа «беличье колесо». Более пятидесяти лет спустя инженер из Грозного Т. В. Шеин получил авторское свидетельство № 251392 на «мотоцикл-белку», управляемую с помощью маховика. Со страниц ИРа (№ 12—69 г.) изобретатель обратился ко всем, кому это интересно, с призывом к сотрудничеству. Как ни странно, никто не откликнулся. Прошло пять лет… Впрочем, чего говорить о пяти годах, когда блестящая идея «висела в воздухе» более шестидесяти лет! А почему? Да, видимо, потому, что специалисты заняты усовершенствованием традиционных видов транспорта, а энтузиасты просто-напросто не представляют себе, как это можно ездить внутри колеса.

Но вот в деревне Янино-II (Ленинградская область) нашелся человек, который, не зная ни о привилегии, ни об авторском свидетельстве на «беличьи мотоциклы» послал во ВНИИГПЭ заявку на одноколесный экипаж «…в котором водитель и двигатель находятся внутри колеса, движущегося на подшипниках по внешнему, подвижному ободу». Это был инженер ЦПКБ швейной промышленности Эдуард Мельников.

Понятное дело, что автор получил отказ по причине отсутствия новизны. Но это его не остановило. Мало ли что кто-то, где-то, чего-то заявил, а вот видел ли кто такую машину? Сам он нигде ничего подобного не встречал, а стало быть — за дело!

Полторы зимы и одно лето в дощатом сарае, приткнувшемся на задворках, шло конструирование, экспериментирование, сборка, наладка и т. д. и т. п.

""


На постройку экипажа пошли: трехколесный велосипед, который старшему сыну уже был мал, а младшему еще велик; двигатель и шины от собственного мопеда, звездочки и втулки, позаимствованные у соседа-мотоциклиста, дюралюминиевые швеллеры, выклянченные у совхозных тепличников, и мешок подшипников, болтов, гаек, шайб, пружин и бог знает чего еще…

Полностью тут: http://mopedmuseum.ru/press/ir0374/
Музей Мопедов в Витебске, Беларусь. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
Дед
Медаль
Домодедово
8 часов назад
Помню эту статью из журнала, а еще в фильме "Город" был показан действующий вариант, у которого даже сварные швы не были зачищены и покрашены - наспех "сваяли" и на съемку отправили.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 18 января 2023 в 11:21, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
bio-max
Витебск
2 дня назад
Мопед пятницы. Двигатель Ш-57АС (1975).

Сегодня будет не мопед, а двигатель. Очень много интересных двигателей не пошло в серию в СССР по разным причинам. И от некоторых из них не осталось даже фотографий...

С целью улучшения эксплуатационных характеристик мопедов в 1975 году был разработан двигатель Ш-57АС с автоматическим сцеплением, унифицированный по основным узлам и деталям с двигателем Ш-57. Опытным производством были изготовлены три двигателя Ш-57АС для проведения стендовых и дорожных испытаний. Для испытаний в дорожных условиях два двигателя были установлены на ходовую часть мопеда «Верховина-4».

""


В результате дорожных испытаний было выявлено, что применение автоматического сцепления значительно облегчает управление мопедами. В дальнейшем на базе этого мотора планировали создать двигатель Ш-59.

""


Большая просьба, кто сможет по разрезам дать больше информации, пишите, выложу на сайт.

http://mopedmuseum.ru/history/motoprom-s57as/
Музей Мопедов в Витебске, Беларусь. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
bio-max
Витебск
2 дня назад
Пополнил библиотеку сайта книгой: Мокик «Фрегат» ТМЗ-2.104. Руководство по эксплуатации, 2002 год.

Несмотря на плохое качество сканов, книга вполне читабельна. Ну и напоминаю - присылайте сканы инструкций и подобной литературы, на сайте Музея они будут доступны в любое время на любом устройстве.

http://mopedmuseum.ru/manuals/book068/
Музей Мопедов в Витебске, Беларусь. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
Дед
Медаль
Домодедово
8 часов назад
Помнится, в журнале "За рулем" была статья про мопед на базе "Верховины-4", у которого мотор был без КПП. Там клиноременный вариатор сделали и назвали модель "Львов автоматик", позднее переименовали в "Селена". Пробная модель показала ходимость ремней 2-3 тыс. км. В серию не пошла.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Отшельник
Ярославль
1 день назад
bio-max, пробовал разобраться в схеме сцепления. Пока могу сказать только одно - сцепление сухое и с колодками.
Есть пара неясностей:
1 На фото мопеда к двигателю идут три тросика с регулируемыми вставками. Два, это понятно - сцепление и переключение КПП. Зачем третий, если тормоз задействован от педалей, а декомпрессор и дроссель карба проложены по раме.
2 Что делает трос идущий на сцепление - принудительный выжим при переключении скоростей или блокировка сцепления при запуске? Я думаю, что первое.
Мечтать не вредно!
bio-max
Витебск
2 дня назад
Дед:

Помнится, в журнале "За рулем" была статья про мопед на базе "Верховины-4", у которого мотор был без КПП. Там клиноременный вариатор сделали и назвали модель "Львов автоматик", позднее переименовали в "Селена". Пробная модель показала ходимость ремней 2-3 тыс. км. В серию не пошла.

Это совсем разные моторы.Добавлено спустя 2 минуты
Отшельник:

bio-max, пробовал разобраться в схеме сцепления. Пока могу сказать только одно - сцепление сухое и с колодками.
Есть пара неясностей:
1 На фото мопеда к двигателю идут три тросика с регулируемыми вставками. Два, это понятно - сцепление и переключение КПП. Зачем третий, если тормоз задействован от педалей, а декомпрессор и дроссель карба проложены по раме.
2 Что делает трос идущий на сцепление - принудительный выжим при переключении скоростей или блокировка сцепления при запуске? Я думаю, что первое.

Как я понял, планировался новый мотор Ш-59, а этот вариант был промежуточным, для отрабатывания работы автоматического сцепления. И да, скорее всего для переключения.
Музей Мопедов в Витебске, Беларусь. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
Дед
Медаль
Домодедово
8 часов назад
bio-max:
Это совсем разные моторы.
Ясное дело, это видно по чертежу...
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Харитон
Медаль
Москва
1 час назад
Отшельник:
2 Что делает трос идущий на сцепление - принудительный выжим при переключении скоростей или блокировка сцепления при запуске? Я думаю, что первое.
bio-max:
И да, скорее всего для переключения.
Когда сбрасываете обороты, сцепление разобщает коленвал и коробку.
А когда выжимаете рычаг сцепления, то вся муфта пододвигается вправо и есть возможность завести мотор с педалей.
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
bio-max
Витебск
2 дня назад
Получается, что это был мотор и с ручным, и с автоматическим сцеплением? Автоматическое для плавного трогания с места повышением оборотов, а ручное для завода мотора и переключения передач?
Музей Мопедов в Витебске, Беларусь. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
Харитон
Медаль
Москва
1 час назад
На схеме видно, что внутренний барабан несет подвижные колодки. С ростом оборотов они расходятся и замыкают внутренний барабан на внешний.
Ручной привод действует на флажок, который через подшипник давит на крышку внешнего барабана. (Барабан подпружинен пружиной справа). Барабан смещается вправо и смыкаются внешний и внутренний привод. Коленвал начинает вращаться либо от педалей, либо от колеса. Иначе мотор просто не завести.
Получается что нажатие рычага смыкает, а не размыкает сцепление.
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
Отшельник
Ярославль
1 день назад
На мой взгляд, там три сцепления. Два центробежных и одно обычное дисковое. Дисковое размыкается при нажатии на рычаг сцепления. Барабан смещается вправо и отходит от диска с накладкой. При этом оба центробежных, если позволяют обороты, могут быть в сработавшем состоянии. Нужно это для переключения передач.
Теперь центробежные:
Одно находится на внутреннем барабане и снаружи его. Скорее всего это три плоских пружины приклёпанные или приваренные одним концом к наружной поверхности барабана. Второй конец снабжён фрикционной накладкой. Это основное сцепление.
Второе служит для запуска двигателя. Оно смонтировано на внешнем барабане и цепляет своими колодками внутренний барабан изнутри. Колодок скорее всего три.
Такая схема с двумя центробежными сцеплениями применена на мопедах Ява автомат или Стелла. Если не ошибаюсь, марка двигателя М225. Но там есть ещё и третье сцепление, для переключения передач.
На Шавке передачи переключаются вручную. Для этого и понадобилось дисковое сцепление, так как отжимать два центобежных сцепления попросту невозможно. Думаю, не надо объяснять, что на ходу момент передают все три сцепления.
Могу предположить, почему конструкция не пошла в серию:
1 Не удалось сделать герметичной камеру со сцеплениями. Масло туда попадало и механизм переставал работать. Начинало вести дисковое сцепление из-за его малых габаритов.
2 Из-за малых площадей трения быстро стиралось дисковое сцепление.
3 Механизм был слишком сложным и не технологичным.
На мой взгляд, разбирать этот рисунок, то же самое, что и гадать на кофейной гуще. Каждый увидит в этой абстракции что то своё. Я увидел то, о чём написал.
Мечтать не вредно!
Vladimir 90
Медаль
Алматы (Алма-Ата)
7 часов назад
Отшельник:
На Шавке передачи переключаются вручную. Для этого и понадобилось дисковое сцепление, так как отжимать два центобежных сцепления попросту невозможно. Думаю, не надо объяснять, что на ходу момент передают все три сцепления.
Могу предположить, почему конструкция не пошла в серию:
1 Не удалось сделать герметичной камеру со сцеплениями. Масло туда попадало и механизм переставал работать. Начинало вести дисковое сцепление из-за его малых габаритов.
2 Из-за малых площадей трения быстро стиралось дисковое сцепление.
3 Механизм был слишком сложным и не технологичным.
На мой взгляд, разбирать этот рисунок, то же самое, что и гадать на кофейной гуще. Каждый увидит в этой абстракции что то своё. Я увидел то, о чём написал.

Это да. Эскиз слишком размазан и мелкий чтобы там что-то конкретно понять.
Но в общем я тоже склонен верить что там три муфты сцепления. Два центробежных и одно обычное однодисковое.
На мой взгляд конструкция эта не пошла в серию из-за ее крайней нетехнологичности и ресурсоемкости.
Нужно было где-то подбирать материалы для фрикционных колодок. Поскольку тем было суждено работать в очень тяжелых условиях с небольшой площадью поверхности.
Да и такая икебана на коленвалу будучи изготовленной неточно могла иметь большой дисбаланс и этим уменьшить и без того небольшой ресурс коренных подшипников и гнезд коленвала.
Вес этого всего и габариты двигателя были явно значительно больше чем с родной двухдисковой корзиной. Даже привод спидометра выпилили из кинематической схемы..что тоже дает понять насколько большими были его габариты в реальности.
Малый ресурс колодок и сложности в ремонте я думаю быстро поставили точку на испытаниях его.
Когда-нибудь корпаты станут лучшим..
Лучшим из мопедов на Земле..
И на нем и я поеду. На пути к мечте..
И мой вайрос не устанет и из пепла он восстанет на любом ведре.и петь он будет чисто всем врагам назло.
Пусть все чешут в уши. Мне уж все равно. Свое я точно знаю и оно одн
Отшельник
Ярославль
1 день назад
Если взять логику развития Шавки, то понятно, почему привод спидометра вынесли на переднее колесо. Я такой покупал в запчастях и хотел внедрить на Ригу 22 по той причине, что штатный привод двигателя Ш62, да и всех последующих моторов, быстро забивался грязью и выходил из строя. Но мои ожидания оказались напрасными - колёсный привод спидометра оказался вообще неработоспособным. Червячное колесо, что получало движение от колеса было пластмассовым, из какого то разбухшего полиэтилена и изначально не помещалось в корпус редуктора. После подгонки всех деталей по месту, редуктора хватило на 10 км. Произошло срезание зубьев на пластмассовой шестерне.
Есть догадка, для чего третий тросик с регулировочной вставкой: У любой двухи с ручным переключением КПП, есть заморочка - если остановился с работающим двигателем и включенной передачей, то передачу не выключить. На мой взгляд, вторым тросиком пытались решить эту проблему - На Вятке КПП переключалась двумя тросиками. Вот и здесь решили заменить возвратную пружину вилки КПП вторым тросиком. К сожалению, на схеме движка мезанизм переключения передач не показан.
Я допускаю и ещё одну версию - схема двигателя изображена с введёнными в неё упущениями и неточностями преднамеренно, чтобы расшифровать её было невозможно. Двигатель экспериментальный, патентное право и промышленный шпионаж никто не отменял.
Мечтать не вредно!
Дед
Медаль
Домодедово
8 часов назад
Отшельник:
если остановился с работающим двигателем и включенной передачей, то передачу не выключить.
У мотора Ш-57 моей Верховины-4 такой проблемы не было - тросик нормально вытягивал вилку переключения со 2-й на нейтраль и пружина возвращала с 1-й. Я не давал большого зазора рычагу сцепления на руле, буквально 0,5 мм и достаточно, сцепление не буксовало на ходу и не вело при выжимании.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Харитон
Медаль
Москва
1 час назад
Отшельник:
то понятно, почему привод спидометра вынесли на переднее колесо.
Спидометр с приводом от переднего колеса показывает наиболее точно. Надо смазывать хоть иногда трос и шестерни. И обрывов не будет.
Отшельник:
На Вятке КПП переключалась двумя тросиками. Вот и здесь решили заменить возвратную пружину вилки КПП вторым тросиком.
На Вятке ТРИ передачи, и мотор отнесен назад, вправо. По-другому итальянцы сделать не смогли. Да и без третьей ноги не получится. Да и с третьей тоже.
Отшельник:
Я допускаю и ещё одну версию - схема двигателя изображена с введёнными в неё упущениями и неточностями преднамеренно,
Все там без нИточнастей. Американцы до сих пор повторить не могут.
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
bio-max
Витебск
2 дня назад
Статья по средам. Ещё одна малоизвестная разработка из Латвии.

Мопед… поднимается в воздух

На протяжении десятилетий ученые всего мира занимаются вопросами конструирования летающей модели с машущими крыльями.

Никаких сомнений в возможности постройки работоспособных моделей с машущими крыльями (орнитоптеров) в ближайшем будущем нет и не может быть. Новое изобретение «Моторный махоциклет» будет построен под руководством изобретателя, кандидата технических наук И. Н. Виноградова в студенческом КБ РИИГА.

Махоциклет представляет собой моноплан с крыльями, смонтированными на раме мопеда завода «Саркана Звайгзне» на уровне плеч пилота.

""


Разогнавшись при помощи велосипедных педалей и обычной цепной передачи к заднему колесу, летчик включит мотор и повернет рычаг, передающий мощность крыльям. Взлетев и перейдя на горизонтальный полет, летчик может выключить мотор и, вращая педали, передавать свои мускульные усилия через эксцентрик на шатун. При опускании стабилизатора крылья автоматически ставятся в крайнее верхнее положение, и махоциклет начинает парашютировать. Для ускорения взлета аппарат снабжен миниатюрной пружинной катапультой. При посадке мощная пружинная катапульта сжимается и запасает энергию для следующего взлета. Чтобы пружина сработала, летчику достаточно в конце разгона повернуть рычаг.

По расчетам махоциклет с 3,5-сильным мотором сможет развивать скорость от 20 до 80 км в час на высоте до 180 метров. Он будет взлетать после ничтожного разгона и иметь приличную дальность полета, если мотор и летчик будут работать поочередно. Полет на махоциклете безопасен, он может поворачиваться на месте, не склонен к штопору и скольжению на больших углах атаки, плавно парашютирует с любой высоты.

Все расчеты, конструкторские работы, эксперименты, проводятся в студенческом конструкторском бюро РИИГА с сентября 1965 года. За это время братьями Лабендиками (III курс механического факультета) сделан аэродинамический расчет модели; студентами Скуратом, Воротынцевым, Чумаковым, Нейфельдом и другими (все МФ) окончен предэскизный проект модели и начато конструирование машины в натуральную величину.

Некоторые предварительные расчетные величины по махоциклету:
длина разгона — 12 м,
скорость взлета — 20 км в час,
скорость посадки — 55 км в час,
вес (с пилотом) — 190 кг.
размах крыльев — 6 м,
длина — 4 м.

С появлением птицекрылых планеров, имеющих автомашущие крылья и импульсные аккумуляторы энергии взмаха, открываются заманчивые перспективы парения в любых направлениях.

«Jaunais Inzenieris», 04/66

http://mopedmuseum.ru/press/ji0466/
Музей Мопедов в Витебске, Беларусь. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
Дед
Медаль
Домодедово
8 часов назад
Автор статьи, вероятно, был под воздействием фантастического романа "Аэлита". smile
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Vladimir 90
Медаль
Алматы (Алма-Ата)
7 часов назад
bio-max:
По расчетам махоциклет с 3,5-сильным мотором сможет развивать скорость от 20 до 80 км в час на высоте до 180 метров. Он будет взлетать после ничтожного разгона и иметь приличную дальность полета, если мотор и летчик будут работать поочередно. Полет на махоциклете безопасен,

Верю! Верю! joke
Дайте лучше два! laugh

Вообщем все красиво..но 3.5 лс для авиации это ничтожная мощность..
Расчеты-это интересно...
Зная студентов=ничему не удивляюсь..
Весьма буйные фантазии у них...
Когда-нибудь корпаты станут лучшим..
Лучшим из мопедов на Земле..
И на нем и я поеду. На пути к мечте..
И мой вайрос не устанет и из пепла он восстанет на любом ведре.и петь он будет чисто всем врагам назло.
Пусть все чешут в уши. Мне уж все равно. Свое я точно знаю и оно одн
Отшельник
Ярославль
1 день назад
Когда то я занимался авиамоделизмом. Причём на столько серьёзно, что залез в дебри расчётов. Не всё так сложно как кажется. Мускулолёты ведь летают. Полетит и этот мопед, но для этого размеры его будут соответствующие, а не шесть метров по хорде крыла.
Как то по телику фильм прибалтийский был на схожую тему, но там пытались построить летающий велосипед.
Если серьёзно, то на дату в конце статьи посмотрите! Это первоапрельская шутка!
Мечтать не вредно!
bio-max
Витебск
2 дня назад
Отшельник:
Если серьёзно, то на дату в конце статьи посмотрите! Это первоапрельская шутка!

glasses
Музей Мопедов в Витебске, Беларусь. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Новое на форуме
Харитон отвечает в теме «Мокик Simson» сегодня в 15:12
MAGNETO отвечает в теме «Электрооборудование (схемы)» сегодня в 13:43
Vladimir 90 отвечает в теме «1А616 эпоха токарей семидесятых у себя дома» сегодня в 07:48
MAGNETO отвечает в теме «Вопросы к коллегам» вчера в 20:09
Липтон отвечает в теме «Эл.Вел Niubility B14.» 2 февраля 2023
andruxxa отвечает в теме «ИЖ-56...и его друзья)))» 2 февраля 2023
ALX отвечает в теме «Поршень "Вираж"» 2 февраля 2023
andruxxa отвечает в теме «Электромопед» 2 февраля 2023
МихалСаныч отвечает в теме «Зажигание с преобразователем напряжения для Д(и не только) и мощным светом.» 2 февраля 2023
Vladimir 90 отвечает в теме « Верховина R6 (шерсть) серия вторая.» 1 февраля 2023
Vladimir 90 отвечает в теме «Картинг вэписят 80х. Работа мастера. С оптимизмом шагнем в будущее!» 1 февраля 2023
Дед отвечает в теме «Стартер.» 1 февраля 2023
R26 отвечает в теме «Не заводится V-50» 1 февраля 2023
bio-max отвечает в теме «Музей Мопедов в Витебске» 31 января 2023
Vladimir 90 отвечает в теме «Терракотовые Воины завода Вайрос. Семидвигательная эпопея!» 31 января 2023
4LMW712 отвечает в теме «Какая резина влезет на Альфу?» 31 января 2023
Otstoy отвечает в теме «Racer 150-23A TOURIST» 31 января 2023
PAA отвечает в теме «Мир тесен: Отмечаемся тут» 30 января 2023
Aleks2007 отвечает в теме «Проблемы с тахометром» 29 января 2023
Дед отвечает в теме «генератор от cbf 125» 29 января 2023