Музей Мопедов в Витебске

Мопеды из колеекции Гордеева Владимира.
Страницы: Первая Предыдущая 1 2 3 4
Дед
Медаль
Домодедово
14 минут назад
Уже был сделан махолет с 4-мя крыльями, машушими в противофазе. Летает он вполне успешно, только без пилота - по радио управляется. Те, кто его проектировали и собирали, просчитали на компьютере максимальную массу махолета - получилось всего 38 кг.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Отшельник
Ярославль
1 день назад
Дед, Модели энтузиасты всегда строили. Только это была либо редкость, либо удачный курьёз. Я ещё в школе учился, мне попалась публикация в каком то журнале модели махолёта. Из реек и папиросной бумаги, свободнолетающая с резиномотором. Размах крыла чуть больше полуметра. Центральная часть крыла неподвижна, а законцовки сделаны с провисанием оболочки и совершали маховые движения. Привод рычажной от КШМ. Модель стартовала с рук, набирала высоту, потом планировала. Суммарное время полёта достигало четырёх минут. В классе комнатных тоже такие собирали. Я так и не понял, утвердила тогда федерация эти классы моделей или нет.
Мечтать не вредно!
bio-max
Витебск
8 дней назад
Мопед пятницы. ЗиФ "Ветерок" (1985).

""


Пока, кроме фотографии, ничего не знаю, даже год написан условно. Но по прошлым "мопедам пятницы", общими усилиями мы смогли найти гораздо больше информации, чем я это сделал в одиночку. Так что, если есть любые данные по этому мотовелосипеду, пишите!

http://mopedmuseum.ru/history/pvz-veterok/
Музей Мопедов в Витебске, Беларусь. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
bio-max
Витебск
8 дней назад
В "Музее Мопедов" за эти годы собралось много сувениров мопедной тематики. На фото - значки с мелкосерийным шоссейно-кольцевым мотоциклом "Рига-15С" 1976 года.

""


""


""


""


""


http://mopedmuseum.ru/history/sz-riga15s/
Музей Мопедов в Витебске, Беларусь. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
bio-max
Витебск
8 дней назад
Ещё пара экспонатов из коллекции нашего "Музея Мопедов". Два варианта карманного календарика с мотовелосипедом К1Б "Киевлянин" из Латвии. Это календарики из целой серии с антикварными и старинными мотоциклами, собранными и восстановленными членами "ААК" - латвийского клуба любителей антикварных автомобилей. На основе коллекций членов "ААК" был создан знаменитый "Рижский мотормузей".

""


""


http://mopedmuseum.ru/history/kmz-k1b/
Музей Мопедов в Витебске, Беларусь. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
Vladimir 90
Медаль
Алматы (Алма-Ата)
5 дней назад
Очень приятно читать.
Особенно про редкие коллекционные прототипы.
Тогда это было непросто..а сегодня уже интересы у всех не те.
Потому все что вы накопите, это история и больше ее такой уже не будет..
Потому я рад что у вас есть место и возможности для этого. angel
Когда-нибудь корпаты станут лучшим..
Лучшим из мопедов на Земле..
И на нем и я поеду. На пути к мечте..
И мой вайрос не устанет и из пепла он восстанет на любом ведре.и петь он будет чисто всем врагам назло.
Пусть все чешут в уши. Мне уж все равно. Свое я точно знаю и оно одн
bio-max
Витебск
8 дней назад
Спасибо)
Музей Мопедов в Витебске, Беларусь. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
bio-max
Витебск
8 дней назад
Статья по средам. Интересна и сама конструкция, и очередное упоминание веломотора. До войны было несколько попыток сделать доступный и надёжный веломотор, но все они так и не удались.

***

Велосипед на рельсах

Пензенский велозавод сконструировал приспособление, с помощью которого любой велосипед в течение 15—20 минут может быть превращен в велодрезину.

К обычному велосипеду прикрепляется приставка, весящая всего 8 кг, которая дает велосипедисту возможность устойчиво двигаться по одному рельсу. Велосипед стоит на своем ободе-шине, ведущие же ролики-приставки мешают ему сойти с рельса. На втором рельсе тоже имеются 2 ролика, скрепленные с велосипедом тяговым устройством, которое придает ему устойчивость.

""


Вес всей велодрезины не превышает 28 кг, что дает возможность одному человеку сравнительно легко снимать ее с рельс.

Такое использование велосипеда имеет огромное значение для обслуживания железнодорожного хозяйства. Велодрезина будет служить необходимым спутником путевому сторожу, дорожному мастеру, телеграфисту-монтеру.

В настоящее время разрабатывается проект применения на велодрезине легкого портативного мотора.

«Техника — молодежи», 02/1935

http://mopedmuseum.ru/press/tm0235/
Музей Мопедов в Витебске, Беларусь. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
Отшельник
Ярославль
1 день назад
В журналах Турист в восьмидесятых годах был отчёт велотуристов с подобными приспособами о поездке по "Мёртвой дороге".
Мечтать не вредно!
bio-max
Витебск
8 дней назад
До войны в некоторых местах это была единственная дорога.
Музей Мопедов в Витебске, Беларусь. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
Харитон
Медаль
Москва
1 час назад
Я в 1987 году в Ярославской области попал на Иж Юпитере на такую узкоколейку. Другой дороги не было.
Кстати, приспособа что то не очень. Но до Войны и велосипед был редкостью.
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
Anatolij
Медаль
Белоомут
25 дней назад
Отшельник:
В журналах Турист в восьмидесятых годах был отчёт велотуристов с подобными приспособами о поездке по "Мёртвой дороге".
Давным давно по телевизору показывали фильм об этой поездке, нашел его на Ютубе:

А вообще идея даже на тот момент (1935 год) была совсем не нова.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
bio-max
Витебск
8 дней назад
Мопед пятницы. Мокик «Верховина» (1966-1968).

""


В 1966 году ВНИИмотопром разработал новый перспективный мотор для мопедов — Ш-55. Он имел четырёхступенчатую коробку передач и мощность до 4,8 л.с. Дорожные испытания двигателей проводились на мокиках «Верховина» и «Рига-6». Новые мокики развивали скорость до 70 км/ч и расходовали 2,2 литра топлива на 100 км. Многие детали на новых мокиках были унифицированы. Мокик «Верховина» планировался на замену мопеду МП-043, но освоить массовое производство нового мотора ни в Шауляе, ни в Серпухове не смогли. Однако от этого мокика осталось название «Верховина», которое на многие годы стало визитной карточкой Львовского мотозавода.

http://mopedmuseum.ru/history/lmz-verhovina/
Музей Мопедов в Витебске, Беларусь. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
bio-max
Витебск
8 дней назад
Первые иностранные гости в этом году и новая точка на карте. Рига, Латвия.

""
Музей Мопедов в Витебске, Беларусь. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
Vladimir 90
Медаль
Алматы (Алма-Ата)
5 дней назад
bio-max:
Ш-55

Даа. Находил где-то в недрах интернета фотки этого движка.
Впринципе ничего необычного в нем нет. Тоже самое древеегипетское времен Тутанхамонов зажигание. Тот же коленвал..
Отличия начинаются в нем в коробке.
Коробка под тип симсоновской.принцип переключения тот же.
Но. Весь механизм переключения скрыт во вторичном валу. А привод на механизм реализован через одну единственную вилку и муфту в отсеке кпп.
Понятное дело что на конвеере с тем качеством каким клепали ш-51-ш52 на сильно изношенных станках смысла запариваться с этим не было. Надо было гнать план..и печатать печатать штамповать заготовки...не выполнишь план-посадят.
Когда-нибудь корпаты станут лучшим..
Лучшим из мопедов на Земле..
И на нем и я поеду. На пути к мечте..
И мой вайрос не устанет и из пепла он восстанет на любом ведре.и петь он будет чисто всем врагам назло.
Пусть все чешут в уши. Мне уж все равно. Свое я точно знаю и оно одн
Latgalec
Медаль Грамота
Даугавпилс
1 час назад
smoke Фото с www.mazmoto.lv

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 11 февраля 2023 в 23:06, Latgalec: причина не указана)
Здесь был Orik...
bio-max
Витебск
8 дней назад
Статья по средам. Две новые «Верховины».

«Верховина» — мопеды и микромотоциклы, носящие это имя, хорошо знают у нас в стране и за рубежом — в ВНР, НРБ, ПНР, ЧССР, Афганистане, Бангладеш, ФРГ. Их выпускает Львовский Мотоциклетный Завод. Это предприятие, которое существует уже шесть десятилетий, когда-то начинало с пилорам и мелких метизных изделий. Их сменили телеги, затем сельскохозяйственные машины, позже кузова для автомобильных прицепов. С 1960 года завод специализировался на производстве мотовелосипедов. Первой такой машиной была В-902.

В годы десятой пятилетки предприятие не только наращивает выпуск продукции (в 1978 году изготовлен 2-миллионный мопед), но и постоянно осваивает новые машины. Расширяя ассортимент моделей и модификаций, поставляемых на внутренний и внешний рынки, завод в конце 1978 года изготовил опытные партии (по 500 машин) двух новых модификаций базового микромотоцикла «Верховина-6» (см. «За рулем», 1977, № 11).

""


Первая — «Верховина-6-спорт» — создана с учетом специфических требований молодых людей, тянущихся к машине со спортивными атрибутами. Для такого контингента потребителей и предназначена «Верховина-6-спорт» (фото 1): в отличие от базовой она оснащена поднятым вверх глушителем 1 с предохранительным щитком 2, сумкой 3 для хранения туристской карты, рулем 4 кроссового типа с перемычкой, а также подрессоренным щитком 5 переднего колеса. Цена машины — 228 рублей.

""


Другая модификация — «Верховина-6-турист» — рассчитана на потребителей среднего и старшего возраста. Она удобна для поездок за город, например за грибами и ягодами, на рыбалку или охоту, в туристское путешествие. Естественно, что в дополнение к оборудованию, которое завод монтирует на базовую модель, эта машина (фото 2) получила ветровой щиток 1 и две вместительные боковые багажные сумки 2, укрепленные на специальном багажнике. Туристская модификация стоит 256 рублей.

На 1979 год запланировано изготовить по 10 тысяч микромотоциклов каждой из модификаций, что составит около 10% общего выпуска.

М. ЛЕОНОВ, инженер.
г. Львов

http://mopedmuseum.ru/press/zr0479/
Музей Мопедов в Витебске, Беларусь. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
bio-max
Витебск
8 дней назад
"День приезда… день отъезда!" (1966)

Мы уже больше года смотрим только советские фильмы. Благо сейчас доступен не только тот малый джентльменский набор, который крутили в СССР по телевизору и в кинотеатрах. И постоянно открываем всё новые хорошие фильмы. Вчера посмотрели фильм студии "Беларусьфильм". И, помимо самой истории, порадовали пара кадров из автомагазина, куда один из героев пришёл с выигрышным лотерейным билетом. На подиумах стояли львовские мопеды: МВ-042М "Львовянка" и МП-043. При проезде по городу виден мокик "Ява" тип-05 или тип-20. А ездит он на новом "Минске" В-126. Ну и, помимо мотоциклов, в фильме очень много другой техники.

""


""


""


Очень рекомендую к просмотру.

https://youtu.be/ZnafRru4SKs
Музей Мопедов в Витебске, Беларусь. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
bio-max
Витебск
8 дней назад
Гости бывают практически каждый день, но отдельно отметим "Неделю Псковской области". Добавился на карту Новоржев, а ещё заехали первые в этом году байкеры из Великих Лук. Запахло сезоном)

""


""
Музей Мопедов в Витебске, Беларусь. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
bio-max
Витебск
8 дней назад
Статья по средам. Одуванчик.

Сегодня, в праздничный день, и статья у нас будет тематическая. Ведь к мопедам имеют отношение не только мужчины...

***

Впервые переступит порог отделения промышленного искусства Академии художеств Латвийской ССР Лариса Станкевич. Ей не чужды ни проблемы дизайна, ни работа дизайнера. Три года проработала она художником-конструктором на рижском мотозаводе «Саркана звайгзне». Не так-то просто создать новую форму мопеда или детского трехколесного велосипеда. Надо учесть и композицию, и художественно, целесообразно организованную форму, тщательно согласовать цвета. Необходимо создать принципиально новое эстетическое качество, отличное от качества предыдущей модели. Когда все продумано и запечатлено на бумаге, только тогда начинается работа над моделью. Сначала из пластилина создается соответствующая деталь мопеда, затем копируют форму и выполняют ее в материале. Просто, не правда ли? Однако дизайнер обязан уметь объединить в одно целое функциональные и экономические требования, технические возможности и эстетический вкус. Все эти компоненты надо равно учитывать, а это далеко не так просто.

""


Путь Ларисы Станкевич в Академию художеств начался в школьном рисовальном кружке, где окончательно сформировалась мысль о будущей профессии. После школы — учеба на отделении керамики училища прикладного искусства. Затем работа художницей в главном управлении «Запрыба». Но Лариса Станкевич чувствует, что ее призвание в другом, и вот в отдел главного конструктора завода «Саркана звайгзне» приходит новый работник — Лариса Станкевич. Сама работа подсказывает ей, что знаний недостаточно, надо учиться.

— Здесь я освоила очень многое, рассказывает Лариса Станкевич. — Наш старший художник-дизайнер Гунар Глудиньш, имеющий специальное образование и проработавший на заводе 20 лет, мой первый учитель и наставник. Его советы, рекомендации, наш общий труд и мои наблюдения — это неоценимая школа.

Гунар Глудиньш говорит о своей младшей коллеге:

— Лариса обладает главным, необходимым для дизайнера качеством, — терпением. Она никогда не отказывалась и от различных поручений и обязанностей.

Л. Станкевич одновременно закончила восьмилетку и класс фортепиано детской музыкальной школы. Пять лет она пела в ансамбле «Скандине», а с 1974 года времени требуют репетиции и концерты в составе заслуженного коллектива народного хора «Дайле».

Лариса рассказывает и улыбается. И улыбка — открытая, ясная — очень подходит ей. Она напоминает мне пушистый, желтый, солнечный одуванчик — ее рисунок на коробке конфет на вступительном экзамене.

А. Мустапа.

«Ригас Балсс», 10/1977

http://mopedmuseum.ru/press/rb1077/
Музей Мопедов в Витебске, Беларусь. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
bio-max
Витебск
8 дней назад
Мопед пятницы. Квадроцикл «Двойной» (2006)

Когда дела в мотопроизводстве ЗиДа были настолько плохи, что готовы были строить всё, что угодно, лишь бы получить наличные, в СКБ обратились товарищи из С.-Петербурга. И попросили реализовать свою давнишнюю идею – построить двойной мопед, чтобы можно было ехать с пассажиром, и при этом не заботиться об удержании равновесия (идеальный вариант для нетрезвых водителей – на «полтинник ведь «прав» не надо»). За основу взяли «Пилот», использовав ряд узлов от своего мотовездехода «Тарпан». Особенно оригинальной получилась передняя подвеска – независимая, на продольных рычагах. Такого в мире ни у кого не было, как и способ «фиксации» пассажира – держась за руль мотоциклетного типа. Аппарат, наречённый без особой фантазии «Двойным» заказчик забрал, щедро расплатившись, и увёз в Питер. Дальнейшая судьба «Двойного», к сожалению, не прослеживается…

""


""


""


""


http://mopedmuseum.ru/history/zid-double/
Музей Мопедов в Витебске, Беларусь. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
bio-max
Витебск
8 дней назад
Давно не показывали наших гостей. Исправляемся)

""


""


""


""


""


""


""


""


""
Музей Мопедов в Витебске, Беларусь. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
bio-max
Витебск
8 дней назад
Карточка радиобмена. QSL-карточки, это документальное подтверждение факта проведения сеанса радиосвязи между двумя радиолюбителями. Название происходит от Q-кода QSL, означающего «Вашу информацию получил». Используются в качестве доказательства достижений радиолюбителя и являются основанием для присвоения радиолюбительских дипломов и других наград.

""


В Музее есть несколько штук с мопедами, но пока - только из Чехословакии.
Музей Мопедов в Витебске, Беларусь. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
bio-max
Витебск
8 дней назад
Статья по средам. Трехместный конек-горбунок.

Я построил складной мотороллер и почти три года катаюсь на нем по Крыму. Вес его всего 26 кг при длине 120 см и высоте 65 см. Использован двигатель от пилы «Дружба», который позволяет развить скорость почти 40 км/ч. Грузоподъемность мотороллера 270 кг — это три взрослых человека. Рама самоделки из клепанных дюралевых швеллеров и уголков за счет шарниров может складываться, а рулевая колонка легко снимается. В сложенном виде мотороллер можно свободно перевозить в общественном транспорте. Простота конструкции и бесхитростность отделки, точнее, ее полное отсутствие, делают мою машину, как конька-горбунка, абсолютно надежной и предельно неприхотливой в любых условиях. Мотороллер можно изготовить в любой мастерской, но лучше, если это будет делать какой-либо завод. Тем более что в заводских условиях можно доработать конструкцию и уменьшить ее вес.

""


В. АБРАМОВ, Крымская станция юных техников. г. Симферополь.

«Изобретатель — рационализатор», 01/1982
Музей Мопедов в Витебске, Беларусь. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
bio-max
Витебск
8 дней назад
Новый отзыв от наших гостей на Яндексе)

""


https://yandex.by/maps/org/muzey_mopedov_vladimira_gordeyeva/109821063833/
Музей Мопедов в Витебске, Беларусь. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
|
Перейти на форум:
Страницы: Первая Предыдущая 1 2 3 4
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Новое на форуме
Дед отвечает в теме «Карбюратор Альфы» сегодня в 16:43
Latgalec отвечает в теме «Внутреннее устройство переключателей электрики мопеда» сегодня в 16:29
vladim отвечает в теме «Поршневая V50 (Карпаты 2)» сегодня в 16:11
МихалСаныч отвечает в теме «Зажигание с преобразователем напряжения для Д(и не только) и мощным светом.» сегодня в 13:53
Харитон отвечает в теме «Вопросы к коллегам» вчера в 22:23
Харитон отвечает в теме «Приводная цепь» вчера в 22:17
Garry отвечает в теме «"Стриж" ВМЗ 2.503.» вчера в 19:53
Дед отвечает в теме «Racer 150-23A TOURIST» вчера в 19:03
vladim отвечает в теме «Переднее колесо Карпаты 2» вчера в 14:00
Дед отвечает в теме «Эл.Вел Niubility B14.» вчера в 12:04
Мослитр отвечает в теме «Звук в двигатели Alpha» 28 марта 2023
Дед отвечает в теме «Электроника китайских мопедов» 28 марта 2023
Дед отвечает в теме «Переделка мопеда Дельта» 28 марта 2023
Kantik2007 отвечает в теме «Мокик Simson» 27 марта 2023
Георг Ом отвечает в теме «Электромопед» 27 марта 2023
Дед отвечает в теме «6н81 горизонтал. Мой новый друг.» 26 марта 2023
Дед отвечает в теме «ЗОН2 или простая замена СЛХ на настоящий АУОЗ» 25 марта 2023
andruxxa отвечает в теме «Наши Байки (велосипеды)» 23 марта 2023
Мослитр отвечает в теме «Плохо заводится мопед Delta» 23 марта 2023
Георг Ом отвечает в теме «Течь масла из двигателя» 23 марта 2023