Пора начинать эту тему. Ибо мотовелы строят давно и много, а вот полных, полноценных кастом-проектов, я в живую, в железе до сих пор не видел, да фоток найти почти не удалось. Этот факт и стимулировал меня на строительство, так как велокастомом я занимаюсь давно, но раньше, по большому счёту лишь тюнинговал готовые рамы, раз в год-полтора делал новый велик, но полного удовлетворения не получал.
А мечта построить кастом была, но мутная, не за что было зацепится и наверное так бы и была мечтой, пока я не купил себе мотовел Форестер. Повозившись с ним летом 2012 я наконец понял что я хочу! И осенью, будучи транзитом в Москве, первым делом пошёл в "Чёппер-дом", прямиком к Никитосу, он когда то активно тусовался на покойном Дырчике и один из первых поставил КД-50 на круизёр. Теперь он работает в родном для меня " Растабайке" и лучшего мастера и консультанта на тот момент мне сложно было желать. Первым делом, воспользовавшись случаем, я перепробовал посадку на всех приглянувшихся мне велосипедах стоявших в "Чёппер доме", с рулеточкой в руках, ручкой и бумажкой.. И тут же мы с Никитосом стали готовить Эскиз №1, исходя из моих пожеланий и согласовывая с размерами которые мы сняли при примерках к великам. Для начала получилась жуть:
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Но ничего страшного, это первые контуры, сырые, кривые, но без них никуда. Мы должны были продолжить работу над этим проектом, тем паче что Никита прекрасно умеет делать это в 3D.. но я уехал зимовать в Питер, и уже здесь понял, что вести такой проект на расстоянии для меня очень сложно. Но сделать то уже загорелся.. И собственная мастерская в Питере у меня есть)):
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
И оборудована не хило:
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Но варить и гнуть тут явно нельзя, размеры прихожей и семья не позволяют, да и не умею я это делать как следует. Благо что "Растабайк" в своё время успел размножиться и пустил крепкие побеги в разных городах, а в Питере есть аж 2 клуба созданных в своё время на базе питерского филиала - "Iron Wheels" и "BICYCLE TRUST". "Айроны" поближе к моему дому, но у них нет оборудования как у "Байсиклов" и мастерская поскромнее. А "Байсиклы" только открыли новую мастерскую, собственно на открытии я и снял этот ролик, здесь и про сварочные и трубогибы и прочие полезные штуки:
Да и призы на конкурсах "Байсиклы" собирают пожалуй больше всех на территории России.. Вообщем выбор по изготовлению основной части аппарата пал на них, хотя мне бы очень хотелось, что бы в постройке принимало максимальное количество участников. Но пока я выбирал "фирму-изготовителя" время не прошло даром. Я продолжал совершенствовать Эскиз№1, так появилось ещё штук 8 законченных набросков и кое что мне уже начало нравиться.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Скажу вам честно, думал это будет проще. Очень быстро понял, что бумаги я просто не напасусь, так как перерисовывать от руки можно бесконечно, и каждый раз практически по новой, но с очень разным и мало предсказуемым результатом, чуток подвинул, потянул линию и видишь уже совсем не то что хотел. Стёр, переложил линию на пару мм и вообще получил урода. В конце концов на бумаге появляется дырка и надо браться за новый лист. Но этот этап, ручной отрисовки, считаю очень ценным, только так дилетант-проектировщик может понять что ему всё таки надо). Да и к мастерам надо идти не с пустыми руками, иначе просто попросят денег "за креатифф" и будут совершенно правы. Собственно выбрав эскиз №7 я и пошёл в "BICYCLE TRUST".
Редактировалось: 8 раз (Последний: 1 марта 2013 в 05:42, Patrick: причина не указана)
Внесу ясность,Irom wheels вышел из Rat patrool"я,в котором я помнится состоял,даже цвета где-то остались,и тот самый rat patrool имеет прямое отношение к американскому патрулю,но никак не к растабайку,а траст это вообще наркоманы те ещё)
Внесу ясность,Irom wheels вышел из Rat patrool"я,в котором я помнится состоял,даже цвета где-то остались,и тот самый rat patrool имеет прямое отношение к американскому патрулю,но никак не к растабайку,а траст это вообще наркоманы те ещё)
Молодец! Успел "посостоять". Я несколько дольше в этой теме, цветов не меняю, сижу себе наблюдаю. Так вот история развития питерских клубов несколько иная."Rat patrool"в 2007-2008 году собрал Колян (Николай Азаренков)с группой единомышленников после того как снял с себя полномочия президента питерского филиала клуба "Растабайк".Чуть позже клуб вырос,сменил концепцию и стал называться Irom wheels. Так что америкосы далеко вторичны.. А вот про наркоманию, хотелось бы подробнее. Дело в том что как человек потерявший к 45 годам больше половины товарищей юности, по причине пьянства и наркомании (смотреть здесь: http://www.kompost.ru/page28-r1.html я мягко говоря "чувствительно" отношусь к этой проблеме. В данном случае, я отдаю этим людям не только деньги, но доверяю свою безопасность и здоровье. Поэтому хотел бы владеть точной информацией. В случае её подтверждения, мне безусловно придётся разорвать с ними отношения((.Добавлено спустя 8 минут
Степан:
Patrick, а вы мотор планируете ставить серии ф?как вам вариант фмб?у вас там место есть в раме.
В этом году будет F-80, для начала мне хватит, да и не потяну я сейчас что нибудь более солидное. Но раму мы действительно "делаем на вырост". Мне оч хочется попробовать ещё какой нибудь движок..
Редактировалось: 1 раз (Последний: 3 февраля 2013 в 16:25, Patrick: причина не указана)
Patrick, мастерская судя по ролику вполне себе на уровне, думается и раму сварят как надо, вкладываться в недешёвое оборудование и делать ерунду в таком бизнесе нет смысла, ибо пара негативных отзывов и баста карапузики, круг клиентов весьма узок и все друг друга знают... Рама прикольная, чем-то напоминает лимузин лоурайдеровский, но вроде повыше. что гут на мой взгляд. Если не сложно, озвучь примерный прайс, можно в личку. Ибо мысли о самоварной раме тоже периодически витают в голове.
Мне это тоже очень понравилось, вложились они не слабо, при том что не они сами, не их родители в Газпроме и среди олигархов не числятся. Лимузин лоурайдоровский отчасти "навевал" внешний образ, и сидеть я на нём тоже пробовал. Но надо сказать что кратковременные "посидушки" никогда не дадут правильного представления об удобстве посадки. Надо хорошенько накатать, что бы понять где и почему болит)) Поэтому по посадке я всё же больше ориентировался на своего "Болотного Партизана"
xard он-же кок, Очень большая просьба!!! Пожалуйста, сделай мне большое одолжение, не пиши в моей теме!!! Ты завёл свою.Давай там обсуждать вчерашние новости. Модераторы, угомоните его пожалуйста!!! Причин для этого более чем достаточно!!
xard он-же кок, тебя вежливо попросили. Я точно так же вежливо попрошу придерживаться правил русского языка, особенно касающихся пунктуации. Дальше уже санкции последуют.
Во время молитвы Будде я продолжаю прихлопывать москитов /Кобаяси Исса/
лучшее враг хорошего.что вам не нравится в раме круизера? У меня у самого такой же мотовел как у Patrika и некоторых других и я считаю что как раз раму не надо трогать.Среди русских мопедистов не так много людей которые занимались кастомом на основе круизера это прежде всего wagner со своим керосином kkstr и regiser мотовел последнего ближе всего к моему идеалу. Мотовелу Regisera теперь осталось поставить промвал 3х скоростную втулку sachs,(двойные пистонированные обода если у вас китайский ашан) а не shwinn и д6 с цилиндром от д10 с армстартером все остальное от лукавого.
Среди русских мопедистов не так много людей которые занимались кастомом на основе круизера это прежде всего wagner со своим керосином kkstr и regiser мотовел последнего ближе всего к моему идеалу
madmax, уважаемый, ну я бы не стал назвать это кастомом . По терминологии московских, питерских, киевских вело-кастом-конкурсов это всё "глубокий тюнинг".
Редактировалось: 1 раз (Последний: 5 февраля 2013 в 01:17, Patrick: причина не указана)
Кастом - это прежде всего придуманная и сваренная с нуля рама, и возможно вилка.
Совершенно верно, и что бы не было в дальнейшем споров я ещё раз процитирую определение из Википедии:
"Ка́стом (англ. custom — изготовленный на заказ) — транспортное средство (чаще используется по отношению к мотоциклам), изготовленное в единственном или крайне малом количестве экземпляров...Добавлено спустя 8 минут
Latgalec:
А как вам такая концепция?
Хорошая концепция, известная, на нашем сайте и дружественных таких и подобных много. http://forum.rastabike.com/index.php?app=gallery&album=71 Но всё это прикольно пока без мотора.)) Но именно по этому (опыт в реализации идей!)я обратился за помощью в изготовлении в вело-кастом клуб "BICYCLE TRUST".
Продолжу тему. Эскиз № 7 я отправил ребятам заранее, и через несколько дней снова вооружившись фотиком двинул в "Газгольдерную".
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Замечательное место в Питере. Когда то там хранился газ, позже нужда в этом отпала, внутренности башен демонтировали, а помещение сдали в аренду нескольким организациям. Поэтому под одной крышей оказались разные творческие техники-механики.В этой башне, в основном автомобилисты. В соседней -мотоциклисты).Байсиклы сами построили себе вот такую конструкцию:
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Чуть позже я узнал почему именно так. Причина проста, экономия на аренде. Платить надо за метр, а сколько ты себе этажей построишь - не волнует. Поэтому внизу - мастерская, сверху офис, он же чил-аут, он же приёмный зал.Хотя вроде велоклуб, но любая техника в почёте)
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Три сварочных аппарата, кто нибудь постоянно что то варит.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Это как выяснилось детский велосипедик:
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
А вот это.. Ах! Чёрт, я запал как увидел, ВЕЩЬ!
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Полный самопал, кроме амортизатора.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
В мастерскую, мы вернёмся, меня больше тянуло в офис, ибо очень интересовало что они сделали с моим эскизом!!!
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Они конечно сняли размеры и выкинули на фиг мой любимый эскиз №7) Зато на мониторе ноута меня ждало около 7 разных вариантов это эскиза.. Таких мук и удовольствия одновременно я давно не испытывал. надо было выбирать и выбирать было из чего.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Все варианты были похожи на мой эскиз, но в тоже время отличались от него. Вообщем то все были прекрасны, но мне хотелось какого то абсолютного для меня совершенства и выбрав наиболее понравившийся мне вариант мы сели за его доводку. Честно говоря мне даже не удобно перед Алексеем который всё это доводил выслушывая мои "пожелания". Мне казалось то займёт полчаса, ну час максимум. Оказалось всё не так просто. малейшее движение и перемещение линий, вызывало развал композиции, то что до этого было прекрасно, становилось громоздко, разрушалось и создавалось на моих глазах много раз за вечер.Только тут я понял, что если бы рисовал это на бумаге, до делал бы это вечность. Плюс, по ходу дела всплывали вопросы ширины колёс, резины, кареток и главное вилки. Часа через 4 мы его родили! Встречайте! Младенца зовут "Laibach"!
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Почему "Лайбах"? Да просто мне нравится название этой группы)). Мотовелосипед "Laibach" звучит скромненько, не пафосно и со вкусом)) Прошерстил вчера инет на эту тему, вроде никто так ещё не называл (я надеюсь). должен сразу заметить это всё же не самый финальный вариант, чуть позже, после нескольких дней медитации на этот эскиз, я ещё немного сам поколдовал в програмке и на том успокоился. Потом Алексей прорисовал трубы и получился шаблон под гибку. Команда помогавшая мне в проектировании:
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Алексей Климов, лет 5 назад совсем молодой был, а его уже качали на руках когда его работы рвали велокастом-шоу, он вроде как главный по проекту, он знает что делает (я опять же надеюсь))
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Но делать он его не будет, будет помогать конечно, а мастер? А Мастер - Ваня Земляной, его на руках не качали, не смогли, он тяжёлый))) И руки тяжёлые, но золотые:
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
На всё что он делал, я всегда мысленно прикидывал мотор, уж очень в его велоконструкциях его не хватает. А ещё он спец по вилкам. Это его конфетка:
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Пока вроде всё. Завтра, будем резать и гнуть.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 5 февраля 2013 в 04:05, Patrick: причина не указана)
А мне вот интересно, а вы проекты велосипедов с людьми рисуете или нет? Просто много красивых велокастомов с человеком на борту выглядят как орудия пыток ))
Есть популярный сайтик - http://cycle-ergo.com/ - позволяет прикинуть к своему росту/пропорциям большинство известных мотоциклов. Почему бы не отрисовать на чертеже кастома свои пропорции - вдруг не понравится.
Просто много красивых велокастомов с человеком на борту выглядят как орудия пыток ))
Полностью согласен. Вопрос немаловажный, но думаю что в плане вело/мото кастомов он несколько второстепенен. Это из за того что кастом воспринимается как некое произведение искусства, причём зачастую в голом выставочном виде. Искусство ради искусства. То есть вело/мото кастом - это шоустоппер, предназначенный для стояния на выставочном подиуме в лучах софитов, но без наездника.
А мне вот интересно, а вы проекты велосипедов с людьми рисуете или нет?
В моём случае рисовалось без людей, но как я писал выше, перед проектированием я долго пробовал посадку на разных моделях.
triloded:
Вопрос немаловажный, но думаю что в плане вело/мото кастомов он несколько второстепенен.
В редких случаях так, когда делается чисто "подиумный" проект, я же очень хочу спокойно и без лишних болей кататься на дальняки. Так что подход к раме соответствующий.
Привет Патрик! Проект зачётный - интересно что получиться на выходе Ребят продвигаешь плотно (если не в напряг - укажи реальные цены на проектирование, изготовление, и постройку байка) Что в твоём поняти "дальняк" или как далеко ты собираешься на мотовеле ездить?
Проект зачётный - интересно что получиться на выходе
Спасибо! Самому интересно что будет!))) А по поводу "продвижения" тут оно так и не так) Это будет скорее "Клуб кинопутешественников", по клубам, фирмам, студиям и мастерам. Я очень надеюсь что мы побываем и у конкурентов Байсиклов, в клубе "Irom wheels", встретимся и пообщаемся с фирмой "Пленетарки Ру", конечно найдётся работа и в московском "Кастом-гараже", и у художников аэрографов. Только не всё сразу.Жаль не посещу завод где клепают моторы)) Я уже писал что мне хотелось бы привлечь к проекту максимальное количество участников-создателей, и о каждом я надеюсь написать что то хорошее.. Хотя кто знает, может придётся писать и плохое. Но не хотелось бы, так как это будет означать прокол или слабое место в проекте.Добавлено спустя 10 минутОй, про дальняк.. Я не скрываю я дилетант в этом деле. Мой первый дальняк на Форестере был 60 км..))) И это крайне мало, можно проехать и больше, но радости от такой езды с каждым километром становится всё меньше.Я на простом велике-чёппере больше проезжал. Не знаю, честно, на что расчитывать при комфортной посадке и хорошем ходе аппарата. Но хочется доезжать от Москвы до Касимова и чуть дальше. То есть порядка 250 км в день.. реально? И есть конечно мечта, перегнать его из Питера в Москву своим ходом. Но это будет весной, боюсь что тащить на себе спальники и палатки просто не получится. Да и обкатан он на тот момент ещё не будет.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 6 февраля 2013 в 17:07, Patrick: причина не указана)
На фото первая башня. Там мотоманьяки, за ней почти такая же, там как раз тачки, полная переделка и реставрация а так же Байсикл. Посмотреть есть на что)
Редактировалось: 1 раз (Последний: 6 февраля 2013 в 22:30, Patrick: причина не указана)
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Справа:
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Слева:
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
А теперь вернёмся в мастерскую. На верстаке заметил очень знакомый движочек, блестит весь, еле узнал:
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Видно кто то ещё, что то делает малокубатурное) А для моей рамы закупили трубы бесшовные, тянутые, 34 и 22 мм. Толщина стенок от 1.5 и 2 мм.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Раму распечатали на ватмане, в натуральную величину. Каким то он маленьким мне показался..
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Но поздняк метаться, маленький так маленький) Пора мерить и резать. Мерить занятие муторное, 7 раз потом ещё 7.. Ватман с шаблоном положили на рабочий стол и процесс пошёл.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Это предварительная, грубая распиловка, трубы пилят с учётом того что сейчас их предстоит гнуть. А вот это уже сложнее.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Никаким чудодейственным песком, живой водой и прочей ерундой их не забивают. Их даже не греют. Греют иногда, но пока это не мой случай.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Единственная мистическая вещь, это сакрально-гендерный символ на гибочном станке.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Я выяснил что это один из символов языка на котором принято общаться у гибочного станка. Языка ясного, понятного, главное с быстрой и предсказуемой реакцией.
Шутки, шутками, но катают достаточно долго в двоём-троём, а на определённой фазе работ, трубу приходится вынимать из станка всё чаще и чаще и прикладывать к шаблону.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Позже, пришло время второго гибочного, неожиданно просто сделали пару симметричных заготовок. Просто технически, но не физически.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
К концу дня мы успели многое, но конечно далеко не всё. Но вот что получилось:
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Пока не вериться, что это мотовел "Лайбах" собственной персоной.)))
Редактировалось: 2 раза (Последний: 7 февраля 2013 в 01:23, Patrick: причина не указана)
Ой, простите, думаю многим интересно, а я всё молчу. Вопрос ценообразования достаточно сложен. Всё же очень индивидуальный продукт. В любом случае нужно обсуждать и договариваться отдельно. Стоимость хорошей кастом-рамы и в Москве и Питере около 25000 рублей. Но за эти деньги Вы получите претендента на победу на любых фестивалях, под ключ, без обвеса конечно.
Вернусь опять к теме проектирования, а именно прорисовки проекта. То что с человеком не рисовалось - это фигня. Главное что была выбрана удобная посадка "под себя". Меня заинтересовал другой вопрос - была ли прорисовка с двигателем??? Двигатель - довольно крупная деталь и он сильно влияет на внешний вид: может как украсить аппарат, так и изуродовать весь вид. Америкосы по этой причине часто изготавливают фальшивый картер, за счет чего улучшается общее восприятие аппарата. Какие мысли на этот счёт?
К сожалению мы не стали этого делать. Причина проста, двигатель, я надеюсь, будет меняться в зависимости от финансового состояния автора. Если бы я точно определился с движком, то отрисовать и прикинуть на проект совсем не сложно. Другое дело отрисовывать разные моторы и прикидывать на эскиз.. Это конечно же зачастую необходимо, но это тоже чего то стоит.
Ох,теперь у траста все серьёзней на порядок,и люди на фото совсем другие,так что я спокоен ,и мне думается надо искать какой-нибудь маленький 4т двигатель,кдшка это уже совсем скромно для такой работы)
Вот этого дядьку посмотрите - все видяшки на ютубе Очень красиво хондовский GC160 в велосипед оформили. Подумайте, пока у вас нижняя труба не приварена - можно отделаться малой кровью.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 8 февраля 2013 в 12:02, kkstr: причина не указана)