Синяя домашняя Рига 4

Kubik
Медаль
Москва
836 дней назад
Тема была начата еще на усопшем дырчике.
Всегда нравились старые модели двухскоростных Риг, те, что с низким баком. Примерно два года назад купил под восстановление полтора трупика, оба 1969 года, один с документами.
Тогда я даже не подозревал, сколько времени на это уйдет...

Вот в таком виде привез домой.
""


""


""


Двигатель безжалостно был разобран

""


""


При разборке два болта, стягивающих половинки, отказались откручиваться и обломились. Причем один - в опасном месте, возле коленвала. Договорился с Хаммером, отвез к нему в мастерскую, там он попытался сначала приварить к обломку рычаг и вывернуть - бесполезно, винт просто обломился еще раз глубже. В итоге болт высверлили и нарезали резьбу М6 вместо М5.

Моторчик был выкупан в ванночке

""


""


Наполнен новыми хорошими подшипниками

""


Подогнан

""


И вот уже почти в сборе

""


""


С зажиганием ограничился разборкой, чисткой и заменой проводов.

""


""


Готовый движок. Поршневая так и осталась от Ш-57, пока так и не смог найти родную в приличном состоянии. Или ребра пообломаны напрочь, или поршень болтается как болт в ведре. Если так и не найду, попробую переставить гильзу.

""


""


""


Добавлено через 1 часа 1 минуту

С движком закончил заниматься относительно быстро. Оставалось собрать недостающие детальки ходовой, покрасить и Вуаля! Так мне, по крайней мере, казалось. Ха-ха.

Как миллионы леммингов, я решил красить баллончиком. Накупил баллонов грунта, краски (конечно же, металлика) и лака. Оборудовал в гараже место, и приступил.
Раму перекрашивал два раза, так как неаккуратно нанес лак, он потек. Попытка подкрасить одно место не увенчалась успехом, краска, попавшая на старый лак, начинала пучиться.

Потом кончились баллончики с краской, и обнаружилось, что в магазине их больше нет, и почти месяц нигде не мог их найти.

Потом на баке никак не получалось зашпаклевать одну вмятину, тоже перекрашивал.

Потом наступила зима, и последние детальки, например фару, я докрашивал уже дома на балконе (в гараже нет отопления).

Но, мало-помалу, покраску закончил. Началась самая интересная часть - сборка!

""


""


""


Сколько нового я тут узнал про советские мопеды!!!
Например, что колесо надо надевать ПОСЛЕ того, как затянуты гайки на оси маятника.
Или что вилки при внешней похожести были таки разные, и конкретно в мою вилку не влезала конкретно моя фара.
Постиг дао крепления подставки ранних Риг.
И многое многое другое!

""


""


Или вот, например, что коты очень даже интересуются мототехникой!

""


Так или иначе, дело двигалось.

""


Ручки-переключалки на любой вкус

""


И вот тут, когда сборка была по сути закончена, и от выкатывания на улицу удерживали только сугробы и грязь, я решил всё разобрать.

Дело в том, что качество покраски никак не соответствовало потраченному времени и силам. Краска отваливалась слишком легко, плюс все равно некоторые детали (например, траверса вилки, не стыкующаяся с фарой) требовали перекраски.
Ну а самое главное, к этому моменту уже хотелось получить не просто ездящий мопед, а что-то достаточно близкое к оригиналу. Решено - красим в родные цвета и родной краской!
Редактировалось: 1 раз (Последний: 2 декабря 2012 в 22:41)
EEK
EEK
Медаль
Москва
32 дня назад
Ручки-переключалки - все позднячие. Ни одной родной нету, жаль. И ещё вопрос - как на Риге 69-го года мог оказаться мотор 52-й, если у меня на верховине 71-го - 51-й? Не глума ради, они, что, одновременно, а не последовательно выпускались?
Москва - для Москвичей!
Jin
Jin
2858 дней назад
EEK:

Ручки-переключалки - все позднячие. Ни одной родной нету, жаль.

Особенно правая, которая под "обратное" переключение... я таких вообще не видел (у меня на Верховине-3 тоже обратная была, но другого типа, с окном), она скорее всего и есть родная.

EEK:

И ещё вопрос - как на Риге 69-го года мог оказаться мотор 52-й, если у меня на верховине 71-го - 51-й? Не глума ради, они, что, одновременно, а не последовательно выпускались?
На Верховине 71-го года двигатель не S-51, а Ш-51К. Он выпускался параллельно с S-52. Если у вас есть мануал на вашу Верховину, то в нем это отражено на странице 52 (или 54, точно не помню) нижняя строчка.
Kubik
Медаль
Москва
836 дней назад
EEK:

Ручки-переключалки - все позднячие. Ни одной родной нету, жаль.

Если самая правая не позднячая (которая с обратным направлением тросика), то какая же должна быть? Кстати в итоге её и поставил.

EEK:

И ещё вопрос - как на Риге 69-го года мог оказаться мотор 52-й, если у меня на верховине 71-го - 51-й? Не глума ради, они, что, одновременно, а не последовательно выпускались?

Тут не уверен, возможно Jin правильно пишет.
Уверен только что движок s-52 родной, так как в документах есть номер и модель.
lotos
Медаль
Москва
948 дней назад
""

А так сделать не хотите?
Мне в детстве хотелось Ригу, не смогли купить.
Kubik
Медаль
Москва
836 дней назад
lotos:
А так сделать не хотите?

Ну с этим экземпляром - однозначно нет. В гараже есть еще одна рама от риги, с ней может что-нибудь замучу. Но не FMB точно, к ним душа вообще не лежит.
Jluc
Симферополь
1647 дней назад
Kubik:
Но не FMB точно, к ним душа вообще не лежит.

Проясните, пожалуйста, что такое FMB
Kubik
Медаль
Москва
836 дней назад
Jluc:
Проясните, пожалуйста, что такое FMB

На фото lotos на Ригу установлен двигатель 139FMB.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 3 декабря 2012 в 10:50)
Jluc
Симферополь
1647 дней назад
Kubik, это я понял smile . Я не понял что такое FMB. Это просто маркировка серии движков или она означает какой-то тип двигателей?
Kubik
Медаль
Москва
836 дней назад
В общем, весь этот год по не совсем зависящим от меня причинам Рига провела сначала в ожидании перекраски, а потом в перекраске.
Нет худа без добра, зато подсобрал некоторые недостающие детальки (багажник, ручки, фонарик), отдал в перетяжку отличному мастеру седло, пересобрал колесья с приличными ободами и практически новой резиной.

С покраской всё вышло не идеально гладко, но в целом качеством доволен. Багажник пока в перекраске, он есть. :)

Поскольку всё это уже порядком поднадоело, фотографий дома почти не делал.
Вчера в основном закончил сборку и решил вытащить мопедку на улицу, чтобы хоть посмотреть на это чудо со стороны и проверить движок.

""


""


Так как по покраске бака есть небольшие дефекты, бензин в него пока не заливал, воспользовался тестовым бачком на 100 грамм smile На второй фотографии особо внимательные заметят этот неродной объект в районе карбюратора laugh

Видео первого запуска

Мне нравится!
kkstr
Тюмень
3577 дней назад
что такое FMB
Первая цифра означает количество цилиндров в двигателе (1) или (2).
Буква (Р) указывает на горизонтальное расположение цилиндра, в иных случаях буква отсутствует.
Следующие две цифры – паспортный диаметр цилиндра.
Далее обозначается способ охлаждения: (F) воздушное охлаждение набегающим потоком, (Q) принудительное воздушное охлаждение, если буква пропущена- охлаждение водяное.
(М) – Двигатель для мото.
Далее буквенное обозначение возможной кубатуры:
(А), (В) – 50-80сс, (С) - 70-100сс, (H) - 100-125cc, (I) - 120-125cc, (J) - 150cc, (L) - 200cc, (M) – 250cc
Если после всего этого стоит тире и цифра - она обозначает версию дизайна или обновлений
Последующие цифры - код года изготовления и собственно номер двигателя.

Сорри за офф.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 3 декабря 2012 в 11:53)
БЫывшийй мотоциклист
Медаль
Чернобыль
1451 день назад
Kubik, точно также мучился с покраской то одно то бак шпаклевал долго и нудно то покрасил хреново, надо перекрасить с краской правда проблем не было ,то потом его угнали и и разбили и пришлось делать заново искать бак опять шпаклевать красить кароче ужс
""
Jluc
Симферополь
1647 дней назад
kkstr, спасибо!
Fed
Fed
Львов
137 дней назад
Рига красивая!Но почему три дырки на болотнике не запаяли,почему фара смотрит вверх, она дальше упирается в траверсу???
Я не тороплюсь
(в@рщи]{
Медаль
Калуга
1737 дней назад
kkstr, А как тогда понимать 1P39QMB ? crazy
У меня вот так маркирован один из моторов, по сути простой 139FMB и при разборке оказался отличным от простого 139FMB только кпп и немного другим передаточным числом моторной передачи как у 110 кубового мотора, хотя честный полтинник.
Kubik
Медаль
Москва
836 дней назад
Fed:
Но почему три дырки на болотнике не запаяли

Болотник - это крыло? Тут я сам не проследил, косяк. Честно говоря, дырки настолько ровные были, что я сначала подумал там с завода какая-то накладка должна быть.

Фара просто не отрегулирована, в траверсу не упирается :)
kkstr
Тюмень
3577 дней назад
(в@рщи]{, поищите в гугле картинки по запросу " 1P39QMB ", и убедитесь, что я вам не соврал.
а если у вас так промаркирован "обычный FMB" - так это не я виноват
Vladimir AndretV
Чита
4133 дня назад
Красивый аппарат... есть что то в этих старых машинках, друг как то восстановил Хонда Карен 1987 года если не ошибаюсь. Люди даже фоткались с Кареном как с Хорлеем))


(в@рщи:
{]А как тогда понимать 1P39QMB ?
Подобная маркировка сейчас идет на типовых китайских четырехтактных движках 139QMB под вариаторную КПП, 139FMB под механическую КПП в круг.
. . .
Kubik
Медаль
Москва
836 дней назад
Vladimir AndretV:
Красивый аппарат... есть что то в этих старых машинках, друг как то восстановил Хонда Карен 1987 года если не ошибаюсь. Люди даже фоткались с Кареном как с Хорлеем))

Забавно, что за те 15 минут, что провозился на улице с испытаниями, двое (один сосед, один незнакомый чувак) подходили и сходу спрашивали, за сколько продается. Правда думаю, что если бы посчитать затраты и выставить окупающую цену, то они бы в ужасе убежали :)
lotos
Медаль
Москва
948 дней назад
Очень понравилась Ваша Рига! Красивая! Основательно собрана. Рад за Вас.
Оффлайн
kkstr, А как тогда понимать 1P39QMB ?
У меня вот так маркирован один из моторов, по сути простой 139FMB и при разборке оказался отличным от простого 139FMB только кпп и немного другим передаточным числом моторной передачи как у 110 кубового мотора, хотя честный полтинник.


1-цилиндровый, как выше написанно с горизонтальным рассположением, с принудительным воздушным охлаждением !
Олежик
Медаль
Донецк
1350 дней назад
mm:
kkstr, А как тогда понимать 1P39QMB ?
Ребята вы так всю тему засорите! Тут пишут только о Риге-4!

Kubik:
подходили и сходу спрашивали, за сколько продается.
Постоянно так и у меня происходит, только им не понять всех моих затрат. rtfm
Очень понравился красивый цвет. Смотрю у вас уже снег есть, а у нас +11 и дождь срывается временами. Завидую вашей погоде! smile
Редактировалось: 2 раза (Последний: 3 декабря 2012 в 17:12)
В-902воды всех стран, объединяйтесь!
Хирург
Медаль
Томск
2572 дня назад
Классный аппарат!
Олежик, а вы к нам приезжайте. laugh Снег лежит уже полтора месяца и на улице -25С. Сибирь...
Жизнь уныла и постыла если нету в жопе шила!
Nautilus
Москва
3704 дня назад
Kubik
Мопед получился действительно классный
Цвет подобран отлично
Все узлы и детали как новые
Сидение просто улёт
Успехов smile
Ремонт мопедов и питбайков
Kubik
Медаль
Москва
836 дней назад
Съездил на Риге в гараж, 10 км примерно. В целом полет нормальный, хотя на участках с голым льдом ссыкстрашно :D
Но вылезли и косяки:
- забился какой-то дрянью краник - причем при сборке я проверял, что он рабочий, а тут налил бензина, а он не течет. Свинтил отстойник, с удивлением обнаружил в нем что-то наподобие геля или эмульсии. Прочистить было нечем, продуть не получилось, хорошо был запасной вариант в виде аварийного 100-граммового бачка прямо на карбюратор smile С двумя дозаправками добрался :)
- дергает на первой передаче, как только немного разгонится. Пока не понял, в коробке или в сцеплении. Рывки явно намного реже, чем обороты коробки, даже я бы сказал что реже, чем обороты колеса. На второй передаче всё нормально. Исследовать причины буду теперь уже весной.

В остальном всё работает - заводится даже на холоде сразу, тягу мне оценить сложно (на двухскоростниках не ездил никогда), на первой трогается уверенно, на второй вроде едет. Но цилиндр в любом случае буду родной ставить, так что сейчас этим не очень заморачиваюсь.

В целом, ощущения от езды на такой штуке забавные. Народ пялится, пробки объезжаются smile

Обратно из гаража ехал на Пежо с вариатором. Дорога заняла раз в пять меньше времени, отчасти потому что не надо было доливать по пути бензин :)
Дурашка
Медаль Грамота
Москва
3782 дня назад
А ты после покраски-то бак промывал как следует? Я даже браться пока не хочу, там каки килограмм, всю квартиру уделаю :)
Во время молитвы Будде
я продолжаю
прихлопывать москитов
/Кобаяси Исса/
Kubik
Медаль
Москва
836 дней назад
Czech:
А ты после покраски-то бак промывал как следует?

Промывал, правда ничем специальным не лил - теплой водой с фейри, и потом просто долго чистой водой. Не похоже что бак, слипшаяся гадость была именно в отстойнике краника.
Nautilus
Москва
3704 дня назад
Kubik:
- дергает на первой передаче, как только немного разгонится. Пока не понял, в коробке или в сцеплении. Рывки явно намного реже, чем обороты коробки, даже я бы сказал что реже, чем обороты колеса. На второй передаче всё нормально. Исследовать причины буду теперь уже весной.
Регулируй трос переключения скоростей или меняй фиксатор в ручке переключения скоростей (передача до канца не включается что является достаточно распространенным явлением) smile
Ремонт мопедов и питбайков
Kubik
Медаль
Москва
836 дней назад
Nautilus:
Регулируй трос переключения скоростей или меняй фиксатор в ручке переключения скоростей

Да, спасибо за совет, надо отрегулировать и проверить. По пути что-то ступил, подтянул только сцепление, но с ним и так всё нормально было. Фиксатор в порядке, фиксирует надежно, а вот передача действительно может не до конца включаться.
gnus
Кумертау
2379 дней назад
у меня тоже рига 4 69 г.в.На вашей щиток цепи не родной.А в целом очень достойно.Да и сама модель наверно одна из красивых и изящных в линейке Риг(не считая Рига 1 и 3)
Kubik
Медаль
Москва
836 дней назад
Да, щиток скорее всего от более поздних моделей. Мне б сначала цилиндр родной найти :)
Кстати, переднее колесо тут тоже "родственное" - от Пегаса. Можно было бы собрать его обод на родную ступицу, но пожалел - очень уж хорошее состояние колеса.
hizheka
Медаль
Москва
225 дней назад
Цилиндр наверное есть у меня, без сколов но под расточку.
""
EEK
EEK
Медаль
Москва
32 дня назад
Ре10: Отличный промежуточный результат, запуск порадовал. Но при разгоне очень орёт первая передача, той ли вязкости масло в трансмиссии?
Москва - для Москвичей!
Kubik
Медаль
Москва
836 дней назад
hizheka:
Цилиндр наверное есть у меня, без сколов но под расточку.

Ну где-то до мая я пока Ригой заниматься не буду, если к тому времени у тебя еще будет и ничего лучше не найду, то постучусь.


EEK:
Но при разгоне очень орёт первая передача, той ли вязкости масло в трансмиссии?

Мотуль там, трансмиссонный. Вот только кажется забыл уровень проверить, болван. scratch Движок собирал еще полтора года назад и тогда налил как надо, подтеков не было, но фиг его знает.
Kubik
Медаль
Москва
836 дней назад
Открыл сезон на Риге, покатался немного по Чертаново. В целом всё нормально, если не считать того, что в самой дальней от гаража точке она резко заглохла. Похоже, что от тряски закрылся краник, но вот почему она потом отказалась заводиться - фиг знает. После нескольких минут прыганья вокруг и обнаружения, что взял с собой все ключи, кроме свечного, она как ни в чем ни бывало завелась и поехала дальше. Будем считать, что это она так проявляет свой женский характер (а она точно девочка, эвона как накрасилась).
Но вообще все намного лучше, чем было зимой. Передачи отрегулировал и первая больше не дергает. Вторая, как выяснилось, тянет очень даже ничего, можно ехать неспеша километров 20-25 в час, а потом выкрутить гашетку на полную, и всего через пару минут разогнаться до поросячьего визга. Спидометр работает, лампочки горят, тормоза тормозят. В общем, жить можно, при желании даже можно съездить на какие-нибудь покатушки. Есть некий шарм в том, чтобы тарахтеть себе неспешно в правом ряду. :)
lotos
Медаль
Москва
948 дней назад
А я тоже в Чертаново живу, на Днепропетровской улице, рядом с Битцевским лесопарком. Надо будет летом пакататься вместе. Ты на раритете и я на закосе под ретро.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 22 апреля 2013 в 20:14, lotos: причина не указана)
Kubik
Медаль
Москва
836 дней назад
Давай. Я живу на Красном Маяке, возле круга. Правда, гараж в Аннино, ищу где бы поближе снять недорого, чтобы пару мопедок поставить недалеко от дома.
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Новое на форуме
Харитон отвечает в теме «МОТОкультиватор "Крот"» сегодня в 15:44
andruxxa отвечает в теме «Сорок девидсон из хлама» сегодня в 14:43
Сzech отвечает в теме «Околорелигиозный флуд» сегодня в 13:31
Харитон отвечает в теме «Вопросы к Дедам» сегодня в 12:08
Харитон отвечает в теме «Переделка глушителя» сегодня в 11:57
Мотвэ отвечает в теме «Купил трупик алфы» сегодня в 10:26
Дед отвечает в теме « Мал клоп, да вонюч!» сегодня в 06:52
Aleksandr отвечает в теме « Покупаем китайца» вчера в 22:58
Latgalec отвечает в теме «Регулировка переключателя передач на мопеде Рига 26» вчера в 22:01
Сzech отвечает в теме «Зид Пилот 2Т» вчера в 19:06
bio-max отвечает в теме «Музей Мопедов в Витебске» вчера в 17:00
Мотвэ отвечает в теме «Длинная вариаторная Дельта (ДвД)» 17 апреля 2024
Дед отвечает в теме «Мотор в колесе.» 17 апреля 2024
MAGNETO отвечает в теме «Вопросы к коллегам» 17 апреля 2024
The_Fiend начинает тему «Ремонт крышки коленвала мопеда альфа» 17 апреля 2024
Саша Ефимов отвечает в теме «Жоссссская спортуха из Риги-16» 16 апреля 2024
Mitya отвечает в теме «Двигатели F50-F60-F80» 15 апреля 2024
Лёха отвечает в теме «Баборабство и аленизм» 14 апреля 2024
Дед отвечает в теме «Вайпер актив, полуавтомат» 13 апреля 2024
desenter отвечает в теме «Резонатор» 12 апреля 2024