а вот на валу, может быть любой переходник. У меня свой, самодельный.
не будем вдаваться в эти подробности. Нас интересует другое.
разборка магнето
Начнем разбирать : "отодвигаем" защелку крышки кулачков, видим кулачки :откручиваем 4 болта
"раскинули" крышки в разные стороны
обращаем внимание на все : а именно на подшипники 0 смазаны они или нет (у меня нет) ставим на заметку, что нужно помазать...
посмотрим на верхнюю крышку. Видим конденсатор, и переходник для высоковольтного кабеля. Изоляция в порядке - залог успеха =)
теперь возьмем само магнето (эту коробку) и смотрим ей в торец. Видим 2 болта. Выворачиваем их
нам стала доступна катушка зажигания , вынимаем её, и кладем сушиться. Эту процедуру желательно проводить раз в год.
теперь доберемся до контактов. Первым наперво, откручиваем болт, "подводящий" питание на прерыватель
затем открутим самый большой присутствующий здесь болт (у него резьба М6), и вынимаем контактную площадку
крутим в руках контактную площадку, и находим болтик, держащий "проводник" контакта.
Он у меня заизолирован. Это небольшой "колхоз" но этот колхоз, дает мне 100% гарантию работы всего мотора. Открутили болтик, придерживая "шину питания" чтоб не отстрелила болтиком, или еще чем.
снимаем стопор, "держащий" кулачок от соскакивания. и снимаем кулачок
Хочу отметить : Нижний кулачок я не тронул, чтобы не сбить настройки искрообразования. Если сместить, то нужно будет снова регулировать зазор.
Усе, разборку закончили. Можем бахнуть по-жидкости)
Сборка/уход
осмотрим кулачокмда, жизнь потрепала его (от агрессивного характера вождения, и огроменных оборотов) Будем исправлять. Идем в закрома, и находим вот такой артефакт времени :
Это монета. СССР-овских времен. Угадайте зачем ? А вот и не угадали! Мы ими будем полировать контакты. Эта монета, сплав из множества металлов. И серебро тут тоже есть , причем в нормальных процентах! Если сдать эту монету - то денег не выручишь... А контакты полировать - самое оно! Итак, вставим кулачок обратно, и сделаем следующую вещь
Этим методом мы полируем нижний контакт. Это очень важно! да, нужно будет полировать и верхний, но нужно отдельно полировать нижний и верхний. немного заполировали, и видим результат :
полируем дальше, до блеска. Только стараемся сделать так, чтобы контакт был плоским. Если он будет овальным - то процедуру придется делать довольно часто. Полируем подвижный контакт. Должно получиться вот так
собираем в обратной последовательности. Следует проверить на электрический контакт при разомкнутых контактах. его быть не должно. Вставим бумажку (сухую) между кулачками, и тестером проверим "на контакт"
Безконечность - это 1. То есть нет контакта, при разомкнутых контактах. (Логично , не так ли !?)
Дальше сборка!
берем провод который подает напряжение на контакты. Начинайте именно с него. Удобнее намного.
А потом и тот большой болтик, которые прикручивает контактную площадку.
С контактами почти все (кроме регулировки)
Помните, я говорил, нужно взять на заметку смазать подшипник. Берем немного смазки, и наносим не на шарики смазку, а в обойму. Наносим совсем мизер. Так как лишнее все равно выдавит. А от температуры может и коротнуть что-нибудь. Нафига этот геморой ?
Смазку далеко не уносим! Нужно еще фетр помазать. Если он сухой - то от него смысла нет. Кстати, не читайте книгу Григорьева - "Мотоцикл без секретов" Он фетр просто удаляет - и говорит что это совсем не нужная вещь... Ну и флаг тебе в руки Григорьев. Контакты быстро придти в негодность из-за такого "совета".
Я помажу фетр. Буду мудрее.
Уносим смазку.
Дальше берем крышку, и собираем воедино. Стоит отметить следующую вещь :
Это контакт верхней крышки, и катушки. НУЖНО допустить вход этого контакта в "распил" катушечного контакта. Так контакт лучше, и не отвалится в пути. Заострите внимание на этом. Если косо поставить, то может потраивать мотор, и может вообще искра пропасть... И все из-за того, что не вставили его в распил
накинули ? Наживляем 2 болта, но НЕ ЗАТЯГИВАЕМ !!Нас ждет вот такой вот казус :
Это не села до конца верхняя крышка. Провернем вал, на пару оборотов. У нас крышка сядет.немножко можно подтянуть болты (их по-прежнему 2 штука)
Проверяем искру, нужно убедиться, что ток есть на контактах. Это видно, если энергично провернуть за вал.(искорки маленькие должны быть на контактах) Если все в порядке , то затягиваем остальные болты.
Регулировка
проворачиваем вал до точки :У нас контакт пододвинулся к выступу на эксцентрике. Теперь добиваемся того, чтобы зазор на выступе (когда мы провернем вал, чтобы контакт был на выступе (на холме короче))составлял 0,3 мм. Это нормальный зазор.
То есть должно быть вот так :
Проверните вал. Посмотрите, смыкаются ли у вас контакты. Они должны то размыкаться, то смыкаться. Обязательно! Если четко выполнять эту несложную инструкцию , то мотор будет работать без нареканий.
Собираем. Ставим на мото-технику, регулируем момент зажигания.
Усе! Бахнем по жидкости, и курнем на сегодня!
Добавлено через 1 минутуГлупых вопросов не писать!