Тракторное магнето

Устройство, регулировка, уход
Lover )))
Медаль
Курган
4120 дней назад
Владельцам "контактных" , привет! На повестке дня, мы "ломаем" тракторное магнето. Ломаем - громко сказано, изучаем, и понимаем. Итак, эта штуковина выглядит вот так :
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

а вот на валу, может быть любой переходник. У меня свой, самодельный.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

не будем вдаваться в эти подробности. Нас интересует другое.

разборка магнето

Начнем разбирать : "отодвигаем" защелку крышки кулачков, видим кулачки :
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

откручиваем 4 болта
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

"раскинули" крышки в разные стороны
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

обращаем внимание на все : а именно на подшипники 0 смазаны они или нет (у меня нет) ставим на заметку, что нужно помазать...
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

посмотрим на верхнюю крышку. Видим конденсатор, и переходник для высоковольтного кабеля. Изоляция в порядке - залог успеха =)
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

теперь возьмем само магнето (эту коробку) и смотрим ей в торец. Видим 2 болта. Выворачиваем их
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

нам стала доступна катушка зажигания , вынимаем её, и кладем сушиться. Эту процедуру желательно проводить раз в год.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

теперь доберемся до контактов. Первым наперво, откручиваем болт, "подводящий" питание на прерыватель
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

затем открутим самый большой присутствующий здесь болт (у него резьба М6), и вынимаем контактную площадку
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

крутим в руках контактную площадку, и находим болтик, держащий "проводник" контакта.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Он у меня заизолирован. Это небольшой "колхоз" но этот колхоз, дает мне 100% гарантию работы всего мотора. Открутили болтик, придерживая "шину питания" чтоб не отстрелила болтиком, или еще чем.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

снимаем стопор, "держащий" кулачок от соскакивания. и снимаем кулачок
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Хочу отметить : Нижний кулачок я не тронул, чтобы не сбить настройки искрообразования. Если сместить, то нужно будет снова регулировать зазор.

Усе, разборку закончили. Можем бахнуть по-жидкости)

Сборка/уход

осмотрим кулачок
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

мда, жизнь потрепала его (от агрессивного характера вождения, и огроменных оборотов) Будем исправлять. Идем в закрома, и находим вот такой артефакт времени :
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Это монета. СССР-овских времен. Угадайте зачем ? А вот и не угадали! Мы ими будем полировать контакты. Эта монета, сплав из множества металлов. И серебро тут тоже есть , причем в нормальных процентах! Если сдать эту монету - то денег не выручишь... А контакты полировать - самое оно! Итак, вставим кулачок обратно, и сделаем следующую вещь
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Этим методом мы полируем нижний контакт. Это очень важно! да, нужно будет полировать и верхний, но нужно отдельно полировать нижний и верхний. немного заполировали, и видим результат :
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

полируем дальше, до блеска. Только стараемся сделать так, чтобы контакт был плоским. Если он будет овальным - то процедуру придется делать довольно часто. Полируем подвижный контакт. Должно получиться вот так
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

собираем в обратной последовательности. Следует проверить на электрический контакт при разомкнутых контактах. его быть не должно. Вставим бумажку (сухую) между кулачками, и тестером проверим "на контакт"
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Безконечность - это 1. То есть нет контакта, при разомкнутых контактах. (Логично , не так ли !?)
Дальше сборка!
берем провод который подает напряжение на контакты. Начинайте именно с него. Удобнее намного.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

А потом и тот большой болтик, которые прикручивает контактную площадку.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

С контактами почти все (кроме регулировки)
Помните, я говорил, нужно взять на заметку смазать подшипник. Берем немного смазки, и наносим не на шарики смазку, а в обойму. Наносим совсем мизер. Так как лишнее все равно выдавит. А от температуры может и коротнуть что-нибудь. Нафига этот геморой ?
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Смазку далеко не уносим! Нужно еще фетр помазать. Если он сухой - то от него смысла нет. Кстати, не читайте книгу Григорьева - "Мотоцикл без секретов" Он фетр просто удаляет - и говорит что это совсем не нужная вещь... Ну и флаг тебе в руки Григорьев. Контакты быстро придти в негодность из-за такого "совета".
Я помажу фетр. Буду мудрее.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Уносим смазку.
Дальше берем крышку, и собираем воедино. Стоит отметить следующую вещь :
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Это контакт верхней крышки, и катушки. НУЖНО допустить вход этого контакта в "распил" катушечного контакта. Так контакт лучше, и не отвалится в пути. Заострите внимание на этом. Если косо поставить, то может потраивать мотор, и может вообще искра пропасть... И все из-за того, что не вставили его в распил
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

накинули ? Наживляем 2 болта, но НЕ ЗАТЯГИВАЕМ !!Нас ждет вот такой вот казус :
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Это не села до конца верхняя крышка. Провернем вал, на пару оборотов. У нас крышка сядет.немножко можно подтянуть болты (их по-прежнему 2 штука)
Проверяем искру, нужно убедиться, что ток есть на контактах. Это видно, если энергично провернуть за вал.(искорки маленькие должны быть на контактах) Если все в порядке , то затягиваем остальные болты.

Регулировка

проворачиваем вал до точки :
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

У нас контакт пододвинулся к выступу на эксцентрике. Теперь добиваемся того, чтобы зазор на выступе (когда мы провернем вал, чтобы контакт был на выступе (на холме короче))составлял 0,3 мм. Это нормальный зазор.
То есть должно быть вот так :
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Проверните вал. Посмотрите, смыкаются ли у вас контакты. Они должны то размыкаться, то смыкаться. Обязательно! Если четко выполнять эту несложную инструкцию , то мотор будет работать без нареканий.
Собираем. Ставим на мото-технику, регулируем момент зажигания.

Усе! Бахнем по жидкости, и курнем на сегодня!

Добавлено через 1 минуту

Глупых вопросов не писать!
Редактировалось: 3 раза (Последний: 11 июня 2012 в 16:48)
Инициатива - автора ****** (Народная мудрость)
prorok
Медаль
Уфа
1518 дней назад
У меня в гаражике лежит аж 3 штуки таких,пожалуй сегодня почищу и приведу в порядок,жалко что крышек ни на одном нет.
Oppa GandGAm Style
БЫывшийй мотоциклист
Медаль
Чернобыль
1451 день назад
prorok, да при том что оно 700р стоит
""
кот
Медаль
Киншаса
3515 дней назад
Тема полезная для самодельщиков,но такое ставить на мопед,только технику колхозить...А цена б/у магнето пара бутылок пива...
Выдержка-единственный спосов выжить в мире идиотов.
Харитон
Медаль
Москва
3 часа назад
Lover ))),А не подскажете, уважаемый, сколько серебра в 10ти копейках? Может из него чё - нибудь отлить?
Ищё мне дедушка - тракторист сказал, что фетр надо смазывать жидкой смазкой. Они с Григорьевым вместе на тракторах каталися. shock
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
БЫывшийй мотоциклист
Медаль
Чернобыль
1451 день назад
600-700р брал для квадрика в трахтерном магазе чтобы вмонтировать его на туловкии мотор а б.у хз че там будет за пару бутылок пива
""
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Новое на форуме
sws отвечает в теме «Купил трупик алфы» сегодня в 10:35
Харитон отвечает в теме «Околорелигиозный флуд» сегодня в 09:15
Харитон отвечает в теме «МОТОкультиватор "Крот"» сегодня в 09:02
Харитон отвечает в теме «Вопросы к коллегам» сегодня в 08:44
Харитон отвечает в теме «Сорок девидсон из хлама» сегодня в 08:23
Дед отвечает в теме « Мал клоп, да вонюч!» сегодня в 06:47
Юрий отвечает в теме «Регулировка переключателя передач на мопеде Рига 26» сегодня в 06:01
Харитон отвечает в теме «Вопросы к Дедам» вчера в 12:08
Харитон отвечает в теме «Переделка глушителя» вчера в 11:57
Aleksandr отвечает в теме « Покупаем китайца» 18 апреля 2024
Сzech отвечает в теме «Зид Пилот 2Т» 18 апреля 2024
bio-max отвечает в теме «Музей Мопедов в Витебске» 18 апреля 2024
Мотвэ отвечает в теме «Длинная вариаторная Дельта (ДвД)» 17 апреля 2024
Дед отвечает в теме «Мотор в колесе.» 17 апреля 2024
The_Fiend начинает тему «Ремонт крышки коленвала мопеда альфа» 17 апреля 2024
Саша Ефимов отвечает в теме «Жоссссская спортуха из Риги-16» 16 апреля 2024
Mitya отвечает в теме «Двигатели F50-F60-F80» 15 апреля 2024
Лёха отвечает в теме «Баборабство и аленизм» 14 апреля 2024
Дед отвечает в теме «Вайпер актив, полуавтомат» 13 апреля 2024
desenter отвечает в теме «Резонатор» 12 апреля 2024