Последние комментарии
Ролик 20 апреля 2024 в 20:18
У меня бомбит
Marhmelo 22 ноября 2023 в 17:50
У меня бомбит
Пётр 29 июля 2023 в 12:58
Вот как то так
Vladimir 28 марта 2023 в 18:22
Работы над мотором

Выбор стекла для фотика

Автор
Опубликовано: 3592 дня назад (25 июня 2014)
Редактировалось: 10 раз — последний 10 июля 2014
Собственно загорелся я купить ещё один фотоаппарат, а к нему и соответствующий объектив. Фотоаппарат я, в принципе, уже подобрал, а вот с объективом пока думаю.
Началось всё с того, что когда-то давно был куплен фотоаппарат Кэнон 550, и объектив с переменным фокусным расстоянием, потом был куплен ещё один фотоаппарат. Некоторое время я фотографировал ими, но, поняв что мои умения (да и скорее желания) управляться со сложной техникой у меня нет, бросил всё, и делал фотографии телефонами и планшетниками. Получается фигня, понятное дело. Вот только фигня ничем не лучше получалась и на фотоаппаратах. Хотелось чего-нибудь такого, чем можно сфотографировать "набегу", и не получить при этом картинку хуже, чем с планшета.
Единственным нормальным фотиком в стиле "а-ля планшет" был Pentax Optio 750Z, вот им в действительности на автомате на бегу можно было делать приятные снимки, иногда они были как открытки (Фотографии можно посмотреть из блога "Поездки в Абхазию"). Я, дурак, почему-то посчитал, что фотоаппарат морально устарел. Ну да, было такое дело, когда при увеличении фотографии в 2 раза высыпало нереальное зерно и шумы, но зато полутона и цвета были просто идеальными, не было таких резких границ, размазанных веток деревьев на фоне неба, не было темного леса на фоне высвеченного леса. Фотик был подарен другу, он тоже им очень рад, а я хочу нечто подобного, современного.
Да, можно фотографировать в Раве, потом вытягивать лайтрумом. Но для получения фотки приемлемого качества в стиле "я здесь был" слишком много манипуляций и затрат времени.
Недавно, беседуя со своим знакомым фотографом, спросил его, почему фотки с планшета получаются в более приятном диапазоне освещения, нежели с фотоаппаратов зеркалок. Ведь действительно, как не крути, хочу я сфотографировать дорогу на фоне леса, и что не придумывай, лес будет тёмным, а небо будет засвеченным, и только дорога будет серой. И только на фотографии с телефона всё будет нормально освещено.
Оказывается, есть такая технология HDR. Расширенный диапазон яркости. Сотовые телефоны и планшеты имеют заметно больший динамический диапазон, чем фотокамеры, однако это достигается путем ухудшения других характеристик. Поэтому планшетом можно снимать против солнца и получить чёрное пятно на месте солнца, и нормальную картинку во всём остальном пространстве кадра.
Сначала эту функцию как раз внедрили в айфон, потом она добралась и до фотоаппаратов. Это ничто иное как "вилка". Несколько фотографий сделанных в разных экспозициях, и объединённых в один снимок. Только как раз вместо ручной возни, фотик сам всё это проделывает за фотографа.
Задался целью найти подходящий фотик с этой функцией. И фотик нашёлся как-то быстро. Прошёлся по всем именитым брендам. Долго метался между Олимпусом и Панасоником. Вариант с сони отпал сразу, опять пахнет китайским, хотя находится в одном ценовом диапазоне с панасом и олипусом.
В общем Panasonic Lumix DMC-GX7 Kit сделан безупречно. Пожалуй, это тот момент, когда ты мечтал о нормальном фотоаппарате, как, допустим, о мотоцикле Хонда, а в магазине видел какое-то фуфло. А тут реально елдыжный крепенький компактный фотик, который можно было лицезреть разве что у японца на вернисаже, думая о том, какой он офигенный, мечтая когда-то иметь такой. Так вот он есть! Он просто шикарен. По сборке, внешнему виду он лучший.
http://market.yandex.ru/model.xml?modelid=10460830&hid=91148
Наверное, в нём есть всё. Есть башмак, электронный видоискатель, который, к тому же, ещё и поворотный, достаточно ёмкий аккумулятор. Съёмка видео Фулл ХД 60 кадров в секунду, со стереозвуком и кучей каких-то спецэффектов как на видеокамере.

С начинкой разобраться там чёрт голову сломит, сразу перешёл к функции HDR, она почему-то где-то в фильтрах оказалась. Фильтров там ещё штук 20, если не больше. В общем немного поэкспериментировал. Цвета даже с китовым объективом приятные. Действительно, можно снимать против солнца, а ближний план при этом не уходит в черноту, при этом видно и облака и стволы деревьев в кронах. По приколу попробовал снять на ходу, особо не прицеливаясь, снимки тоже получились. Порадовала фокусировка. По меркам старых фотиков она мгновенная. Ещё можно указать объект фокусировки, не заморачиваясь, просто ткнуть пальцем на объект на экране. Это как раз опять тот же момент, когда не я должен привыкать к управлению, а управление должно быть сделано под меня. Люблю я автоматы с ручкой, как ни крути! Функции айфона в фотоаппарате, только вот китовый объектив со светосилой 3,5-5,6 совсем не радует. Опять при съёмке в квартире или в лесу вечером придётся ставить огромные выдержки, чтобы компенсировать эту светосилу.
""

""
Вообще, этот фотик может быть карманной мыльницей, а может прикончить зеркалку при необходимости. Для мыльницы "на бегу", которая лезет в карман джинсов сойдёт простенький широкоугольничек длиной пару сантиметров:
http://market.yandex.ru/model.xml?modelid=5012432&hid=90613
А вот для сюжетной съ`мки даже глаза разбегаются. Что выбрать? Иметь кучу стёкол? Вообще, чем черевата хорошая светосила? Ну понятно, на бликах появятся некоторые искажения, преломления цветов, а ещё есть какие-нибудь подводные камни?
И, вуаля! Есть объектив японской фирмы Casima которая выпускает объективы для австрийской фирмы Voigtlaender. Есть различные варианты объективов - макро, теле, широкоформатный, стандартный.
http://market.yandex.ru/model-spec.xml?modelid=10727815&hid=90613
Это не опечатка, светосила 0,95! Что из себя вообще представляет такая светосила? Ну, снимки-то понятное дело, можно в гугле найти, но по факту, это круто, или не совсем, есть какие-то обратные стороны такой светосилы? Самое главное, что объективчик стоит 750$
Есть ещё и Лейка, чуть подешевле:
http://market.yandex.ru/model.xml?modelid=7322715&hid=90613
Но она уже 1,4. Имеет смысл гнаться за этим волшебным 0,95?
Пока в раздумье...
Комментарии (81)
HVV # 26 июня 2014 в 20:03
Очень удачно выбран сайт для размещения подобного опуса! smile "Вообще, этот фотик может быть карманной мыльницей" - понравилась фраза. Что ж, все познается в сравнении.
Зо великий и коварный # 26 июня 2014 в 23:44
Ну, карманной мыльницей он и будет, указано его прямое назначение, профессиональным фотиком в моих руках ему не быть. Однако, определённо лучше использовать для фотографирования покатушек фотик, нежели телефон 0,3 мегапикселя.

Насчёт уместности публикации... Ну, не знаю, раз есть фотографии пользователей, значит у них есть и фотоаппараты, полагаю?
nsxpro # 27 июня 2014 в 00:05
А я на телефон снимаю :С
Lumia 710 справляется с задачей быстрых-разборчивых снимков, на все 200%
Зо великий и коварный # 27 июня 2014 в 00:45
Да я думал купить телефон для фотографирования, но звонить люблю по кнопочному, монохромному. Но, чем покупать телефон, проще купить фотоаппарат? Да и звонящий в кармане фотоаппарат как-то неловко.
leshij # 4 июля 2014 в 02:17
Sony Xperia имеют чудесные камеры, сам снимаю на Xperia Play. Не подводит.
Jin # 27 июня 2014 в 20:10
Однако и карманы у вас...
У меня вон Фуджик Х20 и тот не в каждый карман помещается.
HVV # 27 июня 2014 в 05:49
"раз есть фотографии пользователей, значит у них есть и фотоаппараты, полагаю?" - пусть будет так. Поживем увидим, интересны впечатления об аппарате "в работе". Я имел ввиду, что для карманной мыльницы аппарат и дороговат, и сменные объективы не добавляют универсальности. Как планируешь размещать в кармане фотоаппарат и пару объективов, без сумки не обойтись и вес всего носимого перевалит за 1 кг, сомнительная карманность получается.
Но я за то, что телефон для звонков, фотоаппарат для фотографий, плеер для музыки. А не все "в одном флаконе".
Зо великий и коварный # 27 июня 2014 в 11:44
Ну, фотик получается по размерам такой же, как и без сменного объектива:
http://market.yandex.ru/model-spec.xml?modelid=8344478&hid=91148

Т. е. со сменным, лучшего качества, чем стоковый в любом случае качество картинки будет лучше, а объектив будет выступать всего-лишь на сантиметр, а тушка по размерам такая же.

Объектив и такой для повседневного использования, включая видео, вполне сойдёт:
http://market.yandex.ru/model.xml?modelid=10703330&hid=90613
Объектив такой же, как и на мыльнице (раздвижной), только сменный. Толщина блинчика всегом 2 см! В сложенном состоянии вообще ничего не занимает.

Общий вес на 170 грамм больше, чем мыльница.
Сапёр Водичка # 27 июня 2014 в 09:32
фейспалм.жпг

Сделайте меня развидеть этот поток сознания! Я теперь прекрасно понимаю процессы, проходящие в голове домохозяйки перед покупкой микроволновки или автомобиля.
EEK # 27 июня 2014 в 09:41
Так и хочется спросить, а сколько все эти нанофотографы отсняли плёнок?
Сапёр Водичка # 27 июня 2014 в 09:46
Если речь про нанофотографов, которые писали атчот, который мы комментируем, то тут просто набор нахватанных где попало умных слов, без какого-либо понимания матчасти, Егор Егорыч.

"Я выбирала микроволновку не по мощности в ваттах, а чтоб красивенькая подсветка была, и на кухне смотрелась норм"

А я порой нет-нет, да попорчу плёночку. В ветке "фотография", сгинувшей в разделе "флуд" всё есть.
EEK # 27 июня 2014 в 10:28
Это я видел и ценю по достоинству, там и некоторые иные достойно отметились. А я вот, увы, даже в Крым не взял свой нормальный фотоаппарат с хорошим стеклом и плёнкой, говна фотограф... кстати, тут на развале есть мужик со старой фототехникой и объективами, что посмотреть?
Зо великий и коварный # 27 июня 2014 в 14:06
Есть фотоаппараты, которые умеют фотографировать так, как нравится мне.
Мне нравятся мыльницы, мне нравится их цветопередача, но не нравится мазня по краям примитивных не сменных объективов. Например Olympus XZ1, всем хорош, качество картинки вообще отменное, но по краям картинки мазня.

Зачем при подборе фотика руководствоваться чем-то, разве что кроме того, что попробовал, понравилось - купил, не понравилось - не купил?
Jin # 27 июня 2014 в 20:20
Мне нравятся мыльницы, мне нравится их цветопередача, но не нравится мазня по краям примитивных не сменных объективов.
Есть мыльницы с очень приличными (и светлыми) объективами.
Зо великий и коварный # 27 июня 2014 в 11:39
Плёнок отсняли полный гардероб, из них в том же блоге про Абхазию можно посмотреть слайды.
HVV # 27 июня 2014 в 11:31
Самое время разложить всем - что да как и что не так. "Собирается дурак купить красивую игрушку" - это высказывание слышали не раз, удивить этим сложно, факты нужны.
Сапёр Водичка # 27 июня 2014 в 19:06
Раскладываю, что и как.

Чувак с первых слов признаётся, что он днище. Это нормально, я тоже в фотографии слабоват, и не стесняюсь в этом признаться. Но дальше он начинает поливать говном очень неплохой 550D, который по части съемки позволяет очень многое. Почему так происходит? Основных причин такого отношения две. Во-первых поскольку чувак - днище (как я уже говорил ранее), он покупает к кропнутой любительской зеркалке здоровенный тяжеленный полнокадровый зум (24-105L). Естественно, после этого ему очень не хватает широкого угла, и снимать при светосиле f4 ему сложновато, ведь это не пятак полнокадровый. Во-вторых, поскольку чувак - днище (как я уже говорил ранее), он считает, что на фотоаппарате должна быть кнопка "шедевр". Такого не бывает в принципе, а все программные улучшайзеры не принесут ему полного счастья, пока он в этом не убедит себя в этом сам. Из этих двух фактов (неподходящее стекло и кривые руки) разумеется делается вывод, что камера говно. Это вполне нормально, учитывая, что у него с мототехникой такие же отношения - всё, чем не умею пользоваться, всё говно.

Далее, плавно идём к сути нынешнего вопроса. Покупается неплохая беззеркалка, но честно говоря, от цены я вздрогнул. Есть куча в разы более интересных вариантов, даже за меньшие деньги. Не в этом суть, каждый как хочет, так своё бабло и тратит. Пусть даже купить Сони, которые в этом сегменте общепризнанный лидер, и на голову выше по всем параметрам, не позволяют религиозные соображения :)

А суть вопроса в том, что чувак, не имея никакого понятия о матчасти, и вообще не представляя, что он сам хочет, спрашивает - какое из стёкол ценой в штуку баксов купить непонятно для каких целей? Пусть покупает какое хочет, всё равно потом или сломает, или обосрёт и продаст вдвое дешевле (это обычная судьба попавших к нему в руки хороших вещей). А для остальных прокомментирую. Вот вам наглядная картиночка с физическими размерами матриц:

""


Как мы видим, система Four Thurds не зря носит имя "микро" С кроп-фактором 2, использование посторонней оптики, рассчитаной на полный кадр, теряет вообще всякий смысл, несмотря даже на наличие переходников с чего угодно. Даже ширик по ссылке выше (25мм) превращается в 50мм, но при этом без потерь широкоугольных искажений. Поясню примером:

""


В рамочке то, что мы увидим, нацепив это безусловно отличное стекло, на куцый обрубок этой матрицы. Какой в этом смысл - думайте сами, я не нахожу ответа. Самый рациональный поступок с моей точки зрения в данной стуации, это использование родной оптики, рассчитаной на дваждыкроп, благо что её много, на любой вкус и кошелёк. И мысль про "блинчик"-широкоугольник как раз весьма дельная.
HVV # 27 июня 2014 в 18:11
Фига се два фотохудожника схлеснулись. Я со своей мыльницей могу заработать комплекс неполноценности от таких разговоров.
Сапёр Водичка # 27 июня 2014 в 19:04
Кто тут фотохудожники-то? Болтливое днище с нереально раздутым самомнением, или я, полная фотобездарность?
Зо великий и коварный # 27 июня 2014 в 22:29
Я не удалял сообщения, если что;)
Сапёр Водичка # 27 июня 2014 в 22:33
У меня страница при загрузке виснуть начала smile Но того, что ты апологет пидерского общения (с) это не отменяет.
Зо великий и коварный # 28 июня 2014 в 19:08
Панасоник в 2,5 раза дороже кэнона, но кэнон при этом лучше. Фотографы они как мотоциклисты, лучший, потому что так сказали в рекламе, лучший, потому что выбирает большинство.
Сапёр Водичка # 2 июля 2014 в 10:40
""
EEK # 2 июля 2014 в 11:40
Хрен знает, чего я добился... Мопеда моложе 25 у меня нет, самому молодому автомобилю - 28, квартира - в Первом квартале Юго-Запада, пузырь коньяка - номерной 1963 -го года есть, фотоаппаратам Зенит 35 и 29 лет, самым кошерным объективам Асахи Оптикл Пентакс М-Зум и Пентакон - по 38 лет, телефону Нокия8910 12 лет... Ничего из этих вещей в салонах не продаётся, но как они прекрасно и долго работают, полностью исполняя заложенные функции., не требуя ремонтов и не ебя мозги! Чего я добился? Спокойной и комфортной жизни!
Зо великий и коварный # 2 июля 2014 в 21:47
Мотоцикл не старше года, а б/у, т. е. сэконд хэнд, комиссионка. Хлам, а что же ещё? Много кто телефоны и планшетники в комиссионках покупает? Что-то все за новыми идут.
Велосипед дешевле 100 тысяч -хлам, по причине таковой ценовой политики магазинов. С качественными комплектующими нормальный велосипед в сборе стоит 100 тысяч, подетально выйдет тысяч на 40-50, видать остальное за сборку берут.
Любой алкоголь - пойло, если его пьют без меры и без смысла, лишь бы просто пить.
Квартира - халупа, само собой. Только частный деревенский дом с гектаром земли -признак статуса laugh
EEK # 2 июля 2014 в 22:03
Да, забыл про велосипеды - оба рублей на 280 потянут...
Зо великий и коварный # 2 июля 2014 в 22:05
Легче пешком ходить, чем на них ездить smile В плане усилий по покорению дальних расстояний hoho
EEK # 2 июля 2014 в 23:33
Жарким летом 2010 отлично ездил от Университета на Черкизовскую, пока автомобиль ремонтировал... Тонус мышечный был на высоте.
Зо великий и коварный # 3 июля 2014 в 00:54
Мы, кстати, один раз с отцом были у его друга на Университете, немного засиделись и опоздали на последнее метро, шли пешком до Первомайки. Шли пешком, ориентируясь на трубы ТЭЦ, практически по прямой, через промзоны. К открытию метро были уже дома hoho

А вообще ходил частенько по Москве ночью, в основном пересекая с запада на восток (с Кунцевской на Первомайскую).
Зо великий и коварный # 1 июля 2014 в 00:05
Фотки вообще улётные! открываешь в фотошопе, а редактивровать нечего, разве только портить. Автоуровни в порядке, баланс цветов тоже. Первый раз в жизни фотографирую против солнца без фотовспышки, или снимаю, направив на окно, получаю при этом комнату и улицу в одинаковом освещении! И всё это снимается на автомате!

""

""


Цвета просто обалденные!

""

""


Кстати. фотик покупал на Горбушке, как на странно, цена была интернетовская. В комлекте шёл объектив Панасоник F1,7 х 20мм

Настроек цвета, оттенка, яркости и констрастности вообще нереальное количество, фотошоп и лайтрум отдыхают!
EEK # 2 июля 2014 в 11:43
Что-то девица невесёлая...
Зо великий и коварный # 2 июля 2014 в 22:05
Уставшая.
Ещё бы, прийти с работы, а тут перед сном какие-то фото.
Сапёр Водичка # 3 июля 2014 в 07:19
Это режим эксповилки, когда фотик строчит серию кадров, и склеивает их в один?
Зо великий и коварный # 3 июля 2014 в 11:13
Нет, это снято без эксповилки. Серия кадров в одном с эксповилкой это HDR, а тут настройка уровней:

""


Он на автомате их крутит, можно в ручную выкрутить, и сделать высвеченными кусты, чуть ли не ярче неба, а небо наоборот заглушить.

Вот прям вот так:

""

""
Сапёр Водичка # 3 июля 2014 в 11:16
А, ну короче то же самое что коррекция кривыми в любом редакторе. Допинг, неинтересно.

На raw это действует, или нет? Почему-то кажется, что нет, только на Jpeg.
Зо великий и коварный # 3 июля 2014 в 11:24
Так задача и была избежать редаторов. Однако не совсем так, здесь идёт работа с матрицей, т. е. ты заставляешь её немного засветится, и увидеть что-то (т. е. грубо говоря, сделать выдержку больше для отдельного участка матрицы), а вот вытягивание уровней в редакторе повлечёт неизбежный шум или отсутсвие информации как таковой вообще.

Действует на Raw, это вообще настройка чувствительности отдельных участков матрицы. Вот HDR не действует.

Можно так же баланс белого по кельвину настраивать или по цветовой шкале. Можно снимать цветовою вилку.

""

""
Сапёр Водичка # 3 июля 2014 в 11:32
Так задача и была избежать редаторов.

Да я с самого начала понял. Ничего в этом плохого не вижу, сейчас многие камеры в жпег снимают лучше, чем я своими кривыми руками накручу :)

Однако не совсем так, здесь идёт работа с матрицей, т. е. ты заставляешь её немного засветится, и увидеть что-то (т. е. грубо говоря, сделать выдержку больше для отдельного участка матрицы)

Полнейшая галиматья.

а вот вытягивание уровней в редакторе повлечёт неизбежный шум или отсутсвие информации как таковой вообще.

То же самое за тебя делает камера. Чудес не бывает!

Действует на Raw, это вообще настройка чувствительности отдельных участков матрицы.

Или очередная галиматья, или Панас произвёл революцию в фототехнике. Не слышал про революции пока что smile Скинь ради интереса равчик снятый с этими улучшайзерами? Реально интересно, что там.

Можно так же баланс белого по кельвину настраивать или по цветовой шкале. Можно снимать цветовою вилку.

Это все относительно приличные камеры уже лет десять как умеют, в том числе и твой кенан :)
Зо великий и коварный # 3 июля 2014 в 11:34
Нет в Кэноне настройки ББ по кельвину. Даже при нормальной настройке белого, трава всё равно кориченевая, а тут можно изменить оттенок любого цвета, придать любой тон.
Сапёр Водичка # 3 июля 2014 в 11:38
Ну не позорься, почитал бы инструкцию на досуге что ли :)

""
Зо великий и коварный # 3 июля 2014 в 11:46
это не 550-й кэнон
Сапёр Водичка # 3 июля 2014 в 11:53
Ну да, этот лет на семь постарше. Страницу 101 инструкции сам откроешь, или заскринить? Раздел "Коррекция баланса белого"

Кстати, следующим же пунктом идёт раздел про улучшайзер, который света-тени сглаживает :)
Зо великий и коварный # 3 июля 2014 в 11:55
Мне уже одного кривого кэнона хватило, чтобы не покупать второй.
Куда скидывать фотки?
Что это за кэнон? я по одной картинке экрана марку не угадаю.
Сапёр Водичка # 3 июля 2014 в 11:57
Ну речь-то шла о том, чего на кеноне нет, а оно по факту есть, просто кому-то лень инструкцию открыть smile Так что опять обосратушки, ололо

Равчик хочу на wannahaveamail@mail.ru
Зо великий и коварный # 3 июля 2014 в 12:01
На кэноне 550-м этого нет, об этом речь и шла. То что на новых кэнонах это есть, я не удивлён, возможно я пропустил его в виду иных не устраивающих меня параметров. На сони это есть, на олимпусе это тоже есть, логично, что кэнон не ударит в грязь лицом, и не упустит таковой возможности вставить эти функции в свой аппарат.
Сапёр Водичка # 3 июля 2014 в 12:00
Что это за кэнон? я по одной картинке экрана марку не угадаю.

Любая кеноновская зеркалка. Кроме плёночных :)
Зо великий и коварный # 3 июля 2014 в 12:02
нет на 550-м этой фигни, либо в новой прошивке. Либо это не настройка баланса цветов.
Сапёр Водичка # 3 июля 2014 в 12:04
Чувак, "эта фигня" есть на любой кеноновской зеркалке, кроме плёночных smile Будем на двести баксов спорить? Открой уже инструкцию!

""
Зо великий и коварный # 3 июля 2014 в 12:07
Ну это настройка "баланса белого" а не "баланса цветов", и? Это значит при установке белого цвета, трава останется быть коричневой, или облака вместе с тавой будут зелёными.
Сапёр Водичка # 3 июля 2014 в 12:12
Тебя опять в сторону унесло, юлишь. Я тебя процитирую, с чего всё начиналось:

Можно так же баланс белого по кельвину настраивать или по цветовой шкале. Можно снимать цветовою вилку.

Всё это есть на кенонах. На любых. Пруфы предоставлены. Инструкцию ты не открывал. Есть ещё вопросы?
Зо великий и коварный # 3 июля 2014 в 12:15
Настроек цвета, оттенка, яркости и констрастности вообще нереальное количество, фотошоп и лайтрум отдыхают! (c)
Сапёр Водичка # 3 июля 2014 в 12:17
...как и на любой современной камере.
Зо великий и коварный # 3 июля 2014 в 12:22
""

это настройка оттенков цветов, а не ББ. Белый при этом остаётся неизменным.
Сапёр Водичка # 3 июля 2014 в 12:33
Юлить уже поздно.
Зо великий и коварный # 3 июля 2014 в 12:04
Фотки равчики скинул.
Сапёр Водичка # 3 июля 2014 в 12:16
Ага, поглядел, спасибо. Всё как я и говорил - программный улучшайзер для Jpeg, не действующий на RAW. Вот твой снимок без обработки:

""


А вот я точно по твоей же картинке задрал тени:

""


Пруф:

""


Итого - разницы никакой, да и шумов не полезло, хотя меня в этом эксперты выше всячески убеждали smile Также, напомню, что:

Однако не совсем так, здесь идёт работа с матрицей, т. е. ты заставляешь её немного засветится, и увидеть что-то (т. е. грубо говоря, сделать выдержку больше для отдельного участка матрицы)

- полнейшая ахинея, и фирма, которая реализует сказанное выше взорвёт рынок в клочья. Будет это очень нескоро :)
Сапёр Водичка # 3 июля 2014 в 12:30
Немного обработал сам, и накрутил чутка вырвиглазного цвета, как нравится аудитории :)

""
Зо великий и коварный # 3 июля 2014 в 12:38
Чё ты мозги паришь? вот как в раве он выглядит:

""
Сапёр Водичка # 3 июля 2014 в 12:40
Рав-конвертером любым открой, а не смотрелкой :)
Зо великий и коварный # 3 июля 2014 в 12:45
понеслась laugh переконвертировать, чтобы запилить, обрезать, откорректировать.

Фотографы точно больные люди. Нельзя вот снять и смотреть, нужно проделать кучу неведомых операций, непонятно зачем.

Я даже не буду качать конвертеров, потому что это нафиг не надо. я купил себе сотовый телефон с объективом и радуюсь непревзойдённому автомату, с которым можно снимать на скаку, сидя на лошади, и получать чёткие снимки с нормальным, устраивающим меня цветом.
Сапёр Водичка # 3 июля 2014 в 12:51
Опять в сторону уводит. Какой-то у тебя сегодня вобблинг smile Сначала ляпнуть глупость, а потом долго и путано отмываться :)

Я тебе пытаюсь рассказать о том, как увидеть исходный файл без коррекции как раз. Фотошоп есть ведь? ACR в него встроен. Открой и порадуйся.
Зо великий и коварный # 3 июля 2014 в 12:54
Нет, не встроен, и Рав фотошоп не открывает у меня.
Зо великий и коварный # 3 июля 2014 в 12:52
Добавлю даже, что я его и покупал как Jpeg снималку, рав мне там вообще не нужен, я даже на джпеге выставил сжатие на максимум, чтобы потом размер не конвертировать в 1 мегабайт из восьми.
Купил, чтобы не открывать снимок в конверторах, редакторах. Просто чтоб сфотографировать и оставить как есть.
Сапёр Водичка # 3 июля 2014 в 12:56
Добавлю также, что весь спор - результат ахинеи, сказанной в начале. Так много умных слов, и такой убогий результат!

Алюминь!
Зо великий и коварный # 3 июля 2014 в 12:59
Сапёр Водичка: На raw это действует, или нет? Почему-то кажется, что нет, только на Jpeg.

Открыл рав в "смотрелке", снимок такой же. Оказалось, что открыл не там, где надо, надо было там, где бы снимок выглядел по-другому.
Так всё-таки на рав он действует, раз при просмотре выглядит нормально? Если не начинать его резать и пилить?

Зачем вообще снимать в RAW? Чтобы потом переконвертировать в JPEG для просмотра на мониторе? Или чтобы распечатать фотку 10х15 на струйном принтере?
Сапёр Водичка # 3 июля 2014 в 13:01
Не "по-другому", а в исходном виде, без программных "прицепов".

На рав программные улучшайзеры не действуют, в чём мы только что убедились.
Kubik # 3 июля 2014 в 16:49
Когда я был юн, я тоже как-то раз открыл .raw в смотрелке, и был удивлен, что картинка неотличима от джипега.
Потом уже прочитал, что сам по себе рав почти никакая смотрелка показывать не умеет, и показывает на самом деле джипешный же превью, который почти любая камера суёт в рав. Со всеми улучшательствами, само собой :)
Зо великий и коварный # 3 июля 2014 в 13:01
Результат убогий для тебя, а фотик я покупал себе, пожалуй, в этом вся разница laugh
Сапёр Водичка # 3 июля 2014 в 13:05
Результат не покупки фотика, а обсёров с невозможностью обосновать громко сказанные красивые слова :)

С фотиком всё ОК! Себе бы не купил, но кому-то же нравится? Кстати, покурил банальный DxOmark - как и думал, не дотягивает дваждыкроп до сонивской матрицы, даже несмотря на то, что свежее.
Зо великий и коварный # 3 июля 2014 в 13:10
Куда ты там тянешь - понятия не имею, меня сотовый телефон со сменными объективами и встроенным улучшайзерами устраивает на все 150%.
Скорей всего устроит и большинство, кому лень разбираться с настройками фотоаппарата каждый раз, а лишь единожды настроить картинку по своим предпочтениям и снимать на автомате, при этом имея мизерные габариты и вес.
Сапёр Водичка # 3 июля 2014 в 13:18
Скорей всего устроит и большинство, кому лень разбираться с настройками фотоаппарата каждый раз, а лишь единожды настроить картинку по своим предпочтениям и снимать на автомате, при этом имея мизерные габариты и вес.

Ни минуты в этом не сомневался. Более того - уверен, что такой подход даже правильнее. Только к чему тогда ругаться умными терминами, если не знаешь о чём говоришь, и всё за тебя делает автомат? :)
Зо великий и коварный # 3 июля 2014 в 13:36
уровни-то можно и вручную крутить.
Зо великий и коварный # 3 июля 2014 в 13:13
На кэноне у меня не получилось настроить нужные мне цвета, и потом обработать так, как мне нравится, здесь получается фотографировать без особого настраивания и последующих обработок.
Сапёр Водичка # 3 июля 2014 в 13:18
Слава Будде!
Jin # 3 июля 2014 в 20:01
Не желаете утилизировать кривой кэнон?
Зо великий и коварный # 3 июля 2014 в 23:07
Желаю, но только его отец продаёт, он покупал, он и продаёт. Он от него сразу отказался, я повозился, и тоже плюнул.
Отдаёт за 25000 вместе с объективом.
кот # 3 июля 2014 в 12:34
Будте проще.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Сапёр Водичка # 3 июля 2014 в 12:37
Фотокор у меня есть, но снимать на пластинки - мучение, а адаптером на шировкую плёнку я не обзавёлся smile Вон он, сверху стоит...

""
leshij # 4 июля 2014 в 02:28
Добрая коллекция! Ещё фотки чудес посмотреть хочется.
PaVeL # 10 июля 2014 в 09:49
О я не один любитель старых камер=). Где бы "Москву" за не дорого найти...

""
Jin # 3 июля 2014 в 19:34
Скажи КодАк
""

""
EEK # 6 июля 2014 в 09:57
Ничего так собрание. Киев, правда, 4А - без гальванометров всяческих....