Привет Всем
Сегодня будем собирать полуавтоматическое сцепление мотора 139 FMA
Устройтесь поудобнее начнем!
Начнём с корзины сцепления.
Нажимной диск сцепления.
http://fotki.yandex.ru/users/pitmotopro/view/639386/ http://fotki.yandex.ru/users/pitmotopro/view/639387/ Берём стопорное кольцо меньшего диаметра.
http://fotki.yandex.ru/users/pitmotopro/view/639391/ Грузики.
http://fotki.yandex.ru/users/pitmotopro/view/639392/ Грузики одеваем на кольцо (обратите внимание на окончание кольца, оно загнуто вниз).
http://fotki.yandex.ru/users/pitmotopro/view/639393/ Устанавливаем четыре пакета (в одном пакете семь грузиков) располагаем их друг напротив друга.
http://fotki.yandex.ru/users/pitmotopro/view/639394/ Кладем стопорное кольцо на нажимной диск, загнутая часть кольца должна попасть в отверстие.
http://fotki.yandex.ru/users/pitmotopro/view/639395/ Заводим аккуратно кольцо в проточку - плоской отверткой.
http://fotki.yandex.ru/users/pitmotopro/view/639396/ Берём второе стопорное кольцо оно больше по диаметру.
http://fotki.yandex.ru/users/pitmotopro/view/639390/ Загнутою часть кольца вставляем в замок и заводим кольцо в проточку диска.
http://fotki.yandex.ru/users/pitmotopro/view/639397/ Должно получиться Вот - так
http://fotki.yandex.ru/users/pitmotopro/view/639398/ http://fotki.yandex.ru/users/pitmotopro/view/639399/ Карзина сцепления
http://fotki.yandex.ru/users/pitmotopro/view/639403/ http://fotki.yandex.ru/users/pitmotopro/view/639402/ http://fotki.yandex.ru/users/pitmotopro/view/639401/ Пружины большие (диаметр 14, длинна 18, диаметр проволоки 1,8 мм.) - 4 шт.
http://fotki.yandex.ru/users/pitmotopro/view/639404/ Берём корзину вставляем четыре пружины.
http://fotki.yandex.ru/users/pitmotopro/view/639409/ Кладем во внутрь корзины нажимной диск сцепления.
http://fotki.yandex.ru/users/pitmotopro/view/639410/ Переворачиваем корзину.
http://fotki.yandex.ru/users/pitmotopro/view/639411/ Крепёж нажимного диска сцепления (винт м5*15 - 4 шт., шайба гровера 4 шт., шайба 15*5.5*1.5 - 4 шт.).
http://fotki.yandex.ru/users/pitmotopro/view/639408/ Притягиваем нажимной диск винтами к корзине - пружины сожмутся.
http://fotki.yandex.ru/users/pitmotopro/view/639412/ http://fotki.yandex.ru/users/pitmotopro/view/639413/ Далее берём пружины малые (диаметр 6, длинна 21, диаметр проволоки 1 мм.) - 4 шт.
http://fotki.yandex.ru/users/pitmotopro/view/639407/ Заводим их в проточку нажимного диска и плоской отверткой вставляем в выступ на корзине.
http://fotki.yandex.ru/users/pitmotopro/view/639414/ Если ни одна пружинка не сбежала, должно получиться вот так.
http://fotki.yandex.ru/users/pitmotopro/view/639415/ Для того что - бы мопед с полу-автомотическим сцеплением заводился с кикстартера и тормозил двигателем.
Японцами был придуман данный механизм (к сожалению не знаю названия, может кто подскажет)
http://fotki.yandex.ru/users/pitmotopro/view/639416/ Берём большую шестерню.
http://fotki.yandex.ru/users/pitmotopro/view/639418/ Резиновые демпферы 3 шт.
http://fotki.yandex.ru/users/pitmotopro/view/639417/ Устанавливаем в проточки на большой шестерне.
http://fotki.yandex.ru/users/pitmotopro/view/639419/ Вставляем малую шестерню в большую.
http://fotki.yandex.ru/users/pitmotopro/view/639420/ Переворачиваем кладем сверху пружинную шайбу.
http://fotki.yandex.ru/users/pitmotopro/view/639421/ Далее устанавливаем стопорное кольцо.
http://fotki.yandex.ru/users/pitmotopro/view/639422/ Диски сцепления.
Металлические диски - толщина 1.5 мм.
http://fotki.yandex.ru/users/pitmotopro/view/639425/ Фрикционные диски толщина - ведомый 3.7 мм., ведущие 2.8 мм.
http://fotki.yandex.ru/users/pitmotopro/view/639423/ http://fotki.yandex.ru/users/pitmotopro/view/639424/ Порядок установки дисков.
http://fotki.yandex.ru/users/pitmotopro/view/639426/ В карзину устанавливаем собранный узел
http://fotki.yandex.ru/users/pitmotopro/view/639427/ http://fotki.yandex.ru/users/pitmotopro/view/639428/ Устанавливаем металлический (черный диск).
http://fotki.yandex.ru/users/pitmotopro/view/639429/ Фрикционные диски.
ведущий металлической частью вверх.
http://fotki.yandex.ru/users/pitmotopro/view/639431/ ведомый.
http://fotki.yandex.ru/users/pitmotopro/view/639432/ ведуший металлической частью вниз.
http://fotki.yandex.ru/users/pitmotopro/view/639433/ Берём пружинки (диаметр 5.8, длинна 11, диаметр проволоки 11 мм.) - 4 шт.
http://fotki.yandex.ru/users/pitmotopro/view/639430/ Устанавливаем на четыре опоры нижнего металлического диска.
http://fotki.yandex.ru/users/pitmotopro/view/639433/ Вот так должно получиться.
http://fotki.yandex.ru/users/pitmotopro/view/639434/ Накрываем верхним металлическим диском, опоры должны попасть в пружинки.
http://fotki.yandex.ru/users/pitmotopro/view/639435/ Устанавливаем стопорное кольцо в проточку на корзине.
http://fotki.yandex.ru/users/pitmotopro/view/639436/ Корзина собрана.
http://fotki.yandex.ru/users/pitmotopro/view/639437/ Продолжим сборку двигателя
Устанавливаем маслонасос.
http://fotki.yandex.ru/users/pitmotopro/view/639439/.
Смазываем маслом подшипник вала маслонасоса и устанавливаем его.
http://fotki.yandex.ru/users/pitmotopro/view/639438/ http://fotki.yandex.ru/users/pitmotopro/view/639440/ Прокладка.
http://fotki.yandex.ru/users/pitmotopro/view/639441/ Маслонасос.
http://fotki.yandex.ru/users/pitmotopro/view/639442/ Одеваем прокладку.
http://fotki.yandex.ru/users/pitmotopro/view/639443/ Устанавливаем.
http://fotki.yandex.ru/users/pitmotopro/view/639444/ Крепёж - (болт м 6*21 - 2 шт., м 6*26 - 1 шт.).
http://fotki.yandex.ru/users/pitmotopro/view/639445/ Притягиваем.
http://fotki.yandex.ru/users/pitmotopro/view/639446/ Установка возвратного механизма кикстартера.
Детали - кулачок, пружина, стопорное кольцо.
http://fotki.yandex.ru/users/pitmotopro/view/639452/ Пружину вставляем в кулачок.
http://fotki.yandex.ru/users/pitmotopro/view/639453/ Далее поворачиваем вал кикстартера по часовой стрелке, пока упор механизма расцепления кикстартера
http://fotki.yandex.ru/users/pitmotopro/view/625775/ не встанет на парковочную пластину внутри кратера, посередине пластины.
http://fotki.yandex.ru/users/pitmotopro/view/627735/ Для наглядности поставил метки на картере и на валу кикстартера.
http://fotki.yandex.ru/users/pitmotopro/view/639454/ http://fotki.yandex.ru/users/pitmotopro/view/639456/ Устанавливаем кулачок на вал , упор кулачка должен упираться в картер двигателя.
http://fotki.yandex.ru/users/pitmotopro/view/639457/ Взводим пружину.
http://fotki.yandex.ru/users/pitmotopro/view/639458/ Ставим стопорное кольцо.
http://fotki.yandex.ru/users/pitmotopro/view/639459/ Как проверить правильность установки кулачка вала кикстартера
При вращении вала главной передачи - коробка не должна издавать посторонних звуков.
Вал переключения КПП.
http://fotki.yandex.ru/users/pitmotopro/view/639460/ В окно между усами пружины.
http://fotki.yandex.ru/users/pitmotopro/view/639461/ Должен попасть упор.
http://fotki.yandex.ru/users/pitmotopro/view/639462/ Устанавливаем вал в картер аккуратно, что-бы не испортить сальник.
http://fotki.yandex.ru/users/pitmotopro/view/639463/ Вилка вала пререключения передач, должна войти в зацепление с копировальным валом.
http://fotki.yandex.ru/users/pitmotopro/view/639463/ Далее вставляем пружинку в фиксатор выбора передачи.
http://fotki.yandex.ru/users/pitmotopro/view/639450/ Собрано.
http://fotki.yandex.ru/users/pitmotopro/view/639451/ Устанавливаем в корпус.
Наживили.
http://fotki.yandex.ru/users/pitmotopro/view/639464/ Установили.
http://fotki.yandex.ru/users/pitmotopro/view/639465/ Устанавливаем большую моторную звезду.
У китайцев звезда не лезла на вал - узкоглазый улыбался и нещадно мочил её молотком
http://fotki.yandex.ru/users/pitmotopro/view/639466/ http://fotki.yandex.ru/users/pitmotopro/view/639467/ Одеваем на вал.
http://fotki.yandex.ru/users/pitmotopro/view/639468/ Вставляем стопорное кольцо.
http://fotki.yandex.ru/users/pitmotopro/view/639469/ Малая моторная звезда.
http://fotki.yandex.ru/users/pitmotopro/view/639470/ Состоит из опорной шайбы втулки и собстна звезды.
http://fotki.yandex.ru/users/pitmotopro/view/639471/ Опорная шайба имеет проточку (устанавливаем её на коленвал, проточкой вверх).
http://fotki.yandex.ru/users/pitmotopro/view/639474/ Далее одеваем втулку (всё обильно смазываем моторным маслом)
http://fotki.yandex.ru/users/pitmotopro/view/639475/ Затем идёт очередь звезды (сточенными зубами она ставится наверх)
http://fotki.yandex.ru/users/pitmotopro/view/639476/ Ставим на коленвал корзину сцепления.
Крепёж корзины.
http://fotki.yandex.ru/users/pitmotopro/view/639477/ Сначала ставим замок.
http://fotki.yandex.ru/users/pitmotopro/view/639480/ Потом пружинную шайбу (меткой OUT наверх).
http://fotki.yandex.ru/users/pitmotopro/view/639481/ Затем наживляем гайку.
Для упрощения закручивания и откручивания гайки корзины сделал упор из рычага доводчика просверлив два отверстия диаметром 5.5 мм.
http://fotki.yandex.ru/users/pitmotopro/view/639485/ Прикручивается родными винтами к корзине сцепления.
http://fotki.yandex.ru/users/pitmotopro/view/639482/ Изготовил ключ из трубы 27*22 мм, не самый лучший вариант но все-таки работает (не один мотор разобрал)
http://fotki.yandex.ru/users/pitmotopro/view/639484/ Затягиваем гайку и дотягивая её контрим замком.
http://fotki.yandex.ru/users/pitmotopro/view/639483/ Крышка корзины сцепления.
http://fotki.yandex.ru/users/pitmotopro/view/639486/ Подшипник шариковый однорядный 6000 (26*10*8).
http://fotki.yandex.ru/users/pitmotopro/view/639487/ Вставляем в крышку.
http://fotki.yandex.ru/users/pitmotopro/view/639488/ Берём прокладку.
http://fotki.yandex.ru/users/pitmotopro/view/639489/ Устанавливаем её на крышку.
http://fotki.yandex.ru/users/pitmotopro/view/639490/ Крепёж винт потай (5*12) - 4 шт.
http://fotki.yandex.ru/users/pitmotopro/view/639492/ Крышку монтируем на корзину сцепления.
http://fotki.yandex.ru/users/pitmotopro/view/639493/ Притягиваем винтами.
http://fotki.yandex.ru/users/pitmotopro/view/639495/ Устанавливаем масляную сетку.
http://fotki.yandex.ru/users/pitmotopro/view/639496/ Ставим меткой S к себе.
http://fotki.yandex.ru/users/pitmotopro/view/639497/ http://fotki.yandex.ru/users/pitmotopro/view/639499/