Доброго времени суток, товарищи!
Уже прошёл почти год с того момента, как я продал свой последний мопед и пересел на мотоцикл. Уже и забыл все радости и горести владения китайской техникой. Казалось бы, вырос из этого возраста. Ан-нет, судьба распоряжается иначе. Но начну издалека.
Месяцем ранее я продавал одно компьютерное устройство на небезызвестном сайте объявлений в интернете. Мне отписался какой-то парнишка, предложив поменяться на всеми любимую китайскую Альфу. В тот момент меня больше интересовал обмен на деньги, чем на металлолом, и я отказался. Хотя Альфы у меня никогда не было, и мысль об её эксплуатации порядком забавляла. Позже я рассказал эту историю корешу (Корешом я называю своего лучшего друга, с которым мы вместе сидели... в школе, за одной партой). В ответ получил кучу бредовых идей о возможностях веселого времяпрепровождения с такого рода техникой. Но тут он оказался прав. С китайским мопедом можно то, чего нельзя с нормальной техникой. Его не жалко, да и запчасти недорогие. В общем, поговорили, да разошлись. Но, это не конец истории. Не далее, как в прошлую субботу, меня разбудил телефонный звонок кореша. По его словам он нашёл по объявлению отличный мопед в какой-то деревне недалеко от нашего городка за смешную сумму. И уже договорился с продавцом о встрече. Через полчаса я уже был в гараже и ругался на него матом, так как "недалеко" оказалось в 75-и километрах, всю улицу заволокло туманом, прибор показывал всего 1 градус тепла, а ехать в ту сторону предполагалось на его Ёбрике.
Опущу подробности этой увлекательной покатушки, так как всё прошло хорошо...
И по факту, в нашем гараже поселилось это "чудо". Сразу скажу, что тут я уже поставил новую резину и приборку.
Это определенно чермет. Но меня от него прёт уже целую неделю.
Что меня очень удивило, так это КПП. Коробка настоящая, как на мотоциклах, 1-N-2-3-4. Первый раз встречаю это на китайских мопедах, хотя и слышал байки о их существовании. Более того, по привычке стал переключать передачи квик-шифтингом (без сцепления), и они таки переключаются как надо! То ли это так и задумывалось, то ли муфты изношенны до предела... Склоняюсь к последнему, но верю в первое.
Так же порадовал генератор. Обмотки у него не привязаны к массе, и вся электрика питается от постоянки. И как только я подключил правильный регулятор напряжения из старых запасов, произошло чудо и вся электрика ожила. Не считая отломанных поворотников, конечно.
Приятно удивили тормоза. Вернее, только передний, ибо заднего нет. Я думал, что китайские барабаны хуже рижских. А они тормозят. На троечку, но тормозят. Вполне достаточно для мопедных скоростей. И литые диски ровные. При пробеге почти 10 тыщ км по прибору. Хотя может быть они и менялись когда-то...
Но в целом, это всё равно металлолом. Я тут пишу о каких-то сомнительных плюсах, но состояние всего мопеда примерно равно состоянию его ведомой звезды...
Даже задние амортизаторы разные!
А вот сам двигатель ещё походит. Компрессометр показал аж 12 очков!
Интересно, как... Думаю, там 72-ух кубовая поршневая с головой от полтинника. Это может объяснять его нежелание раскручиваться до высоких оборотов.
Кстати, есть смысл лезть в мотор на предмет ремонта? Я думаю как минимум маслонасос проверить.
И еще вопрос, какого диаметра должно быть выпускное колено от цилиндра до глушителя? Тут стоит 22 мм, и мне кажется, что это слишком мало для нормальной работы двигателя. Субъективно на моём мини-чоппере колено было бОльшего диаметра. Питерские, может у кого есть колено с диаметром побольше? Глушак то я приварю хороший.
На этом пока всё. Хочется сделать из этого барахла что-нибудь необычное. Но при этом совершенно не хочется вкладывать деньги...