Переделка мопеда Дельта

Мослитр
Медаль
Москва
4 часа назад
Бамбула, вас просто запутали.
Срезать и отломать эту пластину
""

Вырезать заготовку из картона, потом из стали толщиной 2 мм. Вставить и проварить.
""

Проварить по всему периметру, в том числе к трубе рамы. Жесткость рамы возрастет
""
Редактировалось: 2 раза (Последний: 12 ноября 2021 в 21:46, Мослитр: причина не указана)
Старческий маразм - это когда человеку не только есть что сказать по любому вопросу, но к тому же он обязательно сообщит свое мнение собеседнику, даже если это придется сделать с применением силы!
Бамбула.
Санкт-Петербург
110 дней назад
Мослитр:
Проварить по всему периметру, в том числе к трубе рамы
Принято и понято. А к оси маятника точно нужно привариваться ? И как варить - прихватами или сплошняком ?
Редактировалось: 2 раза (Последний: 12 ноября 2021 в 21:54, Бамбула.: причина не указана)
Мослитр
Медаль
Москва
4 часа назад
К оси маятника прихватами, чтобы не прожечь. Остальное сплошняком.
У меня получился вот такой жесткий короб
""

""
Добавлено спустя 10 минут
Бамбула.:
Есть вариант взять переднее колесо от "Минска", где зн. больше диаметр барабана. https://zen.yandex.ru/media/id/601c8a631d567b1eb099afac/horoshie-tormoza-dlia-mopeda-alfa-60e9b68f4f31671985f1177f
Не заморачивайтесь
Редактировалось: 1 раз (Последний: 12 ноября 2021 в 22:05, Мослитр: причина не указана)
Старческий маразм - это когда человеку не только есть что сказать по любому вопросу, но к тому же он обязательно сообщит свое мнение собеседнику, даже если это придется сделать с применением силы!
Бамбула.
Санкт-Петербург
110 дней назад
Мослитр:
получился вот такой жесткий короб
А треугольные элементы, помеченные оранжевым, сильно жёсткости добавляют ? Можно ли обойтись без них ?

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 12 ноября 2021 в 22:24, Мослитр: причина не указана)
Мослитр
Медаль
Москва
4 часа назад
Бамбула.:

А треугольные элементы, помеченные оранжевым, сильно жёсткости добавляют ? Можно ли обойтись без них ?

В вашем случае это не нужно абсолютно. Просто показал пример законченной конструкции.
Старческий маразм - это когда человеку не только есть что сказать по любому вопросу, но к тому же он обязательно сообщит свое мнение собеседнику, даже если это придется сделать с применением силы!
MAGNETO
Медаль
Кашира
4 часа назад
Бамбула.:
Щас такие учебники есть, что ими и подтереться - то зазорно думающему человеку
-я-бы и новыми учениками подтирался,причём весьма активно.Предлагаю-Вот учебник 1949года-возьми,прочти-написано для понимания с нуля.Нет!Вот у нас этот новый,будем по нему-спросят-то по ему!
"Когда дождливо на дворе-для грусти нет причин.Пусканье мыльных пузырей-занятье для мужчин" С.Горбашев
Бамбула.
Санкт-Петербург
110 дней назад
MAGNETO:
я-бы и новыми учениками подтирался
Я их г. о. и имел в виду. Когда подтираешь зад, цель стоит, чтобы он стал чистым. С новыми учебниками по истории это невозможно. За зад делается страшно. Единственное, что учебники приобретают нормальный, законченный вид.

Мослитр:
это не нужно абсолютно
Быть по сему ...
Мослитр:
Не заморачивайтесь
Вообще - то уже много раз слышал, что родных тормозов "ДЕЛЬТЕ" с мощным мотором не хватает. У вас другое мнение ?
Редактировалось: 2 раза (Последний: 12 ноября 2021 в 23:12, Бамбула.: причина не указана)
Бамбула.
Санкт-Петербург
110 дней назад
Харитон:
Пластина ВООБЩЕ ни к чему.
Если она ни к чему, то зачем она уже есть на "ДЕЛЬТЕ" ? То, что она там хреновая, это уже другой вопрос. Я спрашиваю, зачем её в принципе приварили, если она не нужна ?

Я так понимаю, что торцевая пластина не даёт перепараллелограммиться и скрутиться винтом под нагрузкой боковым пластинам. Не будет торцевой пластины, не будет швеллера. А не будет швеллера, его полки рассоединятся и повиснут в воздухе. Аминь.
Редактировалось: 3 раза (Последний: 13 ноября 2021 в 01:00, Бамбула.: причина не указана)
Бамбула.
Санкт-Петербург
110 дней назад
Харитон:
проблема скручивания рамы осталась
Не то, чтобы я был против решения проблемы "скручивания рамы", но вообще - то речь пока идёт г. о. о том, что моторный кронштейн "ДЕЛЬТЫ", не будучи адекватно укреплённым, просто лопается в нескольких местах. И хотелось бы это предотвратить. Задача - не дать раме умереть в пути. Если я выехал в Приморск, я должен приехать в Приморск.
Аминь.

Редактировалось: 5 раз (Последний: 13 ноября 2021 в 02:01, Бамбула.: причина не указана)
Мослитр
Медаль
Москва
4 часа назад
Харитон:
Пластина ВООБЩЕ ни к чему. Но при обстреле сзади из ПКТ на расстоянии в 1км сможет защитить карбюратор.
Шутишь. Она роль в том числе и крыла играет. И прикрывает электрику в кармане от воды и грязи. Воздухан в нем же расположен.
Бамбула.:
Вообще - то уже много раз слышал, что родных тормозов "ДЕЛЬТЕ" с мощным мотором не хватает. У вас другое мнение ?

Заднего хватает вполне. А насчет переднего... Дисковый тормоз конечно лучше был бы. Но сначала надо бы поездить. Если явно будет не хватать - тогда можно заняться и переделкой.
""


Аморты задние я вот заменил на Альфе. Родные скрипели и без гидравлики
Харитон:
И задняя пластина не при делах. Она стоит чтобы скомпенсировать перекосы конверта крепления мотора при неравномерной нагрузке на левую и правую сторону оси маятника.
Это если ехать прямо.
А на сиденье пассажир и груз на багажнике. И при поворотах и наклонах мопеда возникает скручивающий момент. И зад начинает гулять.
Не забываем про неровности дороги и потоки ветра на скорости. И груз может быть не слишком равномерно закреплён. И про крутящего головой пассажира.
Рама в месте приварки в трубе изгибается. И вся нагрузка приходится на этот изгиб. Жесткость конструкции в этих местах сомнительна.
""
Редактировалось: 2 раза (Последний: 13 ноября 2021 в 03:30, Мослитр: причина не указана)
Старческий маразм - это когда человеку не только есть что сказать по любому вопросу, но к тому же он обязательно сообщит свое мнение собеседнику, даже если это придется сделать с применением силы!
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
Бамбула.:
как варить - прихватами или сплошняком ?
Есть общее правило для таких сварных конструкций - детали соединяются прерывистым швом, с соотношением между отрезками шва и промежутками 1:2. Чаще не требуется, а сплошняком приваривают для герметичности.
Бамбула.:
моторный кронштейн "ДЕЛЬТЫ", не будучи адекватно укреплённым, просто лопается в нескольких местах. И хотелось бы это предотвратить.
Я же тебе объяснил, что это место лопается ТОЛЬКО из-за того, что позади него конструкция не жесткая и усилие кручения берет на себя именно это место. Укрепив заднюю часть снимаешь нагрузку с пластин крепления мотора.
Что же касается части соединения трубы рамы с рулевым стаканом, то в этом месте уже есть усиление в виде двух косынок. Этого вполне достаточно. Сама труба слабовата, поэтому я тебе и предложил поверх неё приварить швеллер такой же ширины, как и труба - полками вниз.
Бамбула.:
родных тормозов "ДЕЛЬТЕ" с мощным мотором не хватает.
Да, не хватает - из-за плохого материала накладок на тормозных колодках. Наклей сам мягкую ленту, применяемую для Жигулей. Клей термореактивный - БФ-2(ВС-10Т), сушка в кольцевой обойме двух колодок, с винтовой распоркой между ними - для надежного прижатия. И с последующим прогревом после высыхания, при 150 градусов в течении 20 минут. Или эпоксидка ЭДП, также с прижимом в кольце.
Я так клеил тормозные колодки для своего СЕАТ-а, когда не нашел аналогов. Пришлось даже изготовить 4 дополнительных колодки, в качестве "обменного фонда", чтобы всегда был под руками запас. Стертые снял и другие поставил, а снятые - на переклейку. Передние и задние изнашивались по-разному и одновременно их менять ни разу не приходилось, так что хватало всего 4-х запасных. А черный гибкий материал значительно лучше тормозил, чем красный жесткий. И серо-коричневые накладки, которые на колодках для Альфы и Дельты, от красного "недалеко ушли".
Мослитр:
И вся нагрузка приходится на этот изгиб. Жесткость конструкции в этих местах сомнительна.
Можно сомневаться. А можно сразу увидеть, что в этом месте жесткость "никакая".
Этот мопед попросту не рассчитан на двух человек, равно как и на большой груз. Тем более, закрепленный неравномерно. И нагрузка на эту раму бралась из условия, что это МОПЕД и скорость не будет выше 50 км/ч.
А хотите ездить вдвоем, с грузом и быстрее 50км/с - извольте усиливать, используя знания из учебника СОПРОМАТ-а. Или нужно избавиться от своих старых убеждений, потом от всего уже купленного по незнанию "тонкостей" и купить такой мотоцикл, который будет удовлетворять всем требованиям.
Как говорил один китайский мудрец, возможно Кон Фу Ций: "...главная ошибка - не исправлять своих прежних ошибок".
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Волголог
Валдай
278 дней назад
Раньше жил(а) Тиамат.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 13 ноября 2021 в 13:20, Волголог: причина не указана)
Не забудьте выключить телевизор.
Георг Ом
Богородск
40 дней назад
Нормальные тормоза на Дельте. Вот когда сильно стертые, то даже при полном затягивании тросика и задней тяги плохо тормозит т.к. колодки неравномерно изнашиваются. При установке новыхнадо буквально несколько витков наживить гайки регулировочные чтоб не задевали колодки. Тормозить при этом начинает так, что зад может юзом пойти. Если-бы спереди стоял дисковый тормоз, то усилие на рычаге было-бы меньше и модуляция торможения была-бы более явно выраженной, но и с родными со скорости 50-60 тормозит нормально пока колодки не укатанные вхлам. Вхлам - это примерно половина толщины накладки. Там уже только 2/3 поверхности колодки работают, и соответственно 2/3 тормозного усилия остается.
MAGNETO
Медаль
Кашира
4 часа назад
Волголог:
Раньше жил(а) Тиамат.
-а ещё раньше Шуб-Ниггуратх
Редактировалось: 1 раз (Последний: 13 ноября 2021 в 13:24, MAGNETO: причина не указана)
"Когда дождливо на дворе-для грусти нет причин.Пусканье мыльных пузырей-занятье для мужчин" С.Горбашев
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
Георг Ом:
с родными со скорости 50-60 тормозит нормально пока колодки не укатанные вхлам.
У моей Альфы новые колодки с почти не потертым барабаном в ступице тормозили так плохо, что со скорости 60 км/ч, при очень сильном нажатии на педаль тормоза, тормозной путь на сухом асфальте был порядка 35 метров. И "взять на юз" заднее колесо было невозможно. Уж как я только их не притирал к барабану - всё было бесполезно.
Георг Ом:
Вхлам - это примерно половина толщины накладки.
Я на машине легко эксплуатировал колодки с остаточной толщиной накладки до 1/4 от начальной - возле разжимателя. И нормально еще тормозили.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 13 ноября 2021 в 15:42, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Старичок
Луганск
44 дня назад
Дед, материал фередо был из шкурки сала laugh
Мослитр
Медаль
Москва
4 часа назад
Харитон:
Там дело не в этом. Достаточно переставить рычаг на тормозном кулачке, и начинает тормозить пока металл по металлу не засвистит.
Начинает подклинивать тормозной рычаг, который колодки раздвигает. Он становится почти вертикально, и не возвращается назад. Оказаться с заклиненным тормозом на дороге так себе идея, или менять сами колодки, или делать колпачки, как на советских мопедах. Тогда колодки уже можно стачивать до металла.
У меня была японская колодка ставил её тормозящей. Тормоза работали вообще чётко. Потом сносилась, и пришлось ставить Китай. Китайские колодки тормозят в разы хуже. Надо делать, чтобы тормозящая колодка тормозила первой. Например, ставить новую колодку (тормозящую) в паре с изношенной (подтормаживающей)
""

.:

Видно, что верхняя по рисунку колодка при повороте тормозного штока в указанном направлении будет за счет трения о вращающийся барабан стремиться еще более отжаться, а нижняя - наоборот. Соответственно я назвал их "тормозящая и "подтормаживающая", так вот эффективность тормозящей колодки раза в два выше. Было бы логично, чтобы основное усилие при повороте штока шло на тормозящую колодку, а подтормаживающая использовалась как упор для штока, но этого нет - значит, надо сделать, чтоб было.
Между колодок нарисован шток, сплошная линия - это какой он есть, а пунктир - каким должен стать. Сначала нанесите на шток риску, чтобы потом не путать его ориентацию, и бархатным напильником увеличиваете имеющиеся фаски с рабочей стороны на 0,5мм, а с упорной на 0,8-1мм. Затем закругляете получившиеся грани так, чтобы с упорной стороны получился кусок окружности, а с рабочей - кусок эллипса, с длинной осью перпендикулярно барабану, соотношение осей примерно 1:2. Все, можно собирать тормоз, не забудьте смазать ось штока и его рабочие поверхности.
Доработанный таким образом тормоз при торможении "до упора" будет слегка пищать, это нормально. А вот если он будет истошно верещать даже при слабом нажатии, значит - перестарались, слишком велика разница между рабочей и упорной поверхностями, надо рабочую слегка подпилить. Для сохранения эффективности торможения надо через 3-5 тыс. менять местами колодки.
Редактировалось: 3 раза (Последний: 13 ноября 2021 в 17:38, Мослитр: причина не указана)
Старческий маразм - это когда человеку не только есть что сказать по любому вопросу, но к тому же он обязательно сообщит свое мнение собеседнику, даже если это придется сделать с применением силы!
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
Если обе колодки не будут прикасаться к тормозному барабану одновременно, то та колодка, которая коснется к нему раньше, отожмет вал с эксцентриком - перекосит его в отверстии опорного щита. Со временем, а оно наступит очень быстро, отверстие "разобьёт" и будет неважно, какие там колодки по толщине накладок.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Мослитр
Медаль
Москва
4 часа назад
Дед:
Со временем, а оно наступит очень быстро, отверстие "разобьёт" и будет неважно, какие там колодки по толщине накладок.
Насколько быстро? За 30000 пока не разбило.
Старческий маразм - это когда человеку не только есть что сказать по любому вопросу, но к тому же он обязательно сообщит свое мнение собеседнику, даже если это придется сделать с применением силы!
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
Ну, если рассверлить и завтулить это отверстие в щите стальной каленой втулкой, то послужит подольше. А как это место разбивает в мягком литейном силумине - это мы уже проходили в советские годы, когда ставили в колесо Верховины-4 колодки с разным износом, потому что других не было. Там ось в отверстии щита и так болтается, а после одного сезона катаний с такими колодками оно и вовсе становилось "яйцом" и перекошенным.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Мослитр
Медаль
Москва
4 часа назад
Дед:
А как это место разбивает в мягком литейном силумине - это мы уже проходили в советские годы, когда ставили в колесо Верховины-4 колодки с разным износом, потому что других не было. Там ось в отверстии щита и так болтается, а после одного сезона катаний с такими колодками оно и вовсе становилось "яйцом" и перекошенным.
Минуточку. Где в советском мопедном барабане это место в мягком литейном силумине?
""

""
Редактировалось: 1 раз (Последний: 13 ноября 2021 в 18:17, Мослитр: причина не указана)
Старческий маразм - это когда человеку не только есть что сказать по любому вопросу, но к тому же он обязательно сообщит свое мнение собеседнику, даже если это придется сделать с применением силы!
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
Ну, значит это было в щите не у Верховины, а в другом каком-то. Теперь уже и не вспомню, в каком конкретно, уже много лет прошло с тех пор. Возможно, что это был ЗиФ - у него рычаг снаружи.
Факт остается фактом - при разной толщине накладок отверстие в щите разбивает осью эксцентрика. Или растирает, если там нет смазки. Потом приходится растачивать на станке и завтуливать.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Бамбула.
Санкт-Петербург
110 дней назад
Дед:
детали соединяются прерывистым швом, с соотношением между отрезками шва и промежутками 1:2. Чаще не требуется ...
Принято.
Дед:
труба слабовата, поэтому я тебе и предложил поверх неё приварить швеллер
Это в значительной степени обессмыслит корзину, и это уже будет не "ДЕЛЬТА".
Дед:
эпоксидка ЭДП
Имейте в виду, что там, где ннужна ацкая адгезия, всегда применяют эпоксидный компаунд "К - 153". Если вы купите настоящий, а не палево, то он так прихватывает, что просто диву даёшься. Это просто НЕЧТО ... Я покупаю в "ХИМЭКС ЛИМИТЕД". Там точно настоящий. Фальсификат, как правило, более светлый и запах не такой ядрёный.
Дед:
Наклей сам мягкую ленту
К сведению принял и не исключаю, но если уж не надеяться на дельтовские тормоза, то, мне кажется, надо просто менять их на более продвинутые - либо ставить ижевскую втулку, либо покупать китайские диски, выпускаемые для "ДЕЛЬТЫ" и "АЛЬФЫ".
Мослитр:
Дисковый тормоз конечно лучше был бы. Но сначала надо бы поездить.
Поезжу.
Мослитр:
Аморты задние я вот заменил
Ролик посмотрел. Не удалось понять, почему именно после установки ижевских амортов мопед лучше держит дорогу и не вихляет задом.
Редактировалось: 5 раз (Последний: 13 ноября 2021 в 19:57, Бамбула.: причина не указана)
Мослитр
Медаль
Москва
4 часа назад
Бамбула.:
Ролик посмотрел. Не удалось понять, почему именно после установки ижевских амортов мопед лучше держит дорогу и не вихляет задом.
Наверное потому, что не пробивает на каждой кочке, и не раскачивает на пружинах. В ижевских какая-никакая гидравлика. Проставки на видео не понравились, есть посимпатишнее
ссылка
Редактировалось: 1 раз (Последний: 14 ноября 2021 в 15:44, Pedro de Pakas: причина не указана)
Старческий маразм - это когда человеку не только есть что сказать по любому вопросу, но к тому же он обязательно сообщит свое мнение собеседнику, даже если это придется сделать с применением силы!
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
Бамбула.:
лучше держит дорогу и не вихляет задом.
Пружины по упругости более-менее одинаковые - это раз. Ну, и гидравлика гасит колебания - это два.
А китайцы не утруждают себя подбором пружин для пары, работающей на одном экземпляре конкретного мопеда.Добавлено спустя 4 минуты
Бамбула.:
обессмыслит корзину, и это уже будет не "ДЕЛЬТА".
Бак приподнимется и корзина приподнимется, только для этого их крепления придется перенести или изменить - не вижу в этом ничего "страшного".
А насчет НЕ ДЕЛЬТА - ты же изначально собирался переделать её, не боясь вносить изменения и сохранив только узнаваемость. Так в чем же дело?!.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Мослитр
Медаль
Москва
4 часа назад
Бамбула.:
Это в значительной степени обессмыслит корзину, и это уже будет не "ДЕЛЬТА".
Труба достаточно толстая, из толстого металла. Нет смысла как-то её усиливать.
толщину трубы можно оценить по фото
""
Редактировалось: 1 раз (Последний: 13 ноября 2021 в 20:39, Мослитр: причина не указана)
Старческий маразм - это когда человеку не только есть что сказать по любому вопросу, но к тому же он обязательно сообщит свое мнение собеседнику, даже если это придется сделать с применением силы!
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
Мослитр:
толщину трубы можно оценить по фото
Для надежного сопротивления динамической нагрузке решающую роль играет не толщина стенки, а диаметр трубы. Он-то и маловат, желательно иметь побольше. Для этого и нужен швеллер сверху, если уж предполагается ездить по плохим дорогам и отнюдь не ползком. Заодно, помимо увеличения прочности на изгиб, улучшится сопротивление кручению.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Ded1946
Медаль
737 дней назад
Дед, лучше вместо швеллера приварить два прута из арматуры , да потолще .Будет еще красивей и прочней sarcastic
Редактировалось: 1 раз (Последний: 13 ноября 2021 в 22:30, Ded1946: причина не указана)
Бамбула.
Санкт-Петербург
110 дней назад
Дед:
Бак приподнимется и корзина приподнимется
Я чуть умом не подвинулся, подбирая хитрые закладные в верхнюю плоскость своего стеклопластикового бака, чтобы прикрепиться к корзине снизу. В итоге, остановился на пробойных мебельных гайках и вмуровал их в толщу композита. Смысл этих мучительных потуг состоял именно в том, чтобы не вторгнуться в пространство над штатной корзиной и ничего там не загромоздить. И если я теперь приварю сверху трубу, то все эти ранее предпринятые усилия полностью обессмыслю.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Редактировалось: 11 раз (Последний: 14 ноября 2021 в 03:53, Бамбула.: причина не указана)
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
Ded1946:
вместо швеллера приварить два прута из арматуры , да потолще .Будет еще красивей и прочней
Насчет потолще - металл нынче уж очень дорогой.
Насчет красивей - это уж "на вкус". А если не нравится швеллер, то можно сделать "покрасивше" - немного сплющить трубу с бОльшим диаметром и тонкой стенкой, отрезать от неё 1/4 сечения, расправить края до ровного состояния и приварить.
А со стержнем-арматурой прочней будет только на растяжение - для восприятия такой нагрузки он и предназначен.
Но я и не принял это предложение всерьез...
Харитон:
Колодки ВСЕГДА разной. Толщины.
Может быть и так - у тебя. А при поточном заводском производстве они одинаковые, если новые.
Харитон:
Эпоксидка для приклейки накладок не годится.
Годится-годится, но тебе это неизвестно.
Бамбула.:
если я теперь приварю сверху трубу, то все эти ранее предпринятые усилия полностью обессмыслю.
Тебя никто не будет уговаривать делать, сам решай - насколько продуманным был твой пластиковый бак и его крепление к раме. Тут уж ты сам себе и конструктор, и исполнитель, и ОТК.

Если интересно мое мнение, то это крепление не сильно тянет на хорошее конструкторское решение.
Первое замечание - там багажник к раме прикреплен, прямо скажем, "так себе" - на троечку, лишь бы с легким грузом не отвалился. Нагружать его еще и весом бака с бензином было не очень грамотно.
Второе замечание - бак нужно крепить к раме через резиновые элементы, чтобы не передавать на него вибрацию от мотора.
Я на своем самодельном мопеде с боковым прицепом закрепил бак в 4-х местах на болтах, без резинок.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

При движении с полным баком нормально, а уже с полупустым от него такой гул разносится, что хоть спрыгивай на ходу и беги! Но мне это пофиг, а то бы уже давно переделал.
А тебе ездить с таким звуком от дрожащего бака точно не понравится. Да и закладки-гайки от этой вибрации запросто могут выломиться, а бак у тебя подвешен снизу - значит упадет. Снизу-то нет никакой поддержки, наверное? А можно было пустить пару ленточных "хомутов" - в обхват.
Если бы он лежал сверху на раме - хрен бы с ними, с этими закладными гайками, можно веревкой подвязать и так доехать.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 14 ноября 2021 в 07:40, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Бамбула.
Санкт-Петербург
110 дней назад
Дед:
Первое замечание - там багажник к раме прикреплен, прямо скажем, "так себе" - на троечку, лишь бы с легким грузом не отвалился. Нагружать его еще и весом бака с бензином было не очень грамотно.
Второе замечание - бак нужно крепить к раме через резиновые элементы, чтобы не передавать на него вибрацию от мотора.
К чему там ещё можно прикрепиться, перебрав все возможности, я не увидел. Вот и прикрепился к корзине. Я не сказал в предыдущем посте, что переднее крепление будет полностью сохранено. Резиновый вкладыш там есть. Он штатный от старого бака. А под все прижимы сзади планирую подсунуть шайбы из мягкого силикона или бензостойкой резины.
Дед:
Да и закладки-гайки от этой вибрации запросто могут выломиться, а бак у тебя подвешен снизу - значит упадет.
Сие абс. невозможно. Я выше приводил фото пробойных мебельных гаек. Когда я приформовывал их к ВНУТРЕННЕЙ (!) поверхности бака, то опёр их фланцы на эту внутреннюю поверхность, а цилиндрическое тело направил в сторону центра бака. Т. е. гайки по факту уже не пробойные, потому что они не пробивают тело бака. Чтобы такая гайка выскочила наружу, ей нужно проломить фланцем насквозь 6 слоёв стеклоткани "Т - 11". А теперь вспомним, сколько у меня этих гаек внутри. Их у меня аж 8 штук. Откуда возьмётся столь огромное вертикальное усилие, чтобы выломать из нутра бака 8 гаек с большими фланцами ? А горизонтальное усилие при аварии (тьфу - тьфу) долно принять на себя переднее крепление.


""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Дед:
При движении с полным баком нормально, а уже с полупустым от него такой гул разносится, что хоть спрыгивай на ходу и беги! Но мне это пофиг, а то бы уже давно переделал.
А тебе ездить с таким звуком от дрожащего бака точно не понравится.
Дело в том, что у меня щель снизу между половинками бака гораздо больше, чем на оригинальном баке, и мне придётся бороться с бултыханиями. Для этого я планирую заполнить бак кубиками крупнопористого бензостойкого ретикулированного пенополиуретана. Я думаю, что этот полиуретан не только успокоит горючее, но и погасит колебания воздуха.

Проблема !

Народ ! Я не понял, то ли у меня что - то с компом, то ли что - то случилось с сайтом. Я, к примеру, нормально вижу стр. 15 этой темы, но на стр. 16 у меня все посты частично выехали за правую границу экрана, и чтобы всё прочитать, нужно пользоваться горизонтальным лифтом. Посмотрел, что сзади в теме. Чехарда. Часть страниц нормальные, а часть с таким же дефектом. Скрин кривой страницы прилагаю.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Редактировалось: 10 раз (Последний: 15 ноября 2021 в 00:04, Бамбула.: причина не указана)
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
Бамбула.:
проломить фланцем насквозь 6 слоёв стеклоткани "Т - 11".
На моей первой машине Москвич-401 были крылья из 5-ти слоев такой стеклоткани, склееной на эпоксидке ЭД-16. На заводе брал, оборонного значения - темно-серая такая, не фуфлыжная. Ткань была протянута над горячей электроплитой, для удаления парафина. Потом еще промыта в ацетоне и отжата. С технологией склейки было тоже все нормально. Но, после легкого прикосновения крылом к бамперу Волги ГАЗ-24, оно легко лопнуло, с характерным треском. Хотя сначала просто упруго сжалось.
Бамбула.:
то ли у меня что - то с компом, то ли что - то случилось с сайтом.
У меня ноутбук ДЕЛЛ-500, которому 13 лет, на нем установлена старая ОС Окна-7, браузер Огнелис 93.1 - все страницы отображаются нормально.
Может быть, нужно обновить браузер на более позднюю версию?
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Ded1946
Медаль
737 дней назад
Бамбула., у меня тоже текст растянулся по ширине .
Читать напрягает и раздражает .
Волголог
Валдай
278 дней назад
Это только в этой теме, в других нормально. Эта не выдержала напора и лопнула.
Проблема возникла в посте #630. Когда пишется ответ, следует иcпользовать
кнопку "ENTER" при достижении левого края поля быстрого ответа для переноса строки.
Как на пишущей машинке, если кто-то ещё помнит динозавров.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 14 ноября 2021 в 14:00, Волголог: причина не указана)
Не забудьте выключить телевизор.
Бамбула.
Санкт-Петербург
110 дней назад
Ded1946:
тоже текст растянулся по ширине .
Читать напрягает и раздражает .
Паки и паки удивительно, что это происходит не на всех страницах темы, а лишь на некоторых. Я думаю, что это всё - таки какой - то глюк данного сайта. Граждане админы, просьба разобраться с этим непонятным глюком !

Волголог:
Когда пишется ответ, следует иcпользовать
кнопку "ENTER"
Но ведь на предыдущих страницах темы уже никто и ничего не пишет. А они всё равно кривые.
Дед:
На заводе брал, оборонного значения - темно-серая такая, не фуфлыжная. Ткань была протянута над горячей электроплитой, для удаления парафина. Потом еще промыта в ацетоне и отжата.
Парафиновый замасливатель - это вчерашний день. Щас ткань делают с силановым замасливателем, и она не нуждается в отжиге. Её сразу можно пускать в дело прямо из пакета. Кстати, некоторые ткани при отжиге при большой температуре охрупчиваются, тут нельзя переборщить. Смолу "ЭД - 16" я не люблю, она слишком вязкая. Предпочитаю "ХТ - 116". Она низковязкая и медленно встаёт, что удобно при сложных работах.
Если у вас крыло лопнуло при низкой нагрузке, то что - то вы там накосячили. Что именно, сказать не возьмусь, там много всяких факторов. Возможно смола была паршивая, возможно пластификатор в неё не был введён. Ещё меня насторожило, что у вас ткань была серого цвета, причём не просто серого, а и вовсе тёмно - серого ! Это что - то очень странное. Все стеклоткани, с которыми я работал, были белые. И помню одну очень светлого розового оттенка, но это было еле заметно. Обычная стеклоткань не может не быть белой.
Редактировалось: 8 раз (Последний: 14 ноября 2021 в 16:33, Бамбула.: причина не указана)
Бамбула.
Санкт-Петербург
110 дней назад
Модератор в личке ответил мне про причину сбоя в форматировании страниц:

"Это от кривой вставки длинных ссылок обычно происходит. Если заметили такое сообщение, можно пожаловаться на него штатной кнопкой с кратким описанием проблемы."

Короче, вставлять криво не рекомендуется. angel
Редактировалось: 2 раза (Последний: 14 ноября 2021 в 16:36, Бамбула.: причина не указана)
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
Бамбула.:
Парафиновый замасливатель - это вчерашний день.
Дык это и было в прошлом веке, клеил зимой 1982-1983.
Бамбула.:
Смолу "ЭД - 16" я не люблю, она слишком вязкая.
Какую дали на заводском складе, такой и клеил. look Разводил ацетоном, чтобы кистью можно было нормально растянуть по ткани.
А у нас на заводе другой смолы и не было тогда.

Бамбула.:
меня насторожило, что у вас ткань была серого цвета, причём не просто серого, а и вовсе тёмно - серого ! Это что - то очень странное.
Не-не-не, ткань была чистой белой - смола темно серая.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Бамбула.
Санкт-Петербург
110 дней назад
Дед:
Разводил ацетоном, чтобы кистью можно было нормально растянуть по ткани.
А вот этого ну просто категорически нельзя делать, если хотите прочности !
Дед:
смола темно серая
Это ужас какой - то. Я бы её выкинул, даже не думая. Эпоксидка бывает либо бесцветная, либо желтоватая. Серой, да ещё тёмно - серой не видел вообще никогда. Специально оговорюсь, что я работал с "ЭД - 16". Есть ещё отвердители цвета чёрного кофе (они для горячего отверждения, содержат цианиды, я надышался и едва не сдох), но эпоксидка только такая, как я сказал.

Есть ещё подозрение, что вам вместо эпоксидной смолы всучили эпоксидную шпатлёвку. Большое количество включений очень сильно охрупчивают смолу. Жидкие смолы загущают аэросилом (чрезвычайно мелко толчённое стекло). Если много набухать, смолу не узнать, она легко трещит.

Самое лучшее - это все компоненты покупать "ХИМЭКС ЛИМИТЕД" и строжайшим образом соблюдать инструкуцию по применению. Если что - то будете делать со смолой, лучше меня спросите. Худого не посоветую. Если что - то лакировать, это тоже ко мне.
Редактировалось: 10 раз (Последний: 14 ноября 2021 в 18:13, Бамбула.: причина не указана)
Бамбула.
Санкт-Петербург
110 дней назад
Харитон:
Эпоксидная всегда цвета меда.
Не всегда. "ХТ - 116" абс. бесцветная, как вода.
Харитон:
почему нельзя разводить ацетоном или 646 или 647 растворителем?
Цитата:
"• Добавление в смолу небольшого количества одного из этих растворителей оказывает значительное воздействие на вязкость смолы. Для примера: при добавлении в смолу 5% расворителя для лаков вязкость падает на 60%.

• При добавлении в смолу 5% растворителя для лаков ее прочность падает на 35% — серьезный удар по механическим свойствам . При превышении 5% растворителя при отверждении получается крайне гибкий материал. При разбавлении смолы она теряет в прочности столько, что мы (и большинство известных производителей) не рекомендуем применять ее в качестве конструкционного клея.

• Быстролетучий растворитель увеличивает жизнеспособность смолы и время ее отверждения, подвергая риску надежность и предсказуемость отверждения. К тому же при длительном отверждении смолы дольше придется ждать ее готовности под шлифовку. • Растворитель может вызвать усадку смолы. Разбавленная смола, заключенная в большом замкнутом объеме (при укреплении полости в гнилой древесине), скорее всего не даст испариться всему растворителю

• При нанесении толстым слоем смола полимеризуется быстро и не весь растворитель успевает ее покинуть до отверждения. С течением времени растворитель все же пробьет себе дорогу наружу, смола же при этом получает усадку и во многих случаях покрывается трещинами. При усадке смолы на отделанных поверхностях начинает проступать текстура ткани. Для того, чтобы вызвать это явление, достаточно обработать поверхность шлифованием. Часто при усадке на поверхности проявляется и текстура основы. Это явление будет напоминать о себе до тех пор, пока весь растворитель не покинет смолу
© https://www.livemaster.ru/topic/2751871-razbavlenie-epoksidnoj-smoly";
Конец цитаты.

На кой хрен нужно брать густую смолу и потом портить её растворителем, если проще взять жидкую смолу "ХТ - 116" и ничего не портить ? А если для каких - то склеек понадобится смола погуще, подождите час - полтора, и "ХТ - 116" загустеет.
****

Деда , похоже, обманули и всучили ему шпатлёвку вместо смолы. И это уже было очень плохо. Но он ничего не заподозрил и окончательно убил её растворителем. Убил просто наповал. Не оставил ей никаких шансов ...
Редактировалось: 8 раз (Последний: 15 ноября 2021 в 00:06, Бамбула.: причина не указана)
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
Бамбула.:
Серой, да ещё тёмно - серой не видел вообще никогда.
Это еще не означает, что такой не бывает. У нас на заводе только такой и работали. Она с пластификатором была, меня об этом сразу предупредили.
Бамбула.:
обманули и всучили ему шпатлёвку вместо смолы.
У нас на заводе не пользовались эпоксидной шпатлевкой. Основные работы были сварочные и металлорежущие. Отделочных работ не производилось. Клеили очень мало, в основном какие-то экспериментальные изделия из пластика, фторопласт к металлу и резине или заливали смолой радиотехнические блоки.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Новое на форуме
Мослитр отвечает в теме «Вопросы к Дедам» сегодня в 21:44
Лёха отвечает в теме «Вопросы к коллегам» сегодня в 21:41
Vento отвечает в теме «Не правильно показывает передачи на мопеде» сегодня в 21:32
маркус отвечает в теме «Мокик Simson» сегодня в 21:07
Latgalec отвечает в теме «Рига-22 дядюшки Орика.» сегодня в 20:00
Мотвэ отвечает в теме «Околорелигиозный флуд» сегодня в 19:19
Сzech отвечает в теме « Покупаем китайца» сегодня в 19:12
Харитон отвечает в теме «Мопед глохнет после зимы» сегодня в 17:08
Мотвэ отвечает в теме «Плавают обороты,не держит хх» сегодня в 11:27
Дед отвечает в теме «Интересные объявления о продаже мототехники с других сайтов» вчера в 15:35
Дед отвечает в теме «мапед верховин Qazaqstan» вчера в 15:12
Дед отвечает в теме «Резонатор» вчера в 14:20
Лют отвечает в теме « Ведущая звёздочка мопеда Альфа» 26 марта 2024
Мослитр отвечает в теме «Компьютеры и программы.» 26 марта 2024
МихалСаныч отвечает в теме «МОТОкультиватор "Крот"» 25 марта 2024
Сzech отвечает в теме «Зид Пилот 2Т» 25 марта 2024
Proxor32 отвечает в теме «[РЕШЕНО] Мопед сбрасывает обороты» 24 марта 2024
Дед отвечает в теме «Задний маятник Верховина 3,4,5» 24 марта 2024
Харитон отвечает в теме «Баборабство и аленизм» 23 марта 2024
MAGNETO отвечает в теме «Электрооборудование (схемы)» 23 марта 2024