Переход с 72сс на 82сс без замены коленвала

Замена поршневой на 82сс двигателя 139MBF
Pasha
Иваново
1480 дней назад
Имеется в распоряжении Дельта 72сс (47мм. поршень, вед. звезда 14Т) с двигателем 139MBF.

Припоминая прошлый сезон, хотелось хоть немного, но увеличить бы мощность и не потерять в максимальной скорости, т.к. вдвоем по грунтовке едет уже трудновато.


------ Пошарив интернет, пришел к следующему выводу:

- головки, начиная с 72сс и вплоть до 110сс одинаковые за исключением диаметра фаски камеры сгорания под диаметр поршня, развитость и количество ребер охлаждения.
- цилиндр 72сс имеет высоту меньше на 6 мм, чем 100сс и 110сс с диаметром под поршень 50 и 52.4 мм соответственно.
- поршень 72сс имеет плоское днище, с выталкивателем конической формы, высота конической части 1,0 мм., на днище имеются две цековки полукруглой формы под клапана. - http://www.mazepper.ru/photosingle.html?img=00129266-00.jpg
А днище поршеней 100сс и 110сс плоское, имеет выборку в середине, сферической формы диаметром – 27,0 мм., глубиной – 1,5 мм. - http://www.mazepper.ru/photosingle.html?img=00129821-03.jpg


------ Исходя из этого для перехода на 82сс потребуется:

- цилиндр 100сс 50 мм. который нужно подточить сверху и снизу на 3 мм. что бы он по высоте соответствовал 63 мм. + на 3 мм. его юбку. Цепь ГРМ при этом менять не потребуется + этот цилиндр имеет более развитое оребреие заточенное под охлаждения рабочего объема 100сс.
Что бы не заморачиваться с подточкой, в интернете находил готовые решения уже подточенные под нужную высоту - http://139-qmb.ru/product/cilindro-porshnevaya-gruppa-139fmb-4t-d-50mm-1,

- на имеющейся головке 72сс протосить фаску с 47 мм до диаметра 50 мм. под размер поршня.
- на поршне сделать цековки под клапана, что бы они не встретились с поршнем.
Можно взять поршень от скутера двигателя 139QMB 82cc на котором они уже есть. https://motochasti.ru/porshen-139qmb-82cc--50mm.html

------ В итоге получаем:

- прирост по мощности почти на 15 %
- минимальные затраты : цпг - 1700 руб. + если ставить от скутера поршень 450 руб. ну и токарю.
- коленвал не меняем, но он не испытывает чрезмерных нагрузок.
- если поиграться со звездами и поставить ведущую 15Т или ведомую 39Т (стоковая 41Т), то получим прирост по скорости.
- двигатель не перегреем, для успокоения души можно еще на головку поставить оребренную алюминиевую крышку от 110сс головы, которая будет отводить тепло чуть лучше, в место круглой.
- В интернете находил подобную доработку со 110сс поршневой 52,4 мм. получив при этом 90сс объема при том же коленвале, но мне кажется, что это уже повлияет на ресурс двигателя. И там предлагалось в место цековок под клапана сделать фаску на поршне, тем самым камера сгорания еще увеличится.

------ В заключении:
- кто что думает по данной доработке?
- смущает объем камеры сгорания, при данной доработке не будет ли она велика и не упадет ли значительно степень сжатия?
Хотя скутеры ездят с таким же ходом и диаметром поршня. Камера сгорания в головке такая же.
Редактировалось: 4 раза (Последний: 3 марта 2018 в 15:41, Pasha: причина не указана)
Мослитр
Медаль
Москва
7 часов назад
""


Самым дешевым вариантом будет расточка цилиндра 72сс под поршень 110сс от qmb. Баланс будет чуть хуже, т.к коленвал отбалансирован под поршень 49 или 72сс

Еще поднять мощность можно покупкой бу двигателя 110сс с правильной маркировкой
Редактировалось: 2 раза (Последний: 25 февраля 2018 в 17:01, Мослитр: причина не указана)
Старческий маразм - это когда человеку не только есть что сказать по любому вопросу, но к тому же он обязательно сообщит свое мнение собеседнику, даже если это придется сделать с применением силы!
Pasha
Иваново
1480 дней назад
))) Улыбнуло.
А толщины стенки гильзы хватит?
Редактировалось: 2 раза (Последний: 25 февраля 2018 в 17:06, Pasha: причина не указана)
Мослитр
Медаль
Москва
7 часов назад
Хватит. На фото опиленный 110сс
Старческий маразм - это когда человеку не только есть что сказать по любому вопросу, но к тому же он обязательно сообщит свое мнение собеседнику, даже если это придется сделать с применением силы!
Pasha
Иваново
1480 дней назад
И в картер влезет?
На одном из популярных сайтов по продаже нашел б/у мотор 100сс за 5500)
Мослитр
Медаль
Москва
7 часов назад
Pasha:
На одном из популярных сайтов по продаже нашел б/у мотор 100сс за 5500)

Лучше бери 110. 72 можно попробовать продать за те же деньги.

Если маркировка 152fmh (не 139fmb) то ее придется спилить

Я ставил этот цилиндр с головкой от 49сс. Чтоб не стучало о клапана пришлось попилить и поршень. Через некоторое время пиленый поршень прогорел (меньше толщина - хуже отвод тепла)

Ну и вибрации были выше - коленвал под поршень никто не балансировал.
Редактировалось: 4 раза (Последний: 25 февраля 2018 в 17:19, Мослитр: причина не указана)
Старческий маразм - это когда человеку не только есть что сказать по любому вопросу, но к тому же он обязательно сообщит свое мнение собеседнику, даже если это придется сделать с применением силы!
Pasha
Иваново
1480 дней назад
Мослитр, почему именно 110? Интересно с автоматом зыко кататься?
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 25 февраля 2018 в 17:23, Pasha: причина не указана)
Лёха
Медаль
Бутурлиновка
9 часов назад
Мослитр:
Если маркировка 152fmh (не 139fmb) то ее придется спилить
А не будет ли пи-ть товарищ офицер за отсутствие маркировки?или двигатель это все же запчасть,чем мопед?
Разборка Дарнелла. Маленькое и большое.Боярышно-ватно. Невольные в истерике-враги опять в Америке!
S.T.A.L.K.E.R.
Медаль
Харьков
164 дня назад
Мослитр:
На фото опиленный 110сс
Ты его ножовкой по металлу пилил что ли? shock
Моя техника: Карпаты 2 -> Мотовелосипед КД 50, КД 80 -> Suzuki Sepia -> Viper Delta 72 -> Honda dio af 56
Pasha
Иваново
1480 дней назад
S.T.A.L.K.E.R.:
Мослитр:
На фото опиленный 110сс
Ты его ножовкой по металлу пилил что ли?
Да это гон)) Там ступени получатся, если ножовкой пилить.
Кстати, еще нужно будет обработать отверстие под уплотнительное кольцо после спила.
Мослитр
Медаль
Москва
7 часов назад
Лёха:
А не будет ли пи-ть товарищ офицер за отсутствие маркировки?или двигатель это все же запчасть,чем мопед?

Двигатель это расходный материал. Многие двигатели сейчас идут без маркировки. Максимум - пополоскает мозги и отпустит. А за неправильную маркировку можно загреметь на ШС.Добавлено спустя 1 минуту
Pasha:
Мослитр, почему именно 110? Интересно с автоматом зыко кататься?

Потому что 110ку проще выдать за полтос.
Старческий маразм - это когда человеку не только есть что сказать по любому вопросу, но к тому же он обязательно сообщит свое мнение собеседнику, даже если это придется сделать с применением силы!
Pasha
Иваново
1480 дней назад
Понял.
Парни, а почему не делают в цилиндре на мопеды хонингование, а лучше плато хонингование?
После плато хонингования вообще можно практически не обкатывать.
Pedro de Pakas
Медаль
Санкт-Петербург
11 часов назад
Никогда не видел не хонингованный цилиндр, с удовольствием посмотрел бы фото такого для расширения кругозора. Только именно цилиндр как готовое изделие, не в процессе производства или ремонта.
Wittich
Медаль
Волосово
1369 дней назад
Pasha:
Можно взять поршень от скутера двигателя 139QMB 82cc
У него диаметр поршневого пальца 13 мм. У тебя какой??? 10 ?? stuk
смотри
https://motochasti.ru/shatun-139qmb-50-80cc.html
Редактировалось: 2 раза (Последний: 26 февраля 2018 в 06:33, Wittich: причина не указана)
Убьюсь, но газ не сброшу
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
Мослитр:
Двигатель это расходный материал.
Точнее - "запчасть" без номера, но с маркировкой модели.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Харитон
Медаль
Москва
6 часов назад
Pedro de Pakas:

Никогда не видел не хонингованный цилиндр,
Бывают цилиндры самодельно "растёртые" и пришлифованные притиром. Зеркально блестящие.
А хон - это ширпотреб. dash
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
Pasha
Иваново
1480 дней назад
Wittich:

Pasha:
Можно взять поршень от скутера двигателя 139QMB 82cc
У него диаметр поршневого пальца 13 мм. У тебя какой??? 10 ?? stuk
смотри
https://motochasti.ru/shatun-139qmb-50-80cc.html

Поршни с двигателя QMB и FMB полностью взаимозаменяемы.
У китайских четырехтактных скутерных моторов поршни имеют такой же диаметр и размер пальца, а вот высота поршня меньше из-за этого они немного легче, что положительно сказывается при замене поршня на мотор FMB на поршень большего диаметра не меняя колено. У них у всех диаметр поршневого пальца 13 мм. - http://www.mazepper.ru/catalog/127153/120291.html
Харитон:
Pedro de Pakas:

Никогда не видел не хонингованный цилиндр,
Бывают цилиндры самодельно "растёртые" и пришлифованные притиром. Зеркально блестящие.
А хон - это ширпотреб.

Так в итоге и не понял почему не хонингуют цилиндр китайских мопедов, а может и др мототехники.
Что значит: самодельно "растёртые" и пришлифованные притиром. Это чем тереть и пришлифовывать нужно?
Что за вид такой механообработки пришлифовка притиром? ))
Почему хон - это ширпотреб?
Редактировалось: 3 раза (Последний: 26 февраля 2018 в 19:09, Pasha: причина не указана)
Харитон
Медаль
Москва
6 часов назад
Pasha:

Так в итоге и не понял почему не хонингуют цилиндр китайских мопедов,
Почему хон - это ширпотреб?
Брякнул, сдуру. Не обращай внимания rofl
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
Pasha:
Почему хон - это ширпотреб?
Правильный вопрос и правильное удивление. Хонингование позволяет получить правильную ровную поверхность заданного размера с максимальной способностью к удержанию смазки. А смазка необходима для нормальной приработки цилиндра.
Если бы китайцы могли сделать поверхность цилиндра идеальной по форме, размеру и чистоте обработки, то можно было бы ограничиться чистовым круглым шлифованием. Но чугун имеет еще одну особенность - он не "любит" больших оборотов абразивного инструмента при обработке. Поэтому его доводят в заводских условиях до нужного размера медленно - хоном. А в условиях малой гаражной мастерской - притиром.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Wittich
Медаль
Волосово
1369 дней назад
Дед:
Но чугун имеет еще одну особенность - он не "любит" больших оборотов абразивного инструмента при обработке. Поэтому его доводят в заводских условиях до нужного размера медленно - хоном.
Д"ЭД!!! Ты ыщщо об алмазном обкатывании вспомни!!! sarcastic
Редактировалось: 1 раз (Последний: 26 февраля 2018 в 20:32, Wittich: причина не указана)
Убьюсь, но газ не сброшу
S.T.A.L.K.E.R.
Медаль
Харьков
164 дня назад
Кто то что то знает о поршневой 100см3 на этот же двигатель? В описании написано что поршень диаметром 50мм, и она должна стать без переделок.
Я сталкивался с подобной поршневой только на скутере, но там самые настоящие китайские 100 см3 магическим образом превращались в реальные 79см3.
Моя техника: Карпаты 2 -> Мотовелосипед КД 50, КД 80 -> Suzuki Sepia -> Viper Delta 72 -> Honda dio af 56
Wittich
Медаль
Волосово
1369 дней назад
S.T.A.L.K.E.R.:
Я сталкивался с подобной поршневой только на скутере, но там самые настоящие китайские 100 см3 магическим образом превращались в реальные 79см3.
Ёжли длинноходовой воткнуть в короткоходовую ЦЛГ... scare
Убьюсь, но газ не сброшу
Pasha
Иваново
1480 дней назад
Парни, просто не понятно, почему не делают хонинговку цилиндра после замены/ремонта поршневой. Это совсем не сложный процесс.
Думаю можно найти без особого труда, да же в наше время, когда заводы уже развалились, кто совсем не за дорого
выполнит эту 2 минутную операцию.
Зато потом не надо мучиться обкатывать 500-1000 км. поршневую. В соседних ветках описана целая метода как правильно нужно обкатывать.
А спросил вообще про это, подумав, что может есть какие то нюансы или ограничения с этим.Добавлено спустя 2 минутыВ общем, заказал укороченную ЦПГ 50мм., посмотрим что получится.))
S.T.A.L.K.E.R.
Медаль
Харьков
164 дня назад
Pasha, не знаю где вы такое нашли. Но когда я точил цилиндр на свой скутер, мне в мастерской сразу и хонинговали его.
Моя техника: Карпаты 2 -> Мотовелосипед КД 50, КД 80 -> Suzuki Sepia -> Viper Delta 72 -> Honda dio af 56
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
Pasha:
Зато потом не надо мучиться обкатывать 500-1000 км. поршневую.
Без комментариев...
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Харитон
Медаль
Москва
6 часов назад
Дед:

Хонингование позволяет получить правильную ровную поверхность заданного размера с максимальной способностью к удержанию смазки.
Дед, поведай общественности, зачем там надо удерживать смазку. Мне таки рассказывали, что там лишнюю смазку скребками снимают dash
А в двухтактных вообще цилиндр смазывается и сверху, и снизу stuk

Може брехали, чи шо? laugh
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
Харитон
Медаль
Москва
6 часов назад
Дед, А скребки на кольцах тогда зачем stuk ?
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
Харитон
Медаль
Москва
6 часов назад
Дед:

Таки потому, что один графит в чугуне справиться не может.
Точно! Помоги ему, с crazy делай поперечные борозды на зеркале.
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
Мослитр
Медаль
Москва
7 часов назад
С хонинговкой мотор все равно подлежит обкатке.
А хонингуют для лучшего удержания масла на стенках цилиндра.
Старческий маразм - это когда человеку не только есть что сказать по любому вопросу, но к тому же он обязательно сообщит свое мнение собеседнику, даже если это придется сделать с применением силы!
Pasha
Иваново
1480 дней назад
Ребята, кто-нибудь знает что такое плато хонингование и чем оно отличается от хонингования?
А то вот, например, Дед, удивляется, что обкатывать не нужно.
Wittich
Медаль
Волосово
1369 дней назад
Pasha:
плато хонингование
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Процесс плосковершинного хонингования происходит в два этапа. Первый этап - это черновая обработка цилиндров, при которой используют крупное зерно алмаза (125/100; 100/80).
Второй этап - это заключительная обработка. На этом этапе используют мелкозернистый алмазный брусок (40/28), который дает точность обработки.
После хонингования необходимо промыть двигатель. Это удалит металлические стружки и остатки металлической савязки алмазных брусков.
Убьюсь, но газ не сброшу
Pasha
Иваново
1480 дней назад
Воот.
И после обработки мелкозернистым бруском , который дает точность обработки, обкатывать движок практически не нужно.
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
Pasha:
после обработки мелкозернистым бруском , который дает точность обработки, обкатывать движок практически не нужно.
Сразу стало понятно, что ты не работал на металлообрабатывающем станке и даже "рядом не стоял". Кроме того, не пытался вдуматься в устройство ДВС и условия его работы - в смысле допусков на точность размеров и чистоту обработки сопряженных поверхностей трения.
Что есть технология обработки металла, дающая точность сопряжения и чистоту поверхности цилиндра, позволяющую начать эксплуатацию ДВС без обкатки - это давно не секрет. В таких моторах при сборке тщательно контролируется каждая операция и тщательно подбираются пары деталей.
Но какое отношение она имеет к тому предмету обсуждения, о котором шла речь?

Можешь не обкатывать дешевый китайский мотор, дело твое. Только процесс обкатки нового мотора относится не только к цилиндру, а ко всем его вращающимся и трущимся деталям.

Да и поршневые кольца не такие уж и ровные: если посмотреть на них "пристально", то можно увидеть на них следы от токарного резца, которым проточили внешнюю цилиндрическую поверхность перед тем, как разрезать. После сжимания кольца в цилиндре его "внешняя геометрия" меняется - окружность становится эллипсом, которому в процессе обкатки нужно опять стать окружностью.
Применяемые в "безобкаточных" моторах поршневые кольца шлифуют по внешнему диаметру, предварительно сжав их в специальной оправке. Тогда зазор между ними и цилиндром почти отсутствует; почти отсутствует - потому, что масляная пленка на границе трущихся деталей должна быть обязательно.
Редактировалось: 3 раза (Последний: 1 марта 2018 в 08:43, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Харитон
Медаль
Москва
6 часов назад
Мослитр:

С хонинговкой мотор все равно подлежит обкатке.
Зачем? Кого обкатывают? sarcastic Добавлено спустя 2 минуты
Мослитр:

А хонингуют для лучшего удержания масла на стенках цилиндра.
Масло на стенки поступает каждый оборот.Его соскребают скребками.
Зачем его удерживать? dash
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
Serg(Rus)
Тольятти
347 дней назад
Харитон:
Масло на стенки поступает каждый оборот.Его соскребают скребками.
Зачем его удерживать?

Маслосъемное кольцо вверху, юбка поршня внизу. При движении поршня вниз сначала юбка поршня скользит по стенке гильзы с хоном и маслом, а вот затем проходит маслосъемное кольцо, убирая излишки масла со стенок гильзы.Тем самым масло из картера не попадает в камеру сгорания. При движении поршня вверх масло из картера опять попадает на стенку гильзы и процесс повторяется. Снижается вероятность задира и прихвата юбки поршня.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 1 марта 2018 в 12:14, Serg(Rus): причина не указана)
Prof61
Рязань
1312 дней назад
Serg(Rus):
Снижается вероятность задира и прихвата юбки поршня.

В чётырёхтактниках юбка поршня не касается стенок цилиндра. Поршень кольцами распёрт. Сними поршень и посмотри, юбка будет как с завода, без следов трения.
http://professor61.narod2.ru/
http://professor61.boltun.su/
Serg(Rus)
Тольятти
347 дней назад
Prof61:

Serg(Rus):
Снижается вероятность задира и прихвата юбки поршня.

В чётырёхтактниках юбка поршня не касается стенок цилиндра. Поршень кольцами распёрт. Сними поршень и посмотри, юбка будет как с завода, без следов трения.
Вот вам прихват 2-х поршней.
""
Харитон
Медаль
Москва
6 часов назад
Serg(Rus):

При движении поршня вниз сначала юбка поршня скользит по стенке гильзы с хоном и маслом, а вот затем проходит маслосъемное кольцо, убирая излишки масла со стенок гильзы.Тем самым масло из картера не попадает в камеру сгорания. При движении поршня вверх масло из картера опять попадает на стенку гильзы и процесс повторяется. Снижается вероятность задира и прихвата юбки поршня.
При движении поршня вниз сначала юбка поршня скользит по стенке гильзы с ЗЕРКАЛОМ и маслом, а вот затем проходит маслосъемное кольцо, убирая излишки масла со стенок гильзы.Тем самым масло из картера не попадает в камеру сгорания. При движении поршня вверх масло из картера опять попадает на стенку гильзы и процесс повторяется. Снижается вероятность задира и прихвата юбки поршня.
Кроме этого:
1.Уменьшается трение скольжения поршня по гильзе
2.Уменьшается удельное давление на стенки поршня и гильзы.
3.Уменьшается угар масла.
Что, по совокупности, приводит к:
1 Увеличению оборотов двигателя
2 Увеличению КПД
3.Увеличению сроков межсервисного пробега.Добавлено спустя 5 минут
Харитон:

Мослитр:

С хонинговкой мотор все равно подлежит обкатке.
Зачем? Кого обкатывают? sarcastic

На досуге подумайте что происходит в процессе обкатки stuk sarcastic
Редактировалось: 1 раз (Последний: 1 марта 2018 в 14:36, Харитон: причина не указана)
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
Харитон:
ЗЕРКАЛОМ
Здесь нужно раскрыть вопрос: откуда взялось зеркало в необкатанном цилиндре?
Харитон:
Кроме этого:
1.Уменьшается трение скольжения поршня по гильзе
2.Уменьшается удельное давление на стенки поршня и гильзы.
3.Уменьшается угар масла.
Что, по совокупности, приводит к:
1 Увеличению оборотов двигателя
2 Увеличению КПД
3.Увеличению сроков межсервисного пробега.
Просто жутко становится - от осознания такой большой роли маслосъемных колец... scratch
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Харитон
Медаль
Москва
6 часов назад
Дед:

Просто жутко становится - от осознания такой большой роли маслосъемных колец... scratch
В этой жизни всё зависит от мелочей dash
Хотя тут всё зависит от ЗЕРКАЛА. Всё остальное - обычный набор.
ЗЕРКАЛО делается инструментом наз ПРИТИР. Ручками, ручками, желательно своими rofl
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Новое на форуме
Харитон отвечает в теме «У кого сильнее деменция: Дед или Харитон?» сегодня в 01:48
Харитон отвечает в теме «Как собрать машину времени?» сегодня в 01:57
Харитон отвечает в теме «МОТОкультиватор "Крот"» сегодня в 01:43
Мотвэ отвечает в теме «Резонатор» вчера в 23:53
Мослитр отвечает в теме «Баборабство и аленизм» вчера в 22:30
Мотвэ отвечает в теме «Вопросы к Дедам» вчера в 20:29
Мотвэ отвечает в теме «Мотор в колесе.» вчера в 20:23
Мотвэ отвечает в теме «ЗИФ-77» вчера в 20:17
Мотвэ отвечает в теме «Зид Пилот 2Т» вчера в 19:36
Мотвэ отвечает в теме «Вопросы к коллегам» вчера в 18:53
sws отвечает в теме «Купил трупик алфы» вчера в 18:28
Сzech отвечает в теме «Сорок девидсон из хлама» вчера в 18:11
bio-max отвечает в теме «Музей Мопедов в Витебске» 24 апреля 2024
AleksejR отвечает в теме «Как называется узел и как его разобрать» 23 апреля 2024
rabotyaga начинает тему «Кожух цепи от Минска на Пилот.» 22 апреля 2024
Дед отвечает в теме «Восстановление sigma sport» 22 апреля 2024
Мотвэ отвечает в теме «Переделка глушителя» 22 апреля 2024
Мотвэ отвечает в теме «Стучит двигатель» 22 апреля 2024
Дед отвечает в теме «Настройка карбаратора» 22 апреля 2024
Latgalec отвечает в теме «Спидометр» 20 апреля 2024