Простая схема от Новикова - для В50-501, Ш62

rullON
Медаль
Рыбинск
106 дней назад
Дублирую тему с Дырчика.
Это еще одна схема от Новикова, заменяющая БКС для двухскоростных мопедов с датчиком - В50-501, Ш62.
""

Здесь:
Т1 - катушка зажигания.
Т2 - катушка освещения.
Т3 - ВВ катушка. (лучше автомобильная, для электронных систем - с большим коэфф. трансформации)
Д1 - катушка штатного датчика.
V1 - КУ201
V2 - КД105
C1 - 3,3 мкФх250В.
Л1 - лампа 2х35Вт., 6В. (для явы) - спирали подключены параллельно.

При монтаже обратить внимание
- на правильность соединения катушек: (+) световой соединяется с (-) обмоток зажигания,
- на полярность выводов Д1.

""


Схема работоспособна, проста и неоднократно обкатана.
Сам юзаю карпач с такой схемой.
Редактировалось: 4 раза (Последний: 2 ноября 2014 в 00:01, rullON: причина не указана)
Я сделал филологическое открытие. В слове ПРОФЕССИАНАЛ - два корня!!! а по-другому никак...
S-Spy
Санкт-Петербург
2898 дней назад
rullON:
Единственное отличие от стока при эксплуатации - мощность искры. В остальном ни преимуществ ни недостатков перед БКСом нет

Суть одна. Здесь - два последовательных конденсатора, а в БКС энергия из одного просто перегоняется в другой. Плюс- не нужны высоковольтные кондёры.
Прибавка напряжения за счёт фары? это 10%, не более. Энергия больше? на "низах" будет перебор с напряжением, а тиристор (даже ку202н)больше 500 не выдержит. Если на ходу "глушок" нажать (убрать имп. датчика, а значит и расход энергии на искры), то и пробить тиристор можно.
Хирург
Медаль
Томск
1666 дней назад
Мы собирали как-то эту схему для проверки собранных двигателей на "стенде". Просто, работоспособно и эффективно. Двигатель заводится легко. К сожалению, у нас нет опыта использования ее в условиях поездки.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 16 октября 2012 в 16:00)
Жизнь уныла и постыла если нету в жопе шила!
S-Spy
Санкт-Петербург
2898 дней назад
rullON:
это не просто два конденсатора, это удвоитель напряжения. А как известно мощность заряда прямопропорциональна квадрату напряжения. Именно поэтому и обмотка освещения соединена с обмоткой зажигания - добавка 30...40В приводит к добавочным 3КВ на свече... А искры много не бывет.

В штатном БКС тоже стоит умножитель напряжения. Здесь положительная и отрицательная полуволны заряжают два отдельных конденсатора, а там- сперва отрицательная заряжает вспомогательный конденсатор, а потом, положительная полуволна суммируется с напряжением на вспомогательном конденсаторе. Итог один- удвоение напряжения.

Теперь про добавку от фары:под нагрузкой размах "синусоиды" там и впрямь, порядка 30 В.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Только вот, нужны ли они там? Если убрать из штатной схемы БКС стабилитрон, (а в обсуждаемой схеме его нет вовсе), то там напруги и без того достаточно.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.




Про киловольты на искре: Важно "пробить" зазор. После начала искры напряжение падает.
Контактные и транзисторные схемы боялись сырости в высоковольтной части, (утечки тормозили скорость нарастания напряжения и оно не достигало пробоя.) Тиристорные схемы (все, по своей сути) этого не боятся. Но тут свой нюанс - искра всего 0,2-0,3 мс.

Какое напряжение считать достаточным? Устойчивое искрообразование идёт уже при 100 В на конденсаторе 2мкф и катушке типа Б300Б (или более поздней её модефикации). Если уменьшить ёмкость до 1 мкф, то даже на 9-10 тыс об/мин. напряжение не будет ниже 120 в. Видимо, по этому в БКС ставят стабилитрон на 150 В, считая это достаточным.

Эта схема, безусловно, ОБЯЗАНА работать, но она НЕ КРУЧЕ того, что даёт БКС. Главный плюс- не нужны кодёры на 400-630 В, но при этом, их ёмкость пришлось удвоить.
Ещё раз повторю,это моё мнение.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 17 октября 2012 в 19:33)
ROMAN
Медаль
Йошкар-Ола
2135 дней назад
добрый вечер.а есть ли варианты установки деталей навесным монтажом?без печатной платы?просто нет возможности изготовить .хочю сделать на двигатель в 50.
мот техника которая возит душу,а не жопу.
Prof61
Рязань
399 дней назад
ROMAN, ЛеХко! Любая схема собирается без печатной платы , просто нужно приложить руки.
http://professor61.narod2.ru/
http://professor61.boltun.su/
rullON
Медаль
Рыбинск
106 дней назад
Как я уже писал, я юзаю карпача с такой схемой.
При настроенном карбе, запуск очень легок.
Искра на воздухе - смерть слону! Схема очень надежна в части гарантированного поджига смеси.
но...
выплыли косяки схемы.
S-Spy сглазил, чорный шаман!!! crazy

За два сезона два раза менял тиристор.
Оба раза искра сначала становилась слабже, первый раз в итоге вааще сдохла... Отвалилась пайка на ножке тиристора, на всякий случай его прозвонил и как-то он не так себя повел... заменил не задумываясь о причинах...
При прозвонке второго подыхающего тиристора на слабой искре возникли сомнения и было выявлено, что он открыт только при наличии напруги на ножке управления. Сигнала нет - тиристор закрыт.
Т.к. сигнал датчика практически точечный, то кондеры практически не успевают разрядится...
Вобщем, ывод - надежность самой схемы на пробой слабовата...
Но даже при такой искре мапед заводится и ездит без проблем.

На второй замене тиристора пошел поплакаться к знакомому электронщику.
(будем упоминать его как electrOLD)
Он поглядел, полистал старые толстые книги без картинок, почесал бороду и заявил, что смерть тиристора в этой схеме неизбежна - вопрос времени.

Простота схемы привела к тому, что в ней оказалось закопаны такие канкретные баги:

1. В момент открытия тиристора через него идет ток практически КЗ - до 10КА.
Паспортный ударный ток применяемого в схеме тиристора - до 250А, импульсный - 30А.
При открытии тиристора происходит перераспределение энергии зарядов кондеров. В ветке с катушкой ток ещё не начал идти из-за индуктивности, а в это время в ветке тиристора - наряжение с 400В падает до 0 за несколько микросекунд.
Тиристор таким резким фронтом выбивает - тепловой пробой...

2. При открытии тиристора положительным сигналом с датчика, на положительной полуволне генератора, генер нагружен на открытый тиристор и на один из кондеров. Это ещё один пик тока превышающий допустимый по паспорту тиристора.

Предложены варианты решения проблем:

1. Замена тиристора на белее мощный (например Т122-25-6-4 25А 600В dU/dT=200В/мкс)
1.1. Нада добавить резистор от 1 до 5 Ом, последовательно на анод тиристора.

Это минимально-необходимые замены в схеме, без ее существенной или принципиальной переделки. Не факт, что этого достаточно...

2. Разделение цепи разряда конденсаторов и цепи их заряда. Примеры развязок:

с удвоителем
""


однополупериодная
""


двухполупериодная
""


Но это тянет за собой подную переработку схемы...
Скоро, по моей просьбе electrOLD подкорректирует исходную схему на предмет защиты элементов.
По готовности выложу.

ЗЫ: возможно причиной гибели тиристора был неуверенный контакт лампы в фаре... Что вызвало в цепи зарядки неслабые скачки напряжения...
Редактировалось: 4 раза (Последний: 2 ноября 2014 в 02:09, rullON: причина не указана)
Я сделал филологическое открытие. В слове ПРОФЕССИАНАЛ - два корня!!! а по-другому никак...
rullON
Медаль
Рыбинск
106 дней назад
Перерисовал изменения в схеме.
Для наглядного сравнения сначала исходная от Новикова
""


А это от electrOLD-а с надежной защитой элементов, по букварю.
""


Красным цветом выделены изменения/дополнения.
Заменены и некоторые детали - см. на схеме.
Фиолетовым - дополнительный блок индикации работоспособности схемы
Это для типа - если не заводицца, то сразу понятно где косяк - схема или ВВ бобина
А на стоп я вывел светодиод, по нему видно работает ли генератор.

образец сделан, но не испытан... лежит в деревне у мапеда...
Я сделал филологическое открытие. В слове ПРОФЕССИАНАЛ - два корня!!! а по-другому никак...
Squish
Медаль
Рига
628 дней назад
http://www.mopedarmy.com/forums/file.php/6/119162/Babetta_kontra_Kr_ber_CDI.JPG
Тут на Бабетте тоже катушка.
leshij
Медаль
Челябинск
732 дня назад
Squish, ссылки со сторонних сайтов mopedarmy отвергает, картинку не кажет.
rullON
Медаль
Рыбинск
106 дней назад
Можно скопировать и вставить в адресную строку, тогда откроется.
Решение с дросселем не изобретение, а рекомендуемое по букварю.
Для снижения скорости нарастания тока на тиристоре до допустимого по его характеристикам.
Я сделал филологическое открытие. В слове ПРОФЕССИАНАЛ - два корня!!! а по-другому никак...
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Новое на форуме
Pluto отвечает в теме « Про сбычу мечт.» сегодня в 17:00
Vladimir 90 отвечает в теме «Спортивные моторы на базе Ш» сегодня в 16:44
Старичок отвечает в теме «Неугомонный дед с дырчика на ДЕЛЬТУ 72сс.» сегодня в 15:41
Харитон отвечает в теме «Переделка мопеда Дельта» сегодня в 15:37
Старичок отвечает в теме «Racer 150-23A TOURIST» сегодня в 15:33
Garic отвечает в теме «Самокат с д-8» сегодня в 15:31
Дед отвечает в теме «Катушка зажигания на Д-5» сегодня в 14:26
дед отвечает в теме «Сорок девидсон из хлама» сегодня в 11:35
krotik отвечает в теме «Проект "Адская колесница" из мопеда СССР» сегодня в 09:57
Дед отвечает в теме «Спасайте, свет Карпаты-2» вчера в 18:02
benladen отвечает в теме « Замена генератора на более мощный» 24 октября 2021
Serg(Rus) отвечает в теме «Мокик Simson» 23 октября 2021
Лёха отвечает в теме «Вопросы к коллегам» 22 октября 2021
romi4.z начинает тему «Микромашинка-развлечение для всей семьи.» 22 октября 2021
MAGNETO отвечает в теме «Стелс навигатор 770 + робин субару ЕН035» 22 октября 2021
SergafANik отвечает в теме «Вопросы к владельцам советских мокиков» 21 октября 2021
SergafANik отвечает в теме «Проект "МинисК"» 20 октября 2021
Дед отвечает в теме «проблема с активом» 20 октября 2021
Лёха отвечает в теме «Козлик с мотором.» 17 октября 2021
Bams73 отвечает в теме «Грузовой трайк для дачи ЗИД 50-02(Servi Car)» 15 октября 2021