Простая схема от Новикова - для В50-501, Ш62

rullON
Медаль
Рыбинск
302 дня назад
Дублирую тему с Дырчика.
Это еще одна схема от Новикова, заменяющая БКС для двухскоростных мопедов с датчиком - В50-501, Ш62.
""

Здесь:
Т1 - катушка зажигания.
Т2 - катушка освещения.
Т3 - ВВ катушка. (лучше автомобильная, для электронных систем - с большим коэфф. трансформации)
Д1 - катушка штатного датчика.
V1 - КУ201
V2 - КД105
C1 - 3,3 мкФх250В.
Л1 - лампа 2х35Вт., 6В. (для явы) - спирали подключены параллельно.

При монтаже обратить внимание
- на правильность соединения катушек: (+) световой соединяется с (-) обмоток зажигания,
- на полярность выводов Д1.

""


Схема работоспособна, проста и неоднократно обкатана.
Сам юзаю карпач с такой схемой.
Редактировалось: 4 раза (Последний: 2 ноября 2014 в 00:01, rullON: причина не указана)
Я сделал филологическое открытие. В слове ПРОФЕССИАНАЛ - два корня!!! а по-другому никак...
S-Spy
Санкт-Петербург
3759 дней назад
rullON:
Единственное отличие от стока при эксплуатации - мощность искры. В остальном ни преимуществ ни недостатков перед БКСом нет

Суть одна. Здесь - два последовательных конденсатора, а в БКС энергия из одного просто перегоняется в другой. Плюс- не нужны высоковольтные кондёры.
Прибавка напряжения за счёт фары? это 10%, не более. Энергия больше? на "низах" будет перебор с напряжением, а тиристор (даже ку202н)больше 500 не выдержит. Если на ходу "глушок" нажать (убрать имп. датчика, а значит и расход энергии на искры), то и пробить тиристор можно.
Хирург
Медаль
Томск
2527 дней назад
Мы собирали как-то эту схему для проверки собранных двигателей на "стенде". Просто, работоспособно и эффективно. Двигатель заводится легко. К сожалению, у нас нет опыта использования ее в условиях поездки.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 16 октября 2012 в 16:00)
Жизнь уныла и постыла если нету в жопе шила!
S-Spy
Санкт-Петербург
3759 дней назад
rullON:
это не просто два конденсатора, это удвоитель напряжения. А как известно мощность заряда прямопропорциональна квадрату напряжения. Именно поэтому и обмотка освещения соединена с обмоткой зажигания - добавка 30...40В приводит к добавочным 3КВ на свече... А искры много не бывет.

В штатном БКС тоже стоит умножитель напряжения. Здесь положительная и отрицательная полуволны заряжают два отдельных конденсатора, а там- сперва отрицательная заряжает вспомогательный конденсатор, а потом, положительная полуволна суммируется с напряжением на вспомогательном конденсаторе. Итог один- удвоение напряжения.

Теперь про добавку от фары:под нагрузкой размах "синусоиды" там и впрямь, порядка 30 В.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Только вот, нужны ли они там? Если убрать из штатной схемы БКС стабилитрон, (а в обсуждаемой схеме его нет вовсе), то там напруги и без того достаточно.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.




Про киловольты на искре: Важно "пробить" зазор. После начала искры напряжение падает.
Контактные и транзисторные схемы боялись сырости в высоковольтной части, (утечки тормозили скорость нарастания напряжения и оно не достигало пробоя.) Тиристорные схемы (все, по своей сути) этого не боятся. Но тут свой нюанс - искра всего 0,2-0,3 мс.

Какое напряжение считать достаточным? Устойчивое искрообразование идёт уже при 100 В на конденсаторе 2мкф и катушке типа Б300Б (или более поздней её модефикации). Если уменьшить ёмкость до 1 мкф, то даже на 9-10 тыс об/мин. напряжение не будет ниже 120 в. Видимо, по этому в БКС ставят стабилитрон на 150 В, считая это достаточным.

Эта схема, безусловно, ОБЯЗАНА работать, но она НЕ КРУЧЕ того, что даёт БКС. Главный плюс- не нужны кодёры на 400-630 В, но при этом, их ёмкость пришлось удвоить.
Ещё раз повторю,это моё мнение.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 17 октября 2012 в 19:33)
ROMAN
Медаль
Йошкар-Ола
2996 дней назад
добрый вечер.а есть ли варианты установки деталей навесным монтажом?без печатной платы?просто нет возможности изготовить .хочю сделать на двигатель в 50.
мот техника которая возит душу,а не жопу.
Prof61
Рязань
1260 дней назад
ROMAN, ЛеХко! Любая схема собирается без печатной платы , просто нужно приложить руки.
http://professor61.narod2.ru/
http://professor61.boltun.su/
rullON
Медаль
Рыбинск
302 дня назад
Как я уже писал, я юзаю карпача с такой схемой.
При настроенном карбе, запуск очень легок.
Искра на воздухе - смерть слону! Схема очень надежна в части гарантированного поджига смеси.
но...
выплыли косяки схемы.
S-Spy сглазил, чорный шаман!!! crazy

За два сезона два раза менял тиристор.
Оба раза искра сначала становилась слабже, первый раз в итоге вааще сдохла... Отвалилась пайка на ножке тиристора, на всякий случай его прозвонил и как-то он не так себя повел... заменил не задумываясь о причинах...
При прозвонке второго подыхающего тиристора на слабой искре возникли сомнения и было выявлено, что он открыт только при наличии напруги на ножке управления. Сигнала нет - тиристор закрыт.
Т.к. сигнал датчика практически точечный, то кондеры практически не успевают разрядится...
Вобщем, ывод - надежность самой схемы на пробой слабовата...
Но даже при такой искре мапед заводится и ездит без проблем.

На второй замене тиристора пошел поплакаться к знакомому электронщику.
(будем упоминать его как electrOLD)
Он поглядел, полистал старые толстые книги без картинок, почесал бороду и заявил, что смерть тиристора в этой схеме неизбежна - вопрос времени.

Простота схемы привела к тому, что в ней оказалось закопаны такие канкретные баги:

1. В момент открытия тиристора через него идет ток практически КЗ - до 10КА.
Паспортный ударный ток применяемого в схеме тиристора - до 250А, импульсный - 30А.
При открытии тиристора происходит перераспределение энергии зарядов кондеров. В ветке с катушкой ток ещё не начал идти из-за индуктивности, а в это время в ветке тиристора - наряжение с 400В падает до 0 за несколько микросекунд.
Тиристор таким резким фронтом выбивает - тепловой пробой...

2. При открытии тиристора положительным сигналом с датчика, на положительной полуволне генератора, генер нагружен на открытый тиристор и на один из кондеров. Это ещё один пик тока превышающий допустимый по паспорту тиристора.

Предложены варианты решения проблем:

1. Замена тиристора на белее мощный (например Т122-25-6-4 25А 600В dU/dT=200В/мкс)
1.1. Нада добавить резистор от 1 до 5 Ом, последовательно на анод тиристора.

Это минимально-необходимые замены в схеме, без ее существенной или принципиальной переделки. Не факт, что этого достаточно...

2. Разделение цепи разряда конденсаторов и цепи их заряда. Примеры развязок:

с удвоителем
""


однополупериодная
""


двухполупериодная
""


Но это тянет за собой подную переработку схемы...
Скоро, по моей просьбе electrOLD подкорректирует исходную схему на предмет защиты элементов.
По готовности выложу.

ЗЫ: возможно причиной гибели тиристора был неуверенный контакт лампы в фаре... Что вызвало в цепи зарядки неслабые скачки напряжения...
Редактировалось: 4 раза (Последний: 2 ноября 2014 в 02:09, rullON: причина не указана)
Я сделал филологическое открытие. В слове ПРОФЕССИАНАЛ - два корня!!! а по-другому никак...
rullON
Медаль
Рыбинск
302 дня назад
Перерисовал изменения в схеме.
Для наглядного сравнения сначала исходная от Новикова
""


А это от electrOLD-а с надежной защитой элементов, по букварю.
""


Красным цветом выделены изменения/дополнения.
Заменены и некоторые детали - см. на схеме.
Фиолетовым - дополнительный блок индикации работоспособности схемы
Это для типа - если не заводицца, то сразу понятно где косяк - схема или ВВ бобина
А на стоп я вывел светодиод, по нему видно работает ли генератор.

образец сделан, но не испытан... лежит в деревне у мапеда...
Я сделал филологическое открытие. В слове ПРОФЕССИАНАЛ - два корня!!! а по-другому никак...
Squish
Медаль
Рига
1489 дней назад
http://www.mopedarmy.com/forums/file.php/6/119162/Babetta_kontra_Kr_ber_CDI.JPG
Тут на Бабетте тоже катушка.
leshij
Челябинск
698 дней назад
Squish, ссылки со сторонних сайтов mopedarmy отвергает, картинку не кажет.
rullON
Медаль
Рыбинск
302 дня назад
Можно скопировать и вставить в адресную строку, тогда откроется.
Решение с дросселем не изобретение, а рекомендуемое по букварю.
Для снижения скорости нарастания тока на тиристоре до допустимого по его характеристикам.
Я сделал филологическое открытие. В слове ПРОФЕССИАНАЛ - два корня!!! а по-другому никак...
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Новое на форуме
Мотвэ отвечает в теме «Вопросы к коллегам» сегодня в 15:40
Сzech отвечает в теме «Памяти зверски замученых посвящается...» сегодня в 15:00
Vento отвечает в теме «Околорелигиозный флуд» сегодня в 13:54
Сzech отвечает в теме «Баборабство и аленизм» сегодня в 13:36
Мотвэ отвечает в теме «Фотоконкурс "Девушка мопедиста"» сегодня в 02:48
Vento отвечает в теме «Трицикл, или лебедь рак да щука.» вчера в 23:19
Харитон отвечает в теме «Вопросы к Дедам» вчера в 23:01
Сzech отвечает в теме «Мокик Simson» вчера в 21:31
Дед отвечает в теме «Мой ГАРАЖИК!» вчера в 20:29
Мотвэ отвечает в теме «Регистрация мопедов начнётся этой весной в Казахстане» вчера в 14:07
Сzech отвечает в теме «Зид Пилот 2Т» вчера в 13:17
bio-max отвечает в теме «Музей Мопедов в Витебске» вчера в 11:48
ALX отвечает в теме «Затёртая номерная табличка на раме мотоцикла» вчера в 08:43
Айдар отвечает в теме «Двигатели F50-F60-F80» 3 марта 2024
Отшельник отвечает в теме «Конкурс рассказов и рассказчиков» 3 марта 2024
Мотвэ отвечает в теме «Rizzato Callifone» 3 марта 2024
Artsem отвечает в теме «дырчик» 2 марта 2024
andruxxa отвечает в теме «Сорок девидсон из хлама» 1 марта 2024
Nikanor отвечает в теме «Права на мотовелосипед!» 29 февраля 2024
Vento отвечает в теме «Интересные объявления о продаже мототехники с других сайтов» 26 февраля 2024