Как я уже писал, я юзаю карпача с такой схемой.
При настроенном карбе, запуск очень легок.
Искра на воздухе - смерть слону! Схема очень надежна в части гарантированного поджига смеси.
но...
выплыли косяки схемы.
S-Spy сглазил, чорный шаман!!!
За два сезона два раза менял тиристор.
Оба раза искра сначала становилась слабже, первый раз в итоге вааще сдохла... Отвалилась пайка на ножке тиристора, на всякий случай его прозвонил и как-то он не так себя повел... заменил не задумываясь о причинах...
При прозвонке второго подыхающего тиристора на слабой искре возникли сомнения и было выявлено, что он открыт только при наличии напруги на ножке управления. Сигнала нет - тиристор закрыт.
Т.к. сигнал датчика практически точечный, то кондеры практически не успевают разрядится...
Вобщем, ывод - надежность самой схемы на пробой слабовата...
Но даже при такой искре мапед заводится и ездит без проблем.
На второй замене тиристора пошел поплакаться к знакомому электронщику.
(будем упоминать его как
electrOLD)
Он поглядел, полистал старые толстые книги без картинок, почесал бороду и заявил, что смерть тиристора в этой схеме неизбежна - вопрос времени.
Простота схемы привела к тому, что в ней оказалось закопаны такие канкретные баги:
1. В момент открытия тиристора через него идет ток практически КЗ - до 10КА.
Паспортный ударный ток применяемого в схеме тиристора - до 250А, импульсный - 30А.
При открытии тиристора происходит перераспределение энергии зарядов кондеров. В ветке с катушкой ток ещё не начал идти из-за индуктивности, а в это время в ветке тиристора - наряжение с 400В падает до 0 за несколько микросекунд.
Тиристор таким резким фронтом выбивает - тепловой пробой...
2. При открытии тиристора положительным сигналом с датчика, на положительной полуволне генератора, генер нагружен на открытый тиристор и на один из кондеров. Это ещё один пик тока превышающий допустимый по паспорту тиристора.
Предложены варианты решения проблем:
1. Замена тиристора на белее мощный (например Т122-25-6-4 25А 600В dU/dT=200В/мкс)
1.1. Нада добавить резистор от 1 до 5 Ом, последовательно на анод тиристора.
Это минимально-необходимые замены в схеме, без ее существенной или принципиальной переделки. Не факт, что этого достаточно...
2. Разделение цепи разряда конденсаторов и цепи их заряда. Примеры развязок:
с удвоителем
однополупериодная
двухполупериодная
Но это тянет за собой подную переработку схемы...
Скоро, по моей просьбе
electrOLD подкорректирует исходную схему на предмет защиты элементов.
По готовности выложу.
ЗЫ: возможно причиной гибели тиристора был неуверенный контакт лампы в фаре... Что вызвало в цепи зарядки неслабые скачки напряжения...
Редактировалось: 4 раза (Последний: 2 ноября 2014 в 02:09,
rullON: причина не указана)
Я сделал филологическое открытие. В слове ПРОФЕССИАНАЛ - два корня!!! а по-другому никак...