Зажигание - Автомат, Новикова

krotik
Медаль
Москва
3 часа назад
Aleksandr83, стараются так не делать т.к. любой подвижный контакт, особенно слабо защищенный как на мототехнике, источник проблем. По тому и ставят замыкатель. а не размыкатель. По крайней мере техника останется на ходу. Единственное исключение - чека у спортсменов, там с точностью до наоборот ситуация.

MAGNETO, встречный вопрос. А у меня в файлах нет? )))) Я честно не помню что там.)) Вижу несколько. Только вечером смогу открыть посмотреть. Сами гляньте. Если не то то в архивы слажу.
http://www.mopedist.ru/users/files/download631.html
http://www.mopedist.ru/users/files/download655.html
http://www.mopedist.ru/users/files/download1280.html
это судя по обозванию под Д5, но некоторые могут быть многоплатные. Я правда не помню.
http://www.mopedist.ru/users/files/download1251.html

Где то там должна быть треугольная платка, называется 1233. Она без подписЕй деталЕй.)) Думаю разберетесь.

Дед, это ЗАН не рассчитано на поворот подковы. Плата не даст. Придется крутить магнит. А это проблема та еще. Без шпонки сорвет массивный магнит Д6-Д8, а сделать новый паз проблема. Ошибка на 0.1мм по размещению даст 4-5 градусов ошибки положения ротора. А это уже за пределами нормы. Работать то мотор будет, вот только с потерей мощности. Возникает вопрос о целесообразности ЗАН при таком подходе. В общем продают лишь бы что, моргает и ладно.
Редактировалось: 5 раз (Последний: 27 февраля 2020 в 13:35, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Aleksandr83
Кириши
1355 дней назад
krotik:
стараются так не делать т.к. любой подвижный контакт, особенно слабо защищенный как на мототехнике, источник проблем. По тому и ставят замыкатель
У меня не совсем мопед как я уже писал ранее, имеется замок зажигания, не вредно ли это для платы или катушки, если нет то что лучше размыкать, первичку(управляющую) или вторичку?
Редактировалось: 1 раз (Последний: 27 февраля 2020 в 14:56, Aleksandr83: причина не указана)
krotik
Медаль
Москва
3 часа назад
Всюду свои косяки. С первичкой мал ток и напряжение. Будет икать на малейшее окисление или загрязнение. Со вторичкой высокое тянуть надо.
Честно, не слежу за тем у кого какая техника )))
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Aleksandr83
Кириши
1355 дней назад
krotik:

Всюду свои косяки. С первичкой мал ток и напряжение. Будет икать на малейшее окисление или загрязнение. Со вторичкой высокое тянуть надо.
Честно, не слежу за тем у кого какая техника )))
Спасибо. Раз нет опасности то буду тянуть высокое к замку. Либо изолирую катушку(бабину) от массы и через замок массу пущу.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 27 февраля 2020 в 15:27, Aleksandr83: причина не указана)
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
krotik:
сделать новый паз проблема.
Там же в роторе сердцевина мягкая, насколько мне помнится. Доводилось лично самому раскернивать, когда втулка в роторе начинала болтаться. Можно узким надфилем пропилить. Да и разные отрезные диски есть малого диаметра, в том числе алмазные.
Если только при разметке нового паза могут возникнуть затруднения - на твердой поверхности ротора не получится сделать риску, даже чертилкой с твердосплавным концом. Но и в этом случае есть выход - водный раствор медного купороса. Его наносят на зашкуренную поверхность и получается ровное медное покрытие, на котором очень хорошо видны риски.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
krotik
Медаль
Москва
3 часа назад
Я не про то. Точно сделать проблема. Вот про что. Слишком мал диаметр и при малейшем отклонении получается значительный уход угла. По тому и предложен разворачивать именно подкову. На Д5 такой проблемы нет. Масса ротора мала и достаточно имеющегося крепления, особенно если подстраховаться намазав цапфу фиксатором резьбы. Просто в процессе уточняем оптимальное положение и фиксируем.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 27 февраля 2020 в 16:51, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
krotik:
Точно сделать проблема. Вот про что. Слишком мал диаметр и при малейшем отклонении получается значительный уход угла.
Мне даже интересно стало. Само это зажигание меня пока нисколько не интересует. Когда-то, уже давно, читал про него. Но подробностей не запомнил.
А вот как решить эту локальную задачу с пазом на роторе, чтобы не крутить подкову - это меня, как старого слесаря, весьма "заинтриговало". laugh
Если я правильно помню, подкова поворачивалась на угол 10...12*, на больший там никак не повернуть. На посадочном диаметре для ротора такое угловое смещение соответствует длине дуги всего 0,8...1 мм. И получается, что тот паз, который на втулке ротора уже имеется, придется лишь сделать шире на этот размер. Самое простое, это допилить паз плоским надфилем, проверяя размер с двух сторон и почаще - штангенциркулем, с губками нутромера. Уж поймать десятку-полторы - невелика проблема, если не торопиться и пилить аккуратно. Можно даже небольшой мелкий плоский напильник обточить, чтобы он вошел в отверстие ротора и в паз - будет еще удобней работать.
А пустое пространство с другой стороны заполнить чем-либо металлическим с достаточной твердостью, чтобы выдержало инерционную нагрузку ротора. Например, приклеить полоску стали нужной толщины. Можно клеем БФ-2, а можно и Моментом - секундным цианакрилатным. Если приклеенная полоска будет слишком толстой - и её подпилить слегонца.
Так что, не вижу большой проблемы в этом повороте ротора. Тем более, не понимаю причины, по которой автор идеи с поворотом подковы пошел таким путем - более сложным и менее удобным, как мне видится.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
krotik
Медаль
Москва
3 часа назад
Автор пошел правильным путем, гарантирующим результат и повторяемость. Умышленно не затрагивая больное место Д6 и ранних Д8, посадку магнита.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 27 февраля 2020 в 18:32, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
krotik:
больное место Д6 и ранних Д8, посадку магнита.
А вот здесь я не могу не спросить: в чем там дело? scratch Ну, да - разбалтывалась втулка со шпоночным пазом в самом роторе, но лечилась эта болтанка просто - расклепыванием. И больше на этих роторах она не повторялась. Такое было ощущение, что проявлялся заводской брак. Других проблем не было. look
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
krotik
Медаль
Москва
3 часа назад
Мал диаметр цапфы, очень большой рычаг и усилие на шпонку и вообще в это место. На поздних Д8 сменили посадочный с 10.5 на 12мм. Полегчало.
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
krotik:
Мал диаметр цапфы, очень большой рычаг и усилие на шпонку и вообще в это место.
А на Ш-51 и более поздних моделях шпонка почти такого же размера. И в цапфе Дружбы не сильно больше шпонка. Только диаметр цапфы там больше, раза в полтора. Но и ротор побольше диаметром и массой. И ничего - работает, не разбивает.
Я так полагаю, что дело тут не столько в размерах, сколько в стиле езды: если мотор не форсировать и не разгоняться слишком резко, то инерционная нагрузка не будет такой большой, чтобы разбивать втулку в роторе и шпоночный паз в цапфе.
Кстати, а я же еще не снимал ротор на своем новом Д8, надо будет исправить это упущение.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
krotik
Медаль
Москва
3 часа назад
На Ш ступица маховика термообработана. На Д вставка из мягкой стали, по условиям производства.
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
Естественно, так и должно быть. Тем более странно, что люди знают про эту особенность ротора дешки, но - вопреки здравому смыслу - стремятся сделать его как можно быстрее неработоспособным, используя для гонок. scratch
Хотя бы усиливали это место, что ли. Например - сверлением алмазным сверлом с обеих сторон неглубоких отверстий-лунок малого диаметра - по стыку втулки с магнитом. С последующей заливкой эпоксидным компаундом, содержащим включения железа. Можно еще и бугорок-наплыв сделать поверх этой заливки, потолще и пошире, прочность такого соединения еще больше повысится.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 28 февраля 2020 в 10:24, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
krotik
Медаль
Москва
3 часа назад
Разбиение 6ти гранника в связке магнит-ступица встречается но не так что бы часто 1:10 примерно. А вот саму вставку разбивает на ура в месте посадки на цапфу 2:1 примерно соотношение, где 2, понятно дело, разбитые. Про это тонкое место и говорил. Новиков и не стал его трогать. Тем самым не усугубляя ситуацию и решив вопрос с простотой повторения. Отпала нужда в точных слесарных работах. Разворот фланца имеет допуск 1мм что приводит к малой ошибке по углу.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 28 февраля 2020 в 13:49, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
krotik:
не так что бы часто 1:10 примерно
Вот эта 1/10 часть на мой ротор как раз и пришлась. sad
krotik:
вставку разбивает на ура в месте посадки на цапфу
У мего мотора была потеряна шпонка. И мне пришлось её делать самому, из старого напильника. Боялся провалить размер по высоте и толщине, поэтому сделал немного плотней, чем нужно. Ротор свободно не садился, пришлось немного постучать - тогда он сел плотно. Потом, через пару лет, я его еле снял - для замены сальника.
Может быть, по причине такой плотной посадки, у меня втулку и не разбило.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
booka_jk
Урюпинск
1053 дня назад
Здравствуйте, товарищи форумчане. Очень интересует один вопрос, можно ли хотя бы теоретически в место зарядной катушки использовать аккумулятор? Я знаю что в ЗАН давно все придумано, просто, и гениально и я бы даже не использовал полуволну для освещения что бы не насиловать катушку. Но все же интересно будет ли работать она с акумом.
krotik
Медаль
Москва
3 часа назад
Ставьте DC-DC преобразователь, можете такой же как у Омича. Не забудьте его запереть в момент разряда. Для этого нужно использовать импульс отрицательного напряжения на R3. Придется согласовать полярность и уровни. Подкову оставляем как датчик и всё будет работать.
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
booka_jk
Урюпинск
1053 дня назад
krotik:

Ставьте DC-DC преобразователь, можете такой же как у Омича. Не забудьте его запереть в момент разряда. Для этого нужно использовать импульс отрицательного напряжения на R3. Придется согласовать полярность и уровни. Подкову оставляем как датчик и всё будет работать.
Спасибо за помощь.
krotik
Медаль
Москва
3 часа назад
Там еще одна засада есть. Дело в том что разрядный импульс С2. который можно выделить в виде отрицательного на R3 слишком короток для запирания преобразователя. Есть 2 решения. Первый - в качестве дополнительного согласующего устройства, теперь еще и по времени, использовать одновибратор. Это усложняет схему но дает более предсказуемый результат. Второй путь - увеличить выходное сопротивление источника питания, в рассматриваемом случае DC преобразователя. Банально установить резистор в цепь заряда. Так как сделано в отечественных карпато-минско-восходовских зажигалках. Его величину придется установить экспериментально (зависит от параметров конкретного преобразователя. максимальных оборотов и величины накопительной ёмкости) Ориентироваться нужно на стабильность закрытия тиристора и отсутствие ограничения по оборотам в пределах рабочих оборотов мотора.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 26 апреля 2020 в 12:52, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Aleksandr83
Кириши
1355 дней назад
Всем добрый вечер. Столкнулся с такой проблемой, при полном газе пропадает искра, двигатель начинает глохнуть, на средних оборотах снова появляется искра и двигатель подхватывает, так и работает волнами. Зажигание электронное посхеме krotikа.
krotik
Медаль
Москва
3 часа назад
1) Параметры катушки какие? Как и чем намотана?
2) Какие комплектующие использованы? Конкретно максимальное напряжение емкостей

С чем то еще это у меня раз было связано, при стендовой проверке, но не помню с чем. Надо напрячься повспоминать, что то не очевидное было.Добавлено спустя 8 минутА, еще такое бывает когда перепутаны концы заряжающей обмотки. Раз путанул не верно отмаркировав.
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Aleksandr83
Кириши
1355 дней назад
183 витка и 4200 витка детали смдДобавлено спустя 1 минутуЗаряжающей, в смысле высоковольтной?Добавлено спустя 5 минутВсе детали по вашему списку из чип и дип, и ёмкости соответственно по списку.
krotik
Медаль
Москва
3 часа назад
По виткам норма. Да ВВ. Смотрите С2, даже 100 вольтовые пару раз дурили, я отказался в зажигалках от СМД емкостей. Всё таки сегнетокерамика это ненадежно на относительно заметных разрядных токах. Лучше пленочные ставить.

А, у Вас и так вроде пленочный. Или не то фото?
""
Редактировалось: 1 раз (Последний: 30 сентября 2020 в 22:53, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Aleksandr83
Кириши
1355 дней назад
Ёмкости как у вас на фото два на вв и один на управление.
Буду местами пробовать менять, кстати искра пропадала пару раз до этого поменял транзисторы сопротивление и конденсатор, вроде все стало хорошо но вот проблема на высоких появилась.Добавлено спустя 1 минутуДа у это моя схема.Добавлено спустя 28 минутСомневаюсь что перепутал концы, буду искать дальше, может катушку зажигания попробовать заменить, у меня родная стоит?
krotik
Медаль
Москва
3 часа назад
Я, честно, что знал перечислил. Остается либо что то совсем мало предсказуемое, либо какой то технологический косяк, типа плохой отмывки платы. Ну и сама бобина, как вариант.
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Aleksandr83
Кириши
1355 дней назад
Вот процесс намотки.
Кстати до этого была другая проблемма, свечи после не долгой работы начинали пробивать, пока не поменял на свечу от триммера с более короткой юбкой. Может это наталкнёт на какую нибудь мысль.Добавлено спустя 4 минуты
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Прикрепленные файлы:
20200122-184648_5f74ed4f812b6.jpg | 4626,59 Кб | Скачали: 171 раз
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
Когда искра пропадает на высоких оборотах, это почти всегда означает пробой по какому-то нарушению целостности высоковольтной изоляции - утечку напряжения до свечи или на самой свече, по микротрещинам с копотью на тепловом конусе. проявляется только в тех системах зажигания, в которых вторичное высокое напряжение зависит от первичного низкого. То есть, в контактных системах зажигания с питанием от переменного тока или в конденсаторных без стабилизации после выпрямления.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Харитон
Медаль
Москва
6 часов назад
Дед, сам-то понял какую херню сморозил? - там либо обмотка тонким проводом намотана, либо зарядный конденсатор надо уменьшить
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
krotik
Медаль
Москва
3 часа назад
Aleksandr83:
Может это наталкнёт на какую нибудь мысль
С учетом истории со свечами да. Вероятно у Вас дюже злобный магнит и напряжение превышает безопасный порог. Оно же ничем не ограничено. Именно эта причина заставила меня рекомендовать меньшее кол-во витков чем было у Новикова изначально. Именно пробои были бичом первоначального варианта, как восстановимые, так и невосстановимые. Способа лечения 2, либо нагрузить светом, как положено через 2 диода, либо отмотать лишнее. Я бы проверил со светом прежде чемпринимаить решение о перемотке.

Харитон, уменьшение зарядного конденсатора ведет к пропорциональному росту напряжения. Искра то короче, но напруга выше. А там и так до 900 вольт бывало летало на схеме. Пока не уменьшили обмотку.
Так что стоит попробовать увеличить емкость в 2 раза.
Если же и это не поможет то есть вероятность межвиткового пробоя в ВВ обмотки подковы. Тогда онли перемотка. Но история со свечами советует не торопиться с такими действиями.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 1 октября 2020 в 10:04, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Харитон
Медаль
Москва
6 часов назад
krotik, Я бы попробовал для начала
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
Aleksandr83
Кириши
1355 дней назад
Понял. Спасибо.
krotik
Медаль
Москва
3 часа назад
Да я в своё время случайно "попробовал" крутя на стенде. Соплей прилепил вторую емкость, торопился. она и отвались. Ну и в пах прямой наводкой бах, ни тиристора ни ёмкости.

Я еще, кстати, на первых версиях минско-восходовско-карпатовскую бобину прошил на железо. Теперь на весу работает а прикрутишь к массе так нет. Дюже злобная эта ЗАН в первоисточнике. Помню на дырчике еще говорил что если все это выдержит то начнет свечи жрать. Почти угадал. Просто как правило не выдерживало )))))))))))
Редактировалось: 1 раз (Последний: 1 октября 2020 в 10:16, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Харитон
Медаль
Москва
6 часов назад
krotik, если пробивает на высоких,- тогда да. А если на высоких не успевает заряжать конденсатор,-тады нет.
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
krotik
Медаль
Москва
3 часа назад
Исходно оно успевает аж до 12т заряжать. Больше нечем было крутить. А если не успевало бы, из за КЗ витка, то сперва угол сместится и работать будет через задницу. КЗ виток там очень себя проявляет.
Хотя... если фланец чуть не точно повернут, мотор будет работать. Смотря как сумма ошибок выйдет. В общем тоже возможно, хотя при попытке поехать сразу станет очевидно.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 1 октября 2020 в 10:22, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
Харитон, я не то, что "понял" - я на этих затыках, при выходе мотора на полные обороты, "собаку съел". Мотал-перематывал эти катушки в магнето-магдино и только с контактами их проверял, с разными бобинами: Б-300, от мотороллера Тула-200 и Москвич-401. Маслонаполненная бобина Москвича держалась лучше всех, а от Тулы-200 умерла после того, как поменял её на быстро сдохшую Б-300.
А никакой электроники тогда не было у нас "и в помине", тем более - конденсаторной тиристорной. podlec
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Харитон
Медаль
Москва
6 часов назад
Дед, ты обещался smoke рассказать Откуда берётся искра на контактах. Об этом в интернете как-то глухо. cry
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
Харитон, однажды, я тебе уже намекал о причине этого светового явления, но ты так и не понял. И чего ради я буду тебе об нем "разжевывать"? Нет в интернете - ищи в старой литературе, если такой дотошный. joke
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Харитон
Медаль
Москва
6 часов назад
Дед, Да читал Я старую партийную литературу. Там про искру Много не говорят. rofl
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
BECHA777
Электроугли
48 дней назад
Добрый день!подскажите пожалуйста по какой цепи заряжается конденсатор в управляющем электроде тиристора? на картинке обозначил путь который идет через управляющий переход тиристора, но в обратном направлении - т.е. тиристор работает без ограничения обратного напряжения управляющего перехода, что прямо запрещено в описании.
почему бы не зашунтировать управляющий переход диодом как показано на схеме (VD4)?
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
MAGNETO
Медаль
Кашира
4 часа назад
BECHA777:
почему бы не зашунтировать управляющий переход диодом как показано на схеме (VD4)?
-применялись тиристоры КУ202Н,а им наверное пофиг...Вообще здравое замечание v .Я резистором 1К шунтирую этот переход.Но и диодом будет правильно!
"Когда дождливо на дворе-для грусти нет причин.Пусканье мыльных пузырей-занятье для мужчин" С.Горбашев
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Новое на форуме
Мотвэ отвечает в теме «МОТОкультиватор "Крот"» сегодня в 01:02
Мотвэ отвечает в теме «Вопросы к Дедам (Флуд)» сегодня в 00:56
Nikanor отвечает в теме «Вопросы к коллегам» вчера в 19:04
Дед отвечает в теме «Околорелигиозный флуд» вчера в 15:55
АндрейК. отвечает в теме «Rizzato Callifone» вчера в 14:03
Мотвэ отвечает в теме «Треск в двигателе» вчера в 10:39
DiveR52 отвечает в теме «Вопрос по карбюратору веломотора 144F» 19 июня 2024
Мослитр отвечает в теме «Ретротехнологии» 19 июня 2024
Сzech отвечает в теме «Зид Пилот 2Т» 19 июня 2024
Мотвэ отвечает в теме «Вопрос по новому мопеду» 18 июня 2024
komandor отвечает в теме « Мал клоп, да вонюч!» 18 июня 2024
Анатолий отвечает в теме «Мопед ЗиД YX50-C9 - трещит двигатель под нагрузкой» 18 июня 2024
Сzech отвечает в теме «Случайные встречи или "кого я видел сегодня"?» 18 июня 2024
Юджин отвечает в теме «альфа 50 менять ли шатун?» 17 июня 2024
Pluto отвечает в теме «Прикольные переделки мототехники» 17 июня 2024
Дед отвечает в теме «Горят генераторы на альфе» 17 июня 2024
Мотвэ отвечает в теме «Длинная вариаторная Дельта (ДвД)» 17 июня 2024
Ночной гость отвечает в теме «Мотор от альфы 110 не тянет» 16 июня 2024
Лют отвечает в теме «Карбюратор Mikuni VM22 на 110 кубов» 16 июня 2024
Дед отвечает в теме «Сорок девидсон из хлама» 16 июня 2024