В случае пробоя тиристора обмотка освещения будет коротиться
Если он будет пробит на КЗ, а если на "Обрыв", то коротить не будет.Добавлено спустя 2 минуты
max-swetlov:
Причем что габариты что более мощный стоп сигнал - накал ламп падает значительно, но напряжение при этом держится примерно на одном уровне.
Вот этого быть не может. Накал ламп прямопропорционально зависит от напряжения.Добавлено спустя 9 минут
max-swetlov:
Самое близкое что нашел из похожих схем с такойже комутацией это вот эта
Похоже схема с Ашипкой. Желтый не должен соединяться с белым. Белый-Пинк подает напряжение на выпрямитель, и заряжает аккум. желтый - управление на регулятор.
на этой схеме просто мост отдельно нарисован, а подключение по цветам - желтый, розовый на генератор, зеленый масса, красный аккумулятор, черный это питание всех ламп кроме фары.
Мослитр:
Да, может. Тиристор открывается раньше, на выходе имеем более низкое напряжение стабилизации.
не может же быть варианта что такое низкое напряжение изза того что аккумулятор не подключен? (хотя маловероятно что в 79 году были настолько продвинутые регуляторы, которые различали подключен аккумулятор или нет) просто мне хотелось бы убедиться что всё правильно установлено до того как расковыривать регулятор)) скорее всего я его мог подпалить, когда подключал с разомкнутыми красным и черным проводом. на данный момент регулятор нагревается после пары минут теста
Харитон:
Похоже схема с Ашипкой. Желтый не должен соединяться с белым.
незнаю почему на этой схеме так, у меня нет белого провода вообще. схема не именно моего регулятора, тут просто коммутация схожая - красный и черный провод это отдельные выводы, а не как на большинстве просто 1 плюс и один минус. есть ещё схемы регуляторов где есть отдельный вывод Sence. возможно это чтото близкое, но я не уверен подходит ли такая схема с Sence к моей проводке.
Харитон:
желтый - управление на регулятор
я думал о таком же принципе, только по этой схеме логичней что черный. желтый это же напряжение на генераторе а черный это напряжение сети мотоцикла. если на нем больше чем 7V к примеру, регулятор коротит и снижает вольтаж. а поскольку при тесте черный не был подключен по сути никуда, кроме мультиметра, могло изза этого чтото и погореть.. возможно система схожая с вот такой схемой :
Редактировалось: 1 раз (Последний: 25 сентября 2023 в 12:39, max-swetlov: причина не указана)
Что мы имеем? Желтые - переменка, зеленый - масса, красный - постоянка на аккум, черный - ? Сколько проводов отходит от генератора? Куда идет черный провод?
ну это не то чтоб мопед) Хонда XL250 79 года. на регулятор идет 2 провода, катушка не соединена с массой. черный провод идет на все потребители - стоп, габариты, подсветка панели повороты ... кроме лампы в фаре. красный идет на аккумулятор и на замок зажигания, где при включенном ключе соединяется с черным. по сути во время работы они соиденены вместе.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Мотвэ:
Фото генератора бы не помешало, тогда многое встанет на свои места
генератор маховичный, с 2 подковообразными катушками, как делали раньше. зажигание CDI
Редактировалось: 1 раз (Последний: 25 сентября 2023 в 16:35, max-swetlov: дополнил)
красный идет на аккумулятор и на замок зажигания, где при включенном ключе соединяется с черным. по сути во время работы они соиденены вместе.
Да все понятно. Черный , красный + , рассоединяются, чтобы акум не разряжать. Потребители питаются от постоянки. Внутри диодный мост и схема стабилизации по переменке
Электронный стабилизатор напряжения содержит тиристор V5 и измерительный орган, состоящий из двухполупериодного выпрямительного моста V6, делителя напряжения из резисторов R3, R4, R5, конденсатора C3, стабилитрона V7 и диода V8. Тиристор V5 подключен параллельно обмотке 2. Когда величина напряжения, снимаемого с делителя, достигает напряжения стабилитрона V7, начинает протекать ток через управляющий электрод тиристора. Когда ток достигнет определенной величины, тиристор открывается и шунтирует обмотку 2. При смене полярности ЭДС тиристор закрывается. В зависимости от нагрузки, приложенной к обмотке 2, момент отпирания тиристора будет возникать в разное время, а при большой нагрузке тиристор может вообще не открываться. Чем больше нагрузка на генератор, тем меньшая часть энергии шунтируется тиристором V5. Таким образом действующее напряжение поддерживается на заданном уровне.
max-swetlov:
на данный момент регулятор нагревается после пары минут теста
Придется разбирать.
Редактировалось: 3 раза (Последний: 28 сентября 2023 в 22:19, Мослитр: причина не указана)
Мне на днях исполнилось 16 лет. Захотел я двухколёсный драндулет.
max-swetlov: Причем что габариты что более мощный стоп сигнал - накал ламп падает значительно, но напряжение при этом держится примерно на одном уровне. Вот этого быть не может. Накал ламп прямопропорционально зависит от напряжения.
в такое действительно сложно поверить, но иногда бывает) снял видео, что происходит. не может ли быть такого, хотябы в теории, что генератор недогружен? а когда аккумулятор подключен, он дополнительно нагружает систему. и напряжение не падает а растет.конечно в такое поверить сложновато, и темболее понять как выглядит такая странная схема регулятора. но с японцами может быть что угодно - сделали же они обмотку генератора специально под лампу фары) никаких регуляторов, лампа нагружает генератор ровно настолько что напряжение держится на нужном уровне. на Ковровцах и минсках с г427 и Кэтом также было. отдельная обмотка на фару, отдельная на стоп. попробую проверить эту теорию, подключу вместо аккума лампу, и проверю на ней напряжение.
Редактировалось: 3 раза (Последний: 25 сентября 2023 в 20:26, max-swetlov: причина не указана)
Для аккумуляторов рабочим напряжением 6 вольт, рекомендуемое напряжение заряда — 7,2 В, максимально допустимое — 7,5 В при 20°С, при силе тока (А) равной 10% от его емкости. (например, для 12ач – ток 1,2А максимум 2,5А).
Диоды для моста лучше использовать Шоттки (из компьютерных блоков питания, например). На них меньше падение напряжения, значит выше КПД.
max-swetlov:
но с японцами может быть что угодно - сделали же они обмотку генератора специально под лампу фары
max-swetlov:
на регулятор идет 2 провода, катушка не соединена с массой. черный провод идет на все потребители - стоп, габариты, подсветка панели повороты ... кроме лампы в фаре. красный идет на аккумулятор и на замок зажигания, где при включенном ключе соединяется с черным. по сути во время работы они соиденены вместе.
Напряжение будет расти с ростом оборотов. А поскольку вся электрика запитывается от аккума, генератор должен выдавать напряжение, чтобы лампы светили на холостых. А стабилизатор ограничивать напряжение для зарядки аккума на любых оборотах двигателя 7.2v
Редактировалось: 8 раз (Последний: 28 сентября 2023 в 22:20, Мослитр: причина не указана)
Мне на днях исполнилось 16 лет. Захотел я двухколёсный драндулет.
Мослитр, а в чем разница между простым регулятором из советского БКС, с одним тиристором, и новыми схемами, где транзистор управляет двумя тиристорами? почему 2 тиристора понятно, но как это на практике работает? и в чем минусы простой схемы?
Мослитр, а в чем разница между простым регулятором из советского БКС, с одним тиристором, и новыми схемами, где транзистор управляет двумя тиристорами? почему 2 тиристора понятно, но как это на практике работает? и в чем минусы простой схемы?
Тем, что регулятор советского БКС глушит один полупериод, а новые схемы глушат оба полупериода. Теоретически качество стабилизации должно быть выше. Минусов простой схемы не увидел, напряжение регулирует достаточно точно. Новые схемы идут 12 вольтовые
---------------
Еще одна мысль. Не звонятся ли на землю желтые провода от генератора, если их отсоединить от регулятора?
Редактировалось: 1 раз (Последний: 26 сентября 2023 в 02:16, Мослитр: причина не указана)
Мне на днях исполнилось 16 лет. Захотел я двухколёсный драндулет.
Не звонятся ли на землю желтые провода от генератора, если их отсоединить от регулятора?
Нет, не звонятся.
Мослитр:
БКС глушит один полупериод, а новые схемы глушат оба полупериода.
Да, это понятно. А сама система управления тиристором с помощью транзистора и без него, напрямую как в бкс имеет какую то разницу? Может это надежней и стоит заморочиться?
А сама система управления тиристором с помощью транзистора и без него, напрямую как в бкс имеет какую то разницу? Может это надежней и стоит заморочиться?
Думаю, не стоит. Чем проще, тем надежнее. Подбором резистора R3 ограничиваем напряжение 7.2v на зарядку аккума.
Можно было бы использовать китайский регулятор, которых полно на али, но они на 12v идут
Мне на днях исполнилось 16 лет. Захотел я двухколёсный драндулет.
Да на 12 вольт полно и без али) на али можно какраз 6 вольтовый найти. Но я попробую починить родной. Чтоб всё было без колхоза) а купить то всегда успею!
да я понимаю что он так пишется) но это инструкция по обслуживанию, могли и не вдаваться в детали электроники. может в 79м транзисторный пользователю понятней. не механический типа и всё)
max-swetlov, или ты "ищешь криминал там, где его нет" или считаешь себя умней и осмотрительней тех, кто этот модуль регулировки напряжения разработал и сделал. В обоих случаях ты не прав.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 26 сентября 2023 в 19:45, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
max-swetlov, Думаю что тиристорных регуляторов в 79 году еще не было. Были транзисторные.
Тиристоры точно были. Даже книга была, 1971 года. В ней схемы регуляторов есть.
Лабунцов В.А.:
Лабунцов В.А. - Тиристоры. Технический справочник Название: Тиристоры. Технический справочник Автор: Лабунцов В.А. Жанр: Учебное пособие Издательство: Энергия Год: 1971 Страниц: 560 Язык: Русский Формат: djvu Размер: 14,57 Mb В книге рассматриваются теория работы и применение тиристоров - наиболее перспективных полупроводниковых приборов для техники преобразования тока и коммутации электрических цепей низкого напряжения.
Тиристоры точно были. Даже книга была, 1971 года. В ней схемы регуляторов есть.
Может где и были, только их никто никогда не видел. В 1971 году самое время было передатчики на 6П3 делать, и гитары из телефонных трубок и ДСП. Массово пошли тиристоры на Вятках (вроде 1968г). В 1979 на Минсках. А потом стали и светомузыку слушать, аж по четырем каналам.
Может где и были, только их никто никогда не видел. В 1971 году самое время было передатчики на 6П3 делать, и гитары из телефонных трубок и ДСП. Массово пошли тиристоры на Вятках (вроде 1968г). В 1979 на Минсках. А потом стали и светомузыку слушать, аж по четырем каналам.
КЭТ-1 6-вольтовый, 1976г
Редактировалось: 1 раз (Последний: 27 сентября 2023 в 11:19, Мослитр: причина не указана)
Мне на днях исполнилось 16 лет. Захотел я двухколёсный драндулет.
Начал я разбирать. Но дело идёт очень медленно. Взял самое что есть злое - смывку на дихлорметане. Растворяет, но по милиметру за раз, а может и по 0,5. Пока не добрался ни до одного компонента) надежды что залито только сверху постепенно рушатся)
Да их в те годы на радиозаводах не было, не то что у школьников из ШД №101.
Рекомендую к прочтению весьма познавательную статью: https://poznayka.org/s91576t2.html?ysclid=ln1r99ujvl566864023 Возможно, что после этого ты перестанешь путать свои дурацкие домыслы с исторической правдой. Еще раз говорю, для бестолочи - ШД была под номером 110, а не 101.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Начал я разбирать. Но дело идёт очень медленно. Взял самое что есть злое - смывку на дихлорметане. Растворяет, но по милиметру за раз, а может и по 0,5. Пока не добрался ни до одного компонента) надежды что залито только сверху постепенно рушатся)
Попробуй паяльником, будет ли брать? Я когда-то детали из логики-Т при помощи паяльника выковыривал, паяльник брал ту заливку.
Мне на днях исполнилось 16 лет. Захотел я двухколёсный драндулет.
max-swetlov, в заливке выгорает связующее, и она расковыривается. Но желательно нагревать под вентиляцией. Может содержать токсических вредные вещества.
Эта заливка при нагревании деструктируется и крошится, порошок можно просто сдувать с поверхности.
это какойто нано теплопроводный компаунд. и довольно твердый. нагревать его оказалось проблематично. грел даже феном, самой точечной насадкой - он передает всё тепло на алюминевый корпус, а сам нагревается не особо сильно. корпус горячий - компаунд тепленький. 40w паяльник его вообще не нагревает.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 28 сентября 2023 в 01:35, max-swetlov: причина не указана)
Я расковыривал эпоксидный компаунд острым жалом паяльника, мощностью 60 ватт. Довольно успешно, но только до первых деталей. Между деталями удалять эту заливку было уже более проблематично. А вся эта операция оказалась бестолковым занятием - заменить сгоревшие детали не оказалось возможным. Просто в те времена еще не было доступа к импортным деталям, а найти российские аналоги не получилось. Кстати, очень возможно, что заливка твоего блока сделана из какого-то иного компаунда, более теплопроводного и термостойкого.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев