#1
- 8 октября 2012, понедельник
|
Челябинск
2463 дня назад
|
Родился и жил до недавнего времени в Чебаркуле,где мотоциклов до недавнего времени в силу колхозности города было очень и очень много. После велосипедного детства началась у меня мопедная эпоха, которая длится до сих пор. По наследству от старших родственников мне доставались вконец умотанные экземпляры (по моей терминологии - мотосраки ): нечто, напоминающее ЗИФ-77 с мотором Д-4, Делькарпаты (дельта с баком от карпат-спорт и глушителем от обычных карпат), мини-мокик рига-26 и т.д. Естественно, в силу малолетства-школолизма особой надежностью мои агрегаты ну никак не отличались, да и износ у них был близок к максимуму, так что я выработал понимание цифрового индекса мотора В-50 как максимальное расстояние в метрах от дома, после которого начинаются поломки :) К временам последней Риги руки стали достаточно прямыми, чтобы ОНО заводилось и ездило, даже перекрасил с разборкой,жаль фото не сохранилось. Мотоциклы как-то в силу своей опасности для неокрепшего организма (друзья-родственники регулярно ломали себе руки-ноги, отжигая на ИЖах, уралах и иже с ними) интереса не вызывали. А потом институт, переезд в Челябинск, начались автовладения: 2108 1987 г.в., которая, как старая проститутка, научила новичка ВСЕМУ - искусству настройки и ремонта всех основных частей, потом 2109 2001 г.- отличная надежная машина, до сих пор ностальгия. Перед женитьбой купил будущей жене зверька- КАМАЗ 111130 ака "звездочка", ну очень интересный автомобиль, практически картинг. Про КАМАЗ можете зачтить здесь: Топик на смаллкаре.ру. А когда мы на ней на в ЗАГС поехали ,весь Чебаркуль аж спорил потом, ездила свадьба на оке или нет ): Потом началась сытенькая жизнь, прикупили вместо КАМАЗа Nissan Note (японские жигули), вместо 2109 купили зачетный японский автомобиль Toyota Corolla E120, и чинить (кроме ноута) на выходных стало нечего. Этого мой ясный ум, который занимался авторемонтом практически каждый выходной, потерпеть не смог, стало тоскливо и беспокойно жить, и тут я вспомнил про ностальгичейкий запах двухтактного дымка и ни с чем не сравнимые звуки вайраса... и в этом году лед тронулся. Разум говорил: ".... Купи японский табурет или хотя бы китайца, они современнее, запчастей если что навалом, ты легко можешь себе это позволить, да и вообще 21 век на дворе!...", но сердце тяготело к родным олдфажным временам. После долгих раздумий сердце все-таки победило. И тут я обнаружил, что время (и школьники) нещадно выкосили былое мопедное разнотравье, приличных вариантов реально не было, все доступные дырчики были нещадно крашены баллонами, раздолбаны, переварены под чоппИр и т.д. Началось дооолгое прочесывание интернета в поисках рприличного экземпляра. Наконец, когда отчаяние почти привело в магазин за китаедельтой,нашелся ОН гордый мопед "Карпаты-2" аж 1991 года, именно как и хотел: полностью комплектный, полностью исправный, не гнилой, без колхозного тюнинха и пионерской эксплуатации. Тут же я выехал в Озерск и забрал это чудо за крайне неприличную сумму денег (все пальцем у виска до сих пор крутят. Им не понять.. :) Если верить предыдущему владельцу, только в 2003 году мопед распаковали из ящика, стерли консервант и начали ездить. Хорошая сохранность краски и общая работоспособность позволяют в это поверить. После этого родня попросила присмотреть что-нибудь дедушке в деревню, за хлебом кататься. Приехав к продавану, настолько был очарован стеллой, что решил приютить ее у себя, т.к. дедушке все равно на чем ездить, а я тонкий ностальгирующий ценитель:) Ибо нечасто встретить в наших краях античный агрегат с документами, комплектный и исправный, пусть и немного не в оригинале (на фото все видно ): Аппараты содержу в чистоте и довольствии, недавно закупился в интернет-магазине запчастями и расходниками (узнав сумму, все опять крутили пальцем у виска. Им не понять. ), все отшаманил-отстроил, все аж удивляются, как это рашен мопеден может так заводиться и ехать. Да и по нынешним временам у нас такая техника в таком состоянии 100% реликт, как выезжаешь прокатиться, люд языками только цокает, чувствуешь внимание и взгляды со всех сторон. Кррасотааа! А может все дивятся тому, что всегда в шлеме и светоотражающей накидке еду, ибо шлем на водителе полтоса картина нечастая. Короче, дымите, мои старички, долго-долго! P.S.:Также отцу на юбилей разыскали и купили Восход-3М, на подобном он в юности катался. Родителя аж слеза прошибла, как прокатился. Все так же на месте, кроме свечного ключа и кофров. На фото я на нем восседаю: Только вот папаня не катается - все (страховка-ТО-права-шлем-мотоцикл) есть, а не катается на нем... Может быть, пенсии ждет, на рыбалку ездить будет!
Ахтунг, Ахтунг! Злюкен собакен за яйца клац-клац!
|
|
#2
- 8 октября 2012, понедельник
|
Армавир
3965 дней назад
|
Восход шикарен, как и все мопеды. Восход меня сразил наповал! Респект! А бак у него такой был с завода?
для героев рай, ад для дураков!
|
#3
- 8 октября 2012, понедельник
|
Рязань
56 дней назад
|
Очень хороший рассказ! Молодец! Так держать!
|
#4
- 8 октября 2012, понедельник
|
Москва
2067 дней назад
|
Экземпляры супер! Респект! Орфография и стиль рассказа тоже отличные. Это вам не Чернышевский.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 8 октября 2012 в 18:56)
|
#5
- 9 октября 2012, вторник
|
Челябинск
2463 дня назад
|
tailer:Восход шикарен, как и все мопеды. Восход меня сразил наповал! Респект! А бак у него такой был с завода? Данный аппарат тоже доооолго искался среди ни в чем не повинных, умотанных пАцЫковых мотоцЫклов, крашенных из баллона вместе с покрышками. Бак пред. хозяином был прилично покрашен, только в цвет вот не попали, увы... Нашелся аппарат, как это ни странно, тоже в Чебаркуле, хотя уже планировал выезжать в Екб или Набережные Челны. Решающим преимуществом стала комплектность ,исправность, новая резина и порядок с ПТС. Олег Румянцев:Очень хороший рассказ! Молодец! Так держать! Дмитрий Алхимов:Экземпляры супер! Респект! Орфография и стиль рассказа тоже отличные. Это вам не Чернышевский. ну я прямо стесняюсь.. орфография и стиль - наверное, просто наболело :) Добавлено через 4 минуты Еще фото восхода. Мотосраки отфотографирую чуть позже, как научусь с недавно купленной зеркалкой управляться. Водитель-АС!!!! пробежал всего ничего. Даже инструмент сохранился почти весь Первый абзац мануала в 21 веке слышится как-то карикатурно :)
Редактировалось: 1 раз (Последний: 9 октября 2012 в 10:20)
Ахтунг, Ахтунг! Злюкен собакен за яйца клац-клац!
|
#6
- 9 октября 2012, вторник
|
Каменск-Уральский
252 дня назад
|
Timbus, Я уже несколько лет по восходу сохну! Он вопервых легкий как мопед и едет 100 с лишним)))
Жэка-Бэка
|
#7
- 9 октября 2012, вторник
|
Челябинск
2463 дня назад
|
БэКа:Я уже несколько лет по восходу сохну! Он вопервых легкий как мопед и едет 100 с лишним))) ну так-то честно говоря, весит он больше 2-х мопедов, мне так кажется. Едет, отец говорил, крейсерская около 80-90, можно и 110-120, но это вперед, по асфальту и с горы арарат Сейчас на нем стоит грунтовая резина, гребет отлично, но шумит и нескоростная. Хот свои функции передвижения по лесам-полям отрабатывает 100%.
Ахтунг, Ахтунг! Злюкен собакен за яйца клац-клац!
|
#8
- 9 октября 2012, вторник
|
Санкт-Петербург
3592 дня назад
|
Классный Восход. Тоже вот задумываюсь прикупить, но в хорошем состоянии мало их осталось. А ты как нашел в таком состоянии?
|
#9
- 9 октября 2012, вторник
|
Каменск-Уральский
252 дня назад
|
Timbus, Я тоже хотелбы взять Восход хатябы какой нибудь.
Жэка-Бэка
|
#10
- 9 октября 2012, вторник
|
Южно-Уральск
503 дня назад
|
классная техника!повезло же в таком состоянии отыскать! у меня карпаты 2 99 года выпуска из-за раздолбайства старого хозяина весь зацвел ржавчиной((а тут 91 в идеальном состоянии
|
#11
- 9 октября 2012, вторник
|
Челябинск
2463 дня назад
|
Karfogenych:Классный Восход. Тоже вот задумываюсь прикупить, но в хорошем состоянии мало их осталось. А ты как нашел в таком состоянии? Честно говоря, восходов в наших краях пока еще достаточно много. Искал как всегда, в интернете, начиная с auto.ru, кончая местными сайтами - autochel, e1. Вот, например, милый такой агрегат. Андрюха на мопеде:классная техника!повезло же в таком состоянии отыскать! у меня карпаты 2 99 года выпуска из-за раздолбайства старого хозяина весь зацвел ржавчиной((а тут 91 в идеальном состоянии Да, иногда везет после просеивания шлака найти что-нибудь путное.
Ахтунг, Ахтунг! Злюкен собакен за яйца клац-клац!
|
#12
- 10 октября 2012, среда
|
Санкт-Петербург
3592 дня назад
|
Честно говоря, восходов в наших краях пока еще достаточно много. Искал как всегда, в интернете, начиная с auto.ru, кончая местными сайтами - autochel, e1. Вот, например, милый такой агрегат. А у нас в Питере маловато из продают, по области тоже нет. Если покупать, то надо заморачиваться с пересылкой.
|
#13
- 10 октября 2012, среда
|
Воронеж
500 дней назад
|
В Воронеже Яв дефицит)). Зато где то их как орехи щёлкают
|
#14
- 10 октября 2012, среда
|
Челябинск
2463 дня назад
|
Karfogenych:А у нас в Питере маловато из продают, по области тоже нет. Если покупать, то надо заморачиваться с пересылкой Иногда в продаже бывают НОВЫЕ!!! экземпляры даже, сам уже от отчаяния был готов ехать в Наб. Челны за 3м, мотоцикл реально был новым, для фото его доставали из картонно-фанерного такого совдеповского упаковочного ящика. Остудил горячий пыл только потенциальный геморрой с регистрацией этого ТС, т.к. была только справка из универмага о том, что в 19.. году его там купили. Анадысь занимался разъяснением следующего вопроса: у стеллы свет в стоковом варианте на твердую 4, довольно ровный пучок, ночью и вечером не чувствуешь себя незаметным и на дороге ямы видно до того, как проезжаешь "точку невозвращения". На карпатах свет отвратительный, фара больше как габарит выступает. Померил вольтметром напряжение на фаре - 3,9В на холостых, до 4,5 на средних оборотах. Зачистка всех клемм начиная с генератора и замена БКС на экземпляр поновее помогла поднять напряжение до 5,2 В на высоких. Просмотрены и почищены все клеммочки. На самом генераторе без нагрузки все ОК, под нагрузкой падает. ВСе лампы 6В. На массу не замыкает. Сегодня купил новый БКС, попробуем-посмотрим. Или Тимбус еще что-то забыл? Электрооборудование - полный сток.
Ахтунг, Ахтунг! Злюкен собакен за яйца клац-клац!
|
#15
- 10 октября 2012, среда
|
Рязань
56 дней назад
|
Timbus, в теме про БКС, где-то писали, что в нём есть электролитический конденсатор. За столько лет без работы он умер. Да и возраст
|
#16
- 11 октября 2012, четверг
|
Челябинск
2463 дня назад
|
Олег Румянцев:Timbus, в теме про БКС, где-то писали, что в нём есть электролитический конденсатор. За столько лет без работы он умер. Да и возраст Хмм, посмотрим, можно после инсталляции нового БКС из интереса выпаять кондей да новый вставить. Будет запасной БКСик на черный день.
Ахтунг, Ахтунг! Злюкен собакен за яйца клац-клац!
|
#17
- 11 октября 2012, четверг
|
Челябинск
3684 дня назад
|
и где ж такие Стеллы раздают????????? Я две таких хочу....... Причем ..... ИМЕННО ТАКИХ.......
|
#18
- 11 октября 2012, четверг
|
Рязань
56 дней назад
|
Timbus, там помоему даже данные каждой детали есть
|
#19
- 14 октября 2012, воскресенье
|
Челябинск
2463 дня назад
|
После замены БКС на новую запчасть фара светит как звезда Альтаир, на хх правда свет пульсирует, но это уже, скорее, придирки. В пятницу осуществлен давно планируемый "маршрут" - Чебаркуль-Верхние Караси. Скептики из числа родных и знакомых, утверждавшие, что карпаты не доедут, были посрамлены 25 км были покорены за чуть более 50 минут. На все попутные горки карпаччо заезжал на второй передаче, что, учитывая вес ездока (около 100 кг), более чем похвально. Сегодня будет обратный вояж в Чебаркуль, проедем чуть больше, т.к. дорога мимо военных вся в шебне,ехать невозможно.
Ахтунг, Ахтунг! Злюкен собакен за яйца клац-клац!
|
#20
- 14 октября 2012, воскресенье
|
Рязань
56 дней назад
|
Ну вот! Ещё один положительный результат!
|
#21
- 14 октября 2012, воскресенье
|
Челябинск
2463 дня назад
|
Совершил обратный вояж Караси-Чебаркуль. Карпаччо не осилил на второй передаче только подъем в гору при выезде из Карасей, все остальные прошел на второй. На середине пути пошел дождь, но, в виду правильной экипировки (термобелье, шлем, термоноски, горнолыжная куртка) осадки остались незамеченными. Сделал по пути пару фоток, "мотосрак и пейзаж": Вопрос на засыпку: чем уплотнить соединение приемной трубы и глушителя? Асбошнур закончился, купить не получается, заполнение медным проводом себя не оправдало.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 14 октября 2012 в 17:59)
Ахтунг, Ахтунг! Злюкен собакен за яйца клац-клац!
|
#22
- 14 октября 2012, воскресенье
|
Рязань
56 дней назад
|
Timbus, Серый герметик Абро(не на уксусе, 343 градуса). Я пользуюсь, отличный результат
|
#23
- 15 октября 2012, понедельник
|
Челябинск
2463 дня назад
|
Олег Румянцев:Серый герметик Абро Кстати да, надо попробовать
Ахтунг, Ахтунг! Злюкен собакен за яйца клац-клац!
|
#24
- 24 ноября 2012, суббота
|
Челябинск
2463 дня назад
|
Сегодня в виду наличия свободного времени совершил небольшой выезд в снег. Стелла запускаться нагло отказалась, карпаччо в виду давней стоянки без дела завелся не с первого-второго, а с шестого кика. Начинаю задумываться о необходимости покупки второго карбюратора ПЕКАР для стеллы. Ездить довольно скользко, но можно. снега у нас пока сантиметров 15-20, с разгону по целине пробирается относительно неплохо. Но вот постоянно ездить в такую погоду на мокике-бррр, по сравнению с теплой тойотой вообще никак. Планирую долгими зимними вечерами половинить оба движка, любовно соберу, поставлю буржуйские подшипнички. Небольшая фотосессия:
Ахтунг, Ахтунг! Злюкен собакен за яйца клац-клац!
|
#25
- 1 декабря 2012, суббота
|
Челябинск
2463 дня назад
|
Снегу навалило сегодня - атас!! Решил еще раз попробовать завестись, температура -17. Заводиться с кика и толкача его львiвское высочество не пожелало, пришлось применить старый способ - чайничек кипяточку для краника, фильтра, карбюратора и цилиндра. Вспышки пошли практически сразу, видимо, горе-бензин не желает испаряться без подогрева. В снегу едет только на первой передаче, по увеличившейся целине не едет категорически. Карпаччо в -17 это скорее уже технический курьез. Если только вперед лыжу поставить?
Редактировалось: 1 раз (Последний: 1 декабря 2012 в 16:00)
Ахтунг, Ахтунг! Злюкен собакен за яйца клац-клац!
|
#26
- 1 декабря 2012, суббота
|
Чернобыль
1458 дней назад
|
я помню тоже зимой катался заводился отлично с закрытой воздушной заслонкой и по сугробом по самое крыло въезжал а льду чего выписывал уух было время
Редактировалось: 2 раза (Последний: 1 декабря 2012 в 18:26)
|
#27
- 1 декабря 2012, суббота
|
Москва
3711 дней назад
|
Зимой в -15 на "стелле" катал по парку, заводилась она исправно - отличных впечатлений вагон Заводил всегда с закрытой заслонкой на карбюраторе
Ремонт мопедов и питбайков
|
#28
- 1 декабря 2012, суббота
|
Челябинск
2463 дня назад
|
Nautilus Pompilus:заводился отлично с закрытой воздушной заслонкой Nautilus:аводил всегда с закрытой заслонкой на карбюраторе Заслонку, конечно же, закрываю. Дело, скорее всего, в воде или говнофоракциях каких-нибудь на сеточках или в фильтре. После обдатия кипятком схватывает сразу.
Ахтунг, Ахтунг! Злюкен собакен за яйца клац-клац!
|
#29
- 1 декабря 2012, суббота
|
Чернобыль
1458 дней назад
|
Timbus, не просто металл карба охлаждается замерзает и смесеобразовании в карбе не происходит я а когда поливаешь кипятком карб нагревается он и заводится . у меня правда заводился без подогрева -15 . а вот машину приходиться поливать кипяточком..
Редактировалось: 1 раз (Последний: 1 декабря 2012 в 23:12)
|
#30
- 1 декабря 2012, суббота
|
Белгород
3473 дня назад
|
Везёт вам с погодой, у вас -17 а у нас +11. Карпаты зачётный)
|
#31
- 2 декабря 2012, воскресенье
|
Каменск-Уральский
252 дня назад
|
у нас -20 ,но я завожу с помощью баллончика "Быстрый запуск" ,и схватывает хорошо.
Жэка-Бэка
|
#32
- 7 декабря 2012, пятница
|
Челябинск
2463 дня назад
|
Пришли фото со свадьбы друга, где я, в виду похмелья и "фона", появился на верном друге:
Редактировалось: 2 раза (Последний: 7 декабря 2012 в 22:20)
Ахтунг, Ахтунг! Злюкен собакен за яйца клац-клац!
|
#33
- 10 декабря 2012, понедельник
|
Енакиево
4100 дней назад
|
Все апараты просто прелесть! У меня тоже такое было купил карпаты друзья мне говорили, типо я дурак купил бы лучше скутер! им не понять! А у них на китайцах каждые 2 минуты что-то ломается.а мне норм ежу уже 2 года
тут был я
|
#34
- 12 апреля 2013, пятница
|
Челябинск
2463 дня назад
|
У нас весна на заречной улице. Достал карпаччу, после пробежки с толкача завелся, чутка покатался. Неприятно, везде лужи, выохнут - поеду олдфажить. Знатоки, напомните номера импортных подшипников и сальников на V-50?
Ахтунг, Ахтунг! Злюкен собакен за яйца клац-клац!
|
#36
- 12 апреля 2013, пятница
|
Одесса
2601 день назад
|
здравствуйте, я вот тоже, что правда только обкатываю его, стоит на стоянке, пришёл, выкатил два раза кикнул и он себе буркотит, жалко что нету техники чтобы снять видео а так бы выложил, вы посмотрели, я сам люблю видео про наши мопеды, иногда набираю на яндексе, карпаты или верховина видео, и смотрю.
|
#37
- 15 апреля 2013, понедельник
|
Шацк
3225 дней назад
|
у меня до сих пор дырчик рига 13 стоит,двигатель уже не годен,сама рама отличная.просто стоит как память,ведь самый первый мопед,которого сам покупал.так юзаю китайцев,нормальные аппараты за свои деньги,карпаты если честно не нравился никогда,хлипковат.ну это на любителя.
шофер
|
#39
- 26 апреля 2016, вторник
|
Челябинск
2463 дня назад
|
Три года что-то не писалось никак, столько воды утекло... Мопедики оба живы, Карпаты как-то все время гадит по мелочи, стелла удивительно заводится стоически с третьего пинка после зимней стоянки, мистика. Оба мопедика получили на днях иридиевые свечи, чуть увеличилась тяга на низах+ на максимуме оборотов ровно работает. Реализую мечту юности, обучаюсь на категорию А, скоро у мопедиков появится друг или подруга.
Ахтунг, Ахтунг! Злюкен собакен за яйца клац-клац!
|
#40
- 28 апреля 2016, четверг
|
1035 дней назад
|
Тоже хочу кат.А, но долго, дорого и сложно это в данный момент сделать- хотеть. Мотобиография интересна, читаю;)
|
#42
- 2 мая 2016, понедельник
|
Зеленоград
41 день назад
|
Turbo_moped: Есть ли отличия головки цилиндров моторов В50, В50М, В501, В501М?
Отличаются головки В-50, В-501 от моторов с буквой "М".
|