Музей Мопедов в Витебске

Мопеды из колеекции Гордеева Владимира.
Страницы: Первая Предыдущая 7 8 9 10
bio-max
Витебск
6 часов назад
Расписание от "Зимсон", тех далёких лет, когда расписание уроков висело над ученическим столом, а не было приложением в телефоне...

""
Музей Мопедов в Витебске, Беларусь. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
bio-max
Витебск
6 часов назад
Ну вот и всё! 5 лет ежемесячных платежей за помещение "Музея Мопедов" и "Студии Советской Игрушки" - позади! Спасибо всем, кто помог переводом, спасибо за поддержку в комментариях! Теперь эти 200 квадратных метров окончательно наши, и в постоянном месте. И нужно работать дальше.

А завтра - 9-я годовщина рождения "Музея Мопедов Владимира Гордеева" и "Студии Советской Игрушки Светланы Гордеевой"...

""


""


""


""


""


""


""


""


""


А ещё, сегодня мой мотосезон открыт на две трети - "шкипер" выехал на улицу и поедет вечером на техосмотр. Для полного открытия нужны теперь только гости на мотоцикле, так что ждём)

""
Музей Мопедов в Витебске, Беларусь. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
bio-max
Витебск
6 часов назад
Мопед пятницы. Мопед «Тиса-3» (1970).

Новые моторы, которые проектировали ВНИИмотопром и на «Красном Октябре», посылали на мотозаводы, где под них, на перспективу, разрабатывали ходовые части. Одним из таких прототипов была и львовская «Тиса-3» с односкоростным мотором «Д-7», имевшим центробежное сцепление. По результатам конкурса на лучшую конструкцию мопеда, проведенного в 1970 году Центральным советом ВОИР и Министерством автомобильной промышленности СССР, за разработку мопедов «Тиса-2» и «Тиса-3» коллектив Львовского мотовелозавода получил вторую премию. Серийно мопед не выпускался.

""


http://mopedmuseum.ru/history/lmz-tisa3/
Музей Мопедов в Витебске, Беларусь. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
bio-max
Витебск
6 часов назад
В связи с сегодняшним 9-м днём рождения наших "Музея" и "Студии", в эти выходные проводим "День Открытых Дверей"! Посещение будет бесплатным для всех гостей! Если вы давно к нам собирались и уже приготовили подарки к празднику, самое время прийти в музей и их подарить! Ждём и новых, и старых гостей!

""
Музей Мопедов в Витебске, Беларусь. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
bio-max
Витебск
6 часов назад
Фотоотчёт с нашего традиционного "Дня Открытых Дверей". Идея проводить его не 12 апреля, в день рождения "Музея Мопедов" и "Студии Советской Игрушки", а в выходные, оказалась правильной, теперь будем делать именно так.

""


""


""


""


""


""


""


""


""


""


""


""


""
Музей Мопедов в Витебске, Беларусь. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
bio-max
Витебск
6 часов назад
Статья по средам. Благодарить Киевский мотозавод не приходится…

Выпуск мотоколясок мы, инвалиды Отечественной войны, встретили с большой радостью. Да и как было не радоваться этому. Отныне мы получили возможность передвигаться самостоятельно, без посторонней помощи.

В мае этого года такую мотоколяску получил и я. Но радость моя была кратковременна. Благодарить за качество выпускаемой продукции не приходится. Как оказалось, ездить на такой мотоколяске далеко не безопасно. Примерно в середине июня у моей коляски на ходу заклинился поршень в цилиндре. Меня выбросило метра на полтора в сторону. К счастью, я отделался только ушибами. Как раз в это время в Москве были представители Киевского завода, который выпускает мотоколяски. Я попросил их об’яснить, чем могла быть вызвана такая авария, и получил от заместителя главного конструктора завода тов. Бородина довольно странный ответ, что «это иногда бывает».

Но в августе меня снова постигло несчастье — на асфальтированной ровной дороге у моей коляски переломилась ось ведущего колеса. Опять авария. На этот раз в результате аварии мне пришлось лечь в госпиталь.

Киевский мотозавод обязан принять меры к улучшению качества выпускаемой им продукции. Что касается моей мотоколяски, то завод, я считаю, должен либо отремонтировать ее, либо выдать мне новую.

М. КУЗОВКОВ. г. МОСКВА.

«Известия», 09/1949 (фотография не из статьи)

http://mopedmuseum.ru/press/iz0949/

""
Музей Мопедов в Витебске, Беларусь. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
На самом деле имелась в виду вот эта "самобеглая коляска".
""
Добавлено спустя 3 минуты
""
Добавлено спустя 4 минуты
""

""
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
bio-max
Витебск
6 часов назад
Отсканировал и добавил на сайт ещё одну книгу.

Мопед ЛМЗ-2.159 "Верховина-7". Руководство по эксплуатации. Львов, 1982 год.

""


http://mopedmuseum.ru/manuals/book092

Это уже 92 скан в разделе "Литература". Напоминаю, что если у вас есть сканы мопедной литературы, присылайте, выложу в общий доступ на сайт.
Музей Мопедов в Витебске, Беларусь. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
bio-max
Витебск
6 часов назад
Интересный двухцилиндровый прототип 1970 года SIMSON S100 на современных открытках из коллекции Музея Мопедов. Мощность больше 11 л.с. и скорость в 100 км/ч.

""


""
Музей Мопедов в Витебске, Беларусь. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
bio-max
Витебск
6 часов назад
Этим полукреслом мастер Гамбс начинает новую партию мебели. 1865 г. Санкт-Петербург. (с)

Первые в этом году экспонаты - мопеды в Музей приехали в конце апреля. Наконец доехала из Архангельска купленная ещё прошлой зимой "Дельта" с Д-16. Купленная вскладчину, мы тогда объявляли сбор, и за пару недель собрали 25 тысяч рублей. Таких мопедов на "Красном октябре" собрали около 200 штук, так что собрание раритетов пополнилось. Ещё раз благодарю всех, кто тогда откликнулся и помог собрать нужную сумму, спасибо!

""


""


А ещё пополнилось собрание экспонатов категории "вы такое больше нигде не увидите, потому что больше такого нигде нет". Это четвёртый мопед в данной категории) Команда "Моль гаражная" из Королёва в лице Димона, Наиля и Натальи передала на ответственное хранение Музею Мопедов свою самую яркую "игрушку" - "Мини" с мотором от Явы-350. Хотя аппарат находится на полном ходу, ездить на нём пробовали всего пару раз... А для Студии Советской Игрушки - заводного петушка.

""


""


""


""


""


По ссылке вы можете посмотреть ролик про этого монстра и про другие проекты мастерской. И хотя, вроде бы, аппарат не совсем музейный, но за эти пару дней уже стало понятно, какой интерес для гостей он представляет. Так что приезжайте в Витебск и сами увидите "то, чего больше нигде нет")

https://www.youtube.com/watch?v=SlkCIIRwGmM
Музей Мопедов в Витебске, Беларусь. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
bio-max
Витебск
6 часов назад
Ко Дню Победы.

Харьковский велосипедный. Машины возрожденного завода.


На раме велосипеда стоит марка: «ХВЗ» — Харьковский велосипедный завод.

Завод еще не вступил в эксплоатацию, но он уже выпустил первые, опытные образцы машин, часть которых находится сейчас в Москве на испытании.

В беседе с нашим сотрудником директор велозавода тов. Коновалов сообщил:

— Харьковский велосипедный завод немецко-фашистские захватчики превратили в развалины. И все же было решено завод восстановить и в нынешнем году ввести его в строй действующих предприятий.

К восстановительным работам приступили вскоре после освобождения Харькова от немецко-фашистских оккупантов. Сотни жителей Харькова вместе с рабочими принялись за расчистку разрушенных цехов и всей заводской территории, а впоследствии и за восстановление.

Восстановительные работы близятся к концу. Полностью восстановлены заготовительный, механический, прессовой, инструментальный, гальванический, кузнечный цехи и котельная. В цехах устанавливаются станки, монтируется оборудование, в свое время эвакуированное в глубь страны.

Большую помощь в оснащении завода оборудованием и инструментами оказывает нам коллектив работников шефствующего над нами Московского автозавода им. Сталина.

Автозавод им. Сталина изготовил для нас штампы, сложные инструменты. Не один раз к нам приезжали инженеры и техники автозавода для помощи при оборудовании цехов, организации производственных процессов и т. д.

Исключительное внимание уделяется планировке цехов, рациональной расстановке станков, оборудования.

Многие кадровики возвратились обратно на свое родное предприятие. Однако основная масса рабочих — новички, молодежь, только начинающая свою трудовую жизнь. Вот почему одновременно с восстановлением завода организована техническая учеба.

Создано и свое конструкторское бюро, разработавшее технологию производства нового типа высококачественного советского велосипеда; первые образцы доставлены в Москву.

Новый велосипед Харьковского завода отличается от прежнего более совершенной конструкцией и тщательной отделкой. У него легкая, но прочная рама с красивой обводкой, покрытой черным лаком, хромированные колеса, щитки, педали. Велосипед оборудован мощной фарой, работающей от портативной динамо. К велосипеду дается комплект необходимого инструмента. Для лучшей проходимости установлены широкие дорожные покрышки. Велосипед легок на-ходу.

В первых числах ноября завод начинает выпуск серийных машин. До конца года намечено выпустить несколько тысяч новых велосипедов.

«Вечерняя Москва», 10/1944

http://mopedmuseum.ru/press/vm1044/
Музей Мопедов в Витебске, Беларусь. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
bio-max
Витебск
6 часов назад
Ко Дню Победы.

В труде, как в бою. Правофланговые пятилетки.


Экспериментальный участок мотозавода «Саркана звайгзне»… Его недаром называют лабораторией новой транспортной техники. Перенесенные с кальки чертежей, здесь рождаются первые детали и узлы мопедов. Эти удобные машины завоевали популярность не только у туристов, спортсменов и рыболовов, мопед дешев, достаточно быстроходен, обладает большой маневренностью.

Замыслы дизайнеров и конструкторов воплощают в металле экспериментальщики. И если нужно сделать очень сложную и трудную деталь, то поручают это слесарю Карлу Ванагу.

Мы застали его за верстаком. Высокий, стройный, не по годам подвижный, Карл Янович измерял штангенциркулем цилиндрическую деталь. Потом он показал нам свои «изделия»: стойку, опору щитка, амортизационное устройство. Изготовление каждого из них требует ювелирной точности.

""


Затем, заметно прихрамывая на правую ногу, он повел нас в соседний корпус, продемонстрировал работу станка для гибки руля. Станок сконструировал сам Ванаг. Раньше трудоемкая операция выполнялась вручную.

— Карл Янович, что у вас с ногой?

— А это память войны…

…Осенью 1943 года 121-й полк 43-й Гвардейской латышской стрелковой дивизии, где служил К. Ванаг. перебросили из-под Старой Руссы в район Великих Лук. Наступил новый, 1944 год. Стояли трескучие морозы. Тяжелые, кровопролитные бои завязались у железнодорожной станции Насва. Устроившись за бугорком с ручным пулеметом, Ванаг вел огонь по врагу. Фашисты нащупали огневую точку. Пуля пробила Ванагу правое плечо. Рука повисла плетью. Второй номер пополз за патронами, да так и не вернулся. А враг наседал. Ванаг продолжал вести огонь. Он начал передвигаться на другую позицию, когда пулеметная очередь прошила правую голень и бедро. Теперь воин стал почти неподвижен, истекал кровью, замерзал на снегу. Утром полуживого солдата подобрал санитар. Первая операция в медсанбате, потом восемь месяцев лечения в одном из госпиталей Ярославля. Хирурги спасли ногу, но она не сгибается в коленном суставе.

Так и приехал Карл Янович в сопровождении медсестры в конце 1944 года в освобожденную от фашистов Ригу. Подошел на костылях к своему дому. У крыльца бегал бойкий мальчишка. Спросил его: «А тетя Лина здесь живет?» «Так это же моя мама, сейчас позову!» Надо же! После четырех лет войны отец не узнал родного сына.

Ванаг пошел на завод «Саркана звайгзне», где работал еще до войны. Восстанавливал разрушенные цеха, монтировал первые станки. Был контрольным мастером, работал в штамповочном, заготовительном и других цехах, всюду, где требовались его умелые руки. А когда создавался участок новой технологии, перешел туда. Став экспериментальщиком, изготавливал детали первых отечественных мопедов. Здесь заметили способности слесаря высокого класса.

Пожалуй, нет ни одной модели мопеда, в создании которой не участвовал бы ветеран. И когда группа конструкторов и технологов за выпуск новых машин «Рига-4» и «Рига-7» была удостоена Государственной премии республики, в списках лауреатов значилась и фамилия Карла Ванага. К военным наградам в последние годы у солдата прибавились ордена «Знак Почета» и Октябрьской Революции.

Экспериментальному участку поручили в этом году освоить производство нового мопеда «Рига-9», ряда спортивных гоночных машин, снизить металлоемкость их конструкций. Это важное задание, и партгрупорг Ванаг думает о том, как лучше мобилизовать коммунистов на его выполнение. Между экспериментальщиками заключены договоры на соревнование, они повышают свою квалификацию.

— Светлая голова и золотые руки у Карла Яновича, — говорит заместитель главного конструктора Ян Розит. — В каждой новой машине его ум, душа и сердце. И в том, что рижские мопеды неоднократно завоевывали почетные призы на всесоюзных и международных соревнованиях, на многих выставках, закупаются 15 зарубежными государствами, есть и заслуга фронтовика, ветерана войны и труда Карла Яновича Ванага.

Текст Я. Мушина. На снимке: К. Я. Ванаг. Фото Ж. Граубица (ЛТА).

«Ригас Балсс», 02/1973

http://mopedmuseum.ru/press/rb0273/
Музей Мопедов в Витебске, Беларусь. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
Харитон
Медаль
Москва
4 часа назад
Слава вот таким мастерам. Они прославили латышей, как часть народа СССР. Их стараниями весь Союз мог ездить на рижских мопедах.
Орден "Знак почета"- очень ценный орден. Давался за большие заслуги на производстве. И хотя не боевой, стоит гораздо дороже многих. За постоянный подвиг в жизни.
Вот это настоящие победители. Они реально улучшали жизнь людей.
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
bio-max
Витебск
6 часов назад
Музей Мопедов Владимира Гордеева и Студия Советской Игрушки Светланы Гордеевой приглашают гостей на международную акцию «Ночь Музеев 2024». С 19:00 18 мая и до 2:00 19 мая посещение и экскурсия будут бесплатными.

""
Музей Мопедов в Витебске, Беларусь. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
bio-max
Витебск
6 часов назад
Парочка конвертов с "Верховиной" из коллекции Музея Мопедов.

""


""
Музей Мопедов в Витебске, Беларусь. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
bio-max
Витебск
6 часов назад
Твоё лицо, когда открыл сезон раньше всех)

В Центральном парке Тулы. Фото на память с легендарным Волком из "Ну, погоди". Зима 1976-1977 годов.

""
Музей Мопедов в Витебске, Беларусь. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
bio-max
Витебск
6 часов назад
Внимание. Требуется "помощь зала".

Команда "Моль гаражная" (https://www.youtube.com/channel/UCK3Xzur_m0BhYu-red5N..) из Королёва подогнала Музею багажник на "Верховину 6-7" и "Карпаты". Изделие серийное, выбита цена 40 рублей. Кто-нибудь знает предприятие и годы выпуска? Ищем любую информацию. Репост приветствуется. На фото другой мопед с точно таким багажником, не наш.

""


""


""
Музей Мопедов в Витебске, Беларусь. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
bio-max
Витебск
6 часов назад
Хорошие фотографии редкого багажника для Музея. Кстати, ошибся по фотографии, тут видно, что его цена была не 40, а 9 рублей.

""


""


""


""


Если кто из Москвы собирается в Витебск, пишите)
Музей Мопедов в Витебске, Беларусь. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
bio-max
Витебск
6 часов назад
Небольшой фотоотчёт с "Ночи Музеев - 2024". Всего в этот раз нас посетили более 30 гостей, было весело и интересно. В следующем году обязательно продолжим)

""


""


""


""


""


""


""


""


""
Музей Мопедов в Витебске, Беларусь. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
bio-max
Витебск
6 часов назад
Ещё одна иллюстрация к вопросу о количестве самоделок с моторами "Д".

""
Музей Мопедов в Витебске, Беларусь. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
|
Перейти на форум:
Страницы: Первая Предыдущая 7 8 9 10
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Новое на форуме
маркус отвечает в теме «Трицикл, или лебедь рак да щука.» сегодня в 21:50
komandor отвечает в теме «А не забанить ли Деда?» сегодня в 21:47
Мотвэ отвечает в теме «Вопросы к Дедам (Флуд)» сегодня в 21:35
komandor отвечает в теме « Мал клоп, да вонюч!» сегодня в 21:34
Мотвэ отвечает в теме «Мини трактор с металлолома.» сегодня в 21:30
Мотвэ отвечает в теме «Вопросы к коллегам» сегодня в 20:53
Мотвэ отвечает в теме «Карбюратор Mikuni VM22 на 110 кубов» сегодня в 20:51
Лют отвечает в теме «Околорелигиозный флуд» сегодня в 19:33
дед отвечает в теме «Карпаты V50» сегодня в 19:23
Мотвэ отвечает в теме «Ретротехнологии» сегодня в 19:01
Дед отвечает в теме «ЗИФ-77» сегодня в 18:32
Сzech отвечает в теме «Баборабство и аленизм (Флуд)» сегодня в 16:49
bio-max отвечает в теме «Музей Мопедов в Витебске» сегодня в 16:06
Pluto отвечает в теме «Зид Пилот 2Т» 27 мая 2024
Мотвэ отвечает в теме «Весенний фотоконкурс» 27 мая 2024
Лют отвечает в теме «Проблема с топливной системой.» 26 мая 2024
Мотвэ отвечает в теме «Полировка» 26 мая 2024
Дед отвечает в теме «Suzuki Street Magic.» 26 мая 2024
Мослитр отвечает в теме «Китайский 4хтактный мопед ZNEN zn50qt-e помогите завести» 25 мая 2024
and отвечает в теме «Мокик Simson» 25 мая 2024