Студия Советского Мопеда Владимира Гордеева

Витебск, Республика Беларусь
Страницы: Первая Предыдущая 9 10 11 12
bio-max
Витебск
6 часов назад
А кто-нибудь помнит, что такое "телефонкарта"? Может, они используются до сих пор?

Пара телефонкарт из коллекции "Студии Советского Мопеда". Это единственные известные мне телефонкарты по этой теме.

""


""
Музей Мопедов в Витебске, Беларусь. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
Stunt
Медаль
Тольятти
31 день назад
в Самаре работает телефонкарта
Хожу в кружок ебального танца.
bio-max
Витебск
6 часов назад
Гонки на детских мотоциклах, в которых в качестве гонщиков участвуют исключительно дети, — очередная мода в Германии и Америке. Ничего общего с настоящим спортом, разумеется, эти гонки не имеют и рассчитаны лишь на возбуждение нездорового интереса, щекотания нервов зрителя.

Газета "Вечерняя Москва", 20 марта 1934 года.

""
Музей Мопедов в Витебске, Беларусь. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
bio-max
Витебск
6 часов назад
1987 год. Выставка Automoto-87 в Праге.

С выставки "Automoto-87", которая проходит в спортивном зале в Праге на Штанице, мы записали несколько наблюдений за мотоциклами для телезрителей. Сравнение японских моделей с нашим современным производством свидетельствует о фундаментальном повороте в соотношении сил за последние десятилетия. Организаторы, которые, в первую очередь заинтересованы в привлечении молодежи к армейскому спорту, также стремятся таким образом, хотя бы частично, вернуться к славным временам, когда чехословацкие машины собирали одну победу за другой.

Этим мопедам тоже по 40 лет. Юбилей начала производства небольших мотоциклов в Словакии. Многие посетители этой части экспозиции скучают по старым добрым мопедам. Другие посетители, в свою очередь, недоумевают, почему "Бабетты" в роскошном экспортном исполнении обычно не продаются в наших магазинах. А ещё каждый может ощутить близость лучших времен в виде маленьких рижских мотоциклов. Прямое сотрудничество советского производителя и нашей компании ZVL в Поважска-Бистрице могло бы возродить наш рынок и наши дороги.

Из архивов чешского телевидения.

https://rutube.ru/video/e4db042873702a78da87a95c28cf1909/
Музей Мопедов в Витебске, Беларусь. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
Анатолий Ш
3 часа назад
bio-max,
bio-max:
Этим мопедам тоже по 40 лет
сорян, что не по теме. а слово "био" в вашем имени что обозначает?
bio-max
Витебск
6 часов назад
Внимание! 31 декабря 2024 года и 1 января 2025 года мы не работаем. В остальные дни по расписанию. Ждём вас в гости! С Новым годом!

""
Добавлено спустя 2 минуты
bio-max:
слово "био"

Ник времён Московского Скутерклуба, от названия йогурта, который я привозил на "Гору" вместо обычного для скутеристов пива.
Музей Мопедов в Витебске, Беларусь. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
bio-max
Витебск
6 часов назад
Вот и прошла первая рабочая неделя 2025 года, и можно подвести первые итоги. Наверное, это была самая насыщенная неделя за всё время существования нашей студии. 30 построений маршрута на картах Яндекса!

И немного статистики. Первыми гостями 2 января оказались люди из Нижнего Новгорода и Витебска. Мы получили 4 новых отзыва. Добавились 7 точек на карте гостей: Вильнюс, Гагарин, Калуга, Малоярославец, Мирноград, Страшены, Ташкент. Надеюсь, правило "как встретишь, так и проведёшь", сработает и дальше!

""


""


""


""


""


Да, а ещё Дедушка Мороз и Снегурочка принесли нам первый подарок. Эта магнитола "Шарп-700" прожила в одной семье 40 лет с момента покупки...

""
Музей Мопедов в Витебске, Беларусь. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
bio-max
Витебск
6 часов назад
Это - студенты Марийского политехнического института имени Максима Горького. Удалой попутный ветер каждый пристёгивает себе за спину. Нажал на рукоятку, и пошёл хоть по лыжне, хоть по целине. Ребята из студенческого конструкторского бюро рассудили так: если существуют аэросани, то почему не быть аэролыжам?

Киножурнал "Наука и техника" № 12, 1972 г.

https://rutube.ru/video/44f00b6fb2d18d3668a4b9477c1d41f4/
Музей Мопедов в Витебске, Беларусь. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
bio-max
Витебск
6 часов назад
Половина зимы позади, скоро сезон!

""
Музей Мопедов в Витебске, Беларусь. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
bio-max
Витебск
6 часов назад
Отсканировал и добавил на сайт ещё одну книгу. Это уже юбилейный, 100-й скан в разделе "Литература". Напоминаю, что если у вас есть сканы мопедной литературы, присылайте, выложу в общий доступ на сайт.

Легкий мопед «Рига-7». Краткая инструкция по уходу и эксплуатации.
Министерство автомобильной промышленности СССР.
Главное управление по производству мотоциклов и велосипедов.
Рижский мотозавод «Саркана звайгзне».
Рига, 1968.

https://mopedmuseum.ru/manuals/book100/

""


""


""


""


""


""
Музей Мопедов в Витебске, Беларусь. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
bio-max
Витебск
6 часов назад
Тише едешь, дальше будешь…

Нет, большой все-таки смысл в старых пословицах. Не берусь утверждать, что черепаха угонится за перепуганным зайцем. Это было бы явным преувеличением. Но, с другой стороны, длинные ноги отнюдь не стопроцентная гарантия надежного финиша. Так или почти так, наверное, думали инженеры завода «Саркана звайгзне», когда составляли условия не совсем обычной гонки.

…По установленному сигналу с площади московского Рижского вокзала одновременно стартовали рафовский микроавтобус, имевший целью в максимально короткий срок и с полным соблюдением правил движения достичь здания Министерства автомобильной промышленности СССР, и мопед «Рига», водитель которого получил то же задание. Маршрут был один и цель одна — выяснить, кто проворней: быстроходная «Латвия» или неторопливый гибрид мотоцикла и велосипеда.

На первый взгляд странный эксперимент противоречил здравому смыслу. В споре спидометров мопед терпел явное и безоговорочное поражение. Положа руку на сердце — кому бы отдали предпочтение вы? Мопеду или его быстроногой землячке? Устроители соревнования утверждали: первым на финише будет мопед, и потому нимало не поразились, когда в конце концов выяснили, что в неравном споре два колеса победили четыре.

Гигантские пробки все чаще закупоривают улицы современных городов. Могучие моторы автомобилей, соперничающие силой с доброй сотней лошадей, бессильны преодолеть жесткий режим движения городских магистралей. Им тесно, и к тому же слишком часто на пути вспыхивает безапелляционный красный свет светофоров. Они, светофоры, для всех закон и указ на проезжей части. Но юркие и малогабаритные мопеды лучше других приспособлены к ситуации и неожиданно оказались едва ли не центральной фигурой мировой транспортной моды.

Американские автомобильные снобы все чаще останавливаются у витрин, в которых выставлены мопеды японской фирмы «Хонда». Останавливаются далеко не из-за праздного любопытства. «Хонда» ежегодно продает Америке сотни тысяч машин.

«Известия» на днях писали: «Транспортный хаос, в котором задыхается Париж, постепенно приобретает все более угрожающие масштабы. На каждом километре скоростного кольца вокруг Парижа в среднем происходит один несчастный случай в день. Для решения дорожной проблемы принимаются различные экстренные меры. Недавно дорожной полиции города предложено пересесть на… мопеды. Предполагается, что в условиях парижских улиц автоинспекторы на юрких мопедах будут обладать большей маневренностью. Тем самым, по замыслу, должна повыситься их оперативность при частых уличных заторах».

Продукция двух советских заводов (второй — во Львове) пользуется неограниченным спросом на внутреннем рынке и охотно приобретается за рубежом, где у них в последние годы появилось немало друзей.
Скромный мопед оказался обладателем многих достоинств, которые опровергли существовавшее о нем мнение как об «автоэрзаце» маленького человека. Мопед сравнительно дешев, и это отнюдь не маловажное обстоятельство в глазах покупателей. Немаловажное, но и не главное. Потому что в сознании того же покупателя мопед обладает такими преимуществами, которые может оценить только истый спортсмен, или турист, или рыболов. Молодой и не обязательно молодой, дело ведь не в возрасте. 50-летний молдавский журналист Ю. Греков проделал на мопеде «Рига» почти пять тысяч километров в течение месяца и имеет право на определенные выводы. «Опасаясь обвинения в пристрастии, — пишет он, — я не стану утверждать, что лучше всего можно путешествовать на мопеде. Можно, конечно, и на «Волге». Но попробуйте из летящей со стокилометровой скоростью машины разглядеть проносящийся мимо пейзаж, попробуйте съехать к самой воде заросшего камышом озера или пробраться средневековыми улочками Старой Риги или Вильнюса. А на мопеде все это удается без труда».

Добавьте к этому, что владельцу маленькой неприхотливой машины совсем не обязательно обладать знаниями опытного автомеханика и что ему не надо экзаменоваться у суровых госавтоинспекторов, чтобы получить водительские права, и вы согласитесь, что преимущества, о которых речь шла выше, отлично дополняют друг друга.

А ведь мопед, как и любая другая конструкция, непрерывно совершенствуется и с точки зрения технических достоинств, и внешне. Много лет назад энтузиасты мальчишки из любительского клуба «Биерини» впервые вывели эту машину на трассы спортивных соревнований. Теперь о рижанах и их детище с уважением пишут в международной прессе. «Спортивный отдел советского мопедного завода в Риге представил на трассе Заксенринга в качестве дебютанта чемпионата мира по мотогонкам (а также впервые на соревнованиях на «Большой приз ГДР») совсем новый спортивный мотоцикл класса 50 см3… — свидетельствует журнал «Крайтфарцойгтехник» за сентябрь прошлого года. — Этот мотоцикл имеет удачную во всех отношениях конструкцию и хорошо показал себя во время состязании».

Недавно группа заводских испытателей, возглавляемых инженером Владимиром Игнатьевым, проделала более чем трехтысячекилометровый пробег по дорогам Эстонии, Белоруссии, Литвы, Ленинградской и Псковской областей. Резюме: машины показали высокую надежность, и они в большом авторитете у посетителей автосалонов и спортивных магазинов.
Среди привычных моделей всеобщее внимание обратили на себя две новинки — мопеды «Рига-9» и «Рига-12». В соответствии с планом «Рига-12» уже пошел в серию, а первые 500 машин завод изготовил к 50-летию образования СССР. Любителей мотопрогулок, безусловно, привлечет его элегантный вид. Нелишне отметить, что мощность мотора новой машины выросла на 10 процентов. В будущем году сойдет с конвейера легкий мопед «Рига-9», простая в управлении (двигатель — без переключения скоростей), удобная, надежная машина. Но заводские дизайнеры смотрят дальше, и на листах ватмана рождаются прообразы новых мопедов, которые завтра понесут своих седоков в большой окружающий мир.

Конечно, приятно путешествовать в комфортабельном салоне новенького автомобиля. Но прежде чем встать в очередь на «Жигули», подумайте, не подойдет ли вам больше маленький, выносливый и вездесущий «конек-горбунок» с эмблемой мотозавода «Саркана звайгзне».

В. ПЕТРОВ.
НА СНИМКАХ: новые модели мопедов «Рига-9» и «Рига-12». Фото Г. ПРИЕДЕ.

«Советская молодежь», 01/1973

https://mopedmuseum.ru/press/sm0173/

""


""
Музей Мопедов в Витебске, Беларусь. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
bio-max
Витебск
6 часов назад
Рекламный еженедельник "Иркутская неделя", 15-21 апреля 1968 года.

""
Музей Мопедов в Витебске, Беларусь. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
bio-max
Витебск
6 часов назад
1961 год. Ява-50 тип 551 Яветта.

Мопеды из Праги являются одним из самых востребованных чехословацких товаров. Чтобы иметь возможность производить достаточно продукции, на фабрике построили новую производственную линию. В основном на сборке работают женщины. Как и в цехе отгрузки, где как раз среди прочих зарубежных поставок они готовят отправку в Советский Союз.

https://rutube.ru/video/845b7449998fa0cca2046e99d25eaac7/?r=wd
Музей Мопедов в Витебске, Беларусь. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
|
Перейти на форум:
Страницы: Первая Предыдущая 9 10 11 12
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Новое на форуме
Харитон отвечает в теме « Вопросы к Дедам (Флуд)» сегодня в 22:25
Сzech отвечает в теме « Вагинокапитализм и вагиносоциализм.» сегодня в 21:57
Сzech отвечает в теме «Баборабство и аленизм (Флуд)» сегодня в 19:55
Latgalec отвечает в теме «Проблемы с Д8» сегодня в 19:35
Отшельник отвечает в теме «Рассказы Отшельника» сегодня в 18:51
MAGNETO отвечает в теме «Околорелигиозный флуд» сегодня в 18:02
bio-max отвечает в теме «Студия Советского Мопеда Владимира Гордеева» сегодня в 16:23
Мотвэ отвечает в теме «Мокик Simson» сегодня в 15:24
Мослитр отвечает в теме «Д8 схватывает но не заводиться. течет бенз» сегодня в 13:08
Мотвэ отвечает в теме «Вопросы к коллегам» сегодня в 11:28
Дед отвечает в теме «Ява-50 тип 555 "Пионер"» сегодня в 10:06
Pedro de Pakas отвечает в теме «Мотор Иж Планета 5» сегодня в 00:14
MAGNETO отвечает в теме «Демагогия» вчера в 22:55
Иван отвечает в теме «Боковой пластик Карпаты2» вчера в 18:17
Pedro de Pakas отвечает в теме «Зазоры в маятнике» вчера в 16:10
VAde отвечает в теме «Сборка двигателя Д-6, Д-8» вчера в 16:07
Дед отвечает в теме « Прошу советом с первоначальной настройкой F50» 4 февраля 2025
wigovsky отвечает в теме «Реставрация Верховины-3» 3 февраля 2025
Дед отвечает в теме «Интересные объявления о продаже мототехники с других сайтов» 3 февраля 2025
Сzech отвечает в теме «Кулинарные изыски» 2 февраля 2025