#508
- 4 апреля 2025, пятница
|
Москва
1 час назад
|
bio-max:советский веломотор ЛМ-5 это не тот что Кротик ремонтировал?
|
|
#509
- 5 апреля 2025, суббота
|
Витебск
26 дней назад
|
Особые гости - владельцы и работники других частных музеев. Большинство из нас не имеет профильного образования, и мы создаём свои выставки "методом проб и ошибок". Поэтому всегда есть что обсудить, поделиться опытом. Вот и с Олегом, заезжавшим недавно, поговорили обстоятельно. Они с братом создали свой музей в деревне Тешевицы, в 20 километрах от Пскова. А после смерти брата Олег с женой взяли всю нагрузку на себя. Их музей, в отличии от нашего, не в городе, а на своём участке на довольно оживлённой трассе Псков — Изборск, что определяет его особенности. Именно про эти отличия и шёл разговор. А ещё мы получили приглашение в гости. Подробнее про музей Поповых можно почитать тут: https://www.drive2.ru/b/520315016738505633.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 9 апреля 2025 в 16:22, bio-max: причина не указана)
Музей Мопедов в Витебске, Беларусь. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
|
#510
- 8 апреля 2025, вторник
|
Витебск
26 дней назад
|
Отсканировал и добавил на сайт ещё одну книгу. Это самая подробная книга по "Верховине-3", которая мне известна. Мопед "Верховина-3". Каталог запасных частей. В/О "Запчастьэкспорт". 1969 год. Полностью тут: https://mopedmuseum.ru/manuals/book104/ Это уже 104 скан в разделе "Литература". Напоминаю, что если у вас есть сканы мопедной литературы, присылайте, выложу в общий доступ на сайт.
Музей Мопедов в Витебске, Беларусь. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
|
#511
- 9 апреля 2025, среда
|
Витебск
26 дней назад
|
1987 год. Ралли старинных автомобилей. Время. Эфир 20 июня. Автополигон в деревне Линьер под Невшателем, каждый год в начале лета принимает не совсем обычных гостей. Уже шестой раз устраивается здесь энтузиастами-любителями оригинальный чемпионат. Его участники: Альфа-Ромео, Бугатти, Порш, Ягуар - множество марок. "Ралли исторических автомобилей" - именно так устроители чемпионата величают эти спортивные машины, ветераны, которые были построены в разных странах... О ралли старинных автомобилей, построенных в 30-е годы и в послевоенное время до 1970 года, проходившем в Швейцарии. Автор сюжета: В. Дмитриев. Сюжет программы "Время", эфир 20.06.1987 г. Главная редакция информации. https://rutube.ru/video/8a56a05e04597967bf66701bca76de8d/
Музей Мопедов в Витебске, Беларусь. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
|
#512
- 11 апреля 2025, пятница
|
Витебск
26 дней назад
|
Напоминаем! Завтра, 12 апреля, мы отмечаем 10-ю годовщину со дня открытия нашего первого "Музея Мопедов". Именно из него, через 10 лет, выросли наши выставки: "Студия Советского Мопеда Владимира Гордеева" и "Студия Советской Игрушки Светланы Гордеевой". Ждём всех в гости с 11-00 до 18-00! Вход бесплатный, репост и подарки приветствуются!
Музей Мопедов в Витебске, Беларусь. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
|
#513
- 14 апреля 2025, понедельник
|
Витебск
26 дней назад
|
В обычный день заходят обычные гости. Одни, другие, третьи. А вот четвёртые, оказывается, пришли не с пустыми руками. Как Алексей, Анна и Варвара Зайцевы, которые привезли из Москвы модель "Киевлянина" в подарок музею от Григория Гаевого. А Алексей ещё и добавил сохранившиеся документы от "Риги-7", на которой он гонял в детстве. Огромное спасибо всем этим замечательным людям!
Музей Мопедов в Витебске, Беларусь. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
|
#514
- 15 апреля 2025, вторник
|
Витебск
26 дней назад
|
Ещё один неожиданный подарок к нашей годовщине сделал искусственный интеллект Яндекса. Теперь у обеих наших выставок наивысший рейтинг - 5! Ни один музей и ни одна выставка Витебска не могут таким похвастаться, а мы теперь можем) Спасибо всем, кто оставлял нам отзывы и ставил оценки! Вы каждый раз подтверждаете, что мы всё делаем правильно, и даёте нам новые силы продолжать это непростое дело...
Музей Мопедов в Витебске, Беларусь. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
|
#515
- 16 апреля 2025, среда
|
Витебск
26 дней назад
|
22 тысячи километров на мотоциклах. Путешествие французских спортсменов. Сегодня утром москвичи, проходившие по площади Пушкина, обратили внимание на двух мотоциклистов, направлявшихся в сторону Красной площади. Они были одеты в серо-голубые кожаные тужурки на молниях. Машины, на которых они ехали, очень похожи на велосипеды с бензиновыми моторчиками. Над передним колесом каждой машины прикреплен кружок белого цвета. На нем ярко-красной краской начертаны четыре слова: «Париж — Пекин — Москва — Париж». Нынешним летом в Москве побывало много туристов из Франции. Большие группы путешественников прибывали в советскую столицу поездами, некоторые прилетали самолетами. Были из них и такие, которые избрали для своего путешествия и другие виды транспорта. Сейчас в Москву на мотоциклах приехали спортивный журналист Антуан Вулон, которому 49 лет, и восемнадцатилетний парижский механик Жан Насло. Свое путешествие они начали почти полгода назад — в апреле. За это время французские мотоциклисты уже побывали в четырнадцати странах Европы и Азии. Всего они проехали около 22 тысяч километров. Французские туристы познакомились с достопримечательностями Москвы. Их путешествие по странам мира приближается к концу. Из Москвы мотоциклисты направятся в Варшаву, Прагу, Вену, а оттуда — в Париж. «Вечерняя Москва», 09/1956 https://mopedmuseum.ru/press/vm0956/
Музей Мопедов в Витебске, Беларусь. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
|
#516
- 26 мая 2025, понедельник
|
Витебск
26 дней назад
|
Мотовелосипед «Стрела» (1936-1937) До войны мотовелосипеды «Вандерер» с моторами «Закс» пользовались в Европе большой популярностью благодаря простоте, дешевизне и надежности. Еще в 1936 году наша промышленность взялась освоить выпуск точной копии «Вандерера». Эту задачу поручили решить Подольскому механическому заводу, известному в те годы своими швейными машинами и тяжелыми мотоциклами ПМЗ-А-750. Прежде чем завод перевели на выпуск оборонной продукции, в Подольске изготовили 356 мотовелосипедов «Стрела» с двухтактными 100-кубовыми моторами мощностью 2,3 л.с. Он представлял собой промежуточное звено между мотоциклом и велосипедом и имел 2-тактный двигатель обычного 3-оконного типа. Двигатель смонтирован в блоке с 2-скоростной коробкой передач с постоянным зацеплением шестерен. Сцепление — сухими дисками, передача — на заднее колесо цепью. На эту же цепь действует зубчатка от каретки педалей, так что в случае надобности мотоцикл мог передвигаться с помощью педалей. Рама — трубчатого велосипедного типа, передняя вилка штампованная параллелограммного типа. Колеса под шины — 26 Х 2,1/2. Тормозов два — на переднее и на заднее колеса — с раздвигающимися колодками. Зажигание и освещение от маховичного магнето. Освещение действует только при работающем двигателе; во время стоянки предусмотрено освещение от батареи сухих элементов. Сухой вес мотоцикла — около 60 кг. Расход топлива — 2 — 2,5 литра на 100 км. Максимальная скорость около 60 км/час. Для «Стрелы» пришлось проектировать специальный маленький карбюратор. Ленинградский карбюраторный завод, которому было поручено это дело, не справлялся со своей задачей и тормозил начало производства. В результате карбюраторы довольно низкого качества делал сам ПМЗ. Насколько мне известно, ни одной «Стрелы» не сохранилось. https://mopedmuseum.ru/history/pmz-strela/
Музей Мопедов в Витебске, Беларусь. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
|
#517
- 27 мая 2025, вторник
|
Витебск
26 дней назад
|
Первые ласточки в этом сезоне прилетели из Питера. Вообще, по моим наблюдениям, в мае туристов из Санкт-Петербурга было больше, чем из любого другого российского города. Хотя обычно лидируют Смоленск, Псков и Москва.
Музей Мопедов в Витебске, Беларусь. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
|
#518
- 28 мая 2025, среда
|
Витебск
26 дней назад
|
Интересный факт. Слово "мотопед", ставшее потом жаргонным, вначале регулярно использовалось как название нового вида транспорта и даже попадало в прессу. Но не прижилось. Газета "Вечерняя Москва", 6 декабря 1965 года.
Музей Мопедов в Витебске, Беларусь. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
|
#519
- 5 июня 2025, четверг
|
Витебск
26 дней назад
|
А у нас пополнение! В последний день весны сразу два интереснейших мопеда приехали в музей из Королёва, от наших друзей - команды "Моль гаражная". "Дельта" на больших колёсах, просто вершина самодельного мопедного стайлинга. А купленная на современной киностудии рикша для транспортировки оператора с камерой сразу встала в ряд с раритетами. Судя по деталям и применённой технологии, сделали её в 70-х годах прошлого века, а в то время в Москве была только одна киностудия - "Мосфильм"... Дима, Наиль, Наталья - спасибо огромное! "Моль гаражная": https://vk.com/club230633254.
Музей Мопедов в Витебске, Беларусь. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
|
#520
- 7 июня 2025, суббота
|
Витебск
26 дней назад
|
Где встречаются ретро и современная мототехника? И где встречаются рокеры Могилёва и байкеры Санкт-Петербурга? Правильно, они встречаются в "Студии Советского Мопеда Владимира Гордеева", в Витебске, Республика Беларусь.
Музей Мопедов в Витебске, Беларусь. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
|
#521
- 8 июня 2025, воскресенье
|
Витебск
26 дней назад
|
Добавил на сайт ещё одну книгу. Прейскуранты "Посылторга" интересны не столько ценами, сколько взаимозаменяемостью деталей на разные мопеды. Посылторг Прейскурант на запасные части к мопедам «Яветта-Стандарт», модель 551, «Яветта-Спорт», модель 551/02, «Стадион-С11», модель 552, «Стадион-С22», модель 552. Москва, 1969 год Полностью тут: https://mopedmuseum.ru/manuals/book105/ Это уже 105 скан в разделе "Литература". Напоминаю, что если у вас есть сканы мопедной литературы, присылайте, выложу в общий доступ на сайт.
Музей Мопедов в Витебске, Беларусь. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
|
#522
- 11 июня 2025, среда
|
Витебск
26 дней назад
|
Один из самых редких мопедов, официально поставлявшихся в СССР в рамках СЭВ, был из Венгерской Народной Республики. Мопед VT-50 "Berva" имел интересную особенность - инструментальный ящик и бензобак на нём были не на своих привычных местах, а стояли наоборот. Среди наших экспонатов есть только одна любительская фотография с этим мопедом. https://mopedmuseum.ru/history/egri-berva/
Музей Мопедов в Витебске, Беларусь. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
|
#523
- 11 июня 2025, среда
|
Домодедово
8 часов назад
|
Мой первый мопед - я сел на него в 11 лет и проездил на нем 4 года. В интернете лет 20 тому назад нашел несколько его фоток.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
У меня был, как раз, такой - серебристый.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Даже почтовая марка была с этим мопедом.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
|
#524
- 12 июня 2025, четверг
|
Витебск
26 дней назад
|
Сегодняшний гость - Пётр из Кингисеппа, который путешествует на "Минске" С4-300. Правда, с погодой ему в этом трипе по Беларуси не очень повезло. Но кто не ездит в дождь, тот вообще не ездит. Рассказал ему про мопеды, сняли видео. А на штендер добавилась очередная наклейка. Ютюб-канал Петра: https://www.youtube.com/channel/UCIfHQtN3NTqdTlfEtNnCjgQ.
Музей Мопедов в Витебске, Беларусь. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
|