Студия Советского Мопеда Владимира Гордеева

Витебск, Республика Беларусь
bio-max
Витебск
12 дней назад
Мопед пятницы. Мини-мокик «Стелла» РМЗ-2.150 (1992).

""


Созданная в сотрудничестве между словаками из «ЗВЛ-Коларово» и рижанами с «Саркана звайгзне», «Стелла» прожила очень интересную жизнь. Этот мокик — явный лидер среди разработанных в советское время, как по количеству применявшихся двигателей, так и по количеству производителей в разных странах и с разным уровнем локализации. Один из малоизвестных — рижский вариант с итальянским мотором «Franco-Morini» M1K, который планировали закупать вместо шауляйских моторов. Но как и большинство подобных аппаратов в те годы, в серию он не пошёл…

http://mopedmuseum.ru/history/sz-2150/
Музей Мопедов в Витебске, Беларусь. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
bio-max
Витебск
12 дней назад
Добавил на сайт очередную книгу. Это уже 81 скан в разделе "Литература".

Мопед JAWA 50 см3 — тип 551. Техническое описание и инструкция по обслуживанию и уходу.

Заводы имени 9 мая, нац. предпр.

Мотоков, Прага, Чехословакия, 1960.

""


http://mopedmuseum.ru/manuals/book081/

Напоминаю, что если у вас есть сканы мопедной литературы, присылайте, выложу в общий доступ на сайте.
Музей Мопедов в Витебске, Беларусь. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
bio-max
Витебск
12 дней назад
Приятная новость. Рейтинг и "Музея Мопедов Владимира Гордеева", и "Студии Советской Игрушки Светланы Гордеевой" на картах Яндекса поднялся до 4,7 баллов. Это самый высокий рейтинг среди всех музеев Витебска!

Вероятно, тот формат, который мы с самого начала выбрали, оказался для наших гостей оптимальным. У нас нет классической одинаковой для всех экскурсии, и рассказ идёт о том, что интересно гостю. Да и, практически всегда, это не рассказ, а полноценный диалог. Вероятно поэтому два небольших зала держат людей часами, вызывая всё новые и новые воспоминания и эмоции...

Спасибо всем, кто поставил нам оценку и написал отзыв, кто принёс или прислал экспонат. Ведь без вашей поддержки мы не смогли бы построить наш общий музей! Ура!

""


""


""


https://yandex.by/profile/109821063833
Музей Мопедов в Витебске, Беларусь. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
bio-max
Витебск
12 дней назад
Пополнение в велосипедных номерах. Алексей из Минска прислал в подарок Музею номерок БОАМЛ Могилевской области. Большое спасибо!

""


http://mopedmuseum.ru/biblio/veloplates/veloplates-by/
Музей Мопедов в Витебске, Беларусь. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
Stunt
Медаль
Тольятти
61 день назад
bio-max:

Мопед пятницы. Мини-мокик «Стелла» РМЗ-2.150 (1992).

""


Созданная в сотрудничестве между словаками из «ЗВЛ-Коларово» и рижанами с «Саркана звайгзне», «Стелла» прожила очень интересную жизнь. Этот мокик — явный лидер среди разработанных в советское время, как по количеству применявшихся двигателей, так и по количеству производителей в разных странах и с разным уровнем локализации. Один из малоизвестных — рижский вариант с итальянским мотором «Franco-Morini» M1K, который планировали закупать вместо шауляйских моторов. Но как и большинство подобных аппаратов в те годы, в серию он не пошёл…

http://mopedmuseum.ru/history/sz-2150/
а фото самого мопеда есть?? или только фото с журнала
Хожу в кружок ебального танца.
bio-max
Витебск
12 дней назад
Stunt:
а фото самого мопеда есть?? или только фото с журнала

Такой мопед есть у Алексея Попова.Добавлено спустя несколько секундОтсканировал и добавил на сайт руководство от нашего мокика ММВЗ-2.152. Насколько мне известно, ни в одном музее или коллекции, кроме нашего, этого мокика нет, и книги по нему я в интернете не встречал.

Мопед 2.152. Руководство по эксплуатации. Открытое акционерное общество «Мотовело». Минск, 2007.

""


""


""


http://mopedmuseum.ru/manuals/book082/

http://mopedmuseum.ru/history/mmvz-2152/

Это уже 82 скан в разделе "Литература". Напоминаю, что если у вас есть сканы мопедной литературы, присылайте, выложу в общий доступ на сайте.
Музей Мопедов в Витебске, Беларусь. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
bio-max
Витебск
12 дней назад
Статья по средам. Велосипедъ съ двигателемъ.

Очень интересная конструкция. Особенно понравились три "тормаза", один из которых упирается в землю! Мощность в 2,5 л.с. и скорость в 40 вёрст в час - практически "дэшка", появившаяся на свет спустя 60 лет... Кстати, один такой моторный велосипед в СССР был у актёра Семёна Фарады, если меня память не подводит.

* * *

""


Мюнхенской фирмѣ Гильдебрандъ и Вольфмюллеръ (Hildebrand & Wolfmüller in München) удалось устроитъ двухколесный велосипедъ съ механическимъ двигателемъ, хорошо соотвѣтствующiй, повидимому, своему назначенiю. Этотъ велосипедъ, какъ видно изъ прилагаемаго рисунка, устроенъ по образцу новѣйшаго низкоколеснаго велосипеда, у котораго переднее колесо служитъ направляющимъ, а заднее колесо — движущимь. Велосипедный станокъ состоить здѣсь главнымъ образомъ изъ восьми стальныхъ трубъ безъ шва, изъ которыхъ четыре образуютъ наклонную часть, а другiя четыре — горизонтальную часть, что напоминаетъ форму станка у дамскихъ низкоколесныхъ велосипедовъ. Эти восемь трубъ въ мѣстахъ стыка соединены тремя короткими трубами. Такое устройство станка даетъ защищенное мѣсто для помѣщения бензиноваго двигателя съ принадлежностями и въ то же время дѣлаетъ велосипедъ пригоднымь и для мужчинъ и для дамъ. Главныя части двигателя — двойной цилиндръ и пр. помѣщены въ горизонтальной части станка такимъ образомъ, что если даже велосипедъ опрокинется, эти части не могутъ попортиться. Закрыванiе и открыванiе клапановъ производится посредствомъ штанги отъ задняго колеса. Лампочка для зажиганiя тѣсно соединена съ клапаннымъ ящикомъ и по величинѣ доведена до минимума.

Притеканiе и отводъ воздуха устроены такъ, что лампочка вполнѣ защищена отъ ветра и никогда не можеть сама собою потухнуть. Ея питанiе происходитъ непосредственно изъ бензиноваго котла, помѣщеннаго въ наклонной части станка и доставляющаго необходимую для движенiя смѣсь газа и воздуха. Въ верхней части котла имѣется клапанъ, служащiй для измѣненiя скорости велосипеда. Дѣйствуютъ на этотъ клапанъ посредствомъ нажатiя большимъ пальцемъ кнопки, помѣщенной у направляющей штанги надъ переднимъ колесомъ. Обѣ нижнiя трубы наклонной части станка служатъ маслянымъ резервуаромъ для автоматическаго смазыванiя цилиндровъ.

Штоки отъ поршней цилиндровъ дѣйствуютъ на два кривошипа движущаго колеса, ось котораго, равно какъ пальцы кривошиповъ, уложены въ шаровыхъ подшипникахъ. Для болѣе равномѣрнаго вращенiя колеса и преодолѣнiя мертвыхъ точекъ, штоки поршней сочленены съ кривошипами помощiю пружинъ, которыя кроме того могутъ быть регулируемы для подъема по крутымъ уклонамъ. Выдувальникъ помѣщенъ возлѣ самыхъ цилиндровъ противъ передняго колеса. Резервуаръ съ водой для охлажденiя цилиндровъ заключенъ въ заднемъ колесѣ, которое служить какъ бы вентиляторомъ, не давая водѣ быстро нагрѣваться.

Сѣдло можно переставлять, какъ во всякомъ велосипедѣ, но здѣсь оно помѣщено такъ низко, что вытянутыя ноги ѣздока вполнѣ упираются въ землю. При ѣздѣ ноги ставятъ на подножки, которыя также могутъ быть переставляемы.

Механическiй велосипедъ снабженъ тремя тормазами. У передняго колеса дѣйствуетъ обыкновенный нажимной тормазъ. Подъ цилиндрами помѣщенъ новый тормазъ, приводимый въ дѣйствiе ногами по оставленiи подножекъ; этотъ тормазъ упирается прямо въ землю по колеѣ колесъ. Наконецъ, остановка двигателя, производимая при тормаженiи, дѣйствуетъ какъ пневматический тормазъ, вслѣдствiе сжатiя поршнями воздуха въ цилиндрахъ.

Колеса снабжены резиновыми пневматическими шинами Veitha въ 2,1/4 дюйма. Дiаметръ задняго колеса — 22 д., дiаметръ передняго — 28 д.

Низкое устройство сѣдла даетъ ѣздоку всегда возможность стать на ноги и такимъ образомъ избѣжать паденiя съ велосипедомъ. Какъ только ѣздокъ оставитъ сѣдло, машина сама собою останавливается, что очень важно для неопытнаго ѣздока при падени. На этомъ велосипедѣ можно ѣхать шагомъ и со скоростью въ 30—40 верстъ въ часъ. Наибольшая работа, которую можетъ развить бензиновый двигатель, доходитъ до 2,1/2 лошадиныхъ силъ. Такая работа можеть потребоваться лишь при крутыхъ подъемахъ (до 10%). Въ велосипедѣ можно возить съ собою запасъ бензина, достаточный на проѣздъ разстоянiя до 250 верстъ. Цѣна этого велосипеда на мѣстѣ въ Мюнхенѣ — 850 мар. (около 400 руб.). Выписывать можно также отъ представителей вышеуказанной фирмы (H. W. Schladitz, Dresden; E. A. Mäder, Velohandlung in St. Gallen, Neugasse, zum «Antlitz»).

«Ремесленная газета», 11/1894

http://mopedmuseum.ru/press/rg1194/
Музей Мопедов в Витебске, Беларусь. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
Pluto
Медаль
Долгопрудный
104 дня назад
Не было у Фарады такого мотоцикла. Он где то в музее на нем засветился. По моему, в "Науке и жизини" про это писали в рубрике Л.Шугурова.

https://sun9-50.userapi.com/impg/EDU5rgr5nnZTl-aS24iusEw3hU7muFHtLm-J1Q/Y5egxpr2Ifc.jpg?size=768x840&quality=95&sign=3750970c22832166ec147beac0f1e1c3&c_uniq_tag=HaEeJZSxaaVRYoUbN_s-ROhjJ2NCFjeb2chJxLya7x8&type=album

https://vk.com/wall200568188_14090
Редактировалось: 3 раза (Последний: 14 декабря 2023 в 09:20, Pluto: причина не указана)
Рожденный ездить - ходить не может
Мослитр
Медаль
Москва
5 часов назад
Грехи других судить Вы так усердно рветесь, начните со своих и до чужих не доберётесь!
Крепчает нравственность, когда дряхлеет плоть!
А судьи кто?
bio-max
Витебск
12 дней назад
https://rutube.ru/video/8cfacbd3415e180ac0a00f19f293bc54/

Репортаж про экспериментальные разработки энтузиастов и коллективов. "Москвич" на воде, "интрацикл" Эдуарда Мельникова и самые разные электромобили.

И статья про "интрацикл": http://mopedmuseum.ru/press/ir0374/Добавлено спустя 4 минуты
Pluto:
Не было у Фарады такого мотоцикла. Он где то в музее на нем засветился. По моему, в "Науке и жизини" про это писали в рубрике Л.Шугурова.

Спасибо. Вот что-то такое помнил, но смутно.
Музей Мопедов в Витебске, Беларусь. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
bio-max
Витебск
12 дней назад
Мопед пятницы. Мопед «Jawetta Lux» typ 551 (1958-1962).

Все знают про два варианта "Яветты" - "Стандарт" и "Спорт". Они поставлялись и к нам довольно массово. Но в книге 60-го года упомянуто и "люксовое" исполнение, с щитками для колен и более удобным сиденьем. Интересно, что в заметке в "За рулём" 59-го года тоже показан именно вариант с щитками. Мне такие живьём не попадались, и пока не понятно, завозились ли они в СССР.

""


""


""


http://mopedmuseum.ru/history/jawa-551l/
Музей Мопедов в Витебске, Беларусь. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
bio-max:
показан именно вариант с щитками.
У моего соседа по даче был точно такой же, нежно-голубого цвета, только щитки были сняты и висели в сарае на гвозде.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
bio-max
Витебск
12 дней назад
Отсканировал и добавил на сайт два каталога Посылторга.

Прейскурант на запасные части к мопеду «Рига-1» с двигателем «Ш-50» или «Ява-50» (1965).

""


http://mopedmuseum.ru/manuals/book083/

Прейскурант на запасные части к мопедам «Рига-1», «Рига-3» с двигателями «Ш-50», «Ш-51», «Ява-50» модели 552 (1967).

""


http://mopedmuseum.ru/manuals/book084/

Это уже 83 и 84 скан в разделе "Литература". Напоминаю, что если у вас есть сканы мопедной литературы, присылайте, выложу в общий доступ на сайте.
Музей Мопедов в Витебске, Беларусь. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
bio-max
Витебск
12 дней назад
Уникальный кадр. Съёмка на современный телефон первой аутентичной съёмки в "Музее Мопедов" на советский плёночный фотоаппарат ФЭД-5В. Примечательно, что в качестве фотоэкспонометра всё-таки использовался не оригинальный советский, а приложение в телефоне...

""
Музей Мопедов в Витебске, Беларусь. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
bio-max
Витебск
12 дней назад
Довольно известный набор венгерских спичечных этикеток с "Бервой" и "Панни". Интересно, что мопед в СССР завозили, а вот мотороллер нет. Хотя наверняка пользовался бы спросом. А потом ситуация поменялась, и уже в Венгрию массово поставлялись и "Риги", и "Верховины".

""


""


""


""


""


http://mopedmuseum.ru/historytype/egri/
Редактировалось: 1 раз (Последний: 18 декабря 2023 в 19:44, bio-max: причина не указана)
Музей Мопедов в Витебске, Беларусь. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
Я ездил на Берве 4 года и ничего плохого о ней не могу сказать - остались только положительные воспоминания. smoke
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
bio-max
Витебск
12 дней назад
Отсканировал и добавил на сайт ещё одну книгу.

Мотовелосипед «Гауя». Краткая инструкция по уходу и эксплуатации (1965).

""


""


""


""


""


http://mopedmuseum.ru/manuals/book085/

Это уже 85 скан в разделе "Литература". Напоминаю, что если у вас есть сканы мопедной литературы, присылайте, выложу в общий доступ на сайте.
Музей Мопедов в Витебске, Беларусь. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
bio-max
Витебск
12 дней назад
Статья по средам. Двухмиллионный мопед.

Недавно на конвейере львовского мотозавода приветствовали мопед № 2 000 000. Это была «Верховина—6», выпуск которой начался два года назад. Нелегким был путь к двум миллионам машин. Ветераны завода помнят и первые удачи, и отвергнутые машины «МП». Создание серии «Верховина» быстро вернуло львовским мопедам доброе имя.

Вместе с конструкцией была усовершенствована технология; возведены новые цехи, организованы и успешно работают новые службы. На мотозаводе внедрена комплексная система управления качеством, позволившая на 66% увеличить производительность труда.

""


…Сверкающий лаком и никелем мопед стоял на почетном месте в день митинга, на который собрались передовики производства. «Верховина-6» — уже четвертая модель новой серии мопедов. Комментируя событие, главный конструктор Б. М. Долгин говорит о том, что в этой модели учтены все замечания и пожелания потребителей.

«Верховина-6» уверенно вышла на внутренний и внешний рынок. Она пользуется спросом в нашей стране и экспортируется в ПНР, ЧССР, ВНР, НРБ, республику Бангладеш, Афганистан, в ФРГ и другие страны мира. Ежегодно с конвейера сходит свыше 220 тысяч «Верховин» — неприхотливых и надежных машин.

С. ВИЛЬДШТЕЙН, г. Львов.

«За рулем», 07/1978

http://mopedmuseum.ru/press/zr0778/
Музей Мопедов в Витебске, Беларусь. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
bio-max
Витебск
12 дней назад
Сюжет из пионерского лагеря "Салют", расположенного в пригороде Горького, о первом областном слете юных автоинспекторов и открытии городка безопасности движения.

https://rutube.ru/video/954d67035c638d6468efb84d923a398c/
Музей Мопедов в Витебске, Беларусь. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
bio-max
Витебск
12 дней назад
Мопед пятницы. Мотовелосипед "Связь", 1957.

""


В 1957 году в "Юном технике" напечатали заметку про то, что "для наших почтальонов промышленность выпустила специальный выносливый дорожный велосипед с большим почтовым ящиком на руле". Мотовелосипед долгое время висел на сайте в разделе "Неизвестные модели, неизвестные заводы". Но это видео раскрыло загадку - Харьковский велозавод, или, наверняка, ЦКТБ Вело - Центральное конструкторско-технологическое бюро велостроения. Так что ещё один мопед на сайте немножко раскрыл свою историю. Ура! Осталось найти его индекс и хорошие фотографии.

https://rutube.ru/video/2175c05c928f66c85399e7ed10b6b7da/

http://mopedmuseum.ru/history/velo-svyaz/
Музей Мопедов в Витебске, Беларусь. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
bio-max
Витебск
12 дней назад
Отсканировал и добавил на сайт ещё одну книгу.

Легкий мопед "Рига-11". Руководство по эксплуатации (1979).

""


""


""


""


http://mopedmuseum.ru/manuals/book086/

Это уже 86 скан в разделе "Литература". Напоминаю, что если у вас есть сканы мопедной литературы, присылайте, выложу в общий доступ на сайте.
Музей Мопедов в Витебске, Беларусь. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
bio-max
Витебск
12 дней назад
"Фото с обезьянкой".

Обязательным атрибутом курортов и парков отдыха в СССР были фотографы, у которых можно было получить готовую памятную фотографию. Учитывая, что фотоаппарат не лежал в каждом кармане, как сейчас, то услуга пользовалась спросом. И чтобы завлечь клиента, фотографы мастерили всякий антураж. Детей очень часто снимали на педальных машинах, на макетах кораблей, автомобилей или мотоциклов, с памятной надписью типа "Крым - 72". Но иногда "обезьянкой" становились мопеды. Особенно часто это был мини-мокик 2.126, выглядевший "по-заграничному" на фоне массовых моделей. Несколько таких фотографий есть и среди наших экспонатов.

""


""


""


""
Музей Мопедов в Витебске, Беларусь. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
bio-max
Витебск
12 дней назад
Наверное, это самый оригинальный "роллер" времён "Перестройки".

http://mopedmuseum.ru/history/tmz-fregat/
Музей Мопедов в Витебске, Беларусь. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
bio-max
Витебск
12 дней назад
Статья по средам. Моторный самокат.
Интересная конструкция деревянного самоката с мотором от мотовелосипеда К1Б "Киевлянин". В сокращении, полный текст по ссылке.

***

Спортивная игрушка — «самокат» — любимая забава детворы. Отталкиваясь одной ногой от земли, мчатся юные спортсмены по ровным дорожкам на своих самокатах. Самокаты в большинстве случаев самодельные: два старых шариковых подшипника, две доски, кусок полосового железа, несколько винтов и заклепок — вот и все детали самоката.

Своими силами можно построить и несравненно более совершенный самокат — самокат с мотором. Самокат, приводимый в движение миниатюрным двигателем внутреннего сгорания, — это уже не только спортивная забава, но и удобное, портативное, занимающее мало места транспортное средство...

Самокат состоит из доски — основания, на котором крепятся мотор, сиденье водителя, ведущее заднее колесо и переднее колесо с вилкой и рулевой стойкой. Двигатель для моторного самоката должен иметь рабочий объем в пределах 60—125 см3. Наиболее подходящим является двигатель мотоцикла «Киевлянин». Он выполнен в одном блоке с коробкой передач, прост в установке и эксплоатации и очень экономичен, так как расходует всего 1,5—2 л горючего на 100 км пути. Купить его можно в магазинах «Автотрактородеталь». Доска — основание самоката должна быть ровной, без сучков; лучший материал — дуб или ясень, можно применить сосну, но тогда рекомендуется оклеить основание с обеих сторон 3-миллиметровой фанерой.

""


Колесо должно иметь точеную из металла или твердого дерева втулку, внутрь которой запрессованы маленькие шарикоподшипники. Снаружи на колесо натягивается кусок толстостенной резиновой трубки, выполняющей роль шины.

Рулевую стойку и вилку переднего колеса лучше изготовить из металла (сварную), но и простейшая конструкция — с фанерными щечками — будет отлично работать. К верхней части рулевой стойки на фанерных угольниках приделывается поперечина, которая будет служить рулем. На ней должны быть смонтированы рычаги управления газом и сцеплением. Рычаг управления газом устанавливается обычно справа, рычаг сцепления — слева.

Бензиновый бачок емкостью 1—2 л располагается под сиденьем водителя. Бачок должен быть тщательно проверен на герметичность. Если бачок начнет подтекать, самокат окажется опасным в пожарном отношении. Бензопровод от бачка к карбюратору лучше всего сделать из куска хлорвиниловой трубки, а для перекрытия горючего под бачком желательно припаять бензокраник.

Величина цепной шестеренки на заднем ведущем колесе зависит от величины моторной звездочки. Передаточное отношение моторной звездочки к шестерне ведущего колеса выбирается в пределах 1:1 — 1:1,5. Это значит, что если моторная звездочка имеет 15 зубьев, то и шестеренка на ведущем колесе должна иметь не более 15—20 зубьев. Длина ведущей цепи подбирается по месту. Натягивать слишком туго ее не следует. Регулировать натяжение нужно путем подкладки шайб под болты, крепящие ведущее колесо к основанию. Так же устраняются перекосы, которые могут возникнуть при установке цепи.

Торможение самоката осуществляется давлением деревянной дощечки — «башмака» по ободу или втулке колеса. Это простой и достаточно надежный способ. В случае необходимости можно тормозить также и двигателем.

Г. МАЛИНОВСКИЙ, И. ЮВЕНАЛЬЕВ.
«Техника — молодежи», 06/1950.

http://mopedmuseum.ru/press/tm0650/
Музей Мопедов в Витебске, Беларусь. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
Отшельник
Ярославль
5 часов назад
Иногда меня такие статьи бесят!
Интересно, автор пробовал этот самокат сам сделать?
Особенно шину из толстостенной резиновой трубки!
А ведь таких публикаций а МК и ЮТ полно! Особенно по мопедомобилям.
Мечтать не вредно!
Stunt
Медаль
Тольятти
61 день назад
bio-max:
самый оригинальный "роллер" времён "Перестройки".
Симпатичный, в середине 90х его делали, в перестройка закончилась в 91г.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 28 декабря 2023 в 08:23, Stunt: причина не указана)
Хожу в кружок ебального танца.
bio-max
Витебск
12 дней назад
Большим спросом у населения пользуются различные модификации мопеда "Верховина". Увеличивая выпуск товаров народного
потребления, коллектив Львовского мотозавода постоянно думает об их внешнем виде, надежности и безопасности.

"Карпаты", "Верховина-6", "Верховина-6-Спорт" и "Верховина-6-Турист". И кадры с конвейера.

Киножурнал "Новости дня" №23, 1981 г.

https://rutube.ru/video/5df5c0ca27acb1c1bed4fa546b6f74e4/
Музей Мопедов в Витебске, Беларусь. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
bio-max
Витебск
12 дней назад
Мопед пятницы. Детский микромотоцикл «Кросс» (1997).

""


Прототип детского «кроссача» для самым маленьких спортсменов, аналог Yamaha PW50. Создан в дизайн-студии Ижевского мотозавода. Вероятно, имел ручной стартёр.

http://mopedmuseum.ru/history/ij-cross/
Музей Мопедов в Витебске, Беларусь. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
bio-max
Витебск
12 дней назад
Отсканировал и добавил на сайт ещё одну книгу.

Инструкция по уходу и эксплуатации мопеда модели ЛМЗ-2.153 «Верховина-5» (1975).

http://mopedmuseum.ru/manuals/book087/

Интересно, что обложка взята от инструкции к "Верховине-4". Это уже 87 скан в разделе "Литература". Напоминаю, что если у вас есть сканы мопедной литературы, присылайте, выложу в общий доступ на сайте.

""


""
Музей Мопедов в Витебске, Беларусь. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
bio-max
Витебск
12 дней назад
Статья по средам. Велосипед с мотором.

""


Не так давно на юге можно было увидеть трех велосипедистов, на машинах которых были укреплены небольшие двигатели. Прохожие с интересом провожали взглядами спортсменов, ехавших по шоссе со скоростью около 30 километров.

На велосипедах были работники Министерства авиационной промышленности. Они испытывали качество двигателей «Иртыш», серийный выпуск которых начнется в недалеком будущем.

Поездки по шоссе и булыжной мостовой в общей сложности на 2.000 км показали удовлетворительные качества двигателей.

Конструкция двигателя разработана советскими инженерами. Он очень компактен и эффективен.

Двигатель крепится к нижней части рамы болтом. Мотор одноцилиндровый, двухтактный. Мощность 0,6 лошадиной силы (3.000—3.500 оборотов в минуту). Велосипед, оснащенный двигателем «Иртыш», развивает скорость 28 километров в час. Передача — прямая, без коробки скоростей. Привод на заднее колесо осуществляется с помощью покрытого резиной барабана, соприкасающегося с покрышкой заднего колеса.

""


Залив в бачок (он находится между задним колесом и подседельной трубой рамы) 1,8 литра бензина, велосипедист может проделать путь в 100 километров.

Двигатель запускается «с хода» (при трогании с места) или на месте — для этого машину ставят «на подножку» и раскручивают педали.

Скорость регулируется поворотом ручки на правой стороне руля. Ручка ставится вместо обыкновенной велосипедной резиновой и крепится одним болтом. Здесь же на руле находится ручка для прекращения работы двигателя.

В текущем году авиационная промышленность выпустит 30 тысяч велосипедных двигателей марки «Иртыш».

На снимках: вверху — серийный велосипед с двигателем «Иртыш»; в кругу — двигатель. Фото С. Иванова-Аллилуева (ТАСС).

«Вечерняя Москва», 01/1954

http://mopedmuseum.ru/press/vm0154/
Музей Мопедов в Витебске, Беларусь. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
janka
Riga
1 день назад
Конструкция двигателя разработана советскими инженерами....xa, xa, xa..!!!
Мослитр
Медаль
Москва
5 часов назад
разработана = честноспизжена
Грехи других судить Вы так усердно рветесь, начните со своих и до чужих не доберётесь!
Крепчает нравственность, когда дряхлеет плоть!
А судьи кто?
janka
Riga
1 день назад
,,Когда комунист сыт тебе в глаза, он говорит что идот тйоплыи дождик,, так говорил мои дедушка

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Сzech
Тегусигальпа
117 дней назад
Ща вам Харитон объяснит про то как немцы у русских Урал копировали ахахах
я опытом делюсь только и всего
хотя меня никто и не просил
(c)
Харитон
Медаль
Москва
2 часа назад
Сzech:
Ща вам Харитон объяснит про то как немцы у русских Урал копировали
А Чех расскажет басню про немецкий Иж Юпитер, и японскую Планету-Спорт. smoke
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
Сzech
Тегусигальпа
117 дней назад
Я такой херни не придумывал, пиздеть команды не было.
я опытом делюсь только и всего
хотя меня никто и не просил
(c)
bio-max
Витебск
12 дней назад
Первые гости в новом году были из Смоленска. А ещё, на карте "Гости за пределами Беларуси" была отмечена в начале нового года сотая точка. И теперь, если сложить обе карты, в "Музее Мопедов" и "Студии Советской Игрушки" побывали гости из 160 населённых пунктов, с момента начала ведения этих карт.

""


""


""


""


""
Музей Мопедов в Витебске, Беларусь. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
MAGNETO
Медаль
Кашира
1 день назад
bio-max:
Двигатель для моторного самоката должен иметь рабочий объем в пределах 60—125 см3. Наиболее подходящим является двигатель мотоцикла «Киевлянин». Он выполнен в одном блоке с коробкой передач, прост в установке и эксплоатации и очень экономичен, так как расходует всего 1,5—2 л горючего на 100 км пути. Купить его можно в магазинах «Автотрактородеталь»
-чёт я ни у кого такого моторчика на самоделках не видел.И вообще-только на трёхколёсной инвалидной коляске видел в Малояре.
"Когда дождливо на дворе-для грусти нет причин.Пусканье мыльных пузырей-занятье для мужчин" С.Горбашев
bio-max
Витебск
12 дней назад
Отсканировал и добавил на сайт ещё одну книгу.

Запасные части к мопедам «Рига-3», «Рига-4», «Рига-12», «Верховина-4» с двигателями Ш-51, Ш-52, Ш-57 (1976).

http://mopedmuseum.ru/manuals/book088/

Это уже 88 скан в разделе "Литература". Напоминаю, что если у вас есть сканы мопедной литературы, присылайте, выложу в общий доступ на сайт.

""
Музей Мопедов в Витебске, Беларусь. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
Харитон
Медаль
Москва
2 часа назад
MAGNETO:

bio-max:
Наиболее подходящим является двигатель мотоцикла «Киевлянин».

-чёт я ни у кого такого моторчика на самоделках не видел.
Статья написана в то время когда ребята катались на деревянных самокатах с подшипниками вместо колёс. Их доставали отцы, кто работал шофером или механиком. Да и то изношенными.
Денег обычно не было на простой велосипед. Только редкие родители баловали своих детей и покупали им "Школьник" или "Мир."
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Новое на форуме
Анатолий Ш отвечает в теме «полноприводный муравей: Мотор от скутера или мотоблока, или электро вместо переднего колеса?» сегодня в 23:31
Latgalec отвечает в теме «кроссовый Минск 3.221» сегодня в 22:53
Харитон отвечает в теме «Околорелигиозный флуд» сегодня в 22:24
Харитон отвечает в теме «Ретротехнологии» сегодня в 22:21
Харитон отвечает в теме «ИЖ-56...и его друзья)))» сегодня в 21:46
Лёха отвечает в теме «Есть ли жизнь после Альфы? Что купить на вырост?» сегодня в 18:43
Лёха отвечает в теме «Баборабство и аленизм (Флуд)» сегодня в 18:22
Ролик отвечает в теме «Переделка электрооборудования мопеда Симсон» сегодня в 08:20
Лёха отвечает в теме «Дедовы отмазки» сегодня в 00:28
Лёха отвечает в теме «Резиноизделия Петрошины» сегодня в 00:16
Мослитр отвечает в теме « Неделя без флуда - нарушителям БАН» вчера в 23:37
Отшельник отвечает в теме «Куплю стальную половинку диска от карта» вчера в 20:08
KostyaY отвечает в теме «Колодки для дискового переднего тормоза» вчера в 18:55
Дед отвечает в теме «Снова про метки» вчера в 10:10
Дед отвечает в теме « Вопросы к Дедам (Флуд)» вчера в 10:06
Дед отвечает в теме «Velosolex 1970» вчера в 10:04
Харитон отвечает в теме «М-104, всё есть, а не заводится...» вчера в 00:45
MAGNETO отвечает в теме «Вопросы к коллегам» 22 июня 2025
Мослитр отвечает в теме «Интересные объявления о продаже мототехники с других сайтов» 22 июня 2025
Rendi отвечает в теме «Реле стартера подключить» 22 июня 2025