Музей Мопедов в Витебске

Мопеды из колеекции Гордеева Владимира.
bio-max
Витебск
8 дней назад
Сегодня к нам пришла группа дневного пребывания Витебского дома-интерната для престарелых и инвалидов. Для таких гостей посещение бесплатно. Всем у нас понравилось.

""


""
Музей Мопедов в Витебске, Беларусь. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
bio-max
Витебск
8 дней назад
Наши гости.

""


""


""


""


""


""


""
Музей Мопедов в Витебске, Беларусь. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
Stunt
Медаль
Тольятти
1 час назад
отличный музей. обязательно в гости приедем.
Хожу в кружок ебального танца.
bio-max
Витебск
8 дней назад
Статья по средам. «Пионер» с КамАЗа.

Среди товаров народного потребления, представленных на оптовой торговой ярмарке в московских Лужниках, экспонировался гоночный микроавтомобиль, предназначенный самым юным спортсменам. В основе его конструкции лежит хорошо зарекомендовавший себя на международных соревнованиях карт КС-81-83. Создателям новой машины — группе картинга бюро товаров народного потребления УГК КамАЗа удалось, на взгляд специалистов, сделать автомобиль, который заведомо, даже без испытаний в условиях соревнований, обладает целым рядом неоспоримых достоинств, обусловленных возможностью применять самую современную технологию. А она позволяет сегодня на автомобильном гиганте изготавливать детали и узлы любой сложности — начиная от обрезиненного, «фирменного» руля и кончая хитросплетением труб в конструкции рамы, которая, кстати, во многом определяет управляемость и устойчивость гоночной машины. И еще один важный момент. Создатели микроавтомобиля не упустили из виду и такие, на первый взгляд, мелочи, как расположение ручек выключения сцепления и переключения передач (первая из них крепится на рулевой колонке слева, а вторая — в непосредственной близости от места положения правой руки водителя), широкая скоба педали тормоза, боковые и задние отбойники, удобное сиденье анатомического типа, способное надежно держать гонщика на крутых поворотах трассы. Правда, как считают сами разработчики, для получения высоких результатов в их «Пионере» потребует доработки двигатель, но это традиционно делается в спортивных секциях и клубах самими гонщиками или их механиками.

""


Думаем, что новый микроавтомобиль будет пользоваться большим успехом в своем 50-кубовом классе.

С вопросами следует обращаться по адресу: 423808, ТатАССР, г. Брежнев, пр. М. Джалиля, 29, УГК КамАЗ, бюро товаров народного потребления, группа картинга.

Техническая характеристика гоночного микроавтомобиля КамАЗ-КП-3.

Общие данные: сухая масса — 48 кг. Размеры: длина — 1580 мм; ширина — 1040 мм: высота — 570 мм; база — 1010 мм; дорожный просвет — 40 мм. Двигатель (шяуляйский велосипедно-моторный завод «Вайрас»): число цилиндров — 1; рабочий объем — 49,8 см3; степень сжатия — 7,7— 8,5; мощность — не менее 2,0 л. с. / 1,47 кВт при 5200 об/мин; крутящий момент — не менее 0,29 кгс • м / 2,84 Н • м при 4200 об/мин. Трансмиссия: сцепление — сухое многодисковое; коробка передач — двухступенчатая.

По действующей классификации и техническим требованиям Федерации автомобильного спорта СССР карт соответствует классу «Пионер».

«За рулем», 09/1984

http://mopedmuseum.ru/press/zr09842/
Музей Мопедов в Витебске, Беларусь. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
bio-max
Витебск
8 дней назад
Смена потихоньку подрастает...

Разворот журнала МЧС Республики Беларусь "Юный Спасатель", март 2023 года.

""


""


https://yandex.by/maps/org/muzey_mopedov_vladimira_gordeyeva/109821063833/
Музей Мопедов в Витебске, Беларусь. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
bio-max
Витебск
8 дней назад
Мопед пятницы. Микро-роллер «Riga Mini» (1971).

В 1971 году дизайнер Гунар Глудиньш и конструктор Валдис Погайнис создали прототип «Riga Mini» — модный «космический» дизайн, складной руль, педаль кикстартера, 3,5-5 дюймовые колеса, вес 40 кг. «Рига Мини» брал призы на многих выставках дизайна, в том числе в Брюсселе (1973) и в Штутгарте (1976), но в серию не пошёл. Сейчас мини-мокик можно увидеть в коллекции Рижского мотормузея.

""


""


""


http://mopedmuseum.ru/history/sz-mini71/
Музей Мопедов в Витебске, Беларусь. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
vladim
Медаль
Санкт-Петербург
318 дней назад
Не знаю по чему мопед этот не распространен был.
год рождения 1976
bio-max
Витебск
8 дней назад
А вот и первые стремительные ласточки из России! Вот теперь музейный сезон открыт полностью)

Напоминаю, что для приезжающих в музей на двух колёсах - посещение бесплатно.

""


""
Музей Мопедов в Витебске, Беларусь. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
bio-max
Витебск
8 дней назад
А у нас опять перемены. Музей, это не результат, а процесс...
Больше года наши Музей Мопедов (https://vk.com/mopedmuseum_ru) и Студия Советской Игрушки (https://vk.com/vitebsktoystudio) находились хоть и на одном этаже, но в разных помещениях. И иногда это было очень неудобно, когда гости с разными интересами приходили одновременно. Поэтому мы совместили выставки в одном зале. И уже проверили - работает. Разные экскурсии можно проводить как отдельно, так и дополняя друг друга, то есть рассказывать каждому гостю то, что интересно именно ему. Ну а мы будем последовательно работать дальше - я над Музеем Мопедов, Света - над Студией Советской Игрушки. Благо по кредиту осталось платить только год, и два ещё не отремонтированных зала ждут)

""


""


""


""


""


""


""


""


""


Ну и новые точки на карте - Курск и Курчатов)

""


""
Редактировалось: 1 раз (Последний: 8 мая 2023 в 15:54, bio-max: причина не указана)
Музей Мопедов в Витебске, Беларусь. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
bio-max
Витебск
8 дней назад
Газета "Нарвский рабочий", 9 августа 1977 года.

Получается, мопед в рассрочку можно было купить по цене 1,5 бутылок водки по 3,72 рубля в месяц)

""
Музей Мопедов в Витебске, Беларусь. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
janka
Riga
2 дня назад
а почему русские всё в водку переводят?
janka
Riga
2 дня назад
1000 лет назад, ето 1023 год. Не кокои Московии небыло, значит ето мог говорит (говорил ли???) Киивскии княз Володимир? А про что?Добавлено спустя 3 минутыТак и не ответили-почему ? Толко пустои ля ля ля....Добавлено спустя 6 минутводка мировая валюта...как в колхозе кривичеи?
janka
Riga
2 дня назад
Харитон, служили в Латвии и не усвоили-Кривичи,(а не русичи !)ето официалное название Вашеи страны. Чтоб не возникли вопросы-название Ваше посолство на фото. А полностю страна называетса Krievijas federācija- в переводе Кривичеи федерация.

""
ttps://www.sargs.lv/sites/default/files/2022-03/06626146.jpg
bio-max
Витебск
8 дней назад
Мопед пятницы. Мокик «Верховина» с коляской.

В середине 80 годов, при ДОСААФ были секции по мотокроссу, в том числе на малокубатурной технике, как в одиночном варианте, так и с коляской. Примерно тогда похожие мопеды — вроде как «Верховина», пришли новыми в комплекте с колясками для секции колясочников. Амортизаторы стояли сразу сдвоенные на заднем маятнике, но обычные пружинные, без гидравлики, фара круглая, двигатель стоял с ножным переключением скоростей. Коляска — открытая платформа, для седока были предусмотрены защитные дуги и поручни с учетом возможности оттяжки при прохождении поворотов.

Пока больше информации нет, буду благодарен за любые дополнения. Ну и непонятно, заводской это вариант или мастерская.

http://mopedmuseum.ru/history/sidecar/

""


""


""


""


""
Музей Мопедов в Витебске, Беларусь. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
bio-max
Витебск
8 дней назад
Харитон:
Выбитых номеров на раме нет. Таблички тоже нет.
Сварные швы выполнены на заводском уровне. Не понятно, зачем ручка на траверсе.
Элементы крепления задних амортизаторов сделаны на заводском серийном уровне.
На кроссовые мотоциклы фара не ставится.

Увидеть бы фото оригинала с каких-нибудь гонок. Юниоров полно, даже Риги-6 в ассортименте, а такая пока не попадалась. Может они, как спидвейные "Юниоры", в гонках не участвовали, только тренировки начинающих?Добавлено спустя 1 минутуВнимание! Ночь Музеев - 2023!

В субботу, 20 мая, "Музей Мопедов" и "Студия Советской Игрушки" работают в обычном режиме, 11.00-19.00. А с 20.00 и до 24.00 у нас проводится международная акция "Ночь музеев" - бесплатное посещение. Акция пройдёт до последнего гостя. И как всегда - репост и подарки приветствуются)

""
Музей Мопедов в Витебске, Беларусь. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
janka
Riga
2 дня назад
Музеиная ноч с 13 на 14 мая во всех Европеиских странах!
bio-max
Витебск
8 дней назад
janka:

Музеиная ноч с 13 на 14 мая во всех Европеиских странах!

В Беларуси 18-20 мая. Нет обязательной даты для всех.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 14 мая 2023 в 10:48, bio-max: причина не указана)
Музей Мопедов в Витебске, Беларусь. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
bio-max
Витебск
8 дней назад
Харитон:
А там все погибло.

Будем искать.
Музей Мопедов в Витебске, Беларусь. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
bio-max
Витебск
8 дней назад
Статья по средам. Украденные миллионы.

Как многим известно, Рижский мотозавод "Саркана звайгзне" родился из национализированной велосипедной фабрики Густава Эренпрейса. В 1976 году газета "Ригас Балсс" ("Голос Риги") опубликовала воспоминания одного из работавших у Эренпрейса ветеранов. В них довольно подробно рассказывается, как делали и продавали самые известные довоенные латвийские велосипеды.

***

Приближается 36-я годовщина со дня восстановления Советской власти в республике. В канун этого прекрасного праздника старые рабочие вспоминают, как была свергнута фашистская диктатура. На улицах бурлили демонстрации, митинги, развевались знамена, раздавались призывы народа — взять власть в свои руки, звучали речи.

Национализация — это была долгожданная радость. Господ — за ворота! Будем хозяйничать сами! Да, это было бурное время. При воспоминании о нем радостью полнятся сердца ветеранов, в том числе и Эдуарда Ундика. Словно все это происходило вчера. Но как быстро пролетели годы! Поколения молодых рабочих выросли, созрели, у них уже есть дети. А он, Ундик, все еще работает на своем «Эрен…», «Фу, ты, — на «Саркана звайгзне». «Эренпрейс» — так называлось старое предприятие. Имя его владельца было Густав Эренпрейс.

Трудно начиналась жизнь молодой рабочего, впрочем, как любого молодого труженика, в те годы — с бесправной поры ученичества. Два года подряд —лат в день, ни сантима больше. Выдержишь — хорошо, нет — останешься в чернорабочих. С этим надо было считаться. А довольно простой костюм стоил 80—100 латов, килограмм масла — свыше двух латов. На молоко и хлеб, конечно, хватало. Вначале мало чему учили: режь кусачками проволоку, делай «штифты». Разве это ремесло? Сейчас, если нужно, таких «штифтов» машина за час тысячи наделает. Но Эренпрейс сперва не был еще столь богат, чтобы покупать дорогие машины. Фабрику свою он основал в 1927 году. Для него вполне годилась и дешевая юношеская сила. Эдуарду Ундику было тогда семнадцать, он был одним из первых учеников на велосипедной фабрике Эренпрейса. Вспоминая те времена, он рассказывает:

— Почти все детали для велосипедов рабочие делали руками. В том числе те, которые теперь быстро и легко штампуют машины. Рамы для велосипедов гнули на огне, на огне их и паяли латунью. Работали примерно так, как в кузнице.

Позже работали паяльными лампами. Это считалось модернизацией. На газе начали сваривать детали, когда в 1930 году Эренпрейс получил большой заказ из России… А вообще-то вся технология труда была, с точки зрения сегодняшнего дня, странной. Все надо было делать без чертежей. Мастер вручал образец и говорил: на, сделай. Без чертежей работали до 1940 года. И штампы изготовляли сами. Штамповщик обязан был уметь наладить машину. Профессии наладчика тогда не существовало.

— Дополнительный труд, конечно же, оплачивался?

— Нет. Аккордной работы у Эренпрейса не было Он платил лишь за часы, столько-то и сколько-то сантимов в час, какую бы работу ты ни делал. Но я обучился многим профессиям, умел закаливать и сваривать детали. На третий год мне прибавили зарплату, а когда я стал специалистом, зарабатывал пять латов в день. К тому времени я уже был женат, у нас было двое маленьких детей. Жена не работала. Так что большим наш доход нельзя было назвать.

Женщины на заводе Эренпрейса зарабатывали мало. Какую бы ни выполняли они работу, больше двух латов в день им не платили. А выполняли они тяжелую, вредную работу. Многие работали в красильном и никелировочном цехах, на центровке колес.

Эренпрейс был скуп. Он мог к зарплате добавить полсантима за час, но и это считалось повышением.

Обычно владелец фабрики день проводил в своем магазине, расположенном в центре Риги (теперь улица Кирова, рядом с магазином политической книги), а на завод приезжал по утрам. Каждое утро он быстро проходил через цех. Этого ему было достаточно, чтобы заметить, кто как работает. Если несколько раз он замечал, что один и тот же человек работает не очень старательно, вызывал в контору и говорил: больше вы мне не нужны. И не имело значения, болен ли человек или здоров, молод или стар. Нужно было выкладываться полностью, работать быстро, несмотря ни на что. Увольнение «за лень» было большим несчастьем. Тогда было совсем иначе, это теперь причину увольнения записывают в трудовую книжку. Что ни говори, бумага есть бумага. А в те времена фабриканты предупреждали друг друга. Придет уволенный на другой завод, а фабрикант (или управляющий) спрашивает: почему вас уволили? Ах так? Берет трубку и выясняет: работал у вас некто Целминь? Ах, плохо работал?! Или: работал у вас Залитис? Ах, людей подстрекал?! И управляющий или владелец вежливенько говорит: так-то, любезный Целминь или Залитис, Тилтынь, Екабсон … Возможно, вы действительно хороший специалист, но, знаете, сейчас свободных мест у меня нет. Поищите в другом месте. Но и в другом месте — то же самое.

А мало ли что может случится с человеком в жизни, что лишит его сил? Прежде кто защитил бы тебя в такой ситуации? А угроза безработицы, этот вечный грозный призрак и проклятье рабочих! Году в 1931 Эренпрейс уволил с работы человек 200-240. Хозяин испытывал… материальные затруднения. Нет, денег у него было достаточно, но он уже не мог продавать столько велосипедов, сколько продавал раньше. Это были годы кризиса. Меня пожалели. Вероятно, потому, что я был когда-то одним из первых учеников. Непросто остаться без работы, когда ты знаешь — надежд найти другую у тебя нет. Знал ли я о коммунистическом подполье на заводе? Трудно сказать. Чувствовал, что оно есть. Понимал это по летучим митингам, которые примерно раз в месяц проходили у заводских ворот. В эти дни, когда мы выходили с завода, нас кто-нибудь ждал. Этот человек начинал говорить, объяснять создавшееся положение, объяснял, почему нам плохо, за кого голосовать и т.д. Поговорив четыре-пяти минут, гость исчезал, и мы торопливо расходились, так как такие митинги, публичный разговор о делах рабочих в те времена были очень опасны… Единственным моим развлечением был велосипед, который я приобрел в кредит у того же Эренпрейса. Жил я в те годы в Пардаугаве и на велосипеде зимой и летом ездил на работу. Другого сообщения с Шампетером не было.

О подполье … Когда была провозглашена народная власть, я просто удивился, сколько наших оказались коммунистами.

У себя на производстве мы кое-что слышали о махинациях Эренпрейса. Но это была лишь малая часть. От рабочих все скрывали. Гораздо больше нас о своем хозяине знал технический руководитель предприятия Александр Дымза, который и сейчас работает на заводе. К Эренпрейсу он поступил в 1930 году. Тогда он был молодым инженером. Постепенно в его руки перешла вся техническая документация завода, которая в те годы представляла большой секрет.

Еще и сейчас, бывает, услышишь среди старых рабочих Эренпрейса разговоры, будто Эренпрейс был добр к своим людям. Как пример вспоминают: когда рабочий просил хозяина одолжить ему пять латов, Эренпрейс не отказывал, доставал кошелек, давал деньги, потом ни за что не брал долг: мол, мелочь, нечего считаться. Рабочему этот поступок казался проявлением щедрости. А Эренпрейсу достаточно было продать один велосипед, и десять таких пятилатовиков были у него в кармане. Такой денежной подачкой ему удавалось смягчить сердце несознательного рабочего. Надо было знать, кому дарить деньги…

Александр Дымза рассказывает:

— Средняя себестоимость одного велосипеда была 40 латов. Самый дешевый он продавал за 88 латов, но таких было немного. Большинство стоило 120 и 160 латов. Эренпрейс называл себя латвийским Фордом. Это был жадный и бессовестный человек. Конкурентов своих не жалел и не уважал. Он даже не здоровался с ними. У него были свои приемы, как разорять их. Один из них заключался в следующем. Зимой, когда велосипеды сбывать было труднее, Эренпрейс продавал их на 10—15 процентов дешевле. Другие рижские фабриканты не могли себе позволить это, так что он зимой заваливал своими велосипедами склады всех магазинов Латвии. Иногда он выпускал велосипеды 16 моделей. Это была реклама, мы-то знали, что по конструкции почти все модели одинаковы. Рекламировать свои изделия он умел. Реклама порой творила чудеса. Например, братья Балини в Елгаве как-то разрекламировали, что заказали Эренпрейсу велосипед специальной конструкции — «Турист». Реклама эта была явным обманом. Эренпрейс «выполнил» заказ, приклеив к велосипеду соответствующий ярлык, а на самом деле «Турист» был обычным серийным велосипедом. В целях рекламы использовался и велоспорт.

Люди старшего поколения хорошо помнят, что на фабрике Эренпрейса работали лучшие велогонщики тех лет. И снова — «добрый хозяин» якобы заботился о них. Создал спортсменам чуточку лучшие условия труда, давал им велосипеды бесплатно… Бесплатно? Ничего подобного! Промышленник и пальцем даром не пошевельнет. Победы спортсменов нужны были Эренпрейсу для рекламы. Поэтому победителям он выплачивал 50—60 латов, чтобы после каждых состязаний, в которых побеждал спортсмен, выступавший на велосипеде его фирмы, в газете появлялись крупные заголовки: «Вчера победил велосипед Эренпрейса! Покупайте велосипеды Эренпрейса. Они превосходны!» Никогда, — вспоминает А. Дымза. — Эренпрейс не хвалил спортсмена, а только свой велосипед. Так, в своих интересах он использовал и спорт.

Вот как обстояли дела за кулисами. А Густав Эренпрейс наживался, модернизировал завод, у него была шикарная квартира в центре Риги, вилла в Балтэзерсе. Ему принадлежало семь легковых автомобилей (а не один, купленный в рассрочку велосипед, как у рабочего Ундика). Одни эти машины стоили огромные деньги. Цены на легковые автомобили в Латвии в те времена были такие: «форд» — от 4370 до 6390 латов, «шевроле» — от 4000 до 16000 латов, «бьюик» — от 10 000 до 17 000 латов, «фиат» — от 6300 до 32 000 латов, «мерседес-бенц» — от 12 500 до 18 000 латов. Цены эти, конечно, для рабочих были сказочными. А Эренпрейс мог покупать машины, строить виллу, расширять фабрику, иметь много денег в банке.

Александр Дымза помнит, что к моменту национализации здания завода, машины, материалы и прочее были оценены a 3,2 миллиона латов. Вот на что уходил твой труд, рабочий велосипедного завода, вот из-за чего ты лил пот! Вот те деньги, которые принадлежали по праву тебе и всему твоему трудовому племени.

Пробил исторический час. Долой латвийского Форда, долой угнетателей!

Никто не спрашивал у Эренпрейса, хочет ли он отдать свой завод народу. В этом не было нужды. Завод национализировали.

Члены комиссии по национализации стали искать в банках капиталы Эренпрейса, но на текущих счетах ничего не могли найти. Выяснилось, что бывший фабрикант в банках арендовал только сейфы. Это раскрылось, и деньги нашли. Вскрылся еще один факт. В коммерческом банке на имя Эренпрейса нашли акции газеты «Брива земе» стоимостью 18 000 латов. Тогда-то и стало ясно, почему именно эта газета всегда публиковала объявления, порочащие других рижских фабрикантов велосипедов

Возвращаясь к событиям тех дней, Александр Дымза рассказывает, что в дни национализации бывший фабрикант пытался создать экономические затруднения для нового народного предприятия.

У Эренпрейса было много векселей от торговцев, проживавших в различных городах Латвии. Чтобы не упустить ничего, необходимо было найти должников. Несмотря на трудности, их разыскали. Вот и все. Старые времена Эренпрейса для рабочих завода «Саркана звайгзне» стали уходить в прошлое. Еще раз капиталист попытался всплыть в годы фашистской оккупации. Он снова появился на предприятии, но напрасно. Последняя надежда капиталистов Латвии — на бесноватого «фюрера» — развеялась. Советская Армия его уничтожила!

Вот такую жизнь прожил и все это пережил слесарь экспериментального цеха завода «Саркана звайгзне» Эдуард Ундик. Сейчас ему 66. Но он работает, собирает модели экспериментальных мопедов и мопедов для всех выставок, в которых участвует завод. Он признанный на заводе специалист. В будущем году отметит пятидесятилетие трудовой деятельности на своем предприятии. Это его первое и единственное место работы за всю богатую событиями жизнь. Редкий юбилей для человека. Как живет он сейчас? Он доволен, бодр, жизнерадостен. В свободное время любит ходить в театр, любит путешествовать, ездить на моторной лодке. Дети уже взрослые, растут внуки. Когда собираются вместе, дом полон. Все живут хорошо. У Эренпрейса было семь автомобилей, у семьи Ундика — у всех вместе — четыре. У старого Ундика — «Вандерер» (на нем он завоевал приз на смотре старых автомашин), в семьях детей — «Жигули» и два «Москвича-412». Вот как меняются времена. Так надо преобразовывать мир. Чтобы хорошо было рабочим, а не капиталистам. Чтобы хорошо было всем людям труда. Это и есть справедливость!

http://mopedmuseum.ru/press/rb0776/
Музей Мопедов в Витебске, Беларусь. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
bio-max
Витебск
8 дней назад
Отсканировал и добавил на сайт брошюру "Мотовелосипед ММВЗ-1.102. Руководство по эксплуатации". Насколько я в курсе, это единственный выложенный в интернете вариант.

http://mopedmuseum.ru/manuals/book072/

""


""


""


""
Музей Мопедов в Витебске, Беларусь. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
bio-max
Витебск
8 дней назад
Итоги акции "Ночь музеев - 2023" в "Музее Мопедов Владимира Гордеева" (https://vk.com/mopedmuseum_ru) и "Студии Советской Игрушки Светланы Гордеевой" (https://vk.com/vitebsktoystudio):

1. За 4 часа было около 50 гостей, ушедших от нас с замечательным настроением и яркими эмоциями. К сожалению, практически не было времени на фотографии.

2. Очередное пополнение экспозиции подарками гостей. Теперь у нас есть советский Пятачок, но пока нет Винни-Пуха. Будем искать)

3. И главное. Отличная командная работа. По одиночке мы бы не смогли обеспечить вниманием столько гостей одновременно.

""


""


""
Музей Мопедов в Витебске, Беларусь. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
bio-max
Витебск
8 дней назад
Добавил на сайт брошюру "Двигатель Д-14. Руководство по эксплуатации" 1995 года. Если у вас есть интересная и редкая мопедная литература, присылайте сканы, выложу в открытый доступ..

http://mopedmuseum.ru/manuals/book073/

""


""


""
Музей Мопедов в Витебске, Беларусь. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
bio-max
Витебск
8 дней назад
А у нас новость, вышло ещё одно интервью. И это получился рассказ не столько о "Музее Мопедов" и "Студии Советской Игрушки", сколько о философии музейщика, которая сильно отличается от философии коллекционера. Возможно, кто-то тоже задумывается о своём музее, и такой формат будет интересен. К сожалению, в первой части видео проблемы со звуком.

Приятного просмотра!

0:00 Начало
1:08 С чего всё началось
6:46 У каждого экспоната своя история
11:35 Переезд
12:54 О семье
14:40 О музее и административные сложности
20:11 О взаимодействии с другими музеями и коллекционерами
22:50 Для кого музей
24:44 Студия Советской Игрушки
28:37 О детях которые приходят в музей
33:49 О Витебске
36:46 Я не коллекционер - Я музейщик
40:14 О планах на будущее
48:18 Об актуальности музея

Музей Мопедов в Витебске, Беларусь. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
bio-max
Витебск
8 дней назад
Гости с сайта "мотофорум.ру" приезжают в музей далеко не в первый раз. Напоминаю, для приехавших на мотоцикле, билеты не нужны. И, на всякий случай, предупреждаю - планируйте на посещение нашей выставки хотя бы полтора часа, как и получилось сегодня. Иначе всего не увидите!

""


""


""


""


""


""
Музей Мопедов в Витебске, Беларусь. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
bio-max
Витебск
8 дней назад
На хостинге сайта "Музей Мопедов" пару дней назад закончились деньги, а у меня поступления на российскую карту крайне нерегулярные. Поэтому, просьба, по возможности закинуть на карту денег, все пойдут на хостинг.

2202 2023 8592 9132, Владимир Николаевич Г.

Собственно, все эти годы и оплачивал хостинг, и наполнение сайта я делал практически в одиночку. Никакой рекламы и монетизации он не даёт, только расходы и денег и времени. Это общедоступный сайт, на котором я стараюсь собрать по возможности полную и достоверную информацию по малокубатурной технике СССР. Так что, если вы им пользуетесь, и хотите помочь, сейчас самое время) Ну и репостнуть тоже можно.

Заранее спасибо!
Музей Мопедов в Витебске, Беларусь. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
Дед
Медаль
Домодедово
3 минуты назад
bio-max:
2202 2023 8592 9132, Владимир Николаевич Г.
А это в каком банке? А то я набрал номер карты и мне сразу - дескать, ПАО Сбербанк.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
bio-max
Витебск
8 дней назад
Большое спасибо всем, кто вчера помог. Хостинг сайта оплачен на год вперёд)

Сегодня выложу очередную книгу.
Музей Мопедов в Витебске, Беларусь. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
bio-max
Витебск
8 дней назад
Добавил на сайт брошюру "Мокик ИЖ-2.673. Руководство по эксплуатации". Это 74 книга на сайте. Если у вас есть интересная и редкая мопедная литература, присылайте сканы, выложу в открытый доступ.

http://mopedmuseum.ru/manuals/book074/

""
Музей Мопедов в Витебске, Беларусь. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
bio-max
Витебск
8 дней назад
"Piaggio Day", 24-06-23.

""


В "Музее Мопедов" побывал очень интересный гость на очень интересном "мопеде". Калев Рутсман "Rootboys" из "Vespa Gang Belarus" и его единственная в Беларуси не коллекционная, а ездящая Vespa PX. Классическая железная итальянская "Веспа" (есть ещё модерны), которая реально путешествовала по Европе , максимально за трип делали до 7 тысяч км. Она поднималась на Гросглоккнер и была на пляжах Адриатического моря )

""


""


Вместе с Калевом мы немножко брендировали штендер, обменялись подарками, пофоткались на наших "Пьяджо" и хорошо поболтали. Оказалось, что со времён МСК у нас много общих знакомых.

""


""


""


Но на этом "День Пьяджо" не закончился. В гости пришла Ольга Дегтярёва, которая прямо сейчас получает свои первые мотоциклетные права, и её подруги - инструкторы вождения из витебской мотошколы "Эстетика вождения". И опять очень интересно и перспективно пообщались.

""


""


""


Потом я проводил Калева до выезда из города, немного погонялись, но победителя не было, шли ноздря в ноздрю, несмотря на совершенно разную по всем параметрам технику.

""


Ах да. Среди других гостей в этот день была семья из Латвии, из Риги. И мужчина из этой семьи когда-то работал на "Саркана звайгзне"! Вот такой интересный и эмоционально насыщенный день получился)
Музей Мопедов в Витебске, Беларусь. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
bio-max
Витебск
8 дней назад
Сегодняшний день, 27 июля 2023 года, навсегда войдёт в историю мирового мотоциклизма! "Музей Мопедов Владимира Гордеева" заключил дружественные отношения с MGG "Night Minions of Narnia" (https://vk.com/nightminions). После тяжёлой и продолжительной экскурсии, не приходя в сознание, стороны обменялись верительными магнитами на холодильник и наклейками на что угодно и брендировали штендер. Результатом встречи стало взаимное обязательство с уважением относиться к мопедам с одной стороны и к миньонам с другой стороны! Тыр-тыр-тыр! Бананама!

""


""


""


""
Музей Мопедов в Витебске, Беларусь. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
bio-max
Витебск
8 дней назад
Статья по средам. Вспомним вроде совсем недавнее прошлое - 1993 год, 30 лет назад... Какие мопеды можно было купить в магазине? Практически, это последний год, когда в торговле были ещё советские разработки. Потом перерыв на пару лет, и пошли уже "перестроечные" модели, а за ними и б/у скутеры из Японии. И мотомир бывшего СССР поменялся навсегда...

***

Мотоциклы на рынке России

В прошлые годы журнал «За рулем» неоднократно публиковал материалы под заголовками «Советские мотоциклы … года», «Мотоциклы … пятилетки» и т. д. Понятие «советский» ныне не существует, «Союз нерушимый» распался, и в результате пять мотозаводов из девяти оказались «за рубежом» (с точки зрения россиян).

Но рынок сбыта у них остался прежний — «От Москвы до самых до окраин». Итак, что же предлагают мотоциклистам заводы России и ближнего зарубежья в 1993 году?

""

Мокик РМЗ-2.134 «Стелла».

""

Легкий мопед РМЗ-1.413 «Рига-13».

""

Мокик РМЗ-2.124.6-01 «Дельта».

""

Мокик ЛМЗ-2.161-01 «Карпаты-2 Люкс».

""


""


«Мото», 01/93 (с сокращениями)

***

http://mopedmuseum.ru/press/moto0193/
Музей Мопедов в Витебске, Беларусь. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
Сzech
2 часа назад
Владимир, простите за вопрос не в тему, а вы себя ассоциируете с папой-свином? Я просто из-за этого мерзкого персонажа Свинку Пеппу из плейлиста детей потихоньку изъял...
Кто покупает сейчас Москвич с 412 мотором, тот умный, или просто знающий человек. (с)

сила трения блядь,скольжения блядь 10 лет в сраку выходит так
bio-max
Витебск
8 дней назад
Это дедушка-свин.Добавлено спустя несколько секундМопед пятницы. Мокик «Корнет-Эндуро» (2005?). Ижевский мотозавод.

Ещё одна малоизвестная страница истории уже российского мотопроизводства. Двигатель ВП-50. Версия известного круизёра «Корнет» ИЖ-2.673 во «внедорожном» стиле. Судя по нескольким фотографиям, была выпущена небольшая партия. Если у вас есть дополнительная информация, пишите, пожалуйста.

""


""


""


""


http://mopedmuseum.ru/history/ij-enduro/
Музей Мопедов в Витебске, Беларусь. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
Сzech
2 часа назад
bio-max:
Это дедушка-свин

Мои извинения, с телефона не разглядел. Дедушка свин там крутой, не то что тут на форуме. А папа свин - тряпка и чмошник, практически куколд. Фу таким быть
Кто покупает сейчас Москвич с 412 мотором, тот умный, или просто знающий человек. (с)

сила трения блядь,скольжения блядь 10 лет в сраку выходит так
bio-max
Витебск
8 дней назад
Ну мои этот мульт не смотрят, смотрят советские, так что я не слежу за интригой. Майка специально для детских экскурсий. Ну и к "Миньонам" подошла.
Музей Мопедов в Витебске, Беларусь. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
bio-max
Витебск
8 дней назад
Подборка фотографий с конвейеров мопедных заводов СССР. Часть первая, чёрно-белая, в основном из прессы. Интересно посмотреть, как было обустроено рабочее пространство сборщика.

""


""


""


""


""


""


""


""
Музей Мопедов в Витебске, Беларусь. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
bio-max
Витебск
8 дней назад
Наши гости.
Беларусь, Россия, Украина, Латвия.

""


""


""


""


""


""
Музей Мопедов в Витебске, Беларусь. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
bio-max
Витебск
8 дней назад
Подборка фотографий с конвейеров мопедных заводов СССР и СЭВ. Часть вторая, в цвете.

""


""


""


""


""
Музей Мопедов в Витебске, Беларусь. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
bio-max
Витебск
8 дней назад
Статья по средам. Нужны ли права на вождение мопеда?

""


Эта тема, за давностью лет, обросла легендами и мифами и часто вызывает споры. Помимо прочего, многие не знают, что тема "прав" на мопеды развивалась и менялась, и в разные годы и в разных субъектах страны законы были разные. Я предпочитаю официальные источники, которыми в СССР служили печатные органы. В частности, самый главный автомобильный и мотоциклетный журнал - "За рулём". Итак, информация из 1970 года.

***

Нужны ли права на вождение мопеда?

Г. Швейдер из Казани просит объяснить, в чем разница между выпускаемыми в стране различными мопедами и на управление какими из них необходимо удостоверение водителя. Такие вопросы редакция получила от многих читателей.

Производством мопедов в нашей стране занимаются два предприятия — рижский завод «Саркана Звайгзне» и Львовский завод мотовелосипедов. Выпускаемые ими машины делятся на две группы. Первая — мопеды с двигателями Ш-51 (Ш-52) рабочим объемом 49,8 см3. К ним относятся «Рига—3», «Рига-4» и львовские МП-043, МП-046 и «Верховина-З». Во вторую группу входят так называемые легкие мопеды, их двигатель Д-5 имеет рабочий объем 45 см3. Это «Рига—5», МВ-044 и МП-045.

Так вот, на управление первыми, то есть мопедами, необходимо представить в ГАИ справку (из любой поликлиники или больницы) о состоянии здоровья, сдать упрощенные экзамены по Правилам движения и вождению, получить удостоверение «водителя мопеда» и, после регистрации машины, — номерной мотоциклетный знак. Этот порядок не распространяется на владельцев легких мопедов.

Необходимо, однако, иметь в виду, что они не освобождаются от ответственности в случае нарушения Правил движения, а отсюда следует, что должны самостоятельно или в школе (на курсах автомотолюбителей) изучить Правила и неуклонно их выполнять.

В статье 17 Правил есть указание, что водители мопедов с двигателем рабочим объемом менее 49,8 см3 в тех случаях, когда это определено решением Совета депутатов трудящихся, должны иметь документ, подтверждающий знание Правил движения.

Разъясняем также, что наряду с мопедами и легкими мопедами существует особый класс сверхлегких мотоциклов (к нему относится, например, мотоцикл «Ява-50», тип 20). Рабочий объем их двигателей тоже не превышает 50 см3, но эти экипажи лишены педалей, а поэтому относятся не к классу мопедов, а к классу мотоциклов, и на право управления ими необходимо иметь удостоверение водителя мотоцикла.

«За рулем», 12/70

http://mopedmuseum.ru/press/zr1270/
Музей Мопедов в Витебске, Беларусь. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
bio-max
Витебск
8 дней назад
Без креплений Isofix

Ровно 100 лет назад, в 1923 году, фирма Dunkley из Бирмингема предложила заботливым мамашам моторизовать детские коляски – ну, вдруг к цирюльнику вечно не поспеваешь или к молочнику.

Рама, одно колесо и двухтактный моторчик Daimler мощностью около 1 л.с. - эта штука называлась Pramotor. Конструкция цеплялась к стандартной коляске.

Кик-стартером (как на мопеде) нужно было пустить двигатель. А дальше – проще простого. Коробки передач не было – только сцепление и газ. Правда, позже для продвинутых мамаш сделали двухскоростную версию.

Насколько даме было удобно стоять или сидеть над колесом – вопрос риторический. Зато после таких прогулок ребенок мог уснуть даже под грохот трактора.

И понятно, что это игрушка для богатых. За 135 гиней в те годы можно было купить крохотный автомобильчик Austin Seven шириной всего 1 метр и мощностью 7 л.с. – тоже не слишком удобный, но всё же автомобильчик.

И да, шлем не требовался.

""


""
Музей Мопедов в Витебске, Беларусь. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Новое на форуме
Дед отвечает в теме «Двигатели F50-F60-F80» сегодня в 08:19
Kotakbaev отвечает в теме « Верховина R6 (шерсть) серия вторая.» сегодня в 07:42
Kotakbaev отвечает в теме «мапед верховин Qazaqstan» сегодня в 07:29
Vento отвечает в теме «ЗИФ-77» вчера в 22:38
Latgalec отвечает в теме «Резонатор» вчера в 21:35
Харитон отвечает в теме «Баборабство и аленизм» вчера в 20:32
Мотвэ отвечает в теме «Мокик Simson» вчера в 16:59
Мотвэ отвечает в теме «Вопросы к коллегам» вчера в 16:51
Сzech отвечает в теме «Восстановление sigma sport» вчера в 15:51
Latgalec отвечает в теме «Кошмарный сон Латгальца или снова Рижские мопеды» вчера в 09:01
krotik отвечает в теме «Радиотехника» 17 марта 2024
SuperAlex отвечает в теме « Покупаем китайца» 16 марта 2024
Latgalec отвечает в теме «Прикольные переделки мототехники» 15 марта 2024
Харитон отвечает в теме «Зажигание с преобразователем напряжения для Д(и не только) и мощным светом.» 15 марта 2024
Stunt отвечает в теме «Зид Пилот 2Т» 15 марта 2024
Сzech отвечает в теме «МОТОкультиватор "Крот"» 15 марта 2024
МихалСаныч отвечает в теме « Про сбычу мечт.» 15 марта 2024
Сzech отвечает в теме «Околорелигиозный флуд» 14 марта 2024
Лёха отвечает в теме «ЗОН2 или простая замена СЛХ на настоящий АУОЗ» 14 марта 2024
Сzech отвечает в теме «Вопросы к Дедам» 14 марта 2024