#1
- 27 сентября 2012, четверг
|
Москва
3786 дней назад
|
Расскажу, пожалуй, всем про мой первый мопед такого формата, а заодно и сам освежу в памяти... Перебирал сейчас старые фото для альбома - такая ностальгия... Итак, мопед был куплен по объявлению ещё на тогдашнем Мотодоме, да упокоится он с миром. За вполне вменяемые деньги у вполне вменяемого человека. Привёз я его домой судя по дате на фото, в июне 2005го. Мопед сразу понравился тем, что очень лёгкий, компактный, со складным рулём. В мою тогдашнюю ауди-селёдку таких штуки три можно было бы положить, и ещё место осталось бы :) Сразу по прибытию встал во весь рост вопрос - а что теперь с этим делать? Мапед не в лучшем состоянии внешне, не хватает каких-то мелочей. Мотор надо всерьёз делать, по-моему с передачами что-то было. А поскольку о его устройстве я знал тогда весьма приблизительно (две передачи, каждая со своим сцеплением, по сути двухступенчатая коробка-автомат), мысли были всякие. В результате раздумий, мощным волевым усилием был куплен новый двигатель, а мапед перекрашен и вылизан. Двигатели тогда эти продавались в Сокольниках, никому вообще нужны не были. Стоили по-моему тыщи четыре. Эх, знал бы - купил бы парочку прозапас Единственное отличие от родного - двигатели были от Бабетты с педальным приводом, то есть без кикстартера, и с одной прямой передачей с автоматическим центробежным сцеплением. Кто-то наверное скажет, что это регресс по сравнению с родным движком, а я лично так не считаю, для этого мапеда - самое то! Процесс заводки теперь выгляел просто - заслонку на карбюраторе закрыл, ногами пару метров растолкал, сцепление сработало, мотор завёлся и тарахтит на холостых. Прогрелся, ручку открыл - заслонка сама отщёлкнулась, мопед поехал. Я тогда ещё не был стокилограммовым дядей, но всё равно весил изрядно. Несмотря на это, мопед очень бодро тянул мою тушку, по прямой разгонялся 50-55, и скисал только в самых затяжных подъёмах, и то не до упора. Мотор очень тихий и мягкий в работе. Так тихо и мягко далеко не все скутеры работают. Очень приятные ощущения! Перекрашивался тупо в гараже, с высоты моего теперешнего опыта могу заявить - получилось лучше чем в Саратове в разы Хорошая краска и муторная подготовка творят чудеса. Простенький компрессор, дешёвенький краскопульт, да старая занавеска из ванной, против отпыла. А затем случилась беда - поехали смотреть на сракерские ночные гонки в Шереметьево, я на тогдашней своей Яве, а неопытному другу дал Стеллу, рассудив, что с ней и ребёнок справится. Не справился. По тёмной дороге товарищ не успел вовремя заметить здоровенную рытвину, и не успел слабенькими тормозами вовремя мопед остановить. Влетел в яму, перелетел через руль. Сам побился (до сих пор шрам на подбородке), и мопед покоцал как следует. Так появились декоративные накладки на передней "панели", а я задумался об усовершенствовании тормозов. В результате размышлений на эту тему, было решено идти по пути наименьшего сопротивления. Было куплено переднее колесо от скутера (по-моему от ДИО, могу ошибаться), и проинсталлировано в родную вилку практически без переделок. Тормозам СИЛЬНО полегчало сразу. В перестановке ничего сложного нет. Диаметр и ширина у обоих колёс одинаковые. Разная толщина оси решается тупо заказом редких подшипников в "подшипник-ру", которые эту разницу компенсируют без переделок. Простенькая дистанционная втулочка и новое крепление барабана - дело техники. Переделка решила проблему тормозов, но вылезла другая проблема - родную вилку при интенсивном торможении складывало до упора и начинало скручивать. Ну не рассчитана она на такие усилия. Думаю, со временем пришлось бы решать и эту проблему. А так - мопед исправно возил меня, причиняя мне всяческие удовольствия Слабая динамика и небольшая максималка с лихвой покрывались теми преимуществами, которые давал несерьёзный внешний вид и тихий мотор. Спокойно катался по паркам, не рискуя нарваться на грубость, при езде по тротуару вызывал у пешеходов не раздражение, а улыбки. Ну и само собой, где только с ним не побывал, и в электричке катался, и по переходу МКАД переезжал :) К сожалению, мопед был бесславно продан за гроши знакомому чуваку, ради экономии места в гараже. Тогда у меня появился первый японец, появились новые мечты, новые заботы... Попадись такой сейчас - обязательно купил бы! Такие дела. Всем мир!
Редактировалось: 1 раз (Последний: 27 сентября 2012 в 13:00)
Во время молитвы Будде я продолжаю прихлопывать москитов /Кобаяси Исса/
|
|
#2
- 27 сентября 2012, четверг
|
Москва
1355 дней назад
|
А, собственно, почему "Пенто"?
В недрах тундры выдра в гетрах тырит в вёдра ядра кедра
|
#3
- 27 сентября 2012, четверг
|
Москва
3786 дней назад
|
Ну, кагбе, называлась она так официально. Даже гугл ищет под таким названием :)
Во время молитвы Будде я продолжаю прихлопывать москитов /Кобаяси Исса/
|
#4
- 27 сентября 2012, четверг
|
Москва
1355 дней назад
|
Это Стелла РМЗ-2.134. А Пенто (JH Pento) это совсем другая штука: http://www.jhpento.cz/
Редактировалось: 1 раз (Последний: 27 сентября 2012 в 13:31)
В недрах тундры выдра в гетрах тырит в вёдра ядра кедра
|
#5
- 27 сентября 2012, четверг
|
Москва
3786 дней назад
|
Увы, за что купил, за то и продаю. Лень искать подтвреждения, к примеру на Мотодоме даже скан какой-то ещё совецкой газеты был на эту тему.
Во время молитвы Будде я продолжаю прихлопывать москитов /Кобаяси Исса/
|
#6
- 27 сентября 2012, четверг
|
Москва
954 дня назад
|
А мне вот такой же купить не удалось. Печально вроде, классная штука, но... Потом пришел к выводу, что не нужен он мне...
Потомственный колумбийский колдун Кенни. Свожу метки ГРМ, восстанавливаю тормозные колодки по фотографии. Обряды при свечах зажигания, гадание по гуще из глушителя.
|
#7
- 27 сентября 2012, четверг
|
Санкт-Петербург
1502 дня назад
|
Мопед очень классный,колесо таки от джога)
|
#8
- 27 сентября 2012, четверг
|
Оренбург
1536 дней назад
|
"Стелла" с В501 и верхним расположением глушителя, с предохранительной накладкой на нем, задорнее смотрится. Моя дочка в свои 12 лет гоняла так на нём , что пацаны угнаться за ней не могли.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 27 сентября 2012 в 16:24)
Vorchun
|
#9
- 27 сентября 2012, четверг
|
Москва
3786 дней назад
|
Я бы не сказал, что постоянно ссущий маслом изо всех щелей V50 "задорнее смотрится", скорее наоборот :)
Во время молитвы Будде я продолжаю прихлопывать москитов /Кобаяси Исса/
|
#10
- 27 сентября 2012, четверг
|
Барановичи
3350 дней назад
|
крутая вещь) а от чего стопак
|
#11
- 27 сентября 2012, четверг
|
Москва
3786 дней назад
|
От ЗиД "Актив", продавался одно время в Сокольниках. Родной склееный был.
Во время молитвы Будде я продолжаю прихлопывать москитов /Кобаяси Исса/
|
#12
- 27 сентября 2012, четверг
|
Воронеж
3396 дней назад
|
Круто, моя любимая модификация Стеллы. Czech, РЕСПЕКТ! А Стеллу Пенто на сколько я знаю, до сих пор в Италии выпускают.
Куплю, приму в дар двигатель ЗиД Пилот 2Т, можно подубитый. P.S. Обращаться в ЛС (ко мне в почту)
|
#13
- 27 сентября 2012, четверг
|
Челябинск
3682 дня назад
|
Ну даст бог к весне восстановлю : прошу прощения за какчество, фоткал на телефон сразу после разгрузки из багажника ..... Обошолся в 5 рублей с перевозкой. Жена сказала, что ей очень прикольный автомат и просила именно этот двигатель оставить.
|
#14
- 27 сентября 2012, четверг
|
Москва
3786 дней назад
|
Эх, руль только неправильный :) И пластик найти нереально, придётся городить что-то похожее на мои железки.
Во время молитвы Будде я продолжаю прихлопывать москитов /Кобаяси Исса/
|
#15
- 27 сентября 2012, четверг
|
Челябинск
3682 дня назад
|
я еще более крамольную мысль сейчас выдам :). Там помимо неправильного руля еще и вилка неправильная - гидравлика (патроны). Но у меня же есть еще и правильная вилка с правильным рулем :) а по поводу пластика вопрос уже решен - у нас тута кудесник один с восстановлением утерянных частей реставрирует. Так что кроме обтекателя на фару остальное есть и в очень даже приличном состоянии.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 27 сентября 2012 в 21:55)
|
#16
- 27 сентября 2012, четверг
|
Москва
3786 дней назад
|
Гидравлика на этой вилке? Не поверю пока сам не увижу :)
Во время молитвы Будде я продолжаю прихлопывать москитов /Кобаяси Исса/
|
#17
- 27 сентября 2012, четверг
|
Москва
3786 дней назад
|
Я скоро тут буду банить за упоминание усопшего Дырчика, у вас ещё всё впереди Хватит уже о покойничке, а?
Во время молитвы Будде я продолжаю прихлопывать москитов /Кобаяси Исса/
|
#18
- 27 сентября 2012, четверг
|
Москва
954 дня назад
|
Не нужно ничего городить. Пластики лечатся любые, главное уметь. Нужен паяльник, сетка для ремонта бамперов (для арматуры конструкции, разумеется), кусок похожего по структуре пластика, ну и пара относительно прямых культяпок. Если нужна помощь - обращайтесь.
Потомственный колумбийский колдун Кенни. Свожу метки ГРМ, восстанавливаю тормозные колодки по фотографии. Обряды при свечах зажигания, гадание по гуще из глушителя.
|
#19
- 28 сентября 2012, пятница
|
Челябинск
3682 дня назад
|
Czech:Гидравлика на этой вилке? Не поверю пока сам не увижу :) фотки устроят? Сам удивился, хотел просто пружины поновей на свою вилку поставить. Стал перья выкручивать - а они просто там вращаются (пружины то выкручиваются из верхних креплений и перьев). Снял верхнюю траверсу, а там ..... опа (здесь зарезервировано место для фоток ).
|
#20
- 8 октября 2012, понедельник
|
Минск
606 дней назад
|
Czech Классный мотоцик! А сколько зубьев было на ведущей и ведомой звёздочках не припомните?
|
#21
- 8 октября 2012, понедельник
|
Москва
3786 дней назад
|
Даже никогда не интересовался. Задняя - точно как на обычном минике, а передняя останется тайной судя по всему...
Во время молитвы Будде я продолжаю прихлопывать москитов /Кобаяси Исса/
|
#22
- 8 октября 2012, понедельник
|
Екатеринбург
3370 дней назад
|
Czech, а что стало с мопедом у друга?
|
#23
- 8 октября 2012, понедельник
|
Москва
3786 дней назад
|
Понятия не имею к сожалению. Он ушёл из мототемы в сракерство, и наши пути разошлись лет семь назад. Думаю, что судьба мопеда печальна :(
Во время молитвы Будде я продолжаю прихлопывать москитов /Кобаяси Исса/
|
#24
- 25 октября 2012, четверг
|
Красноярск
17 дней назад
|
пардон за вопрос не по теме,но не первый раз встречаю из ваших уст выражение"сракерство"или "сракер",что это такое.
|
#25
- 25 октября 2012, четверг
|
Челябинск
3682 дня назад
|
Сергей Н.:А сколько зубьев было на ведущей и ведомой звёздочках не припомните? задняя (ведомая) 35 зубов. Передняя, по моему, 14. Кстати, любытство спать не дает. Разобрал вилку - точно. Обычные пружины, просто собраны в каком-то корпусе по типу гидравлики.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 26 октября 2012 в 16:33)
|
#26
- 25 октября 2012, четверг
|
Санкт-Петербург
3618 дней назад
|
polis66:выражение"сракерство"или "сракер",что это такое. "Сракерство" - стритрейсинг. "Сракер" - соответственно стритрейсер, он же уличный гонщик.
|
#27
- 25 октября 2012, четверг
|
Псков
4064 дня назад
|
Сракер-колхозный гонщик, ездящий как долбоящер!
|