На стенде при 1800х, я метку выставляю когда она в 3.2 мм.до ВМТ. При увеличении до 4-5 тыс. метка подходит к 3.5 мм..., Далее при увеличении до 6-7 тыс. метка подходит около 4 мм. и далее постепенно опускается до 3.5 мм. Далее так и держится когда стабильные повышенные обороты.
Дед, тут дело в том,если-бы метка фиксировано стояла на 3,5-добро,а она с увеличением оборотов норовит в позднее сползти за 1,5мм....В лодочной схеме такой проблемы нет,а вот тут влияние импульса зарядки на управляющий...Если лампочкой загрузить-позже сползает,шунтируем зарядную катушку-не даём противо-ЭДС молотить по управляющей.
"Когда дождливо на дворе-для грусти нет причин.Пусканье мыльных пузырей-занятье для мужчин" С.Горбашев
Дед, тут дело в том,если-бы метка фиксировано стояла на 3,5-добро,а она с увеличением оборотов норовит в позднее сползти за 1,5мм....В лодочной схеме такой проблемы нет,а вот тут влияние импульса зарядки на управляющий...Если лампочкой загрузить-позже сползает,шунтируем зарядную катушку-не даём противо-ЭДС молотить по управляющей.
Так а смысл такой фиксации?Это уже не АУОЗ. С этим справляются и обычные контакты тогда!Добавлено спустя 2 минуты
MAGNETO:
Kykaracha_68, А что у Вас за паз в магните?Я так понимаю-Вы магнит не переворачиваете?
Нет, не переворачиваю магнит. Эта схема без смещения и переворотов.) А паз, это обычный,штатный под шпильку эксцентрика. Просто я его убрал, а вместо него втулку латунную поставил.Добавлено спустя 4 минуты
Дед:
В пределах 1-1,5 мм? Это не серьёзно! С таким же успехом выставляются постоянные 3,5 мм до ВМТ и дело в шляпе.
Да, только вы будите с контактами вечно пыхтеть.., А тут пусть даже и так как вы говорите, то мотор все одно четко работает и эти микроны смещения никак не оказывают влияния, негативного.))
-я неверно выразился-на роторе магните проточка по внешнему диаметру по положению на 2 часа(в верхнем правом углу).
Да, это такие магниты были на Д-8. Скорее всего они были проточены для балансировки. Я уже не первый такой встречаю. А провода, наматываю 3200-3300. проводом 0.20.Добавлено спустя 2 минуты
MAGNETO:
-требуемый угол выводите резистором?
, верно, подстроечным резистором и подстраивается. По часовой крутить, уходит в раннее, против, в позднее.
Ну да, конечно, если нет диодного моста, значит и нет его, а то что куча диодов в схеме, аналогично диодному мосту,это не в счет? Это по сути дела, тот же "хрен", только сбоку.)) Поставить диодный мост вместо этих диодов кучки и все как есть...
Ну, хорошо - давай проследим на этой схеме, по соединениям выводов диодов: плюс и минус обеих пар диодов соединены вместе и подключены к питающей обмотке генератора - вроде бы всё правильно, так мост и подключается входными выводами. А с выходными выводами облом-с: две минусовые и две плюсовые не соединены вместе - они порознь подключены к разным местам схемы. И где же тут мост?
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Тогда по какому принципу эта схема работает? Разве не тот что у меня? Я в электронике не силен, потому мне просто интересно! Если сделать по этой схеме, то на подкове получается надо мотать две обмотки? Схема вроде несложна. детали тоже не проблема найти. По катушке неясно, сколько и как.
Принцип у всех этих схем один и тот же: накопить достаточное количество электрической энергии в конденсаторе и в нужных момент разрядить его через тиристор на первичную обмотку катушки зажигания. Различия у всех этих схем только в том, как подать управляющий импульс на управляющий электрод тиристора. Некоторые схемы позволяют реализовать правильный АУОЗ, некоторые этого не могут. Но для такого малокубатурного мотора это не особо важно.
Kykaracha_68:
Разве не тот что у меня?
Нет, у тебя управление тиристором осуществляется от отдельной обмотки на подкове. А в первой схеме управление от той же обмотки, что заряжает конденсатор. Но от второй полуволны - отрицательной. Kykaracha_68, если надо надежную схему для дешки или КД, то ссылку на тему со схемой я давал - на ней все моточные данные подковы и детали указаны. Как я её спаял - тоже есть фото и описание. Про испытание с изменением номинала резистора, отвечающего за начальный УОЗ, я написал. Единственное, что я не стал делать - это проверять АУОЗ стробоскопом. А зачем, если меня(100 кг) мотор Ф50 везет по асфальту со скоростью 53 км/ч?!. И разгоняется весьма быстро.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
А где эта ссылка? Покажите ее, гляну, может попробую поэксперементировать и с ней. Если не сильно забубенная то сделаю. Мотать есть чем, провод тоже найдется.) После будет с чем сравнить.
Kykaracha_68, лучше соберите последнюю схему от Новикова-поверьте,она того стоит!!!Добавлено спустя 1 минутуА схемка с мостом гораздо более хитрая,чем выглядит.И процессы в ней сложнее,чем в СЛХ
"Когда дождливо на дворе-для грусти нет причин.Пусканье мыльных пузырей-занятье для мужчин" С.Горбашев
Кто же тогда на самом деле автор этой схемы что я делаю? Надо докопаться до истины веть!))А последняя Новикова, это какая именно? И чем она хороша? Просто я думаю так, чем проще схема, тем надежнее! Чем меньше деталей, тем меньше шансов что то не так припаять..)) В самом начале темы про схему Новикова что я писал, Именно она вроде самая простая. Там и световой обмотки нет. Только работа на зажигание и все.
Ну да, верно, я с нее тему и начал. Просто есть еще схема точь в точь, но там резюки не трогаются как в этой. Вроде "Кротик" говорил про нее что она еще типа сырая чтоль.Добавлено спустя 2 минуты
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Ну возможно и так, я не видел просто конкретной информации по последней.Добавлено спустя 5 минутВот теперь по меткам, и по магниту, на самом роторе как стоит метка, в каком месте? И не совсем понял по метикам на подкове. Где и какая.?Добавлено спустя 6 минут
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Добавлено спустя 8 минутЯ для удобства метку на роторе наношу по диогонали из угла в угол. Так легче орентировать и ротор и метки на подкове.Добавлено спустя 8 минут
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Добавлено спустя 9 минутЧерный маркер не считается, стереть забыл.))Добавлено спустя 10 минутВ этом положении, метка в ВМТ. Далее метки на подкове подписаны.
Все понятно, магнит все же необходимо переворачивать? Я просто как то сделал на своей схеме так. Отверстие ,точнее паз был разбит(ротор от Д-6, 10 мм.) Я расточил его на 12 мм, а паз пропилил ровненько в нужном месте. Таким образм не пришлось переворачивать магнит. И все работает ! Это я к тому что, много попадалось магнитов от Д-6. Так вот если не было у меня магнитов Для Д-8, то я растачивал Д-6е. Пазы пропиливал,и все превосходно.
Возник сам собой напрашивающийся вопрос по катушке. Провод что мотаем, его вообще, есть необходимость пропитывать лаком или что то еще там? Я к примеру когда разбирал ради интереса подковы Д-6 и Д-8, то что то ненаблюдал пропитки никакой. Ни в первой ни во второй. В Д-6й что то было,едва напоминающее. И то, совсем чуть,иежду большими слоями. А в Д-8, так вообще насухо мотанная.
Вобщем пока суть да дело, к схеме Новикова пока охладел интерес. А вот зажигание по схеме Абриса, все отлично получается. Сделал несколько эксперементальных комплектов. С выносным блоком и с встроенным. Где кондер чуть другой емкости, где плату перекроил на свой лад. Где провод мотал чуть другим сечением.ю Вобщем все это не оказало существенных изменений в работе зажигания. При проверке на стенде, все работает превосходно. Искрообразование начинается уже при оборотах(по тахометру) примерно При 1000-1100 об. Возможно что тахометр и дает какую то погрешность,но совсем незначительную. При установке зажигания на двигатель, мотор запускается ровно от педалей. Вот как то так. Возможно что когда нибуть еще вернусь к схеме Н. Я ее не отбросил доконца. Просто мне не нравится в ней то, что плата с многочисленными компонентами ,если где то что то навернется, то ищи потом ,где там и что там с ней. А Схема Абриса абсолютно проста, проще некуда. А главное, работает успешно!Добавлено спустя 11 минутhttps://ibb.co/0Kfztm6Добавлено спустя 12 минут гиф из фотоДобавлено спустя 13 минутhttps://www.youtube.com/shorts/H0E1mWWyjJ4Добавлено спустя 14 минут