Ну, вот, начинается.. Onegin, сымай все зажигание к чертям собачьим, ставь комплект "Совека" или там еще че нить из готового набора, настраивай и катайся в свое удовольствие. Все эти катушки "типа сделано в России" и "не сделано в России" дрянь редкостная, новые контакты из того же дерьма, даже не пытайся покупать. Главное чтоб "гена" был жив и "батарейка" свежая Ну, или как учит "семья и школа" ставь от "Минска" генератор
Редактировалось: 2 раза (Последний: 29 августа 2017 в 09:29, Pluto: причина не указана)
Что, с родным заводским всё так уж плохо и нет никакой надежды на доведение до "ума"? Ну, скажем так: если свой ум приложить и попробовать исправить заводские недочеты, может получится сделать хоть что-то приличное? В противном случае - на кой хрен покупать было этот "мопед с коляской", заведомо зная о низком качестве ВСЕГО в его конструкции?
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Мне мой ум подсказывает: зачем возится со старыми изношенными деталями? Новых качественных нет. Значит, нужна альтернатива. Я ее нашел. Подсказал Онегину возможные варианты. Пусть сам выбирает, что ему по душе. Может, он помучиться желает. А может, просто ездить..
Понятия не имею, "чужая душа - потемки". Реставраторы внешнего вида - это один тип людей. Я же имел в виду реставраторов функциональных качеств. Тех, кто делает рабочими сильно изношенные и даже бракованные детали, если такое возможно в принципе.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Я просто "накидал уариантов" Онегину, он мальчик большой, на горшок сам ходит. "Лечить" его не собираюсь. Пусть решает, как ему лучше деньги потратить. Будут вопросы, я тут, рядом :)
Ты не прав и доказательство этому мой автомобиль: при условии невозможности сделать полноценный ремонт, а также не имея ни малейшего намерения сохранить аутентичность автомобиля, было принято решение заменить все узлы подвески с рулевым управлением и агрегаты двигателя с трансмиссией на отечественные. Что и было успешно сделано, а позднее и подтверждено экспертным заключением начальника группы перспективных разработок НАМИ.
В данном же случае конкретной темы, если использовать твою "логику", то мотоцикл ИЖ - это следствие, а производственное предприятие ИЖМАШ - причина.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Приветствую! Если дело таки в зажиге, то есть вариант с установкой джоговского генератора с индуктивным датчиком. Ставил себе на Юпитер 3, проверено, работает) До этого мутил бесконтактное на Холле, не понравилось, глючило часто. По стоимости джоговское получается явно дешевле Минско-Восходовского и запы легче искать. Сам генер 1700 руб., коммут ставил альфовский, реле-регулятор тоже ставил от альфыча. Пробовал ездить без аккума, но свет здорово просаживается на малых оборотах и при включении нагрузки. Поставил аккум, свет нормализовался, пока все устраивает. В параллель альфа-джоговскому зажиганию оставил и коммут от ВАЗа с АЗ-1 как резервное зажигание (в случае чего, если сдохнет сам генер, то можно ехать пока аккум не высосет) Ставил джоговский генер без токарки, с помощью болгарки, дрели и инвертора. По времени, почти весь день провозился с установкой, долго репу чесал, как прислюнявить))
Редактировалось: 3 раза (Последний: 30 августа 2017 в 00:55, Ро..Ланд..: причина не указана)
Ну вот твой автомобиль - прямое доказательство моей правоты. Вместо наладки родного гнилья, вонзил современную замену и радуешься. С ижовским зажиганием то же самое.
Там уже было "нечего ловить", только на выброс - однозначно!
Czech:
радуешься.
Радуюсь, конечно. А что же не радоваться-то, если с 1995-го года без поломок и остановок: и ездит, и ездит, и ездит - аж противно! В прошлом месяце пришлось только поменять две немецкие левые шаровые опоры, это за 22 года безупречной службы. Правые-то поменял 2 года назад, они еще советские были. И как эта моя полная переделка соотносится с этим твоим утверждением?
Czech:
ты любишь лечить следствия, а не причину.
А насчет Иж-а, я так скажу: если есть в генераторе какая-то конструкторская недоработка, то можно ее устранить - переделать, чтобы он работал, как положено. Он же на Планете-5 переменник, двухобмоточный - значит не должно быть никаких проблем. Да еще и неизвестно по какой причине "бобик сдох", может и не генератор виноват вовсе.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Вкратце по ситуации: Искра на воздухе была жрная и красивая, бензин в карбюраторе был, а мусора не было. Свечка была не очень мокрая, вообще, по ощущениям,сальник коленвала умер, но это догадки. Но, это не очень интересно да данной стадии. Все одно все в разбор и под замену.
По зажиганию однозначно будет БЗС, склоняюсь к скутерному, как наименее проблемному. Альтернатива - совек, но ужасно напрягает своим видом БПВ 14-10, прям страшный он.
Карбюратор К-65 как-то тоже напряг своим видом и содержанием. Надо думать, менять или не менять, но это позже.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 29 августа 2017 в 20:44, Onegin: причина не указана)
На коммутатор скутера надо подать минимум 60 вольт при запуске, иначе искры не будет на свече в цилиндре под давлением. Придется повышающий трансформатор ставить после обмотки генератора. А это значит, что будут дополнительные потери мощности. Впрочем, ее там хватает и так с лихвой. У генератор скутера всего 60 ватт полезной мощности. Правда и диаметр цилиндра меньше, поэтому фронт пламени успевает быстро разойтись по камере сгорания и от малой искры.
Onegin:
К-65 как-то тоже напряг своим видом и содержанием.
Волков бояться - в лес не ходить. Но можно и "Яшу" приколхозить, все лучше будет.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Дед, генераторы от скутеров бывают разные в плане мощности. Рассматриваемые мной варианты начинаются от 100 ватт. Собственно, варианты отработаны и проверены.
А это правда, что ИЖ П5 работает на смеси бензина с маслом в соотношении 1:50? Я когда прочитал об этом на одном сайте с его ТХ, то немного не поверил.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Работать будет, но не долго! Всё во многом зависит от используемого типа масла! Я до сих пор МС-20 добавляю! Полет нормальный! Минус только один - полностью не сгорает и вытекает из глушителя, если неправильно размешать!
Если о птичках, был похожий опыт, только с компьютерными кулерами . Они имеют свойство клинить спустя некоторое время, особенно современные. БП при этом выходит из строя от перегрева. Теперь просверливаю сзади кулера отверстие (они запечатаны, в отличие от старых) заливаю туда масло и заклеиваю. Обычную веретёнку. Через пару лет вскрыл - масло масляное, отработка в солидол не превратилась, пусть дальше крутит.
В новых БП большой кулер расположен горизонтально, и масло никуда не выливается.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 30 августа 2017 в 18:54, Мослитр: причина не указана)
Старческий маразм - это когда человеку не только есть что сказать по любому вопросу, но к тому же он обязательно сообщит свое мнение собеседнику, даже если это придется сделать с применением силы!
Вести с фронтов: все думал, искать на всякий случай поршень и коленвал или нет Сегодня появилось полчасика, скинул цилиндр и не удивился. Цилиндр без выработки, но с парой сексуальных задиров в районе продувочных окошек. На поршне аналогичные отметины, похоже, что-то типа стопорного колечка порезвилось. Поршень на пальце свободно перемещается, я думаю, слишком свободно. Короче, всё под расточку-замену. Шатун в вертикальной плоскости люфта не имеет, но болтается между щёк коленвала до плотного и уверенного касания последних. Короче, в перебор. Отсюда вопрос к более опытным товарищам - искать новый старый коленвал или ремонтировать существующий? Как дела с ремкомплектами обстоят ныне? Поршень - какие варианты? Я знаю про поршни Приколиста сверхремонтных размеров под нормальные кольца, знаю про польский вариант, продаваемый для дкв и иж49, может есть ещё какие-то качественные решения?
непоседа, вроде втулки в верхнюю головку шатуна видны на фото? я бы забрал их, и еще направляйки и стаканчики с сальниками для вилки. Pluto, хорошо прям тарахтит, поршневая нормально заработала или допиливалась? А то я таких ужасов про новодел наслушался...
Старый новый коленвал не советую, нет гарантии что он с правильного хранения, а самые минимальные зачатки коррозии НГШ убьют колено за первую сотню км. При ощупывании колена и вращении шатуна руками это обычно не ощутить. Так например знаменитая саратовская гауя скончалась, даже не искатав первый бак.
съездил в гараж... из желаемого вами оказывается остались только направляйки (текстолитовые) . бесплатно смогу только в конце ноября переправить в Питер самолётом. Ежели Н-ННадо - в ЛС пишите. (я помню три года назад ЕЕК мне таким же образом фару от велоса переправлял с Москвы через Г-Алтайск в Барнаул , теперь мой черёд пришёл)
Если кто хочет (и может) забрать оставшиеся шелезяки с помощью ТК либо как то ещё - пишите в ЛС.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 4 сентября 2017 в 13:19, непоседа: причина не указана)
Когда мне говорят, что нужно взрослеть, то я беру свой велосипед и пенсионное удостоверение и уезжаю от этих скучных людей...
непоседа, думаю, ради направляек морочится не будем))
А между тем, пока я исследовал тайгу между Братском и Усть-Илимом, начали по почте всякие мелочевки приходить, заказанные в разных местах в приступе покупательского ажиотажа... Планирую ещё железок накупать, в связи с этим, несколько вопростов к почтенной публике: 1. Нашел в продаже шатун под подшипник в ВШГ. Человек протачивает и втулит стандартный шатун, судя по всему, китайский, пилит прорези для смазки и торгует комплектом вместе в пальцами и подшипниками. Идея для меня заманчивая, втулки я как-то не люблю, но вдруг есть пользователи такого тюнинга или кто чего слышал, так сообщите, не стесняйтесь. 2. По итогам выбора шатуна предстоит перепрессовывать к.-вал. Прошу выдать мне координаты специально обученных людей, чтоб закрыть тему один раз надолго. 3. Наверняка есть товарищи, могущие объективно сравнить передние тормоза ИЖ ПС и обычные, 5-й серии. Хочется передок от ПС, он красивый, да и вилка поприличнее, но если тормозы хуже штатных, то ну его нафик. Предвосхищая некоторые советы, скажу, что про орионовскую вилку-тормоза в курсе. Но пока не думаю про неё. 4. Карбюратор. Родной К65И в более-менее приличном состоянии, немного потёрта заслонка. Он прям сильно хуже К68И? А если подумать в сторону какой-нить микуньки или кейхина? Мысли на эту тему очень интересны. Кстати, Czech, а в старушку ты какое масло в бензин пользуешь?
Редактировалось: 1 раз (Последний: 11 сентября 2017 в 19:02, Onegin: причина не указана)
Onegin, Ну заразительная эта болезнь, - Трёхколёсный мопед. Правильно отрегулированный едет по асфальту вообще без рук. Метров - 300. Поэтому, (по мере глупости) Не выставлена правильно коляска Не выставлено заднее колесо Гнутый маятник Гнутая вилка Гнутая рама. Извините за теорию. Подарить нечего. Всё сп... Добавлено спустя 17 минутOnegin, Свяжись с НЕММИШКОЙ, с яваолда. Он из Тулы. Опиши ему свою тему. Лучше него (на мой чисто теоретический взгляд )никто не сделает. В его возможностях исправить твой вал, запендюрить в него нужный шатун (по вкусу заказчика или официанта). Так же расточить цилиндр под нужный поршень. Возможно что и найти и то и другое. Нарезать канавки на поршне под низкие кольца и тому подобные извращения. Сильно рекомендую, хотя он мне не друг ни одного разу. К - 65 - хорошие карбюраторы, но надо настраивать под конкретный мотор. Масло - любое для грузовых дизелей. Пропорция 1 к 25, не жиже Добавлено спустя 24 минутыOnegin, Да на 5 серии не ездил, но имел такую вилку и колесо на Паннонии. Тормозит до юза передней резины на сухом асфальте и бетоне. Лучше любых типа Ява/Чз/ММВЗ и ЧТЗ. Но нужна хорошая неизношенная вилка.
к тому же трение скольжения вкладышей всегда предпочтительней, чем трение качения(оно же покоя) роликов/иголок - оно всегда меньше. Игольчатые и роликовые НГШ только для "несерьезной" техники, а сильно нагруженные делаются на вкладышах.
Теоретически этот вопрос вами не проработан. А Уральские мотоциклы в армии были.Я сам на них катался. Кроме этого Уралы широко применялись на мотокроссах. Имел тоже удовольствие. А вот Днипров на них не видать было. Но Днепр тоже отличный мопед. Лучше чешской Явы. Если правильно Урал и Д"нипро скомпоновать, - то получается отличный мотик. Но это не для современных раз долбайкеров. Им только на перилах в Лужниках отдыхать от стражных поездок на литрах. На тему Планет - они работают с зазором в кольцах 4мм, зазором поршень - цилиндр полспички, зазором в нижней и верхней головке в 0,25 мм. Это особый шик у их владельцев. Особо на нападки внимания не обращай. Как выпустят на свободу, нас будет уже много.
Давно ли трение качения выше трения скольжения? Вкладыши по совсем другой причине- на коленвал невозможно поставить такой подшипник, только инженеры татры смогли извратиться. Что-то до сих пор эти грузовики из 70-80х ещё на ходу.
А в каком случае меньше удельное давление на поверхность подшипника? В каком случае надежнее смазка? Простой опыт по физике, 5 класс: плоский деревянный брусок с грузом наверху тянут за пружинный динамометр по горизонтальной поверхности деревянного стола. Пока не началось движение, на шкале отмечают максимальное усилие трения покоя. Когда брусок приходит в движение, то усилие становится меньше.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Ну вот и прокатите этот брусок по роликам, посмотрите, что покажет динамометр. По теме-большой вопрос, что именно ставит умелец в ВГШ? Подшипник, или тупо набор иголок?
прокатите этот брусок по роликам, посмотрите, что покажет динамометр.
Некорректное сравнение: тогда уж надо тянуть за ось ролик того же веса, из того же материала и по тому же основанию. А уж если сравнивать на практике реальные подшипники по сроку ходимости, то на вкладышах с хорошей принудительной смазкой можно спокойно проездить до конца жизни ЦПГ. Что и происходит с Днепрами. Какой роликовый или игольчатый подшипник выдержит столько? На Уралах сколько раз бывало такое, что кольца и клапана еще вполне живые, а коленчатый вал уже замены требует. Едешь по трассе, дури у мотора полно, а не едет - как будто кто за багажник назад тянет. Это верный признак, что коленвалу хана пришла.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 11 сентября 2017 в 22:51, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
По теме-большой вопрос, что именно ставит умелец в ВГШ? Подшипник, или тупо набор иголок?
Подшипник, обычный сепаратор с иголками.
фото, которое продавец вывесил. По нему вроде всё прилично.
Дед:
А уж если сравнивать на практике реальные подшипники по сроку ходимости, то на вкладышах с хорошей принудительной смазкой можно спокойно проездить до конца жизни ЦПГ
В моторе ИЖ П 5 нет хорошей принудительной смазки. Проводить аналогии с Днепром не совсем корректно.
Дед:
Какой роликовый или игольчатый подшипник выдержит столько?
Примеров много, но эта тема не про подшипники качения в нижней головке шатуна.