Мопед "Рига-12", изделие №45903 (1976 г. выпуска)

Страницы: Первая Предыдущая 1 2
Михаил
Ростов-на-Дону
41 день назад
Родной-неродной... Ребята, Дорогие мои! Этот же раздел форума не про реставрацию. Тем более, что я сразу начал эту тему и написал в самом её начале, что мопед находится в повседневном пользовании, а это значит, что поехав на нём на рыбалку, то рыбы и раки не будут спрашивать у тебя: "Какой цилиндр и лапка или педали?!!!" Едет и ладно, а вот как едет - это очень важно! На крутую горку уже не хочет взбираться и поэтому приходится включив первую передачу спрыгивать с седла и бегом в след за мопедом не сильно пригазовывая, чтобы не уехал далеко и высунув язык наружу бежать следом держа его за руль...
vladim
Санкт-Петербург
39 дней назад
да,у этих моторов ресурс маленький"они по долгу не ходят,не то,что автомобиль.на нем редко ездили.
Дед
Медаль
Домодедово
6 часов назад
vladim:
у этих моторов ресурс маленький
Мопедные моторы советского производства ходили на советском масле примерно 5000 км. Чешские дольше, но не намного - как эксплуатировать и обслуживать.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Михаил
Ростов-на-Дону
41 день назад
Интересный вопрос! Сейчас в Наше Время Огромный выбор моторных масел. Интересно знать, какое масло использовать для максимальной службы двигателя?!!!
Bronepoezd78
Москва
2 дня назад
Михаил, это ж просто выяснить, только боюсь денег надо очень много. Нужно купить все масла представленные на рынке двухтактные, далее по количеству масел нужно купить двухтактные двигатели в том же количестве, одного производителя и откатать на каждом желательно в разных режимах по определенной программе например по литру масла, после чего провести дефектровку двигателей. Составить таблицу и определить тем самым лучшее масло.
А еще лучше делать это двойным слепым методом. Но это будет еще дороже, но и результат будет сильно точнее.
Так что нужно кого-то серьезного заинтересовать чтоб провести такое исследование - хуйскварну там или штиль например, хотя может счас и китайцы больше денег тратят на всякое типа чемпиона или зонгшена, нужно найти как их заинтересовать и все будет! Сам бы занялся с удовольствием таким - дело только в деньгах :(
Дед
Медаль
Домодедово
6 часов назад
Михаил:
какое масло использовать для максимальной службы двигателя?
А не нужно "гнаться" за максимальным сроком службы, достаточно и реального срока - он будет не намного меньше. Я всем рекомендую использовать масло для бензоинструмента с 2Т моторами: Штиль, Хускварна или Олео-Мак. Это очень хорошие полусинтетические масла, наравне с немецким MANNOL. И стоимость у них не слишком большая, в пределах 300 рублей за 1 литр. Лично мне они все нравятся, а использую постоянно Штиль по цене 250 р/1 литр, несмотря на критику такой дешевизны, дескать - галимая подделка. Ну, еще бы - настоящее в интернете продавалось по 650р/1 литр, потом цена выросла до 1100р/1литр. Но практика - лучший способ выяснить истину, а мой мотор для велосипеда - китайский Ф50 - уже 4000 км накатал за 5 лет и хоть бы что, даже ступеньки в верху зеркала цилиндра нет. И зазор в стыке колец всего 0,6 мм, что вполне допустимо для новых.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
krotik
Медаль
Москва
3 часа назад
Чугунина ( причем из фановых труб laugh ) и втулка ВГШ, 2 заветных слова. Им масло подавай и не жидкое. Бензоинструмент как раз на жиденьком работает, там хромированные цилиндры как и в Ф-50. Сказал бы что совкомоторам хорошо МГД-14 (только не Лукойловское, оно не пойми что, достаточно открыть спецификации на оба и сравнить). Мягкое, мотор идет легко и тихо. Да вот беда, с партизанами на свечах замумукаетесь, пару свечек с собой вожу. Подчас просто лениво на остановке выколупывать заразу из зазора, дома колупну, а пока быстро махну. Если это не пугает то смело заливайте. Ну и на стоянке тряпочку под глушитель. Оно не выгорает, будет подкапывать.

Дешка, 1200км (сейчас уже заметно больше но не лазил), ВГШ как новая. Зазор у колец кататься не выкататься. Задиров нет. Нагара минимум. При этом у меня передаточное такое что 40км/ч это 6800 об/мин. В 1.5 раза больше чем в стоковом варианте. Так что пробег можно смело умножать. Но, повторюсь, партизаны, партизаны..... Средняя поездка 34км, каждую третью, "нежданный стоп", смена свечи. Большей статистики по МГД не имею.

Перед этим 3.5т на Ш-57, масло только Кастрол Актэво 2Т. Критических замечаний нет, смена колец, потек ссальник smile . ВГШ имела приемлемый износ, до 5т точно бы хватило. На текущий момент мотор так и остался в разборе, не до него. Но на Кастроле работает жестковато после прогрева. Несколько неприятно на и без того расхлябанной с рождения технике. В Д заливал, эффект аналогичен. Как нагрелся появляется жесткость, на оборотах не хочется держать мотор.


В Ф-50 и Ф-80 лью то же что и в бензоинструмент, то Хуску то Чемпион, что сегодня завезли. Разницы не чувствую. Гранатки иной системы
Редактировалось: 8 раз (Последний: 29 июня 2019 в 22:11, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Михаил
Ростов-на-Дону
41 день назад
Интересно очень!
Редактировалось: 1 раз (Последний: 30 июня 2019 в 08:28, Михаил: причина не указана)
Vladimir 90
Медаль
Алматы (Алма-Ата)
8 часов назад
На Ш цилиндр от 501М не есть гуд.
Во первых там продувка кривее, во вторых каналы сильно очень не совпадают. В третьих там выхлопное окно ниже бывает. И вырезы под продувку мелкие. Гильза канал перекрывать будет.

Обороты может под нагрузкой недокручивать. И мощей недобирать.

Со шпонкой лучше притереть конус а потом поставить шпонку плотную. И через выколотку его посадить на хвостовик.

Штатной гайкой уже затянуть потом без фанатизма в пределах разумного.

Если пытаться тянуть только гайкой очень много вероятности сорвать резьбу и не дотянуть нормально.

Гайка должна быть плотная с хорошей не рыпаной резьбой. Смазать маслом перед тем как тянуть.

Иначе сожрет или сорвет резьбу на хвостовике.

На Ш на коленыалу резьбы слабые. Очень аккуратно с ними надо.

Периодически гайку маховика нужно будет посматривать и подтягивать.
Иначе прозеваешь и срежет или разобьет шпонку и паз на коленвалу.
И тогда будет долгий и увлекательный секас..

Бывает что расшатывает заклепки на ступице. Нужно тоже за этим следить.

Если все делать вовремя то эти двигателя ходят стабильно живучей вэписятых и надежней.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 30 июня 2019 в 21:08, Vladimir 90: причина не указана)
Если делать нечего то нужно половинить вэписят утром днем и вечером. Только так можно будет проблемы все познать и умело их предотвращать!!
Михаил
Ростов-на-Дону
41 день назад
ОК! Я Вас понял, Владимир! Спасибо Вам Огромное! Я внимательно всех Вас послушал-почитал и понял то, что у меня не двигатель, а "винегрет"... Поэтому в ближайшее время только полная его разборка, дефектовка и грамотная аккуратная сборка, а иначе никак!
Редактировалось: 1 раз (Последний: 30 июня 2019 в 21:37, Михаил: причина не указана)
krotik
Медаль
Москва
3 часа назад
Даже если не винегрет они все требуют такого подхода. Иначе точно никак
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Михаил
Ростов-на-Дону
41 день назад
ОК! В ближайшее время начну полную разборку и всё подробно покажу.
Дед
Медаль
Домодедово
6 часов назад
Vladimir 90:
через выколотку его посадить на хвостовик.
Не надо так делать, коленчатый вал там "тряпочно-веревочный", можно повредить его "геометрию", ненароком. Гайка и так нормально затащит цапфу в ступицу ротора, потом снимать "запаришься".
Vladimir 90:
Периодически гайку маховика нужно будет посматривать и подтягивать.
Охренеть можно - за несколько лет постоянной езды ни разу не вскрывал свой мотор для "просмотра и подтяжки" этой гайки - только для смазки фильца, чистки контактов прерывателя и их регулировки - без снятия ротора.
Vladimir 90:
Бывает что расшатывает заклепки на ступице.
С этим тоже не сталкивался ни разу.
Vladimir 90:
эти двигателя ходят стабильно живучей вэписятых и надежней.
С этим полностью согласен. А еще моторы с буквой S показали лучшее качество изготовления и сборки, а также более долгий срок службы, по сравнению с моторами, у которых буква Ш на крышках. У них ещё и шестерни КПП не "поют" при работе.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Михаил
Ростов-на-Дону
41 день назад
Говорите-говорите, да побольше-побольше! Только будьте добры пожалуйста помедленнее, я всё записываю! (ХФ "Кавказская пленница", Шурик).

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 1 июля 2019 в 09:17, Михаил: причина не указана)
krotik
Медаль
Москва
3 часа назад
Дед:
Vladimir 90:
Бывает что расшатывает заклепки на ступице.

С этим тоже не сталкивался ни разу.
Часто. Прям сейчас если на балконе порыться пару точно сыщу. Еще пара на даче ждет решения. Это коллекция за последние лет 10, свежачок, так сказать. Так что реально много таких. Обычно это последствия съема не за ступицу а за мясо маховика у ступицы. Так же при плохой посадке на вал, одновременно с подрезом шпонки разбивает и клепки.
В общем это не к авторам вопрос, а к эксплуатантам.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 1 июля 2019 в 10:26, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Михаил
Ростов-на-Дону
41 день назад
Да, я уже согнул данную деталь при неправильном снятии при помощи большого съёмника...

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


А, потом взял маленький съёмник и всё, маховик не погнулся!

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 1 июля 2019 в 11:05, Михаил: причина не указана)
krotik
Медаль
Москва
3 часа назад
Главное что бы цеплялся за внутренний фланец ступицы и тогда ОК
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Михаил
Ростов-на-Дону
41 день назад
ОК! Так и сделал и буду делать всегда, ДА! Всегда ГОТОВ! "Ленин жил, Ленин жив, Ленин будет жить!" Да Здравствует "Красная Звезда"! Пусть она ярко светит и озаряет Нам путь в Наше Светлое Будущее! "Пролетарии Всех стран соединяйтесь!" Долой буржуйские аппараты, седлайте верхом Советскую технику - Технику Будущего!
Редактировалось: 3 раза (Последний: 1 июля 2019 в 11:52, Михаил: причина не указана)
Naчинающij
Екатеринбург
2 дня назад
Добрый день всем. Почитал , всё интересно . Но про съёмники невытерпел . На маховике есть внутренняя резьба ( ну где посадочное отверстие) , туда и ввораачивается штатный съёмник , в нем болт , с небольшим конусом на конце , с резьбой 1" , он давит на вал и ВСЁ !! Маховик просто слетает . Ничего запороть невозможно . Спасибо . Позже размещу фото.
Squish
Медаль
Рига
16 дней назад
krotik:

Главное что бы цеплялся за внутренний фланец ступицы и тогда ОК

Спасибо. Очень правильная подказа. Фланец так можно легко погнуть, тонкий он там внутри. Заклёпки тоже можно вытащить если неповезёт. Осторожно!
Там спец сёмник придумали не зря. Извините.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 8 августа 2019 в 17:54, Squish: причина не указана)
|
Перейти на форум:
Страницы: Первая Предыдущая 1 2
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Новое на форуме
krotik отвечает в теме «Ремонт легкого мопеда ЗиФ-77.» вчера в 23:29
andruxxa отвечает в теме «Электромопед» вчера в 22:46
kroha отвечает в теме «Подскажите новичку» вчера в 20:56
linil отвечает в теме «Есть здесь кто из Челябинска?» вчера в 19:20
alexeygsvg отвечает в теме «Мокик Simson» вчера в 18:22
Serg26rus отвечает в теме «Покупаем китайца» вчера в 18:07
Дед отвечает в теме «Ремонт Регал-раптора.» вчера в 17:06
Дед отвечает в теме «ИЖ-56» вчера в 07:33
Айдар отвечает в теме «Вопросы к коллегам» вчера в 07:28
Serg(Rus) отвечает в теме «Вопрс по двиг. 1P139FMB» 23 августа 2019
Vladimir 90 отвечает в теме «Злополучная искра» 23 августа 2019
Garic отвечает в теме «Моторчик Д8-э» 23 августа 2019
Ivanko отвечает в теме «Рига 4 1972 г.в.» 21 августа 2019
kroha отвечает в теме «Восстанавливаем китайскую му-му» 21 августа 2019
Дед отвечает в теме «Вопрос по механическому велоспидометру?» 21 августа 2019
RED отвечает в теме «[РЕШЕНО] проблема с генератором или БКС. ПОМОГИТЕ!!!» 19 августа 2019
Отшельник отвечает в теме «Квадромопед.» 18 августа 2019
krotik отвечает в теме «Поговорим о причинах перегрева двигателя» 16 августа 2019
Ivanko отвечает в теме «Глохнет двигатель» 15 августа 2019
Mahovik отвечает в теме «Не заводится» 14 августа 2019