Поиском посмотрел, про подшипники импортные тема была, про сальники не нашел. Если что, коленвалами не кидать.
Так как Тимбус имеет тягу к перфекционизму, недержание масла у моторов раритетных питомцев это проблема №1. В человеке все должно быть прекрасно - и лицо ,и одежда, и душа ,и мысли. Аналогично и с мотором, хочется герметичности. Обычные сальники в пакетах из магазина вызывают грусть. Посему захотелось прекрасного и заказано два комплекта разных сальников для В50х моторов Карпача и Стеллы. Самый подробный сайт по подбору сальников здесь , но есть и аналогичные сайты. Путем изучения возможностей покупки по интернет-магазинам выдал следующие варианты (цены на начало июля 2017): 1) Сальник вторичного вала (20x35x7):Corteco 12010825B (85 руб.), Ootoko 20357(88 р) 2) Сальник коленвала (17х40х7): Corteco 12010813 (149 р., обычный) и Corteco 12000449 (168 р., с пыльником) 3) Сальник штока выжима сцепления (8х16х7): Corteco 12010757B (68 руб.) 4) Сальник вала переключения передач (12х26х7): Corteco 12010777B (86 руб, пока нет поставщиков).
Почему не пойти в магазин с сальниками и подшипниками и не закупить подходящие? Можно и так, но вот сальники там уж больно нежные продают, видимо, к биениям не стойкие. Во всяком случае, ставил таковые на урал в КПП, он их сожрал за милую душу, аж причмокивал. Зато продукция Corteco зарекомендовала себя исключительно с положительной стороны как в машинах, так и в урале. К тому же в магазине не шибко-то и дешевле получается. На карпаты очень немного кстати вариантов, на тот же урал в виду сходства размеров сальников с сальниками для Волги, 2101, ЗиЛ-бычка и прочей техники масса вариантов как отечественного, так и импортного.
Пока что успели прийти два сальника, номера, внешний вид - все на фото. На вид прямо песня, настолько качественные, эластичные и ровные.
Конечно, с одной стороны, кормим свинью апельсинами, но с другой - качественные комплектующие могут улучшить даже Карпаты. Скоро подъедет остаток, а там и инсталляция не за горами.
Если валы прошлифованы, а то и отполированы хозяином то импортные сальники будут жить долго и счастливо. А если нет то схавает быстрей чем Урал, икнёт и скажет "ещё"
Новые мягкие сальники нервно относятся к натягу в миллиметр, натягивается, но изнашивается быстрее. Утверждение справедливо для обычных дубовых сальников.
Я заметил уже давно, что мягкие сальники изнашиваются быстрей, чем жесткие - независимо от натяжения на вал. Они более "прилипучие" к металлу и под ними смазки не остается. Отсюда сухое трение и повышенный износ.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
А мне кажется эти сальники не любят биений вала, потому и быстро теряют форму. У автомобильных сальников КМК наиболее разумный компромисс по сочетанию качества, мягкости и устойчивости к кривым поверхностям.
мне кажется эти сальники не любят биений вала, потому и быстро теряют форму.
Насчет биений вала - они вообще недопустимы. А насчет потери формы - что это за сальник, который теряет форму и где вы их "выкапываете"?!. Если такие сальники ставить в мотор, то нельзя гарантировать герметичность соединения на долгое время. И нечего удивляться, что из-под них масло гонит.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Форму в смысле способность исполнять свои сальничные функции. Неивыкапываем, а покупаем в спецконторах по подшипникам и сальникам. Причем за сравнительно немалые денежки...
Форму в смысле способность исполнять свои сальничные функции. Неивыкапываем, а покупаем в спецконторах по подшипникам и сальникам. Причем за сравнительно немалые денежки...
Форму в смысле способность исполнять свои сальничные функции.
За эти функции отвечает пружинка, без нее сальник служит в качестве пыльника. Небольшой ретроспективный взгляд: в период с 1987 по 1997 гг для моторов ВАЗ сальник коленвала мне попадался в запчастях трех видов исполнения: черный, красно-коричневый и зеленый. Черный служил около 7-8 т.км, красно-коричневый примерно 20 т.км., а зеленый все 40 т.км. Причем, первый(черный) быстро "задубевал" от плохого масла и пружинка его не могла сжать до обхвата "вала". Второй оставался мягким, но у него снашивалась рабочая кромка до широкой полосы, а у пружинки не было "растянутости". Зеленый стирался медленно и почти до полного разрушения - отделения рабочей кромки от корпуса. Аналогичная история была и с колпачками для клапанов головки блока: черные менять приходилось через 10-12 т.км., красно-коричневые через 35-40 т.км., а зеленые служили порядка 60-70 т.км. Разница была только в зависимости от масла, которое было залито в двигатель. Открою "страшную военную тайну": черные были сделаны в городе Волжск, красно-коричневые в Балакове, а зеленые в Германии. А сколько ходят те сальники, что вы покупаете? Думаю, что их ходимость далека от приведенных мной показателей... А вот когда у меня был мой первый мопед - венгерская Берва - у ее мотора все сальники были "подтертые", с характерным пояском на рабочей кромке, но ни один не пропускал масло наружу. А между тем, поршневая группа была довольно сильно изношена, поскольку мотор имел пробег больше 7 т.км. - если верить одометру, который был в рабочем состоянии.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 21 июля 2017 в 05:42, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Не совсем согласен с 40 тыс.км. для Балаковский сальников, с 2004 за рулём, пробеги примерно по 30-35 тысяч.км. в год, машины были отечественные, немолодые и Балаковские сальники работали без нареканий-что в моторе, что на КПП. Все ездило и не сикало. Их, рыжих, и в руки приятно взять, ровные, эластичные. На вилке кардана в Урале стоит рыжий балаково, за 200 км по деревне и лесу за грибами пока что сухо. Я думаю, что негативный опыт с плохим Балаково это результат покупки подделок, обидно за свои же деньги купить ерунду по цене настоящего.
Как раз незадолго до этого я уже закончил с ремонтом автомобилей и активной ездой. Так что ничего не могу сказать о качестве РТИ с этого времени по нынешнее. Все мои "экзерсисы" были в более ранние времена, с 1986 по 1998 гг. Вполне допускаю, что завод в Балакове поднял качество своих изделий. Но к вопросу качества тех сальников, что вы ставите на свою мототехнику, покупая их "в спецконторах по подшипникам и сальникам. Причем за сравнительно немалые денежки...", это уточнение не имеет никакого отношения.
Timbus:
Я думаю, что негативный опыт с плохим Балаково это результат покупки подделок
А выбора-то особо и не было, только дорогущие немецкие: серые СМ и зеленые Гетц, - они на самом деле служили достаточно долго. Вообще-то хорошие сальники начали делать сравнительно недавно. А ведь в послевоенное время их не было совсем, уплотнение коленчатого вала делалось впереди из пробкового кольца в металлической штампованной обойме, а на шкиве была маслосгонная резьба. А сзади не было уплотнения совсем, только "лабиринт". И ведь не текло масло, пока кольца на поршнях были нормальные.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
полне допускаю, что завод в Балакове поднял качество своих изделий.
Видимо, поднял, т.к. балаково это меньшее из зол и ИМХО наилучшее соотношение ценакачество.
Дед:
Но к вопросу качества тех сальников, что вы ставите на свою мототехнику, покупая их "в спецконторах по подшипникам и сальникам. Причем за сравнительно немалые денежки...", это уточнение не имеет никакого отношения.
В таких конторах ассортимент огромный, но вот подержать в руках или хотя бы фото посмотреть обычно не удается. На сайте вот так все представлено , т.е. ХЕЗ что вынесет кладовщик. Что-то хорошее, что-то не очень, но все стоит денег.
Дед:
в послевоенное время их не было совсем, уплотнение коленчатого вала делалось впереди из пробкового кольца в металлической штампованной обойме, а на шкиве была маслосгонная резьба
Из таких динозавров широко распространены наверное только газели и УАЗы с УМЗшными моторами с сальниковой набивкой и старые киевские мотоциклы. Послевоенные решения уходят в историю, а мне хочется иметь красивый чистый мотор. От потеков масла, конечно, антикоррозийная защита, но охота чистоты.
Приехал сальник Ootoko 20357, аккуратно, по тайвань он и есть тайвань, кортеко выглядит и на ощупь лучше, разница в цене ИМХО оправдана. Но не настолько он хуже ,насколько дешевле. По сравнению со стандартом выигрывает.
Послевоенные решения уходят в историю, а мне хочется иметь красивый чистый мотор.
Я для чего сказал-то про отсутствие сальников? Не для того, чтобы от них отказывались, а просто для факта: сальников не было, а моторы были чистыми. Но только до определенного состояния ЦПГ! Теперь же сальники позволяют ездить даже при очень изношенной ЦПГ и мотор остается почти чистым. Подлянка налицо: мотор уже надо перебирать, а об этом еще ничего не сигнализирует, поскольку уменьшения тяги и скорости пока не заметно.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Теперь же сальники позволяют ездить даже при очень изношенной ЦПГ и мотор остается почти чистым.
Здесь ,напротив (а может быть даже и вопреки) в основном все касается сальников КПП. Ибо, несмотря на наличие сапунной дырки, текут-с. С учетом сапуна, получается, только от своего качества.
Заводские не текут, почему-то. А замененные, если текут, то значит неправильно выбран поставщик. Хотя, кто их разберет нынче: что качественно, а что не очень - даже стоимость уже не показатель. Только методом "проб и ошибок".
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев