Ну вот и кончился сезон, оставил я своего Пилота зимовать на даче, предварительно "вырезав его сердце" для вскрытия и изучения. Что нам дано: пилотка 1997 года, досталась мне весной в очень хорошем состоянии, все детали стоковые, почти ничего не менялось, все гаечки-шайбочки-гроверы на месте. Пробег на момент покупки 4500 км,я за сезон накатал до 5 тыс. Всякую мелочевку починил и вот решил копнуть поглубже, благо делать это можно без спешки, да и пол года зимы впереди. Итак- мотор. Он был бодрый, заводился хорошо, странных звуков почти не издавал, сцепление работало с вибрацией, но не буксовало. И что самое главное- до меня в него не лазили вообще!
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Я конечно все навесное перебирал еще летом, но глубже чистки головки не углублялся- а зачем? ездит и хорошо, все равно на даче полно других дел. Вот сегодня начал частичную разборку:
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
ну в генераторе ничего необычного не нашлось (и чего он так дорого стоит? мне кажется, что перемотать обмотки не так уж и сложно, особенно на моей работе, где всяких деталей еще на 30 лет хватит=) )
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Под головкой то же ничего необычного- тряпкой протер КС и норм (чистил летом же). а вот горшок преподнес сюрприз! Никак не хотел отклеиваться от картера! А монтажку и грубую силу применять к силумину- нафиг надо. Сделал пару деревянных клиньев и кияночкой аккуратненько дал натяг, затем мощной отверткой подцепил где-то под выпускным окном- там вроде как металла побольше- и горшок стронулся, уффф, хорошо что не обломил ничего- стремно блин=) Прокладка расслоилась примерно 50 на 50, а запасную я на даче оставил. (значит уже поездка в Соколя намечается).
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Что имеем после вскрытия:
Цилиндр. Он в очень даже хорошем состоянии! Не ожидал, но выступа в районе ВМТ нету, зеркало в хорошем состоянии,задиров и глубоких рисок нет, правда есть небольшие следы ржавчины на колене, шпильках и самом зеркале. Видимо мопедка долго где то до меня стояла. Хон кое где сохранился. Тыканье плоскими щупами выявило зазор между поршнем и стенкой 0.06-0.07 мм. При допуске в 0.1 это еще ничего. (в Пилотовской книжке я такой инфы не нашел, так что применим допуск от Запорожца=)
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Поршень. ну поршень как поршень, на картинках он больше=) Механических повреждений я не обнаружил. (продолжаю...)Лежал у меня в запасе новый, но новодельный поршень с кольцами, от какого-то сумрачного производителя. (покупал через пересыл, из Коврова). И хотя продавец меня уверял еще тогда, летом, что подберет размер под мою группу (а у меня группа №2 на поршне стоковом)- и все равно этот новодел со свистом провалился в мой горшок, и замер шупами выявил зазор в 0.08-0.09 против 0.06 у заводского, поюзанного, прошедшего 5 тыщ поршня. Обида блин, но не страшно- пойдет на другой мотор, если всеж- таки решусь на приобретение конструктора. Кольца кстати были в комплекте, и зазор в замке неплохой- 0.4 мм в моем цилиндре.
Кольца. Да, черт возьми- я их снял, и рука не дрогнула=) Автомобильные то я без проблем в свое время снимал-одевал, а эти маленькие и хрупкие. зазор в замке верхнего кольца составил ровно 1мм. А Нижнего 0.65мм. Многовато, книга вообще предписывает 0.35 и все. (где ж их взять то сейчас?).
Надо было примерить кольца от новодела, свиду они один в один, но замерить забыл- потом сделаю.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Идем далее: палец вытолкал рукой, через какую то подходяшую по диаметру оправку. Игольчатый подшипник целый, даже не рассыпался. Вообще перед снятием поршня я все проверил на радиальные люфты- немного было, но это видимо верхний подшипник, так как при снятом поршне и последующем дергании за шатун-радиального люфта нет, ну и хорошо- значит колено еще должно походить. Сцепление еще не снимал- будет время- займусь. Половинить картер наверно не буду- смысла не вижу: скорости работают без нареканий Бывает что нейтралку трудно включить- но вряд ли я осилю это исправить, не стоит оно того.
Саму кривошипно-шатунную камеру облил уайтспиритом из резиновой груши и рукой покрутил туда-сюда, промыл типа=) Потому что движок со снятым генератором я отнес к местным шайтанам на мойку и водичка все же в камеру попала, и хотя я заткнул входной и выходной патрубки, керхер,зараза, вырвал всунутую наспех отвертку из резинового патрубка и вода в камеру попала. Ну ничего, в гараже сухо и более-менее тепло- просохнет. на всякий случай оставил движок вверх ногами- пущай стекает.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Что планирую: перебрать сцепление, возможно что-то подточу, подшлифую, проверю на кривизну на поверочной плите. Родной горшок и поршень хочу отложить в запас, так как сейчас мне едет уже под что-то расточенный другой горшок, купленный у человечка на ЗидМойСу, за 1200 руб вместе с головой, требующей ремонта свечной резьбы. Кота в мешке конечно я покупаю, ну да хрен с ним, продавец сказал, что точили под ДИОвский поршень. Посмотрим, что можно будет сделать,как посылка приедет.
Продолжаю отчет. Делаю все неспеша, так что процесс долгий. Сцепление я снял- оно в хорошем состоянии, диски как новые; внутренняя корзина имеет небольшое биение, примерно 0.5 мм, но пока не хочу с ней морочиться. В следующий раз проточим.
Левый сальник КВ я заменил (кстати заводсткой был запрессован лишь наполовину и легко был вытащен отверткой, и даже не деформировался.) Правый сальник я решил не менять- масло из двигателя никуда не пропадало, значит и нет смысла его трогать. Да и стопор для шестеренок я пока не могу сделать- нету подходящего донора. Пока остается нерешенный вопрос с резинками на пробки- надо что-то конкретное подобрать.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Поскольку двигатель будет заводиться и обкатываться на ХХ отдельно от мопедки, то возник вопрос с постройкой примитивного стенда. Ну стенд пока что только в голове, а вот с карбюратором была загвоздка- я его просто забыл снять с мопедки, но в закромах есть древняя капельница К60в. Вот его то я и постараюсь использовать, а что бы уши не отпиливать (ну не люблю я колхозить), был набросан эскизик переходника, далее снял требуемые размеры, завел знакомство с токарями и вот что получилось:
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
думаю что заработает.