Последние комментарии
Marhmelo 22 ноября 2023 в 17:50
У меня бомбит
Пётр 29 июля 2023 в 12:58
Вот как то так
Vladimir 28 марта 2023 в 18:22
Работы над мотором

Первое вскрытие ЗДК50 после 5 тыс. пробега.

Автор
Опубликовано: 3430 дней назад ( 7 ноября 2014)
Редактировалось: 8 раз — последний 9 марта 2015
Ну вот и кончился сезон, оставил я своего Пилота зимовать на даче, предварительно "вырезав его сердце" для вскрытия и изучения. Что нам дано: пилотка 1997 года, досталась мне весной в очень хорошем состоянии, все детали стоковые, почти ничего не менялось, все гаечки-шайбочки-гроверы на месте. Пробег на момент покупки 4500 км,я за сезон накатал до 5 тыс. Всякую мелочевку починил и вот решил копнуть поглубже, благо делать это можно без спешки, да и пол года зимы впереди. Итак- мотор. Он был бодрый, заводился хорошо, странных звуков почти не издавал, сцепление работало с вибрацией, но не буксовало. И что самое главное- до меня в него не лазили вообще!
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Я конечно все навесное перебирал еще летом, но глубже чистки головки не углублялся- а зачем? ездит и хорошо, все равно на даче полно других дел. Вот сегодня начал частичную разборку:
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
ну в генераторе ничего необычного не нашлось (и чего он так дорого стоит? мне кажется, что перемотать обмотки не так уж и сложно, особенно на моей работе, где всяких деталей еще на 30 лет хватит=) )
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Под головкой то же ничего необычного- тряпкой протер КС и норм (чистил летом же). а вот горшок преподнес сюрприз! Никак не хотел отклеиваться от картера! А монтажку и грубую силу применять к силумину- нафиг надо. Сделал пару деревянных клиньев и кияночкой аккуратненько дал натяг, затем мощной отверткой подцепил где-то под выпускным окном- там вроде как металла побольше- и горшок стронулся, уффф, хорошо что не обломил ничего- стремно блин=) Прокладка расслоилась примерно 50 на 50, а запасную я на даче оставил. (значит уже поездка в Соколя намечается).
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Что имеем после вскрытия:
Цилиндр. Он в очень даже хорошем состоянии! Не ожидал, но выступа в районе ВМТ нету, зеркало в хорошем состоянии,задиров и глубоких рисок нет, правда есть небольшие следы ржавчины на колене, шпильках и самом зеркале. Видимо мопедка долго где то до меня стояла. Хон кое где сохранился. Тыканье плоскими щупами выявило зазор между поршнем и стенкой 0.06-0.07 мм. При допуске в 0.1 это еще ничего. (в Пилотовской книжке я такой инфы не нашел, так что применим допуск от Запорожца=)
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Поршень. ну поршень как поршень, на картинках он больше=) Механических повреждений я не обнаружил. (продолжаю...)Лежал у меня в запасе новый, но новодельный поршень с кольцами, от какого-то сумрачного производителя. (покупал через пересыл, из Коврова). И хотя продавец меня уверял еще тогда, летом, что подберет размер под мою группу (а у меня группа №2 на поршне стоковом)- и все равно этот новодел со свистом провалился в мой горшок, и замер шупами выявил зазор в 0.08-0.09 против 0.06 у заводского, поюзанного, прошедшего 5 тыщ поршня. Обида блин, но не страшно- пойдет на другой мотор, если всеж- таки решусь на приобретение конструктора. Кольца кстати были в комплекте, и зазор в замке неплохой- 0.4 мм в моем цилиндре.

Кольца. Да, черт возьми- я их снял, и рука не дрогнула=) Автомобильные то я без проблем в свое время снимал-одевал, а эти маленькие и хрупкие. зазор в замке верхнего кольца составил ровно 1мм. А Нижнего 0.65мм. Многовато, книга вообще предписывает 0.35 и все. (где ж их взять то сейчас?).

Надо было примерить кольца от новодела, свиду они один в один, но замерить забыл- потом сделаю.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Идем далее: палец вытолкал рукой, через какую то подходяшую по диаметру оправку. Игольчатый подшипник целый, даже не рассыпался. Вообще перед снятием поршня я все проверил на радиальные люфты- немного было, но это видимо верхний подшипник, так как при снятом поршне и последующем дергании за шатун-радиального люфта нет, ну и хорошо- значит колено еще должно походить. Сцепление еще не снимал- будет время- займусь. Половинить картер наверно не буду- смысла не вижу: скорости работают без нареканий Бывает что нейтралку трудно включить- но вряд ли я осилю это исправить, не стоит оно того.
Саму кривошипно-шатунную камеру облил уайтспиритом из резиновой груши и рукой покрутил туда-сюда, промыл типа=) Потому что движок со снятым генератором я отнес к местным шайтанам на мойку и водичка все же в камеру попала, и хотя я заткнул входной и выходной патрубки, керхер,зараза, вырвал всунутую наспех отвертку из резинового патрубка и вода в камеру попала. Ну ничего, в гараже сухо и более-менее тепло- просохнет. на всякий случай оставил движок вверх ногами- пущай стекает.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Что планирую: перебрать сцепление, возможно что-то подточу, подшлифую, проверю на кривизну на поверочной плите. Родной горшок и поршень хочу отложить в запас, так как сейчас мне едет уже под что-то расточенный другой горшок, купленный у человечка на ЗидМойСу, за 1200 руб вместе с головой, требующей ремонта свечной резьбы. Кота в мешке конечно я покупаю, ну да хрен с ним, продавец сказал, что точили под ДИОвский поршень. Посмотрим, что можно будет сделать,как посылка приедет.
Продолжаю отчет. Делаю все неспеша, так что процесс долгий. Сцепление я снял- оно в хорошем состоянии, диски как новые; внутренняя корзина имеет небольшое биение, примерно 0.5 мм, но пока не хочу с ней морочиться. В следующий раз проточим.
Левый сальник КВ я заменил (кстати заводсткой был запрессован лишь наполовину и легко был вытащен отверткой, и даже не деформировался.) Правый сальник я решил не менять- масло из двигателя никуда не пропадало, значит и нет смысла его трогать. Да и стопор для шестеренок я пока не могу сделать- нету подходящего донора. Пока остается нерешенный вопрос с резинками на пробки- надо что-то конкретное подобрать.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Поскольку двигатель будет заводиться и обкатываться на ХХ отдельно от мопедки, то возник вопрос с постройкой примитивного стенда. Ну стенд пока что только в голове, а вот с карбюратором была загвоздка- я его просто забыл снять с мопедки, но в закромах есть древняя капельница К60в. Вот его то я и постараюсь использовать, а что бы уши не отпиливать (ну не люблю я колхозить), был набросан эскизик переходника, далее снял требуемые размеры, завел знакомство с токарями и вот что получилось:
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

думаю что заработает.
Комментарии (24)
Кеша # 7 ноября 2014 в 21:58
+100500!!! за тему.
Кеша # 7 ноября 2014 в 22:01
У самого поршневая под замену,не буду возиться,заменю двигатель на 139ФМБ.Уже отлажен и ждет установки.
Химчанин86 # 8 ноября 2014 в 11:40
могу забрать твою изношенную по дешевке, с меня пересыл.
Химчанин86 # 7 ноября 2014 в 22:09
Блоггеры, а подскажите- почему когда я пытаюсь продолжить дальше писать текст- он у меня все время уезжает вниз и никакими усилиями его оттуда не вытащить? Ентер жму, стрелку вниз жму- текст вижу, а начинаю печатать- он опять убегает. Где моя ошибка?
Сапёр Водичка # 7 ноября 2014 в 23:01
Нигде, этот баг всегда был. Пиши в блокноте, а потом просто копируй сюда.
Химчанин86 # 7 ноября 2014 в 23:06
спасибо друг, так и делаю.
Фролов # 7 ноября 2014 в 23:07
не всегда. этот баг появился где-то в мае. Раньше можно было без проблем делать длиннопосты. А оптом появилось ограничение по объёму текста, какая-то сраная сноска(или как там её. разделитель) который нихрена не работает.
Сапёр Водичка # 7 ноября 2014 в 23:10
У меня 12я Опера, баг был всегда. Наверное на остальные броузеры передался воздушно-капельным путем :)
Фролов # 7 ноября 2014 в 23:15
Скорее из-за обновления моей сверхдубовой оперы которой 5 лет в обед было.
Сапёр Водичка # 7 ноября 2014 в 23:19
После 12.24 Оперу обновлять нельзя, она превращается в тыкву становится перелицованым Хромом.
Химчанин86 # 7 ноября 2014 в 23:17
я фанат Лисы, но пробовал и через тындексбраузер- те же яйца. А разделитель этот действительно хрен поймешь как работает. Так что блокнот рулит.
Химчанин86 # 7 ноября 2014 в 23:20
Давайте по теме, ребят: что посоветуете? на что внимание обратить? может я чего то не знаю?
Сапёр Водичка # 7 ноября 2014 в 23:22
Почистить нагар, поменять кольца, и не лезть в работающий агрегат. До серьёзных вмешательств пилоты ходят куда больше.

А вот проверить как там ухо крепления амортизатора - не помешает :)
Химчанин86 # 7 ноября 2014 в 23:28
Верхнее или нижнее? Я оба осмотрел с пристрастием- да в порядке они, даж краска не потрескалась. Ну сломается-переварим- не проблема.
Сапёр Водичка # 8 ноября 2014 в 14:22
Ну и слава Будде. Если уж совсем заняться нечем, я бы подумал как переделать крепления пластика на что-то более удобоваримое. На Пилоте обычно пластик болтами насквозь протирает и ломает.
Химчанин86 # 8 ноября 2014 в 14:30
Сам Пилот зимует на даче. пластик там же. Как сломается-будем думать,пока только пара трещин на его ушах есть. А как закончу с этим мотором-куплю карпаты или хламозид под восстановление.
Сапёр Водичка # 8 ноября 2014 в 14:32
Там крепление до предела простое - банально болтом к металлическому уху. От этого и ломается, или протирается насквозь. Надо как на нормальной технике, через сайлент-блоки крепить.
Химчанин86 # 8 ноября 2014 в 15:44
Да я как будто не знаю,как там крепится;) можно через второпластовые шайбы крепить, гайками с тефлоном, и выкинуть нафиг все колючие гроверы. Опять же,это дело десятое. Вот надежность вилки меня смущает- сальники новодельные-гамно. я ее перебрал,но думается мне,что опять пружинуи выскочат и натрут неподвижные трубы,что только в помойку их останется отнести.
Сапёр Водичка # 8 ноября 2014 в 16:32
Вилка на пилоте неизлечима. Проверено.
маркус # 8 ноября 2014 в 11:14
Согласен с тем заявлением, что нет необходимости без крайней надобности лезть в хорошо работающий мотор просто так, из любопытства. Тем более тот, который был ещё заводской сборки. Даже не буду перечислять все неприятные последствия таких непродуманных действий. Собрать его так, как было, уже, скорее всего, не получится.
Химчанин86 # 8 ноября 2014 в 11:38
Если Вы все до конца прочитали- то должны были понять, что: 1) половинить мотор я не собираюсь; 2) цилиндр будет другой, расточенный под бОльшую кубатуру. И зазор в замках поршневых колец уже выше предельного допуска на износ. 3) сцепление то же будет подвергнуто детализации. Далее: была необходимость проверить наличие люфта в паре шатун-колено и шатун-поршень. Заводская сборка -это еще не панацея, и никаких неприятных последствий я не прогнозирую, кроме последующей обкатки новой поршневой.
Madest # 9 ноября 2014 в 13:09
Поршень хорошо подходит от Дио 34, только донышко надо немного занизить. Такой поршень можно найти хорошего качества и с хорошими тонкими кольцами. И очень советую игольчатый подшипник ВГШ поменять на хороший импортный, а то родные бывает рассыпаются с последующим холокостом всей поршневой.
Химчанин86 # 13 ноября 2014 в 14:52
Добавил пару строк. Двигатель оказался чистым внутри, хотя первый раз после покупки масло слилось все графитного цвета. Процесс идет не спеша, в охотку. Вот сегодня мне пришел цилиндр, расточенный под ДИОпоршень (со слов продавца). Как заберу его с почты- выложу фото, ну а дальше буду подбирать в него новый поршень.
Химчанин86 # 9 марта 2015 в 16:47
Наконец то выбрался на дачу, привез перезимовавший мотор, скрестил с его носителем, и даже немного покатался, но снег был очень глубокий, мопедка ехала крайне неохотно. Не стал его мучить. Ждем начало сезона.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.