Последние комментарии
Ролик 20 апреля 2024 в 20:18
У меня бомбит
Marhmelo 22 ноября 2023 в 17:50
У меня бомбит
Пётр 29 июля 2023 в 12:58
Вот как то так
Vladimir 28 марта 2023 в 18:22
Работы над мотором

Верховина - 139. История создания

Автор
Опубликовано: 4159 дней назад ( 5 декабря 2012)
Блог: Wasp fiction
Редактировалось: 4 раза — последний 25 декабря 2015
В конце сезона 2009 года мной был начат, а в 2010 году завершен проект по внедрению двигателя 1Р39 FMB в ходовую часть Верховины - 3. Тема жила на сайте дырчик.ру, и, честно говоря, в последние 1-2 года уже не вызывала у форумчан особого интереса. Поэтому и дублировать ее здесь я сначала не хотел, но, судя по комментариям к фоткам, придется smile
Данный материал представляет собой выдранный из кэша гугла текст после кончины дырчика, в котором убраны не существенные комментарии, фото я залил заново.

Верховина - 139

21:06 / 05.10.09

Wasp

Как не крути, а иногда хочется кататься. Чтобы сесть на мопед - и он сразу завелся. Поехать на рыбалку, в лес - и вернуться обратно :)
Двухскоростной мопед - по своему прекрасен. При общении с ним возникает бесценный опыт. Когда в очередной раз перебираешь его, остро чувствуется забота огромной страны о подрастающем поколении колхозников...чтоб не болтались, блин, по улицам, а учились жизни, им скоро трактора ремонтировать...Но кататься на нем лучше в пределах поселка...
Дешка в хороших руках и с минимальным количеством инструмента понадежнее. Но тяга маловата, увы, у нас везде песок...
Имеется у меня еще хонда Дио. Это, конечно, вещь. Но по лесу да по кочкам не айс...
Так и родилась эта идея. Прогресс на месте не стоит, китайские братья не спят. Рама от верховины, провалявшейся в колхозном дровяном сарае, была переделана ранее под Д (да простят меня любители старины, рама уколхожена была вусмерть), но результат на наших песчаных дорогах оказался неудовлетворительным.
Народ меняет моторы на более мощные, б/у движки продаются. Купил,прикинул что к чему. Вот предварительный вид аппарата:

Начал потихоньку варить крепеж,мотор тяжелый,потребует серьезного усиления рамы.

Как обычно,буду все делать по месту,потом испытания,в последнюю очередь наведение красоты...в общем надолго это,увы не имею теплого гаража.Так что видимо большей частью это проект следующего сезона.

Онегин

Да, идея витает в воздухе... сам прикупил мотор 4Т и верховину, но поскольку мотор вертикальный - нажил себе несколько больше гиморою...
Удачи в нелёгком начинании, надеюсь на подробный отчёт.

Wasp

Да и с этим движком не все так просто,уже видно что будет стоять со смещением вбок от продольной оси...зато динговский глушитель должен встать как родной!

ТурбоТоха

Не,это не дело если смещение,его необходимо удалить.

Runner

Да ровным счётом нихрена страшного. Не на полметра ведь.

Otez Fedor

Тоже думал о такой трансформе, но подобрать двигатель какой хочу пока не могу, кривизны и смещеия не хочется

Simson

У меня смещение на Пухе около 3-см, так вот это на мокике совсем не сказывается. Скажу более - очень редко при внедрении чужеродного раме мотора не будет смещения. Так, что пусть это Вас не пугает. Единственная ложка дегтя - это то, что мотор китайский - одна сыромятина

Wasp

Да, примерно 3 см смещение, чтобы цепь ровно шла. Это фигня по сравнению с мировой революцией...а движок поживем, увидим, снят с пилота по причине замены на 110 сс...ну, нам на верховине в деревне этого не нать...

Немец

Аппарат понравился, но я бы смещение убрал. В своем проекте я убираю смещение 1 см., а у вас 3 см. Многовато.

Kalej

Не в смещении соль, а в балансе! Если центр тяжести ушёл в сторону из-за смещения движка, можно это компенсировать другими элеменами конструкции, например, аккумулятором.

Wasp

Друзья! Я не собираюсь проверять, выжмет ли аппарат сотню! На селе ездят с девками и мешками картошки. Для тех,кто не знает: девки гораздо больше нарушают баланс!

Samodelkin

классный мотор для верхухи! всё будет клэ,тока до ума доведи..........................................

ТурбоТоха

Если движок 50сс,то раму можно не усиливать,всё выдержит

Wasp

Конечно,это должно остаться мопедом,максимально похожим на Верховину. А движок по словам хозяина 72 сс.

WatchCat

Тоже размышляю над проектом из карпатовской ходовой части (с некоторым усилением рамы) и пятикиловаттного движка от Suzuki Sepia. Все составные части уже есть в разобранном виде, но пока проект именно в стадии размышлений. Зимой еще будет достаточно холодных дней чтобы неспеша в помещении с железом возиться.

Wasp

После многочисленных попыток движок был воткнут в нужное положение.Раз 20 не меньше варил и срезал:

В Сокольниках нашел подходящую звезду,сказали от Минска.

Несмотря на то,что движок стоит не по оси,мопед НЕ падает набок
Зато цепь идет ровно:

Возможно, это последние выходные моего дырчикостроительства в этом сезоне sad Так хотелось бы пустить дым!
Кстати, у меня еще нет карбюратора, пожалуйста посоветуйте, какой взять(родной не в счет,есть другие варианты?).

Немец

"Пустить дым" можно практически с любым карбюратором, К-60, например.
ЗЫ. Сколько такой движок стоит? Себе хочу

Wasp

Интересует нормальный карбюратор, чтобы поставить и не мучаться. За разумную цену. Хотя кто-то вроде хвалил именно к-60. А моторы тут на форуме периодически продают.

Немец

Чтобы поставить и забыть, нужно взять карбюраторы с таким же диаметром отверстия, как на входном колекторе. Среди них и выбирать.

skyrider

Автор!
Движок, как я понял, крепиться в двух точках. Сделайте пожалуйста фото нижнего крепления!

Wasp

Снизу двигателя имеются 4 отверстия М8, сделана соответствующая прямоугольная площадка из стали 5 мм, приварена к раме посредством изогнутой трубы проходящей вверх в раму и еще пластин по бокам этой трубы, все сварено в монолит. Главный гимор это сделать и ровно выставить этот подрамник, мотор спокойно стоит на нем, после верхние уши делаются по месту. Сфоткать пока не смогу. В принципе это видно на фото с цепью.
Большая просьба, кто эксплуатировал такой двигатель на 50-72 сс, посоветуйте карбюратор!

gera080

попробуй карб от скутерного 139QMB
сам не пробовал ибо у меня 150сс
но люди ставят, никто не жаловался

Wasp

Скутерный карб наверное с электрообогатителем, а мне такое не особо нравится...

gera080

Электрообогатитель это всего лишь игла,
которую электромагнит поднимает, открывая
воздушный канал
Вынь иглу из него
вот и нет обогатителя

Wasp

Да, я знаю. Но при этом скорее всего там нет ручной заслонки, а она нужна.

digger8976

gera080 писал(а):
Электрообогатитель это всего лишь игла,
которую электромагнит поднимает, открывая
воздушный канал
Вынь иглу из него
вот и нет обогатителя

Точнее наоборот, подаеш ток он закрывает поток воздуха и подсос, а удаляя иглю мы делаем постоянно включенным подсос, не хорошо, карб не настроить, на газ реагировать не будет, точнее будет-глохнуть от перелива.

Wasp

Да, у меня на хонде игла затыкает канал. Задумчивая работа этой системы мне не нравится. Лучше вручную.

Wasp

16:23 / 12.04.10

С Весной и Сезоном вас, друзья!
Вот и продолжение проекта:
Приварены подножки.

Установлен глушитель, цепь. Карбюратор временно поставлен на пилотовский патрубок, без фильтра. Электрика пока кое-как прикручена изолентой.


И вот настал момент истины, раздался тихий рокот четырехтактника!
Правда, радовался я недолго - из-под прокладки головы нещадно погнало масло. Ну, кататься-то хочется, пришлось снимать и уплотнять вокруг масляного канала герметиком. Потом куплю новую. Благо снимается - одевается все элементарно.
Что можно сказать про мои,б ез иронии,незабываемые ощущения? Это, скорее, легкий мотоцикл. А на первой передаче это трактор). В принципе, для сельской местности хватило бы двух передач-второй и третьей. Не знаю, сколько лошадей в 72 сс, но субьективно, пуляет штуковина не хуже Восхода. Разгонять на полную я пока просто боюсь)). И этот восхитительный звук!
Теперь буду искать подходящий патрубок, делать все остальное - тормоза, свет, и дальше облагораживать внешний вид аппарата.
Кстати, как бы сюда приспособить какие-нибудь бардачки...Родных не было, может кто подскажет что-нибудь подходящее.

Владимир Поликарпов

Классный аппарат выходит ,мне нравиться
А на счет бардачков ,можно купить маленький железный кофр от китайской альфы и установить его.

Samodelkin

молодец! продолжай в том же духе! теперь у тебя самая модная верховина!!! но у нас деды уже пару лет так ездят на украине,в-50 уже дефицит,а точнее хламом считается! дэльтовский двиглан без навесного 72сс в супермаркете новый 180уев а на базаре за эту цену дэльту целиком можно с рук взять.

проект мне нравится...

Мослитр

Пара замечаний

1) Обязательно нужен подрамник. Из двух не очень толстых труб, которые будут огибать голову мотора, потом привариваться к более толстой трубе, идущей к рулевой колонке.
2)Требуется замена мопедных амортизаторов на мотоциклетные (желательно) и усиление рамы в месте крепления амортов а то оторвет или загнет нах. Неплохо было бы приварить верхнюю трубу, как на карпатах, на нее бы вешался бак и сиденье, а трубу на которой щас крепится седло спилить
Рама проваривается целиком, особенно рулевая колонка, переваривается задняя часть, где вваривается толстая ось крепления амортов, а аморты с резинками надеваются на ось без флулок, на оси нарезается резьба и закручивается гайка.
Щас зарисую в фотожопе. Сиденье лучше от дельты\стеллы
Сиденье подбирается по длине чтобы одним концом упираться в бак , посадка возрастет за счет большей длины амортов.
Я ездил на таких мопедах. Нижняя часть рамы и так у них очень слабая, а тут на ней висит тяжелый мотор и маятник
Появится в центре рамы хорошее место для акума и электрики если спилить родную перемы4ку

Wasp

1)Подрамник делать не буду. На ощупь мопед жесткий. Раму всю проваривать буду, разумеется. Я не хочу повторять опыты по переделке мопедов с мотодвигателями, когда ставят ВСЕ от мотоцикла и заканчивают отрезанием всего мопедного. В результате имеем уродливый мотоцикл. Меня только беспокоит судьба заднего колеса)).
2)Амортизаторы от мотоцикла это исключение, уже ищу. Место их креплений усилю.

Мослитр

За заднее колесо не беспокойся, оно от риги\дельты эти колеса нормальные. Запихни дополнительно по паре подшипников в заднее колесо . От нагрузок слабенькие 201е подшипники дохнут регулярно.
Ну я предупредил, а ты сам думай. Если подрамник не сделать просто оторвет нижнюю часть рамы. Верхнее крепление мотора просто выдерет.

Wasp

Там плохо видно, внизу вовнутрь родной рамы вварена загнутая труба, идет под двигло, а в нее вварена арматура. А сверху движок к раме прикручен, крепление сделано внатяг.
Мотор стоял даже без верхних ушей крепко. А вот ось маятника да, кажется слабоватой. Проварю.

simson

Чтобы усилить ось маятника, поставь распорки между осью маятника и верхними креплениями амортов, я делал так:

Мослитр

На счет тормозов (хорошие тормоза явно не повредят)
Для улучшения тормозных свойств тормозные колодки намазываются спиртоканифольным раствором.

Wasp писал(а):
Я не хочу повторять опыты по переделке мопедов с мотодвигателями, когда ставят ВСЕ от мотоцикла и заканчивают отрезанием всего мопедного.

На мопед от мотоцикла ставят только вилку и аморты. Вилку ставят не зря потому что родная вилка г.
От мотоцикла ставят всё, когда делается из мотоцикла мопед путем отрезания лишнего и установки мопедного обвеса
Когда ставят на мопед другой движок то смотря для каких целей используется... Если его ставит пенсионер сьездить раз в неделю неспеша в магаз, другое дело если отжигать по пересеченной местности каждый день. Отсюда и разные переделки.
По моему, Симсон выложил наиболее оптимальный вариант переделки, что скажешь?

Wasp

Если бы я хотел сделать аппарат для отжига, то сделал бы всю раму с нуля,и конечно же двухтрубную внизу. Эту раму я вообще бы не трогал. Мне же нужен просто мопед с тяговитым двигателем, способный ездить в условиях нашей деревни(по песку). Он будет максимально усилен без придания ему страхолюдного вида (извините,никого не критикую, каждому свое).
Также для меня имеет значение его малый вес.
У меня уже есть Восход для поездок по лесу и бездорожью.

Wasp

Установил Минские амортизаторы и более-менее подходящий впускной коллектор(пришлось изготовить проставку).

Ездить по кочкам сразу стало приятнее.
К сожалению, планы по установке фильтра под сиденье пошли прахом-движок отказывается работать с удлинительным шлангом( .И поэтому же пришлось повернуть карбюратор вперед.

Решил ставить родные основания бардачков, вовнутрь поместится вся электрика (скорее всего обойдусь без аккумулятора):

И в связи с этим ищется вторая половинка пластикового бардачка Верховины-3,симметричная этому(левая)
ну или сразу обе.Понимаю что это малореально,а вдруг у кого валяется.Также нужна фара со спидометром,можно с разбитым стеклом.
Не помешала бы другая сидушка,с инструментальным ящиком,по-моему на Верховине-4 была такая.

Wasp

После долгого перерыва, доделок и переделок, мопед приобрел практически завершенный вид.
Вот основные этапы работы:
Проварка и усиление рамы





Неожиданно подвернулся донор, именно с тем что мне было нужно, и рама срочно была переварена по типу Верховины 4. Начал красить

Нехитрое приспособление для покраски. На столе необходимые ингредиенты


И вот что получилось


Вся электрика и замок зажигания встроены непосредственно в бардачок. Аккумулятора видимо не будет. Задний тормоз переделан на тягу.
Установлена мотоциклетная подножка.Щиток цепи не влезает из-за минских амортизаторов.
Подсос встал как родной


Осталось подключить гудок,стопарь,хороший свет.
С высоким рулем ездить намного удобнее, чем с низким.
Можно сразу трогаться на второй - задняя звезда на 43 слишком велика, нужно искать поменьше.

Мослитр

здорово
и как прёт?

Wasp

Именно что прет, как трактор, считай что первой скорости нету, буду ведомую звезду с 43 на 36 зубьев переставлять. Купил сегодня в Сокольниках пультики на руль, для света. НОВЫЕ!!!1985 года выпуска!

Wasp

Переделал звездочку от китайца на мопедную ступицу.
Опять пришлось брать в руки сварку и болгарку.

Теперь на первой можно ездить. Динамика ничуть не пострадала.
Прет здорово, только страшно на скорости попасть в яму, все-таки вилка мопедная не рассчитана на такие нагрузки.
Установил в фару автомобильную лампочку - галогенку 55/60 Вт. Теперь имею отличный свет, ближний и дальний.
Пришлось разогнуть контакты лампы - иначе в фару не влезает.
Разъем тоже порезал на три части.

В задний фонарик поместилась лампочка 21/5 вт.
С новой ведомой звездой мопед и выглядит получше.


Мослитр

Получилось очень здорово, даже краска в тему. Надо обязательно выставить на конкурс

Wasp писал(а):
Прет здорово, только страшно на скорости попасть в яму, все-таки вилка мопедная не рассчитана на такие нагрузки.

а сменить нет желания? У меня в 3х местах лопнула с обычным мотором.
---------------------------------------------------------------------------------
36 зубовые звезды есть же в наличии для совкомопедов. Есть и на 29 зубьев миниковские. Есть и 16 зубовые для таких двигателей ведущие.

Wasp

Желание сменить на пилотовскую появилось сразу)).
Но, к сожалению, это уже никак не сможет именоваться Верховиной.
Сейчас, хоть и с чужим мотором, и деталями от различных моделей, это все еще она.
Гонять по кочкам буду на Восходе.
Фото на конкурс выставлю.

Wasp

Усовершенствовал тормозную систему мопеда. Без доработки устанавливать тягу вместо тросика не рекомендую.
Вот мой вариант:


Вид на мопеде:

Тормозные колодки теперь не прокручиваются вместе с барабаном при торможении.
Две недели гонял по полям и лесам как вместе с ребенком, так и каждый на своем мопеде:


LOONY

как мопед едет? намного лучше обычной верховины?

Wasp

Даже и сравнивать их нельзя.
По песку спокойно тащил на буксире Стеллу вместе с ребенком - водителем, где она глохла и самостоятельно вообще ехать не могла. И это при жаре за 30 градусов. На четвертой легко идет на разгон(72 сс). Больше 70 км/ч правда не разгонял, страшно.
Мне она сейчас вполне заменяет временно разобранный Восход - спокойно везет двоих (я с ребенком 7 лет).
Очень жаль, что в СССР в свое время не клонировали хонду каб((.
Теперь главное, этим мотором не развалить советскую ходовую))).

WatchCat

Wasp писал(а):
Даже и сравнивать их нельзя. легко идет на разгон(72 сс)

Увы - это уже не мопед, а мотоцикл, потому что больше разрешенных 50сс. Более интересно было бы сравнить Верховину с честным 4Т полтинником.

(в@рщи]{

WatchCat писал(а):
Увы - это уже не мопед, а мотоцикл, потому что больше разрешенных 50сс.

Вам ещё не надоело в каждой второй теме про мопеды это писать?
Или вы реально думаете, что 72 сс палится перед ГБДДшниками?

Wasp

Мне очень понравился движок FMB. Хотя он у меня бэушный, и сделан, естественно, китайцами. Это совсем другой уровень, чем наши двухскоростники, независимо от кубатуры вы можете рискнуть выехать на нем за пределы поселка. Заводится хорошо и горячий, и холодный...Не надо каждый сезон перебирать его...Да и снаружи он, сволочь, чистый, можно сесть на мопед, не поверите, в цивильной одежде...
Насчет 72, что попалось, то и поставил. Я доволен прежде всего тягой по песку, у нас все дороги песчаные.
Я сделал мопед, полностью подходящий лично мне.
И просто описал свои ощущения (имею в пользовании дешники, стеллу, скутер, мотоцикл Восход...сам начал заниматься мопедами еще в 80-х). Эксплуатируется он в деревне.
Никому ничего доказывать, агитировать ездить на 72-х, а уж тем более унижать Карпаты не собираюсь. Хотя сейчас очередной раз перебираю В501м. Стараешься его со всех сторон загерметизировать, а он все равно грязный. А тут не стараешься, а он чистый.
Заправляю я его реже всех вышеуказанных мопедов, а езжу больше. Он уже обкатанный. Голова стоит от полтинника. Мерить расход точно не собираюсь, но очень доволен, мопед чрезвычайно экономичный.

Wasp 19:28 / 08.01.11

Ну какой Новый Год без катания на мопеде?
Пришлось потратить немало времени, дабы извлечь его из снежного плена:

Выяснилось, что шипастая резина неплохо держит зимнюю дорогу.И запаса мощности с лихвой достаточно для буксировки санок с пассажиром:

Всем форумчанам Новогодний привет!

MOHCTPOXOD

Переделка мегазачётная кроме одного моментика. Получается что двиг без резинок прикручен напрямую к раме, что означает передачу адских вибраций с одноцилиндрового двига на раму. Даже на совкомопедах двиг прикручен к раме через резинки.

Wasp

Я тоже так сначала думал. Но в реальности вибрации гораздо меньше, чем на советских мопедах
Вот фото последней доработки.

Запарил китайский кривой кикстартер, разрезал и переварил его. Теперь он не мешает ноге.
Мопед мне самому нравится, езжу на нем постоянно (на даче).
Комментарии (14)
kroha # 5 декабря 2012 в 01:14
Если будет такая оказия, как снятие двигателя для каких то нужд, не смогли бы вы сделать картонный шаблон крепления двигателя FMB к раме. Владельцы Дельт, Карпат, Верхивин, Стелл и Риг были бы вам очень благодарны.
Lokitoki # 5 декабря 2012 в 02:59
Как ты угол изгиба на картоне хочешь передать? )
Все индивидуально!
Wasp # 5 декабря 2012 в 17:25
Снять двигатель не просто. Как сделать шаблон - непонятно smile
Это крепление не самое удачное. Как я уже писал в теме про Карпаты-139, лучше сделать верхние "уши" съемными, как на 4т Пилоте. Тогда двигатель будет сниматься легко.
В сущности, это даже не крепление, рама внизу полностью переварена, что видно на фото.
Kuzmich # 5 декабря 2012 в 02:31
По уму сработано, автору 1, тормоза особенно понравились.
nisschiy # 11 декабря 2012 в 23:49
Wasp вопрос к вам что вы растачивали и заваривали на маятнике что бы заднее колесо стало как на дельте, у меня получилось без переделок на верховине3 просто перевернул стало как родное только со смищением в право это правельно или нет!!!
Wasp # 12 декабря 2012 в 19:19
Я заварил отверстие под ось, которое шире (сделал узким)- где стоит втулка (полуось звезды), и расточил узкое, чтобы перевернуть колесо. Колесо встает так же, только наоборот. Если у вас получилось смещение, то значит что-то сделано неправильно, или колесо некомплектное.
Николай # 13 декабря 2012 в 00:02
понял спасибо!!! я решил поставить колесо от карпат там чуть подругому крепление, колесо должно стоять посредине, зазор между маятником и колесом одинаковый с объеих сторон я правильно понял
Герман # 13 декабря 2012 в 04:39
крутая верховина получилась, автор молодец. В России сколько такой двигатель стоит? двигатель японский?
Deitavod 48 rus # 13 января 2013 в 16:44
Респект автору!На Советскую Дельту буду ставить. У меня вопрос,с электрикой много возни и переделок?
Wasp # 31 января 2013 в 16:27
Трудно сказать, это кому как smile . Я обычно предпочитаю делать полностью новую электрику, вот и здесь тоже.
YakoSan # 17 ноября 2013 в 22:53
Прочитал на одном дыхании, и вспомнил дырчик... Эх погубили такую мото-тусовку.
lotos # 17 ноября 2013 в 23:15
"При реках Вавилона, там сидели мы и плакали, когда вспоминали о Сионе". псалом 136. О том же пели и Бони-М.

Ребята, хватит вспоминать о том, что уже прошло и никогда не вернется. Ибо, кто живет прошлым, тот познает боль.
А аппарат шикарен!
sven # 3 июля 2015 в 21:44
карпаты
NikoSS # 25 декабря 2015 в 20:14
Как-то давно читал вашу тему , очень понравилась и в этом году решил все-таки я переварить Дельту
""