Последние комментарии
Ролик 20 апреля 2024 в 20:18
У меня бомбит
Marhmelo 22 ноября 2023 в 17:50
У меня бомбит
Пётр 29 июля 2023 в 12:58
Вот как то так
Vladimir 28 марта 2023 в 18:22
Работы над мотором
+3 RSS-лента RSS-лента

борзый пасынок супер каба

Автор блога: burnus
воспоминания о ирбис динго
нашел давнишние записи о веселом китайском мопеде , первая часть была когда-то опубликована на скутердайджест , так что это вам не фигня какая-нибудь - статья типа... После долгих уговоров в стиле: -Ну ты купил мопед? - До свидания ; я таки убедил (или вынудил?) друга купить эту дикую китайскую собаку DINGO производителя IRBISMOTORS . Возможно сыграло определенную роль и то, что смотрели мы мопед на рынке в не очень трезвом (или в очень не трезвом) состоянии , но это детали. В итоге через 2 дня (дело было 1го августа) нам за 18 000 руб (!!!) вручили коробку, радостно вскрытую через 15 минут в моем гараже. У мопеда было откручено переднее колесо, руль (все тросики и провода были подсоединены),подножки, боковая подставка, кик, педаль тормоза...( в собранном виде тысяч на 5 дороже (ха ха)). Самое необходимое для движения
( колесо, руль, кик , рычаг КПП) срочно прикрутили, слили у йобрра ( для тех кто все меряет литрами: это тоже такой мопед ) бензина и ... после третьего тычка как поется в песне г-на Степанцова "перднул и поехал паровоз". Поехал резво и с шикарным звуком. Шурик
( хозяин ,так сказать, аппарата) радостно свалил на работу, на которой собственно и должен был находиться в это время.
Аккурат в этот день у моей жены Renattы (у нее масацыкл 650 куб тогда еще был (ну это грустно)), так вот случился у нее день рождения. Дети почему-то отсутствовали, поэтому не самый грустный праздник состоялся на стоянке. Все оставшиеся детали были прикручены, подсоединен аккумулятор, ЭЛЕКТРОСТАРТЁР (читать с придыханием) завёл силовой агрегат и мы вдвоём (я - эдак кило 90 и пассажирка не меньше 50ти) как-то совершенно без напряга поехали за пивом. В передний багажник чудеснейшим образом укладываются 1,5-2х литровые баллоны (см. фото)...

http://fotki.yandex.ru/users/burnus67/view/546901/
С тех пор проехал я на мопэде (теперь уже могу его так называть) 1600 км. Шурик ( хозяин ,так сказать, аппарата) один раз приезжал учиться, поздоровался с гаражём, сломал ручку сцепления (не сильно), попортил ноготь на мизинце (сильно), поэтому потребовалось лечение , куплено оно было в магазине ну и ... поездка в Сорочаны на концерт DUBtv не состоялась.
Теперь, собственно о сказочном мопэде: мотор зверский ( владельцев лошадиных табунов просьба не беспокоиться ) для своего объема . Все пробовавшие ездить на нём говорят что там не меньше 70 кубов и что китайцы такими штуками балуются (на цилиндре 49). Крейсерская скорость 65-75 . Под горку бывает и 85, но это на грани безопасности. Колеса большие , стоит на дороге хорошо , тормоза - барабаны , но для крейсерской скорости если тормозить обоими - адекватные . Подвески без гидравлики, пробиваются замечательно, передняя вилка жидкая - погуливает.
Задние амортизаторы по длине такие- же как у йобрра... вилку от легкого эндурика... о чем это я, это ж не мой мопэд. КПП: все передачи вниз, но не по кругу. При нормальной регулировке троса работает коробка замечательно если не считать того что на холодную диски сцепления, видимо слипались и сцепление не выключалось, только поерзав туда-сюда несколько раз мопэдом при выжатом сцеплении и включенной передаче колесо начинало крутиться. Сейчас, правда, этого практически нет.
Поворотники пластмассовые но входит в них один фазный провод. После того как один задний от вибрации отломился я понял (голова!!!) что землей является металлизированное покрытие (блястит как хром) корпуса. Задние поворотники отламывались слишком часто , поэтому были заменены на макаковские . Электросхема тоже китайская и не зависит от силы тока как обычно , то есть если одна лампочка перегорает (а родные перегорели быстро) второй поворотник продолжает мигать с той же частотой , все это сопровождается еще и прерывистым писком.
Без аккумулятора мопэд прекрасно ездит , но на малых оборотах слабо светит фара и не работает бибикалка. На приборной панэли указатель (электронный) включенной передачи.
Один раз возникла проблема с заслонкой обогатителя ( пружина на рычаге проскочила) но добрые , умные люди помогли исправить каку , благо конструкция всего аппарата не отличается излишней сложностью.
Еще один смешной косячок с баком: помимо того что в него влезает меньше 3х литров ( а сайгак кушает в районе 2х), так еще горловина нормальной , вроде бы, ширины, к месту соединения с баком изящно сужается что в данном случае не способствует получению удовольствия... пистолет не влезает. Так что приходится играть курком как сцеплением чтобы не обпарфюмиться с ног до головы.

http://fotki.yandex.ru/users/burnus67/view/546903/
Все эти недостатки никак не могут испортить общего прекрасного впечатления от ходовых качеств и внешнего вида г-на DINGO ( по мне экстерьер его поприятней того же Iron eagle ,не говоря о том ,что посадка гораздо удобнее ,рост мой - 182). Отлично приспособлен для перевозки пива, детей и других грузов. С нескрываемым пафосом подъезжали мы к МакуДональду втроем ( старший 10 лет сзади, младшая 3.5 - спереди) когда пришло время мерзкого (ну это я о себе) хэппи милл и так же гордо отъезжали. Причем удовольствие от поездки получали все трое. ( см. фото).
Так что вывод - шикарная вещь, за свои 18 000 , и еще реальное транспортное средство , особенно для любителей клоунады.
Главный бурнус.

http://fotki.yandex.ru/users/burnus67/view/546905/

http://fotki.yandex.ru/users/burnus67/view/546904/• На момент написания первой заметки пробег мопэда был 1600 км. На данный момент он увеличился до 3400, в общем-то ничего такого особенного. поэтому рассказ не о пробеге а об условиях и методах эксплуатации. Закралась мне в голову подлая мысль отправить косоглазого DINGO в легкий дальнобой ( комментарий: я считаю дальнобой не по километражу, а по количеству часов проведенных техникой в движении, так как то что для полтоса - расстояние, для Голды ( к примеру ) -- разогрев) . В общем решено было с хозяином мопэда поехать в Малоярославец вдвоем на его агрегате. Я вешу около 90 кг, хозяин Шурик -- ближе к 70-ти. Поехали утром в субботу через Подольск ( из Москвы то есть ) ни на что особо не надеясь. Итог: три часа в пути с учетом остановки в деревне Бухловка , радостным распитием двух бутылок пива ( ай-яй ) и подкачкой заднего колеса. Крейсерская скорость 60-65 км.ч ( при развертывании флага в Бухловке упала на 5 км.ч ) . Доехали без поломок и проблем. На собственно мероприятии наш транспорт был подвергнут жестоким испытаниям грунтовкой кочками и прочим. После того как мы нашли друзей пиво начало вливаться без препятствий и по причине удаленности лагеря от основной тусовки я , грешен , в изрядном подпитии поехал встречаться с многочисленными знакомыми. Поэтому искренне извиняюсь перед всеми кому доставил какие- нибудь неудобства , я был не прав , простите . Мопэд же все это выдержал и теперь ассоциируется у меня с выражением -- ''нас е... а мы крепчаем ''. Финал субботы утонул в алкогольном тумане , а на утро я (уже один ) поехал на работу . И совершенно спокойно до нее доехал , один раз остановившись попить кофе и заправиться. Но к окончанию рабочего дня спустило в ноль переднее колесо . Накачал до дома доехал , опять спустило... Итак , пробег 3400 : двигатель работает как трактор , подвески -- фигня ( но учитывая выше написаное , работают ) , непонятная резина -- два раза прокалывалось заднее и один раз переднее колеса , многовато , да и покрышка задняя уже новая , первая стерлась за 3000 км ,прямо спортбайк какой-то. Сварные соединения оставляют желать... Ухо крепления багажника отвалилось практически сразу . А при замене задних амортизаторов отвалились болты на маятнике , один в месте сварки , другой просто пополам . Пришлось поставить обычные с головками . Но замена амортизаторов на мотоциклетные ( от старого yamaha xs400 ) дала результаты -- зад перестал гулять и пробиваться. Так что появились мысли о жестоком тюнинге... В заключение лично мой вывод прежний -- настоящее транспортное средство , дешевое , относительно надежное , а уж клоунада ... Бурнус.

http://fotki.yandex.ru/users/burnus67/view/546906/И ПОСЛЕДНИЕ СВЕДЕНИЯ О НЕЛЕГКОЙ ЖИЗНИ ДИНГО В РОССИИ . В 2008 году летом он был продан но из поля зрения моего не выпал. Периодически мне даже удается приложить к нему руки по мелочам ( то цепь подтянуть .то тросик) и прокатиться . Новый хозяин ездит на нем на работу из совсем ближнего подмосковья. Постепенно выходят из строя ненужные детали , такие как электростартер , указатель включенной передачи и пр. жутко быстро вытягиваются тросики . Начал захлебываться движок при резком открытии газа , то ли свеча то ли карб . такое уже было , тогда помогла замена свечи , теперь то я уже туда не полезу. Не смотря на все эти подробности мопэд в строю и свои обязанности выполняет . Еще вспомнил... как то на площади Восстания пробило у меня заднее колесо , а надо было на Зубовскую , километра 3 может 5 . И Динге без проблем удалось проехать это расстояние изящно повиливая задом ( еще одно всем известное преимущество колес большого диаметра на тонких шинах ) резину , правда , пришлось после этого заменить .
В заключение . При наличии времени и денег я бы с удовольствием довел бы машинку до ума , уж очень хорошее впечатление оставила.
Все тот же БУРНУС.
2006-07-08
burnus +3 1 комментарий