Верховина 3 на новый лад.

Попытка дать новую жизнь легендарной классике
Франкенштейн
Минусинск
779 дней назад
Всем привет. В этой теме я буду неспешно делиться своими успехами по превращению Верховины 3 в Китайца на подобии Альфы и Дельты. Сразу оговорюсь, что для этих целей была куплена только рама, ибо жалко было бы пускать под нож такой редкий мопед. Для осуществления задуманного, мною был куплен маятник от мопеда Вега (я его купил в два раза дешевле, чем такой стоит от Альфы) А также были куплены колёса от китайской Дельты, передняя вилка, руль от Веги, фара от Веги и сам двигатель. К сожалению, ещё не все запчасти приехали, но уже возникли первые проблемы...
"Верховина
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Продолжение следует.....
Франкенштейн
Минусинск
779 дней назад
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Вот такие замечательные колёсики были куплены для реализации задуманного. Покрышки Петрошина Л-359 (2.50-17) Я зверски замучился в попытке установить эти покрышки на колёса. В итоге психанул и отвёз на шиномонтаж. Каково было моё удивление, когда мастер не смог в одиночку установить такую покрышку и попросил о помощи коллегу с СТО. С горем пополам и с божьей помощью, но всё таки сделали колёса.
Stunt
Медаль
Тольятти
2 дня назад
удачи в сборке! слежу за темой
Хожу в кружок ебального танца.
Дед
Медаль
Домодедово
8 часов назад
Франкенштейн:
зверски замучился в попытке установить эти покрышки на колёса. В итоге психанул и отвёз на шиномонтаж.
В случае прокола на дороге будешь вызывать эвакуатор до шиномонтажа?
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Франкенштейн
Минусинск
779 дней назад
Дед:
В случае прокола на дороге будешь вызывать эвакуатор до шиномонтажа?
Это безумно тугая в плане установки резина. На дороге её так просто не снимешь. Знаю о чём говорю, я ведь сам сделал заднее колесо, но потом выяснилось, что я умудрился проколоть камеру лопаткой. Фиг знает почему так получилось, наверно, из-за отвратительного качества отечественных камер. К самим покрышкам, у меня нет претензий. Можете считать криворуким. Как бы там не было, но камеру заклеили на шиномонтаже за пару минут. На тему прокола колеса на дороге, можно будет качнуть в колесо немного специального герметика.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 25 августа 2022 в 16:21, Франкенштейн: причина не указана)
Харитон
Медаль
Москва
8 часов назад
Дед уже старый, и живет по устаревшим технологиям, поэтому задает дедские вопросы.
Эти шины рассчитаны на литые колеса, и перспектива у них -бескамерное использование. Поэтому сделаны под тугую посадку.
У отдельных ободов другая полка, на нее эта резина садится тяжело.
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
Франкенштейн
Минусинск
779 дней назад
Насчёт использования на литом диске. На сайте производителя, увы, нет никакой информации о их применении.
Написано только, что подходят для установки на мотоциклы и мопеды. И да, они изначально продаются с камерами.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 25 августа 2022 в 16:55, Франкенштейн: причина не указана)
Дед
Медаль
Домодедово
8 часов назад
Франкенштейн:
умудрился проколоть камеру лопаткой. Фиг знает почему так получилось, наверно, из-за отвратительного качества отечественных камер.
Качество камеры тут не при чем. Края монтажки надо скруглять перед началом использования, чтобы острых кромок не было. И при монтировании пользоваться мыльной водой или пеной.
Литой обод или штампованный для спиц - значения не имеет, в середине обода кольцевое углубление делается такого размера, чтобы бортовое кольцо покрышки свободно могло перелезть через край. Затруднение бывает только при очень жесткой резине - старой или с большим содержанием твердых наполнителей каучука. Но "Петрошина" делает мягкие покрышки, поэтому удивительно, что пришлось везти в шиномонтаж.
Харитон:
Дед уже старый,
Однако, сам покрышки с ободами-колесами разбирает и собирает... smoke
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

С мыльной пеной. joke
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Харитон:
поэтому задает дедские вопросы.
А то! Вопрос важный и очень даже актуальный, а не как у тебя - все пустые.
Собрать-то их собрали, и противопрокольное средство можно применить. Но поможет оно только при маленьком отверстии. А часто бывает, что современная камера рвется от места прокола в длину и отрывается большой лоскут. Такую дыру не заделаешь, камера - только на выброс. И как быть, если сам не сможешь разобрать? scratch
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Франкенштейн
Минусинск
779 дней назад
Если жизнь заставит, то разберу. Но, я больше по велосипедам. Велосипедные я голыми руками снимал.
За совет с обработкой краёв на монтажке - спасибо. Я по неопытности об этом не подумал. Говорю же, до этого всю жизнь только с велосипедами возился.
Харитон
Медаль
Москва
8 часов назад
Дед:

Однако, сам покрышки с ободами-колесами разбирает и собирает... smoke
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

С мыльной пеной. joke
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Дед, ну не охренел ли ты там совсем? Ты бортуешь в обратном порядке!!!!
А две кочерги тебе зачем? Одна монтировка от грузовика, а вторая пробки с бочек срывать.
С мыльной пеной это правильно.
Но с таким количеством можно и в бане не парится. dash

Убил

Добавлено спустя 3 минуты
Франкенштейн:
За совет с обработкой краёв на монтажке - спасибо.
Для мото монтажки длиной не более 30см.
Края запиливают радиусом 1мм и полируют (шлифуют)
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
Франкенштейн
Минусинск
779 дней назад
Харитон:
Убил
На ошибках учатся. Так что, всё нормально. Если бы мне было за сорок и я так тупил, то это печально. А мне всего 23 года, ещё молоко на губах не обсохло. Это первый серьёзный проект в моей жизни. И я хочу его довести до конца.
Да, попутно набивая шишки на тупой головушке, что уж тут поделаешь.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 25 августа 2022 в 18:25, Франкенштейн: причина не указана)
Дед
Медаль
Домодедово
8 часов назад
Харитон:
Дед, ну не охренел ли ты там совсем? Ты бортуешь в обратном порядке!!!!
Охренел ты - это разные колеса: от скутера и от Явы. Причем, на разных этапах разборки и сборки. rofl
Харитон:
А две кочерги тебе зачем?
А мне так удобней - привык за 40 лет, понимаешь ли, к удобству при работе.
Харитон:
Одна монтировка от грузовика, а вторая...
Обе для легковых машин были предназначены, обе куплены были в ЮП.
Для грузовика монтировка у меня тоже имеется, с квадратным гнездом в торце - для открывания-закрывания клапана гидродомкрата на 5 тонн, который в гараже стоит под верстаком. smoke
Харитон:
Для мото монтажки длиной не более 30см.
Это уж кому как нравится, а мне дополнительных монтажек не нужно, кроме автомобильных. А понадобятся - откую из арматуры 12 мм.
В комплекте инструментов к мопеду Берва были монтажки длиной, примерно, 15-18 см. Я ими справлялся без проблем, но резина Barum на моих колесах в те годы была не "дубовая".
Франкенштейн:
мне всего 23 года,
В этом возрасте у меня уже был опыт по ремонту Верховина-4, восстановлению венгерского мопеда Рысь на колесах Рига-12 и с мотором Ява-50. Кроме того, разные мотовелосипеды были вернуты из небытия: Гауя, Рига-7 и Рига-11. Установка моторов на простые велосипеды - это было недолгим развлечением в школьные годы, буквально пара летних сезонов.
Восстановление мотороллера Тула-200 можно не считать, там почти всё было в наличии.
Сборка комплектного рабочего мотоцикла с коляской Урал М-62 из двух не рабочих - это тоже ерунда, я так считаю.
Вот Минск с самодельной рамой, колесами от Ява-350/360 и картинговым движком ММВЗ 3.111 - это было серьезным делом, почти всё с нуля.
К этому времени у меня уже был Москвич-401 с мотором М-407. А от всей 2-х и 3-х колесной техники я избавился, за ненужностью. Несколько готовых мопедов украли из сарая на дачном участке.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Франкенштейн
Минусинск
779 дней назад
Ну, я только Зиф 77 к этому возрасту сделал и один самодельный мопед. Но, речь не об этом. Надо завязывать с флудом. Завтра должна приехать передняя вилка, тогда можно будет похвастать рулём и фарой))
Франкенштейн
Минусинск
779 дней назад
Харитон:
Ему лет, сколько уже не живут, а старость пришла одна.
Эх, давно я так не смеялся rofl
Франкенштейн
Минусинск
779 дней назад
Прошу прощения за бардак. В моей комнате временно склад "нужностей" Сиденье от Риги не просто так в кадр попало. Я думаю использовать его вместо оригинального. Надо будет только новую площадку под него изготовить и сделать в нём отверстия для установки. Если найду оригинальное сиденье в хорошем состоянии, то откажусь от этой идеи.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 26 августа 2022 в 14:02, Франкенштейн: дополнил)
Мослитр
Медаль
Москва
2 часа назад
Возможное усиление рамы под более мощный мотор (чтобы не оторвало и не погнуло)
""


Наверное самая прочная из совкомопедных рам
""


Примерить бы еще амортизаторы, не придётся ли переносить точку крепления?

Наклон маятника и амортизаторов на мопеде
""


Когда-то я хотел сделать Карпаты с ФМБ. Собирался отрезать нижнюю часть рамы и сделать заготовки из картона потом из металла , прикрутить их к двигателю, вварить в них ось маятника и приварить к раме. Сразу отпадут проблемы с прочностью этого узла
""
Редактировалось: 2 раза (Последний: 27 августа 2022 в 03:08, Мослитр: причина не указана)
Грехи других судить Вы так усердно рветесь, начните со своих и до чужих не доберётесь. Шекспир.
Франкенштейн
Минусинск
779 дней назад
Мослитр:
не придётся ли переносить точку крепления?
Придётся. Я планирую с нуля изготовить заднюю часть рамы. Ибо не получится закрепить заднее крыло, чтобы оно не задевало колесо. Тут просто куча сложностей. Мне уже предлагали сделать раму с нуля, лишь опираясь на параметры этой.
Дед
Медаль
Домодедово
8 часов назад
Франкенштейн:
Мне уже предлагали сделать раму с нуля, лишь опираясь на параметры этой.
Большого смысла в этом нет, рама от Верховины и так достаточно прочная.
Давай не спеша и последовательно разберемся, какие усилия действуют на раму.
Усилие для движения мопеда приходится только на нижнюю заднюю часть и маятник, причем - на сжатие. Тут нечего усиливать, если маятник уже имеется, предназначенный(условно) для Альфы.
Усилие на верхнюю заднюю часть от маятника, возникающее при езде по неровной дороге, передаваемое через пружины задней подвески. Тут все зависит от веса водителя и возможной скорости движения. Если подходить к езде разумно, то много усиливать это место не требуется. Достаточно приварить прерывистым швом к уже имеющемуся "хребту" справа и слева по уголку с полкой 20 мм.
Усилие на изгиб средней части - это самое слабое место. Можно его не замыкать в треугольник или другую не жесткую фигуру, а просто усилить - приварить над ним параллельно коробчатый профиль 20х20, с толщиной стенки 2 мм. Это позволит сохранить оригинальный вариант крепления бензобака. Короткая штампованная перемычка отрезается и потом опять приваривается.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Франкенштейн
Минусинск
779 дней назад
Можно приварить пластины толщиной 3мм в место для установки бардачков. Это также усилит раму в этом месте. Вариантов много, посмотрим. Мне ещё с рулевым стаканом надо решать проблему. Можно выточить на токарном удлинитель и попытаться его вварить, но, я прям уверен, что поведёт по сварке. Поэтому, я думаю заказать токарю новый рулевой стакан. Старый стакан срезать и вварить новый, снизу добавить косынку для усиления.
Дед
Медаль
Домодедово
8 часов назад
Франкенштейн:
я думаю заказать токарю новый рулевой стакан. Старый стакан срезать и вварить новый, снизу добавить косынку для усиления.
И это правильное решение! Никаких кольцевых швов в таких деталях не допускается! Только продольные и косые.Добавлено спустя 5 минутКстати, можно и токаря не напрягать. Допустимо взять трубу немного большего диаметра, чем нужный. Разрезать одну стенку вдоль, убрать лишнюю полосу металла и сварить по всей длине. Подрихтовать на ломе до ровной круглости. Концы внутри, для посадки чашек подшипников, можно потом расточить на станке, если не получится нужного размера слесарно-сварочным способом. У меня получалось растянуть эти места до ровного размера прочеканиванием.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Франкенштейн
Минусинск
779 дней назад
Дед:
Допустимо взять трубу немного большего диаметра, чем нужный. Разрезать одну стенку вдоль, убрать лишнюю полосу металла и сварить по всей длине.
При всём уважении, но это лишь лишняя головная боль. Мне всё равно идти на поклон к токарю, поэтому не вижу смысла усложнять себе жизнь.
Мослитр
Медаль
Москва
2 часа назад
Франкенштейн:
Тут просто куча сложностей.

Берем вашу раму, устанавливаем вилку, маятник, колёса, накачиваем. Делаем наклон маятника и угол наклона амортизаторов как на стандартном мопеде.
""

Франкенштейн:
Я планирую с нуля изготовить заднюю часть рамы.

Как к примеру сделана рама китай-дельты.Нижнюю часть несложно изготовить из 2х металлических пластин, затем приварить к профилю верховинской рамы. На Верховине этот узел откровенно слаб, да и рассчитан под другой двигатель.
""


Наброски. Треугольник - наиболее прочная конструкция
""
Добавлено спустя 25 минут
Дед:
Но главный флудильщик тут не я, а Харитон.

Вы оба друг друга стоите. Я поставил бы знак равенства.
Редактировалось: 4 раза (Последний: 27 августа 2022 в 10:23, Мослитр: причина не указана)
Грехи других судить Вы так усердно рветесь, начните со своих и до чужих не доберётесь. Шекспир.
Франкенштейн
Минусинск
779 дней назад
Не хочу переделывать раму в треугольник. Мне нравится именно изначальная форма рамы. Поэтому, я просто усилю раму в районе перемычки. Хочется сохранить основные черты мопеда. Да, именно поэтому я также выбрал для проекта фару со спидометром, почти как и в оригинале. Ещё бы найти хромированные крылья от Верховины, они бы красиво смотрелись.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 27 августа 2022 в 10:32, Франкенштейн: причина не указана)
Stunt
Медаль
Тольятти
2 дня назад
Да верховину ни чем не спутаешь, с перемычкой согласен, ее все равно не будет видно под баком, зато жесткость рамы.
Хожу в кружок ебального танца.
Франкенштейн
Минусинск
779 дней назад
Если бы я делал мопед для кросса, то это было бы уместно. А так, мне ездить по асфальту и нет смысла в такой жёсткости.
ALX
ALX
Алма-Ата
12 дней назад
бак от Верховины будет стоять? Согласен с перемычкой, рама крепче будет.
Есть древняя мудрость:
Враг твоего врага, твой друг
Друг твоего врага, твой враг
Враг твоего друга, твой враг
Друг твоего друга, твой друг
Франкенштейн
Минусинск
779 дней назад
Да, бак будет от Верховины 3. Не хочу делать пародию на Верховину 6
Мослитр
Медаль
Москва
2 часа назад
""

""
Грехи других судить Вы так усердно рветесь, начните со своих и до чужих не доберётесь. Шекспир.
Харитон
Медаль
Москва
8 часов назад
Мослитр:


Вы оба друг друга стоите. Я поставил бы знак равенства.

Охренел чтоли? Дед кочергой шины от мопеда бортует. Задом наперед. Шариков.
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
Дед
Медаль
Домодедово
8 часов назад
ALX:
рама крепче будет.
Он же сказал, что для спокойной езды делает мопед. Зачем ему такая большая прочность? Обычно, для таких конструкций, берут запас 1,5. А тут будет запас прочности раз в 5, не меньше.
Последние два фото наводят на мысль, что раму "лепили" из кусков - не было длинной трубы. Но и короткие куски можно было соединить в длинные, если обрезать места под сварку под углом 30 градусов - это обычное дело для таких конструкций.
А вот так, как на фото, не делают - если принять во внимание классический учебник СопроМат-а. Она, конечно, не сломается, но это жуткий колхоз...
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Мослитр
Медаль
Москва
2 часа назад
Франкенштейн:
Если бы я делал мопед для кросса, то это было бы уместно. А так, мне ездить по асфальту и нет смысла в такой жёсткости.

Смысл есть. При езде по асфальту мопед испытывает динамические нагрузки, разгоны-торможения, наклоны в поворотах.
С более тяжелой вилкой, с более мощным мотором. Маятник поменяли, осталось слабое место - рама.

Длинный тонкостенный профиль. Может он и не сломается, но в местах концентраторов напряжений повышенные нагрузки и будут возникать трещины


На раме Карпат хотя-бы 2 профиля. Верхний могли-бы приварить повыше к рулевой.
""




Многие знают проблемы рамы Дельта СССР и где она трескается. Сделали бы треугольник - не трескалась бы.
Дед:
А вот так, как на фото, не делают - если принять во внимание классический учебник СопроМат-а. Она, конечно, не сломается, но это жуткий колхоз...

Перемычка в большом треугольнике - лишняя. Крепления двигателя я бы сделал по другому.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 28 августа 2022 в 11:56, Мослитр: причина не указана)
Грехи других судить Вы так усердно рветесь, начните со своих и до чужих не доберётесь. Шекспир.
Дед
Медаль
Домодедово
8 часов назад
Мослитр:
С более тяжелой вилкой, с более мощным мотором. Маятник поменяли, осталось слабое место - рама.
Вилка стоит на колесе, нагрузку от собственного веса она не несет. Более мощный мотор не дает на среднюю часть рамы повышенной нагрузки. Фактически, это, всего лишь, "мост через реку". Самое слабое место уже усилено короткой штампованной перемычкой. Некоторые думают, что это ручка для облегчения подъема и переноса через препятствие, типа толстого бревна, ступеньки лестницы и т.п. Но это просто усилитель конструкции.
Я уже показывал рамы мопедов времен конца 50-х годов, когда металл не жалели и делали на совесть. Не так уж и много было металла в этих рамах, а прочность отличная. Хоть на изгиб, хоть на кручение, хоть на растяжение.
А главное, это применяемость на плохих сельских дорогах была в приоритете.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Да что там далеко вглубь прошлого века ходить, вот современная конструкция. Очень прочная!
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Мослитр
Медаль
Москва
2 часа назад
Дед:
Вилка стоит на колесе, нагрузку от собственного веса она не несет

Особенно при торможении
Дед:
Да что там далеко вглубь прошлого века ходить, вот современная конструкция. Очень прочная!

Приведенная рама имеет малые размеры. Малые размеры у вилки и колёс. Рычаги приложения динамических нагрузок меньше.

Рама на китай-дельте имеет трубу диаметром 50мм с толщиной стенок 3ммДобавлено спустя 11 минут
Дед:
Самое слабое место уже усилено короткой штампованной перемычкой.
Перемычка имеет плавный переход, чтобы не создавать концентраторы напряженийДобавлено спустя 15 минут
Дед:
Более мощный мотор не дает на среднюю часть рамы повышенной нагрузки.

Пока эта часть в состоянии покоя. На статические нагрузки он не влияет.Добавлено спустя 19 минут
Дед:
Я уже показывал рамы мопедов времен конца 50-х годов, когда металл не жалели и делали на совесть. Не так уж и много было металла в этих рамах, а прочность отличная. Хоть на изгиб, хоть на кручение, хоть на растяжение.
А главное, это применяемость на плохих сельских дорогах была в приоритете.

Можно и раму Симсона привести в пример. Не слышал, чтобы они ломались
""
Редактировалось: 1 раз (Последний: 28 августа 2022 в 16:55, Мослитр: причина не указана)
Грехи других судить Вы так усердно рветесь, начните со своих и до чужих не доберётесь. Шекспир.
Дед
Медаль
Домодедово
8 часов назад
Мослитр:
Особенно при торможении
Так это же не вес вилки будет рамой воспринят, а сила инерции при торможении.
Мослитр:
Малые размеры у вилки и колёс. Рычаги приложения динамических нагрузок меньше.
А это не сильно важно, хотя и сбрасывать со счетов некоторую разницу в длине вилки нельзя. Размер колеса вообще на нагрузку, передаваемую на раму, не влияет.
Мослитр:
Рама на китай-дельте имеет трубу диаметром 50мм с толщиной стенок 3мм
Самое то, что надо!
Мослитр:
Можно и раму Симсона привести в пример.
Я показал два Симсона.
А у Бервы на первом фото рама еще больше диаметром и стенка тоже 3 мм толщиной.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Мослитр
Медаль
Москва
2 часа назад
Дед:
Размер колеса вообще на нагрузку, передаваемую на раму, не влияет.

Влияет. Чем больше радиус переднего колеса, тем длиннее рычаг приложения силы.

Да и сама рама меньше размером, соответственно прочнее. Конструктивно похожа на раму Симсона.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 28 августа 2022 в 18:47, Мослитр: причина не указана)
Грехи других судить Вы так усердно рветесь, начните со своих и до чужих не доберётесь. Шекспир.
Дед
Медаль
Домодедово
8 часов назад
Мослитр:
Чем больше радиус переднего колеса, тем длиннее рычаг приложения силы.
К чему прикладывается эта сила, если не к вилке? А рама тут не при делах получается. От длины вилки зависит сила, приложенная к рулевому стакану. И всё.
Скажем так - сила инерции через рулевой стакан передается на вилку и потом на колесо. Эти промежуточные "элементы" лишь участвуют в передаче силы на дорогу. От их размеров ничего не меняется. Если они рассчитаны на нагрузку, то выдерживают её. А рама - она сама по себе.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Мослитр
Медаль
Москва
2 часа назад
Плечо рычага начинается от точки соприкосновения с дорогой. И чем больше диаметр колес, длина вилки тем больше плечо рычага тем сильнее момент, прикладываемый к рулевой. Который затем передаётся на раму.
От длины рамы конечно же зависит рычаг p-b .
""

https://mydocx.ru/7-30797.html
""
--------------
Не хочу больше с вами спорить. Скажу только где сломает эту раму. Особенно с тяжелой вилкой.
Место пометил красным, тут два концентратора, сверху и снизу. Как и на раме Дельта СССР.
Вопрос не в том сломает или нет, вопрос "когда".
""

Рама Дельта СССР. Два концентратора напряжений сверху и снизу и место возможного перелома.
""

Франкенштейн:
Мне уже предлагали сделать раму с нуля, лишь опираясь на параметры этой.

Проще всего наверное будет модифицировать под верховинский обвес готовую раму от ДельтаКитай. Я так и сделал при постройке своего мопеда.
""
Редактировалось: 6 раз (Последний: 28 августа 2022 в 22:36, Мослитр: причина не указана)
Грехи других судить Вы так усердно рветесь, начните со своих и до чужих не доберётесь. Шекспир.
Дед
Медаль
Домодедово
8 часов назад
Мослитр:
Не хочу больше с вами спорить.
Не надо спорить - сначала уясни для себя, что сила возникает не на пятне контакта колеса с дорогой, а в центре суммарной массы мотоцикла и мотоциклиста. На пятне контакта возникает только реакция опоры от действия силы инерции. И никакие длины вилок с радиусами колес тут не важны для рассмотрения прочности рамы.
Можно вообще забыть про вилку с колесом и в качестве точки для рассмотрения реакции опоры принять рулевой стакан, от него и раскладывать вектора.
А для рассмотрения прочности вилки - пожалуйста, сколько угодно можно их рассматривать.
Мослитр:
Скажу только где сломает эту раму.
Не сломает, не те нагрузки будут для того, чтобы она сломалась. Уж как мы с пацанами в школьные годы насиловали свои Верховины-4, это нужно было видеть! Даже специально делали в лесу на длинных ровных тропинках с естественными впадинами в земле, трамплины из бревен и веток, засыпали их глиной, утаптывали, а потом разгонялись и прыгали. И хоть бы одна рама треснула или погнулась - ничего такого не было. Хотя приземление было часто, особенно в первое время, на переднее колесо, с пробиванием пружин до конца, а скорость при разгоне была почти максимальной.
Мослитр:
Вопрос не в том сломает или нет, вопрос "когда".
Не пугай человека попусту, не сломает её никогда. Ни в том месте, которые ты показал, ни в каком-либо другом.
Не надо упускать из вида тот факт, что эта рама из числа первых советских моделей двухскоростных мопедов. И делали их на совесть, с расчетом не на ровный городской асфальт, а на плохие дороги в сельской местности. И металл для их изготовления был намного лучше, чем в 80-е годы.
Мослитр:
Два концентратора напряжений сверху и снизу и место возможного перелома.
Так рассуждая, всякое место конца усилительной перемычки или косынки можно определить, как концентратор напряжения. И ждать в этом месте перелома, даже при отсутствии нагрузки, которая может это место сломать.
Может быть, все же, не стоит увлекаться создание треугольников там, где они абсолютно не нужны? Рама не должна быть абсолютно жесткой, некоторая упругая деформация в ней даже приветствуется - она гасит усилие нагрузки. А чрезмерное ужесточение "затреугольничеванием" приводит к разрушению - именно в узловых точках. Это уже на практике проверено много раз.
Почему рамы большегрузных машин не делают из коробчатого профиля, а собирают их из простых швеллеров? И не катанных на прокатном стане, а просто согнутых из листа? И не сваривают рамы, а собирают с другими элементами на стальных заклепках и болтах. Сварку применяют только в тех не нагруженных местах, где она не провоцирует появление трещин. Так сделано специально, чтобы рамы имели некоторую "эластичность", без тех самых концентраторов напряжений.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 29 августа 2022 в 09:15, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Харитон
Медаль
Москва
8 часов назад
Мослитр:
Рама не должна быть абсолютно жесткой, некоторая упругая деформация в ней даже приветствуется - она гасит усилие нагрузки.
Эту глупость где написали?
А может это Швондер рассказывал?
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
Харитон
Медаль
Москва
8 часов назад
""Гениальную конструкцию вскоре подхватили все создатели гоночных машин, а в конце 80-х годов она прописалась и на серийных спортбайках. Вот только технологию пришлось откорректировать.
Рамы гоночных мотоциклов делают так: выколачивают по форме алюминиевые листы и сваривают (склеивают) их в несколько слоев, причем число этих слоев больше там, где рама испытывает наибольшие нагрузки. Результат — великолепный, но способ — чрезвычайно трудоемкий.""
Читать надо правильные вещи, а не твою отсебятину.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 29 августа 2022 в 23:50, Мослитр: причина не указана)
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Новое на форуме
Мотвэ отвечает в теме «Вопросы к коллегам» сегодня в 16:38
Qarezel отвечает в теме «Проблема в скутере» сегодня в 15:36
krotik отвечает в теме «Околорелигиозный флуд» сегодня в 15:04
Дед отвечает в теме « Вопросы к Дедам (Флуд)» сегодня в 14:25
Дед отвечает в теме «Зажигание с преобразователем напряжения для Д(и не только) и мощным светом.» сегодня в 14:23
Дед отвечает в теме «Футорка или же вёртыш пропускает компрессию» сегодня в 14:16
Сzech отвечает в теме «Рассказы Отшельника» вчера в 21:14
Липтон отвечает в теме «Эл.Вел Niubility B14.» 7 ноября 2024
shurikas отвечает в теме «[РЕШЕНО] Прошу советом с первоначальной настройкой F50» 7 ноября 2024
Харитон отвечает в теме «Прикольные переделки мототехники» 7 ноября 2024
Дед отвечает в теме «Жиклеры для F80.» 7 ноября 2024
shurikas отвечает в теме «Двигатели F50-F60-F80» 7 ноября 2024
Metall отвечает в теме «Мопед FAIDET TUGELA RS150» 6 ноября 2024
Ролик отвечает в теме «Чего не хватает на сайте?» 5 ноября 2024
bio-max отвечает в теме «Музей Мопедов в Витебске» 5 ноября 2024
Сzech отвечает в теме «Компрессор из компрессора холодильника» 5 ноября 2024
Мослитр отвечает в теме «Кулинарные изыски» 4 ноября 2024
Дедуля отвечает в теме «Реставрация Верховины-3» 2 ноября 2024
Дед отвечает в теме «Cтранный стук мотора (или не мотора) 157qmj» 1 ноября 2024
Pedro de Pakas отвечает в теме «Мокик Simson» 31 октября 2024