Для понимания что такое концентратор напряжений. Возьмите два куска одножильной медной проволоки. Один кусок сгибайте и разгибайте, пока не сломается. Посчитайте число сгибаний. На втором куске проволоки создайте концентратор напряжений - сделайте ножом мелкую насечку. Потом сгибайте и разгибайте пока не сломается. Проволока сломается гораздо быстрее, именно в месте концентратора напряжений.
С рамой то же самое.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 5 сентября 2022 в 16:36, Мослитр: причина не указана)
Старческий маразм - это когда человеку не только есть что сказать по любому вопросу, но к тому же он обязательно сообщит свое мнение собеседнику, даже если это придется сделать с применением силы!
Мослитр, сначала ты приводишь неудачный пример с проволочками(с насечкой и без) которые испытывают пластическую деформацию. Потом "переводишь стрелки" на упругую деформацию и думаешь, что это прокатит в качестве доказательства твоей правоты. Не получается... Я могу еще раз поведать о том, как у нас на заводе сделали и потом испытали на полигоне "телегу" - большегрузный прицеп для тягача, на котором предполагалось перевозить баллистическую ракету. Дело было так: старый инженер спроектировал и рассчитал раму "телеги" и ушел на пенсию. Начали собирать комплектующие для изготовления и не нашли швеллер №8(80 мм полка), просто в то время его не было на складе заготовок. Тогда заменили его на №10 - чтобы не ждать, пока поставщики привезут, сроки поджимали, военная приемка и всё такое... Сварили раму, собрали с мостами-колесами, нагрузили специальным грузомакетом ракеты и повезли на полигон - проверять на прочность по колдобинам. Развалилась телега, после первого же проезда. Стали разбираться, толком ничего не поняли и решили сделать вторую. На этот раз, на всякий случай, из швеллера №12 и еще наварили дополнительных усилителей-раскосин в углах соединения продольных и поперечных элементов рамы. Снова повезли испытывать и снова рама треснула, почти в тех же самых местах. Вызвали того конструктора пенсионера на полигон, стали ему показывать места изломов. Дескать, что ты тут понарасчитывал, все трещит и ломается. Он затребовал чертежи, по которым делали раму. Увидел, что там исправления, подписанные главным технологом завода. И сказал, что посчитано было все правильно, с учетом упругой деформации рамы, а с теми изменениями она и будет постоянно трещать. Решили проверить - дождались поставки швеллера №8 и сделали раму из него, без отступлений от чертежа и без дополнительных усилителей. Повезли на полигон и гоняли неделю, в самых жестоких условиях, даже с увеличением веса груза в 1,5 раза. И все нагрузки рама выдержала, ни единой трещинки потом не нашли. Вот так бывает, когда один знает СОПРОМАТ и умеет применять знания на практике, а другие только делают вид, что знают.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Приехал долгожданный двигатель. Очень долго искал в интернете двигатель с маркировкой полтинника. Вместе с доставкой, двигатель обошёлся в 20 тысяч рублей. Продавец утверждал, что это 110 кубов. И да, крышка головки с рёбрами, а не гладкая. Предвидя вопрос о переключении передач, коробка здесь круговая. Первая вниз и все передачи вслед за ней. Никогда не ездил с таким переключением передач. Прям уверен, что я замучаюсь. Привык к классическому переключению, всё таки с 14 лет ездил с ним.
Привыкать придется. Я за 10 лет не привык. Но если сделать переключение: - первая вверх, и далее по кругу, - то будет легче.Добавлено спустя 3 минуты
Дед:
Дело было так: старый инженер спроектировал и рассчитал раму "телеги" и ушел на пенсию.
Тебе эту сказку на каком курсе гидропневматической синагоги рассказывали? Ей уж лет как 110 будет. Я ее еще во время Революции 1905 года слышал. На Красной Пресне.
К круговой коробке привыкаешь быстро и это довольно удобно. Не нужно только на скорости врубать первую после нейтрали.
Старческий маразм - это когда человеку не только есть что сказать по любому вопросу, но к тому же он обязательно сообщит свое мнение собеседнику, даже если это придется сделать с применением силы!
Ну, я всё таки имею опыт езды на мотоцикле. Так что, должен и с мопедом совладать. Осталось только его построить))И тут мне придётся сделать паузу на визит к токарю, да и деньги закончились.
Тебе эту сказку на каком курсе гидропневматической синагоги рассказывали?
А ты разберись, сначала, откуда эта "сказка" начала гулять по Красной Пресне. Это был наш пенсионер - с КБ "Мотор", ныне ФГУП ЦЕНКИ "Мотор". Тебя туда и близко не пустят, не то что внутрь. Франкенштейн, я могу ошибаться, конечно, только честные моторы-полтинники с маркировкой FMA были с нижним стартером. Ну, когда-то точно только такие, а сейчас - не знаю.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Привыкаешь за пару часов. Я на время отпуска пересаживаюсь на мотоцикл с классической кпп. Через пару часов езды щёлкаешь на автоматизме. Также и переход на круговую коробку.
Старческий маразм - это когда человеку не только есть что сказать по любому вопросу, но к тому же он обязательно сообщит свое мнение собеседнику, даже если это придется сделать с применением силы!
Привыкнуть можно к мамкам, нянькам, тетькам и дефкам. Во время активной кроссовой езды думать некогда. Не едет- вниз, едет - вверх. Все остальное для байкеров, они мечтают постоянно.Добавлено спустя 5 минут
Дед:
Это был наш пенсионер - с КБ "Мотор", ныне ФГУП ЦЕНКИ "Мотор". Тебя туда
Да не интересуют меня члены партии. Меня привлекают истинно верующие, прославляющие Господа.Добавлено спустя 7 минутФранкенштейн, надо для самоуспокоения померить мотор внешними и внутренними измерениями. Номер правильный, вопросов никаких быть не может.
надо для самоуспокоения померить мотор внешними и внутренними измерениями.
Если верить этому видео, то у меня двигатель на 110 кубов. Об этом говорит длинна цилиндра, об этом говорит головка. Но, я хочу заменить крышки на головке, чтобы не было такого открытого палева.
я хочу заменить крышки на головке, чтобы не было такого открытого палева.
Нет никакого палева, это выдумки - псевдонаучные. Зато "наукообразные". Просто нет единого "китайского" стандарта на эти крышки, всякий завод крышки делает по-своему.
Харитон:
остальные знатоки могут идти или постоять еще маленько.
А я посижу, можно? Спасибо. Франкенштейн, откручиваешь 4 гайки крепления головки и болтик М6 на левой стороне цилиндра. Между головкой и цилиндром сверху пихаешь плоскую отвертку - разжимаешь их на 0,5 мм и вставляешь полоску тонкого картона или принтерной бумаги. Насквозь, чтобы она вышла с другой стороны. Отпускаешь отвертку и прижимаешь головку гайками, слегонца. Снова откручиваешь гайки, отжимаешь головку от цилиндра и вынимаешь полоску картона - на ней видишь черный отпечаток. Замеряешь диаметр цилиндра обычной линейкой и смотришь самый близкий размер из ряда действительных. Длину цилиндра без прокладок меряешь той же линейкой. Если она 68 мм - объем 50 или 72. Если 72 мм - 100 или 110. Диаметр на отпечатке поможет выяснить истинный объем.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Харитон, ты можешь пихнуть на своем моторе и поглубже - до самой прокладки, если хочется. Я разжимал, вставляя отвертку между ребер цилиндра и головки.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Давай, померяй - об этом я и говорил. Только не забывай, что у цилиндров 50 и 72 длина одинаковая. Об этом самом говорится и в видеоролике, который ты показал. Вот, смотри замер длины цилиндра честного полтинника.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
И вот что на нем написано.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
А вот замер его диаметра - по отпечатку на листе картона.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Абсолютно ничего сложного... Если будет диаметр 40-41 мм, значит диаметр там 39 мм и объем 50 см3. А если будет отпечаток 48-49 мм, то диаметр цилиндра 47 мм и объем 72 см2. Собственно, это всё... А, вот еще один момент - у "полтинника" головка с маленькими клапанами.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Про переднюю крышку на головке- ребра у неё действительно "крестиком" у полтинника.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
И впускной канал диаметром 15 мм в головке.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
И на головке слева крышка круглая.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 2 сентября 2022 в 15:46, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
На этот счет есть допущение в правилах: на технику, для которой перестали делать запчасти, можно ставить аналогичные от другого производителя. Во всяком случае, на иностранную можно ставить отечественные детали, если при этом не ухудшаются эксплуатационные характеристики и соблюдаются нормы активной и пассивной безопасности. Можно ли ставить наоборот - иностранные детали на отечественную технику, это я не знаю. Думаю, что можно - иностранные детали лучше качеством изготовления, это признанный факт.Добавлено спустя 20 минутВ Чехии сделали новую Ява-50 с китайским 4Т двигателем, вместо морально устаревшего 2Т. Можно посмотреть историю разных моделей. http://jawamustang.ucoz.hu/index/jawa_555/0-15 http://www.jawamoped.com/html/2006_new_pionyr.html https://www.jawa-50.cz/clanek/jawa-50-motoscoot-tmec-betka-50q-typ-555-pionyr-new.html А что, хорошо получилось. Я бы себе такую прикупил, с удовольствием.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
У моего двигателя он 23мм Да и, я уже говорил, что даже длинна цилиндра - как у 110 кубов. Так что, я верю, что поршневая тут не от полтинника. Остальное не так важно.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 2 сентября 2022 в 16:49, Франкенштейн: причина не указана)
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Харитон:
Если верить рекламе,
Ты что, совсем очумел, кто же верит рекламе? А те характеристики, что ты прочитал в конце страницы по первой ссылке, так нужно было дочитать до конца и посмотреть годы производства этой модели. По третьей ссылке можно понять только про 6-ти вольтовый АКБ. Была сделана ограниченная серия этих мопедов, всего 555 штук. Не думаю, что китайцы поставили моторы с 6-ти вольтовым генератором. Хотя, могли и "недомотать" световые катушки. Но тогда и РР нужны были другие - на 6 вольт. Ради того, чтобы лампочки остались на 6 вольт?
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Я верю, что у этого двигателя 110 кубов. Остальным это знать и верить в это - вовсе необязательно. На этом временно закроем тему обсуждения кубатуры. Думаю о стилистике. Очень понравилось переднее крыло от Явы 555, даже нашёл такое на Авито. Но, цена смущает. Пока подумаю.....
На этот счет есть допущение в правилах: на технику, для которой перестали делать запчасти, можно ставить аналогичные от другого производителя.
в случае с техникой на которую есть хоть что-то типа ПТС, регистрации, в качестве санкции могут применить приостановку последней... А с мопэдом как интересно? Запретить эксплуатацию по причине внесения изменение в конструкцию... так а где она та конструкция описана, если нет ПТС? Могут, разве что, за объём предъявлять, что было 50, а сколько теперь? Ну тут тоже пока не прикатишь на обмеры, не докажут ничего. То что там можно чего-то поменять, потому что не выпускается - ну ок, вполне. Но тут то мы агрегат силовой махнули другой совсем...
Кароч, как обычно, всё зависит от ситуации, видимо. Так то вон блохер один на корче с Москвы до Владика проехал, его останавливали, улыбались и отпускали... Ну потому что у него это была дрифтовая Победа ))) А так, вообще, тема классная! Всегда хотел на своих картпатах ещё, хотя бы, одну скорость!
в случае с техникой на которую есть хоть что-то типа ПТС, регистрации, в качестве санкции могут применить приостановку последней...
Когда мне в 1993-м году нужно было решать, что делать с Опелем 1968 года выпуска, который "посыпался" в один год весь, начиная от мотора и заканчивая передними лонжеронами, то я "насел" на знакомого ГАИ-шника, чтобы он мне узнал насчет возможности замены всех агрегатов на ВАЗ-овские. Получив от него "добро", смахнул газорезкой весь передок и приварил вместо него от ВАЗ-2105. Потом установил переднюю подвеску, мотор с КПП, задний мост Жигулей приварил на родные кронштейны-качалки, карданный вал(укороченный) туда же пристроил. Капот и крылья остались родные. В 1995-м, когда пришлось менять номерные знаки, прошел экспертизу в НАМИ, получил справку о правильности всех переделок и соответствии всем требованиям. С тех пор и езжу на нем, двигатель вписан в ПТС. Никаких проблем...
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Сказочник. Нужно лично обратиться к нач отдела ГАИ с просьбой о замене мотора. Причем замена возможна на мотор одного завода. Чтобы поменять на мотор другой марки, надо быть ворюгой одного уровня с ГАИ.
У меня была Паннония с явским мотором. Но я такую купил. И знаю точно что и как надо было сделать чтобы такой мотор себе на Паннонию поставить. Да тебе его просто в магазине НЕ ПРОДАДУТ.
Для авто - согласен. Но тут мопэд и у него нет ПТС, в котором прописан ДВС. Разве что на раме вин и номер ДВС смотреть и знать как из номера модель достать. В случае с нашими мопедами... а там вообще есть номера на раме? На великах точно были, а где на мопедах - не знаю ))) Даж никогда не интересовался )))
Старческий маразм - это когда человеку не только есть что сказать по любому вопросу, но к тому же он обязательно сообщит свое мнение собеседнику, даже если это придется сделать с применением силы!
А кто тебе дал право называть жуликом порядочного человека? У нас действует презумпция невиновности, пока не доказана вина. Клевещешь, однако! Это тебя так научили твои "братья-кришнаиты"?
Харитон:
знаю точно что и как надо было сделать чтобы такой мотор себе на Паннонию поставить.
Расскажи, коль не секрет...
Харитон:
тебе его просто в магазине НЕ ПРОДАДУТ.
Конечно, и никому не продадут, даже тебе - их просто нет новых "в природе".
GoFrenDiy:
тут мопэд и у него нет ПТС, в котором прописан ДВС.
Правильно, поэтому не надо "делать из мухи слона". Мотор уже давно не требует регистрации при замене - это запчасть и его номер никого в ГАИ не интересует. Хоть совсем без номера будет - пофиг на это. С мопедом намного всё проще - годится всякий мотор, у которого доказанный объем не более 50 см3. Всё, не надо усложнять.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 3 сентября 2022 в 20:48, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
В 95м всё было совсем по-другому и замена агрегатов была проще. В семье меняли у копейки кузов на шестёрошный... не спрашивайте нафига. ГАИшники все удивлялись потом чо за... доку на копейку, а перед ними шоха ))) Ну кто ж там читает дальше вклейки. Батя в копейке менял двигатель на семёрошный. Да, чтобы его в ПТС вписать, нужна там бамажка была "с магазина", которую по нужной форме всегда предоставляли. Ну если новое бралось. Бэушатину раньше поставить сложно было, но "с магазина" бамажка просто покупалась... Если с рук брали двигун, то там какая то операция по разводу кузова от двигателя делалась и с ней уже двигатель вживлялся в кузов...
Мотор уже давно не требует регистрации при замене - это запчасть и его номер никого в ГАИ не интересует. Хоть совсем без номера будет - пофиг на это.
Да мне ничего об,яснять и не надо. Ты всем мопедистам об,ясни что они дураки. Ездят на мопедах с номерными моторами, и каждый гаишник под юбку заглядывает. И задает дурацкие вопросы на тему наличия документов и номера на моторе.Добавлено спустя 4 минутыДет,ты забыл второпях рассказать про мотор от Жигулей.
Ездят на мопедах с номерными моторами, и каждый гаишник под юбку заглядывает.
Хм... а если 147FMD стоит и нигде не фигурирует на мопеде, что он 50 кубов? Махнуть цилиндр, чтобы там хотя бы было эта магическая 49 и при этом номер на ДВС совпадал с номером на раме?
каждый гаишник под юбку заглядывает. И задает дурацкие вопросы на тему наличия документов и номера на моторе.
Не каждый ГАИ-шник заглядывает и задает дурацкие вопрос, а только дурной. Многие уже знают "в лицо" мопеды и скутеры и останавливают только в том случае, если на них без шлема едут или явно моложе 18-ти лет. А кое-кто просто хочет срубить немного бабла по-легкому, в расчете на несведущего в правилах владельца мопеда.
Харитон:
ты забыл второпях рассказать про мотор от Жигулей.
Не забыл, а вовсе не собирался этого делать. Тема не про жигулевские моторы.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев