Идея проста, но я не встречал таких реализаций(кстати был-бы рад увидать, если были, и неудачные тем более, т.к. это повод к размышлениям!),.. Отсутствие реализаций и побудило задаться вопросом, "..я чего-то не знаю, раз мне кажется это простым?" Короче на заднее колесо - слева ставлю фривил, и большую звезду 52Т - велосипедную. Крутить ее буду три (относительно)маленькие звездочки(13, 21, 28), составлены будут в брикет как и на обычном колесе, и переключатель такой-же.. Его я собираюсь упростить до одного колесика, т.к. провисающий хвост будет меньше чем в трансмиссии велосипеда. Вопрос, почему ни кто не ездит на такой схеме, если она так проста?.. кто о ней задумывался, и почему отказался. Выяснив какие-то новые нюансы, будет повод к размышлениям, как это решать.. ...Кстати примерное расположение геометрии, о которой думаю я, чтоб меньше непоняток...
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Передаточное даже 13 к52. Мало даже с места не сдвинуть
Первая ступень редукции(примерно 12-х.) как само собой разумеющееся(он на картинке кстати нарисован в виде темно-синих шкивов(последний шкив оказался ровно со звезду 28T, и его не видно), ремни не рисовал, т.к. это набросок чтоб оценить прапорции, ремни зубчатые, расчитаны в проге, будет доволе компактным и запас прочности рационален, двоекратный на каждой ступени :).). Мотор выдает приличный крутящий момент если верить графику от 5000 до 7000 http://www.honda-gx.ru/graph-gx25.shtml Я посчитал на такие скорости исходя из этого диапазона скоростей. __13 - 21 ...на 46.7х (звезда (52/13)х12) ______23 - 32 ...на 28.8х (звезда (52/21)х12) __________32 - 43 ...на 20.6х (звезда (52/28)х12) Выше 40-ка гонять не собираюсь.. 25 кубиков все-ж. *если кто решит меня проверить, это не точные цифры, я кое-что подгонял под свои запросы. К тому-же если какой-то диапазон не понравится, можно поменять звезду +/-зуб. Но давайте к теме первой месаги.. сделать все как на велосипеде,.. что может пойти не так?
Редактировалось: 8 раз (Последний: 17 декабря 2017 в 19:57, Faun: причина не указана)
Были тут преценденты применения не данной схемы переключения, но данной вертикальной цепной передачи. Если не ошибаюсь велопривод ,,Заяц,, , автор Мадэст. (Если чего-то напутал, сразу прошу прощения). Оказалось, что вертикальная цепная передача, на самодельной мотоподвеске,видимо не сильно прямой, хорошо работать с первого раза не хочет. Помню были проблемы с соскакиванием, несколько конструкций натяжных роликов. Была полупромышленная партия, у кого-то это хозяйство работало, у кого нет. Кроме того, чисто наблюдения. В велосипеде, с самым простым переключением, направляюще-переключающая штука(суппорт)установлена возле малой звезды, на набегающей ветви цепи. Так уж случается, что с малой звезды цепь спадает в первую очередь. Пример-двигатели Д-456, с ломаным картером-подпрыгивает цепь на звезде z=10. В ВАшем случае Натяжник на рабочей ветви, всё время под нагрузкой?,На нижней звёздочке, где набегающая цепь будет телепаться, нет направляющей ,вроде бы на велосипеде так-же, но там скорость цепи и самого велосипеда меньше, тряски тоже меньше.Перекос цепи(НАДО ОХВАТИТЬ 3 ЗВЁЗДОЧКИ) опять же на малой звезде, мотоподвеска вряд ли будет жёсткой, передача вертикальная. Очень возможны проМблемы.
Редактировалось: 5 раз (Последний: 18 декабря 2017 в 08:08, linil: жисть)
Выше 40-ка гонять не собираюсь.. 25 кубиков все-ж.
а он и 40 скорее всего не поедет какое передаточное не ставь. 40-43 это для 31 куб мотора предел. для 25 куб лучше ориентироваться на максималку 35 кмч. Не совсем понятно что вы там с передаточными нарисовали. Если хотите и трогаться нормально без педалей и ехать 35 кмч то вам нужно общее передаточное на первой иметь хотя бы 1/30, ну и соответственно на последней передаче будет 1/15 правда она вам скорости не прибавит. И еще надо учесть что при такой компоновке на шифтере всё будет наоборот т.е первая передача это наоборот последняя
Faun:
слева ставлю фривил, и большую звезду 52Т - велосипедную. Крутить ее буду три (относительно)маленькие звездочки(13, 21, 28)
ааа в таком сочетании цепь нормально будет запрыгивать на звезды? Это уже опробовано?
Редактировалось: 1 раз (Последний: 18 декабря 2017 в 13:38, ganstown: причина не указана)
В свое время я искал звездочку с трещеткой на левую сторону, но как оказалось они все рассчитаны на установку на правую сторону. Может сейчас уже и выпускают такие звездочки, но мне такие не попадались... Это, тэксэть, таки раз... Теперь таки два - для того чтобы передачи нормально переключались нужна некая минимальная длина цепи, меньше которой передачи просто не будут работать - не хватит гибкости цепи. И третье - все переключатели тоже рассчитаны на установку справа.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 18 декабря 2017 в 14:54, Mahovik: причина не указана)
Mahovik, эти фривилы левые продаются много лет уже. См.в "теме о помощи" последние сообщенияДобавлено спустя 1 минутуИ к ним колесные втулки с левой резьбой
Когда мне говорят, что нужно взрослеть, то я беру свой велосипед и пенсионное удостоверение и уезжаю от этих скучных людей...
Mahovik, странная какая-то страничка, не могу ее прочесть по смешной причине, комп перегревается и воет всеми куллерами (а т.к. на проце регулятор скорости у меня сдох, приходится выключать).. уж что я только не делал, и рекламу отключал, и пересохронял.. Но я продолжу попытки чуть позже. linil О перекосе цепи я тоже первым делом подумал,.. у велика растояние от педалей значитально больше, и-то считается звезда влево - звезда вправа, и нужно переключать переднюю. Тут то-же самое, но растояние примерно вдвое меньше, получается что будет или за пределом нормы работать, или не будет работать вовсе. Как вариант решения, решил брикет посадить на шлиц, и вместо переключения направляющим роликом переключать звезду напротив ролика.. а ролик оставить неподвижным относительно "вдоль оси". Долго вертел в голове как оно будет, пришел к выводу что (с)"от перестоновки множетелей сумма измениться не должна ;)". По поводу соскакивания с малой звезды согласен вот в каком ключе, в велосипеде обычно направляющий ролик плохо отрегулирован, и всегда слегка косит(то плохо переключается, то перепрыгивает сама), но обычно если его выставить ровно напротив ОДНОЙ звезды, с ее оно не соскочет.. т.е. сделав неподвижным направляющий я избавляюсь от той проблемы(конечно если звезда не встанет косо), но предположим я ровно сделаю... По поводу слетания с малой в дэшках(и выламывания корпуса), да, слыхал,.. у меня идей почему так, нет.. точнее есть, но лучше дэшника спросить, чем фантазировать. Очень интересно, чем-же вертикальной цепи хуже работается, погуглю "зайца" от Модеста.. мож были версии что цепи не нравится, а прямой логики как-то не вижу(разве что ее собственный вес как дополнительный натяг в гаризонтальном положении работает). ganstown скорость в раене 30 км. для 25СС считается оптимальной в случая одной передачи(так Дедушка(оранжевый) сказал, говорит мол и в горочку среднюю на моторе заедите, и не будете как черепаха на прямой), но на случай нескольких скоростей это не распространяется.. (вас в той ветке кажись тоже видел) Mahovik Да, придется как-то прилаживать трещетку на лево, суть проблемы понимаю, и много встречал как люди с этим боролись. простых решений там нет, токарь! :(. непоседа пасип, загляну в тему "помощь" авось найдется готовый вариант! Про гибкость цепи, и минимальную дистанцию, как-раз надеялся что этот вопрос здесь всплывет..или хотя-бы чей-то опыт, как он с этим боролся.. Самостоятельно погуглить,.. пака слов не подберу. Прежде чем у самого руки дойдут эксперименты ставить(переключится-ли?), может найдется кто уже это пробовал... О правые переключатели... только-что написал что для начала сам попытаюсь городить. .... Вродь пака все. Я щас свалю к отцу в деревню на пару деньков,.. Были возмущения на счет непонятности что там как крутиться должно.. Нарисовал еще раз, пожирнее.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Кто не верит в то, что я разгонюсь до 32км. на передаче 28.8х, поясняю.. За один оборот колесо 28" проедет 2200мм. 32 км в час, это 32,000,000 мм за час.. 32000000/2200 = 14545 оборота колеса за час.. Если передача 28.8х , то мотор сделает ровно в 28.8 оборотов больше... 14545х28.8 = 418909 оборотов в час.. А т.к. в часу 60 минут, делим на 60... 418909/60 = 6982. (до десятых округлял, поэтому немножко разошлось). Напомню что по даташиту мой мотор выдает максимальную мощность при 7000об. дальше я не разгонюсь, т.к. мощь мотора резко падает, разве что с ревом с горочки катиться..
Редактировалось: 4 раза (Последний: 18 декабря 2017 в 17:25, Faun: причина не указана)
Блин , опять всю мою писанину с телефона выкинуло. Суть - фривил левый в "мотомире" вместе со втулкой и отдельно есть (см. В теме о помощи, я выкладывал)
Ваша схема похожа на мою, но передаточное число меньше, моё передаточное 51 и тащит в гору, но при 45* уже не тянет груженый велос и я бегу рядом, умираю. Но у моего пихта 35 кубов.
Цепь вертикальная почему не знаю слетает. Нужна точная настройка натяжного рола. Я вылечил заменой цепи-звезд под 415
Редактировалось: 4 раза (Последний: 18 декабря 2017 в 17:29, непоседа: причина не указана)
Когда мне говорят, что нужно взрослеть, то я беру свой велосипед и пенсионное удостоверение и уезжаю от этих скучных людей...
У меня на переднеприводном мотовелике тоже почти не слетала вертикальная, но там моторама жостская и цепь была .....наверно 415? от двускоростного короче...
Редактировалось: 1 раз (Последний: 18 декабря 2017 в 20:57, linil: причина не указана)
Хотелось многое понаписывать, но как всегда это ведет к откладыванию "напапожже", поэтому напишу только одну мысль, которая как мне кажется "новая"(хотя и логична)... Ползал по форумам, и наткнулся на.... (с)"У меня стоит фривил на ведомой звезде и центробежное сцепление, а натяжитель гнуло, когда набрал обороты, сбросил газ и резко опять набрал обороты..."http://www.mopedist.ru/forum/findpost-105972.html ... и я задумался, как-же так, ведь фривил стоит! Натяжитель погнуть не могёт!... Думал-думал, и вот догадка почему.. Хоть на колесе и стоит фривил, и при останове двигателя цепь не продолжит "наматывать" на замедлевшуюся звезду(следовательно натяжительный ролик в безопасности), НО у звезды(и у цепи тоже) при резком сбросе скорости остается своя иннерция. Звезда в том варианте очень большая и массивная, да и цепь ТОЛСТАЯ!,. Соответственно она продолжит вращаться, и "крутить двигатель", Время не большое, но наверное рывок сильный(раз ломало). Кстати, а если представить себе натяжитель на пружинке(мягкой), то естественно ее отпружинит, а с другой стороны появится "дуга" из цепи, которая легко может "не попасть на зуб" и слетит... *Дуга, потому, что на скорости цепь сходит с звезды имеет "центростремительное чето-там", и наверное будет оттапорщивацца в виде дуги(в ремнях на больших скоростях заметно(хотя как мне кажется, эта подробность не значительна в данном случае)) Короче, вариант борьбы с этим недугом, поставить фривил и на ведущей, и на ведомой.. Да, это уже не минимализм, но по идее пружинка натяжителя при этом попросту не сможет "перенапрячся", даже в случае если двигатель заклинит на максимальной скорости... А еще, если образуется "дуга из цепи" на противоположной стороне, то пружинка всеравно будет как-бы сохранять натяженное состояние(без хлыстаний цепью), и вероятность слетания ниже. Еще вариант полу-меры, сделать звездочку легкой, взять легкую цепь велосипеда, увеличить передаточное на первичном редукторе, чтобы линейная скорость цепи стала меньше... У меня как-раз такой вариант(звезда 52Т это распространенна на шатунах, там много пропилов и она тонкая), так-что я этот свой "вариант с фривилами" оставлю как запасной. * А фразу "резко сбросил обороты, а потом резко снова газанул...", обьясняет эффект "хлыстонуло". ИМХО
Редактировалось: 4 раза (Последний: 21 декабря 2017 в 23:16, Faun: причина не указана)
На велосе моём три фривила на каждой звезде и звезда на 53 зуба ХВЗ облегчённая и натяжной на пружине, а все равно цепь накручивает на звезды... А все от того что зубья уже полумесяцем сношены и цепь чаше смазывать Нуна что бы не зависала на зубе. Кроме этого нужно смывать старую смазку т.к. она приводит к залипанию цепи на зубе.
Кроме того свободное вращение фривила зависит от смазки его. Если свежая и правильно подобрана то и вращение прекращается сразу, а если смазка уже забита пылью или изначально не правильно подобрана по вязкости то фривил работает туго и цепь тянет за собой.
Также много зависит от правильной регулировки затяжки шариков фривила. Там регулировочные шайбы под гайкой и их нужно подбирать по мере износа. В противном случае фривил разбалтывается и со звезды цепь слетает. Если же поставить слишком тонкие шайбы то шарики зажмет и фрифил будет туго крутиться, а это тоже приведёт к сбрасыванию цепи. Так что тут нужна практика и постоянное ТО , а не теоретические домыслы.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 22 декабря 2017 в 02:41, непоседа: причина не указана)
Когда мне говорят, что нужно взрослеть, то я беру свой велосипед и пенсионное удостоверение и уезжаю от этих скучных людей...
У меня стоит одна трещетка - в кассете на заднем колесе. И ничего нигде не соскакивает. Вот если цепь будет вся в грязи, то тогда бывает наматывает её на ведущую звездочку. А так ни сброс газа, ни резкая прогазовка никаких проблем не создают и ничего нигде не гнется.
Кто не верит в то, что я разгонюсь до 32км. на передаче 28.8х, поясняю.. За один оборот колесо 28" проедет 2200мм. 32 км в час, это 32,000,000 мм за час.. 32000000/2200 = 14545 оборота колеса за час.. Если передача 28.8х , то мотор сделает ровно в 28.8 оборотов больше... 14545х28.8 = 418909 оборотов в час.. А т.к. в часу 60 минут, делим на 60... 418909/60 = 6982.
ВЕРИМ ТАК ОНО И БУДЕТ ПРИМЕРНО просто ваш рассчет уж как то усложнен. Проще 32000/60/2,2*29=7030 об/мин
linil:
Вот Вы кучу всяких вариантов перепробовали. А без фривилов привод к системе никак?
еще как, вообще без разницы с фривилом или без, правильно выстроенная и натянутая цепь с нормальными звездами не будет слетать и без натяжителя, конечно если цепь ну очень длинная то нужен хотя бы успокоитель цепи у меня на мотовелосипеде Фурия цепь как раз была вертикальной и сначала я ездил без фривила а потом с фривилом, цепь вела себя также только в одном случае было торможение двигателем а во втором ( с фривилом) не было
Faun:
Думал-думал, и вот догадка почему.. Хоть на колесе и стоит фривил, и при останове двигателя цепь не продолжит "наматывать" на замедлевшуюся звезду(следовательно натяжительный ролик в безопасности), НО у звезды(и у цепи тоже) при резком сбросе скорости остается своя иннерция. Звезда в том варианте очень большая и массивная, да и цепь ТОЛСТАЯ!,. Соответственно она продолжит вращаться, и "крутить двигатель", Время не большое, но наверное рывок сильный(раз ломало). Кстати, а если представить себе натяжитель на пружинке(мягкой), то естественно ее отпружинит, а с другой стороны появится "дуга" из цепи, которая легко может "не попасть на зуб" и слетит...
ужасы какие то. Когда газ сбрасывается то цепь заставляет крутится мотор это даже с центробежным сцеплением проявляется если обороты высоки, так вот начинает расти нагрузка на нижнюю ветвь зепи на натяжитель , но если его выламывает значит что то не правильно в натяжителе, моторы Ф50/Ф80 постоянно ездят в таком режиме и всё работает а усилия там куда выше чем в хонде. На микарджике тоже в коробке собачки и натяжитель был не подпружиненный и под сброс газа цепь крутилась вместе с планетаркой по инерции и ничего, никаких слетаний и загибов роликов не было. Подпружиненный натяжитель вещь хорошая особенно для радиально бьющих звезд, и для компенсации износа цепи, но если всё выставлено ровно то и неподпружиненный очень даже работает
тогда во первых педали будут крутиться вместе с мотором и чо мне ноги на шею ? Во вторых с фривилом сохраняется ПОЛНОСТЬЮ педальный ход и едешь просто как на велосе
ganstown:
если всё выставлено ровно то
слишком много ЕСЛИ... см. перечисленное мной выше - любая неисправность и поэтому хочешь ДАЛЕКО уехать - см. и делай ТО каждые 500-1000 км
Mahovik, ваш односкоростной вариант не в теме, мы говорим про многоскоростной мотовел с приводом от пихла на педали
Редактировалось: 3 раза (Последний: 22 декабря 2017 в 11:25, непоседа: причина не указана)
Когда мне говорят, что нужно взрослеть, то я беру свой велосипед и пенсионное удостоверение и уезжаю от этих скучных людей...
Ну вообще-то у меня первым вариантом был 5-ти скоростной дырчик))) Сейчас он 7-ми скоростной... Так что кто тут не в теме, это еще бооольшой вопрос))))
Непоседа, судя по всему вы не совсем поняли мою мысль из-за "многобукф". Попытаюсь кратко.. поставить фривил на ведущую и ведомую звезду тоже, чтобы при резком замедлении/останове мотора цепь со звездами могла по иннерции свободно вращаться, а не тормозилась о мотор(тем самым натягивая провисающую сторону). ...Я только сейчас вспомнил как ваша конструкция устроена, три фривила... первый конечно как всегда на колесе, второй на педалях(чтобы их не крутить пака мотор тянет), а треттий на звезде мотора, чтобы крутя педали не крутить и мотор. Хоть вы и приследовали другие цели, но получается параллельно реализовали мою задумку :). И сколь уж утверждаете что у вас все Ок, можно предположить что метод действует! :).. Так-что убеждение что стоит так сделать, кркпнет! Кстати, ваш вариант мотовела я тоже долго рассматривал(весьма заманчиво), но отказался вот по каким причинам, чтобы можно было одновременно и педалями работать, и мотором, нужно очень нехилое передаточное отношение, я насчитал что-та около сотни!.. Потом сложность впихнуть все эти фривилы (кстати, подкините ссылку на картинку, где видно как вы это сделали?).. А вдобавок в раму затолкать мотор с такими редукторами сложно, а тянуть с багажника, как-то громоздко. Не знаю зачем это пишу, наверное просто так,.. ваш вариант весьма интересненький ;). ganstown Напомню что речь о переключении с звездочки на звездочку, соответственно натяжитель не такой как в Ф50/Ф80, он обязан быть весьма мягким, и на большой провисающий хвост цепи, в этом я и вижу вероятные сложности... Mahovik Наконец я это сделал!! Перечитал и рассмотрел вашу конструкцию.. Да, все как вы и говорите, переключение точ-вточ как у велосипеда, и что, в самом деле нНИКАКИХ соскакиваний или "непонятностей в работе"??!. 8-/. (остается лишь в качестве догадки, что вы с этим не столкнулись, т.к. и звезды у вас маленькие, и цепь легкая(к тому-же линейную скорость цепи если посчитать, на таких маленьких диаметрах звезд она наверное значительно меньше, чем когда диаметр ведомой чуть ни половина колеса),.. соответственно и небыло тех проблем, с которыми другие сталкивались). ... А как так случилось, что ваш вел сейчас в лом превратился?.. такая прикольная штуковина :(, и ездил как вы говорите не плохо. Кстати, у вас там даже написано, что ведущий вал на скольжении, а не подшипники,.. и долго оно ездило?. небось грелось!.. Еще позабавило "водяное охлаждение" :).. МОжете прокоментировать, как оно?.. (я тоже иногда о чем-то типа того "фантазировал", но на реализацию не отважился-бы,.. это конечно круто, но я так и не нашел обьективной причины, зачем мне это нада)
Редактировалось: 3 раза (Последний: 23 декабря 2017 в 16:17, Faun: причина не указана)
ganstown Напомню что речь о переключении с звездочки на звездочку, соответственно натяжитель не такой как в Ф50/Ф80, он обязан быть весьма мягким, и на большой провисающий хвост цепи, в этом я и вижу вероятные сложности...
какие сложности? у меня на мотовелосипеде атипикл тоже переключается со звезды на звезду и ниего не наскакивает не наматывает разница лишь в том что вы на ведущей хотите перекидывать цепь
Редактировалось: 1 раз (Последний: 23 декабря 2017 в 19:41, ganstown: причина не указана)
и что, в самом деле нНИКАКИХ соскакиваний или "непонятностей в работе"??!
Были соскакивания с ведущей звезды, той что на промвалу. Но! Это от того, что я её несколько неправильно расположил. Её нужно выставить четко по центру заднего блока звезд. Тогда изгиб цепи при 1-й и 7-й передачах будет минимальный.
Mahovik:
если цепь будет вся в грязи, то тогда бывает наматывает её на ведущую звездочку.
Вот и вся непонятность.))
Faun:
звезды у вас маленькие
Ну как маленькие... На 1-й передаче звездочка на 30 зубьев. Ведущая на 10 зубьев.
Faun:
А как так случилось, что ваш вел сейчас в лом превратился?
Это ты не до конца все рассмотрел))) То, что похоже на лом, это был черновой вариант. Там вылазило множество косяков, я их устранял по ходу дела, поэтому не красил и не шпаклевал. http://eto-vi-mogete.narod.ru/my_dirchik2.html Потом он стал таким)))
Faun:
Кстати, у вас там даже написано, что ведущий вал на скольжении, а не подшипники,.. и долго оно ездило?. небось грелось!..
Не особо грелось... Потом я переделал промвал с посадкой на подшипниках. Без нейтралки.
Faun:
Еще позабавило "водяное охлаждение" :).. МОжете прокоментировать, как оно?..
С водяным я не ездил, только эксперименты ставил. Вода быстро закипала, нужен радиатор и желательно помпу, гонять воду. Ну и там проблема с уплотнением рубашки вокруг цилиндра. Как я не старался всё равно где-то да подтекало.
Ну да... при такой компоновке можно использовать амортизаторы с любым ходом. Такую схему я подсмотрел на зерноуборочном комбайне "Нива"))) Там передача вращения на мотовило осуществляется подобным образом. Основным минусом такой схемы является то, что приходится пилить картер движка, иначе цепь с мотора до промвала не получается дотянуть. Я думал сделать направляющий ролик , вернее сделал в черновом варианте, но потом купил "Вайпер Актив" и пока все эксперименты отложились в долгий ящик... К сожалению нет времени...
Редактировалось: 4 раза (Последний: 24 декабря 2017 в 19:08, Mahovik: причина не указана)
linil, я тоже так понял про цепь, прочитав комментарии в Ютуб. Но этот геморрой можно решить, если установить ручной стартер. Вообще, аппарат интересный. Если смотреть на него, как на макет со своеобразной концепцией. (Не многих полет мысли довел до того, что всё надо сделать именно так)
Редактировалось: 1 раз (Последний: 25 декабря 2017 в 19:40, OderjimY: причина не указана)
Мама мыла раму, дочь чертила пентаграмму. Все трудились поутру, чтобы вызвать Сатану.
Вообще, вот еще интересная концепция. Даже каста электробайкеров видит более достойный КПД через шестерни педального узла.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Автор пишет: "Электропривод через цепь или ремень является очень удобным, чтобы построить самодельный электровелосипед. 1. Можно подключить цепной привод к многоскоростной передаче велосипеда. Переключая передачи, легко регулировать величину усилия на электродвигатель, при подъеме в гору, проезжая глубокий песок, снег. Когда электродвигатель вращается на полных оборотах, не гудит, он потребляет меньше тока. Заряда аккумуляторов хватает на долгое время, если не перегружать электродвигатель. 2. Можно собрать такой электрический велосипед с цепным или ременным приводом, который сможет развивать большую скорость, чем готовые, заводской сборки варианты. Развить рекордную скорость на велосипеде поможет имеющаяся скоростная цепная передача. 3. Свободный выбор места установки электродвигателя, так как длину цепной и ременной передачи можно менять в широких пределах".
Мама мыла раму, дочь чертила пентаграмму. Все трудились поутру, чтобы вызвать Сатану.