#41
- 25 декабря 2017, понедельник
|
Оренбург
1530 дней назад
|
Vorchun
|
|
#42
- 29 декабря 2017, пятница
|
Щёлкино
266 дней назад
|
OderjimY:Понятное дело, что что-то надо. А то, на руках вместо пальцев будут култышки. Все мои пальцы на руках на месте))) Цепь снимаю и одеваю отверткой))) В первом варианте была нейтралка - промвал был из двух частей и соединялся неким подобием шлицевой муфты. Но так как делалось все "на коленке", то муфту эту часто "выбивало". И в следующей модификации я от неё отказался.
Да пребудет с вами Сила!
|
#43
- 29 декабря 2017, пятница
|
Домодедово
1 день назад
|
Mahovik:неким подобием шлицевой муфты Я как-то перебирал-дефектовал разные задние звездочки дорожного велосипеда, сделанные на разных заводах. Некоторые были сплошными, а в некоторых были отверстия: где круглые дырочки, а где дуговые "прорези". И "посетила" меня такая мысль: набрать пакет из нужного количества звезд с круглыми отверстиями и нужным количеством зубьев, чтобы они на втулке вращались свободно. А между ними установить тонкие пружинные шайбы с лепестками, жестко связанные с ведущим валом шлицами или шпонками. На лепестках сбоку закрепить круглые бобышки, которые могут свободно входить сбоку в отверстия звездочек. Поджал сбоку нужную шайбу вилкой - бобышки вошли в отверстия звездочки и включилась нужная скорость; сместил вилку в другую сторону - та шайба вышла из зацепления, а противоположная вошла в зацепление со своей и другая скорость включилась. Еще одна вилка переключает другую пару звездочек. А на вторичном валу блок из такого же количества звездочек, жестко или через "трещотку" связанного с ним. Детальной проработкой я не занимался - все равно станочной базы нет. А так, в принципе, эта конструкция довольно легко может быть реализована. Плохо в этой конструкции то, что нужно на каждой рабочей паре звездочек иметь по своей цепи - потери мощности большие будут, на перемещение всех этих "масс" и трение в них. Если бы такое переключение реализовывать на шестернях, то потери были бы куда меньше. Но шестеренкам нужна масляная ванна или хотя бы масляный туман, значит без "герметичного" кожуха-картера не обойтись. В результате вся идея "вырождается" в обычный механизм КПП мопеда или мотоцикла, со всеми "вытекающими" результатами. А в примитивном варианте - в мотоблочную конструкцию переключателя 2-х передач.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Тупик, однако...
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
|
#44
- 29 декабря 2017, пятница
|
Щёлкино
266 дней назад
|
Я тоже много думал над этим вопросом... Одним из вариантов - задняя планетарная многоскоростная втулка от велика. Но цена у неё... И установить ее можно только в велосипедное колесо. В мопедное колесо, наверное, тоже можно... Но несколько проблематично... Потом думал взять картер от Восхода или Минска и отрезать нафиг полость коленвала. А у Д - отрезать сцепление. Но не попались мне в руки такие моторы... Пришлось остановится на вело варианте. Тем более, что запчастей на него - валом! Он, конечно, не лишен недостатков - нужно делать ведущую звездочку на промвалу(готовая моторная от Д4-5(под велоцепь) не совсем подходит - у горных великов бобышки цепи меньшего диаметра), очень желательно сделать кожух на всю эту конструкцию - при сухой погоде все ОК, а вот в дождь грязь налипает на цепь, звенья начинают клинить и цепь наматывает на ведущую звездочку.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 29 декабря 2017 в 13:26, Mahovik: причина не указана)
Да пребудет с вами Сила!
|
#45
- 29 декабря 2017, пятница
|
Домодедово
1 день назад
|
У меня была еще одна идея насчет такого привода. Первичный вал с обычными звездочками, а на вторичном валу диски, имитирующие звездочки, а на них приварены отрезки цепей. Сложность в том, что нужно подобрать такое количество зубьев для звездочек, чтобы выполнялось сразу два условия: подходящее передаточное число и плотное сочленение зубчатки с цепью на соответственном диске. А на каком из валов будет механизм переключения - не слишком важно. Разумеется, что ходимость такого механизма будет - навскидку - раза в три меньше, чем с обычными цепями.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
|
#46
- 29 декабря 2017, пятница
|
Щёлкино
266 дней назад
|
А как будет осуществляться переключение передач? Полый вал, а в нём перемещается шток с выступом?
Да пребудет с вами Сила!
|
#47
- 29 декабря 2017, пятница
|
Домодедово
1 день назад
|
Так точно! Это если нужна достаточно простая, компактная, неприхотливая и не сильно нагруженная конструкция.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
|